Татарка алтын как зовут девушку. Самые красивые татарки (40 фото). певица-татарка с богатым папой

Имя участника: Смелая Ирина Андреевна

Возраст (день рождения): 21.12.1991

Город: Набережные Челны, Санкт-Петербург

Семья: замужем за Ильей Прусикиным, есть сын

Рост и вес: 162 см

Направленность канала: лайфстай

Количество подписчиков: более 755 тыс. подписчиков

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Ирина Смелая (это настоящая фамилия девушки) родилась в Татарстане, в городе Набережные Челны, 21 декабря 1991 года. Была вторым ребёнком в семье, старшего брата зовут Николай.

Всё детство провела в родном городе. Училась в математическом классе, однако хорошими оценками похвастаться не могла.

Закончив 11 класс поступила, по настоянию отца, в ИЭУиП на экономиста. Но уже через полтора года обучения самостоятельно отчислилась, мотивируя своё решение тем, что работать по профессии никогда не будет.

Её карьера на youtube началась ещё в родном городе , Ира помогала своему бывшему молодому человеку снимать видеоролики, затем стала ведущей нескольких рубрик на его канале.

В 2012 году пара вместе переехала в Санкт-Петербург, где вскоре отношения разладились.

Летом 2014 года девушка создала свой собственный канал, где стала выкладывать разговорные видео. На канале Иры было шоу Fashion Trashon, где девушка помогала известным блогерам подобрать индивидуальный стиль, но с необычным подходом.

Наибольшую популярность Смелой принёс, созданный в 2016 году, проект «TATARKA» . Клип на дебютную песню «ALTYN», который спонсировал Samsung, за несколько месяцев набрал более 18 млн просмотров.

Второй клип на дуэтную композицию с солистом группы LITTLE BIG — , снимался в Тайланде. Ира участник коллектива канала « «.

В конце апреля 2017 году появилась информация, что TATARKA готовит свой первый альбом.

Популярные видео на канале Иры:

  • «Татарские будни». Блоги из жизни;
  • «Откровения Татарки». Ответы на вопросы или просто разговорное видео.

Ира очень любит животных, особенно собак. У нее есть мопс по кличке Рафаэль, который часто появляется в видеороликах. Любимое музыкальное направление: альтернативный рок.

Примером настоящей женщины для неё является Коко Шанель. Первое тату на теле появилось из-за любопытства — Ире хотелось узнать, насколько это больно. Татарка фанатка историй о Гарри Поттере.

В июле 2016 года девушка вышла замуж за Илью Прусикина , до этого свои отношения ребята скрывали. Детей у пары пока нет. Фото о свадьбы ниже в галерее.

В июля 2017 года Ира рассказала подписчикам, что она беременна. В конце осени 2017 Ира Смелая родила мальчика.

Фото Иры













Цитирую И:

По N у татар у вас старая инфо. Выборка маленькая, на самом деле N у татар намного больше, это видно по тестам.
Про Z93 вам тоже кто-то наврал. Этот снип есть у польско-литовских "татар". Это небольшой народ в несколько десятков тысяч человек, отправленных в свое время из З.Орды на помощь монгольским войскам. Вы же понимаете что это не татары, некорректно на них ссылаться.
У казанских татар не Z93, а балтийские снипы. Можете это проверить по FTDNA. Есть один единичный Z93 у мишаря в Башкирии, но это ни о чем не говорит. Вот у ваших соседей башкир да сплошь Z93.
В приведенной таблице нет даже J, E, хотя их очень много у татар по последним данным.
Но в скифо-сарматских костях J, E, N не найдены.
О фенотипах забудьте, это неактуально.

1. Если и есть балтийские снипы, то скорее всего от балтов именьковской культуры.

2. Актуальна как раз антропология. Она прежде всего говорит, что татары расово отличаются от финно-угров и русских. Преобладание понтидов уже говорит само за себя.

3. У татар как раз преобладают не европейские снипы R1a:

Z93+ и L342.2+ Если есть другая инфа - скиньте ссылку. Посмотрю.

