Козьма прутков наши понятия слабы. Испытание или предупреждение

Все неурядицы России имеют в своей основе конкретную причину: утрата управления по своей собственной концепции развития и вытекающая из этого обстоятельства замкнутость на чуждую нам концептуальную власть.

За этим не надо искать заговоров, за этим стоит элементарное непонимание азбуки реального управления государством на уровне высшего руководства страны, на уровне формируемой по этому принципу “элиты”, включая академическую, на уровне тех, кто представлен народу телевидением. Все они «хотят как лучше», но их неосведомлённость в вопросах глобального геополитического управления делает их вместе взятых подходящим механизмом в руках реального надгосударственного уровня управления. Именно поэтому концептуально безграмотные несостоятельные горе-лидеры получают результаты «как всегда» прямо противоположные запланированным: крах промышленности вместо ускорения социально-экономического развития, алкогольный геноцид, как итог борьбы с пьянством, дикий капитализм вместо социализма с человеческим лицом и т.п. Концептуально безграмотная верхушка является управленческой периферией внешней концептуальной власти, на её основе выстроена глобальная пирамида, в которой каждый в меру понимания работает на себя, а в меру не понимания на того, кто понимает больше. О таком состоянии общественного управления Пушкин говорил в прямой незакодированной форме:

Паситесь Мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь;

Наследство их из рода в роды ‑

Ярмо с гремушками да бич.

К счастью, российская генетика это - не только единый по своему предназначению, умело рассредоточенный фронт, содержащийся у одной надгосударственной кормушки и разнящийся лишь теми ролями, которые отведены каждому из них в глобальном антироссийском сценарии. На сегодня Россия уже располагает мощнейшим, концептуально грамотным кадровым потенциалом во всех своих регионах. И эти люди - будущее России, они никуда не исчезли в жизни из‑за того, что они не представлены в виртуальной телевизионной действительности. Это о них великолепные поэтические строки:

Есть в отечестве нашем пророки.

И выходят последние сроки,

Когда встанут России сыны.

Обыденное сознание, формируемое действующей, концептуально несостоятельной педагогикой, средствами массовой информации, воспринимает государственную власть, как высшую форму правления, различая при этом идеологическую власть, исполнительную, законодательную и судебную. Аналогичные представления о системе власти содержат и правоустанавливающие документы, хотя они и не фиксируют институт идеологической власти. Понять и поверить в то, что эти уровни абсолютно беспомощны в получении конечного общественного результата для обыденного сознания почти невозможно. Убедить других в достоверности нового знания, не отвечающего многовековым традиционным представлениям, чрезвычайно сложно. Сложности связаны не с ограниченностью и не с разницей умственных возможностей, а исключительно с доминирующими стереотипами, с психологией и особенностями самого процесса мышления.

Изменение стереотипов можно рассматривать как процесс Прозрения человечества, сопряжённый с переходом к новым словам, к новым лексическим формам. В сфере взглядов на Мироздание, на принципы управления страной нас ждут Прозрения, не менее значимые, чем те, через которые человечество прошло в сфере механики. Но для этого нам предстоит освоить новые термины и сформировать такие понятия, как «Концептуальная власть», «Надгосударственное управление», «Полная функция управления» и т.п. При этом понятие возникает лишь как единство слова и образа того явления, которое кроется за этим словом.

Концепция - латинское слово, означающее способ понимания, различения и трактовки каких‑либо явлений, порождающий присущие только для данного способа, соображения и выводы. Т.е., одно и то же событие, явление, факт в разных концепциях (применительно к жизни человеческого общества) будет иметь разные оценки, вплоть до противоположных. Так что детский вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?», - основополагающий вопрос человеческой цивилизации. Это способность самостоятельного различения. Из лишенных подобного различения власть в своих корыстных интересах формирует толпу живущих по умышленно сфабрикованным Преданиям и рассуждающих так, как им “велят” подкупленные авторитеты. То, что поощряется и поддерживается в одной концепции, может расцениваться как тягчайшее преступление в другой концепции. Цели развития, понятие прогресса также оказываются разными.

Сам смысл жизни и цели Бытия при различном мировоззрении, при различных концепциях, господствующих в обществе на уровне нравственности, воспринимаются по разному. Так называемая «западная цивилизация» носит чисто технократический характер. За темпами развития и объёмами прибыли в ней упускается одна “малость” - сами люди. Функционирование технологических монстров стало самостоятельной ценностью, а все люди стали лишь приложением к ним, и состоят у них на услужении. Вместо развития возможностей самого человека, идёт увлечение разработкой разного рода “протезов”, подменяющих и блокирующих возможности естественного развития вида Человек - Разумный.

XXI век будет веком движения в сторону биологической цивилизации, когда человечество осознает, что многие процессы, воспринимавшиеся ранее как прогресс, были в действительности движением в тупик, губительны, а потому недопустимы для будущего. Настала пора от покорения Природы перейти к осознанию её Величия, как Высшей ценности Мироздания. Человек никогда не создаст ничего более совершенного, чем то, что уже создано Свыше, начиная от бабочки и стрекозы. Так стоит ли всё это втаптывать в Землю во имя мифической “цивилизованности”. Технологии будут развиваться, но они вторичны, не являются самоцелью, они являются всего лишь серьёзным полигоном для формирования нового человека, нового общества, причем полигоном, созданным исключительно на принципах биосферно‑допустимого развития. Так будет, ибо альтернатива этому одна - исчезновение вида Человек Разумный в биосфере Земли. Нас ждёт процесс взросления человечества с формированием глобального общественного разума, напрочь отсутствующего в нашей действительности.

