Самое лучшее автокресло. Как правильно перевозить грудных детей в автомобиле.

Результаты оказались достаточно высокими: 22 кресла получили оценку «хорошо», 9 кресел — «неплохо», 2 сиденья — «приемлемо». Лишь 4 модели провалили испытания — из-за неудовлетворительной безопасности и несоответствующей стандартам экологичности.

Кроме того, ADAC провел интересный анализ мест размещения детского автокресла в автомобиле, а также уделил особое внимание популярному у родителей складному бустеру и его особенностях в аварийной ситуации.

По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:

Порадовали результаты 22 моделей, получивших оценку «хорошо», 12 из которых — кресла нового стандарта i-Size. Эти автокресла превышают нынешние законные требования, а в некоторых случаях — значительно.



Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Автокресло Multipolaris Fix известного испанского производителя Casualplay провалило фронтальный краш-тест, при котором манекен буквально выскочил из кресла. При повторном тестировании, с креплением при помощи штатного ремня автомобиля (без isofix), показатели несколько улучшились. Но и в этом случае манекен чрезмерно отрывается от сиденья, что говорит о недостаточной фиксации и риске получения травм.

Дисквалифицирована и модель LCP Kids Saturn iFix — за неправильное высокое расположение поясного ремня, которое создает риск травмы брюшной полости.




Особое внимание ADAC было уделено испытаниям компактного бустера Mifold Grab-and-Go. Как ни заманчиво выглядит для родителей столь портативное решение (в сложенном виде помещается даже в дамскую сумочку), полноценной функции защиты оно не выполняет. Испытания проводились с двумя манекенами — Q3 и Q10. Несмотря на высокое качество изготовления, глубокую посадку ребенка в бустере и надежные направляющие для ремня, риск получения травм при ударе достаточно высок. Из-за особенностей пристегивания (по бедрам, а не по тазовому поясу), при ударе манекен выносится далеко вперед, прежде чем ремни сработают. Кроме того, возможно скольжение бустера на сиденье автомобиля, а в экстренной ситуации устройство может даже сложиться.

По выводам Stiftung Warentest , Mifold Grab-and-Go не может гарантировать защиту ребенка в автомобиле, и не рекомендуется к использованию. Цена за это слишком высока — безопасность ваших детей.

Представляем итоговые оценки участников:

Оценка «хорошо»

модель автокресла

рост или вес

пользование

эргономика

экологичность

BAIER Adebar 15 — 36 кг О ++ + ++ + +
BAIER Adefix (Isofix) 15 — 36 кг О ++ + ++ + +
BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size 40 — 83 см ++ + + ++ + +
BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size + i-Size Base (Isofix) 40 — 83 см ++ + + ++ + +
BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size + i-Size Flex Base (Isofix) 40 — 83 см ++ + + ++ + +
до 13 кг ++ + + ++ + +
+ Aton Base 2 до 13 кг ++ + + ++ + +
+ Aton Base 2-fix (Isofix) до 13 кг + + + ++ + +
CYBEX Pallas M SL 9 — 36 кг + + + ++ + +
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix) 9 — 36 кг + + + ++ + +
CYBEX Solution M SL 15 — 36 кг + ++ + ++ + +
CYBEX Solution M-Fix SL (Isofix) 15 — 36 кг + ++ + ++ + +
GB Idan до 13 кг ++ + + ++ + +
GB Idan + Base-Fix (Isofix) до 13 кг ++ + + ++ + +
KIDDY Cruiserfix 3 15 — 36 кг + + + + + +
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix) 9 — 36 кг + + + + + +
MAXI-COSI AxissFix Plus (Isofix) 45 — 105 см + + + + + +
NUNA Pipa Icon 40 — 85 см + + + + + +
NUNA Pipa Icon + Pipafix Base (Isofix) 40 — 85 см + + + + + +
RECARO Zero.1 i-Size (Isofix) 40 — 105 см + + + + + +
STOKKE iZi Go Modular 40 — 75 см ++ + + ++ + +
STOKKE iZi Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix) 40 — 75 см + + + ++ + +

Оценка «неплохо»

Оценка «приемлемо»

модель автокресла

рост или вес

пользование

эргономика

экологичность

AXKID Wolmax до 25 кг + Ø О ++ + Ø
GRACO Milestone до 36 кг Ø О О + + Ø

Оценка «плохо»

модель автокресла

рост или вес

пользование

эргономика

экологичность

9 — 36 кг - + + ++ + -
JOOLZ iZi Go Modular 40 — 75 см ++ + + - + -
JOOLZ iZi Go Modular + iZi Modular i-Size base 40 — 75 см + + + - + -
9 — 36 кг - О + + + -

Отдельного упоминания заслуживает новое исследование ADAC о приоритетности мест размещения автокресла в салоне автомобиля. Результаты приведены в наглядную таблицу:


Со всеми результатами краш-тестов ADAC вы можете ознакомиться в нашей

Каждый ответственный водитель печётся о безопасности своих пассажиров. Особенно, если это ребёнок. Рынок предлагает широкий выбор детских автокресел. Они ориентированы на любой возраст, различаются модификацией, страной-производителем и ценовым рядом. На какие стандарты безопасности ориентироваться и что собой представляет crash test автокресел для самых маленьких автолюбителей?

Стандарты безопасности детских автокресел

По европейским нормам с 2009 года все удерживающие устройства обязаны соответствовать стандарту ECE R44/04. Это ряд правил, определяющих нормы детских кресел в авто. Данный стандарт разработан для учёта технических параметров, конструкции, техники проведения тестирования на надёжность и безопасность сидений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

До поступления в продажу этот сертификат обязаны получить все удерживающие устройства. Такие меры гарантируют, что устройство будет:

    укомплектовано и снабжено подробной инструкцией;

    оснащено фиксаторами ремня и механизмом для его натяжения;

    иметь стойкость к коррозии, износу, температуре и загрязнениям.

Краш тест детских автокресел проводят до получения сертификата. Эта процедура нужна, чтобы понять, насколько безопасно удерживающее устройство и сможет ли оно уберечь ребёнка от травм.

Сертификат представлен в виде оранжевой бирки, где присутствует заглавная буква Е и цифровой индекс. Причём, цифры – это код стран, официально проводивших испытания.