4. Есть ДНК проект на татфоруме. По нему выходит, что R1a татар по гаплотипам не имеют ничего общего с финно-уграми и русскими: www.tatforum.info/forum/index.php?showtopic=6803&st=520
___________________

Есть официальная антропология. В конце концов есть глаза. Хоть тресни - татары в основе своей не финно-угры, не балты и не русские, а понтиды (норд-ираниды).

Что вы мне пытаетесь доказать?

Насчет мишарей - финно-угров вообще смешно.))) У них сплошь выраженные понтиды + кочевая традиция неутрачена. При этом резко отличаются от русских и окружающих финских народов. У древней финской мещеры если что был верхнеокский тип. Степной мишарский есть от скифов:

*Известия Общества археологии, истории и этнографии при Императорском Казанском университете.- Казань, 1903
//. Предания и исторические данные о мишарях. Гайнетдин Ахмеров.

Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? часто отвечают бранными словами с прибавлением созвучного глагола «тишарь» (пробьет, проколет), тогда как другие инородцы, например, башкиры, киргизы, говоря о своей национальности «без башкорт» (мы башкиры), «без казак» (мы киргизы), ударяют руками в грудь - в знак гордости. Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин».
Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству.
В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт.
Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает. К птицеводству мишари не имеют особенной склонности, домашних птиц у них вообще мало. Даже не имеют собственных названий для некоторых домашних птиц, кучат (рус. кочет) - петух, силазан - селезень, а у татар петух с древних времен служит для определения времени и о нем часто идет речь в детских сказках. У татар, чуваш и других инородцев Поволжья птицеводство составляет экономическое подспорье, особенно куроводство, напр., из губерний Казанской и Вятской отправляют много яиц в Петербург, Ригу и оттуда за границу.
Пчеловодство и охота тоже не привычные ремесла для мишарей, впрочем, в Башкирии мишари и их мурзы отчасти занимаются соколиною охотою и гонкою верхом волков. У них бывают для этого особые лошади, которые и считаются хвальными.
В прежнее время мишари Нижегородской и Симбирской губернии водили ручных медведей, почему татары часто и называют их «аючы» (вожак медведя).
Торговлей, преимущественно разносной, мишари стали заниматься лишь в недавнее время и то не везде, а только в некоторых губерниях, напр., Нижегородской, Симбирской, Пензенской и Саратовской и в городах Касимове и Чистополе. Их много живет в столицах. В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем. В Москве они торгуют «узлом» (т. е. носят свой товар в узле), кружевами и старьем. В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах. В Костроме - они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники. В Астрахани большею частью извощики (приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской).
Из мишарей очень много коновалов. В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов. Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских. Летом 1898 г. в Казань приезжали на учительские курсы три мишарских учителя из Карсунского уезда Симбирской губернии, из которых один привез кусок японской материи, чтобы сшить в Казани халат. Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай.
Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены.
Летом 1899 г. мишари Карсунского уезда Симбирской губернии, посещающие Приамурский край, просили себе у правительства доступа на остров Сахалин, но это разрешено им не было.
В губерниях Симбирской, Самарской и Казанской миша¬ри занимаются и конокрадством, причем обнаруживают замечательную смелость, находчивость и терпение. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали. Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков. На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. По соседству с миша¬рями, или просто по недоразумению, этот порок приписывается Казанским татарам, между тем как среди них конокрадство весьма редкое явление. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление.
Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ.