Властная иерархия может добиваться конечного результата, если она повторяет эту мировоззренческую иерархию понимания смысла Бытия, в противном случае мы столкнёмся с концептуально неопределённым управлением, бесцельной ездой по порочному кругу.

Концептуальная власть является высшим всеобъемлющим уровнем социального управления, базирующимся на определённом понимании общего хода цивилизационного развития. На этот уровень замкнуты и его обслуживают все остальные виды власти. При этом для концептуальной власти безразлично, работают ли на неё те или иные структуры, общественные деятели осознанно или замкнуты на неё в обход сознания, по причине скудоумия («хотели как лучше…»); создаются ли для реализации основных идей концепции новые структуры или приспосабливаются ранее созданные. Многое при этом решается и на основе бесструктурных способов управления. Если действующие властные структуры не замечают всевластие концептуального центра, то это не означает, что его нет вообще. Он формирует тенденции развития и реализует властные полномочия с надгосударственного уровня через замкнутую на него прямо либо в обход сознания управленческую периферию. Так что реализующаяся в жизни власть весьма далека от официально провозглашённой, отмеченной табличками на служебных кабинетах.

Феномен концептуальной власти состоит в том, что она автократична по своей природе, её никто не выбирает. Наблюдатель, не имеющий понятия о бесструктурном способе управления, увидит лишь фрагменты полной системы управления, в той части, где эта система представлена конкретными структурами. Концептуальная власть может рассматриваться в двояком смысле: и как власть конкретного набора идей, принятых к реализации (власть концепции), и как власть людей, осмысливших и реализующих эти идеи. Концепция, смысл которой умышленно утаивается от общественного сознания, называется герметичной. При этом люди, реализующие концептуальную власть могут быть не связаны структурно, но объединены единой мерой понимания и нравственности (или безнравственности).

Дадим ещё одно образное представление о той функции, которая реализуется в обществе через господствующую в нём концепцию. Все мы знаем как в полиграфии, при механической обработке материалов вырабатывается та либо иная продукция в зависимости от используемой матрицы, именно она формирует образ, структурную организацию будущего изделия. Концепция - это та же матрица, но используемая по отношению к человеческому материалу. Нарождающееся поколение, не всегда осознавая это, оказывается помещённым в информационную матрицу - концепцию и к 15‑20 годам помимо своей воли приобретает те качества, которые необходимы хозяевам этой концепции. Ни один ребенок не имеет потребности в алкоголе от рождения. Однако, отмечая окончание средней школы в нашей действительности, лишь единицы удерживаются от употребления по этому поводу алкогольных напитков, срабатывают активно навязываемые стереотипы. Так происходит и в любых других вопросах, в формировании мировоззрения в целом.

Хозяева ныне господствующей концепции глобализации реализуют управление во всех подконтрольных ей странах с помощью шести приоритетов обобщенного оружия. При обращении подобного управления не к чужим странам, а к своей собственной эта управленческая иерархия называется приоритетами обобщённых средств управления. Для реального государственного управления необходимо владеть всеми шестью приоритетами его обобщённых средств. При этом в теории управления возможна постановка двух задач:

Мы хотим управлять объектом в процессе его функционирования сами непосредственно. Это задача управления.

Мы не хотим «высвечиваться» и управлять объектом (страной) напрямую, но хотим, чтобы без нашего прямого вмешательства, объект (страна) самоуправлялся в рамках разработанного нами сценария. Это задача самоуправления.

Власть - это не вывеска на кабинете, а реализуемая на практике способность управлять. Полную функцию управления человеческим сообществом осуществляет лишь тот, кто через концептуальную власть координирует усилия всех остальных видов власти. Если та или иная партия замалчивает вопрос о концептуальной власти, то это означает, что она претендует не на участие в реальном управлении, а лишь на выполнение миссии посредника в заведомо признаваемом и принимаемом ею глобальном сценарии управления страной. Практически все зарегистрированные ныне партии борются между собою за право получения серьёзных комиссионных доходов за выполнение именно этих посреднических функций. Разница между ними лишь в том, что некоторые из них делают это умышленно и осознанно, другие - по непониманию. Зачастую за словами о благе России стоит прямое предательство её интересов и расчёт на комиссионные за содействие в реализации сценариев концептуальной власти. Подобные псевдопатриоты, безукоризненно выполняющие отведённую им роль, значительно более опасны открытых пособников Западу, ведь их благонамеренной болтовне верит народ, идёт за ними в надежде на лучшее.

Вся плеяда нынешних политических лидеров осознанно либо не осознанно уже превращена телевидением в кукольный театр, в единый бессмысленный балаган. Как бы они не объединялись и не разъединялись друг с другом, все они уже объединены в общественном сознании в единую команду, чрезвычайно далёкую от проблем народа. Тем временем, на уровне общественной инициативы идёт формирование новой кадровой базы, способной подняться с политического уровня на методологический. Ибо в действительности в России вместо 140 партий необходимо иметь единственное общенародное движение, реализующее концептуальную власть на базе собственной концепции развития, несовместимой с толпо‑“элитаризмом” ныне господствующей глобальной концепции управления.

Навязанные нашему обществу известными лидерами альтернативы и дискуссии (капитализм - социализм, частная собственность - общественная и т.п.) в принципе бесплодны, ибо в отсутствие объединяющей всех концепции не поможет ни то, ни другое. Внешней концептуальной власти совершенно безразлично, будете ли вы строить капитализм по Гайдару или Явлинскому или социализм по Зюганову. Важно иное - не допустить в России САМоДЕРЖАвия, развития по собственной концепции в интересах народа. И наоборот, при концептуально грамотном управлении прекрасно работает, к примеру, и частная и общественная собственность.

