Амедео модильяни картины с названиями. Амедео Модильяни – биография и картины художника в жанре Экспрессионизм – Art Challenge. Богемная жизнь в Париже

Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) итальянский живописец, скульптор, являющийся ярким представителем экспрессионизма, всемирно знаменитым художником парижской художественной школы.

Вырос Амедео в Италии, там же он занимался изучением античного искусства и увлекся живописью. Рисованию он учился во флорентийской, а затем в венецианской академии художеств. Переехав в 1906 в столицу Франции, попал под влияние работ , . Но в результате выработал собственный, уникальный стиль, отличительной чертой которого стал богатый, плотный цвет.

Осенью 1907 Амедео Модильяни познакомился с врачом Полем Александром, ставшим первым покровителем молодого художника и коллекционером его картин. В том же году состоялась первая выставка картин начинающего художника в «Осеннем салоне». Начиная с 1908 года, его выставки регулярно проходили с «Салоне независимых».

Талант Модильяни-живописца наиболее полно раскрылся в жанре портрета. Художник никогда не брал заказов на написание своих портретов и изображал только хорошо знакомых ему людей, словно воссоздавая собственный образ модели.

Во время своей жизни в Париже художник постоянно менял адреса своего проживания. Многие считают, что вечная бездомность была для него благом, создавшим почву для творческих взлетов. Некоторое время художник жил в сарайчике-мастерской, стоявшем посреди пустыря, полностью заросшего кустарником. Иногда ему приходилось даже ночевать на парижском вокзале Сен-Лазар.

Весной 1909 живописец переехал в ателье, расположенное на Монпарнасе. Годом позже он познакомился с молодой Анной Ахматовой и более года был увлечен ею. Толчком к началу развития скульптурного творчества Модильяни стало его знакомство со скульптором . В 1911 Амедео Модильяни выставил созданные им каменные голов. В 1912 г. он выставил 7 своих скульптур в «Осеннем салоне». В 1913 он решил возвратиться к живописи.

В это время у художника обострился хронический туберкулез, поэтому его не взяли на фронт в Первую мировую войну. Несколько лет он жил в Париже, где писал картины и периодически устраивал выставки. В 1917 Амедео встретил юную Жанну Эбютерн, ставшую его основной моделью. Некоторое время спустя молодые люди стали жить вместе. В 1918 году им пришлось покинуть Париж, спасаясь от войны, и отправиться на юг Франции. В ноябре 1918 у Модильяни и Эбютерн родилась дочь.

Двумя годами спустя художник умер от туберкулеза. На следующий день Жанна Эбюртен, находившаяся в то время на последнем месяце беременности, покончила с собой.

Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani ) - великий итальянский художник . Родился в Ливорно в 1884 году - умер в Милане в 1920 году. Принадлежал к Парижской школе живописи и .

Первые уроки живописи получил в школе Габриэле Микеле, который был учеником Джованни Фаттори. Затем посещал школу рисования при Академии художеств Флоренции, где преподавал сам Фаттори. Первые его работы - Дорога в Сальвиано, Сидящий мальчики др. - привлекли к его творчеству ценителей живописи. Уже тогда было понятно, что искусство этого художника уникально и не похоже ни на что другое.

В 1906 году Модильяни перебирается в Париж. Несмотря на то, что он не хотел жить во Франции, здесь, как нигде больше, развивалось изобразительное искусство. Кроме того, если можно так сказать, в Париже собиралась вся богема от живописи. Где, как не здесь, было жить молодому и преуспевающему художнику!? В Париже он постоянно пребывал в творческом поиске. Здесь же познакомился с творчеством Тулуз-Лотрека и Пикассо, которые очень сильно повлияли на его мировоззрение и подход к живописи. Это очень хорошо заметно из произведений того времени: Еврейка, Виолончелист. Немалое влияние на него оказало и увлечение африканской скульптурой, в которой одновременно сочетается простота, минимализм, кубизм и грация, красота, глубокий смысл.