Национальных татарских праздников, как Сабантуй (праздник плуга), Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют.
6 Н-654

VII. О костюме.

Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы.
Из сведений, доставленных Е. А. Малову татарином С. А. относительно формы, видно следующее: «одежда мишарей походит на одежду старых времен, новой моды у них нет». У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Е. А. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы. Е. А. заметил, что рубашки у мишарей, как у русских, бывают своего изделия красные или пестрые, т. е. красно-синими клетками.
В некоторых местах (губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской) на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр., иногда мишари носят русский полушубок, русские шапки, сапоги с широкими голенищами или русские лапти".
У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние.
Головная повязка у мишарок имеет особую форму, совершенно сходную с киргизскою. Сначала обертывают голову покрывалом (тастар), а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы. На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. А. Малов и Черемшанский. И. Н. Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора.
Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды. Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов.
У мишарок есть свой национальный камзол-род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга. Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар (в губерниях Оренбургской и Астраханской). Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга. Камзол татар бывает обыкновенно теплый (на меху), дается и в калым.
Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки.
У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду.
Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НАРОДНОСТИ И ПРОИСХОЖДЕНИИ.

Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках.
Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке. Литература о Мишарях крайне бедна; языка и быта этого народа никто не изучал, почему и встречаются частые ошибки и неточности в имеющихся немногих источниках.
Одного голого названия «мишар», конечно, не достаточно, для определения народности этого племени, так как соседние народы часто дают друг другу ошибочные названия, напр., киргизы называют башкир остяками (истак), луговые черемисы называют татар чувашами (суас), вотяки же называют их бигерами (бигер), чуваши называют киргиз ногаями (ногай), а сами киргизы называют этим именем вообще татар Поволжья, Алтайские калмыки называют русских казаками (казак). Исчезнувшее племя мещера было одного происхождения с мордвою, и в русских летописях постоянно упоминается вместе с мордвою и черемисами.
Мордва, как и другие приволжские финны, изстари ведет оседлую жизнь и с незапамятных времен занимается хлебопашеством и бортевым пчеловодством", охотою на зверей и рыбною ловлею.
У мишарей же не только нет склонности к этим отраслям хозяйства (кроме земледелия), но совсем нет слов в языке, относящихся до этих промыслов. И земледелие у них находится гораздо в худшем состоянии, чем у мордвы и других инородцев Поволжья. У мордвы, как у других финнов, совершенно не замечается кочевого характера, что сохранилось у мишарей довольно свежо.
6* 163

Если предположение о происхождении нынешних мишарей от мещеры считать достоверным, то по влиянию какого народа могло так скоро и окончательно отатариться это финское племя? В языке же казанских татар, как ближайших тюркских соседей мещеры, мы не замечаем некоторых фонетических особенностей мишарского наречия и массу его слов и тюркских архаизмов, встречаемых лишь в наречиях сибирских татар, которые никогда с мещерой в соприкосновение не приходили.
Спрашивается, в силу каких же благоприятных обстоятельств не подвергались той же участи и остались как бы изолированными от татар другие соседи и единоплеменники мещеры (мордва и черемисы)? Между тем мордва (мокша), занимая и ныне свои исторические места (и в области мещеры, как показывает название реки - Мокша), является постоянным соседом мишарей в губерниях Рязанской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Симбирской и др. Чем же объяснить, наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них, столько мурз и князей?
Мишари сами себя считают татарами, киргизы называют их ногаями (ногай), Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения; другие инородцы и русский народ называют их безразлично татарами.
Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, вышедший из Средней Азии сравнительно в позднее время. Собственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды.
Личные имена и фамилии, от них происходящие, также служат до некоторой степени указателями татарского их происхождения.
По типу мишари принадлежат к тюркской расе и имеют больше сходства, напр., с крымскими татарами и даже отдаленными якутами.
Занятия, нравы и обычаи их - кочевого характера и сходны с киргизскими.
Костюм женщин чисто азиатского происхождения и совершенно сходен с киргизским и ногайским.
Совокупность всех этих данных исключает возможность финского происхождения нынешних мишарей и служит неопровержимым доказательством тюркского их происхождения. Я пришел к глубокому убеждению, что это - представители более многочисленного и когда-то сильного племени, именно потомки тех кочевников Азии, которые в XIII веке хлынули в Европу через реку Урал и утвердились на Ахтубе под именем Золотой Орды. По распадении последней части этого племени, предводимая царевичем Касимом, в половине XV столетия утвердилась на Оке и стала называться по главному городу Мещера, где сел их вождь Ка-сим. Другая значительная часть, кочевавшая еще долгое время и известная под общим именем Ногайцев, по завоевании царств Казанского и Астраханского, постепенно утвердилась в нынешних губерниях Самарской Саратовской, Симбирской, Пензенской и южной части Казанской, когда уже край начал заселяться русскими. Когда же утвердилось полное господство русских на Волге, различные обстоятельства заставили магометанствующих инородцев (татар и мишарей) переселяться в Башкирию, где они живут доныне. А также выходило из Орды в русскую службу множество татарских князей и мурз с своими дружинами в различное время. Весь этот элемент в настоящее время и носит название мишарь.

