Что нужно чтобы стать диджеем в клубе. Играть дома и в клубе на виниле. Где можно работать диджеем

В этой статье мы расскажем Вам о том кто такой диджей сегодня и что входит в его обязанности

Время течет, все меняется... И если еще 30 лет назад большинство детей мечтали стать врачом или астронавтом, то сейчас у детей совсем другие цели в жизни и каждый знает кто такой диджей. В настоящее время многие молодые люди мечтают о самореализации в новых профессиях. Об одной из них, мы говорим в нашей статье. Диджеи набирают обороты и все больше и больше молодых людей попробуют себя в роли DJ.

Прежде чем погружаться в освоение диджейского мастерства, очень важно хорошо понимать, кто же такой DJ и в чем состоит его работа. Это тем более необходимо, если учесть невероятное количество мифов и предрассудков, которыми обросло ремесло «человека за пультом».

В этой статье я постараюсь дать тебе четкое представление о том, кто такой диджей (и кем он не является), развенчав по ходу дела несколько популярных заблуждений относительно нашей профессии.

Dj: определение и мифы

Начнем с определения слова «диджей» в Словаре:

Словарь DJ:

BPM (Beats per minute). Количество битов (ударов бочки) в минуту. Указывает на темп трека. Например, темп большинства хаус-треков находится в диапазоне 125-132 BPM.

CBR (Constant bitrate). Постоянный битрейт. Вариант кодирования данных (в т.ч. звуковых), при котором битрейт не меняется на протяжении всего файла. См. также VBR.

EP (Extended play). Релиз, содержащий несколько композиций (как правило, без ремиксов). От альбома отличается меньшим числом треков.

RPM (Revolutions per minute). Буквально «число оборотов в минуту». Означает скорость вращения, на которой записана пластинка. Значения RPM включают 33, 45 и очень редко – 78.

VBR (Variable bitrate). Переменный битрейт. Вариант кодирования данных, при котором битрейт может меняться от одного фрагмента файла к другому в зависимости от насыщенности аудиоматериала. Как правило, качество звука MP3-файла VBR лучше, чем качество звука файла CBR такого же размера.

Антискольжение. Когда игла находится на вращающейся пластинке, центростремительная сила толкает ее к центру блина. Эта сила может доставить массу неудобств при манипуляциях с пластинкой. Механизм антискольжения вертушки создает противоположно направленную силу, которая не дает игле «скользить» к центру.

Бит. 1. От англ. beat – один удар бочки. Также – последовательность ударов, образующая ритм. 2. От англ. bit – единица измерения информации, равная одной восьмой байта. См. также Битрейт.

Битмэтчинг. Процесс подбора питча одного трека так, чтобы его темп совпадал с темпом другого. Обычно делается на слух.

Битрейт. Скорость передачи информации, измеряемая в килобитах в секунду (кбит/c). В форматах цифрового звука, например, MP3, более высокое значение битрейта обычно соответствует меньшей степени сжатия и, соответственно, более высокому качеству. Не путать с BPM.

Блин. В виниловом проигрывателе – круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.

Бочка. Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» – это бочка, «ц» – тарелки.

Брейк. Часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».

Вертушка. Обычно – проигрыватель пластинок, реже – проигрыватель CD.

Гейт. От англ. (noise) gate – устройство или программная функция, презназначенная для подавления шумов в паузах. Гейт пропускает звуковой сигнал только в том случае, если его уровень превышает заданный порог, который обычно выставляется по уровню шума. Гейт не удаляет шум; в открытом состоянии он пропускает и шум, и полезный сигнал.

Голова (корпус головки). На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.

Двойка. Объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.

Джог. Колесо на профессиональном CD-проигрывателе, вращение которого в режиме воспроизведения ускоряет или замедляет трек в зависимости от направления вращения. Позволяет корректировать отставание или опережение одного трека от другого, а также находить нужные точки трека с большой точностью. В режиме эмуляции винила имитирует пластинку на вертушке.

Диджей. От англ. DJ (disc jockey). Человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей.

Динамический диапазон. В звукотехнике – соотношение между уровнями сигнала на самом громком и самом тихом участках композиции.

Ивент (англ. Event) означает события, каждое из которых праздник!
Корпоративные и частные праздники, мотивационные и командообразующие программы, промоакции, btl, pr акции, конференции, обучающие тренинги, деловые встречи, саммиты, вечеринки, массовые мероприятия, презентации, выставки, фестивали, ролевые и деловые игры, розыгрыши, зрелищные программфы, телевизионные и радио шоу, а так же другие мероприятия делового или частного формата.

