Тест по литературе на тему: "Проверка уровня начитанности".(4 класс). Контрольные и проверочные работы за II четверть. Чтение. Игровые приговоры и припевы

и заполнению аналитических материалов.

Назначение работ

Выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников начальных классов.

Оформление титульного листа:

Итоговая контрольная работа

по математике

ученика (цы) ___ класса

Итоговая контрольная работа

по русскому языку

ученика (цы) _____ класса

Ф.И. ученика полностью (в Р.П.)

Организация работы

    Для выполнения каждой работы (или ее части) на уроке в 1-м классе отводится не более 20 минут, во 2-м – не более 30 и в 3-м и 4-м классах – не более 40 минут.

    Работы выполняются на отдельных листах со штампом школы. На лицевой стороне указываются выходные данные ученика: фамилия, имя, класс. Время оформления листов не входит во время выполнения работы (в 1-м классе допустимо оформление лицевой стороны работы учителем).

    Текст заданий записывается на доске или напечатан на листочке для каждого по вариантам, прочитывается учителем и разъясняется в случае необходимости до полного понимания детьми. В ходе выполнения работы учитель может давать детям требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характера подсказки.

    Диктанты по русскому языку едины по параллелям для всех УМК.

    В 1 классах проверяется техника чтения (текст и вопросы)

    Во 2,3, 4 классах проводится проверка читательских умений и навык работы с текстом художественного произведения. (Необходимо распечатать карточку ученика, по количеству учащихся, листы скрепить). Тексты для проверки техники чтения (1 и 4 классы) можно скопировать и увеличить шрифт.

    У учеников 4 классов дополнительно проверяется техника чтения по тексту «Две лягушки». Итоги техники чтения (4 класс) фиксируются в таблицу «Итоговый анализ чтения». И сдаются вместе с анализом проверки читательских умений.

Требования к проведению работ

1. Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:

а ) работу в присутствии ассистента проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;

б ) учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками; ассистент фиксирует все факты обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.

2. При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником – как завершивших ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолживших ее выполнение вне урока.

3. Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла, при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.

Требования к проверке итоговых контрольных работ.

    Перед началом итоговых контрольных работ необходимо провести инструктаж с педагогами начальных классов.

    . Итоговые контрольные работы оцениваются в соответствии с нормами в начальной школе (Методическое письмо МО РФ №1561/14-15 от 19.11. 1998 г. « Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

    В работах учеников указывать количество ошибок в каждом задании (выносить их на поля).

    В работах учащихся 1- классов (безотметочное оценивание) в конце всей работы сделать соответствующую запись:

«С заданием справился» - 1-2 ош.

«Справился частично» - 3-5 ош.

«Не справился» - 6 и более ош.

    После проведения итоговой аттестации учащихся 1- классов, педагог оформляет листы учебных достижений.

    Работы учащихся 4 классов сшиваются, и к ним прикладывается анализ работ.

    Итоговые контрольные работы хранятся в кабинете зам.директора по УВР 1 год.

    Во всех итоговых работах учащихся Ф.И.О. педагога и ассистента прописывается полностью.

    С методическими рекомендациями по организации итогового контроля, нормами отметок, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и другими нормативными документами можно воспользоваться на сайте «Первая ступенька»

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ

Русский язык 1 класс ( диктант )

Порядок работы:

Учитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное.

На рыбалку.

Дядя Петя купил мне удочку. Утром мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит пёс Шарик. Все ждут хорошего улова.

Слова для справок: хорошего, рыбачить.

Грамматические задания

1. Поставь ударение в словах первого предложения.

2. Раздели на слоги слова третьего предложения.

2 класс ( диктант )

Весной.

Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают воробьи.

Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Как хорошо в лесу весной!

Грамматические задания

1. Выпиши три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

2. В словах: деньки, ёжик укажи количество звуков и букв.

3 класс ( диктант )

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!

Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!

Грамматические задания

1. Выписать из текста два слова, у которых звуков больше, чем букв.

2. Из текста выпиши три глагола.

3.Выполни морфологический разбор существительного из первого предложения.

Математика

УМК «Школа России»

1 класс

1 вариант

2 вариант

1. Выполни действия:

15 – 5 + 7 =

6 + 4 + 9 =

3 + 6 +7 =

17 – 7 – 5 =

12 – 2 + 3 =

3 + 7 + 2 =

4 + 5 + 6 =

16 – 6 – 8 =

2. Запиши вместо точек знак «больше» или «меньше»

8 + 6 … 15

11 – 1 … 13

16 – 6 … 15

6 + 7 … 14

3. Реши задачу:

На клумбе распустились 7 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего цветов распустилось на клумбе?

В вазе лежало 6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов в вазе?

4. Начерти отрезок

4 см

________________

5 см

____________________________

5. Вставь пропущенные числа.

7, 8, …, 10, 11, …, …, … , 15, …, 17… .

5, 6, …, 8, 9, …, …, …, 13, …, 15,… .

* На праздник купили 10 порций мороженого. Его разложили в коробки по 3 стакана в каждую. Сколько понадобилось коробок и сколько осталось стаканчиков?