VII. О названии мишарь.

У тюркских племен есть обычай называть себя и соседей своих по именам вождей (Узбек, Ногай, Чагатай и др.), или по названиям населенных мест. Напр., Турки называют русских вообще именем «Москов», волжские булгары были известны также по главному их городу. Мишари Нижегородской губернии называют татар именем «Казан», Астраханские ногай называют их «Казанны». Мишарские мурзы в Уфимской губернии известны в Башкирии под именем «Томань» как вышедшие из Темникова Тамбовской губернии. Мишари Рязанской губернии вообще называют себя «KaciM», а город Касимов называют «Кирман».
В городах Москве и Астрахани проживает много мишарей из Нижегородской губернии, которые вообще известны под именем «Нижгород», как они называют сами себя. Город Касимов, до занятия его татарами, назывался «Мещерой», а также «Мещерским городцем». Название родоначальника новых поселенцев (Касым) постепенно вытеснило древнее название, перешедшее потом на народ в нем (и в области его) обитавший. Казанские татары навязали это название без различия всем татарам Поволжья, говорящим одним общим наречием.

_____________________

Скажите, что вы мне пытаетесь доказать и для чего?

Что татары братья русским и финно-уграм?

певица-татарка с богатым папой

Альтернативные описания

Татарская «нимфетка» 15 лет, впавшая в «зимний сон» и потрясшая весь российский шоу-бизнес

Поп-дива из Бугульмы

Дочь Ралифа Сафина

Российская певица, занявшая на конкурсе «Евровидение 2000» второе место

Имя этой певицы в переводе с татарского означает «розовая вода»

Какую из наших певиц злые языки прозвали «поющей бензоколонкой»?

Звезда нашей эстрады, спевшая вместе с Энрике Иглесиасом

. «лолита» русской попсы

. «нефтяная» певица

Певица, «Иногда», «Весна»

Певица, «Соло», «Зимний сон»

Попсовая Сафина из Бугульмы

. «иногда я жду тебя»

Ее девичья фамилия Сафина

Ее прославил «Зимний сон»

Певица из Бугульмы

Жена Яна Абрамова

Певица, косившая под Лолиту

Певица из Татарстана

Звезда российской эстрады

Российская поп-дива

Российская поп-певица

Попдива из Бугульмы

. «свет в твоем окне» поет

Певицататарка с богатым папой

Татарка на «Евровидении-2000»

Ее имя означает «розовая вода»

. «поющая бензоколонка»

. «нефтяная» поп-звезда

Певучая дочь нефтяного магната

Российская певица

. «иногда»

Поющая дочь Ралифа Сафина

Эстрадная королева бензоколонок

Кто спел песню «Иногда»?

