Уроки игры на барабанах с нуля. Методики драм-школы «Красный Химик» для начинающих. Настройка барабанной установки

Перенесите рисунок, который вы играли на коленках, на барабанную установку. Играйте 8-ые ноты по хай-хету, левой рукой бейте на счет 2 и 4, и играйте по бас-барабану на счет 1 и 3.

  • Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
  • Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
  • Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.
  • Обратите внимание на левую ногу. Научитесь закрывать хай-хет, пока вы по нему играете рукой. Вы получите короткий резкий звук. Большинство барабанщиков используют звук именно закрытого хай-хета.

    • Играйте 8-ые ноты правой рукой. Левой рукой играйте по малому барабану на 2 и 4. Попробуйте отпускать хай-хет на разные доли, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Вы можете играть по постоянно открытому хай-хету, можете его приоткрывать на время, можете бить по краю тарелки или по чашке.
  • Развивайте технику ног. Одновременно отпускайте хай-хет и играйте по бас барабану, это поможет развить координацию и укрепить мышцы.

    • Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
  • Меняйте ритм. Играйте тот же ритмический рисунок, но вместо малого барабана на счет 2 и 4 бейте левой рукой по хай-хету. Когда делаете замах правой, переносите левую руку на малый барабан. Вы должны играть левой рукой по малому барабану между ударами по хай-хету.

    • Во время упражнения не забывайте считать «Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-», продолжая играть на «Раз и два и три и четыре и» по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на «-да-».
  • Часть 4

    Развивайте координацию движений

    Займитесь изучением рудиментов для малого барабана . Базовая «одиночная дробь» и «дробь двойными ударами» - это совершенно необходимые части игры любого барабанщика. Одиночная дробь отличается от двойной тем, что в одиночной вы наносите каждый последующий удар, меняя руку и делая новый замах, а в двойной - даете палочке отскочить от пластика и сделать два удара за один замах.

    • Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».
  • Научитесь играть двумя ногами. Возможно, это вызовет трудности и заставит поломать голову, но играть на барабанах - значит учиться постоянно чему-то новому. Вместо поочередных одиночных ударов, попробуйте делать два, три или четыре удара ногой, исполняя в это время другой рисунок руками.

    • При этом не забывайте считать 8-ые ноты и играть левой ногой по хай-хету на 4-ые или 8-ые слабые доли. Чтобы играть в рамках стандартного рок-бита, играйте 2 и 4 по рабочему барабану. При этом ведите правой рукой ритм по тарелке райд 8-ми нотами, если райда нет - играйте по обручу малого барабана.
  • Правой ногой играйте по бас-барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если сразу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.

    Часть 5

    Разучите более сложные ритмы

    Научитесь играть триоли. Чтобы научиться играть четвертые триоли, нужно отталкиваться от вторых нот. Считайте 1-три-оль на каждую вторую ноту. Для восьмых триолей все то же самое: три ноты считаются на каждую четвертую ноту.

    • Триоли не так часто используются в рок-битах, но они являются отличным инструментом в заполнениях и часто встречаются в партитурах для школьных оркестров. Триоль - это когда вы играете 3 ноты вместо 2-х. Вы можете играть 4-е, 8-е, 16-е и 32-е триоли.
    • Существует множество отлично звучащих триольных рисунков 8-ми нотами. Нужно считать «[Раз-три-оль][Два-три-оль][Три-три-оль][Четыре-три-оль]» или любым другим подходящим образом. Играйте этот рисунок с метрономом, играя каждый счет на клик и мысленно деля каждый счет на 3 части.
  • Научитесь играть 16-ые ноты. Такие ноты вы уже играли, когда играли упражнение на хай-хете. Они считаются « ».

    • 16-е триоли считаются « ».
  • Считаем 32-е: « »/

    • Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32-е триоли, послушайте композицию «Hey Joe» Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, при этом необходимо распределять акценты по установке в унисон основному ритму.
  • Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, у вас не возникнет трудностей с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.

    Паузы означают, что ни один инструмент не играет в это единицу времени. Послушайте свою любимую песню и считайте 16-ые или 8-ые ноты, во время множества переходов или заполнений вы обнаружите места, где не играет ни один инструмент - это и есть паузы.

  • Научитесь чувствовать различные субдивизии и паузы, играя только по малому барабану. Одной из задач в этом упражнении будет делать удары одинаковой силы обеими руками. Акцентированные удары должны звучать громче, чем обычные, независимо от того, играете ли вы их правой или левой рукой.

