Лувр карандашом. Произведения Лувра: картины, статуи, фрески. Другие варианты рисования

В этом уроке расскажу вам, как нарисовать Эйфелеву башню карандашом , известную достопримечательность Парижа и Франции в целом. Конструктор Густав Эйфель создал необыкновенное по архитектурно-инженерному решению и красоте сооружение высотой 324 м. Возведённая в 1889 году башня потрясала жителей города дерзким решением своей формы и вызывала массу недовольств и протестов. Но сегодня уже невозможно представить столицу Франции без изящного силуэта Эйфелевой башни. Перед тем как приступить к рисованию посмотрите внимательно на фотографии Парижа, рассмотрите волшебный, будто кружевной, каркас самой башни, проникнетесь изысканной атмосферой Франции. Итак, давайте приступим.

Как нарисовать Эйфелеву башню карандашом

Шаг первый. Благодаря тому, что башня является результатом инженерной мысли, она имеет симметричную и правильную форму. Поэтому мы с вами можем взять линейку, которая здорово поможет нам проводить ровные линии каркаса. Сначала нарисуем горизонт. А над ним расположим равнобедренный треугольник, вытянутой формы. Вспомним геометрию из школы и построим медиану. Шаг второй. С помощью шести горизонтальных линий разделим наш треугольник на 4 крупные части. Первый две линии отделяют примерно пятую часть снизу. Вторая пара линий должна быть расположено в центре. Третья пара – отмеряет небольшой отрезок сверху. Внутри полученного изображения построим еще трапеции, как показано на рисунке. А сверху – фигура похожая на треугольник, но со скругленным углом сверху. Шаг третий. Мысленно разобьем фигуру на три пирамиды, установленные друг на друга. В двух нижних прорисуем толстые сдвоенные линии – основания. Внутри самой большой пирамиды — треугольник. Теперь убираем вспомогательные линии – стороны самого большого основного треугольника. У основания нарисуем арку и горизонтальную балку над ней. В центральной части поместим балкончик. Теперь внимательно посмотрим на рисунок: все части башни должны быть показаны толстой сдвоенной линией. Ну а внизу рисунка нашего – кусты и деревья. Шаг четвертый. Постепенно создаем стальную конструкцию. По всей высоте башни рисуем по линейке параллельные горизонтальные линии. Обратите внимание, что на башне мы показали еще и вертикальные короткие линии. Добавим зелени на поверхности земли. Шаг пятый. Теперь в полученных ячейках нашей конструкции необходимо прорисовать кресты «Х». Все выполняем сдвоенными линиями. Теперь внимательно смотрим на рисунок, сравниваем его с картинкой на экране. Если вдруг, где-то не хватает линии – дорисуем ее, а вспомогательные и неудавшиеся линии уберем ластиком. Трудоемкий урок, не правда ли? Но радует результат. Надеюсь, вы теперь будете знать как рисовать Эйфелеву башню. Хотите еще полезных уроков по рисованию разных зданий? Вот Вам список.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Быть в Париже и не заглянуть в Лувр - просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.

Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится - их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. сайт решил вам его облегчить.

Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи - главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра - статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини - 164 см, пропорции - 86×69×93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками - владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших - убийства, людоедство - потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская

Еще одна гордость музея - мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.

У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно - все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.

Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины - «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину - чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

У каждого о французской столице свое впечатление, основанное на выборе , ресторанах и месте временного жилища. Но какой бы она не показалась вам, сложно поспорить с фактом, что ее архитектура, искусство и история оставляют неизгладимое впечатление. И даже если вы не фанат походов по вернисажам, должен быть в плане каждого туриста.

Можно не подниматься на , не гулять кладбищами, не побывать в , но если не увидеть шедевры Лувра, значит лишить себя значительной доли впечатлений.

Находится бывший королевский дворец в на правобережье Сены на улице Риволи. Чтобы попасть туда бесплатно, приходите в первое воскресение каждого месяца или в ежегодную «ночь музеев». Свободный вход также для молодежи до 18-и лет. В остальное время покупайте билет за 15 евро или запишитесь на экскурсию.

Что посмотреть в Лувре?

Чтобы вдумчиво изучить все экспонаты, потребуются месяцы ежедневных посещений. Поскольку это проблематично, разумно уделить внимание наиболее знаменитым произведениям искусства.