Особенно полно раскрылся талант Амедео Модильяни в портретном жанре. Он считал, что человек — наивысшее создание природы и человеческое лицо есть самое прекрасное что есть на свете. Удивительно, но он никогда не делал портреты на заказ, а подчинялся только собственным желаниям. Писал портреты лишь тех людей, которых хорошо знал и которых хотел писать. Среди тех, кто удостоился быть запечатленным рукой мастера, были: Диего Ривера, Хаима Сутина, Макс Жакоба, Жана Кокто и др.

Девочка в голубом

Жёлтый свитер

Женщина с чёрной лентой

Кипарисы и дома

Красный бюст

Лежачая обнажённая

Молодая рыжая женщина

Портрет Жанны Эбютерн

Портрет Маргариты

Портрет Поля Александра на зелёном фоне

Средиземноморский пейзаж

Стоячая Кариатида

Биография и эпизоды жизни Амедео Модильяни. Когда родился и умер Амедео Модильяни, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты художника, фото и видео.

Годы жизни Амедео Модильяни:

родился 12 июля 1884, умер 24 января 1920

Эпитафия

В сердцах людей оставил след,
Память о тебе вечно жива.

Биография

Биография Амедео Модильяни - история жизни гениального художника, признанного лишь после смерти. Жизнь Модильяни была наполнена множеством лишений - бедностью, непониманием современников, наркотиками, неудачными отношениями и тяжелыми болезнями. Сегодня же картины Модильяни продаются за баснословные суммы - Амедео считается одним из самых известных художников XIX-XX вв.

Возможно, если бы не тяжелое детство, Модильяни так и не стал бы художником. Мальчик рос в бедной семье итальянских евреев и много болел - сначала плевритом, потом тифом. Во время лихорадки Амедео бредил картинами итальянских художников, и, когда он выздоровел, родители разрешили ему бросить школу и заняться живописью, чтобы помочь юноше воплотить его мечты. К его восемнадцати годам мать Модильяни смогла накопить немного денег, чтобы тот продолжил учебу и работу в Париже, куда Амедео и переехал.

В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. И не только потому, что его картины почти не продавались, но и потому, что, оказавшись в богемном французском обществе, юный Модильяни вскоре увлекся алкоголем и наркотиками. Выживал он в основном благодаря своим покровителям, которые видели в молодом человеке большой талант. Но единственная прижизненная выставка Модильяни была закрыта уже через несколько часов, полицейские из участка напротив были возмущены изображениями на картинах Модильяни обнаженных натурщиц.

Бурной была и личная жизнь Модильяни - поговаривали, что у него были любовные отношения со всеми позировавшими ему женщинами. Сам же он объяснял это необходимостью, мол, как можно нарисовать женщину и показать ее красоту и чувственность, так и не познав ее. Среди известных романов Модильяни - любовная связь с Анной Ахматовой. Последней и самой главной моделью Модильяни стала художница Жанна Эбютерн. Фактически они были супругами. Жанна родила Модильяни единственную дочь — ее назвали в честь матери.

Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался. Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет. Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит. На следующий день после смерти Амедео Модильяни его жена покончила с собой, выпрыгнув из окна. На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности. Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез. В соседней могиле покоятся останки его жены, перезахороненные спустя десять лет после ее гибели.

Линия жизни

12 июля 1884 г. Дата рождения Амедео Модильяни.
1898 г. Посещение Модильяни частной художественной студии Гульельмо Микели.
1902 г. Поступление в Свободную школу живописи обнаженной натуры от Академии искусств во Флоренции.
1903 г. Поступление в венецианский Институт изящных искусств.
1906 г. Переезд в Париж.
1910 г. Знакомство с Ахматовой.
3 декабря 1917 г. Открытие единственной прижизненной выставки Модильяни.
апрель 1917 г. Знакомство с Жанной Эбютерн.
29 ноября 1918 г. Рождение дочери Модильяни, Жанны.
24 января 1920 г. Дата смерти Модильяни.