2 класс

УМК «Школа России»

1 вариант

2 вариант

    Вычисли значение выражений 1. Вычисли значение выражений

7 + 13 + 5 =

(50 - 1) + 6 =

80 – 24 – 4 =

96 – 70 + 4 =

6 + 14 + 5 =

(40 – 1) + 8 =

70 – 42 – 2 =

85 – 60 + 3 =

2. Реши задачу:

2. Реши задачу:

В магазине было 80 кг винограда. До обеда продали 20 кг винограда, а после обеда 30 кг. Сколько винограда осталось продать?

У Кати было 70 рублей. Она купила шоколадку за 20 р. и пряников на 40 р. Сколько денег у неё осталось?

3. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни «лишнее» число.

15, 10, 17, 24, 2, 19.

3. Запиши числа в порядке убывания и подчеркни «лишнее» число.

12, 51, 10, 17, 14, 9.

4. Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, 4. Какие цифры можно поставить вместо звёздочек,

чтобы неравенства были верными? чтобы неравенства были верными?

75 > 7*

*8 < *6

57 > *7

4* < *2

5. Вычислить периметр прямоугольника

со сторонами со сторонами

6 см и 4 см

2 см и 8 см

* Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 руб. и получил сдачи 4 руб. Сколько стоит 1 конфета?

    класс

УМК «Школа России»

1 вариант

2 вариант

1. Вычисли значение выражений

63:7 678+224

3*9 726 – 74

8*4 248 – 123

48:6 327+479

2*8 537 – 83

7*5 349 – 137

2. Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг. и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько килограммов груш и слив продали?

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько яблонь и берёз высадили?

3. Запиши числа

в порядке возрастания

152, 410, 317, 240, 129, 192.

в порядке убывания

212, 519, 410, 317, 614, 591.

4. Вычислить периметр прямоугольника

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше.

Ширина 4 см, а длина на 2 см больше.

* Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?


Текст для проверки навыка чтения вслух

1 класс (все УМК)

Невежа.

Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.

Садись, – сказал он маме, и мама села.

Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:

Ай-ай, молоко на плите убежит!

Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.

Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.

– Брысь, невежа!

(88 слов) (Р. Баумволь)

Вопросы и задания

1. Почему девочка уступила место братишке?

2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?

3. Кого в рассказе назвали невежей?

2 класс

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(164 слова) (К. Д. Ушинский)

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;

б) Солнце, Ветер;

в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;

б) в горном ущелье;

в) на большой дороге.

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;

б) кто из них сильнее;

в) кого из них больше любят.

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;

б) изо всех сил;

в) по мере возможности.

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

б) крепче закутывался;

в) надел свой плащ в рукава;

г) ворчал на непогоду;

д) подвязался поясом.

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) Выглянуло;

б) улыбнулось;

в) осушило;

г) обогрело.

7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

8. Дай свою характеристику Солнцу.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

3 класс

КАРТОЧКА УЧЕНИКА

Ф.И. ученика ___________________________ УМК ___________________________

Пчела и муха.

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

Не видела я здесь никаких лилий!

Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

(235 слов) (М. Алёшин)

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.

(для учителя) 2 класс

Сердитый, северный

Ласковое, доброе, могущественное

Последние 9 слов

Сказка

(для учителя) 3 класс

Пчёлки, муха, отец Паисий

Собирали сладкий нектар

Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 2 классов

Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Процент успеваемости ______%

Учитель: __________________ Ассистент: ___________________

Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 3 классов

Дата проверки: ________________

Класс___________ УМК ____________________________

Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Отметка «5»_______________________________________ чел _____%

Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%

Отметка «3»_____________________________________­­___чел._____%

Отметка «2»________________________________________чел. ____%

Процент успеваемости ______%

Процент качества знаний ______%

Учитель: ____________________ Ассистент: _________________________

АНАЛИЗ

учеников 1 класса МБОУ СОШ № 5

за 2015 -2016 уч.год

(безотметочное оценивание)

Система, УМК

1. Диктант.

Написали без ошибок (чел.)

Средний балл за диктант

% качества выполнения работы

2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):

    Оформление предложений

Слитное написание слов

Написание предлогов

    и, е, ё, ю, я

    Написание ь – показателя мягкости

    Написание разделительных ъ\ ь

    Правописание сочетаний:

    Пропуск, замена, искажение

3. Грамматическое задание

4. Анализ ошибок.

(чел.)

(чел.)

АНАЛИЗ

диктанта с грамматическим заданием по русскому языку

за 2015 -2016 уч.год

Система, УМК

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Диктант.

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл за диктант

% качества выполнения работы

2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):

    Безударная гласная, проверяемая ударением

    Безударная гласная, непроверяемая ударением

    Оформление предложений

Большая буква в начале предложения

Знаки препинания (в конце предложения)

Написание предлогов

    Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я

    Написание ь – показателя мягкости

    Написание разделительных ъ\ ь

    Правописание сочетаний: 17чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу,

    Пропуск, замена, искажение

3. Грамматическое задание

Выполнили правильно задание №1

Допустили ошибки в задании №1

Выполнили правильно задание №2

Допустили ошибки в задании №2

Средний балл за грамматическое задание

4. Анализ ошибок.

Ошибки в постановке ударения в словах (чел.)

Ошибки в делении слов на слоги (чел.)

Учитель:__________________________ Ассистент:___________________________

АНАЛИЗ

диктанта с грамматическим заданием по русскому языку

учеников 2 класса МБОУ СОШ № 5

за 2015 -2016 уч.год

Система, УМК

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Диктант.