Номер состоит из шести знаков. Он начинается с 03 или 04 — поскольку это предпоследняя и последняя редакция стандарта по безопасности ECE R44.

Хотя официальным является сертификат ECE R44, многие производители наклеивают бирку с оценкой независимого краш-теста ADAC. Это независимый союз автомобилистов, проводящий свои исследования с 2007 года.

Путешествующим с ребёнком на автомобиле по Европе, необходимо кресло с сертификатом ECE R44/04. Без него в странах ЕС перевозить детей нельзя.

Типы автокресел по конструкции

Выпускают автокресла для различных весовых групп малышей.

Они конструируются соответственно возрастным особенностям ребёнка:

    Группа 0. Автолюльки для новорожденных, которые ещё не сидят. Самый безопасный вид автокресла. Ребёнок зафиксирован широким и мягким ремнем. В районе его головы установлена защита.

    Группа 0+. Кресло-переноска. Установленное против движения машины, сидение позволяет избежать травмы шейного отдела у ребёнка при случае аварии. Соответствуют ортопедическим требованиям. Некоторые модели имеют возможность установки на прогулочную коляску.

    Группа 0+/1. По виду напоминает мыльницу. Закрепляется на силовом каркасе. Крепится как против хода машины, так и лицом к ходу машины. Устанавливается исключительно на заднем сидении. Имеет несколько углов наклона.

    Группа 2/3. Кресло с учётом роста ребёнка. Здесь используются не внутренние защитные ремни, а стандартные автомобильные. Особенность конструкции в том, что со временем спинку сидения можно снять, когда ребёнок вырастет. Устанавливается только на заднем сидении по ходу движения авто.

    Группа 3 (бустер). Для старшей группы отсутствует спинка, есть только сидение-подкладка с подлокотниками и на твёрдой конструкции. Ребёнок зафиксирован автомобильными ремнями. Такая конструкция нежелательна, поскольку отсутствует боковая защита.

Так же выпускаются модели-трансформеры для нескольких весовых групп. Рейтинг автокресел для детей утверждает, что такие сидения универсальны и удобны. Их легко настроить под комплекцию ребёнка. В универсальных автокреслах можно отрегулировать высоту спинки и ширину поддержки. Стоимость их дешевле покупки кресел под каждую группу.

Классификация кресел по возрастным группам

Чтобы выбрать автокресло правильно, необходимо ориентироваться на несколько физических параметров. Это возраст, рост и вес ребёнка.

Классификация происходит по группам:

    группа 0: возраст от рождения до 5 месяцев, вес – до 10 кг;

    группа 0+: возраст от рождения до 15 месяцев, вес – до 13 кг;

    группа 1: возраст от года до 4 лет, вес 18 кг. После достижения ребёнком веса 15 кг, кресло можно развернуть по ходу движения, а до этого её используют только против хода машины;

    группа 2 и 3: возраст от 4 до 12 лет, вес от 15 до 36 кг. Автокресло можно «подогнать» под ребёнка;

    группа 1-3: возраст от 8 месяцев до 12 лет, вес от 10 до 36 кг. Такие универсальные кресла (бюджетные модели), поддающиеся регулировке, теряют в эргономике и ухудшают использование сидения. Более дорогие отличаются лучшей износостойкостью

Если ребёнок по своим параметрам не вписывается в третью категорию, но его рост ниже 150 см, лучше использовать бустер, т.к. ремни в автомобиле предназначены для лиц, чей рост выше 150 см.

Краш-тесты: ликбез

Краш-тест – это испытание устройства в предполагаемой аварийной ситуации. Такая имитация проводится в лабораторных условиях.

Впервые краш-тесты начали проводиться в 50-е годы прошлого века, чтобы понять, что происходит с пассажирами и автомобилем при столкновении. Цель моделирования этой ситуации – безопасность человека.

Сейчас такое тестирование обязательно для выпуска нового авто. В разных странах требования немного различны, но есть единые параметры:

    Машина разгоняется до 65 км/ч и разбивается о преграду.

    Состояние манекенов фиксируют датчики.

    Скоростная видеокамера ведёт съёмку под разными углами.

Данные подобных испытаний помогает производителю конструировать машины с повышенной безопасностью для пассажиров. Имитация аварий снабдила салоны подушками безопасности, ремнями, зонами энергопоглощения кузова. Краш-тест так же может ответить на вопрос какие самые безопасные автокресла для детей?

Краш-тест детских автокресел

Детское автокресло представляет собой удерживающее устройство. Оно обеспечивает безопасное перемещение малыша в машине. Поэтому краш тест автокресел для детей схож с автомобильным.

В этом случае кресло помещают в кузов или на диван авто в разгонную катапульту, датчики на манекене фиксируют физические параметры, а скоростная видеокамера ведёт съёмку. Так выявляют реальные нагрузки на младенца при столкновении.

Основные требования к автокреслам:

    Автокресло должно соответствовать параметрам для группы 0: высота – 80 см, ширина – 65 см; для группы 0+ ширина 55 см; для групп 1-3 ширина – 50 см. При столкновении ребёнок не должен вылетать за эти границы.

    Перегрузки на голову и тело не превышают 80g и 50g.

Прошедшие аварийный тест модели, получают сертификат безопасности ECE R44/04, соответствующий современным параметрам автомобильных технологий.

Краш-тест от adac

Кроме сертифицированных, существуют ещё и потребительские испытания от различных независимых групп, общественных организаций и автожурналов.

Данные исследования отличаются тем, что на скорости, большей заявленной в сертификационных тестированиях, автокреслам нужно уложиться в нормы безопасности.

Немецкий независимый союз автомобилистов (ADAC) уже десять лет проводит подобные испытания. Здесь и моделирование ДТП, и боковой удар. Принимаются во внимание и такие критерии как удобство, эргономичность. Подобные исследования ориентируют потребителей, безопасно ли использование конкретной модели.

Испытанию поддаются уже продаваемые и сертифицированные детские сидения. В основном это немецкие автокресла, но в последнее время спектр стран расширяется.

Критерии их оценки:

    защищённость;

    эргономика;

    экологичность;

Подобные краш-тесты довольно авторитетны среди пользователей и производителей. С их помощью проявляются недостатки продукции, которую уже использует население. Краш тест детских автокресел adac на боковой удар, стимулировал производителей модифицировать свою продукцию для боковой защиты головы.