Памятные места

1. Ливорно, где родился Амедео Модильяни.
2. Дом Модильяни в Италии.
3. Академия изящных искусств во Флоренции, где учился Модильяни.
4. Кафе «Ротонда», где часто собирались парижские художники и где Модильяни познакомился с Ахматовой.
5. Дом Модильяни (мастерская) в Париже, в котором он жил и работал в 1916 году.
6. Дом Модильяни в Париже, где он жил последние годы до смерти.
7. Здание бывшего госпиталя «Шарите», в котором скончался Модильяни.
8. Кладбище Пер-Лашез, где похоронен Модильяни.

Эпизоды жизни

В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. Пристрастившись к алкоголю, он иногда пытался расплатиться за выпивку своими рисунками или набросками, которые никто не покупал. На такой бартер соглашалась, к примеру, владелица пивного бара на Монпарнасе, испытывающая симпатию к бледному темноволосому юноше в фетровой шляпе. Правда, Розали была малограмотной женщиной и полученными от Модильяни рисунками растапливала камин, поэтому сохранилось лишь несколько работ. На них Амедео оставлял подпись «Моди» - в переводе с французского «проклятый».

Период отношений с Анной Ахматовой был весьма плодотворным для художника. В общей сложности Модильяни написал около 150 работ, в которых можно обнаружить портретное сходство с русской поэтессой. Сама Ахматова сохранила всего один рисунок Модильяни. Когда поэт Анатолий Найман спросил Анну Андреевну, есть ли у нее завещание, она ответила: «О каком наследстве можно говорить? Взять под мышку рисунок Моди и уйти».

Последние годы жизни Модильяни его картины, наконец, стали продаваться. У Амедео с Жанной появились деньги, она забеременела вторым ребенком, и казалось, что дела пошли в гору. Увы, но внезапная болезнь оборвала жизнь художника, вслед за которым ушла и его возлюбленная - уже по собственной воле. После смерти обоих родителей дочь Модильяни забрала к себе сестра Амедео.

Завет

«Счастье - это ангел с печальным лицом».


Телесюжет о жизни Модильяни

Соболезнования

«Все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете».
Анна Ахматова, поэтесса

«Наш Модильяни, или Моди, как его называют, был типичным и вместе с тем очень талантливым представителем богемного Монмартра; скорее даже, он был последним истинным представителем богемы».
Людвиг Мейднер, художник

Его первое имя означает «возлюбленный Богом», но жизнь Амедео Модильяни не была благословенна. Сегодня портреты и скульптуры работы Модильяни украшают коллекции главных музеев мира, он - один из самых известных художников ХХ века. Модильяни любят, его картины стоят миллионы. Работавший для вечности художник не забыт. Но жизнь его прошла в нищете и страданиях, а её финал стал настоящей трагедией.

Амедео Модильяни. Автопортрет, 1919

Красивый, харизматичный, чахоточный, несчастный Модильяни был воплощением художника-парижанина, прожигающего жизнь в тумане гашиша и алкоголя. Немецкий художник Людвиг Мейднер назвал его «последним истинным представителем богемы». Когда он умер в 35 лет, его беременная любовница выбросилась из окна, убив себя, будущего ребенка и оставив сиротой их малышку-дочь.

«Холсты Модильяни о многом расскажут последующим поколениям. А я гляжу, и передо мной друг моей далекой молодости. Сколько в нем было любви к людям, тревоги за них! Пишут, пишут - „пил, буянил, умер“... Не в этом дело. Дело даже не в его судьбе, назидательной, как древняя притча...»

Илья Эренбург

Неприятности начинаются

Модильяни родился в 1884 году в итальянском городке Ливорно, недалеко от Пизы. Он был четвертым и самым младшим ребенком в семье Фламинио Модильяни, торговца углем и деревом. Будущему художнику не повезло сразу же - в год его рождения отец обанкротился.

В возрасте 11 лет Модильяни заболел плевритом, а в 1898 году - тифом, который в то время считался неизлечимым. Он выздоровел, но именно эта болезнь навсегда изменила его жизнь. По рассказам его матери, лёжа в лихорадочном бреду, Модильяни бредил шедеврами итальянских мастеров и распознал своё предназначение стать художником. После выздоровления, родители позволили Амедео бросить школу, чтобы тот мог начать брать уроки рисования и живописи в ливорнской Академии искусств.