Игла. Алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.

Картридж. В виниловом проигрывателе – устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.

Квадрат. Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов.

Компрессор (динамического диапазона). Программная функция звукового редактора или специальное устройство, которое усиливает сигнал на тихих отрывках композиции, но оставляет его без изменений на громких. Это позволяет, среди прочего, добиться увеличения воспринимаемой громкости сигнала без увеличения пиковых уровней звука.

Кроссовер. Фильтр звукового сигнала, который разделяет его на частотные полосы для последующей обработки – такой, как, например, эквализация.

Кроссфейдер. Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.

Лайнап (Line-up) Это расписание выступа исполнителя.

Лейбл. Бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.

Лимитер. Устройство, пропускающее сигнал ниже определенного уровня без изменений, но ослабляющее пики более мощного сигнала. Является разновидностью компрессора. В сочетании с общим усилением звукового сигнала применяется в процессе мастеринга для увеличения воспринимаемой громкости композиции.

Менеджер. Является лицом, на котором лежит ответственность за организацию.

Микс. Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

Мониторы. Специальные колонки в непосредственной близости от диджея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.

Мэшапы (машап, маш-ап, мэш-ап и т.д.)(англ. mash-up - «смешивать») пошли с хип-хоп культуры, по сути, каждый микстейп - это микс из мэшапов. В хип-хопе часто композиции выпускают сразу с инструменталом и акапеллой. Колы сводят один инструментал с другим, параллельно играясь с акапеллами с разных треков.

Паровоз. См. Перебитовка.

Петля. Зацикленный отрывок композиции. Задается двумя точками – начальной и конечной.

Перебитовка. Перестук бочек двух треков, которые звучат не бит в бит. На слух воспринимается как «бу-бум, бу-бум, бу-бум».

Питч. Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона (pitch); отсюда название.

Продюсер. Это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы).

Релиз. Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов – альбом, EP, сингл.

Ремикс. Альтернативная версия трека, создаваемая путем добавления или удаления элементов композиции, наложением на исходный материал звуков или звуковых эффектов, а также изменением тональности, темпа или других параметров произведения.

Ре-эдит. Версия трека, полученная путем перестановки частей (отрывков) оригинальной композиции. В отличие от ремикса, в котором так или иначе изменяется звучание трека, в ре-эдите имеет место простая перестановка его частей – куплетов, припевов, брейков и т.д.

Сведение. Наложение двух или более звуковых дорожек одна на другую. Употребляется в двух основных смыслах: а). наложение одного трека на другой в процессе смены композиций в миксе; б). соединение звуковых дорожек, соответствующих отдельным инструментам данной композиции, в единый трек.

Сет. Выступление диджея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.

Сингл. Релиз, содержащий одну композицию и несколько ремиксов на нее. Танцевальная музыка выпускается в основном в виде синглов.

Скретчинг. Техника турнтаблизма, используемая для извлечения характерных звуков путем возвратно-поступательного перемещения пластинки на виниловом проигрывателе с одновременным манипулированием кроссфейдером микшера. Ну ты понял, да?

Слипмат. Мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином и пластинкой и предназначена для уменьшения трения между ними.

Стробоскоп. Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, стробоскоп создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.

Такт. В танцевальной музыке размера 4/4 – группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.

Тонарм. В виниловом проигрывателе – полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес с другой. Тонарм может быть прямым или изогнутым в форме буквы S.

Трек. Композиция. Также – дорожка на пластинке или CD.

Турнтаблизм. Искусство манипулирования звуком и создания музыки с использованием проигрывателя пластинок и микшера.

Фейдер. Регулятор ползункового типа (в отличие, например, от вращающейся ручки). Обычно употребляется в применении к ползункам звуковых каналов на микшере.

Хедлайне. Это лидер в данной музыкальной программе или концерта, фестиваля. Группа, диджей (сольный исполнитель) имущий большой рейтинг популярности, собирающий на свои концерты сотни (тысячи) человек, имя которого стоит в заголовке афиши. Обычно выступает одним из последних.

Хук. Яркий и запоминающийся пассаж, риф или фраза композиции. Обычно короткий, длиной один-два такта. Хук часто содержится в припеве.

Шпиндель (центральный шпиндель, ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин.

Эквалайзер. Устройство или программная функция, позволяющая изменять (выравнивать) амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала. Позволяет корректировать уровень сигнала в зависимости от частоты – например, усилить басы или ослабить высокие частоты.