    • Акцентированный удар, это удар, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана - римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи акценты обозначаются математическим знаком «больше» (>).
  • Не концентрируйтесь на скорости. Обращайте внимание на плавность грува и поддержание темпа.
  • Регулярно занимайтесь, даже если у вас нет доступа к барабанной установке, минимум 15–20 минут в день. Заниматься 5 минут каждый день лучше, чем 35 минут раз в неделю.
  • Осознайте, что вы, прежде всего, музыкант, а только потом барабанщик. Лучшие барабанщики подходят очень музыкально к своей игре, ставя на первое место звучание песни, а не показуху своими навыками. Всему свое время и место.
  • Если вы решили заняться игрой на ударной установке, для начала подойдет недорогая модель стоимостью порядка 10 тыс. рублей. Чаще всего она будет состоять из бас-барабана, двух подвесных томов, одного напольного, рабочего барабана, хай-хета, райда, креша и стоек, стула и педалей. Вы всегда можете докупить элементов позже.
  • Барабанные палочки отлично отскакивают от барабана, выполняя часть работы по замаху за вас, так что не прижимайте их к пластику.
  • Не зажимайте палочку слишком сильно, иначе вы порвете пластик, сломаете палочки и можете получить травмы, которые сделают дальнейшую игру на барабанах невозможной для вас. Вспомните Джона Бонэма и Кита Муна - там не все так просто, они знали, что делают. Барабанные перчатки помогут избавиться от мозолей.
  • Не пренебрегайте защитой ушей - берушами или наушниками. Например, малый барабан был сделан, чтобы прорезаться через шум битв, а тут он находится в паре десятков сантиметров от ваших ушей.
  • Найдите обучающую литературу или книги. Изучите отзывы о них, прежде чем тратить деньги. Не все книги будут для вас полезными, некоторые рассчитаны на другой уровень ученика, а другие относятся к конкретному стилю, что может не совпадать с вашими желаниями.
  • Научитесь играть рудименты, а затем попросите кого-нибудь показать вам, как их можно применить в музыке. Просто тренировки на скорость, без музыкального применения, не принесут вам пользы. Тренируйте рудименты до автоматизма, чтобы вы могли спокойно применять их в музыке, а не просто стучать по педу.
  • Если у вас нет возможности разместить акустическую ударную установку, обратите внимание на электронные барабаны, вроде RockBand - вы можете подключить их к компьютеру и играть, используя программу Drum Machinе. Вы можете назначить каждому педу свой звук, но скорость реакции может быть слишком медленной - это их серьезный минус.
  • Возьмите урок у преподавателя и посмотрите, нравится ли вам играть.
  • Вы можете начать стучать по металлическим банкам и ведрам, если у вас нет денег на установку. Другим вариантом будет покупка тренировочного педа.
  • Чтобы не разозлить соседей, родителей и всех в своем районе, звукоизолируйте барабаны и место, где вы играете.
  • На вашей установке ничего не должно отваливаться и висеть на добром слове.
  • Расслабьтесь. Если вы напрягаетесь, снизьте темп и начните снова.
  • Во-первых, занятие это весьма дорогостоящее. Соседи не позволят вам играть без должной звукоизоляции стен, пола и потолка комнаты, где вы вознамеритесь установить барабаны, а это дорого стоит.

    Во-вторых, в условиях обычной квартиры и мечтать не приходится вволю настучаться барабанными палочками, поскольку стук по батареям, в двери и прочее (вплоть до вызова полицейских) вам будут обеспечены. Уж очень громкое это занятие.

    В-третьих, учиться придется долго. Просто стучать по барабану, раздражая все вокруг, вы, конечно, научитесь, а вот музыки без кропотливых и монотонных занятий извлечь из барабанов не удастся.

    В-четвертых, по самоучителю научиться играть на барабанах вряд ли получится. Необходимы будут дополнительные занятия с репетиторами, которые, кстати сказать, тоже весьма недешевы.

    В-пятых, домашняя барабанная установка – вещь стационарная. Чтобы показать свои умения близким, друзьям, надо будет приглашать их к себе.

    И если после этих пяти «против» у вас не пропало желание научиться играть, то начните копить деньги на инструменты и устраивать звукоизоляцию в комнате. Затем, в ожидании накопления необходимой суммы можно начать представлять себя крутым рокером за барабанной установкой. Если же серьезно, то научиться игре на барабанах, как и любому другому делу, можно, если есть желание, если запаслись терпением и если в вас достаточно трудолюбия и настойчивости. Барабанщики – музыканты ценные, если стать профессионалом, то появятся реальные шансы хорошо зарабатывать.

    Если нет у вас достаточных условий, чтобы полноценно бить в барабаны, то можно посоветовать следующее:

    1. Купить специальную тренировочную установку (пэд). Такие установки практически бесшумны, но позволяют отрабатывать хлесткость, ритм, движения. Мешать соседям вы не будете, но и музыки никакой не будет. Цена таких установок варьируется в зависимости от комплектации (барабанные палочки, стойки, имитация барабанов и тарелок).
    2. Если решите сэкономить на пэдах и подождать до тех пор, пока не наберется нужная сумма для настоящих барабанов, но при этом будет присутствовать желание приступить к занятиям по отработке движений, то выход один – смастерить самостоятельно что-либо, отдаленно напоминающее барабаны, и стучать по этому нечто, пока не отработаете движения. Здесь в ход обычно идут старые покрышки, фанера, резина, пластик.
    3. Можно также воспользоваться чужой барабанной установкой. Например, имеющейся в музыкальной школе или близлежащем доме культуры.
    4. Можно попробывать научиться играть на гитаре.

