Татьяна коти катя и буквы читать онлайн. Планируемые результаты УУД. I. Организационный момент

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Поурочные разработки по литературному чтению, 1 класс, Кутявина С.В., 2013 к УМК Климановой Л.Ф.

В пособии представлены поурочные разработки по курсу литературного чтения для 1 класса к УМК системы «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой и тр. (М.: Просвещение). Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит тексты для речевой разминки, физкультминутки, игровые и нестандартные задания, дополнительный материал для учителя - отрывки из художественных произведений, справки об авторах и др.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.

3.С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин.
Цели: познакомить с произведениями С. Михалкова, А.С. Пушкина; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характеров героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; бережно относиться к книгам; различать понятия «книга», «писатель», «читатель», «библиотека», «каталог алфавитный и систематический», «формуляр».

Оборудование: портреты С. Михалкова и А.С. Пушкина, презентация путешествия по библиотеке (по возможности).

Содержание
От автора
Тематическое планирование (40 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Урок 1. Вводный
Книги - мои друзья
Урок 2. Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому читателю»
Урок 3. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин
Урок 4. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Радуга-дуга
Урок 5. Введение в содержание раздела. Песенки разных народов
Урок 6. Загадки. Пословицы и поговорки разных народов
Урок 7. Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества
Урок 8. Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки»
Урок 9. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Здравствуй, сказка!
Урок 10. Введение в содержание раздела
Урок 11. Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему “А” первая». Т. Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок
Урок 12. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки»
Урок 13. И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя»
Урок 14. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»
Урок 15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Люблю все живое
Урок 16. Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки»
Урок 17. Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета»
Урок 18. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов»
Урок 19. Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке»
Урок 20. Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса»
Урок 21. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Хорошие соседи, счастливые друзья
Урок 22. Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». A. Барто «Сонечка»
Урок 23. Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее»
Урок 24. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра»
Урок 25. Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? ». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила »
Урок 26. Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!»
Урок 27. Л. Толстой «Не лениться», «Косточка»
Урок 28. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Край родной, навек любимый
Урок 29. Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края»
Урок 30. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников
Урок 31. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников (продолжение)
Урок 32. Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи
Урок 33. Образ природы в литературной сказке. B. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки
Урок 34. В. Берестов «Любили тебя без особых причин ».
Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!» Н. Бромлей «Какое самое первое слово?»
Урок 35. А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы»
Урок 36. Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье
Урок 37. И. Косяков «Все она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство»
Урок 38. Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Контроль и проверка результатов обучения
Сто фантазий
Урок 39. Введение в содержание раздела. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий»
Урок 40. Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу ». Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка»
Урок-викторина «Знай и люби родную литературу».

I. Вступительная часть

(Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс разделен на две команды.)

II. Основная часть

1. Разминка

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем веселые рассказы и сказки.

– За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!

(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри.)

2. Конкурс “Так все начиналось”

– Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Вопросы задаются командам поочередно.)

  1. “В комнате стоял страшный шум”. (Г.Юдин “Почему “А” первая”)
  2. “Жили – были лиса да заяц”. (Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”. )
  3. “Давным-давно, говорят, жили два лентяя”. (Татарская народная сказка “Два лентяя”. )
  4. “Как-то раз писала Катя
    Буквы в новенькой тетради”. (Т.Коти “Катя и буквы”)
  5. “Хотел иметь я птичку
    И денег накопил…” (С. Михалков “Зяблик”. )
  6. “Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка”. (Л.Толстой “Обходиться добром со всяким”)
  7. “Идет корова Маша искать сына своего, теленка Алешку”. (Б.Житков “Вечер”)
  8. “Что такое? Неужели
    Ваши дети заболели?”. (К. Чуковский “Айболт”. )
  9. Серый волк в густом лесу
    Встретил рыжую лису” (С.Маршак “Волк и лиса”)
  10. “Мы едем, едем, едем
    В далекие края”. (С.Михалков “Песенка друзей”)

3. Конкурс “Найди рифму”

Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху… (боялись ).

– Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
(перчатки)

Паровоз,
Паровоз,
Что в подарок нам …
(привез ).

Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и… (Тотоше ).

И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, … (смешная ).

Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку… (приводите ).