Краш-тесты и рейтинг безопасности

Рассмотрим краш тесты детских автокресел 2017 года по версии ADAC. В проверке на безопасность участвовали 16 моделей, в результате тестирования определены лидеры на основе полученных оценок:

    группа 0: безупречные результаты от Cybex Aton Q i-size. Не первый год возглавляет рейтинг автокресел по безопасности;

    группа 0+: Cybex Sirona M2 i-Size и Recaro Zero1. Обе модели показали хорошие результаты тестирования;

    группа 1: Kiddy Phoenixfix3 и Joie i-anchor i-size показали хорошие и удовлетворительные результаты соответственно. Модель Recaro Optia краш тест автокресла isofix не прошла;

    группа 2 и 3: Britax Roemer Discovery, Kidfix II XP, Maxi-Cosi Rodifix – все эти автокресла получили оценку «хорошо», до отличной не дотянул никто. Модель Migo Sirius получила не самую яркую оценку «удовлетворительно»;

    группа 1-3: Britax Roemer Advansafix 2 SIC – модель трансформера с натяжкой получила оценку «удовлетворительно».

Рейтинг автокресел в каждой возрастной группе: лучшие результаты 2017 года

При краш-тестах особое внимание уделяется ремням. Ребёнок должен быть надёжно зафиксирован, а его голова в перевёрнутом положении не должна отклоняться более чем на 30 см относительно кресла.

При испытаниях не допустимо разрушения элементов удерживающих устройств. Пряжки должны быть в закрытом положении. Для групп от 0 до 1 ширина лямки составляет минимум 2,5 см, для групп 2 и 3 – 3,8 см. Лямки не должны перемещаться на теле ребёнка.

Испытание лямок проводится на прочность и износ в разных условиях.

Непосредственно на этих данных формируется рейтинг автокресел по краш тестам.

Группа 0 — модель Cybex Aton Basic

Производитель: Германия

Рейтинг детских автокресел возглавляет благодаря своим преимуществам: боковая защита усилена, удобный подголовник и подлокотники, спина фиксируется в нескольких положениях. Обивка приятна на ощупь, люлька оснащена системой внутренней вентиляции.

Масса и размер оптимальны, регулируемая ручка. Комплектуется солнцезащитным козырьком.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/1 – модель Happy Baby Voyager

Производитель: Великобритания

Happy Baby Voyager рейтинг краш тестов автокресел прошел достойно. В зависимости от возраста ребёнка крепится против и по ходу движения авто. Легко ухаживать за съёмными элементами. Комфортный матрас, защита от боковых ударов. Надёжная фиксация ремней. Возможно горизонтальное положение ребёнка.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/½ – модель Espiro Delta

Производитель: Польша

Широкие бортики защищают от боковых ударов. Покрытие съёмное. Благодаря широкой платформе кресло устойчиво держится на сидении. Система подкладок сконструирована таким образом, чтобы поглотить удар и амортизировать его. Подлокотники регулируются, все детали закруглены.

Цена: 10100-10500 р.

Группа 1 – модель Cosatto Moova

Производитель: Великобритания

Кресло идёт в комплекте с вкладкой для новорожденных, нагрудными подушками и мягким креплением. Присутствуют боковые защитные крепления. Спинка может поддерживаться в трёх положениях. Пятиточечный ремень безопасности, совместим со стандартным трёхточечным.

Можно размещать как на переднем, так и на заднем сидении.

Цена: 16000 р.

Группа ½ – модель Baby Design Amigo

Производитель: Польша

Кресло состоит из пластикового каркаса, ударопрочное. Сидение принимает анатомическую форму, подголовник регулируется. За отдельными деталями просто ухаживать. Обивка снимается. Боковая защита. Пятиточечный ремень безопасности. Благодаря системе регулировки подойдёт ребёнку в возрасте от года до шести лет.

Цена: 8000 р.

Группа 2/3 – модель Aprica Air Ride

Производитель: Япония

Модель изготовлена из запатентованных материалов, способных поглощать удары. Сидение оборудовано системой вентиляции. Усилена защита плеча и головы. Боковая защита из прочных материалов, оснащена подушками. Обивка снимается для стирки.

Цена: 12000 р.

Группа ½/3 – модель Sparco F 700 K

Производитель: Италия

Особенность данной модели – ортопедические вкладки, способные снять нагрузку в спинном отделе позвоночника. Сидение достаточно просторное для ребёнка любой комплекции. Удерживающие устройства надёжно фиксируют малыша в верхней одежде и без неё. Материал гипоаллергенный, легко ухаживать и стирать. Каркас из сверхпрочного пластика, способного погасить удар. Усилена боковая защита таза.

Цена: 6400—6600 р.

Группа универсальная – модель Cybex Juno 2-Fix

Производитель: Германия

Автокресло оснащено столиком безопасности, способным погасить фронтальный удар. Подголовник регулируется в восьми положениях. Isofix надёжно фиксирует кресло в авто. Присутствует система вентиляции. Обивка легко снимается для стирки. Автокресло оснащено дополнительной вкладкой для коррекции сидения по росту. Усилена система защиты плеча и шеи. Есть подушка безопасности.

Цена: 14000 р.

Трансформер-прайм – модель Siger

Производитель: Россия

Отечественный рейтинг автокресел Авторевю – 2105 признал данную модель наиболее удачной в своей категории. Все детали закруглены. Защита от бокового удара. Пятиточечные ремни безопасности. Внутренние ремни регулируются по росту ребёнка. Лямки адаптированы под зимний и летний сезон.

Цена: 3200—3500 р.

Топ-10 лучших моделей автокресел для детей

Тестирование моделей автокресел – дело нелёгкое и с экономической точки зрения довольно затратное. С каждым годом на рынке данного сегмента появляется очень много новинок.

Согласно краш-тестам на европейский стандарт в 2017 году определились следующие лидеры:

Место Модель Страна-производитель Оценка
1 Maxi-Cosi CabrioFix Нидерланды 5
2 Cybex Aton Basic Германия 5
3 4baby Dino Польша 5
4 Maxi-Cosi Citi Нидерланды 5
5 Cybex Isis Германия 5
6 Nania Beline SP Plus Франция 4
7 Cosatto Giggle Великобритания 4
8 Coletto Sportivo IsoFix Польша 4
9 Nania Cosmo SP Ferrari Франция 3
10 Cosatto Moova Великобритания 3

Несмотря на среднюю ОБЩУЮ оценку в три балла в двух последних позициях, краш-тесты на безопасность они прошли на «хорошо», поэтом у попали в десятку лучших.