    Теперь рассмотрим ситуацию, когда и деньги, и помещение имеются, не говоря уже о наличии желания превратить хобби в профессию. В данном случае необходимо:

    • Пройти обучение в музыкальной школе или у профессионального репетитора. Музыкальные азы просто необходимы, без них, несмотря на наличие дорогой установки и знания терминологии, вас никто всерьез воспринимать не станет. Необходимо изучение теории. Преподаватель поставит правильно движения, откроет множество нюансов – от сидения за установкой до правильного взмаха. Мелкая моторика должна быть доведена до совершенства, а поза за барабаном и правильные движения рук и ног помогут избежать профнепригодности.
    • Рассмотрим вопрос выбора барабанной установки. В этом вопросе действенную помощь окажет специальная литература, совет опытного барабанщика. В этом вопросе вы должны быть сведущи на профессиональном уровне. Вы должны узнать, установку какой фирмы хотите приобрести, а для этого понадобится профессиональный совет.
    • Во сколько может обойтись покупка установки для начинающего барабанщика, с точностью до доллара сказать трудно. Все зависит от места покупки, от способа покупки и от фирмы-изготовителя. Можно сказать лишь, что минимальной может оказаться сумма в 700 долларов США. Инструмент обязательно должен быть качественным, что, само собой, определяет его стоимость.
    • Как правило, в магазинах музыкальных инструментов работают люди подкованные, способные рассказать обо всех достоинствах и недостатках инструмента, ориентируясь на претензии к нему покупателя. Имеет смысл с продавцом обсудить будущую покупку. В силу своих возможностей и умений протестируйте инструмент, если, по вашему мнению, он покажет отменное звучание, а внешний вид инструмента безупречен, то его можно «брать». Но, поскольку вы не знаете, сколько до вас человек протестировали установку, можно попросить поменять пластиковые детали, это будет сделано быстро и без возражений.

    Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.

    Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.

    Определяем цель

    Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.

    На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич…

    А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио:

    Выбираем формат занятий

    Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.

    Плюсы работы с наставником : под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно. Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.

    Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике , потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.

    Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто.
    – Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†


    Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.

    Дело в том, что не все самоучители будут для вас полезными – некоторые рассчитаны на высокий уровень навыков или «заточены» под конкретный стиль, и потому могут не отвечать вашим потребностям. Для начала можете изучить следующие материалы: этот и этот , возможно, вы найдете для себя что-нибудь подходящее.

    Из ресурсов для самообучения могу посоветовать в первую очередь Stick Control , из онлайн-ресурсов – группы Вконтакте [ , , ] и Drumeo [у этой компании есть канал на YouTube и собственная обучающая программа – правда, платная].

    Печатная литература очень полезна, так как позволяет вдумчиво разбирать различные фрагменты и оттачивать мастерство чтения нот с листа. Умение читать и играть по нотам откроет возможность самостоятельно обучаться по различным учебным материалам, а также шанс впоследствии играть в различных коллективах и стать профессионалом.

    Развиваем чувство ритма

    Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Нила Пирта из Rush.

    Вообще говоря, можно начать учиться играть на барабанах… без барабанов. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. Стоит отметить, что на данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.

    Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.

    Для занятий необходимы три вещи: барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном. Если нет пэда, то можно стучать по чему угодно: подушка, диван, кресло, да хоть по собственным ногам.

    Думаю, что самое лучшее, что можно посоветовать, – это рудименты, парадидлы и занятия под метроном. Прослушивание разной музыки помогает думать более «музыкально», создавать интересные рисунки. Самое главное – слушать музыкантов и играть вместе с ними, а не бездушно выбивать как можно больше нот.


    Пара слов о пэдах. Фактически, тренировочный пэд (как правило) представляет собой круглую деревянную основу, на одну из сторон которой нанесено специальное резиновое покрытие, имитирующее поверхность барабана. Пэды можно закреплять на специальных стойках, а можно класть на любую поверхность (нижняя сторона у них, как правило, снабжена резьбой или силиконовыми наклейками, чтобы пэд не скользил – а в ряде моделей есть и специальные ремни, позволяющие крепить пэд к ноге).