Базовый вопрос, разрешающий нынешнюю концептуальную неопределённость управления Россией на уровне четвёртого экономического приоритета, можно было бы сформулировать следующим образом. Россия - наш Дом или общеевропейский Газпром? На этот счёт могут быть разные мнения, но народы России должны знать, куда мы движемся. Если Россия - наш Дом, то мы не превращаем его в помойку, создаём условия для жизни, учебы, отдыха и т.п, то для этого нужны соответствуюие законы.

Но не только законы, но даже сама терминологическая база имеет в разных концепциях полярные содержательные оценки. Для концепции «Россия - наш дом» термин «САМоДЕРЖАВИЕ» характеризует нормальное состояние общества, которое само вырабатывает курс развития и ДЕРЖит себя САМостоятельно. Для концепции же «Россия - Общеевропейский Газпром» тот же термин характеризует недопустимый для выполнения основной цели режим, с которым необходимо бороться. На дискредитацию самодержавия должны быть нацелены идеология и пропагандистская машина. А вместо самодостаточности необходимы ценности другого порядка.

При народовластии и наличии собственной концептуальной власти, исключительно знания и компетентность являются пропуском во властные структуры, и всё общество является социальной базой управленцев. Если же принципы осуществления концептуальной власти известны только посвящённым, то их узкий вырождающийся круг и является социальной базой управленцев, а общество является марионеткой в руках концептуального центра управления.

Изо дня в день по всем каналам СМИ по сценариям Глобального Предиктора на наш народ обваливается шквал разрушительной чернухи, вслушайтесь и вчитайтесь в применяемую терминологию. Это давно известный и отработанный приём телевизионной ворожбы, лингвистического программирования безысходности в надежде на полный паралич воли и сознания народа. Эти попытки сценаристов тщетны, они плохо понимают скрытые корни российских надгосударственных структур, о которые споткнулись не только псы‑рыцари, Наполеон, Гитлер, но и многие другие. Их ждёт эффект «обезьяньей лапы», когда то нехорошее, что задумано против кого‑то, осуществляется в отношении того, кто задумал зло. Пусть грозным напоминанием современным Фарлафам звучат пушкинские строки:

Так высылайте ж нам, витии,

Своих озлобленных сынов:

Есть место им в полях России,

Среди нечуждых им гробов.

В душе российского народа в противовес этому звучало и будет звучать пусть и на бессознательном уровне пушкинское пророчество о выходе России из под ига западной картины мира и переходе от кризиса управления к устойчивому развитию на основе самовластия.

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
Козьма Прутков

Ранее «Северо-западный вестник» уже публиковал первую часть статьи

Сегодня же публикуем расшифровку второго коллажа имеющее отношение к Западу.

Напомним, что эти коллажи были размещены в Московском и Санкт-Петербургском метрополитене в конце марта 2011 г. Изображённое на них, на первый взгляд, может показаться плодом воспалённого воображения автора, но если внимательно разобрать образы, которые они несут, то можно сделать вывод, что они содержат все признаки эгрегориально-матричного программирования.

На наш взгляд основным посылом этого коллажа является разного рода масс-развлекалово (мода, азартные игры, Голливуд, музыка и т.д.). Комбинация карт туз-валет, изображённых справа, такая же, как и в картах иллюминатов, туз пик + валет пик=21

Отколовшийся осколок от розовой лампочки, из которой вылупился птенец, напоминает географию Китая (вместе с Корейским полуостровом и островом Тайвань) – ещё одно детище ГП.

На наш взгляд основным посылом этого коллажа является «промывание мозгов» обывателю разным развлекаловом (мода, азартные игры, Голливуд, музыка и т.д.).

Гигантская акула, заглатывающая хрустальный шар указывает на мировых звёзд шоу-бизнеса (акул шоу-бизнеса), вовлечённых в процесс развлечения толпы во времена глобальных техногенных и природных катастроф, чтобы та не задумывалась о смысле своей жизни, а только создавала бы себе кумиров и прожигала жизнь в бездумном «развлекалове». К этой теме можно отнести и позирующую модель на фотосессии, и музыкальные инструменты, технические приспособления, а также, приготовившегося на старте спортсмена.

Образ IPAD’а – ныне модного планшетного компьютера, на данной картинке, в который, изображён реальный пейзаж, вероятно, свидетельствует о том, что при помощи новейших технологий граница между реальным и виртуальным мирами будет стёрта (как это показано во многих фантастических фильмах). Вулкан с надписью Hollywood, из которой извергаются клубы дыма – вполне может указывать на скорый конец «Фабрике грёз» и предупреждать о сейсмоактивности территории США.

Теперь, обратите внимание на правый, левый и центральный фрагмент картинки. Щупальца спрута, одна из которых опутала микрофон с держателем, вторая, вылезла из духового инструмента, третья схватила револьвер.

Всё это можно трактовать, как теневую и незаконную составляющую мира шоу-бизнеса. Криминал и мир шоу-бизнеса это разные части одного и того же тела. Обратите внимание на человека (с головой осла или лошади), взбирающегося к импровизированной сцене. Спрут заманивает его пустышкой. Как вы понимаете, для любого «выдающегося осла» со способностями найдётся «местечко под солнцем» в этом глобальном цирке, олицетворяющем культуру с низменными человеческими качествами. Главная цель такой культуры, чтобы обычные люди занимались частностями и были отвлечены от общего хода вещей, не осознавали его. Изображение гамбургера - это образ «фаст-фуд»-ной культуры, т.е. безнравственной, низкопробной, ширпотребной.