В детстве у него диагностировали и туберкулёз, в конце концов убивший его. И всё же он был настоящим красавцем и успел за свою короткую жизнь разбить немало сердец.


Рисовать Модильяни учился в родном Ливорно, во Флоренции и в венецианском Институте искусств. В 1906 году, когда ему исполнилось двадцать два, Амедео с небольшой суммой денег, которую смогла собрать для него мать, переехал в Париж, о котором мечтал уже несколько лет. Сначала он поселился в приличном отеле, но уже очень скоро переехал в крохотную комнатку на Монмартре.

Город сделал его нищим, голодным, несчастным - и подарил вдохновение. Первые годы он работал чуть ли не круглые сутки, рисуя до 150 эскизов в день.

«Париж меня вдохновляет, - писал Модильяни, - в Париже я несчастлив, но уж что верно, то верно - работать я могу только тут».

Именно здесь через четыре года он познакомится с русской поэтессой по имени Анна.

Модильяни, художник и еврей

«Модильяни, художник и еврей» - так представился Амедео Анне Ахматовой в 1910 году. Та говорила, что их первая встреча была словно «укус звенящей осы», а спустя много лет написала в эссе о художнике: «Я знала, что такой человек должен просиять».


Они читали друг другу стихи французских поэтов, ходили в Лувр смотреть египетский отдел, гуляли по ночному Парижу. Модильяни рисовал карандашные портреты Анны Андреевны, а в стихотворениях Ахматовой 1910 и 1911 годов появился сероглазый лирический герой. Есть даже версия, что и сам знаменитый Сероглазый король - не кто иной, как Модильяни.


Анна Ахматова на рисунке Модильяни

Долго быть вместе им было не суждено. Ахматовой пришлось вернуться к мужу в Россию. Влюблённые расстались навсегда.

В течение четырех лет с 1910 года Моди занимался, главным образом, скульптурой, лишь изредка возвращаясь к живописи, но с началом войны в Париже прекратилось новое строительство, и камня достать уже было практически невозможно.

Окончательное обращение Модильяни к живописи по времени совпадает с новым романом - с Беатрис Хастингс, бисексуальной британской журналисткой. Они провели два весьма бурных года вместе, прежде чем она ушла от него, не в силах наблюдать, как он разрушает себя беспробудным пьянством.


Амедео Модильяни. Портрет Беатрис Хастингс

Беатрис была женщиной весьма незаурядной – яркой интеллектуалкой, язвительной и независимой. Подробности их романа, встречающиеся в описаниях современников, включают бурные ссоры и даже драки.

Когда Гастингс ушла, Модильяни сошелся с нежной молоденькой Симоне Теру, которая родила ему сына, впрочем признать его своим Амедео отказался.

Последняя муза и шекспировский финал

В апреле 1917 Модильяни повстречал девятнадцатилетнюю студентку Жанну Эбютерн. Голубоглазая и с косичками, «она была в основном беременна большую часть времени, которую они прожили вместе». Её родители были в ужасе от того, что её избранник - нищий алкоголик и наркоман, к тому же еврей - и отреклись от дочери.


Амедео Модильяни. Портрет Жанны Эбютерн

Модильяни посвятил Жанне Эбютерн больше всего работ и именно её лицо мы, скорее всего вспомним, когда речь зайдёт о портретах кисти «последнего богемного художника Парижа». К сожалению, любовь девушки уже не могла спасти Амедео, хотя и вдохновила его на создание множества шедевров.




Фотографии Жанны Эбютерн и её портреты кисти Модильяни

К моменту знакомства со своей последней музой, Модильяни уже много лет был запойным алкоголиком, начинающим утро с рюмки или трубки гашиша. Жили они очень бедно: картины художника почти не продавались. Отчасти причиной этого был его исключительно скверный характер. Непонимание зрителей приводило Модильяни в бешенство («Почему глаза без зрачков? - спрашивали они. - Почему такие огромные шеи?»). Но и тех немногих коллекционеров, что интересовались его картинами, он умудрялся отпугнуть откровенным хамством.