Автокресло для новорожденного

Выбор кресла для новорожденного подразумевает, что устройство полагается детям, не достигшим возраста пяти месяцев. То есть, здесь речь будет идти о сиденьях группы 0.

Поскольку группа 0+ подразумевает использование автокресла детьми с рождения до года, брать его всё же «на вырост» не рекомендуется — для ребёнка оно будет неудобным.

Зачем брать автокресло?

Самое большое заблуждение среди родителей, что малышу удобно и безопаснее всего на руках. Это мнение ошибочно, поскольку в момент аварии при ударе на скорости 50 км/ч, нагрузка на руки превышает вес ребёнка в тридцать раз. В один момент неожиданно на руках оказывается 120-140 кг массы, а когда мать наваливается на ребёнка, сдавливая его, у малыша шанс выжить, сводится к нулю.

Поскольку в таком нежном возрасте ребёнок хрупок, автокресло может максимально обезопасить поездку. Но, как ни странно, в нашей стране данная категория сидений не популярна. Родители думают, что будут мало перевозить ребёнка, а срок использования аксессуара небольшой, в отличие от цены.

Группа 0

Автокресло группы 0 напоминает люльку, прикрепляется при помощи двух ремней перпендикулярно движению авто.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Устанавливать кресла группы 0+ можно только с отключенной фронтальной подушкой безопасности, иначе её удар в случае аварии придётся в район головы малыша, а это сопоставимо с ударом кувалды.

Любое выбранное автокресло – это вклад в здоровье и защиту ребёнка. Лучше его купить и пусть оно не понадобится, чем сожалеть о сэкономленных средствах в случае ДТП. Ваше ответственное поведение на дороге ещё не говорит о сознательности и вежливости других автолюбителей.

Такое нужное приспособление в автомобиле, как детское автокресло, перед продажей в обязательном порядке проходит ряд проверок на пригодность. Основной из них является испытание на безопасность, либо, как это еще называют, краш-тест. В специальных лабораториях воспроизводят всевозможные случаи ДТП. Результаты таких проверок позволяют в полной мере оценить надежность кресла.

Как же выполняются краш-тесты? В процессе испытания происходит замена людей на манекены, которые оборудуются большим количеством всевозможных датчиков. Каждая модель, которая подвергается проверке, участвует в процессе не менее двух раз. Сначала используют минимальные пределы. Затем те модели, которые выдержали, подвергаются испытаниям с максимальными показателями. При этом в обязательном порядке автокресло каждый раз устанавливают в ином положении.

Для чего применяют краш-тесты

Здесь всё просто. Самое ценное, что есть у каждого человека – это жизнь. Так как детские автокресла предназначены для безопасности малыша в случае аварии, то их предварительная проверка на надежность вполне логична. Благодаря данным тестов данного оборудования производителем получают определенные данные, оперируя которыми в последующем они смогут создать усовершенствованные модели с еще более эффективной конструкцией. Стоит отметить, что итоговый результат краш-теста состоит именно из худших оценок в категории: безопасность и уход + обслуживание.

Прежде чем, ознакомиться с основными результатами тестов стоит обратить внимание на то, что специалисты рекомендуют обязательно использовать детские автомобильные кресла. И не только из-за больших штрафов за перевозку ребенка до 12 лет без удерживающего устройства. Дело в том, что согласно статистике по проведенным испытаниям, у ребенка в автокресле в три раза больше шансов в момент аварии остаться невредимым, нежели у того, кто расположен рядом возле взрослого без каких-либо устройств.

Основные виды детских автокресел

Абсолютно все автомобильные кресла, предназначенные для ребенка, вне зависимости от производителя, делятся на определенные группы. При этом обязательно учитывается возраст и вес ребенка, от чего зависит и способ установки. Более подробно с описанием групп можно ознакомиться в статье о выборе автокресел. Сейчас же важно учесть, что кресла группы 0 и 0+ (автолюльки и кресла-переноски) устанавливаются против хода движения. Все остальные – по ходу. Также существуют совмещенные группы, которые позволяют пользоваться детским креслом более продолжительное время.

Список организаций, которые проводят испытания и результаты краш-тестов

Итак, кто же проводит это тестирование? Полную ответственность за проведение берут на себя независимые автомобильные клубы и журналы, которые специализируются на данной деятельности.

Наиболее распространенными и известными данными являются результаты немецкого автоклуба ADAC, которые обновляются ежегодно. Данная компания использует самые современные технологии, что позволяет получать результат достаточно высокого уровня.

Компания «Авторевю» также постоянно предоставляет самые свежие данные по состоянию детских автокресел.

На самом деле, компаний, выполняющих краш-тесты, которые отрекомендовали себя с положительной стороны огромное множество.

Если руководствоваться их результатами сегодня, стоит отметить, что в 2015 году первенство абсолютно во всех показателях получило кресло модели CYBEX Cloud Q, также рекомендована модель CYBEX Cloud Q & Base Q-fix (isofix). Именно эти кресла получили абсолютно по всем критериям положительный показатель.

Стоит отметить, что все компании рассматривают любое оборудование с точки зрения безопасности, эксплуатации, количества вредного вещества в составе. Также на общий балл влияет комфорт при уходе и эргономика.