Теперь обратимся к последнему, третьему коллажу.

Закрученная в узел Дубайская башня, в центре рисунка, напоминает восточный знак инь и ян. Башня находится в центре коллажа, разделяя его на 2 половины, возможно символизируя инь и ян, только уже на плоскости.

Знак инь и ян представляет собой символ равновесия, взаимопроникновения противоположных начал во вселенной, причём противоположность, отнюдь не означает противоборства, враждебности. Слова «инь» и «ян», первоначально означавшие «светлый» и «тёмный», появлялись по отдельности на древних бронзовых церемониальных сосудах.

В «Даодэ-цзине» Лао-Цзы утверждает: «Все вещи несут в себе отрицательное, представляемое Инь, которое обращается в положительное, представляемое Ян. Оба они смешиваются, образуя ци ».

«Китайская философия в целом основывается на понятии противоположностей: всё, что ни существует во вселенной, имеет свою противоположность (день и ночь, гора и равнина, свет и тьма и так далее)».

На самом деле, на понятии противоположностей, так называемой Восточной дуальности, основана не только китайская философия. Восточная дуальность является мировоззренческим базисом всех мировых религий и светских идеологий, выраженная в доктрине рая и ада, противопоставления богу дьявола, единство и борьба противоположностей в марксизме. «Яд» дуальности попал в эти вероучения из зороастризма, который является основой всех мировых вероучений в ритуалах и обрядах с его культом огня и воды.

Изображение Барака Обамы, 44-го президента США, символизирует присутствие (влияние) США на Востоке. А 2 пальца у рта образуют букву Т, что по одной из версий обозначает тайм-аут. Таймаут берут в случае, когда нет выхода или необходимо время для принятия решения или изменения тактики, стратегии.

Обратим внимание на шары, привязанные к ушам Обамы. Жёлтый цвет в зависимости от его применения может обозначать:

На пляже: категорию пляжа, либо волнение моря и безопасное купание с соблюдением мер предосторожности.
В автомобильных гонках: на старте – это проблема на старте; на трассе — сигнал опасности и т. д. (всё зависит от того, как и где его применяют). В парусных гонках — яхта принимает наказание штрафными очками. На корабле вывешивание жёлтого флага (Yellow Jack) означало, что корабль находится на карантине (имеются инфекционные больные) и т.д.

Зелёный воздушный шар слева, с одной стороны, похож на Землю, с её меридианами и параллелями, с другой стороны, похож на флаг “Африканского союза” (см.ниже).

Кроме того, комбинация цифр «1» и «2», могут показывать меридиан или параллель. Например, E12 — N21 и E21-N12, обе координаты попадают в Африку! А через Ливию проходит и 12, и 21 меридиан .

Вообще, интересно, что шар рвётся именно об Дубайскую башню. Башня Бурдж Халифа - ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Самое высокое здание в мире. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года (09.09.09), одновременно с открытием Дубайского метро. В этой комбинации символов можно усмотреть противостояние Запада китайской экономической экспансии в ОАЭ и на Африканском континенте.

Далее, Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile ) - монумент в 8-м округе Парижа на площади Звезды, возведённый в 1806-1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии.

В нашем понимании левая часть 3-го коллажа сообщает о существовании глобального системного кризиса на планете Земля. Завязанная в узел Дубайская высотка символ того, что расточительство и «потреблятство» будет завязано в узел. Правая часть коллажа указывает на намерение построить псевдосоциализм в глобальных масштабах. Так, например Триумфальная арка – это символ Франции, страны-генератора социалистических идей (вспоминайте Парижскую коммуну – первый образец «диктатуры пролетариата», дело Доминика Стросс-Кана, социальные заявления президента Н. Саркози и т.д.).

Подводя итог, напомним, что эти фото-коллажи являются рекламными баннерами бесплатной газеты «Метро», которая распространяется в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга. Очевидно, что посредством ТАКОГО инструмента, как газета «Метро», разного рода посвящённые (масоны, иллюминаты и прочие), оповещают «своих» о грядущих событиях, используя для этого принцип: «кто знает, тот поймёт, а кто не знает и не понимает это его проблемы ». То есть, фактически, через открытый информационный ресурс, доступный миллионам людей ежедневно, идёт оповещение о значимых событиях в России и за её пределами. И параллельно с этим, посредством газеты и такого рода фото-коллажей, осуществляется программирование миллионов людей по всему миру на реализацию определённых матриц-сценариев.

P.S.
Кстати перед написанием первой версии данного материала, на вопрос в адрес редакции газеты «Метро» о смысле этих коллажей, мы получили письменный ответ следующего содержания. Выделенное жирным шрифтом — ИАС.
Судите сами:

Здравствуйте! Данные изображения являются частью глобальной рекламной кампании газеты Metro во всем мире.
Автор хотел донести до прохожих идею о том, что вся полнота и яркость мира в их самых разнообразных проявлениях сосредоточены в головах читателей нашей газеты – молодых, активных и неравнодушных к жизни горожан.



Это интересно

1. Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни

2. Лучше скажи мало, но хорошо

3. Никто не обнимет необъятного

4. Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

5. Если хочешь быть красивым, поступи в гусары

6. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу

7. Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

8. Усердие все превозмогает!

9. Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану

10. Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться

11. Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц - ночью

12. Трудись как муравей, если хочешь быть уподоблен пчеле

13. Под сладкими выражениями таятся мысли коварные: так от курящего табак нередко пахнет духами

14. Зачем, - говорит эгоист, - стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?

15. Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол" - не верь глазам своим

16. Достаток распутного равняется короткому одеялу: когда натянешь его к носу, обнажаются ноги

17. Щелкни кобылу в нос - она махнет хвостом

18. Взирая на высоких людей и высокие предметы придерживай картуз свой за козырек

19. Принимаясь за дело, соберись с духом

20. Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам

21. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить

22. Не все стриги, что растет

23. Единожды солгавши, кто тебе поверит?

24. Где начало того конца, которым оканчивается начало?

25. Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя

26. Глядя на мир, нельзя не удивляться!

27. Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удается, но всякой желается попасть в дамки

28. Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту

29. Век живи - век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь

30. Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

31. Одного яйца два раза не высидишь!

32. Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно

33. Люби ближнего, но не давайся ему в обман!

34. Не во всякой игре тузы выигрывают!

35. Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется

36. Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна

37. Взирая на солнце, прищурь глаза свои и ты смело разглядишь на нем пятна

38. В летнее время, под тенью акации Приятно мечтать о дислокации

39. Подавая сигналы в рог, Будь всегда справедлив, но строг

40. Нет адъютанта без аксельбанта

41. И в самых пустых головах любовь нередко преострые выдумки рождает

42. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий

43. Самый отдаленный пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален

44. Если бы все прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?

45. Не уступай малодушно всеобщим желаниям, если они противны твоим собственным; но лучше, хваля оные притворно и нарочно оттягивая время, норови надуть своих противников

46. Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?

47. В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол

48. Верующий не боится напастей, но при невзгоде судьбы не отчаивается

49. Ветер есть дыхание природы

50. Влюбленный в одну особу страстно - терпит другую токмо по расчету

51. Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог

52. Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает

53. Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине

54. Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой

55. Говорят, что труд убивает время; но сие последнее, нисколько от этого не уменьшаяся, продолжает служить человечеству и всей вселенной постоянно в одинаковой полноте и непрерывности

56. Доблестный муж подобен мавзолею

57. Женатый повеса воробью подобен

58. Здоровье без силы - то же, что твердость без упругости

59. И в самых пустых головах любовь нередко преострые выдумки рождает

60. И устрица имеет врагов!

61. Иногда достаточно обругать человека, чтобы не быть им обманутым!

62. Иногда прогуливающегося старца смело уподоблю песочным часам

63. Иной певец подчас хрипнет

64. Иные настойчиво утверждают, что жизнь каждого записана в книге Бытия

65. Как же подданному знать мнение правительства, пока не наступила история?

66. Люби ближнего, но не давайся ему в обман!

67. Магнитная стрелка, непреодолимо влекомая к северу, подобна мужу, который блюдет законы

68. Многие чиновники стальному перу подобны

69. Моменты свидания и разлуки суть для многих самые великие моменты в жизни

70. Лжет непростительно, кто уверяет, будто все на свете справедливо!

71. Наука изощряет ум; ученье вострит память

72. Незрелый ананас для человека справедливого, всегда хуже зрелой смородины

73. Неправое богатство подобно кресс-салату, - оно растет на каждом войлоке

74. Огорошенный судьбою, ты все ж не отчаивайся!

75. Одна природа неизменна, но и та имеет свои: весну, лето, зиму и осень; как же хочешь ты придать неизменность формам тела человеческого?!

76. Отнюдь не принимай почетных гостей в разорванном халате!

77. Память человека есть лист белой бумаги: иногда пишется хорошо, а иногда дурно

78. Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному

79. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех

80. Слабеющая память подобна потухающему светильнику

81. Слабеющую память можно также сравнивать с увядающею незабудкою

82. Стремись уплатить свой долг, и ты достигнешь двоякой цели, ибо тем самым его исполнишь

83. Счастье подобно шару, который подкатывается: сегодня под одного, завтра под другого, послезавтра под третьего, потом под четвертого, пятого и т.д., соответственно числу и очереди счастливых людей

84. Умная женщина подобна Семирамиде

85. Что есть хитрость? - Хитрость есть оружие слабого и ум слепого

86. Прежде чем познакомишься с человеком, узнай: приятно ли его знакомство другим?

87. Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств

88. Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству

89. Вакса чернит с пользою, а злой - с удовольствием

90. Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание

91. Ценность всего условна: зубочистка в бисерном чехле, подаренная тебе в сувенир, несравненно дороже двух рублей с полтиной

92. Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе

93. Люди не перестали бы жить вместе, хотя бы разошлись в разные стороны

94. Человек ведет переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдаленным потомством

95. Человек! Возведи взор свой от земли к небу, - какой, удивления достойный, является там порядок!

96. Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной

97. Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства

98. Человеку даны две руки на тот Конец, дабы он, принимая левою, раздавал правою

99. Чувствительный человек подобен сосульке: пригрей его, он растает

100. Почти всякий человек подобен сосуду с кранами, наполненному живительною влагою производящих сил

101. Эгоист подобен давно сидящему в колодце

102. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые: иначе такое бросание будет пустою забаво

103. Только в государственной службе познаёшь истину

104. Чиновник умирает, и ордена его остаются на лице земли

105. Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот

106. Если хочешь быть покоен, не принимай горя и неприятностей на свой счет, но всегда относи их на казенный

107. Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны

108. Добродетель служит сама себе наградой; человек превосходит добродетель, когда служит и не получает награды

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
- Козьма Прутков

Нашу жизнь сопровождает такое важное явление как «язык жизненных обстоятельств». В процессе своей жизни человек оказывается в разных обстоятельствах, которые соответствуют его нравственному состоянию и смыслу его желаний или намерений. Попадание в такие обстоятельства можно рассматривать как язык, с помощью которого человеку «сообщают» о правильности или неправильного его пути: подтверждают правоту или указывают на ошибки. Но кто «сообщает»? Верующему человеку можно сказать, что сообщения эти делает Бог, человеку с воззрениями агностика можно сказать, что некая непознаваемая сила может таким образом вмешиваться в жизнь людей… и кто-то из них даже не станет этого отрицать. Материалисту может потребоваться более сложное объяснение с научных позиций, но и такое можно предложить, хотя это и гораздо труднее. Каждый человек при желании имеет возможность убедиться в существовании такого языка и интерпретировать его по-своему, поэтому цель данной статьи – не доказывать наличие языка жизненных обстоятельств, а объяснить разницу между двумя принципиально разными видами сообщений, передаваемых на нём человеку.