Жура – жура – журавель!
Облетел он сто … (земель. )

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты … (внук),
За то, что ты … (сын ).

Дождик, дождик, до свидания!
Уходи скорей … (в Испанию ).

Знаешь сказку про деда и бабу
И … (курочку рябу ).

Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же … (иметь ).

Посмотрели
Будто школьные … (те традки ).

4. Конкурс “Как мы знаем пословицы и поговорки”

– Продолжите пословицы и поговорки.

  • Гусь свинье… (не товарищ ).
  • Без труда не вытащишь и… (рыбку из пруда ).
  • Будет дождик – будут и… (грибки ).
  • Чем дальше в лес, тем… (больше дров ).
  • Не плюй в колодец – … (пригодится водицы напиться ).
  • Не зная броду, не суйся… (в воду ).

5. Конкурс “Загадочный”

– Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.

Загадки для 1-й команды

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март. )

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель. )

В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май. )

(Раздел “Край родной, навек любимый”)

Загадки для 2-й команды

Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо. )

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж. )

Кто по мшистой
Мокрой тропке,
Скачет, словно
Мячик ловкий? (Лягушка. )

(Раздел “Люблю все живое”. )

6. Конкурс “Мой любимый герой”

– Вы должны представить своего любимого героя произведений, изученных на уроках чтения в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т. п.).

7. Конкурс “Знакомые незнакомцы”

– Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке – алфавит. Ваша задача – как можно быстрее расшифровать записи и по этому слову назвать произведение.

Задание для 1-й команды

10, 4, 18, 21, 26, 12, 1. (Игрушка.Е. Благинина “Подарок”)

Задание для 2-й команды

13, 33, 4, 21, 26, 12, 10. (Лягушки. Л.Пантелеев “Две лягушки”)

III. Заключительная часть

(Подведение итогов викторины.)

Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.

Коколов Сергей. Катя и буквенный мир

КАТЯ И БУКВЕННЫЙ МИР

Моей дочери Кате

Мир готовился к страшным переменам. В воздухе витало беспокойство и нервозность. Родители приходили с работы измочаленные и срывали свое недовольство друг на друге. Перепадало и Кате: за плохие отметки (разве четверка - плохая отметка?), неаккуратность, недисциплинированность и просто ни за что.

Девятилетняя Катя училась в третьем классе одной из ивановских гимназий и, надо сказать, училась неплохо. Вот только чтение подкачало. Катя читала по слогам и норматив по скорости чтения (семьдесят слов в минуту) ей выполнить никак не удавалось.

В душе она была волшебницей, шептала заклинания и верила, что, во многом, благодаря ее волшебству в их семье до поры до времени все шло хорошо: папа забирал ее из школы и занимался с ней уроками; мама прилетала с работы веселая, готовила вкусную еду, и они, втроем, предавались тихим семейным радостям. С недавних пор заклинания перестали действовать, и в их семье случился разлад.

Папа заметил, что семилетняя девочка могла и не уметь хорошо читать, а девятилетней невесте это непозволительно. И тогда Катя поняла, что причиной семейного разлада является она сама, вернее то, что ее заклинания не хотели исполняться.

"Действительно!", - подумала она. - "Какое уважающее себя заклинание будет исполняться, если читать его по слогам?"

Тогда Катя взяла одну из трудных папиных книжек и начала читать. Был прекрасный майский вечер, и почти все ее подружки высыпали на улицу. Ей тоже очень хотелось гулять, но она должна была спасти семью, а значит научиться хорошо читать. Заклинания их семейной радости давно уже было составлено и содержало ровно семьдесят слов. Чтобы оно подействовало надо прочитать его за минуту!

Папина книга оказалась не просто трудной, а очень трудной и совершенно непонятной. Hесколько раз Катя спотыкалась на незнакомых словах, а слово «экзистенциональный» осилила только с пятого раза. Строчки текли медленно, медленно, медленно. Часы уютно тикали, тикали, тикали… Черные буквы на белом фоне теснились все ближе и ближе друг к другу. Катя засыпала с трудной книжкой в руках…

…Буквы смотрели на нее буками. А когда буква «А» сказала ей: "Привет!" и помахала правой загогулиной, Катя испугалась. Hо, так как она была вежливой девочкой, ответила "Привет!"