Известна история о том, как одна богатая барышня купила рисунок Модильяни и обнаружила, что он не подписан. Девушка подошла к художнику в кафе и попросила подписать работу. Но Модильяни был не в духе. Он взял перо и начертал свою фамилию поверх рисунка, испортив его и напугав покупательницу.

Художник умер без гроша в кармане в благотворительной больнице от туберкулезного менингита. Его беременная жена выбросилась из окна. Их годовалая дочь осталась сиротой. Девочку, которую тоже звали Жанна, приняла сестра Модильяни. Но это было все, что осталось в семье от гениального художника: каждый набросок, каждую картину он менял на еду, алкоголь и аренду.

Зато слух о трагедии в духе Шекспира мигом облетел Париж, коллекционеры начали охоту за полотнами художника, портреты, которые он писал, стали знамениты.Теперь они принадлежат арт-дилерам, которые продают их по неуклонно растущим ценам. В 2015 году картина Модильяни была продана за рекордные $ 170 млн на аукционе Christie’s.

Всю жизнь Жанна изучала своего отца, его судьбу, рисунки и картины. Итог её работы - большая биография «Модильяни: человек и миф».

По материалам: tanjand.livejourna, modernartconsulting, booknik

Он умер в нищете, чтобы его потомки соревновались своими состояниями, стремясь заполучить в свои коллекции картины знаменитого мастера. Имя Амедео Модильяни окутано легендами, сопряжено скандалами. Шум и пена часто сопровождают судьбы истинных гениев. Так случилось и с этим великим живописцем.

Гениальный с детства

Известный итальянский художник еврейского происхождения Амедео Модильяни родился в Ливорно в 1884 году. Его отец объявил себя банкротом, когда его сын был совсем маленьким, и всю заботу о семье взяла на себя мать Амедео, Евгения.

«Мальчик в голубой рубашке» 1919 г.
Женщина буквально боготворила своего младшего сына. Он был болезненным и оттого любимым матерью еще больше. Амедео отвечал Евгении реальностью и, как и в большинстве еврейских семей, был слишком привязан к матери.

Евгения Модильяни старается, чтобы ее обожаемый малыш получил всестороннее образование. Когда Амедео исполнилось 14-ть, она отдает его в школу художника Микели. Подросток буквально сходит с ума по живописи и рисует дни и ночи напролет.

Однако здоровье юного Модильяни все еще слабое, и чтобы подлечить его, в 1900 году Евгения увозит сына на Капри, по дороге посетив Рим, Венецию, Флоренцию. Там юный художник знакомится с картинами величайших итальянских мастеров и даже берет несколько уроков у самого Боттичелли.


«Розовая блуза» 1919 г.
Спустя два года Амедео начинает изучать флорентийскую школу живописи, и после берет уроки у венецианских мастеров.

Так, учась на великих образцах, Модильяни начал вырабатывать и собственную технику.

Богемный Париж

Несколько лет проработав в Италии, в какой-то момент Амедео понимает, что ему не хватает воздуха. Нужна новая почва, новое пространство, для того чтобы расти и двигаться вперед. И он переезжает в Францию.

Модильяни прибывает в Париж в 1906 году без денег, с одними только принадлежностями для рисования. Скитается по дешевым меблированным квартирам, много пьет, кутит и, как говорят, даже пробует наркотики, что не мешает ему строго следить за своим внешним видом. Модильяни всегда одет безукоризненно, даже если для этого ему приходилось стирать свою рубашку каждую ночь. Не мудрено, что женщины без ума от богемного, но нищего художника.

Ахматова и Модильяни

Знакомство с великой русской поэтессой Анной Ахматовой открыло новый этап в творчестве Амедео. Ахматова приехала в Париж с мужем Николаем Гумилевым. Но это не останавливает художника. Амедео начинает ухаживать за Анной и буквально боготворит ее. Называет египетской царицей и очень много рисует.