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл за диктант

% качества выполнения работы

2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):

    Безударная гласная, проверяемая ударением

    Безударная гласная, непроверяемая ударением

    Оформление предложений

Большая буква в начале предложения

Знаки препинания (в конце предложения)

Написание предлогов

    Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я

    Написание ь – показателя мягкости

    Написание разделительных ъ\ ь

    Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу,

    Пропуск, замена, искажение

3. Грамматическое задание

Выполнили правильно задание №1

Допустили ошибки в задании №1

Выполнили правильно задание №2

Допустили ошибки в задании №2

Средний балл за грамматическое задание

4. Анализ ошибок.

Ошибки в постановке ударения в словах (чел.)

Ошибки в делении слов на слоги (чел.)

Ошибки в определении количества звуков и букв

Учитель:__________________________ Ассистент:___________________________

АНАЛИЗ

диктанта с грамматическим заданием по русскому языку

учеников 3 класса МБОУ СОШ № 5

за 2015 -2016 уч.год

Система, УМК

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Диктант.

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл за диктант

% качества выполнения работы

2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):

    Безударная гласная, проверяемая ударением

    Безударная гласная, непроверяемая ударением

    Оформление предложений

Знаки препинания (в конце предложения)

    Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я

    Написание ь – показателя мягкости

    Написание разделительных ъ\ ь

    Пропуск, замена, искажение

Существительных

Прилагательных

Окончания глаголов

3. Грамматическое задание

Выполнили правильно задание №1

Выполнили правильно задание №2

Выполнили правильно задание №3

Средний балл за грамматическое задание

4. Анализ ошибок.

Ошибки в задании №1 (чел.)

Ошибки в задании №2 (чел.)

Ошибки в задании №3 (чел.)

Учитель:__________________________ Ассистент:________________________

АНАЛИЗ

учащихся 1 класса МБОУ СОШ № 5

за 2015 -2016 уч.год

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Качество основной части

Написали без ошибок (чел.)

Написали с 1 – 2 ошибками (чел.)

Написали с 3 – 5 ошибками (чел.)

Допустили более 5 ошибок (чел.)

Средний балл основной части

% качества выполнения работы

    Нумерация

    Задача

    Ошибки в выражениях

На вычитание

Сложение

На порядок действий:

Выбор действия

Ошибки в вычислениях

Нахождение периметра

Выполнение чертежа

Преобразования

Сравнение

Компонента сложения

Компонента вычитания

(кол-во уч-ся)

Учитель: Ассистент

АНАЛИЗ

итоговой контрольной работы по математике

за 2015 -2016 уч.год

(безотметочное оценивание)

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Качество основной части

Написали без ошибок (чел.)

Написали с 1 – 2 ошибками (чел.)

Написали с 3 – 5 ошибками (чел.)

Допустили более 5 ошибок (чел.)

Средний балл основной части

% качества выполнения работы

2. Допустили ошибки в основной части работы.

    Нумерация

    Задача

Кол-во уч-ся, не решивших задачу

Допустили ошибки в вычислениях

Допустили ошибки в выборе действия

    Ошибки в выражениях

На вычитание

Сложение

Умножение

Деление

На порядок действий:

Выбор действия

Ошибки в вычислениях

    Геометрический материал

Нахождение периметра

Выполнение чертежа

    Примеры с именованными числами

Преобразования

Сравнение

    Решение уравнений на нахождение

Компонента сложения

Компонента вычитания

Компонента умножения

Компонента деления

5. Выполнили правильно задание повыш. трудности

(кол-во уч-ся)

Учитель: Ассистент

АНАЛИЗ

итоговой контрольной работы по математике

учащихся 2 класса МБОУ СОШ № 5

за 2015 -2016 уч.год

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Качество основной части

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл основной части

% качества выполнения работы

2. Допустили ошибки в основной части работы.

    Нумерация

    Задача

Кол-во уч-ся, не решивших задачу

Допустили ошибки в вычислениях

Допустили ошибки в выборе действия

    Ошибки в выражениях

На вычитание

Сложение

Умножение

Деление

На порядок действий:

Выбор действия

Ошибки в вычислениях

    Геометрический материал

Нахождение периметра

Выполнение чертежа

    Примеры с именованными числами

Преобразования

Сравнение

    Решение уравнений на нахождение

Компонента сложения

Компонента вычитания

Компонента умножения

Компонента деления

5. Выполнили правильно задание повыш. трудности

(кол-во уч-ся)

Учитель: ______________ Ассистент: __________________

АНАЛИЗ

итоговой контрольной работы по математике

учащихся 3 класса МБОУ СОШ № 5

за 2015 -2016 уч.год

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Качество основной части

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл основной части

% качества выполнения работы

2. Допустили ошибки в основной части работы.

    Нумерация

    Задача

Кол-во уч-ся, не решивших задачу

Допустили ошибки в вычислениях

Допустили ошибки в выборе действия

    Ошибки в выражениях

На вычитание

- сложение

- умножение

- деление

- на порядок действий:

- выбор действия

- ошибки в вычислениях

    Геометрический материал

- нахождение периметра

- нахождение площади

- выполнение чертежа

    Примеры с именованными числами

- преобразования

- сравнение

    Решение уравнений на нахождение

- компонента сложения

- компонента вычитания

- компонента умножения

- компонента деления

5. Выполнили правильно задание повыш. трудности

(кол-во уч-ся)

Учитель: Ассистент

Таблица итогового анализа чтения уч-ся 1 классов, МБОУ СОШ № 5

за 2015 -2016 уч.год

Система, УМК _____________

Дата проверки: _____________

классы

Кол-во

читав-ших

Понимание прочитанного

(чел. - %)

Способ чтения

Правильность чтения

Ответы на вопросы

по буквам

По слогам

Слог + целое слово

Целыми словами

Читают без ошибок

Замена, пропуск, искажение

Повтор слов и слогов

Постановка ударения

Ошибки в окончаниях

выразительность

Речевые отклонения

1

2

3

1-ые

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

Диктант

Весенний вечер.