Рейтинг автокресел по результатам краш-тестов ADAC 2016

Модель

Оценка ADAC

Безопасность

Concord Reverso PLUS Да + + + + ++ + 40-105 см
Hauck Varioguard Plus Да O + O O ++ O до 18 кг
Kiwy SF01 Q-Fix Да Ø + О до 18 кг
До 7 лет
Chicco Seat-Up 012 Да Ø О Ø + + + до 25 кг
От 1 года до 4 лет
Besafe iZi Kid X2 iSize Да + ++ + + ++ + 61-105 см
Recaro Optiafix Да + + + + ++ + 9-18 кг
Britax Römer King II Нет + О + + ++ ++ 9-18 кг
Besafe iZi Modular i-Size + i-size base Да + + О + ++ О 61-105 см
Chicco Oasys 1 Evo Isofix Да О О + + ++ + 9-18 кг
От 1 года до 12 лет
Joie Transcend Да + + + + О + 9-36 кг
Britax Römer Advansafix II Sict Да О О О О ++ + 9-36 кг
KidsEmbrace Friendship Нет О О ++ + 9-36 кг
От 4 до 12 лет
Britax Römer Kidfix II XP Sict Да + + + О ++ ++ 15-36 кг
Britax Römer Kidfix II XP Да + + ++ О ++ ++ 15-36 кг
Joie Duallo Да + + + + О + 15-36 кг
Maxi Cosi Rodifix Airprotect Да + + ++ + ++ + 15-36 кг
Britax Römer Discovery SL Да + + ++ + ++ + 15-36 кг
Migo Sirius + Solar Да О + О О + + 15-36 кг
Migo Sirius Нет О О + + + + 15-36 кг

Условные обозначения

++ — очень хорошо

+ — хорошо

О — средне

Ø — приемлемо

— — плохо

Заключение

При выборе автокресла, помимо стоимости и возрастной группы, стоит также учитывать данные из таблиц-рейтингов по результатам краш-тестов. Это позволит выбрать оптимальный вариант с учетом цены, эргономичности, внешних характеристик и показателей безопасности для малыша.

Дети растут невероятными темпами: прошло всего три месяца, а ему уже «нечего надеть»! И ладно, если надеть - ему и ездить не в чем, уже через год после рождения необходима смена личного транспорта. Если ребенок уже не желает смотреть в небо, а хочет разглядывать через окно проезжающие мимо машины, пора пересаживать его из автолюльки. Куда - поможет определиться эксперт Виктория Камалова, ведущий специалист магазина детских автокресел..

Название Вес кресла, кг Группа Ценовая категория
Inglesina Marco Polo 8,8 0/1 Средняя, выше средней
Chicco Eletta 7,8 0/1 Средняя, выше средней
Cybex Sirona 15 0/1 Выше средней
Maxi-Cosi MiloFix 11,1 0/1 Выше средней
Maxi-Cosi AxissFix 12,4 0/1 Премиум
BRITAX RÖMER King II LS 10,3 1 Средняя, выше средней
Happy Baby Taurus Deluxe 10,2 1 Эконом
BRITAX RÖMER Trifix 10,8 1 Премиум
Cybex Juno 2-Fix 6,7 1 Средняя
Maxi-Cosi Tobi 8,9 1 Выше средней

Кресла группы 0/1

Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru .

Первая группа автокресел - 0/1 - рассчитана на детей с рождения и примерно до четырех лет. Все выбранные для обзора кресла могут устанавливаться как лицом вперед, так и лицом назад. До года рекомендуется устанавливать против хода движения, так как мышцы и позвоночник ребенка еще не очень крепкие и в случае экстренного торможения будут перегружены. Предполагается, что возить детей в таких креслах можно с рождения, но это не совсем так - часто отсутствует вкладыш для новорожденных, а если он есть, то его форма не совсем подходит для сглаживания внутреннего угла кресла. Все кресла имеют «регулировку наклона спинки», но на деле регулируется наклон всей чаши относительно основания, а сам внутренний угол не меняется, иначе это было бы небезопасно. Поэтому до шести месяцев лучше все же пользоваться автолюлькой, а потом, когда малыш уже подрос, научился сидеть и физически не входит в нее, переходить к «настоящему» автокреслу.

Inglesina Marco Polo

Экспертная оценка:

Кресло устанавливается в машину при помощи штатных ремней, но устанавливается сложно. Помогает разобраться видеоинструкция. Благодаря донатяжителю штатного ремня (тот элемент, который усложняет процесс установки) кресло стоит очень жестко. Неплохая подушка-вкладыш, но все же она недостаточно хороша для новорожденных. Держатели внутренних ремней могут облегчить посадку малыша в кресло, так как ремешки не будут падать под тело ребенка. Положение «вертикально» зависит в большей степени от самого сиденья авто: на ровной поверхности вертикальное положение есть, но ведь в автомобилях кресла под некоторым уклоном. Из-за высокой посадки обзор в окно для ребенка наиболее открыт.

Крепление: штатными ремнями.

Chicco Eletta

Экспертная оценка:

В этом автокресле вкладыш для новорожденных определенно не справляется со своей задачей - не совсем сглаживает внутренний угол в кресле, но более или менее сокращает расстояние между боковинами. Зато накладки на ремни хорошие, широкие. Объем внутренних ремней рассчитан на рост 98 см без учета верхней одежды. Сама модель достаточно узкая, поэтому до 18 кг ребенок в этом кресле может не доездить.

Крепление: штатными ремнями.

Cybex Sirona

Экспертная оценка:

К сожалению, в комплекте с креслом нет вкладыша для новорожденного, но его можно приобрести отдельно. Кресло крутится на основании на 90 градусов в одну или в другую сторону. Это заметно облегчает процесс посадки малыша в кресло. Правда, при посадке не умеющего сидеть младенца функция эта вряд ли будет полезной, так как поворачивается оно исключительно из положения «сидя». При положении «лицом вперед» ребенок будет пристегиваться специальным столиком, но важно, чтобы ребенок на это согласился. Все кресла со столиком лучше покупать после «примерки». Производителем предусмотрена «защита от дурака», чтобы родители не могли использовать внутренние ремни, когда малыш будет ездить лицом по направлению движения (по их мнению, столик дает более надежную защиту, чем ремни в таком положении). Защита состоит в том, что пока внутренние ремни, сомкнутые в замок, не сложатся в специальный отсек, кресло невозможно будет повернуть лицом вперед. Кресло имеет два вида обивки - с приставкой «Plus» качество материала в разы лучше, чем без нее.

Maxi-Cosi MiloFix

Экспертная оценка:

Вкладыш для новорожденного хорошего качества, малышу должно быть комфортно. Одновременная регулировка подголовника и внутренних ремней облегчит их подгон под рост ребенка. Кресло при установке «лицом назад» имеет одно полулежачее положение, при установке «лицом вперед» - два: сидячее и «для отдыха». Для смены направления кресла необходимо сначала повернуть платформу в нужную сторону, что не всегда получается сделать с первого раза.