    Большое преимущество пэдов – не только их компактность, но и пониженный (по сравнению с настоящими барабанами – во много раз) уровень шума. Кроме того, сейчас в продаже существуют и совсем «минималистичные» пэды, представляющие собой пластичную гелевую массу. Чтобы начать играть на таком пэде, достаточно вынуть его из баночки и раскатать в «блинчик»: при мягком, долгом нажатии пэд становится податливым, а при резком ударе палочкой дает реалистичный отскок.

    Совершенствуем самоконтроль

    Далее, вам нужно «подружить» свои руки и ноги. Чтобы сыграть хороший грув, придется научиться контролировать все четыре конечности. В процессе обучения вы заметите, как одна рука «хочет» повторить то же действие, что сделала другая, и «переубедить» их крайне сложно. Придется показать, кто здесь главный.

    Чтобы развить самоконтроль, начните изучать основные рудименты , тренируясь на одном барабане (или на любой другой поверхности). Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

    Вот один из основных рудиментов, который называется Single Stroke Roll, или дробь одиночными ударами:

    Когда вы начинаете изучать что-то новое, всегда стоит сперва выбирать медленный, размеренный темп. Здесь та же история – не нужно торопиться играть рудимент быстро, в самом начале всегда стоит делать упор на качество. Это делается для того, чтобы руки и ноги «запомнили» движения. Через какое-то время можно начать постепенно увеличивать скорость, при этом сохраняя четкость движений.

    Чтобы проверить правильность своей игры, а также просто разнообразить занятия, можете воспользоваться сайтом Vic Firth. На Vic Firth есть раздел , где известные барабанщики рассказывают и показывают, как правильно играть рудименты.

    Что касается моего опыта использования упражнений на развитие координации, то тут всё стандартно, это рудименты. Можно их «раскладывать» на установке и играть руками и ногами одновременно. Например руками играть шестнадцатые и ногами триоли и наоборот, или руками играть парадидл а ногами – шестнадцатые.

    Выбираем барабанную установку

    Если вы твердо решили освоить барабаны, то настало время приобрести себе барабанную установку. Барабаны отличаются друг от друга своими базовыми характеристиками и на рынке их представлено великое множество. Барабанная установка включает в себя следующие компоненты: малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том, тарелки, а также другие вспомогательные компоненты, например специальный стул, который позволяет быстро регулировать высоту, компактен, легко разбирается для транспортировки. Пользователи Reddit не рекомендуют использовать для игры на барабанах не специализированное «посадочное место».

    Но вернемся к барабанам. Новичку или любителю, который хочет просто поиграть с друзьями в группе, подойдет барабанная установка из четырех компонентов (малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том), которая позволит воспроизводить все базовые звуки. Известной эту конфигурацию сделал Ринго Старр, барабанщик The Beatles, – такая установка не занимает много места, её легко перемещать, а её звук хорошо подходит для таких музыкальных направлений, как джаз, блюз и рок.

    В дальнейшем, когда наберетесь опыта, можете расширить свою установку в соответствии со своими желаниями, например, добавить больше альт-томов, еще один напольный том, второй бас-барабан и так далее – вариаций великое множество.

    Когда вы определились с конфигурацией своей установки, необходимо выбрать материал, из которого будут изготовлены ударные. Для производства барабанов используют различные виды дерева. Все они звучат по-своему и обладают разными характеристиками. Вот несколько из них:

    • Клен – самый популярный материал из-за своей универсальности. Обладает мягким и сбалансированным звучанием.
    • Махагони (красное дерево) – отличается более выраженными низкими и средними частотами и заниженными верхними. Звучит немного мягче, чем клен, и в основном используется для изготовления винтажных барабанов.
    • Береза – обладает ярким и чистым звучанием ввиду своей плотности и жесткости. Идеально подходит для студийных записей. Хорошо передает высокие и низкие частоты.
    • Тополь – дешевая альтернатива березе и клену.
    • Дуб – очень походит на клен, но звучание более яркое.
    Барабаны делают из нескольких слоев древесины (как фанеру). Чем больше слоев, тем ярче звук и выше тональность. А если слоев немного, то тональность ниже, а звучание мягче. Из наиболее популярных барабанных брендов наш эксперт, Дмитрий Полтинин, отмечает: Ludwig, Pearl, DW, Gretsch, Premier, Mapex, Slingerland, Sonor, Tama и Yamaha.
    Не думаю, что новичку материал будет очень важен, всё равно, скорее всего, это будет либо клён, либо берёза. Инструмент нужно выбирать ученический, но достаточно хорошего уровня, который позволит получать удовольствие от обучения и игры, и который можно будет продать в случае апгрейда, или если вы забросите это дело вообще.

    Но на самом деле я не советую торопиться с покупкой барабанной установки, если нет специального места для игры. Барабаны – это очень громкий инструмент, и в квартире играть просто не получится. В самом начале советую купить тренировочную барабанную установку и на ней учиться.