Подходит время ночи. За вершинами высоких сосен и елей скрывается солнце. Дышит и оживает земля, сходит снег. Пушистые шапки одна за другой падают с сосен и елей. Пахнет весенними почками. Пробудилась талая земля от зимнего сна.

Много звуков в весеннем лесу. Заливаются на деревьях певчие дрозды. На вершине высокой сосны громко воркует дикий голубь. Страшно ухнул и захохотал филин. Наступила тишь.

Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.

Задания:

    Выполнить синтаксический разбор последнего предложения. Дать характеристику предложению.

    Выполнить морфемный (по составу) анализ слова - наступила

    Во втором предложении у существительных указать падеж.

Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 4 классов

Дата проверки: ________________

Класс___________ УМК ____________________________

Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Отметка «5»_______________________________________ чел _____%

Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%

Отметка «3»_____________________________________­­___чел._____%

Отметка «2»________________________________________чел. ____%

Процент успеваемости ______%

Процент качества знаний ______%

Учитель: ____________________ Ассистент: ___________________

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

4 класс

КАРТОЧКА УЧЕНИКА.

Ф.И. ученика _____________________УМК ________________________________

Две лягушки.

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью вышли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.

«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».

И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

(Л. Пантелеев)

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где жили подруги-лягушки? Подчеркни правильный ответ.

В погребе;

в канаве;

в лесу;

в парке.

2. В какое время суток подруги вышли погулять?

Днём;

вечером;

ночью;

утром.

3. Зачем лягушки забрались в погреб?

Чтобы полакомиться сметаной;

из погреба очень вкусно пахло;

лягушкам захотелось узнать, что в погребе.

4. Почему одна из лягушек утонула?

Ответ: __________________________

5. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

решила доплыть до края горшка;

решила бороться до конца со смертью;

решила сбить масло из жидкой сметаны.

6. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

Играешь;

ничего у тебя не выйдет;

придумываешь;

фантазируешь.

7. О чём главном хотел сказать нам автор?

Об опасности, которая может подстерегать в погребе;

о вкусных запахах из погреба;

о правилах поведения в сложных ситуациях;

о том, что никогда не нужно падать духом.

8. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

«Сказочные истории»;

«Басни»;

«Рассказы о природе»;

«Рассказы о животных».

9. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка уровня начитанности:

1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества. Правильный ответ подчеркни.

Сказки;

летописи;

басни;

былины;

пословицы;

2. Определи жанр произведения. Правильный ответ подчеркни.

Посреди поля чистого,

На закате красна солнышка,

На восходе ясна месяца

На заставу богатырскую

Собирались на походный совет

Славнорусские богатыри:

Думу думали, раздумывали,

По нарядам снарядились.

Сказка;

былина;

летопись;

3. Запиши имя одного из былинных героев.

Ответ:

________________________________

4. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина? Правильный ответ подчеркни.

«О братьях наших меньших»;

«Делу время – потехе час»;

«Доброе братство дороже богатства».

Контрольная работа по математике

для учащихся 4 классов

1 вариант

1. Расположи числа в порядке возрастания:

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645

2. Выполните вычисления «столбиком»:

23562 + 32541 70963 – 14632

345 х 73 6588: 36

3. Выполни действия:

672 – 96: 4 + 200

<, > или =

1т 4ц  1т 400 кг

17 км 100 м  17 010 м

Начертите прямоугольник А BCD ширина, которого 40 мм, а длина на 2 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

6. Решите задачу:

Из городов, расстояние между которыми 861 км, одновременно выехали навстречу друг другу две машины и встретились через 7 часов. Скорость одной машины 59 км/ч. Определи скорость второй машины.

2 вариант

    Расположи числа в порядке убывания:

6792, 6492, 679, 6892, 6565, 64565

    Выполни вычисления

«столбиком»:

24643 + 42561 80979 – 16823

263 х 65 8320: 65

    Выполни действия:

583 – 69: 3 + 300

4. Сравните и запишите результат с помощью знаков <, > или =

3 дм 8 см 3дм 80 мм

72 ц  7 т 20 ц

5. Решите задачу и начертите прямоугольник:

Начертите прямоугольник ABCD длина, которого 40 мм, а ширина на

2 см короче. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

6. Решите задачу:

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Определи расстояние между посёлками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а второй – 6 км/ч.

* Дополнительные задания

    Предложи способ нахождения значение выражения. Вычисли его.