Maxi-Cosi AxissFix

Экспертная оценка:

Кресло вращается на основании, что значительно облегчает посадку ребенка в кресло. Важно не забыть повернуть кресло лицом вперед или назад (в соответствии с возрастом ребенка) после посадки малыша. К сожалению, у этого кресла нет вкладыша для новорожденного, поэтому использовать его можно с 6–7 месяцев. Конечно, никто не мешает докупить какой-нибудь универсальный вкладыш. Функциональные кнопки очень удобно расположены. Индикаторы, оповещающие о зафиксированных элементах, помогут установить кресло. Нельзя сказать, что они говорят о правильности установки. Они появляются в момент фиксации элементов кресла на элементах Isofix автомобиля, но для правильной установки этого недостаточно. Это одна из первых моделей, разработанная в соответствии с новым стандартом I-Size*.

Крепление: IsoFix, «якорь» (Top Tether).

* I-Size - разработанный командой экспертов под эгидой ООН стандарт безопасности i-Size вступил в силу с июля 2013 года. Среди требований - установка кресла против хода движения машины до 15 месяцев, повышенная защита при боковом ударе, использование системы крепления IsoFix. Также введена новая классификация кресел по росту, а не весу ребенка. Однако предыдущий стандарт - ECE R44.04, принятый в 2005 году, - не отменен, они действуют параллельно.

Новинка! Concord Ultimax Isofix 3.0

Экспертная оценка:

Новинка 2016 года - улучшенная версия модели Concord Ultimax Isofix (в таблице сравнения цен может отображаться старая модель). Детское автокресло состоит из двух частей: базы Isofix и кресельной чаши. В отличие от аналогичных моделей этой возрастной группы, в этом кресле комфортно будет младенцу даже без вкладыша. Достигается это за счет специальной вставки из пенополиуретана (очень напоминает пенопласт), которая помимо того, что сглаживает внутренний угол в кресле, еще и гасит энергию от вибрации автомобиля. После 6–8 месяцев ее необходимо убрать, тем самым увеличив внутреннее пространство кресла. Но совсем для крох производитель все же доукомплектовал (в отличие от предыдущей версии) кресло вкладышем. В новой модели удобнее регулировать наклон чаши - он меняется нажатием на клавишу в обоих направлениях кресла, как лицом вперед, так и лицом назад. Регулировка подголовника вместе с внутренними ремнями позволяет безошибочно отрегулировать параметры кресла в соответствии с ростом ребенка. Объем внутренних ремней рассчитан до 100 см роста ребенка без верхней одежды.

Крепление: Isofix + упор в пол.

Кресла группы 1

Автокресла группы 1 рассчитаны на детей весом от 9 до 18 кг (примерно с года до 4 лет) или ростом 98–105 см. Внутри кресла ребенок фиксируется внутренними пятиточечными ремнями безопасности или удерживающим столиком. Практически все кресла имеют регулировку наклона чаши, кроме кресел со столиками - у них есть возможность настроить наклон спинки по наклону автомобильного сиденья в пределах 5–7 см. Количество ступеней наклона не имеет большого значения, так как максимальный угол будет не больше 45 градусов. Большинство родителей все равно пользуется только двумя: сидячим и откинутым в положение для отдыха.

BRITAX RÖMER King II LS

Экспертная оценка:

Имеет самое простое крепление штатным ремнем из всех аналогичных детских автокресел других производителей. Раньше были расцветки «жираф» и «зебра», но с 2016 года их вывели из коллекции. Но, тем не менее, остались два вида материала. Расцветки Marble более качественные. Наклон чаши может быть зафиксирован в четырех позициях. Приставка LS - Light System - означает встроенную систему контроля натяжения ремня: подает звуковой и световой сигнал при достаточном натяжении ремней. А модель King II ATS снабжена не только системой свето-звукового информирования, но и автоматическим затягиванием внутренних ремней. То есть при провисании ремня на теле ребенка система автоматически сама затянет ремешки на 7 см. А если этого будет недостаточно, то снова сработает свето-звуковой индикатор.

Крепление: штатными ремнями.

Happy Baby Taurus Deluxe

Экспертная оценка:

Объем внутренних ремней до 98 см роста без верхней одежды. В этом кресле нет подголовника. Ремни придется переставлять вручную. Обивка в двух вариантах: тканевая и экокожа. В уходе экокожа, безусловно, лучше, но насколько комфортно ребенку в таком кресле ездить? Наклон чаши устанавливается в пяти положениях. Установка достаточно простая и понятная.

Крепление: штатными ремнями.

BRITAX RÖMER Trifix

Экспертная оценка:

Лучшая модель с технической точки зрения по обеспечению безопасности. При установке, возможно, потребуется придерживать коннекторы IsoFix, если обивка автомобильного сиденья плотно прижата. Одно из самых широких в своей категории. Вообще, я бы сказала, что это лучшее кресло у производителя. В этой модели новое поколение системы Isofix - оно «плавающее», благодаря чему кресло в случае ДТП сначала вжимается в сиденье, а затем уже двигается вперед. За счет такого движения кресла гасится большая часть энергии удара до передачи ее в корпус кресла. Якорный ремень также был усовершенствован. Появился индикатор натяжения, изменились места крепления и строчка прошивки. Благодаря зигзагообразной строчке при ДТП стежки будут рваться постепенно, снижая таким образом нагрузку на верхнюю точку крепления кресла и предотвращая резкий кивок вперед. В боковины кресла вмонтированы 4 пенопластовые подушки, которые при ударе выдвигаются внутрь кресла, снижая риск получения травм внутри кресла. Кнопки отстегивания Isofix, регулирования подголовника и внутренних ремней вынесены на доступные места. Наклон автокресла регулируется нажатием на клавишу в основании кресельной чаши.

Крепление: IsoFix, «якорь» (Top Tether).