Есть обстоятельства, призванные научить человека новым навыкам в процессе их преодоления, а есть обстоятельства, призванные ограничить человека от совершения ошибки или исправить направление его развития. Первые мы будем называтьиспытаниями, а вторые предупреждениями. Внешне их отличить очень трудно, потому что и те, и другие (как это кажется внешне) ограничивают человека и мешают ему что-то сделать напрямую. Так в чём же принципиальная разница? В последнее время я часто слышу этот вопрос и сейчас выскажу своё субъективное мнение на этот счёт. Ещё раз: я выражу своё субъективное мнение. Оно может не совпадать с вашим не только потому, что у нас разный жизненный опыт, но и потому, что сам язык жизненных обстоятельств сугубо индивидуален и какие-либо явления для одного человека могут означать совершенно иное для другого.

Отчего вообще возникает такой вопрос? Дело в том, что люди в своей жизни часто сталкиваются с трудностями, но некоторые трудности преодолеваются успешно, а некоторые нет, принося неудобства или даже страдания. От этого возникает ощущение, что какие-то жизненные обстоятельства призваны человека воспитать и сделать в чём-то сильнее, а другие – остановить от совершения серьёзной ошибки, но совершенно не ясно поначалу, как отличить одно от другого. Поэтому часто люди начинают упорствовать и добиваться своего любой ценой, думая, что идут правильной дорогой, а затем выясняется, что они потратили силы зря. Когда следует продолжать бороться за свои желания, а когда, напротив, нужно остановиться и что-то переосмыслить?

Так как же их различать?

Ответ и прост, и сложен одновременно. Прост, потому что он вытекает из определения ситуации, а сложен, потому что он не является «волшебной кнопкой», на которую можно нажать и на волшебном экране сразу будет виден ответ. Кроме того, знание правильного ответа не даст вам сразу умение «не лету» делать необходимые различия. Не верите? Давайте проверим.

Вот он, правильный ответ. Испытание – это обстоятельство, смысл появления которого в вашей жизни состоит в том, чтобы воспитать в вас некоторое полезное качество, необходимое для достижения поставленной вами цели, а предупреждение – это обстоятельство, смысл появления которого вашей жизни состоит в том, чтобы увести вас в сторону от вашей исходной цели. Из этих определений следует: если возникшее перед вами препятствие требует воспитания полезного качества и выясняется, что такое качество необходимо для достижение вашей цели, то это испытание, а если возникшее перед вами препятствие указывает на ошибочной вашей цели, то это предупреждение. Как видите, всё очень просто в теории… да не так оно просто на практике.

Чтобы понять, нужно подумать. И, важно, сама необходимость усиленного мышления для определения разницы между испытанием и предупреждением является частью самой проблемы, с которой столкнулся человек. Осмысление ситуации – это целенаправленный процесс, который является неизбежной частью самой ситуации. Это ключевое свойство является важной частью любых социальных процессов… Итак, вот вы уже смирились с тем, что «подумать» – это часть решения любой проблемы. И иногда о проблеме действительно нужно лишь подумать, даже не делая ничего сверх этого – и она будет решена. Завершив лирическое отступление в этом абзаце, перехожу к делу.

Как можно интерпретировать определение?

Итак, вы хотите чего-то, но жизненные обстоятельства ставят перед вами препятствие. Первое, на что следует смотреть – ваша цель. Раз препятствие возникло, значит, возможно, вы плохо видите цель. Нужно полностью и чётко сформулировать свою цель, то есть то, чего вы хотите добиться и, главное, зачем. Иногда цель не одна, а есть вектор целей, в данном случае это не важно, а важно хорошо представлять себе: ЧТО вы хотите и ЗАЧЕМ. Оказывается, что далеко не так просто понять себя самого и большинство современных людей часто не знают о том, что они делают и зачем, они обманывают себя и сами верят в этот обман, не желая признаваться в том, чего хотят на самом деле. Особенно опасна здесь так называемая «рационализация» своих поступков: когда человек знает (или догадывается), что делает глупость, но очень и очень хорошо обосновал своё право делать её.

Например, какой-нибудь потребитель очень хочет iPhone, ему страшно хочется купить его и обладать им, не смотря на то, что рынок предлагает в 3, 4 и даже 10 раз более дешёвые варианты мобильных устройств. Зная это, зная и то, что деньги можно потратить с большей пользой, человек начинает придумывать рационализацию своего желания: там есть эксклюзивные iOS-приложения (хотя аналоги всех этих «фишек» есть и на других смартфонах, а многое из этой «кухни» не нужно вообще в принципе), что такой телефон делает человека уникальным (это уже не так, так как подобная игрушка есть у многих, отчего оригинальность теряется)… в общем, причин можно отыскать много (даже слышал такую чушь, как «яблочко на задней панели красивое»), сути это не меняет – человек просто обманывает себя, он хочет вещь по другой причине, но не называет её (есть забавное видео (3,5 минуты) на эту тему: на английском и на русском , но с матами). Я тоже не буду её называть, сами догадайтесь. Другой пример: человеку нужна новая машина, а то старая уже 3 года откатала, гарантия закончилась, «что-то там барахлит» и «двигатель перестал тянуть» и т. д. Причина же в другом, тоже сами подумайте. Нет, я вовсе не говорю о том, что в редких случаях причина действительно обоснована, но в большинстве случаев это дешёвая рационализация и самообман. Итак, остальные примеры рационализации придумайте сами – я гарантирую, что в вашей жизни они есть.