Рос. попзвезда

Российская поп-звезда

Певица Сафина

Певица, дочь олигарха

Певица родом из Бугульмы

Поп-певица

Женское имя, тюрк. «розовая вода»

. «иногда», «Зимний сон» (певица)

. «зимний сон» (татарская певица)

Российская звезда попсы

Поп-певица из России

Певица, «иногда» поющая

Известная певица Татарстана

Звезда российской попсы

Татарская певица

Известная татарская певица

Женское имя, "розовая вода"

Российская эстрадная певица, настоящая фамилия Сафина

Женское имя (""розовая вода"")

Рабочий посёлок в Осиповичском районе Могилёвской области Белоруссии

  • Татарка - посёлок, Мотыгинский район, Красноярский край
  • Татарка - посёлок, Дмитриевский район, Курская область
  • Татарка - деревня, Семеновский район, Нижегородская область
  • Татарка - село, Черепановский район, Новосибирская область
  • Татарка - село, Черлакский район, Омская область
  • Татарка - деревня, Новодугинский район, Смоленская область
  • Татарка - деревня, Сафоновский район, Смоленская область
  • Татарка - село, Шпаковский район, Ставропольский край
  • Реки

    • Татарка (приток Ангары) - в Красноярском крае
    • Татарка (приток Ануя) - на Алтае
    • Татарка (приток Барневы) - в Курганской области
    • Татарка (приток Енисея) - в Красноярском крае
    • Татарка (приток Зелёнки) - на Алтае
    • Татарка (приток Ини) - в Алтайском крае
    • Татарка (приток Калалы) - в Ставропольском и Краснодарском краях
    • Татарка (приток Коксы) - в Республике Алтай
    • Татарка (приток Кумы) - в Ханты-Мансийском АО
    • Татарка (приток Мокрой Карамыки) - в Ставропольском крае
    • Татарка (приток Ницы) - в Свердловской области
    • Татарка (приток Савалы) - в Воронежской области
    • Татарка (приток Нижней Терси) - в Кемеровской области
    • Татарка (приток Увельки) - в Челябинской области
    • Татарка (приток Шадейки) - в Пермском крае
    • Татарка (приток Южного Козленца) - в Нижегородской области

    Другое

    • Татарка - женщина татарской национальности.
    • Татарка - историческая местность Киева.
    • Татарка - одно из названий лука-батуна, растения семейства луковых.
    __DISAMBIG__

    Напишите отзыв о статье "Татарка"

    Отрывок, характеризующий Татарка

    – Так таки и не пошло дальше, чем «Сергей Кузьмич»? – спрашивала одна дама.
    – Да, да, ни на волос, – отвечал смеясь князь Василий. – Сергей Кузьмич… со всех сторон. Со всех сторон, Сергей Кузьмич… Бедный Вязмитинов никак не мог пойти далее. Несколько раз он принимался снова за письмо, но только что скажет Сергей … всхлипывания… Ку…зьми…ч – слезы… и со всех сторон заглушаются рыданиями, и дальше он не мог. И опять платок, и опять «Сергей Кузьмич, со всех сторон», и слезы… так что уже попросили прочесть другого.
    – Кузьмич… со всех сторон… и слезы… – повторил кто то смеясь.
    – Не будьте злы, – погрозив пальцем, с другого конца стола, проговорила Анна Павловна, – c"est un si brave et excellent homme notre bon Viasmitinoff… [Это такой прекрасный человек, наш добрый Вязмитинов…]
    Все очень смеялись. На верхнем почетном конце стола все были, казалось, веселы и под влиянием самых различных оживленных настроений; только Пьер и Элен молча сидели рядом почти на нижнем конце стола; на лицах обоих сдерживалась сияющая улыбка, не зависящая от Сергея Кузьмича, – улыбка стыдливости перед своими чувствами. Что бы ни говорили и как бы ни смеялись и шутили другие, как бы аппетитно ни кушали и рейнвейн, и соте, и мороженое, как бы ни избегали взглядом эту чету, как бы ни казались равнодушны, невнимательны к ней, чувствовалось почему то, по изредка бросаемым на них взглядам, что и анекдот о Сергее Кузьмиче, и смех, и кушанье – всё было притворно, а все силы внимания всего этого общества были обращены только на эту пару – Пьера и Элен. Князь Василий представлял всхлипыванья Сергея Кузьмича и в это время обегал взглядом дочь; и в то время как он смеялся, выражение его лица говорило: «Так, так, всё хорошо идет; нынче всё решится». Анна Павловна грозила ему за notre bon Viasmitinoff, а в глазах ее, которые мельком блеснули в этот момент на Пьера, князь Василий читал поздравление с будущим зятем и счастием дочери. Старая княгиня, предлагая с грустным вздохом вина своей соседке и сердито взглянув на дочь, этим вздохом как будто говорила: «да, теперь нам с вами ничего больше не осталось, как пить сладкое вино, моя милая; теперь время этой молодежи быть так дерзко вызывающе счастливой». «И что за глупость всё то, что я рассказываю, как будто это меня интересует, – думал дипломат, взглядывая на счастливые лица любовников – вот это счастие!»