Cybex Juno 2-Fix

Экспертная оценка:

Это автокресло для ребенка с лучшими оценками по безопасности в этой категории за сравнительно небольшие деньги. Малыш в кресле удерживается столиком, который, в свою очередь, фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля. Столик к креслу никак не пристегивается, как многие думают. Его необходимо будет прижать к телу ребенка, пропустить через направляющую столика штатный ремень, сложенный вдвое, и затянуть ремень. Чем плотнее столик прилегает к телу ребенка, тем меньше риск получить травмы при ДТП внутри самого кресла. Изменить наклон кресла независимо от наклона кресла автомобиля не представляется возможным. Спинка сиденья плавающая и может подстраиваться под наклон автомобильных сидений. Но при этом увеличится внутренний угол кресла и увеличится риск «подныривания» ребенка под столик даже просто при резком торможении.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Maxi-Cosi Tobi

Экспертная оценка:

Самая высокая посадка среди аналогичных моделей. Это, конечно, как плюс, так и минус. Плюс в том, что у ребенка будет хороший обзор в окно, а минус в том, что неудобно сажать подросшего ребенка в авто с низкой крышей. Не очень понятная установка, с первого раза сложно разобраться. Но если посмотреть видео или попросить установить при покупке, то проблема решится. Очень жесткая фиксация в салоне авто (если не жестко, значит, что-то делается неправильно). Есть индикатор натяжения внутренних ремней, правда, его сложно рассмотреть в автомобиле. Подпружиненные накладки на ремни значительно облегчают посадку малыша в кресло. «Фигуристый» корпус может деформировать обивку салона автомобиля, поэтому лучше купить под кресло защитный коврик.

Крепление: штатными ремнями.

Большинство действительно качественных и удобных детских автокресел стоят дорого, но это инвестиции в безопасность, причем на несколько лет. Поэтому чтобы выбрать хорошее кресло нужно придушить свою жабу и прийти в магазин с ребенком, чтобы прикинуть, как именно малыш будет сидеть, понравится ли ему столик, легко ли родителю поворачивать кресло вокруг своей оси. Хорошо, что производители постарались - сегодня для каждого ребенка можно найти свой транспорт.

Распечатать

В машине сохранность пассажиров стоит на первом месте, по этой причине законодательно закреплено применение специальных устройств для транспортировки детей. Штатные ремни не подходят из-за размеров и анатомии, на коленях перевозить малыша опасно для обоих пассажиров, а детское автокресло - идеальный вариант, сочетающий удобство и минимизацию рисков. Продукция, предлагаемая производителями, отличается по возрастным и весовым категориям детей, каждое изделие проходит краш-тесты, что необходимо для определения параметров безопасности и выносливости.

Кто и как осуществляет краш-тесты

Краш-тест - англ. crash test - дословно переводится как «аварийное испытание». В случае детских автокресел так называют проверку на безопасность при имитации ДТП с использованием манекенов.

Каждое предприятие проводит минимальные тесты своей продукции, но некоторые международные производители отправляют новинки в независимые лаборатории:

  • OAMTC (Австрия);
  • Autolitto (Финляндия);
  • ADAC (Германия);
  • TCS (Швейцария);
  • ANWB (Нидерланды).

На сегодняшний день в Европе действуют два стандарта для проведения краш-теста:

  • ECE-R 44/04, обновлённый в 2009 году;
  • ECE-R 44/03, применяемый до 2009 года.

Крупные предприятия ориентируются на обновлённый вариант, т. к. он более безопасен и охватывает больший спектр тестов. Так, в новом стандарте скорость для фронтального удара увеличена с 36 км/ч до 50 км/ч, перечислены правила проведения тестирования и используемые методы, критерии оценки. Требования этого стандарта жёсткие, учитывают скорость возможного люфта кресла по сидению, ширину ремней, подныривание под них, исключение из конструкции видимых металлических деталей, которые контактируют с телом ребёнка. Устройства, прошедшие стандартизацию безопасности, отмечены эмблемой.

Эмблема евростандарта 1ECE-R 44/04, которой отмечают устройства, прошедшие стандартизацию

С 2015 года параллельно с основным стандартом начал действовать R129 (i-Size). Новый образец исключает недоработки основного:

  • дети до полутора лет (15 месяцев) перевозятся строго лицом против движения автомобиля (по ECE 44/04 - до 9 месяцев);
  • устройства оснащаются креплениями изофикс, для детей весом свыше 18 кг также используется изофикс, но дополняется штатными ремнями безопасности (ECE 44/04 не обязывает родителей использовать именно такое крепление);

    Не все автомобили поддерживают систему изофикс, поэтому использование моделей без этого крепления допускается в ПДД.

  • автокресла проходят тест на боковой удар (в ECE 44/04 такой тест не предусмотрен);
  • ориентирами при выборе стали считать возраст и рост, но не вес, как в основном стандарте, поскольку старые образцы кресел нередко ставили хозяев перед дилеммой - ребёнок уже не помещается, но по весу менять кресло ещё рано;
  • исключение возможность ошибки при установке, что являлось основной причиной повреждений при аварии.

Какие параметры оцениваются при проведении краш-тестов

Для проведения испытания используют специальный стенд, имитирующий движение автомобиля, резкую остановку или столкновение. В него крепится автокресло с манекеном, учитывающим параметры конкретной тестируемой модели изделия - вес, рост, возраст. В момент торможения камеры и датчики фиксируют все происходящие события.

Виды проверок по стандартам ECE 44/04 и R129 (i-Size):

  • фронтальный (лобовой удар) на скорости 50–64 км/ч (ECE 44/04 предполагает 50 км/ч, независимые лаборатории проводят испытания на 64 км/ч);
  • резкое торможение без столкновения на тех же 50–64 км/ч;
  • боковой удар на скорости 50 км/ч (в ECE 44/04 пока не включены показатели боковых ударов, но лаборатории самостоятельно внесли их в краш-тесты).


Краш тест детского автокресла позволяет оценить изделие на безопасность

Результаты передают специалистам, которые тщательно анализируют показатели, после чего товару присваивают категорию безопасности. Оценка включает в себя совокупность баллов:

  • защита - прохождение тестов на лобовое и боковое столкновение;
  • удобство - простота установки и демонтажа кресла;
  • эргономика - размеры, внешний вид, комфорт ребёнка;
  • экологичность - использование вредных для здоровья ребёнка материалов;
  • уход - удобство съёма чехлов, очистки поверхностей.

В продажу поступают только те модели, где параметр «защита» отмечен как пройденный. Кресло может быть некрасивым, неудобным или сделанным из не экологичного материала, но иметь общую оценку «удовлетворительно». Безопасность всегда остаётся основным критерием для допуска на рынок.

