Стоящий человек карандашом. Компоновка на листе. Рисование фигуры человека

В уроке я попробую рассказать как нарисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Рисовать людей довольно сложная задача, но вам будет легче, если вы поймете и запомните принцип построения фигуры человека.

Как нарисовать человека поэтапно

Итак, возьмите простой карандаш, ластик и немного терпения – начнем урок как нарисовать человека поэтапно карандашом .

Не буду вам рассказывать о пропорциях человека, ведь это все можно прочитать в книгах по рисованию. Читать о пропорциях очень скучно, но поверьте, очень важно! Обязательно в свободное время почитайте о пропорциях человека.

Для начала построим что-то наподобие скелета. Кругами на рисунке обозначены суставы.

Когда вы построили скелет, перейдем к этапу обводки этого самого скелета. Внимательно посмотрите рисунок ниже, и постарайтесь обвести как на рисунке.

Там где находятся суставы нарисуйте круги. Они помогут позже правильно обводить фигуру в местах, где руки и ноги изогнуты и суставы выпирают. Только не давите сильно на карандаш, ведь эти все линии мы будем удалять!

У нас получилось подобие фигуры человека, только в виде куклы. И теперь нам нужно придать фигуре человеческий вид. Для этого все части тела покроем «плотью». Имеется в виду, что мышцам нужно придать более правдоподобную форму.

Обратите внимание, что все мышцы сужаются в месте прикрепления к сухожилиям и расширяются в середине.

В уроке как нарисовать человека поэтапно карандашом мы прошли три этапа. Далее нужно ластиком удалить все линии внутри фигуры. Должна получиться фигура человека — смотрите на рисунке ниже.

Остается только одеть ее, нарисовать лицо и волосы!

И опять же, ластиком удалить все лишние линии после того, как вы нарисовали одежду.

Для того чтобы закрепить знания, попробуйте нарисовать человека в разных позах или, например, с поднятой ногой или рукой.

Людей, увлекающихся рисованием, сильно интересует, как научиться рисовать человека. Неудивительно, ведь рисовать людей в полный рост карандашом должен уметь каждый художник. Освоить искусство можно в художественной школе, но если времени на посещение нет, достигнуть цели получится в домашних условиях.

Для создания хорошего рисунка человека требуется время. Иногда даже несколько неправильных штрихов портят готовую работу, в результате чего время потрачено зря. Если ознакомитесь с пошаговой инструкцией и прислушаетесь к советам, избежите такой участи.

  • Познакомьтесь с человеческой фигурой и изучите пропорции. Поможет в этом схема среднестатистического телосложения, которая помогает правильно рассчитать соотношение частей тела.
  • Основной единицей измерения считается высота головы. Для определения роста человека высоту головы умножьте на восемь. Можно поступить проще, нарисовав вертикальную ось и разделив на восемь частей.
  • Первый верхний сегмент оси – голова, а пятая отметка определяет размещение паховой области. Что касается расположения коленных суставов, оно вычисляется путем отсчета двух отрезков от нижней точки.
  • У женщин плечи уже, чем у мужчин. Ширина мужских плеч на рисунке должна соответствовать двум высотам головы, в случае с женщинами показатель умножьте на 1.5.
  • Качество готового рисунка зависит насколько правильно определите длину рук человека. Расстояние от подбородка до ногтей немного меньше, чем четыре измерительные единицы. При необходимости изменяйте пропорции. Все зависит от особенностей телосложения человека, которого рисуете.
  • Очертания лица строятся по аналогичному принципу. Используя стандартные соотношения частей лица в качестве основы, можно их изменять, руководствуясь реальностью.
  • На листе бумаги начертите прямоугольник и разделите пополам с помощью вертикальной и горизонтальной линий. Правильное расположение глаз определяется горизонталью. Расстояние между глазками соответствует ширине крыльев носа.
  • Основы человеческой анатомии изучайте постепенно. Чтобы нарисованный человек имел идеальную фигуру, изучите расположение мышц и суставов. Обязательно учитывайте сгибы ног и рук, движение мышц, которое изменяет выражение лица.
  • Правильно построенные очертания фигуры дополните одеждой. Если рука согнута, в области локтевого сустава заложите тканевые складки.
  • Учитывайте жесткость ткани. Мягкая ткань повторяет очертания тела, а плотный материал создает рельеф. Поэтому модные костюмы рисуются не так, как футболки.