    Тарелки

    Еще одна важная составляющая в жизни каждого барабанщика – тарелки. Существует несколько типов тарелок, например, хай-хеты, райды и крэши и тарелки эффектов сплэша и чайна. Выбор набора «посуды» зависит от стиля исполняемой музыки. Джазовые музыканты ищут более сложные и глубокие звучания, а рок-барабанщики стремятся к более громкому и яркому звуку.

    По методу изготовления тарелки разделяют на два типа: отливные и штампованные. Отливные делаются вручную, и каждая такая пластинка обладает индивидуальным звучанием. Штампованные звучат одинаково (в зависимости от типа тарелки), и цены на них намного ниже.

    Малый барабан

    Переходим к малому барабану. «Малый» играет, пожалуй, уникальную роль. Именно с помощью него поддерживают ритм, подчеркивают важные моменты, а также органично заполняют все паузы на протяжении песни. Традиционно малый барабан выполняют из дерева или металла. Металлические барабаны делают из сплава алюминия, меди и стали, что в результате дает яркое и резкое звучание. Деревянные барабаны звучат намного мягче.

    Пластики

    Пожалуй, одним из основных компонентов барабана являются резонансные пластики – это та часть барабанов, по которой приходятся основные удары палочек. Здесь также открывается большой выбор: пластики бывают одно- и двухслойные, с различными сочетаниями толщин, прозрачные и с напылением, с усиленным центром (с «точкой») или демпферными кольцами и так далее. В зависимости от типа пластика меняется и его звучание, кроме того, пластики разных типов отличаются и по износостойкости.

    Электронные барабаны

    Стоит отметить, что бывают ситуации, когда в доме или квартире ограничено пространство и вам попросту некуда ставить такое количество инструментов. А играть-то хочется! Здесь на помощь придут электронные барабаны. Они намного компактнее и практичнее своих «аналоговых» собратьев. На них можно загружать библиотеки звуков и исполнять то, что нравится. Еще одним плюсом станет возможность играть через наушники. Среди наиболее популярных производителей электронных барабанов стоит отметить Roland , Yamaha и Alesis .
    При выборе инструментов, даже на этапе обучения, я бы не советовал серьезно экономить вообще ни на чём. Хотя для начала, может, и стоит купить оборудование – например, педаль и стойки, – попроще, но от проверенных производителей. Также можно купить ученические серии тарелок (такие выпускают мировые лидеры – Zildjian, Sabian, Paiste и Meinl), ведь если они расколются – а это, скорее всего, произойдет, пока не будет «поставлен» удар,– о них хотя бы не придется сильно жалеть.

    Можно вместо ученических серий раскрученных брендов купить вполне себе звучащие тарелки турецкого или китайского происхождения: Istanbul, TRX, Bosphorus, Turkish, Alchemy, Soultone, Stagg, Wuhan. Однако не советую экономить на пластиках, так как пластики плохого качества будут плохо звучать и быстро выходить из строя. Тут можно присмотреться к брендам Evans, Remo и Aquarian.

    Учиться играть лучше всего на акустической установке или тренировочной – на электронной совсем другой отскок, и всё играется гораздо легче. Поэтому научиться хорошему звукоизвлечению на ней просто не получится.

    Выбираем палочки

    Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на расходные материалы – барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта (одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Vater, Regal Tip).

    Придя в музыкальный магазин, вы увидите , что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A. Эти обозначения сохранились еще с первых дней производства барабанных палочек, когда цифра обозначала размер палочки, а буква – её назначение в зависимости от стиля игры.

    На сегодняшний день все так и осталось – цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:

    • S – длинные палочки, рассчитанные на выступления маршевых барабанщиков
    • A – оркестровые палочки. Тоньше, чем палочки класса B. Пользуются большой популярностью среди джаз- и рок-барабанщиков
    • B – для симфонических оркестров. Тяжелее палочек класса А
    Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука в конкретных условиях, например, палочки 7А хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно непригодны для игры в составе уличного барабанного оркестра. Размер палочки должен соответствовать вашей руке как по диаметру, так и по длине – её должно быть удобно держать. Прежде чем определиться с выбором, попробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения. Если вы ни разу не играли на барабанах, то попробуйте начать с палочек 5A.

    Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками.

    Подыгрываем любимым песням

    Разжившись инструментами и выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.

    Один из резидентов сайта Quora, Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда. Наш эксперт, Дмитрий Полтинин, также советует выбирать простые, популярные и (что не менее важно) не быстрые песни – они идеально подойдут для начинающего барабанщика.

    Еще один совет, который может оказаться полезным, дал музыкант Сим Месса (Sim Messa): «Если вы не можете определить, как играет барабанщик на слух, то посмотрите записи концертов, быть может, визуальный ряд подскажет вам, что делать».