4т 150 кг * 69 – 4 т 15 кг * 69 + 7 т 900кг *69 =

2. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

АНАЛИЗ

итоговой контрольной работы за курс начальной школы по русскому языку

за 2015 -2016 учебный год

МБОУ СОШ № 5

Система, УМК

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Диктант:

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл за диктант :

% качества выполнения работы

2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):

    Безударная гласная, проверяемая ударением

    Безударная гласная, непроверяемая ударением

    Оформление предложений

- знаки препинания (в конце предложения)

- большая буква в начале предложения

    Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я

    Написание ь – показателя мягкости

    Правописание ь после шипящих на конце слова

    Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу,

    Правописание непроизносимых согласных

    Правописание парных согласных

    Правописание удвоенных согласных

    Правописание приставок

    Правописание предлогов

    Пропуск, замена, искажение

    Падежные окончания

- существительных

- прилагательных

- глаголов

3. Грамматическое задание:

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл за грамматическое задание :

4. Анализ ошибок.

Ошибки в задании №1 (чел.)

Ошибки в задании №2 (чел.)

Ошибки в задании №3 (чел.)

АНАЛИЗ

итоговой контрольной работы за курс начальной школы по математике

за 2015 -2016 учебный год

МБОУ СОШ № 5

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

1. Качество основной части

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл основной части

% качества выполнения работы

2. Допустили ошибки в основной части работы.

    Нумерация

    Задача

- кол-во уч-ся, не решивших задачу

- допустили ошибки в вычислениях

- допустили ошибки в выборе действия

    Ошибки в выражениях

- на вычитание

- сложение

- умножение

- деление

- на порядок действий:

- выбор действия

- ошибки в вычислениях

    Геометрический материал

- нахождение периметра

- нахождение площади

- выполнение чертежа

    Примеры с именованными числами

- преобразования

- сравнение

5. Выполнили правильно задание повыш. трудности

(кол-во уч-ся)

Учитель: ________________ Ассистент: __________________

Таблица итогового анализа чтения уч-ся 4 классов, за 2015 -2016 учебный год

МБОУ СОШ № 5

Система, УМК _____________

Дата проверки: _____________

Кол-во учащихся в классе _________ чел.

классы

Кол-во

читав-ших

Понимание прочитанного

(чел. - %)

Способ чтения

Правильность чтения

по буквам

По слогам

Слог + целое слово

Целыми словами

Читают без ошибок

Замена, пропуск, искажение

Повтор слов и слогов

Постановка ударения

Ошибки в окончаниях

выразительность

Речевые отклонения

4 - ые

Учитель:____________________________ Ассистент: _______________________


Диктант


Весенний вечер.
Подходит время ночи. За вершинами высоких сосен и елей скрывается солнце. Дышит и оживает земля, сходит снег. Пушистые шапки одна за другой падают с сосен и елей. Пахнет весенними почками. Пробудилась талая земля от зимнего сна.

Много звуков в весеннем лесу. Заливаются на деревьях певчие дрозды. На вершине высокой сосны громко воркует дикий голубь. Страшно ухнул и захохотал филин. Наступила тишь.

Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.
Задания:


  1. Выполнить синтаксический разбор последнего предложения. Дать характеристику предложению.

  2. Выполнить морфемный (по составу) анализ слова - наступила

  3. Во втором предложении у существительных указать падеж.

^ Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 4 классов
Дата проверки: ________________

Класс___________ УМК ____________________________


^ Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Отметка «5»_______________________________________ чел _____%

Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%

Отметка «3»_____________________________________­­___чел._____%

Отметка «2»________________________________________чел. ____%
Процент успеваемости ______%

Процент качества знаний ______%

Учитель: ____________________ Ассистент: ___________________

4 класс

^ КАРТОЧКА УЧЕНИКА.
Ф.И. ученика _____________________УМК ________________________________
Две лягушки.

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью вышли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.

«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».

И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
(Л. Пантелеев)
^ Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где жили подруги-лягушки? Подчеркни правильный ответ.

В погребе;

в канаве;

в парке.
^ 2. В какое время суток подруги вышли погулять?

вечером;

3. Зачем лягушки забрались в погреб?

Чтобы полакомиться сметаной;

из погреба очень вкусно пахло;

лягушкам захотелось узнать, что в погребе.
^ 4. Почему одна из лягушек утонула?

Ответ: __________________________
5. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

решила доплыть до края горшка;

решила бороться до конца со смертью;

решила сбить масло из жидкой сметаны.
^ 6. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

ничего у тебя не выйдет;

придумываешь;

фантазируешь.
7. О чём главном хотел сказать нам автор?

Об опасности, которая может подстерегать в погребе;

о вкусных запахах из погреба;

о правилах поведения в сложных ситуациях;

о том, что никогда не нужно падать духом.
^ 8. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

«Сказочные истории»;

«Рассказы о природе»;

«Рассказы о животных».
^ 9. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка уровня начитанности:
^ 1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества. Правильный ответ подчеркни.
Сказки;

летописи;

пословицы;

^ 2. Определи жанр произведения. Правильный ответ подчеркни.
Посреди поля чистого,

На закате красна солнышка,

На восходе ясна месяца

На заставу богатырскую

Собирались на походный совет

Славнорусские богатыри:

Думу думали, раздумывали,

По нарядам снарядились.
Сказка;

летопись;

^ 3. Запиши имя одного из былинных героев.

________________________________
4. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ 5. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина? Правильный ответ подчеркни.
«О братьях наших меньших»;

«Делу время – потехе час»;

«Доброе братство дороже богатства».