Зачем я рассказал про рационализацию? Затем, что это одна из причин, по которой человек не может правильно определить цель и мотив своего же собственного поведения и почему он часто делает то, что не имеет разумного смысла. Человеку нужно свою цель понимать ясно и с полной уверенностью. Если человек хочет iPhone потому, что «у всех подружек уже такой» и «так я буду больше похожа на элитную девочку», то он должен так и формулировать ответ на вопрос «зачем?». Если человек хочет новую машину вместо старой потому что «запарился я с этим ведром с гвоздями» или «столько мелких поломок уже накопилось, что проще продать и купить новую», то именно так и нужно формулировать мысль.

Правильно объяснить свой собственный мотив – это большая проблема, но если не сделать этого, вы не поймёте разницу между испытанием и предупреждением.

Далее, допустим, вы научились грамотно видеть цель и честно объяснять самому себе свою мотивацию. Второй шаг – определить степень согласованности вашей цели и цели вашего существования. Да, это кажется жестокой шуткой, но это не шутка, а вполне реальное правило. Цель жизни любого человека (кратко): развитие себя и окружающего мира. Верующему проще понять иную трактовку (смысл тот же): быть наместником Бога на Земле. Материалисту будет проще выразить данную мысль через объективную необходимость материи в самопознании и через тот факт, что человеческий прогресс на Земле – это один из шагов на пути к этому самопознанию. Да, я знаю, что вопрос смысла жизни материалист (и атеист) не ставит (как и вопрос смысла двери или самовара), но самого смысла жизни, который у него всё равно есть, это не меняет:).

Каждый человек свободен сам определять цель своей жизни более конкретно, чем я назвал в предыдущем абзаце. Просто сказать «развивать себя и окружающий мир» – это будет слишком абстрактно. То, как это выражается у каждого человека – это сугубо индивидуально и тесно завязано на его творческом и генетически-обусловленном потенциале, и потом это не тема данной статьи.

Так вот, как бы человек не определил свой смысл жизни, его цель может быть согласованной или может идти вразрез с этим смыслом. В первом случае проблема на пути к цели скорее всего будет испытанием, а во втором – предупреждением. Но не обязательно, потому что есть ещё кое-что, о чём нужно подумать.

Третье, что нужно сделать – определить степень согласованности своего смысла жизни со смыслом существования Вселенной или с Высшей Целью (называйте кому как нравится). Высшая Цель – это не конкретное понятие, это идея, включающая в себя некую бесконечно далекую цель для человека, которой нужно следовать, чтобы оставаться в русле гармоничного развития Вселенной в целом. Верующему человеку более понятной будет фраза: следовать Божьему Промыслу. Материалисту эту мысль надо понимать иначе, а именно, как необходимость следовать объективным закономерностям развития материи в процессе её самопознания.

Далее всё просто: если цель человека согласуется с его смыслом жизни, а смысл этот согласуется с направлением развития Вселенной (согласуется с Божьим Промыслом), то возникающее перед человеком препятствие – это испытание. Если что-то с чем-то не согласуется, то это предупреждение.

При этом надо понимать, что согласование своей жизни с общим замыслом Вселенной определить не так просто. В качестве примера можно указать на одну забавную особенность людей, которая почему-то не учитывается ими при попытках такого согласования. Эта особенность – их ответ на вопрос КАК. То есть то,КАК человек будет добиваться своей цели – это важнейшая часть любого дела. И будь цель предельно правильной, будь ваша жизнь предельно праведной, если вы добиваетесь этой благой цели неправильными методами – вы моментально нарушаете гармонию развития Вселенной. И чем сильнее вы это делаете, тем больнее будет отдача. Понять, правильно ли вы добиваетесь своей цели можно только после того, как найдёте правильный ответ на вопрос о том, может ли цель оправдывать средства, и если может, то в каких случаях. Правильный для вас ответ может вас удивить, но свой ответ я не буду сообщать в этой статье. Подобных рассогласований в самых неожиданных местах у человека могут быть десятки, и он может их не замечать. Ведь согласитесь, пока я не сообщил вам о том, что важен ещё и метод достижения цели, вы наверняка об этом не думали. Думайте… думайте как можно больше самостоятельно, потому я гораздо больше сейчас умалчиваю, чем сообщаю, причём я делаю это специально.

Зачем нужны испытания и предупреждения?