А вы кто? - спросила Катя. - Буквы?

Hадо сказать, что буквы были какими-то неряшливыми, совсем не как в прописях и учебниках, поэтому Катя не сразу узнала некоторые из них. Вот «Ы»: почему у нее такое большое колечко? А у прописной «Т» шляпа съехала набекрень.

Мы - буквы, - ответила за всех «А». Посмотри, какие мы некрасивые! Это ты так нас написала!

Кате стало стыдно и она покраснела.

А вы… живые? - поинтересовалась она.

Конечно! Можешь потрогать!

К ней, переваливаясь, подкатилась некрасивая «О» и улыбнулась.

Можешь потрогать меня! Только, чур, не щекотать!

Катя подумала, что и не собиралась щекотать какую-то букву «О» и погладила ее.

Ой, ой, ой! ОООООООООй, как смешно! - вскрикнула «О» и рассмеялась.

"Какая невоспитанная буква!" - подумала Катя и посмотрела на нее осуждающе.

Hо «О» не переставала смеяться и, набирая воздуха, разрасталась и разрасталась.

Извините, - сказала Катя, - если вы не прекратите смеяться, то вполне можете лопнуть!

Лопнуть! Ха-ха-ха! Лопнуть! Вот умора! - воскликнула «О» и… лопнула.

Раздался оглушительный хлопок. Все буквы, за исключением «А» разбросались в разные стороны и пропали.

Я же говорила, лопнет, - сказала Катя.

А она ни кого не слушает, - ответила «А». - Она же "Очень Округленная Особа"!

А что это значит? - спросила Катя.

Это значит, что вокруг нее вращается мир.

А… - поняла Катя, - вроде оси Земли.

Да… А теперь, теперь «О» лопнула и в буквенном мире воцарится хаос. Буквы разбредутся кто куда и будут неприкаянными вечными странниками.

А почему вы прикаяны? - спросила Катя.

Потому, что это моя страница, - пояснила «А».

АААА! - сказала Катя, - понятно.

Потом она задумалась и сказала:

Значит, у меня есть только одна буква «А»? Hо ведь я не могу разговаривать только одной буквой… Хм… Вот, например, если от Кати оставить одну «а», получится… одна «а»… И от слова «арбуз», тоже только «а» останется.

Зато от «абракадабра» останется целых пять «а»! восторженно заявила «А».

Пять «а» останется, но, слово пропадет, - возразила Катя.

А просто надо договорится! Если произносить одно «а», пусть это будет Катя. Если два, например, «лавка». Три карандаш, и так далее.

Катя поразмыслила и произнесла.

Тогда в моем словаре будет пять, от силы шесть слов… Даже если семь… Меньше, чем у любимой папиной Эллочки Людоедочки… А она была очень некультурная…

Катя помолчала несколько секунд, размышляя дальше.

Hе хочу же я быть некультурной! И, потом, если я захочу мороженое, как я скажу продавцу, что хочу именно мороженое одними буками «а»?

За рассуждениями Катя не заметила, что «А» сильно-сильно расстроилась и заплакала, совсем как маленькая. Слезы были крупные, словно арбузы. И тут Катя поняла, что слезы крупные, а она маленькая, очень маленькая и обнаружила, что одна бесцеремонная слеза катится прямо на нее.

Слеза подхватила ее, прокатилась по всему белому листу и… упала вместе с Катей.

… Катя падала долго-долго. Падая, она думала о том, почему всегда падают именно вниз, а не вверх. Как бы было хорошо, например, поскользнуться на льду и не ушибиться, а полететь вверх, а потом мягко-мягко приземлиться на землю.

Еще она думала о том, что как бы долго ни падать все равно куда-нибудь упадешь, хотя папа как-то рассказывал, что можно падать и падать и никуда не упасть. "Как это?" - спросила Катя. И папа сказал, что в невесомости можно падать, вернее, парить бесконечно. "Совсем как птица?", - спросила Катя. Папа рассмеялся и сказал, что «почти». "А вдруг я буду падать бесконечно?" - ужаснулась Катя. "Падать и падать, падать и падать… Даже когда буду старенькой, как баба Маня".

Катя представила себя падающей бабушкой и отчего-то, ей стало весело. Она рассмеялась и плюхнулась в воду.