Контрольная работа по математике

для учащихся 4 классов

1 вариант
^ 1. Расположи числа в порядке возрастания:

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645
2. Выполните вычисления «столбиком»:

23562 + 32541 70963 – 14632

345 х 73 6588: 36
3. Выполни действия:

672 – 96: 4 + 200

1т 4ц  1т 400 кг

17 км 100 м  17 010 м
^

Начертите прямоугольник АBCD ширина, которого 40 мм, а длина на 2 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

^ 6. Решите задачу:

Из городов, расстояние между которыми 861 км, одновременно выехали навстречу друг другу две машины и встретились через 7 часов. Скорость одной машины 59 км/ч. Определи скорость второй машины.
2 вариант


  1. Расположи числа в порядке убывания:

6792, 6492, 679, 6892, 6565, 64565


  1. Выполни вычисления
«столбиком»:

24643 + 42561 80979 – 16823

263 х 65 8320: 65


  1. Выполни действия:
583 – 69: 3 + 300
^ 4. Сравните и запишите результат с помощью знаков или =

3 дм 8 см 3дм 80 мм

72 ц  7 т 20 ц
5. Решите задачу и начертите прямоугольник:

Начертите прямоугольник ABCD длина, которого 40 мм, а ширина на

2 см короче. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

^ 6. Решите задачу:

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Определи расстояние между посёлками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а второй – 6 км/ч.

* Дополнительные задания


  1. Предложи способ нахождения значение выражения. Вычисли его.

4т 150 кг * 69 – 4 т 15 кг * 69 + 7 т 900кг *69 =
2. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

^ АНАЛИЗ

итоговой контрольной работы за курс начальной школы по русскому языку

за 2010 -2011 учебный год

МОУ СОШ № _

^

Система, УМК






1. Диктант:

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл за диктант:

% качества выполнения работы

^ 2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):

  • Безударная гласная, проверяемая ударением

  • Безударная гласная, непроверяемая ударением

  • Оформление предложений

- знаки препинания (в конце предложения)

- большая буква в начале предложения

  • Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я

  • Написание ь – показателя мягкости

  • Правописание ь после шипящих на конце слова

  • Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу,

  • Правописание непроизносимых согласных

  • Правописание парных согласных

  • Правописание удвоенных согласных

  • Правописание приставок

  • Правописание предлогов

  • Пропуск, замена, искажение

  • Падежные окончания

- существительных

- прилагательных

- глаголов

^ 3. Грамматическое задание:

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл за грамматическое задание:

^ 4. Анализ ошибок.

Ошибки в задании №1 (чел.)

Ошибки в задании №2 (чел.)

Ошибки в задании №3 (чел.)

^ АНАЛИЗ

итоговой контрольной работы за курс начальной школы по математике

за 2010 -2011 учебный год

МОУ СОШ № _

Система, УМК


^ Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

^ 1. Качество основной части

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл основной части

% качества выполнения работы

^ 2. Допустили ошибки в основной части работы.

  • Нумерация

  • Задача

- кол-во уч-ся, не решивших задачу

- допустили ошибки в вычислениях

- допустили ошибки в выборе действия

  • Ошибки в выражениях

- на вычитание

- сложение

- умножение

- деление

На порядок действий:


- выбор действия

- ошибки в вычислениях

  • Геометрический материал

- нахождение периметра

- нахождение площади

- выполнение чертежа

  • Примеры с именованными числами

- преобразования

- сравнение

^ 5. Выполнили правильно задание повыш. трудности

(кол-во уч-ся)

Учитель: ________________ Ассистент: __________________
Таблица итогового анализа чтения уч-ся 4 классов, МОУ СОШ № ______ за 2010 – 2011 уч.год
Система, УМК _____________

Дата проверки: _____________

Кол-во учащихся в классе _________ чел.

классы

читав-ших


Понимание прочитанного

(чел. - %)


Способ чтения

Правильность чтения

по буквам

По слогам

Слог + целое слово

Целыми словами

Читают без ошибок

Замена, пропуск, искажение

Повтор слов и слогов

Постановка ударения

Ошибки в окончаниях

выразительность

Речевые отклонения

4 - ые

Учитель:____________________________ Ассистент: _______________________

Необъятно устное народное творчество. Создавалось оно веками, имеется множество его разновидностей. В переводе с английского языка "фольклор" - это "народное значение, мудрость". То есть устное народное творчество - все, что создается духовной культурой населения за века исторической жизни его.

Особенности русского фольклора

Если внимательно прочитать произведения русского фольклора, можно заметить, что он на самом деле отражает многое: и игру фантазии народа, и историю страны, и смех, и серьезные думы о жизни человека. Слушая песни и сказки предков, люди задумывались над множеством непростых вопросов своего семейного, общественного и трудового быта, размышляли, как бороться за счастье, улучшить свою жизнь, каким должен быть человек, что следует высмеивать и порицать.

Разновидности фольклора

Разновидности фольклора включают сказки, былины, песни, пословицы, загадки, календарные припевы, величание, поговорки - все, что повторялось, переходило из поколения в поколение. Исполнители при этом вносили часто в понравившийся текст что-то свое, изменяя отдельные подробности, образы, выражения, незаметно совершенствуя и оттачивая произведение.

Устное народное творчество в большинстве своем существует в поэтической (стихотворной) форме, поскольку именно она позволяла запоминать и передавать из уст в уста эти произведения на протяжении веков.