Сам музей выделяет 34 особенно выдающихся экспонатов, но мы остановимся на некоторых из них.

Известные картины Лувра

Картина Мона Лиза


Лик жены продавца тканей Франческо дель Джокондо – Лизы Герардини был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 г.г., хотя о личности загадочной девушки есть и другие версии. Ныне это одно из ценнейших достояний музея.

Портрет занимает отдельный зал. После нескольких покушений на целостность холста его закрыли бронированным стеклом, а ограждение удерживает посетителей на расстоянии. Подойти рассмотреть изображение вблизи не получится, но это не уменьшает интригу картины да Винчи в Лувре, и пока зал открыт, аншлаг не утихает.

Ее популярность усилила неожиданная реклама в 1911 г., когда полотно выкрал один из сотрудников музея. Искали Лизу 2 года, и за это время изображение публиковалось в каждом журнале и газете мира. Когда Джоконду нашли, она успела стать культом, и теперь взирает с постеров, одежды, посуды, канцелярских товаров и даже художники используют ее образ в собственных картинах.

Прийти в Лувр стоит хотя бы ради этой таинственной девы, ведь она навечно поселилась во дворце – дирекция решила не выставлять ее больше нигде, отчасти из боязни потерять снова, отчасти из-за не очень хорошего состояния.
Ее местонахождение: 1-й этаж, 6-й зал галереи Денон.


Полотно итальянца Паоло Веронезе (1562 – 1563г.г.), созданное для трапезной венецианских братьев бенедиктинцев. В галереи Лувра оно попало в 1798 г., вывезенное в качестве трофея наполеоновским войском.

Пока посетители с восторгом рассматривают его, отыскивая среди 130-и персон Карла V, Сулеймана Великолепного, Франциска I, Марию I, а среди музыкантов – живописцев Тициана, Бассано, Тинторетто и автопортрет Веронезе в белых одеяниях на переднем плане, аббатство пытается вернуть обратно свое достояние. Чтобы как-то скрасить их надежды, в 2007 г. им отослали цифровую копию в натуральную величину, и теперь она украшает трапезную ордена.

Пока оригинал остается во владении Лувра, лицезреть его можно в галерее Денон напротив Джоконды – 1-й этаж, 6-й зал.


Написана Тицианом примерно в 1515 г. Считается, что позировала автору его любовница Виоланта. По другой версии, это куртизанка Лаура Дианти.

Молодая пышнотелая девица любуется собой сразу в двух отражениях – спереди и сзади, глядя в зеркала, что удерживает для нее воздыхатель.

Местонахождение: 7-й зал на 1-м этаже галереи Денон.


Холст 91 × 162 см, на котором в томной позе отдыхает обнаженная наложница, принадлежит кисти Жана Энгра, а создано в 1814 г. для К. Мюарт – сестры Наполеона I и королевы Неаполя.

Хотя картина в целом выглядит гармонично, имеет несколько противоречивых деталей. Например, у дамы целых три лишних позвонка, одна рука невероятно длинная, в то время как вторая слишком короткая, а нога вывернута под неестественным углом.

К. Мюарт так и не забрала свой заказ, а потому Энгр продал ее графу Пурталесу за 800 франков, а в конце XIX в. одалиска дополнила собой другие картины Лувра.
Выставляется в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 75.

Коронация Наполеона


Жан Луи Давид создавал это сложное полотно с 1805 по 1808 год. Его нанял Бонапарт, желая увековечить церемонию своей коронации, состоявшейся 2.12.1804 г.

Законченная работа выставлялась в Парижском салоне и долго оставалась собственностью автора, пока в 1819 г. ее не передали в королевские музейные запасники. В 1837 Луи-Филипп отправил ее на экспозицию в Версаль, а в 1889 г. она оказалась в Лувре.

На холсте фигурируют ведущие лица империи (министры, короли, послы, консулы, сестры и братья Наполеона), реально присутствовавшие на обряде, в отличие от матери Бонапарта, хотя художник и поместил ее в центр композиции.

Сын Бонапарта – Шарль, так и не увидел картину законченной, поскольку умер незадолго до ее завершения.

Она тоже размещена в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 75.