Если желаете, нарисовать человека красивым, правильно выберите ракурс рисунка. Не рисуйте крупных людей, глядя на них снизу, а субтильные модели не рекомендуют размещать на фоне объемных предметов.

Видео обучение

К освещению относитесь внимательно. Тень не должна скрывать фигуру или лицо, иначе обеспечите картине комический эффект. Ноги в тени создают впечатление, что человеческое тело парит в воздухе.

Рисуем человека поэтапно карандашом

Продолжая тему статьи, поведаю технику рисования человека карандашом. Сложнее всего нарисовать человеческое лицо. Неудивительно, что только настоящему художнику, который обучался несколько лет, под силу нарисовать портрет. Ознакомившись с материалом, вы не станете профессионалом. Но статья поможет освоить азы рисования и узнать тонкости искусства.

Некоторые рисуют людей пунктирными линиями, а после обводят. Рекомендую рисовать линии одним движение. Ошибок не избежать, но не бойтесь. Если намереваетесь изобразить движущегося человека, представьте будущий образ. Это поможет правильно нанести на бумагу контуры и линии модели.

Предлагаю поэтапную технику рисования человеческой фигуры в полный рост. Многие новички в процессе рисования в силу отсутствия опыта искажают пропорции тела. В результате получается большая голова или короткие руки. Ознакомившись с инструкцией, получатся хорошие рисунки.

  1. Нарисуйте четырехугольник, соотношение сторон которого 3 к 4 . Через центр фигуры проведите прямую линию, а сверху изобразите линию плеч. Так как модель будет одета в летнюю одежду, внизу треугольника добавьте контур одежды.
  2. Окружностями разметьте части тела: колени, плечи, голову и шею . Сначала нарисуйте очертания головы, далее овал плеч и кружки коленей. Необязательно, чтобы геометрические фигуры имели точную форму.
  3. Приступайте к рисованию контура . На первый взгляд покажется, что это сложно. Если хорошенько присмотритесь, осознаете, что потребуется по два кружка для ступней и локтевых суставов, и две извилистые линии с каждой стороны туловища.
  4. Используя имеющиеся окружности для локтей и плеч, нарисуйте руки . При необходимости в руках человека изобразите какой-нибудь предмет. Ноги рисуйте аналогичным образом. Во время этого этапа убедитесь, что пропорции конечностей правильные, поскольку исправить ошибки проблематично.
  5. Чтобы фигура ожила, удалите лишние контуры, используя ластик . Если во время процесса заденете важную линию, восстановите. Этот этап простой и интересный. Останется дорисовать несколько деталей, в числе которых нижняя линия брюк, рукава и горловина футболки.
  6. Нарисуйте одежду и произведите детализацию головы и лица . Изображая предметы одежды, добавляйте складки и тени. В итоге готовый рисунок получится реалистичным.

С помощью пошаговой инструкции научитесь рисовать человека карандашом. Посмотрите ниже обучающие видеоролики, которые помогут отточить мастерство, а талант и развитая фантазия создадут художественный шедевр.

Видео инструкция

Добавлю, что качество изображения зависит от правильной разметки частей человеческого тела. Детализация рисунка и добавление новых элементов трудностей не вызовет.

Как научить ребенка рисовать человека

Рисование людей – непростое, но интересное занятие. Чтобы у ребенка появилось желание нарисовать человека, родителям необходимо выдумать историю и предложить изобразить главного героя. Это заинтересует малыша и на сложность задания он не обратит внимания.

Если у ребенка возникнут трудности с выбором модели, он не откажется изобразить друга. Главное, чтобы родители придумали персонажу красивую историю. Например, подруга Таня ездила в деревню к бабушке и вместе с ней собирала урожай. В знак благодарности бабушка подарила внучке щенка по кличке Барсик. У девочки и питомца были приключения.