    Напоследок

    Каждый барабанщик должен иметь своего рода «план работы над собой» – черпайте знания из любых доступных источников. Не стоит «бояться» других барабанщиков, они всегда могут рассказать что-нибудь интересное или полезное. Например, обратите внимание на тред на Reddit или форум проекта DrummerWorld.

    Со временем каждый увлеченный барабанщик начинает понимать все тонкости игры. Он учится распознавать свои сильные и слабые стороны, понимать, над чем нужно поработать.

    Напоследок хочется добавить, что не стоит пренебрегать защитой ушей: берушами или наушниками. Барабаны вели армии в бой, потому их громкий звук способен прорезаться сквозь шум выстрелов. А здесь он находится в нескольких сантиметрах от вашего слухового органа.

    Ах да, и не забывайте перед началом игры проводить разминку! Игра на барабанах требует больших физических усилий. Необходимо уделить внимание кистям рук, коленям, пальцам. Потратив 10–15 минут на разогрев, вы будете играть намного ровнее и избежите растяжений.

    Можете посмотреть это видео с упражнениями для растяжки и разогрева мышц:

    Подведем небольшое резюме по всему вышесказанному. Если вы решили научиться играть на барабанах, то:

    1. Сперва определите цель, с которой вы хотите начать заниматься, будь то желание просто выучить пару песен или начать играть в группе. Также определитесь с жанром, поскольку используемые барабанщиками техники серьезно отличаются.

    2. Выберите тип обучения: с наставником или самостоятельно. Положительный момент работы с преподавателем заключается в том, что он с первых дней начнет исправлять ваши ошибки, и вы сразу почувствуете себя увереннее. Однако самообучение – это тоже вариант, вы экономите деньги и можете заниматься в любое удобное для вас время. Благо в Сети представлено огромное количество руководств.

    3. Начните развивать свое чувство ритма. Для этого необязательно иметь барабанную установку – отбивайте его ладошками на любой поверхности. Ритм – это основа игры на барабанах.

    4. Научитесь контролировать свои руки и ноги. Для этого изучайте рудименты, выполняйте упражнения на координацию.

    5. Выберите барабанную установку исходя из своих желаний. Для начала, возможно, стоит приобрести стартовый набор.

    6. Выбор размера, формы и наконечника палочек зависит от личных предпочтений музыканта. Поэтому подержите палочки в руках, попробуйте сыграть. Для начала можете пользоваться палочками 5A – они лучше всего подходят для новичков.

    7. Подыгрывайте своим любимым песням, чтобы развить свой слух.

    8. Используйте беруши, чтобы не повредить слух.

    9. Перед началом игры всегда проводите разминку, чтобы избежать растяжений и травм. Игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка. Добавить метки

    Две главные составляющие музыки – это мелодия и ритм. За последний в “живых” группах отвечают барабанщики (или ударники). Барабаны и бас составляют ритм-секцию коллектива. В отличие от той же бас гитары, их отчетливо слышно в любом миксе. Без барабанов музыка звучит скучно и блекло – ритм придает песням динамику и выразительность.

    Вместе с гитарой и басом, барабаны составляют классическое трио инструментов, без которых не обходится ни одна группа. Поэтому, количество желающих научиться игре на ударных предостаточно. Но позволить себе купить ударную установку могут не все. Виной тому их немалая стоимость и традиционная “любовь к музыке” соседей новоиспеченного ударника. Кроме того, учиться играть на ударных трудно, больно и сильно изматывает. При неправильном подходе, путь от зеленого новичка до властелина ритма займет годы. Поэтому разберемся, как быстро научиться играть на барабанах с нуля и без самих барабанов.

    Знакомство с барабанами

    Для начала нужно познакомиться с инструментом. Лучше сделать это лично: посидеть, потрогать, постучать. Но если такой возможности нет, то на первое время будет достаточно и заочного знакомства.

    Когда новичок смотрит на ударную установку (она еще называется “кухня”), то видит две вещи: барабаны и тарелки. Это и есть главные элементы, из которых состоит барабанная установка.

    Барабаны делят на три вида:

    • Бас-бочка. По ней играют специальной колотушкой, которая приводится в движение педалью. Бочка нужна, чтобы издавать глухой низкий звук. Бас-бочка – это “бум”.
    • Малый барабан. Еще он называется рабочим. Яркий и сочный “тыщ”, который слышно на записях – на его совести.
    • Том-томы. Эти барабаны нужны для дополнительного заполнения и украшения ритмического рисунка. Классический вариант включает в себя три тома: два подвесных и один напольный.

    Видов тарелок несравнимо больше. Но начинающему барабанщику достаточно знать о четырех: хай-хете, райде, крэше и сплэше. Главная тарелка – это хай-хет. Он представляет собой набор из двух тарелок, закрепленных на отдельной стойке с педалью. Хет выполняет роль метронома – по нему отстукивают основной ритм. Похожую роль играет и райд. А остальные тарелки нужны для расстановки акцентов.