Плот «Медузы»


Плот «Медузы»

Написанная Теодором Жерико в 1819 г., картина подняла волну негодования. Мало того, что на холсте размером 491 × 716 см изображена действительность, а не традиционная религиозная или героическая тематика, так еще и выбран столь нелицеприятный момент.

Сюжет скопирован с реальных событий 1826 г., когда с севшего на мель корабля «Медуза» вблизи африканских берегов на плоту в открытое плавание отправились 147 человек, не имея достаточно еды и воды. Уже на 4-й день в живых осталось 67 человек, мучимых голодом и жаждой, толкавших несчастных к каннибализму. А на 8-й день более сильные сбросили в море слабых, больных и мертвых.

Событие стало позором для морского флота, а потому о нем старались не говорить, так что гнев общественности можно понять.

На аукционе в 1824 г. Лувр не мог позволить себе купить ее за заявленную сумму в 6000 франков, но и упустить боялся, поскольку коллекционеры собирались разделить полотно на 4 части. Помог заключить сделку Дедрё-Дорси, выкупивший картину за 6005 франков и придержавший до поры, пока музей не смог выкупить ее у него за ту же цену.

Теперь она выставляется в крыле Денон на 1-м этаже в зале 77.

Свобода, ведущая народ


«Свобода на баррикадах» – альтернативное название картины Эжена Делакруа, написавшего ее в 1830 г. всего за три месяца.

Изображение июльской революции впервые экспонировалось в 1831 г. в Парижском салоне, где произвело фурор, и тут же было куплено государством.

В 2013 г. некая посетительница внизу произведения оставила маркером надпись, но повреждение было незначительным и за 2 часа реставраторы вернули ему первоначальный вид.

Находится в крыле Денон на 1-м этаже в комнате 77.

Шулер с бубновым тузом


Это творение Жоржа де Латура музей приобрел в 1972 г. В своих работах автор придерживался одной линии, и часто применял уже использованные образы, потому на эту же тему есть вариант картины с трефовым тузом.

На полотне сыскали отображение три главных человеческих порока: вожделение, вино и азартные игры.

Произведение представлено в галерее Салли на 2-м этаже в зале 28.


Портрет одного из выдающихся королей Франции написал Гиацинт Риго в 1701 г. Каждая деталь в нем говорит о вершине власти, которой достиг Король-солнце.

Изначально холст занимал почетное место в коллекции монарха, а в 1793 г. стал элементом экспозиции Центрального музея искусств Республики.

Сегодня любоваться им можно в крыле Салли на 2-м этаже в комнате 34.

Похищение сабинянок


Работа принадлежит кисти Николе Пуссену, и была написана им примерно в 1637-1638 г.г.

Художник не только мастерски владел искусством живописи, но и хорошо знал историю, в том числе и античную. Его полотно отображает исторический момент, когда создатель Рима – Ромул, наблюдает, как его подданные похищают из соседнего племени молодых девушек, чтобы те родили им детей.

Заказ на картину сделал кардинал Омодей, большой ценитель уникальных полотен. Сейчас она демонстрируется в галерее Ришелье на 2-м этаже в комнате 11.


Альбрехт Дюрер изобразил себя держащим в правой руке растение синеголовик, что выглядит отсылкой к Страстям Христовым и демонстрацией любви к богу. В верхней части холста есть надпись, которая переводится: «Мои поступки определяются сверху».

Писался портрет в 1493 г., когда живописцу было 22 года.

Выставлена картина на 2-м этаже галереи Ришелье в комнате 11.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.


Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело


Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали.
Находятся в галерее Дедон в комнате 4.


Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.


У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.


Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.


Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Что еще посмотреть в Лувре?

Алмаз Регента

Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.

С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.

Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.

Кратер из Антей

Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.

Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.

Кодекс Хаммурапи

Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.

Старый Лувр

От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.

Апартаменты Наполеона III

Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.

Послесловие

Музей Лувр в Париже, это огромная сокровищница, потому список шедевров можно продолжать и дальше. Хотя в перечне упомянуты лишь некоторые из бесценных артефактов, рядом с каждым экспонируются и другие великолепные творения лучших мастеров своего времени, так что просто оглянитесь.

Координаты и время работы Лувра

  • Адрес: Rue de Rivoli
  • Станция метрополитена: Palais Royal — Musée du Louvre
  • Часы работы: среда и пятница 9:00-21:45, остальные дни до 18:00, вторник – выходной.