«Жена художника» 1918 г.
Правда, до наших дней сохранился только один портрет мастера, который Ахматова считала главным своим богатством. Еще два карандашных рисунка обнаженной Ахматовой были найдены не так давно.

Остальные картины Модильяни погибли или исчезли после революции.

Модильяни и Гастингс

После расставания с Ахматовой Модильяни впал в депрессию, из которой его вывели новые отношения. Журналистка и литературный критик, путешественница и поэтесса Беатрис Гастингс познакомилась с художником в 1914 году.

Они оказались оба настолько эмоциональными и горячими, что за их бурным романом с любопытством следил весь Париж. Ссоры, сцены ревности, выпрыгивание из окон, драки и столь же бурное примирение. Эта любовь истощала их обоих.


«Жанна Эбютерн в красной шали» 1917 г.
Беатрис пыталась отучить Амедео от алкоголя, однако ей это плохо удавалось. Скандалы становились все продолжительнее. И в конце концов женщина решается на разрыв отношений.

Тем не менее, именно этот период считается наиболее плодотворным в плане творчества. Критики называют картины, написанные под вдохновением музы Беатрис, лучшими в творческом наследии Модильяни.

Последняя любовь

Художник не может без любви. Холодное сердце не способно творить. И вот в 1917 году он знакомится со студенткой по имени Жанна, которую сначала делает своей натурщицей, а потом влюбляется в нее до беспамятства.

Родители Жанны восстали против таких отношений. Еврей, ведущий разгульный образ жизни, представляется им худшей партией для дочери из всех, какие только можно придумать. Тем не менее, пара счастлива. Чтобы их счастью не мешали, они уезжают в Ниццу. Там Жанна узнает, что беременна. Модильяни предлагает ей узаконить отношения, однако резко ухудшившееся состояние здоровья, обострившийся туберкулез вынуждает отложить эти планы.


«Портрет Жанны Эбютерн» 1918 г.
Рождение дочери, которую назвали в честь возлюбленной Амедео, Жанной, на некоторое время заставляет забыть о проблемах. Однако ненадолго.

В 1919 году Амедео и Жанна с дочерью возвращаются в Париж. Художник был очень плох. Туберкулез прогрессирует. Амедео попадает в клинику для бедных.

В это время его агент начинает потихоньку продавать картины мастера. К живописи Амедео Модильяни стал просыпаться интерес. Однако художник уже об этом не узнает.

Он умер в полной нищете в приюте для бездомных, а его подруга Жанна, узнав об этом, с горя выбросилась из окна. В это время она носила под сердцем второго ребенка Амедео.

Весь Париж вышел на улицы города, чтобы проводить гения в последний путь. Его подругу скромно похоронили на следующий день, признав за ней права супруги почившего художника.


«Девочка в черном фартуке» 1918 г.
В конце концов, с такой судьбой дочери смирились и родители Жанны, через десять лет согласившись перезахоронить прах девушки в могиле Модильяни. Так после смерти влюбленные навсегда соединились друг с другом.

Ну а их дочь выросла и посвятила всю свою жизнь изучению творчества родителей.

Особый мир Амедео Модильяни

Мир Амедео Модильяни - это человек-вселенная. Его герои - почти боги. Они прекрасны своей внешней, телесной красотой. Но это очень необычная красота. Иногда кажется, что характеры героев вырываются из телесной оболочки и начинают жить своей отдельной жизнью, настолько ярко они прописаны.


«Оскар Мещанинов» 1917 г.
Модильяни пишет прохожих, знакомых, детей. Ему не интересен антураж - ему важны люди.

Часто он расплачивался за еду этими картинами. И по иронии судьбы, спустя годы после смерти они стали стоить целые состояния. При жизни же гения их не понимали, а Модильяни, по сути, всегда оставался невероятно одиноким, непризнанным гением.


К сожалению, так часто бывает с настоящими творцами: их слава настигает только после смерти.