Испытание необходимо для того, чтобы в процессе его преодоления человек получил новую способность или новое качество, которое будет необходимо ему для достижения цели. Простейший и примитивный пример: чтобы стать учёным, в подавляющем большинстве случаев нужно «отсидеть» 9-10 лет в университете (бакалавр, магистр, аспирант), это препятствие является испытанием, пройдя которое человек получает знания, опыт, методологию познания и ряд качеств, необходимых для учёного. Нельзя просто так взять, и стать учёным, нужно пройти некоторую подготовку и только пройдя её получить возможность заниматься наукой. Не пройдя эту школу, не справишься с наукой. Я не спорю, что есть иные пути, но они доступны не многим и в них всё равно есть свои испытания. Если человек добивается формального статуса учёного иначе (покупает диплом, например, а затем взятками пробирается «наверх»), то вся его деятельность будет совершенно ненаучной и никакой науки он в итоге не получит. Другой простейший примитивный пример: человек кушает слишком много сладкого, со временем у него начинаются проблемы со здоровьем, сладкое начинает помимо удовольствия приносить физическую боль, эта боль усиливается, затем могут начаться физиологические изменения, диабет, ожирение – всё это следующие друг за другом предупреждения о том, что человек явно занят не тем, чем следовало бы. Возможно, гедонист, или эпикуреец, возразит мне, что поедание сладкого прекрасно согласуется с его смыслом жизни (у гедонистов смысл жизни – получать удовольствие), однако каким бы безупречным не было это обоснование и сама позиция товарища Эпикура в глазах гедонистов, данная позиция прямо противоречит общевселенскому смыслу. Разумеется, здесь я имею в виду вульгарные трактовки учения Эпикура, ведь если развивать мысль о получении удовольствия, то можно найти это удовольствие в упорном созидательном труде, а не в булочках с сахаром.

Косвенные признаки

К сожалению, далеко не каждый человек в состоянии выполнить даже первый шаг – правильно определить цели и мотивы своих поступков, что уж говорить о смысле жизни или о понимании Высшей Цели? Таким людям нужны поначалу иные критерии, с помощью которых можно отличить испытание от предупреждения. Эти критерии индивидуальны, но я могу предположить (только предположить), что для большинства людей почти надёжно будут работать следующие косвенные признаки.

Предупреждение чаще всего является болезненным и разрушительным. Любое предупреждение (в зависимости от меры воздействия на процесс самого человека), нарастает плавно. Сначала это что-то безобидное и просто неприятное, затем, если человек упорствует, предупреждение становится более явным и более болезненным, зачем ещё… и так далее, пока не произойдёт одно из двух наиболее вероятных событий: (1) «удар судьбы» будет настолько мощным, что человек наконец-то остановится (может быть даже умрёт), (2) человек всё-таки добьётся своего, но сильно об этом пожалеет впоследствии. Таким образом, предупреждение можно довольно быстро распознать по характеру его воздействия: характер этот угрожающий и болезненный. Но есть тонкость. Испытание тоже может быть болезненным, если цель испытания в том, чтобы человек научился преодолевать боль или смиряться с фактом неизбежного течения жизни. Например, рано или поздно у человека умирает кто-то из его старших родственников, например, родители. Это больно, но скорее всего это не предупреждение, а неизбежность, которую нужно понять, осмыслить и сделать выводы. Например, выводы о конечности собственной жизни со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Испытание в большинстве случаев довольно быстро и надёжно также можно определить по характеру его появления. Испытание не сопровождается какими-то болезненными методами ограничения (кроме исключений вроде того, что в предыдущем абзаце). Испытание обычно вообще не ограничивает человека, а лишь делает его стремление к цели более сложным. При этом (важно), когда человек движется к цели, преодолевая ограничения, ему приходит «помощь свыше». То есть обстоятельства складываются таким образом, что у человека раз за разом возникает удобный шанс сделать то, что он должен сделать, хоть это и будет для него трудно. Испытания проявляются гораздо труднее, поэтому сложнее привести удачный пример. Ну, скажем, рождение ребёнка. Семья может жить небогато и плохо, а вдруг (в силу сами знаете каких причин), женщина начинает ждать ребёнка. Делать ли аборт? Нет, не делать, потому что это испытание: если возьмёшь на себя ответственность за ребёнка и решишь, что пожертвуешь своими удовольствиями ради его воспитания, то помощь свыше всегда придёт в том или ином виде… это уже другой вопрос, хватит ли у человека нравственности распознать и принять эту помощь или не хватит, но подобная проблема не влияет на смысл испытания. С другой стороны, это же испытание может быть и предупреждением: этому человеку нет смысла совокупляться ради удовольствия, минуя исходную цель процесса (на самом деле это вообще весьма интересный вопрос – когда можно, а когда нельзя).

Итак, испытание всегда сопровождается многократной помощью окружающего мира, а ограничение – палками в колёса. Если научиться правильно отличать помощь от палок (а это, согласитесь, гораздо проще), то в большинстве случаев не будет никаких проблем отличить испытание от предупреждения.

Дополнительные размышления

Испытание и предупреждения вообще могут переходить одно в другое и всегда идут бок о бок друг с другом: достижение любой цели всегда порождает испытание, но отклонение при этом от Высшей Цели всегда порождает предупреждение. Нужно быть предельно внимательным к языку жизненных обстоятельств, чтобы вовремя распознавать фактор среды и при необходимости менять свою концепцию жизнеустройства.

И ещё одна важная мысль, которую нужно иметь в виду: язык жизненных обстоятельств индивидуален для каждого человека, при этом он всегда в точности соответствует уровню развития самого человека. То есть любой человек получает такие сообщения на языке жизненных обстоятельств, которые он способен правильно понять. Одним людям даются сложные подсказки, другим простые, но каждый получает то, в чём ему хватит способностей разобраться правильно. Каждому своё.

На всякий случай повторю ту же мысль с другого ракурса. Те вещи, которые можно делать одним людям, не обязательно можно делать другим. Поэтому нет смысла сокрушаться по поводу того, что «вон Ваня и Маша так делают и радуются, а когда я так делаю, всё плохо». Ваня и Маша находятся на другом уровне развития и имеют перед собой другие задачи. Они могут быть как значительно сложнее, так и значительно проще ваших и почти всегда это вас не касается. Идите своей дорогой и только своей.