    Постановка рук и координации движений

    Парадоксально, но на первых порах барабаны новичку не понадобятся. Первостепенная задача ученика – поставить руки и развить координацию движений между конечностями. Для этих целей нужно регулярно выполнять базовые упражнения. Отработайте правильную посадку, отбивайте ритм по коленям или по пэду – специальной резиновой тарелке, которая имитирует малый барабан. Поможет тут следующее упражнение:

    • Начните отбивать правой рукой простой ритм “четыре четверти”. Для этого просто считайте “раз-два-три-четыре” и делайте по удару на каждый счет.
    • Затем начните отбивать восьмые ноты: “раз-и-два-и-три-и-четыре”. Удары так же идут на каждый счет.
    • Добавьте удар левой рукой на каждую слабую долю. Слабые доли приходятся на “два” и “четыре”.
    • Затем, добавьте удар по воображаемой бочке на каждую сильную долю. Сильные доли – “один” и “три”.

    Упражняйтесь так до тех пор, пока движения не отработаются до автоматизма. Как только эту случится, можете принимать поздравления – вы освоили простейший ритмический рисунок. А это важный шаг на пути к званию современного Бадди Рича.

    Выполнять такие упражнения на развитие чувства ритма и координации – критически важно для новичка. Они помогут заложить основы техники, которую потом предстоит оттачивать в занятиях на настоящей установке. Кроме того, знание основ поможет не потеряться в момент, когда вы наконец получите доступ к вожделенной “кухне”.

    Кроме того, важно обзавестись метрономом и подходящими палочками. Насчет метронома вопросов не возникает, а вот выбору палочек можно посвятить отдельную статью. Тем не менее, осветим главные моменты:

    Подберите палочки подходящего размера. Новичкам рекомендуют отталкиваться от размера 5А. Но это не правило, и если держать палочки другой длины и толщины удобнее – берите их.

    Покупайте качественные изделия. Не экономьте – плохие палочки ограничивают в технике, быстро ломаются, а самые дешевые экземпляры станут причиной появления заноз.

    Практика

    Самый простой ответ на вопрос “как быстро научиться играть на барабанах с нуля” – пойти к преподавателю. Это решение сэкономит кучу времени и нервов. Грамотный преподаватель поможет новичку освоить азы техники, укажет на огрехи и ошибки.

    Если к позаниматься с преподавателем не получится, нужно наладить правильный подход к занятиям. Речь здесь пойдет о практике на настоящей ударной установке, но эти рекомендации применимы и к занятиям с пэдом.

    Играйте под метроном. Для ударника метроном незаменим. Как бы хорошо барабанщик не чувствовал ритм, риск “поплыть” при игре остается.
    Посвящайте время отработке базовых элементов. Даже профессиональным музыкантам нужно возвращаться к азам. Следите за собой и за своей техникой. Огрехи в технике выливаются в зажатость, потерю скорости, усталость и ошибки в игре. Для прогресса важны и посадка, и хват палочек, и сила удара.

    Разминка обязательна. Чтобы разогреть конечности, начинайте практическую сессию с отработке простых ритмов, вроде того, что разобран выше. Начинайте в комфортном темпе и постепенно ускоряйтесь. Кроме того, можно усложнять упражнение, добавляя удары по разным тарелкам или томам.

    Развивайте координацию. При игре на ударных задействованы все конечности и важно добиться их независимости. Для этого добавьте к базовым упражнениям открытие и закрытие хай-хета левой ногой.

    Не гонитесь за скоростью. Если в выбранном темпе играть не комфортно (чувствуется усталость или зажатость мышц), уменьшите темп метронома. С развитием техники скорость придет сама.

    Как научиться играть на барабанах руками

    Ударные инструменты не ограничиваются барабанными установками. Кроме самих барабанов, к ним относят и перкуссию. Это ударные инструменты, которые отличаются по конструкции от классических барабанов: дарбуки, джембе, бонго, тамбурины и другие. Ответ на вопрос, как научиться играть на таких барабанах руками один – играть. Принципы игры на перкуссионных инструментах такие же. Единственное отличие – звук извлекается не палочками, а руками и зависит от места, по которому бьет исполнитель.

    Барабан – это первый музыкальный инструмент, который изобрел человек. Он придает ритм человеческой жизни вот уже 8 тысяч лет и до сих пор не утратил свою привлекательность. Учиться играть на барабанах – сплошное удовольствие! А все потому, что ударная установка помогает высвобождать эмоции. Играя каждый день или минимум 2 раза в неделю ты можешь существенно улучшить не только свои музыкальные навыки, но и настроение, и состояние здоровья. На что следует обратить внимание начинающим барабанщикам и тем, кто только задумывается о том, чтобы пойти и наконец-то ? Мы собрали для тебя десять простых правил, о которых барабанщику никогда не стоит забывать. Начнем...