Вот! Упала! В новом платье! Мама ругаться будет! Скажет: "Катя, какая ты неряшливая!" А я не неряшливая, я просто долгодолго падала и упала в воду.

Катя не умела плавать, но почему-то не тонула… во всяком случае, пока. Поэтому у нее было время порассуждать, и она порассуждала.

Когда падаешь - растешь, - рассуждала она. - А я падала долго-долго. Hаверное, за время полета я выросла на десять, нет, даже на двадцать сантиметров, и когда я встречусь с мамой она скажет: "Катя! Как ты выросла!".

Ее рассуждения прервал бегемот. Самый настоящий бегемот, огромный-преогромный, который подплыл к ней и смотрел на нее, и хлопал глазками, и открывал преогромную пасть, показывая желтые зубы.

"Почему у бегемота такая огромная пасть и такие маленькие глазки?" - подумала Катя, а вслух сказала:

А зубки надо чистить! Два раза в день, утром и вечером!

А потом спросила:

А почему так болотом пахнет?

И ответила сама себе:

Потому что я в болоте! И бегемот в болоте! А раз я в болоте, то болото должно затягивать…

И тогда Кате стало страшно, потому что она почувствовала, что болото заглатывает ее.

Так нечестно! - сказала она. - Hа букву «б» начинаются не только болото и бегемот!

Болотистая вода доходила Кате уже до шеи.

Бегемотик, миленький, спаси меня! - попросила Катя. - А я расскажу, как зубки чистить правильно, чтобы не болели. Честночестно, я знаю, меня мама учила!

Бегемот кивнул (или ей так показалось) и поплыл на берег. А берег был совсем близко, потому что «близко» и «берег» начинаются с буквы «б».

I. Вступительная часть

(Класс разделен на две команды. Представление команд: название, девиз, эмблема.)

II. Основная часть

1. Разминка

Мы знаем: вы любите игры.

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее.

Чем веселые рассказы и сказки.

— За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!

(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри.)

2. Конкурс «Так все начиналось»

— Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Учитель задает вопросы командам поочередно.)

1. «В комнате стоял страшный шум». (Г. Юдин «Почему "А "первая».)

2. «Жили-были лиса да заяц». (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)

3. «Давным-давно, говорят, жили два лентяя». (Татарская народная сказка «Два лентяя».)

4. Как-то раз писала Катя

Буквы в новенькой тетради. (Т. Коти «Катя и буквы».)

5. Хотел иметь я птичку

И денег накопил... (С. Михалков «Зяблик».)

6. «Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка». (Л. Толстой «Обходиться добром со всяким».)

7. «Идет корова Маша искать сына своего, теленка Алешку». (Б. Житков «Вечер».)

8. Что такое? Неужели

Ваши дети заболели? (К. Чуковский «Айболит».)

9. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису. (С. Маршак «Волк и лиса».)

10. Мы едем, едем, едем

В далекие края. (С. Михалков «Песенка друзей».)

3. Конкурс «Найди рифму»

1. Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам... (привез)!

2. Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и... (Тотоше).

3. И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая,... (смешная).

4. Солнце, дождик, приходите,

Детям сказку... (приводите).

5. Жура-жура-журавель!

Облетел он сто... (земель).

6. Любили тебя без особых причин:

За то, что ты... (внук),

За то, что ты... (сын).

7. Дождик, дождик, до свидания!

Уходи скорей... (в Испанию).

8. Знаешь сказку про деда и бабу

И... (Курочку Рябу)?

9. Ребята заходили

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось

Такого же... (иметь).

4. Конкурс «Как мы знаем пословицы и поговорки»

— Продолжите пословицы и поговорки.

Гусь свинье... (не товарищ).

Без труда не вытащишь и... (рыбку из пруда).

Будет дождик — будут и... (грибки).

Не плюй в колодец — ... (пригодится воды напиться).

Не зная броду, не суйся... (в воду).

5. Конкурс «Загадочный»

— Вам нужно отгадать по три загадки, по отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.

Загадки для 1-й команды

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель.)

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Maй.)

(Раздел «Край родной, навек любимый».)

Загадки для 2-й команды

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж.)

Кто по мшистой мокрой тропке

Скачет, словно мячик ловкий? (Лягушка.) (Раздел «Люблю все живое».)

6. Конкурс «Мой любимый герой»

— Вы должны представить своего любимого героя из произведений, изученных на уроках литературного чтения, в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т. п.).

7. Конкурс «Знакомые незнакомцы»

— Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке — алфавит. Ваша задача — как можно быстрее расшифровать записи и по угаданному слову назвать произведение.

Открытый урок по литературному чтению.

Тема: «Жили-были буквы».

«Почему «А» первая». Г. Юдин; «Катя и буквы». Т. Коти.

Цели и задачи:

Пробудить интерес к сказке как произведению;

Учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций;

Обратить внимание на то, что в сказке главной характеристикой персонажа является его действия;

Формировать навык чтения целыми словами;

Развитие творческих способностей: стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок путешествие.

Оборудование. У учителя - проектор, Мак Бук, презентация к уроку с иллюстрациями к произведениям, демонстрационный материал в виде портретов авторов, у учеников: Мак Буки, рабочие тетради, учебники по литературному чтению для 1 класса (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская) УМК «Перспектива», дополнительный материал «Читалочка».

Ход урока.

1. Орг. Момент.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам сегодня пришли гости. Поприветствуйте их.

Проверьте рабочее место. На столе лежат учебники, тетради, пеналы, ноутбуки.

2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами читали сказки про животных. Какие животные встречаются в сказках чаще других? Почему?

Хорошо.

Есть животные, которые редко встречаются в сказках. Один из них у меня на экране. Это герой из сказки А.С. Пушкина рыба-кит. И про него сказано, что у него на хвосте сыр-бор шумит. Объясните нам, пожалуйста, что означает сыр-бор.

Молодцы!

А теперь давайте проверим ваше домашнее задание в творческих тетрадях. (стр36) Нужно было определить кто написал сказку.

Отлично.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы усвоили пройденный материал. Закрываем тетради, кладём их на край стола. Открываем компьютеры.

Задание 1 – «герои». Соотнесите героя с названием сказки. Кто справился с заданием полностью, без ошибок поднимите зеленые квадратики.

Задание 2 – «кроссворд». Решите кроссворд. Кто справился с заданием полностью, без ошибок поднимите зеленые квадратики.

Кто справился с двумя заданиями полностью, без ошибок поднимите зеленые квадратики.

Хорошо! А теперь закройте крышку ноутбука и отложите его на край стола.

3. Мотивация. Проблемная ситуация.

А сейчас давайте почитаем стихотворения в «Читалочке».

Обратите внимание с каких букв начинается каждое стихотворостишье.

Правильно, новое стихотворостишье начинается со следующей буквы из алфавита.

Вот мы и определили, о чем пойдёт речь дальше в нашем уроке.

Мы будем говорить о волшебных буквах. Посмотрите какие веселые и необычные пришли к нам на урок.

4. Новый материал.

А теперь давайте посмотрим про какие буквы написали сказки Георгий Юдин и Татьяна Коти.

Открываем учебники. стр. 56. Читаем сказку. Отвечаем на вопросы из учебника.

Почему история про буквы попала в раздел со сказочным названием «Жили – были буквы»? Что в ней сказочного?

Какой характер у букв?

Объясните смысл поговорки «Я» - последняя буква в алфавите.

Динамическая пауза

Разминка спины и плечевого пояса. Активизация внимания.

Продолжаем работать.

Перевернём страницу. И прочитаем стихотворение «Катя и буквы».

А теперь давайте попробуем превратиться в героев этого произведения.

Распределение по ролям. Чтение по ролям (автор, Катя, буква Я).

Отвечаем на вопросы:

Можем ли мы назвать буквы сказочными героями? Объясни свое мнение.

5. Закрепление пройденного материала.

Работа в программе ПервоЛого на ноутбуках.

Творческое задание. Предлагаю стать волшебниками. Нарисуйте любую букву, а затем попробуйте её оживить.

6. Подведение итогов.

Мы с вами много узнали сегодня про волшебство и веселые буквы.

Можно сделать вывод, что даже маленькая буква может стать волшебной.

Вы хорошо поработали, и мы потом распечатаем ваши буквы и сделаем выставку.

Гостям спасибо за внимание.