Песни

Песня - это особый словесно-музыкальный жанр. Она представляет собой небольшое по объему лирико-повествовательное или лирическое произведение, которое было создано специально для пения. Виды их следующие: лирические, плясовые, обрядовые, исторические. Выражаются в народных песнях чувства одного человека, но вместе с тем множества людей. В них нашли отражение любовные переживания, события общественной и семейной жизни, размышления о тяжелой судьбе. В народных песнях часто используется так называемый прием параллелизма, когда переносятся на природу настроения данного лирического героя.

Исторические песни посвящены различным известным личностям и событиям: завоеванию Сибири Ермаком, восстанию Степана Разина, крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева, битве под Полтавой со шведами и др. Повествование в исторических народных песнях о некоторых событиях сочетается с эмоциональным звучанием этих произведений.

Былины

Термин "былина" ввел И. П. Сахаров в 19 веке. Она представляет собой устное народное творчество в виде песни, героической, эпического характера. Возникла былина в 9 веке, она явилась выражением исторического сознания народа нашей страны. Богатыри - главные герои этой разновидности фольклора. Они воплощают собой народный идеал мужества, силы, патриотизма. Примеры богатырей, которых изобразили произведения устного народного творчества: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Микула Селянинович, Алеша Попович, а также купец Садко, великан Святогор, Василий Буслаев и другие. Жизненная основа, при этом обогащенная некоторым фантастическим вымыслом, составляет сюжет этих произведений. В них герои в одиночку одолевают целые полчища врагов, сражаются с чудовищами, преодолевают мгновенно огромные расстояния. Очень интересно это устное народное творчество.

Сказки

Былины нужно отличать от сказок. Эти произведения устного народного творчества основаны на придуманных событиях. Сказки могут быть волшебные (в которых участвуют фантастические силы), а также бытовые, где изображаются люди - солдаты, крестьяне, короли, работники, принцессы и принцы - в повседневной обстановке. От других произведений этот вид фольклора отличается оптимистичным сюжетом: в нем добро всегда торжествует над злом, а последнее или терпит поражение, или высмеивается.

Легенды

Продолжаем описывать жанры устного народного творчества. Легенда, в отличие от сказки, представляет собой народный устный рассказ. Основа его - невероятное событие, фантастический образ, чудо, которые воспринимаются слушателем или рассказчиком как достоверные. Есть легенды о происхождении народов, стран, морей, о страданиях и подвигах вымышленных или реально существовавших героев.

Загадки

Устное народное творчество представлено множеством загадок. Они являются иносказательным изображением некоторого предмета, основанным обычно на метафорическом сближении с ним. Загадки по объему очень невелики, имеют определенную ритмическую структуру, нередко подчеркиваемую наличием рифмы. Они созданы для того, чтобы развивать сообразительность, догадливость. Загадки разнообразны по содержанию и тематике. Может быть несколько их вариантов об одном и том же явлении, животном, предмете, каждый из которых с определенной стороны характеризует его.

Пословицы и поговорки

Жанры устного народного творчества включают также поговорки и пословицы. Пословица - ритмически организованное, краткое, образное изречение, афористическое народное высказывание. Она обычно имеет двухчастную структуру, которая подкрепляется рифмой, ритмом, аллитерациями и ассонансами.

Поговорка представляет собой образное выражение, которое оценивает некоторое явление жизни. Она, в отличие от пословицы, - не целое предложение, а лишь часть высказывания, входящая в устное народное творчество.

Пословицы, поговорки и загадки включаются в так называемые малые жанры фольклора. Что же это такое? Кроме вышеперечисленных видов, к ним относится и другое устное народное творчество. Виды малых жанров дополняют следующие: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, игровые припевы, заклички, приговоры, загадки. Остановимся немного подробнее на каждом из них.

Колыбельные песни

Малые жанры устного народного творчества включают в себя колыбельные песни. В народе их называют байками. Название это произошло от глагола "баить" ("баять") - "говорить". Данное слово имеет следующее старинное значение: "заговаривать, шептать". Колыбельные песни получили это название неслучайно: древнейшие из них имеют к заговорной поэзии прямое отношение. Борясь со сном, например, крестьяне говорили: "Дремушка, отойди от меня".

Пестушки и потешки

Русское устное народное творчество представляют также пестушки и потешки. В их центре находится образ подрастающего ребенка. Название "пестушки" происходит от слова "пестовать", то есть "ходить за кем-то, растить, нянчить, носить на руках, воспитывать". Они представляют собой короткие приговоры, которыми в первые месяцы жизни младенца комментируют его движения.

Незаметно пестушки переходят в потешки - песенки, сопровождающие игры малыша с пальцами ножек и ручек. Весьма разнообразно это устное народное творчество. Примеры потешек: "Сорока", "Ладушки". В них нередко уже есть "урок", наставление. Например, в "Сороке" белобока всех кормила кашей, кроме одного лентяя, хотя и самого маленького (ему соответствует мизинец).

Прибаутки

В первые годы жизни детей няньки и матери пели им песенки уже более сложного содержания, не связанные с игрой. Всех их можно обозначить единым термином "прибаутки". Содержанием они напоминают небольшие сказки в стихах. Например, о петушке - золотом гребешке, летавшем на Куликово поле за овсом; о курочке рябе, которая "горох веяла" и "просо сеяла".