Главные шедевры Лувра (Фото)

Фотогалерея картин и экспонатов Лувра

1 of 17

Плот "Медузы"

Плот "Медузы"

Картина Коронация Наполеона

В этом уроке будет рассмотрено, как нарисовать Эйфелеву башню карандашом поэтапно. На первый взгляд рисунок может показаться сложным, но выполнить его под силу и новичку.

Эйфелева башня – символ Парижа, а пожалуй, и всей Франции. Каркас башни выглядит ажурным, кружевным – трудно даже представить себе, сколько труда было вложено в это необыкновенное архитектурное сооружение в конце девятнадцатого века.

Этап 1

Эйфелева башня имеет правильную, симметричную форму. Благодаря этому во время работы можно пользоваться линейкой, что значительно облегчит построение каркаса сооружения. Сначала нужно провести линию горизонта, а над ним построить вытянутый равнобедренный треугольник. В середине треугольника необходимо провести медиану.

Этап 2

При помощи шести линий, проведенных горизонтально, треугольник разделяется на четыре части. Первыми двумя линиями отделяется примерно пятая часть снизу. Вторая пара линий должна находиться в центре. Третья пара линий отделяет небольшую часть сверху. Внутри изображения создаются трапеции, а сверху – фигура, похожая на треугольник, только с закругленным верхним углом.

Этап 3

Для удобства стоит мысленно разделить изображение на три пирамиды, установленные одна на другую. В двух нижних прорисовываются толстые сдвоенные линии, которые будут основаниями, а внутри самой большой пирамиды – треугольник. Затем убираются вспомогательные линии, являющиеся сторонами основного, самого большого, треугольника. У основания рисуется арка, а над ней – горизонтальная балка. В центральной части помещается балкончик. После нужно внимательно осмотреть рисунок, проверяя, все ли части башни показаны толстой двойной линией. Внизу рисунка можно нарисовать деревья и кусты.

Этап 4

Теперь о том, как нарисовать Эйфелеву башню поэтапно. Сначала создается стальная конструкция. При помощи линейки по всей высоте башни прорисовываются параллельные горизонтальные линии. На примере показаны еще и короткие вертикальные линии. На поверхности земли нужно добавить зелень.

Этап 5

После этого во всех ячейках конструкции прорисовываются кресты «Х», причем сдвоенными линиями. Обязательно нужно сравнить получившийся рисунок с примером в данном уроке. Недостающие линии дорисовываются, а неудачные и лишние стираются ластиком.

На этом рисунок закончен. Работа довольно проста даже для начинающих, хотя и потребует немало времени.

Другие варианты рисования

Дополнительный вариант

Вид снизу

Всемирно известный музей Лувр ежегодно привлекает миллионы туристов. Произведения Лувра - это великолепно составленная коллекция, которая позволяет проследить всю историю искусств. Здесь есть неоспоримые шедевры, которые должен знать и видеть хотя бы раз в жизни каждый человек, претендующий на звание образованного.

Основание Лувра

10 августа 1793 года впервые распахнул свои двери один из главнейших музеев мира - Лувр. Идея создания публичного музея с показом возникла после французской революции, когда было решено выставить королевские ценности на всеобщее обозрение. Со дня революции национальное правительство начало конфисковывать предметы искусства у аристократии, так было положено начало коллекции музея. За несколько лет было собрано большое количество ценностей, для их экспозиции нужно было просторное здание, которым и стал