    1) Метроном

    Если ты собираешься учиться играть, тебе обязательно понадобится метроном, а если уже играешь, тебе нужно прирасти к нему всем своим существом и в конце концов самому стать метрономом. Без этой полезной штуки не обходится ни один профессиональный музыкант, поэтому не думай, что играть под пищалку – уровень новичка. Ты ведь человек, а не машина, поэтому вполне естественно, что у тебя могут случаться сбои в ритме, а метроном поможет тебе избежать подобных неприятностей.

    2) Научись держать палочки

    Есть два способа держать барабанные палочки:

    • Симметричный хват – палочки держат большим и указательным пальцами в 10-15 сантиметрах от края, а другие пальцы мягко придерживают их.
    • Традиционный хват – палочка лежит на кисти руки между большим и указательным, опираясь на безымянный. При это большой, указательный и средний пальцы должны быть сверху. Этот способ чаще всего используют барабанщики, которые играют джаз. От хвата зависит звук, который ты будешь получать.

    3) Береги слух

    Ни для кого не секрет, что барабаны – довольно громкий инструмент, а утратить слух или подпортить его можно очень легко. Поэтому всем барабанщикам неплохо бы обзавестись берушами или специальными наушниками. Они обязательно пригодятся тебе не только для игры, но и в таких жизненных ситуациях, как ремонт или желание выспаться.

    4) Занимайся каждый день

    Если ты хочешь расти в музыкальном смысле, тебе необходимо включить занятия в свой ежедневный график. Даже если у тебя нет своего инструмента и ты пока только стучишь руками по коленям, занимайся как можно чаще. Лучше каждый день играть по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу, а еще лучше – увеличить и время и частоту занятий. Составь для себя программу упражнений на каждый день и выполняй их, тогда результат не заставит себя ждать.

    5) Скорость – это не главное

    Многие начинающие барабанщики пытаются сразу же научиться скоростной игре, не разобравшись толком с ритмическими рисунками и не научившись даже правильно сидеть за ударной установкой. Это происходит от нетерпения и желания научиться играть как можно быстрее. Не забывай о том, что умение играть быстро приходит опытом. Для начала научись играть медленно, под метроном, и не вылетать из ритма, правильно извлекать звук, пользоваться всеми составляющими ударной установки. А потом уже будешь увеличивать скорость.

    6) Ищи информацию

    7) Найди хорошего преподавателя

    Очень многое в твоем развитии поначалу зависит от преподавателя, поэтому отнесись к выбору препода как можно серьезнее. Чем успешнее он, тем успешнее можешь стать ты. Еще один немаловажный фактор в выборе учителя – твой и его характеры. Если этот человек способен тебя вдохновить, доступно объясняет, открыто говорит о твоих ошибках и помогает их исправить – это то, что нужно. Избегай преподавателей, которые:

    • Ленятся рассказывать;
    • На занятии больше играют сами, чем помогают научиться тебе;
    • Слишком резко критикуют, пытаясь самоутвердиться за твой счет;
    • Не достигли никаких успехов (не играют в группе, не пишут музыку, не умеют импровизировать, ни к чему не стремятся, кроме как заработать на уроках).

    8) Координация движений – это важно

    В каком-то смысле, игра на барабанах – это спорт. Когда ты начинаешь учиться играть, кажется, что руки и ноги тебя не слушаются и тебе нужно заново научиться ими пользоваться, чувствовать каждую мышцу и управлять своим телом. Поэтому уделяй внимание не только музыкальным, но и физическим упражнениям. Можешь начать бегать, плавать или танцевать, правильно питаться, не важно, главное чтобы у тебя прибавилось энергии и твоё тело всегда было в тонусе.

    9) Прикупи себе все необходимое

    Обычно все барабанщики начинают с покупки палочек, а потом уже задумываются о том, чтобы купить себе ударную установку. Совершенно не обязательно покупать все сразу для того, чтобы играть. У многих барабанщиков нет своей установки дома, но они занимаются на репетиционных точках и играют в группах. Кстати, на многих точках для барабанщиков, которые хотят позаниматься наедине с ударной установкой, предусмотрены скидки.

    10) Не сдавайся!

    Если ты действительно хочешь научиться играть, тебя ничто не остановит. Как бы тяжело тебе ни было, не опускай руки. Всё получится, пусть и не сразу. Спроси у тех, кто играет на барабанах профессионально, сколько раз им хотелось всё забросить и какие перерывы они делали в занятиях... Практически все, кто чего-нибудь добился в жизни, сталкиваются с трудностями, но от всех остальных их отличает именно способность подниматься после падений и идти дальше. Запасись терпением и ничего не бойся...