Экспандер (динамического диапазона). Устройство или функция компьютерной программы, предназначенная для расширения динамического диапазона звукового сигнала. Имеет принцип работы, обратный компрессору.

Яблоко. Наклейка в центральной части пластинки. Обычно содержит информацию о релизе: лейбл, исполнитель, список треков и т.д.

Диджей. человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей. Именно так, не больше и не меньше. Хорошенько вчитайся в это предложение еще раз. Как видишь, в нем ни слова не говорится о том, что DJ создает музыку, или что он умеет скретчить, или что настоящий диджей обязательно играет на виниловых пластинках. Вообще, мне кажется, что большинство мифов, связанных с профессией диджея, связано с третьим словом в этом определении: «играет». В английском языке слово "play" применительно к работе диск-жокея обычно употребляется в смысле «проигрывать», «ставить» музыку. В русском же – в результате буквального перевода – это слово неверно воспринимается в смысле «исполнять». А между тем диджей именно ставит музыку (причем чаще всего чужую), а не исполняет ее, как это делает пианист или скрипач. Конечно, проигрывать треки для аудитории можно по-разному. Можно просто включать следующую композицию после того, как закончилась предыдущая. А можно дополнять треки звуковыми эффектами, делать между ними плавные переходы без пауз, накладывать отрывки разных композиций друг на друга или, в конце концов, скретчить. При этом конечный результат может настолько отличаться от оригинального материала, что впору говорить об игре на вертушках как об игре на музыкальном инструменте (как, например, в случае турнтаблизма). И все же суть того, что делает DJ, остается неизменной: он ставит музыку.

Конечно, тот же человек может и сам писать музыку. Но это уже вне полномочий ди-джея. А того, кто пишет музыку, в «развитых странах» принято называть продюсером. У нас же многие под этим словом воображают дядю с деньгами, отвечающего за раскрутку. То есть многие называют не тех людей не теми званиями.Приписывание ди-джею свойств продюсера, вероятно, сложилось благодаря тому, что многие продюсеры одновременно являются ди-джеями и при этом именуют себя именно ди-джеями. Трудно при таком положении вещей не проникнуться мыслью, что авторы музыки - исключительно ди-джеи. Усугубляет всё то, как оформляются отдельные единицы творчества (например, файлы). Вряд ли у непосвященных людей возникнут сомнения по поводу авторства после прочтения такого заголовка вроде «DJ Vip - Super Puper Mega Bass». И ни капли информации о реальном авторе. Пример утрирован. Есть куча вариаций: трек был в миксе ди-джея, трек является ремиксом и т. д. От «ди-джеев» недалеко и до «продюсеров». Как же не считать продюсера богатым дядькой, если тут и там доносится это слово на главных позициях в титрах самых популярных фильмов? В словаре можно увидеть перевод слова «producer» - производить. Пускай это слово напрочь лишено романтики, но зато оно максимально точно выражает главенство в творческом процессе (в процессе создания, если угодно).

Продюсер – это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы)Главное, чем должен обладать продюсер - это отнюдь не деньги (зачастую, их у него и нет в достаточном количестве) а интуитивное ЗНАНИЕ, основанное на многолетнем ОПЫТЕ - что будет востребовано публикой и как ее (публику) убедить в том, что его артист (фильм, мюзикл, шоу) - это именно то, чего она ждала все эти годы.
Очень часто продюсер, понимая, что его подопечные не справляются с поставленной задачей, сам пишет музыку, тексты, встает за микшерский пульт в студии и даже переигрывает партии вместо музыкантов - членов продюссируемой группы. В отличие от ди-джея, рамки такой «профессии», как «продюсер» размыты. Например, он может быть, а может и не быть звукорежиссером, оператором, барабанщиком и т. д. Но именно он определяет, каким будет результат. Недаром в обзорах фильмов пишут, что режиссеры идут на поводу у продюсеров. Такая вот важная позиция. Но диапазон намного глубже той поверхности из богатых дядек. Продюсером может быть совершенно любой. Написали свой первый трек, записали самостоятельно первую песню, сняли клип (хоть даже на мобильник)? Вы продюсер. Справедливость не на последнем месте. Рядовой слушатель не утруждает себя проверкой авторства. Двумя буковками за десяток лет «доупотреблялись». В итоге буковки утратили свое значение. А ведь могли бы четко указывать на то, что представленная в заголовке персона не является автором трека. Каждый знал бы, что ди-джеи в клубах, а не на компакт-дисках. И, увидев на диске пару буковок, заинтересовался не только составителем компиляции, а ещё и реальными авторами. Ведь старания ди-джеев далеко не всегда сопоставимы со стараниями продюсеров.