  • Посередине листа проведите прямую линию . У ребенка могут возникнуть трудности, поэтому пусть использует линейку. Линию разделите на две части. В итоге получится точка пояса.
  • На верхнем конце линии изобразите голову . Насколько правильно ребенок ее нарисует, зависит о того, сможете ли вы донести, что форма человеческой головы напоминает перевернутое яйцо. Далее с помощью овалов наметьте таз и туловище.
  • Нижнюю часть линии разделите пополам . Напротив точки располагаются колени. Используя линейку, наметьте верхние и нижние конечности. При необходимости руки изобразите в согнутом виде.
  • Сделайте набросок очертания платья или юбчонки . В рамках этапа детализируйте лицо девочки и нарисуйте волосы. Важно, чтобы глазки и ушки располагались на одном уровне. Помогут две горизонтальные линии.
  • Нарисуйте ноги и ступни, соблюдая пропорции . После прорисовки деталей займитесь пейзажем. Нарисуйте грядки и корзинку с урожаем, собранным с бабушкой.
  • Раскрасьте рисунок . Заключительная стадия предусматривает раскрашивание рисунка цветными карандашами. Для начала черной ручкой обведите рисунок. Руки, шею и лицо раскрасьте светло-розовым карандашом. Для губ и щек подойдет темный оттенок розового цвета.
  • Для одежды и пейзажа используйте естественные цвета . Платье сделайте голубым или синим, травку зеленой, а цветы – розовыми. Если на рисунке присутствует песик, его сделайте серым, черным или коричневым.

У вас появилась возможность познакомить малыша с искусством рисования. Возможно, в будущем рисование станет увлечением ребенка , которое перерастет в профессиональную деятельность.

Видео советы

В заключение добавлю, что, рисование людей помогает зарабатывать. Не думайте, что это нереально. Докажу этот факт, поделившись способами реализации идеи.

Во многих журналах, учебниках и книгах используются рисунки, благодаря которым читатель представляет историю. Если умеете рисовать людей, станьте иллюстратором.

Неплохие деньги приносит рисование портретов. Этой творческой деятельностью занимайтесь в домашних условиях или в общественных местах, в числе которых городские улицы, парки и скверы.

Добрый день! Сегодня мы будем рисовать человека, на этот раз, парня подросткового возраста. Этот урок рисования человека попроще , так как он базовый, не содержит сложных деталей, теней, и создан нами для того, чтобы вы закрепили пропорции человеческого тела.

Шаг 1

Сначала рассмотрим рост человек — этот параметр будет одинаковым на всем трёх ракурсах. Рост человека укладывается в 7 голов, из них 2 головы приходятся на торс, на руки — примерно 3, на ноги — 4. Обращаем ваше внимание, что первым этапом в нашем случае кисти рисуются без рук. Ширина плеч (от края от одного плеча до края другого плеча) -2.5 ширин голов, а линия таза должна быть значительно у́же линии плеч (у , кстати, эти линии по длине примерно равны). Кстати, необходимо ещё отметить, что все линии и пропорции примерные, так как сложение у всех людей индивидуальное — например, если мы будем рисовать очень пожилого человека, мы добавим немного сутулости, изменив линию осанки, а если идёт речь о рисовании физически развитого человека, мы сделаем плечи ещё шире.

Ещё важный момент — поза человека не меняется на всех ракурсах, просто мы смотрим на него с разных сторон — именно из-за этого и имеются отличия в трёх стикменах. Линия туловища не должна быть прямой, ведь в ней приблизительно повторяются изгибы позвоночника. А вот плечи, руки и ноги рисуются прямыми линями, изгибы присутствуют только в районе суставов.

Шаг 2

Теперь окантуем стикмен, чтобы получился силуэт.

Шея выглядит со всех ракурсов как короткий цилиндр, на котором крепится голова. От неё отходят покатые линии плеч, это видно с первых дух ракурсов. Туловище имеет небольшое, плавное сужение от груди к поясу — кстати, это заметно на каждом ракурсе.

Руки похожи на вытянутые цилиндры, только сбоку, на третьем ракурсе, они наиболее объёмные. Паховая область на первых двух выглядит как треугольник. Ноги — также, как и руки, похожи на цилиндры, только они объёмнее и имеются выраженное сужение от пояса к колену. Ещё интересен изгиб икроножных мышц — отметим, что всё сказанное про ноги, относится ко всем трём ракурсам.

Да, не забываем на первом ракурсе разметить голову линией глаз (горизонтальная, примерно посередине) и лицевой симметрией, это вертикальная линия, она тоже проходит через центр, но слегка изгибается в верхней части.

Шаг 3

Весьма простенький шаг. Намечаем причёску и глаза, а также и рот, не забываем про брови. Обратите внимание, как по-разному в о всех шагах выглядит причёска.

А ещё здесь можно очень хорошо рассмотреть правило лицевых пропорций: верхний кончик уха лежит в одной плоскости с бровями, а нижний — с кончиком носа. Посмотрите на третий ракурс, и точно не запутаетесь.

Шаг 4

Мы рисуем паренька лет 15, значит, ему нужна соответствующая одежда. Рисуем ему контуры рубашки, она должна быть распахнута спереди и скорее висеть, чем облегать. Однако, в районе спины она более плотно сидит, вы можете увидеть это на соответствующем рисунке. На третьем ракурсе отлично видно расстояние, на котором рубашка находится от туловища, точнее, её передняя часть. Складки в районе верхней части предплечий (рукава закатаны) присутствуют на всех видах.

Джинсы слегка повторяют контуры ног — тоже сужаются в районе коленей и тоже расширяются после них, только эти изгибы более плавные, чем у самих ног. Джинсы же, отдаляясь от бёдер, становятся более удалёнными от ног, это можно увидеть на первом ракурсе.

Шаг 5

Теперь прорисовываем черты лица (совсем несложно, в несколько линий) и одежду на всём теле нашего героя. Здесь очень интересны складки. Посмотрите на спину и вы ещё раз увидите, что там рубашка болеет плотно прилегает к телу, ведь там складок почти нет. Непростым может оказаться место отворота рукавов, однако здесь необходимо только знать, что все складки в районе отворота, внутри него, горизонтальные, а уже выше они становятся всё более вертикальными.

На джинсах также прорисовываем складки, затем намечаем и окантовываем задние карманы. Складки здесь продольные, поперечные встречаются только в районах коленей и в самой нижней части.

Кроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Грамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Проводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

По сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

В первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.

Заключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

Отличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Рисунок тела в разных положениях

Попробуем нарисовать человека в разных позах.

Силуэт

Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.

Стоящая фигура

Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.

Габариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.

И ещё некоторые пропорции:

  1. Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
  2. Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
  3. Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
  4. Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.

Знание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.

Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.

В движении

Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:

  1. Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т.д.)
  2. Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу. Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
  3. Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.

Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.

Сидящая натура

В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.

В положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.

Фигура сбоку

Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.

Требуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.

Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.

Лежащая натура

Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.

Трудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.

В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.

Рисунок со спины

Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.

Анатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.

Женская фигура

Рисуем женскую фигуру

Фигура в одежде

Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.

Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.

При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.

Обнажённая натура

Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.

Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.

Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.

Рисование различных поз

Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.

Рисование группы людей

Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.

Кроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.

Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.

Этот статья, поможет освоить основные принципы построения фигуры человека. Пропорции тела являются тем моментом, с которым начинающий художник должен быть наиболее осторожным на ранней стадии своего обучения. Но большинство, включая меня во время моих первых лет творчества, игнорируют эти знания. Теперь мне кажется, что пропорции — это один из основных моментов в рисовании человека . Данный материал показывает что нужно быть более осторожными с пропорциями человеческого тела (особенно женской фигуры), когда Вы рисуете . Есть много детальных книг и сайтов на эту тему, и то, что Вы прочтете здесь, на самом деле просто старый способ, которым я определяю пропорции собственных рисунков. Вы, наверное, читали во многих иллюстрированных книгах про правило восьми голов. В живописи идеальное тело имеет высоту 8 голов . Тем не менее, пропорции тела каждого отдельного человека относительны, и иногда могут достигать от 7 до 9 в зависимости от физиологических особенностей и взгляда художника. Тоже обстоит и с героями мультфильмов. Так как в основном искусство комиксов прославляет совершенную человеческую форму, то правило восьми голов применяется и при создании мультипликационных шедевров. Мы предлагаем вам начать свое изучение пропорций, рисуя своих героев в простых позах (стоя или в позе сидя).

Рисуя фигуру человека, всегда начинайте свой рисунок с осей и направляющих. Это облегчит задачу, и Вы сможете задать пропорции и позу сразу, не слишком вдаваясь в подробности. Справившись с основой вашей фигуры, будет очень просто завершить рисунок. Художники часто рисуют женские тела слегка изогнутыми с выпуклыми бедрами и тонкой талией. На рисунке необходимо сразу же определить размер головы, это будет ваш «сантиметр» для остальной части тела, которым Вы будете пользоваться в дальнейших измерениях. Я, как правило, как можно более детально на данном этапе, но это моя прихоть, а не правило.

Пропорции длины головы будет Вашей основой для правила восьми глав.

  • От подбородка до середины груди укладывается высота одной головы; у женщины, как правило, эта линия может указывать на середину грудной области вокруг сосков.
  • Расстояние от подбородка до плеча обычно равно 1/4 длины головы.
  • Расстояние от груди вниз до живота (области пупка) также пропорционально высоте головы.
  • Если отложить от пупка по убыванию вниз наш «сантиметр», то попадем как раз на низ интимной зоны.
  • Высота одной головы до половины области бедер.
  • На голову ниже — верхней части ног, отложив еще одну величину головы, окажемся чуть ниже колен.
  • Продолжая откладывать базовый размер, получим более или менее половины голени.
  • И последняя из восьми голов вниз попадет в точку чуть ниже лодыжки.

Если вы заметили, нога не является элементом измерения, то есть импровизированным «сантиметром». Это потому, что длина женских ног в действительности может меняться в зависимости, от того какова высота обуви. Кроме того, я заметил, что некоторые художники имеют различные варианты длины, когда дело доходит до ног, где иногда разные части могут быть немного короче или длиннее. В основном это зависит от анатомического предпочтения.

Ширина плеч так же бывает разной в зависимости от физиологического строения человека. Но обычно она равна размерам двух голов, расположенных рядом, одним ухом к другому. Не делайте этот размер менее чем две ширины, чтобы не получить странный силуэт. Бедра также не одинаковы у всех людей. Их ширина, как и плечи, приблизительно равна двум размерам головы, может чуть больше, но никак не меньше чем две головы вместе без ушей. Вопреки некоторым мнениям, плечи женщины действительно могут выглядеть более широким, но только в редких случаях, когда всё её тело мускулистое. Широкие плечи, тонкая талия и относительно широкие бедра могут способствовать сексуальности фигуры. Длина рук обычно не вызывает проблемы у новичков. Расстояние от плеча до локтя равняется одной высоте головы и еще половине ее. От локтя до запястья также можно отложить размер головы.

Люди состоят из основных геометрических фигур, которые в конечном счете вместе представляют собой одно целое. Как при , и других частей лица мы опираемся не только на знания пропорций, но и на наше восприятие окружающего мира, так и при построении фигуры человека изображение зависит от того, как Вы интерпретируете различные части тела. Для каждого новичка на ранней стадии обучения требуются обширные знания и понимание в области анатомии. Представьте себе робота и как он сконструирован. В нем цилиндрические формы для рук и ног, эллиптические формы плеч и соединений, таких как колени и запястья. Бюст, как Вы помните, располагается на линии, удаленной от подбородка вниз на величину головы. Это то место, где на самом деле будет середина бюста.

Всегда старайтесь использовать свободные изогнутые линии , особенно когда изображаете женщину. В человеке нет прямых линий. Все люди сверху покрыты мягкими мышцами, и это должно быть видно, в ваших рисунках. На этом этапе вы можете очень четко увидеть, есть ли вещи, которые Вы должны поправить: осанка, и тела. Важно внести все необходимые изменения сейчас, перед тем как закончить рисунок. Если все в порядке, вы можете пойти дальше и сделать последние штрихи.

Для построения фигуры девушки я использовал карандаш твердостью HB, потому что его легче сканировать на компьютер. В общем, обычно для рисования, я беру один лист бумаги, стерку, карандаш 2Н, чтобы построить свой рисунок и карандаши H или HB для штриховки. Когда фигура построена, все что остается сделать — это нарисовать одежду. Затем следует удалить старые и ненужные линии, но для этого урока я оставил их, чтобы показать, как все делается на этапе прорисовки.