Здание Лувра

Произведения Лувра требовали много места, и взоры устроителей музея обратились к большому пустующему дворцу посреди Парижа. Это здание имеет давнюю историю. Сердцем Лувра является Большая башня, построенная еще в 1190 году. Ее предназначение было чисто утилитарным - с высоты велось наблюдение за приближающимися викингами. В 1317 году Карл Пятый делает замок своей резиденцией, сюда же перемещается казна Парижа. За годы эксплуатации старая башня обветшала и была снесена, тем более, что замок потерял свою оборонительную функцию и стал королевским жилищем. Франциск Первый в 1546 году поручил эту работу Пьеру Леско. Перед ним была задача перестроить крепость, сделав из нее настоящий дворец. Проектировщик предлагает построить квадратный двор, три стороны которого оформлены роскошными покоями, а четвертая - открытый выход в центр города. При жизни архитектора удалось закончить строительство только западное крыло, которое сегодня носит его имя. Его проект воплотился в жизнь к 1555 году и стал роскошным образцом ренессансной архитектуры. в 1594 году Генрих Четвертый решил, что нужно соединить Лувр с В 1655-1670 годах Луи Прево расширяет дворец и увеличивает его в четыре раза. При Людовике Четырнадцатом восточный фасад оформляется колоннадой, он привлекает немало известных европейских зодчих, но в 1682 году охладевает к проекту и переносит резиденцию в Версаль. Почти сто лет Лувр пустует, ветшает, и даже появляются идеи его сноса. Людовик Пятнадцатый задумался над тем, чтобы создать во дворце музей, его идея была реализована после революции.

При Наполеоне Первом отстраивается северный фасад, и в 1853 году в целом комплекс Лувра был завершен. В 1891 году и сложился тот облик дворца, который мы видим и сегодня. Последняя значительная архитектурная перестройка случилась в 1989 году, когда во дворе американским архитектором Йо Минг Пеем была построена стеклянная пирамида - главный вход в музей.

Коллекции Лувра: история и принципы создания

Первые произведения Лувра начали собираться еще при Людовике Четырнадцатом, который в духе своего времени начал создавать художественную коллекцию. Основу собрания составили картины купленных Франциском Первым. Людовик Четырнадцатый покупает большую коллекцию картин (200 полотен) у банкира Жабаха. Король постоянно ищет возможность пополнить свое собрание. Он увеличил фонд будущего музея до 2500 полотен, приобрел различные предметы искусства. После революции музейное собрание начинает пополняться за счет конфискованных ценностей. В Лувр передается фонд Музея скульптуры. Во времена наполеоновских завоевательных походов фонды Лувра активно пополняются за счет трофеев, за счет археологических раскопок в Египте и на Востоке. Также руководство музея, располагая собственными фондами, ведет работу по отбору и покупке предметов искусства. Коллекция не формируется стихийно, выбор произведений определяется художественной ценностью, в Лувр попадают только шедевры. Многие значительные коллекционеры завещают свои собрания Лувру. Так, в 1936 году музей принял в дар собрание графики барона Эдмонда Ротшильда в количестве более 45 тысяч экспонатов. Также большое внимание уделяется формированию собрания французского национального искусства. Сегодня в Лувре насчитывается около 400 экспонатов, и коллекция продолжает формироваться. В связи с разрастанием фондов в конце 20 века начинается активное перераспределение произведений искусства между музеями Франции. Лувр ограничил сове собрание датой 1848 года, а все более поздние полотна разошлись по другим коллекциям.

Сегодня собрание музея условно делят на группы: искусство Древнего Востока, Древнего Египта, античного мира, исламское искусство, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство.

Искусство Древнего мира

Большую часть фондов музея составляют предметы древнего искусства. Произведения Лувра в отделе Древнего искусства представлены несколькими регионами. Огромную часть коллекции составляют предметы, найденные при раскопках в Египте, это и знаменитая фигура Рамзеса Второго, скульптуры "Сидящая кошка", сфинксы, саркофаги, керамика, украшения и многое другое, включая настенные росписи, барельефы, элементы интерьеров. Искусство Древнего Востока представлено коллекциями предметов искусства культур Междуречья, Ирана, Средиземноморья.

Шедевры античной скульптуры

Основу собрания скульптуры составили приобретения Людовика Четырнадцатого. Сегодня в музейной коллекции есть истинные шедевры, такие как "Венера Милосская" - скульптура, которая привлекает массу посетителей. Нередко именно для того, чтобы увидеть этот шедевр, туристы приходят в Лувр. Еще одной значительной работой времен античности является скульптура "Ника Самофракийская", которую нашел и привез в Париж французский археолог Шампуазо. Римский период представлен огромным количеством статуй, барельефов, постаментов. Двор античной скульптуры в Лувре, залитый солнцем через стеклянную крышу, позволяет погрузиться в мир гармонии и совершенства.