На Западе диджеев принято разделять на три основные категории: радио-DJ, мобильные и клубные. Работа представителей каждой из этих категорий отличается своими особенностями.

Радио-DJ, как правило, приходится много говорить: принимать звонки слушателей, перемежать музыку новостями или рассказами об исполнителях – и все это, конечно, вдобавок к проигрыванию музыки в эфире. (Последнее, кстати, более характерно для авторских радиошоу. Те треки, которые ты слышишь на радио изо дня в день – на 90% результат работы программных директоров, которые составляют плейлисты на недели вперед.). Диджеи на радио, как правило, практически не вмешиваются в оригинальное звучание композиций и чаще всего ставят «альбомные», или «радио»-версии треков, длительность которых не превышает 4 минут.

Мобильные диджеи, или диджеи по найму – это ребята, которых ты видишь играющими на свадьбах, корпоративах или школьных дискотеках. Такие DJ располагают собственным набором аппаратуры, который они привозят с собой и устанавливают на вечеринках. Характер мероприятий, на которых приходится играть мобильным диджеям, вынуждает их иметь огромную коллекцию музыки самых разных направлений. Манипулирование звуком в работе этих диджеев-универсалов присутствует, но в ограниченном количестве из-за разнообразия стилей, которые им приходится играть. Говорить в микрофон мобильным диджеям приходится немного: чаще всего они озвучивают поздравления от гостей и «посвящения» треков.

Наконец, как ясно из самого названия, клубные DJ играют на вечеринках в ночных клубах. Эта категория профессии имеет наибольший налет гламура и связанных с ней легенд. Специфика клубных вечеринок предполагает четкую стилевую направленность, и поэтому многие клубные DJ позиционируют себя в рамках одного-двух стилей танцевальной музыки. Это, в свою очередь, дает им большую свободу в манипулировании проигрываемым материалом, некоторые аспекты которого (такие как сведение) в клубах считаются обязательными.

Категории продюсеров.

Театрального продюсера
Музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека ("sound producer"))
Продюсер игры (в индустрии компьютерных игр)
Продюсера фильма или телевизионного продюсера, которые могут подразделяться на:
Ассоциированный продюсер - выполняет ограниченные продюсерские функции под руководством продюсера.
Координирующий продюсер - координирует работу нескольких продюсеров.
Со-продюсер - выполняет функции продюсера вместе с остальными со-продюсерами в команде.
Исполнительный продюсер - контролирует работу других продюсеров; иногда инициирует производство, но обычно контролирует творческие и деловые аспекты производства (оставляя известную меру творчества за режиссёром).
Линейный продюсер - управляет работой персонала, регулирует технологические вопросы, бюджет, график работ и не вмешивается в творческий процесс.
Генеральный продюсер - инспектирует (обычно под руководством исполнительного продюсера) работу других продюсеров.

Так как «Секреты» в первую очередь посвящены ремеслу клубного диск-жокея, я хочу рассказать о работе этой категории профессионалов чуть более подробно. Как и другие его коллеги, клубный DJ по сути ставит – одну за другой – записанные композиции. При этом он:

  • Не ограничен в выборе носителя и может проигрывать треки как с виниловых пластинок, так и с CD или даже флеш-карт памяти;
  • Искусно накладывает начало каждого следующего трека на окончание предыдущего, чтобы избежать пауз между ними и сделать переходы максимально незаметными;
  • Может накладывать на треки звуковые эффекты или отрывки других композиций.

CD против винила

Первый вопрос, с которым тебе предстоит столкнуться при выборе оборудования, – покупать виниловые вертушки или CD-проигрыватели. (Есть и другие, более экзотичные варианты, но эти два – самые распространенные). От выбора типа проигрывателей, в свою очередь, будет зависеть, на каких носителях будет формироваться твоя коллекция музыки. Для начала я озвучу простую истину, которая будет центральной в разрешении вопроса.Для гостей на танцполе не имеет значения, на чем ты играешь: напластинках, CD, iPod-ах, с ноутбука или бобинного магнитофона – до тех пор, пока ты играешь качественную музыку, которая доставляет им удовольствие.Уяснив этот простой факт, становится понятно, что выбор между тем или иным носителем делается по твою, диджейскую, сторону пульта. Музыка на каком носителе более доступна? Что практичнее, винил или CD? Каким носителем удобнее манипулировать? Где более качественный звук?

Практичность

На один CD умещается в 2,5-3 раза больше звука, чем на типичную пластинку – и это притом, что диск во много раз легче и компактнее («компакт-диск» – это они не случайно придумали, верно?). Разницу легко прочувствовать на собственной шкуре, потаскав за собой кейс с 60-80 пластами на вечеринку и обратно. Даю гарантию, что после одного такого эксперимента ты будешь с завистью смотреть на коллег с CD-кейсом и наушниками в одной руке. Ситуация еще больше усложняется, когда ты становишься знаменитым. При перелетах из одного города в другой пластинки приходится сдавать в багаж, где с ними могут произойти разные неприятности – их могут побить или просто украсть. CD-кейс, с другой стороны, можно брать с собой как ручную кладь. А даже если с CD что-то и произойдет по дороге, у тебя на компьютере хранятся копии всех дисков (я надеюсь), и твоя музыка в сохранности. Наконец, считывание звука с пластинки происходит механическим способом по технологии 19-го века. Кроме того, что это приводит к износу как пластинки, так и иглы проигрывателя, так еще нужно регулярно очищать пластинки от пыли и грязи, которая на них скапливается. Я уже не говорю о том, что в клубах и на открытых площадках приходится применять особые меры для того, чтобы игла на пластинке не прыгала под влиянием басов из колонок.

Качество звука

Когда CD были еще в новинку, среди ценителей-аудиофилов было популярно мнение, что качество звука на них уступает винилу. Еще сейчас есть люди, которые говорят о неповторимой «глубине» и «бархатности» аналогового звука. Их противники говорят, что дело в особой АЧХ звука с пластинки, которая особым (хотя и приятным) образом искажает оригинальный звук. В любом случае, в щелчках и шипении винила нет ничего магического, а если вспомнить, что танцевальная музыка, выпускаемая на пластинках, все равно изначально создается и мастерится в цифре, то вопрос о качестве звука можно считать закрытым.

Примечание: Речь идет, конечно, о звуке CD-качества, а не об MP3-треках, записанных на CD. MP3 – это по определению стандарт сжатия звука с потерями, поэтому ухудшение качества неизбежно. С другой стороны, эта потеря на практике зачастую не так бросается в глаза, как шипение пластинки.

Доступность музыки. С развитием Интернета вопрос доступности цифровой музыки даже как-то неловко затрагивать. И дело не в пиратских сайтах и сервисах, позволяющих пользователям загружать треки в MP3. Тенденция такова, что все больше лейблов сами предлагают свои треки к платной загрузке. В результате выигрывают все: диджеи получают свежую музыку быстрее, а лейблы избавляются от затрат, связанных с необходимостью выпускать релизы на физическом носителе. В то же время, магазины пластинок даже в крупных городах обычно можно перечесть по пальцам. Например, в Киеве таких нет вообще и единственный способ купить пластинки – заказать их по почте из Европы. Учитывая высокую стоимость – $10-12 за пластинку (плюс стоимость доставки), а также время пересылки, о доступности говорить сложно.

Удобство манипулирования звуком

Если пока все однозначно говорило в пользу CD, то с этого места читай внимательнее. С появлением проигрывателя Pioneer CDJ-1000 – первого CD-проигрывателя с качественной эмуляцией винила – плееры вплотную приблизились к вертушкам по возможностям тактильного контроля над звуком. Но все равно не настолько, чтобы настоящие воины скретча отказались в их пользу от пластинок (как бы рекламные проспекты компании Pioneer не намекали на обратное). С другой стороны, для обычного сведения функциональности CD-плееров было достаточно и до появления CDJ-1000. Так что если ты не собираешься всерьез заниматься турнтаблизмом то можешь не волноваться по поводу контроля над звуком. Кроме того, современные CD-проигрыватели позволяют делать такие трюки (как хотя бы зацикливание отрывков трека), которые на пластинках невозможны без дополнительного оборудования.