Рейтинг надёжности автокресел

Оценка ADAC является самой востребованной, дословно расшифровка аббревиатуры переводится как «Всеобщий немецкий автомобильный клуб». Являясь общественной организацией, тем не менее они ввели требования для краш-тестов даже строже, чем указано в стандарте, и дважды в год проводят испытания новых моделей автокресел и автолюлек.

Возрастная и весовая классификация автокресел выглядит так:

  • «ноль» (0), предусматривает вес до 10 кг, для детей младше 6 месяцев;
  • «ноль плюс» (0+) вес ребёнка 13 кг, возраст до полутора лет;
  • «один» (1) дети от 1 до 4 лет, вес варьируется 9–18 кг;
  • «два» (2) вес ребёнка в диапазоне 15–25 кг, от 3 до 7 лет;
  • «три» (3) удерживает до 36 кг, возраст 7–12 лет.

По итогам тестирования 2016 года ниже представлены модели автокресел, прошедшие краш-тесты независимых лабораторий и получившие рейтинг «хорошо» и «очень хорошо».

Рейтинг автокресел по 5-балльной шкале и ориентировочные цены - таблица

Наименование модели Ориентировочный вес ребёнка
(группа)
Страна
производитель
Средняя
цена
Оценка
в баллах от 1 до 5
до 13 кг (группа 0+) Голландия 20 300 р. 4.5
до 13 кг (группа 0+) Германия 18 000 р. 5.0
до 13 кг (группа 0+) Голландия 15 600 р. 5.0
до 18 кг (группа 0/1) Германия 20 660 р. 4.5
до 18 кг (группа 0/1) Япония 31 650 р. 5.0
9–18 кг (группа 1) Голландия 24 400 р. 4.5
9–18 кг (группа 1) Германия 15 300 р. 4.5
9–36 кг (группа 1/2/3) Германия 19 790 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 200 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 330 р. 4.5

Детские автомобильные кресла, получившие высокую оценку в результате проверок независимыми лабораториями в 2016 году - фотогалерея

Автокресло BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Concord Transformer XT разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Recaro MonzaNova IS разработано для возрастной категории 1/2/3 и получило 4,5 из 5 баллов

Автокресло Cybex Juno2-Fix разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов

Автокресло Maxi-Cosi Tobi разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Carmate Kurutto NT2 Premium разработано для возрастной категории0/1 и получило 5 баллов Автокресло BRITAX RÖMER First Class Plus разработано для возрастной категории 0/1 и получило 4,5 из 5 баллов

Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов

Автокресло Recaro Privia разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов

Автокресло Maxi-Cosi Pebble разработано для возрастной категории0+ и получило 4,5 из 5 баллов

Краш-тесты заменителей автокресел

В России для перевозки детей нередко используются бескаркасные автокресла, адаптеры типа ФЭСТ и другие приспособления. С 1 января 2017 года в силу вступает поправка в Правила Дорожного Движения РФ. В соответствии с ней, применение любых удерживающих устройств, кроме сертифицированных каркасных автокресел, запрещено:

  • на заднем сидении: ребёнок до семи лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве соответствующего размера и параметров. После семи лет он либо пристегнут штатным ремнём безопасности, либо находится в подходящем автокресле;
  • на переднем сидении: ребёнок до 12 лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве подходящего размера и параметров.

Для наглядной демонстрации ниже представлены краш-тесты самых популярных заменителей.

С некоторыми колясками поставляются мягкие съёмные переноски. Родителям следует обратить внимание на инструкцию к устройству. Если в ней не указано, что люлька сертифицирована как автолюлька и прошла соответствующий краш-тест, то использовать её в автомобиле нельзя.


Переносную люльку от коляски можно использовать для перевозки ребёнка в автомобиле только если она сертифицирована

Испытание безопасности переноски от коляски для новорождённых - видео

ФЭСТ и подобные ему конструкции

ФЭСТ представляют собой ограничитель штатного ремня безопасности. Юридически подобный метод не запрещён, но на практике он не защитит ребёнка при боковом столкновении от повреждений.


ФЭСТ не защитит ребёнка от повреждений при боковом столкновении

Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

Бескаркасное автокресло - это мягкая накладка на сиденье, ребёнок пристёгивается штатным ремнём безопасности. Но такое приспособление не защищает ребёнка при аварии.


Бескаркасное автокресло представляет собой мягкую накладку на сидение

Испытание безопасности бескаркасного автокресла - видео

Бустер представляет собой каркасное сидение без спинки и позволяет расположить ребёнка достаточно высоко для использования штатных ремней безопасности.


Бустер поднимает ребёнка, чтобы было удобнее использовать ремни безопасности, но не защищает при боковом столкновении

Краш-тест бустера при боковом ударе - видео

Популярные в России модели автокресел и рейтинг их безопасности

Большой популярностью в России пользуются автокресла итальянского бренда CHICCO и французского Nania. Модельный ряд этих изделий включает все возрастные категории, а их рейтинг безопасности остаётся на высоком уровне несмотря на время. Востребованные болгарские Bertoni и английские Happy Baby в 2010–2016 не учавствовали в краш-тестах независимых лабораторий.

Если выбранной вами модели нет в списках краш-тестов независимых лабораторий, это не значит что оно небезопасно. Каждое автокресло, имеющее наклейку с указанием стандарта, прошло минимально обозначенные испытания на стадии производства.

Год проверки модели Nania BeOne SP (0+): 2009, 2014. Результат: «хорошо»

Год проверки модели CHICCO Xpace Isofix (1): 2012. Результат: «хорошо»

Год проверки модели CHICCO Oasys 1 Isofix (1): 2014. Результат: «хорошо» Год проверки модели CHICCO Key1 Isofix (1): 2007. Результат: «хорошо» Год проверки модели CHICCO Oasys 2–3 Fixplus (2/3): 2013. Результат: «хорошо» Год проверки модели NANIA Befix SP (2/3): 2016. Результат: «хорошо»

Видео красочно иллюстрируют, что происходит, если приспособления для перевозки детей не соответствуют стандартам безопасности. Внимательность и скрупулёзность при выборе автокресла так же важна, как при выборе машины. Законодательство и европейские стандарты уже облегчили родителям эту задачу, осталось только подобрать модель, подходящую по цене и внешнему виду.