Наследие Леонардо да Винчи

Особую привлекательность для туристов и любителей искусства представляет картина "Мона Лиза". В музей многие приходят исключительно для того, чтобы увидеть ее таинственную улыбку. Но кроме этого, Лувр может гордиться еще четырьмя работами великого мастера. Не менее значительной, но чуть менее известной является работа «Мадонна в скалах». Эта работа, созданная в 80-х годах 15 века, с 1625 года находится в королевской коллекции. Ее отличает превосходно прописанный пейзаж за спиной персонажей, здесь автор пробует те приемы, которые позже в полной мере применит при написании «Джоконды». «Мадонна в скалах» - это первая версия работы на данный сюжет, вторая версия находится в Лондонском музее. Также Лувр по праву гордится такими работами, как «Портрет молодой женщины», «Мадонна с младенцем и св. Анной» и «Иоанн Креститель».

Шедевры мировой классики

Лувр - один из и его славу, конечно, составляют шедевры планетарного масштаба. К ним относится, в первую очередь, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, но также здесь можно увидеть эпохальную работу Теодора Жерико «Плот Медузы», несколько работ Жака Давида, в частности, «Коронация Наполеона». Редкая работа И. Босха «Корабль дураков» также является жемчужиной музейного собрания. Лувр является счастливым владельцем полотен С. Боттичелли, Рафаэля Санти, Х. Мемлинга, А. Дюрера и многих других авторов. В отделе скульптуры несомненными хитами являются две работы Микеланджело: «Умирающий раб» и «Восставший раб».

Французское искусство

Коллекция национального искусства в Лувре представляет все периоды и виды творчества. В собрании немало шедевров, к ним относится, например, картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Она точно передает то настроение, которое царило в стране во времена Революции. Она стала символом и Республики. Пластическое искусство страны представлено, в том числе, фигурой греческого атлета из мрамора. «Милон Кротонский со львом» - значительная работа французского скульптора Пьера Пюже в стилистике античных мастеров. Работа потрясает выразительностью и мощью эмоций. «Милон Кротонский со львом» показывает сцену невероятных человеческих страданий, силу атлета и его духа.

Графика

В графической коллекции Лувра имеется боле 130 тысяч экспонатов. До этих залов в основном не доходят туристы, сюда идут истинные ценители прекрасного. Ведь в коллекции Лувра немало книг, рисунков, эстампов лучших авторов мира. В том числе рисунки Х. Рембранта, Ж. Шардена, Э. Делакруа.

Декоративно-прикладное искусство

Особую гордость музея составляет собрание декоративно-прикладного искусства. Предметы убранства, украшения, костюмы, утварь разных эпох представлена в нескольких залах Лувра. В первую очередь привлекают внимание апартаменты Наполеона Третьего. Здесь представлена полная меблировка и убранство парадного зала в стиле Людовиков Четырнадцатого и Пятнадцатого. Здесь можно увидеть роскошную мебель, посуду, предметы интерьера. Но также музей владеет превосходными образцами оружия и украшений времен Реставрации и правления Наполеона Первого. Большой интерес представляет коллекция утвари, предметов декора и украшений времен готики, барокко, итальянского и французского Возрождения. Коллекция мебели в Лувре является одной из лучших в мире.

Что посмотреть

Чтобы посмотреть все экспонаты Лувра, не хватит и нескольких месяцев, а если осматривать тщательно, то и нескольких лет. Но, когда нет возможности уделить музею столько времени, то нужно продумать маршрут и ответить на вопрос: что нельзя пропустить? Существует разработанная экскурсия по Лувру, которая позволит увидеть самое главное. Для спешащих туристов в музее главные шедевры размещены в первых залах при входе, и есть специальные указатели, чтобы не заблудиться. Но некоторые произведения, достойные внимания, размещены в соответствующих разделах, так, картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», находится в коллекции французского искусства. Поэтому нужно сориентироваться по схеме музея и найти нужный зал. Схемы выдают при входе бесплатно на нескольких языках, в том числе на русском.

Чтобы не растеряться в огромном пространстве и увидеть самое главное, можно воспользоваться специальным списком главных шедевров, к которым относятся: статуя "Венера Милосская", скульптура античности - "Ника Самофракийская", картины «Большая одалиска» Ж. Энгра и «Кружевница» Я. Вермеера, работы Леонардо да Винчи, статуя Рамзеса Второго.