В прибаутке, как правило, дана картина некоторого яркого события, либо в ней изображается некоторое стремительное действие, отвечающее активной натуре малыша. Им свойствен сюжет, но ребенок на длительное внимание не способен, поэтому они ограничиваются лишь одним эпизодом.

Приговоры, заклички

Продолжаем рассматривать устное народное творчество. Виды его дополняются закличками и приговорами. Дети на улице очень рано обучаются у сверстников разнообразным закличкам, которые представляют собой обращение к птицам, дождю, радуге, солнцу. Детвора при случае выкрикивает нараспев хором слова. Кроме закличек, в крестьянской семье любой ребенок знал приговоры. Их чаще всего произносят поодиночке. Приговоры - обращение к мыши, маленьким жучкам, улитке. Это может быть подражание различным птичьим голосам. Словесные приговоры и песенные заклички преисполнены веры в силы воды, неба, земли (то благотворные, то губительные). Их произнесение приобщало к труду и жизни взрослых крестьянских детей. Приговоры и заклички объединяются в особый отдел под названием "календарный детский фольклор". Термином этим подчеркивается существующая связь между ними и временем года, праздником, погодой, всем бытом и строем жизни деревни.

Игровые приговоры и припевы

Жанры произведений устного народного творчества включают игровые приговоры и припевы. Они являются не менее древними, чем заклички и приговоры. Ими или связывают части некоторой игры, или начинают ее. Они могут выполнять также роль концовок, определять последствия, которые существуют при нарушении условий.

Поражают игры сходством с серьезными крестьянскими занятиями: жатвой, охотой, посевом льна. Воспроизведение этих дел в строгой последовательности с помощью многократного повторения давало возможность привить с ранних лет ребенку уважение к обычаям и существующему порядку, научить принятым в обществе правилам поведения. Названия игр - "Медведь в бору", "Волк и гуси", "Коршун", "Волк и овцы" - говорят о связи с жизнью и бытом сельского населения.

Заключение

В народных былинах, сказках, преданиях, песнях живут не менее волнующие красочные образы, чем в художественных произведениях классических авторов. Своеобразные и удивительно точные рифмы и звучания, причудливые, красивые стихотворные ритмы - будто кружево сплетаются в текстах частушек, потешек, прибауток, загадок. А какие яркие поэтические сравнения мы можем найти в лирических песнях! Все это мог создать лишь народ - великий мастер слова.

СТАРЫЙ ПЁС

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

(94 слова )
(В. Сухомлинский )

Вопросы и задания

1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?

3 класс

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

(122 слова )
(В. Бианки )

Вопросы и задания

1. Почему охотник влез на дерево?
2. Какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу?
3. Почему медвежата остались очень довольны купанием?

4 класс

КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ

Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха!
И вдруг слышит Крапива:
– Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали.
– Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник.
– Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.
– Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.
– Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.
– Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят...
И вдруг Крапива всхлипнула:
– Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!
Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.

(158 слов )
(Н. Сладков )

Вопросы и задания

1. Отчего смутилась Крапива?
2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни?
3. Объясни причину грусти Крапивы.

Проверка уровня начитанности

4 класс

1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества.

А) Сказки;
Б) былины;
В) басни;
Г) летописи.

2. Назови героя и жанр произведения:

Из того ли-то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме,
Ай к обеденке поспеть хотел он
В стольный Киев-град.

3. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

А) Скороговорка;
Б) считалка;
В) загадка;
Г) дразнилка.

4. Приведи 1–2 примера произведения этого жанра.

5. Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений?

6. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»?

А) А.С. Пушкин;
Б) Г.Х. Андерсен;
В) П.П. Бажов;
Г) П.П. Ершов.

7. Вспомни 1–2 имени мудрых девиц-красавиц из русских народных сказок.

8. Запиши названия 1–2 сказок о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках.

9. Напиши название басни, к которой можно отнести слова: «Делу – время, а потехе – час».

10. Произведения каких поэтов (2–3) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?

11. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком?

А) Повести;
Б) басни;
В) стихи;
Г) сказки.

12. Запиши название твоей самой любимой книги. Чем она тебе понравилась?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

2 класс

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(103 слова )
(Л.Н. Толстой )

Вопросы и задания

Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Старик, трое сыновей;
Б) старик, один сын;
В) старик, двое сыновей.

2. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились;
Б) жили дружно;
В) во всём поддерживали друг друга.

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

А) Всем будет худо;
Б) все разделятся;
В) все разойдутся.

А) Скучно;
Б) плохо;
В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;
В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;
Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какой наказ дал старик сыновьям?

8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?

9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

А

Б

В

Г

Мораль

Умение дружно жить

3 класс

КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

(226 слов )

Вопросы и задания

Прочитай текст «Как барсук и куница судились». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?

А) На лугу;
Б) в лесу;
В) в поле;
Г) в деревне.

2. Определи персонажей произведения.

А) Барсук, куница, лиса;
Б) барсук, соболь, лиса;
В) норка, куница, лиса.

3. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.

5. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса;
Б) медведь;
В) волк.

6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая;
Б) плутовка;
В) рыжая разбойница.

7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность;
Б) хитрость;
В) трусость.

8. Подумай: что вынесено в заглавие?

А) Основная мысль;
Б) тема.

9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?

10. Выпиши главную мысль этого произведения.

11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.

12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

А

Б

В

Г

Ф.И. учащихся

Выполнили всю работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях