Лучшие развивающие игрушки для ребенка 2 лет

Что нужно ребенку для счастья? Забота близких людей, вкусности и, конечно же, игрушки!

Издавна заботливые мамочки и папочки старались развлечь ребенка самодельными забавными игрушками, сделанными из различного материала: дерева, ткани, камушек и т.д. В наше время существует масса торговых точек, где можно купить игрушку, соответствующую возрасту ребенка, его развитию , интересам и способностям.

К каждому этапу взросления соответствуют определенный вид игр и развлечений. К примеру, детям до года нравятся погремушки, резиновые о мягкие игрушки. Чем старше ребенок становится, тем больше его интересуют развивающие и познавательные игры, машинки на управлении, говорящие куклы и т.д.

Какие игрушки нравятся детям 2-3 лет

Сегодня мы поговорим об игрушках, соответствующих этапу развития двухлетнего ребенка. К этому возрасту малыши становятся более активными, любознательными и смышлёными, поэтому игры должны быть не только увлекательными, но и познавательными.

Сортер

Одна из таких игр – это сортеры, смысл которой состоит в том, что малыш проталкивает элементы различной формы в соответствующее отверстие. Как правило, фигурки имеют геометрическую форму: квадрат, овал, круг, звездочку и т.д., играя которыми дитя учиться распознавать, находить соответствие и сравнивать.

Мозаика

Забавной игрушкой для малышей двух лет является мозаика, играя в которую они формируют художественное воображение, навык конструирования на одной плоскости, изучают цвета, а также развивают творческую фантазию. Мозаика состоит из небольшого дырчатого поля и фишек одинаковой формы, но разной расцветки: красной, зеленой, желтой и синей. Суть игры состоит в том, что кроха насаживает каждую деталь в гнездо поля, формируя желаемый рисунок.

Музыкальные игрушки

Особую роль в воспитании ребенка имеют музыкальные инструменты, а так же игрушки, издающие веселую мелодию. Ярким примером является ксилофон – игрушка, которая способна издавать волшебные звуки, благодаря плавным движениям пальчиков малыша. Играя таким музыкальным инструментом, карапуз развивает слух, моторику, чувство ритма и учится различать тональность мелодии.

Кстати, замечательным музыкальным инструментом для юного музыканта будет детская гитара, барабан, дудочка. Единственной преградой для покупки может быть то, что родители любят тишину и не готовы каждодневно слушать звук того или иного инструмента, на котором будет играть их чадо.

Игрушки для водных забав

Ни для кого не секрет, что многие дети любят играть, принимая ежедневные водные процедуры. Для этих целей предлагаю приобрести емкости, которыми можно переливать воду, слаживать их в форме пирамиды, пустить плавать по воде и т.п. Эти игрушки не только полезны для детей, но и для взрослых, которые пытаются помыть непоседу.

Игры для развития моторики рук

Есть игры, которые развивают мелкую моторику, усидчивость, внимательность, координацию и логическое мышление. К таким можно отнести пазлы, нанизывание деталей на стержень (пирамида) или на проволоку (бусы). Очень интересно наблюдать за тем, как малыш увлеченно собирает картинку из цветных фигурок, и радоваться вместе с ним, когда все получится.

«Пазлы» — в переводе с английского – это головоломка, которая в игровой и непринужденной форме развивает интеллект ребенка, а так же наглядно-образное мышление. Складывая картинку, карапуз учится быть терпеливым, усидчивым, а также целеустремленным, доводя начатое до конца. Возможно, некоторые родители считают, что двухлетнему малышу трудно сообразить, что делать с кусочками картинки, но хочу вас уверить, что многие полуторагодовалые умники достаточно легко складывают простые картинки из пазлов. Поэтому если Вы хотите, чтобы ваш карапуз вовремя ознакомился с этой интересной игрой, то приобретите пазлы, соответствующие его возрасту.

При покупке головоломки для малыша двух лет обратите внимание на:

  • количество и размер карточек. Желательно, чтобы их было не больше 6 штук, причем крупного размера. Для первого раза можно взять пазлы, в состав которых входит всего лишь два элемента. Умудренные опытом мамочки утверждают, что малыши, которые рано стали собирать головоломки, к 3-м годам уже легко справляются с картинкой из 12-24 частей.
  • качество материала. В наше время пазлы делают из дерева, резины, пластмассы, картона и т.д. Если вы остановили свой выбор на картонной головоломке, то картон должен быть толстым и гладким. Деревянные пазлы должны быть идеально отшлифованы и ни в коем случае не содержать заусенцев и шероховатостей. Были случаи, что малыш терял интерес к головоломке только потому, что их качество оставляло желать лучшего. Согласитесь, что нам — взрослым всегда приятнее работать с качественным товаром, не говоря уже о наших требовательных и привередливых детях.
  • симпатии ребенка и отношение его к тому или иному сказочному персонажу, мультипликационному герою, зверушке, домашнему животному, игрушке и т.д. Желательно, чтобы карапуз сам выбрал картинку головоломки (если, конечно, это ему не подарок).
  • размер рисунка и расцветку. Для малыша 2 лет рекомендую покупать крупные пазлы с ярким, красочным изображением. Так же обратите внимание на то, чтобы рисунок был простым и понятным, тогда юный умник легко и быстро справится с поставленной задачей.

После того, как вы приобрели желаемые пазлы, не ждите, что маленький непоседа сам сядет их складывать. Ведь это та игрушка, которая требует объяснения и обучения. Поэтому найдите время, отложите все свои дела и покажите ребенку, как подбирать элементы картинки, комментируйте и обсуждайте с ним каждое действие. Покажите малышу, как соединять пазлы и дайте ему возможность сделать это самому. Если у него получится, то обязательно похвалите: «Умничка, молодец!» Это очень важно слышать юному умельцу. Ведь именно с детства формируется самооценка, уверенность в себе и своих силах.

Еще один положительный момент этой головоломки в том, что она предоставляет прекрасную возможность учить, общаться и прекрасно проводить время с малышом. Как правило, такая игра способна собирать всех членов семьи вместе, чтобы строить прекрасные картины из многочисленных деталей.

Развивалки

Остановимся на еще одном виде полезной для детей игры – это развивалки. Ведь очень важно, чтобы ребенок не только развивался физически, но и умственно, чтобы он рос полноценным, образованным человеком, начиная с совсем юного возраста. В возрасте до 5 лет малыш способен впитывать в себя любую информацию! Именно поэтому его мозгу необходима пища для размышления, которую могут дать близкие люди, читая книги, играя с ним в развивающие игры и отвечая на бесконечный поток вопросов, льющихся из юного дарования.

К двум годам малыши активны, любознательны и смышлены. В такой период выбирать игрушки нужно с особой внимательностью. К основным правилам выбора игрушек для двухлетних малышей относятся:
- безопасность;
- экологичность;
- отсутствие мелких элементов;
- всестороннее развитие и прочее.

Сортеры


К таким игрушкам относятся сортеры. Их смысл заключается в том, что ребенок должен протолкнуть элементы разной формы в соответствующие отверстия. Фигурки обычно представлены в виде овала, круга, квадрата, звездочки.

Играя с сортером, малыш знакомится с геометрическими фигурами и цветами. Еще одной необходимой игрушкой двухлетнего малыша является мозаика, играя в которую, у ребенка формируется художественное воображение и опыт конструирования в одном пространстве. При этом ребенок развивает свою творческую фантазию.

Мозаика представлена в виде маленького дырчатого поля и фишек равной формы, но различной расцветки: синей, красной, желтой и зеленой. Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок насаживал каждый элемент в гнездо поля, формируя, таким образом, любой рисунок.

Музыкальные инструменты


В воспитании ребенка большую роль играют музыкальные детские инструменты, включая игрушки, издаваемые различные мелодии. К примеру, можно купить ксилофон. Эта игрушка издает волшебные звуки, за счет плавных движений пальчиков.

Детские психологи утверждают, что, играя на таком инструменте, ребенок развивает слух, ритм, моторику, а также тональность мелодии.

Другими не менее замечательными детскими инструментами являются барабан, дудочка, гитара, пианино.



Водные игрушки


Детки в возрасте 2-х лет любят принимать водные процедуры. При этом они обожают переливать воду из одной емкости в другую, пускать плавать надувных лягушек, медведей, зайцев и прочих зверей. Подобные игры развивают усидчивость, внимательность, координацию движения, включая логическое мышление малыша.



Умственное развитие


«Пазлы» – это головоломка, направленная на умственное развитие малыша. С помощью сложения картинок, малыш становится более терпеливым, целеустремленным и усидчивым.

Некоторые родители считают, что двухлетнему малышу тяжело самостоятельно составить картинку из кусочков бумаги. В такой ситуации детские психологи рекомендуют покупать пазлы из больших элементов. Оригинальным и наиболее запоминающим и эффективным вариантом является покупка книги-пазла.

Состоит такая новинка из нескольких листов картона, с помощью которых можно составить пазл. Одновременно данные элементы являются страницей книжки со сказкой.



Существует несколько правил покупки головоломки:

1. Родители должны обратить внимание на размер и количество карточек. Лучше отдавать предпочтение пазлам, количество которых не превышает 6 штук, и имеют крупный размер. Первоначально рекомендуется купить головоломку с двумя элементами.

2. Качественный материал – современные пазлы изготавливаются из пластмассы, резины, картона, дерева. При выборе картона следует учитывать его толщину и гладкость. Деревянные пазлы должны быть хорошо отшлифованными, чтобы не повредить кожный покров малыша.

3. Покупка пазла с любимым персонажем ребенка либо животным.

4. Расцветка и размер рисунка – малышам двух лет рекомендуется покупать пазлы ярких цветов с красочными изображениями.

Другим положительным моментом головки является предоставление прекрасной возможности родителям учить, общаться и играть с малышом. Многие семьи любят собирать пазлы всей семьей. Первоначально родителям потребуется объяснить малышу принцип игры такой забавы.

Сhudesenka.ru

Многим людям необходимо, да и просто любопытно знать, какие игрушки интересны ребенку в 2 года? Вопрос занимает родителей, и тех, у кого есть племянники, крестники, малыши близких друзей и знакомых. Дабы узнать список подходящих игрушек для ребенка, читайте советы в нашей статье!

Как определить, какие игрушки нужны ребенку в 2 года?

Пройдя путь взросления любимого чада, родители знают, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца. Им отлично известно, что в 2 месяца ребенок еще не может осознанно играть с предметами, попадающимися в его ручки. Он не будет забавляться так, как мы это себе представляем. Малыш сейчас только смотрит и слушает, наблюдая за взрослыми. Поэтому карапузу необходимы яркие и блестящие побрякушки, однако в 2 года все стремительно меняется.

Наглядный перечень того, какие игрушки ребенка в 2 года заинтересуют обязательно:

1. Кубики многообразных форм и размеров.
2. Пластилин.
3. Разнообразные мозаики.
4. Пазлы и лото.
5. Музыкальные плакаты для развития.
6. Поющие-говорящие игрушки, планшеты.
7. Наклейки и краски.
8. Домики из картона.
9. Мячики.
10. Подборка увлекательных инструментов для начинающих мастеров.
11. Куколки, кухни, игрушечная утварь для дома.
12. Наборы различных конструкторов.

Всем прекрасно известно, что в юном возрасте детям нравятся разные необычные штуки. Однако стоит следить за тем, чтобы игры с ними могли также чему-то обучить, расширить кругозор маленького человечка, ведь придуманы не зря!

Хорошим вариантом станут развивающие игрушки для детей в 2 года, главное, чтобы они заинтересовали самого карапуза, а вам самим было интересно поиграть с ребенком, вразумительно объясняя и показывая новые вещи.

Теперь вы точно знаете, какие игрушки интересны ребенку в 2. Актуальные советы научат не ошибаться в выборе игрушек для детей 2 годиков, помогут приобрести ту вещь, которая приведет малыша в настоящий восторг. На вас точно будут глядеть счастливые и такие родные глазки, ибо вы подарите действительно правильную и занимательную вещь!

У вас еще 5 свободных минут? Тогда прочтите на портале Мои Советы про . Кто знает, возможно, их допускаете и вы?

У детей в возрасте от 2 (двух) лет основным видом деятельности остается предметная - учитывайте это, прежде чем . Постепенно расширяйте круг манипулятивных возможностей ребенка с помощью развивающих игрушек и игр для детей. должны ставить перед малышом задачи, требующие более развитой координации и мелкой моторики.

Решив купить детские игрушки, вспомните об интересах ребенка. Малыш рвется помочь на кухне? В перечень игрушек для детей от 2 (двух) лет входят развивающие игрушки и игры для детей с кулинарными наклонностями: наборы овощей на «липучке», весы с разноцветными гирьками. С их помощью ребенок научится сравнивать предметы по признакам легкий-тяжелый, освоит манипуляции с кухонной утварью - пусть пока игрушечной.

Игрушки для детей от 2 (двух) лет должны способствовать развитию моторики и пространственной ориентации, поэтому можно и нужно купить детские игрушки в форме объемных паззлов и конструкторов. Для тренировки глазомера и координации движений предложите малышу поймать рыбку: подцепить магнитной удочкой с игрового поля рыбку-вкладыш. Можно купить детские игрушки аналогичного характера с иными персонажами: бабочками, божьими коровками.

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила .

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.