    В рубрике «Новое имя» мы рассказываем о перспективных новичках: музыкантах, режиссёрах, художниках и других творческих людях, - то есть всех, чьё имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня речь пойдёт о рэперше TATARKA, чей дебютный клип на прошлой неделе посмотрели больше трёх миллионов раз.

    Замедленный бит, главная героиня в Vetements, Гоше Рубчинском и огромном пуховике, съёмка будто на кассетную видеокамеру из 90-х - все тренды последних лет собраны в одном видео новой исполнительницы TATARKA. Её дебютный клип на песню «АЛТЫН» появился в Сети на прошлой неделе. Клауд-рэп на татарском языке, из которого русскоязычные пользователи смогут разобрать «хайп», «вайб» и «миллион лайк», несмотря на трудности перевода моментально врезается в память. Пока что это единственный трек исполнительницы, но, судя по размаху проекта и немалой популярности «АЛТЫНА», последним он точно не будет.

    TATARKA - это музыкальный проект известной влогерши Иры Смелой (да, это настоящая фамилия, а не псевдоним), чей канал на YouTube насчитывает 287 тысяч подписчиков. Смелая - наполовину татарка и несколько лет назад переехала в Санкт-Петербург из родных Набережных Челнов, а татарский язык для неё родной. Она прославилась благодаря DIY-передачам («Fashion Trashon», «М/Ж»), но последние два года ведёт личный канал, на который регулярно загружает ролики из серии «ТАТАРСКИЕ БУДНИ». В них она показывает и рассказывает обо всём подряд: от сборки стеллажа, ответов на вопросы поклонников из Ask.fm и своего мопса Рафа до бэкстейджа съёмок клипа группы, в которой играет её муж по кличке Ильич.

    Ильич, или Илья Прусикин - также известный влогер («Великая Рэп Битва», «Полицейские будни», «Шоу Гаффи Гафа»), но наибольшую и даже всемирную популярность он приобрёл благодаря скандальному музыкальному проекту Little Big, в котором он - фронтмен. Именно участники Little Big обратились к директору казанского лейбла Yummy Music Ильясу Гафарову и по совместительству рэперу проекта Ittifaq, чтобы он помог им с написанием текста на татарском к «АЛТЫНУ». По словам Гафарова, он и представить не мог, что когда-нибудь будет писать для женского рэпа, «но ради такого замеса решил попробовать». В итоге получилась песня о тусовке, помешанной на инстаграме, и самой рэперше, которую называют «красивый золотой цветок» и просто «золото» (именно так с татарского языка переводится слово «Алтын»).

    Клип на «АЛТЫН» снимали коллеги Смелой и Прусикина по продакшн-компании «КЛИККЛАК» (которая и занимается группой Little Big, «Полицейскими буднями» и «Шоу Гаффи Гафа»): режиссёром выступил Эльдар Джарахов, а оператором - Алина Пязок. Раньше Алина снимала клипы для Гуфа и Noize MC, а теперь занимается видео у Little Big. TATARKA - проект, за которым стоит немалое количество единомышленников с внушительным профессиональным багажом и чутьём на то, что нужно делать прямо здесь и сейчас. Даже не будь этого клипа, не сомневаемся, что наверняка бы узнали об этой команде - благо они не сидят сложа руки и всё время выпускают новые работы. А пока что учим татарские куплеты и ждём новых треков.