Гламур

В каждом правиле есть исключения. Да, гостям музыка важна гораздо больше, чем то, с чего ты ее играешь. В то же время, в общественном сознании связь «диджей – пластинки» еще настолько сильна, что ее нельзя совсем игнорировать. Не знаю, в чем тут дело – в дороговизне пластинок, их меньшей доступности (и потому «элитарности»?) или еще в чем-то, но часто на подсознательном уровне игра с пластинок ассоциируется у людей с лучшим качеством музыки и самого диджея. Как следствие, сама по себе игра с пластинок до недавнего времени вызывала большее уважение не только гостей на танцполе, но даже промоутеров и арт-директоров клубов (проверено). Сейчас ситуация вроде бы выравнивается, особенно по мере того, как все больше звезд отказываются от винила в пользу цифрового звука. Момент гламура нельзя недооценивать. Девочкам пластинки определенно кажутся сексуальнее!

Итоги

Как у пластинок, так и у цифровых носителей есть свои плюсы и минусы. Если тебе показалось, что я пою дифирамбы CD – это не так, особенно если учесть, что винил пока остается моим основным носителем (девочки, девочки!). Просто, как это ни печально, я считаю, что прогресс идет вперед и пластинки отживают свой век.Хорошего диджея это не должно беспокоить; его главный актив – музыкальный вкус и умение создать нужное настроение на танцполе.

Музыка, которую играет клубный диджей, тоже имеет свои особенности. На танцполах ночных клубов обычно звучат особые, удлиненные версии танцевальных треков, которые выпускаются специально для DJ. Так, если радио- (она же альбомная) версия композиции звучит 3-4 минуты, то для DJ-версии того же трека 6-8 минут – обычное дело. Конечно, три перечисленные категории диджеев – лишь приблизительное разделение. КлубныйDJ может иметь свое радиошоу, во время которого он играет танцевальные треки в эфире так, как обычно делает это в клубе. А мобильный диджей, выступление которого ты сегодня видел на дне рождения подруги, может быть диджеем-резидентом какого-либо из клубов. В любом случае, я надеюсь, что после прочтения этой статьи твое понимание работы DJ стало намного более ясным. Как видишь, работа диск-жокея – это отнюдь не тайна за семью печатами, а вполне доступное для понимания занятие. Я делаю его еще более понятным и осязаемым. Не останавливайся!

Материал взят с поисковых систем.

А кто такой диджей?

Диджей, если мы берем это понятие не просто как аббревиатуру – это в первую очередь артист, полностью овладевающий вниманием танцпола. Одним из вдохновителей диджея как артиста для меня является французский диджей, музыкант, продюсер, коллекционер музыки разных жанров и радио-ведущий Лоран Гарнье – отличный пример настоящего диджея - артиста.

Диджей – это личность. Когда выходишь на сцену, на тебя хотя бы раз посмотрит каждый посетитель клуба, поэтому репрезент своей собственной личности крайне важен, ведь первое впечатление о человеке складывается почти сразу. Второй момент – это компилятивность, то есть диджей – это человек, который обладает уникальным вкусом, уникальными коллекцией своей подборкой композиций.

Это примерно 70% успеха: правильная компиляция, интересные треки, попадание в атмосферу, во время и место. Музыка синхронизируется с пространством, с людьми и с тематикой вечеринки.

Следующая история – это техника. Диджеинг сейчас так же популярен, как года три назад фотография. Владение своей уникальной техникой игры позволяет выделиться. Нужно уметь не только сводить ровно, не допуская факапов, рассинхронизаций, обладая базовым слухом, но и иметь свое уникальное звучание. Большое значение имеет собственный сетап, где даже провода более высокого качества играют важную роль во время выступления на большой сцене. Это технический аспект, не всем с ходу понятный, но если заниматься этим продолжительное время, понимаешь, что это твоя собственная картина, в который ты иллюстрируешь свою историю.

Что касается отсутствия связей. Диджей – это сам по себе человек. Есть два пути развития: гениальный и социальный. Либо у тебя есть врожденное, определенное качество, и ты своим музыкальным взглядом сначала до небольшого числа людей доносишь музыку, потом ты выкладываешь это в интернет, и в какой-то момент люди понимают, что это вау.

Есть те, кто за счет своей социальности, общения, находят себя в обществе и получают популярность. Большинство олдскульных коммерческих диджеев "вырвались" примерно так.

Самое крутое, когда есть некоторый баланс: развиваемый талант, дополняемый общением с людьми и трезвым восприятием фидбека, позволяет развиваться в обоих направлениях.

Диджея в стагнации жанра скорее всего ожидает утопия. Нужно уметь меняться, работать над собой, находить новые вехи, и по ощущениям расти дальше. Это касается не только жанра, но и самого подхода к собственной игре. Играя на CDJ, в какой то момент понимаешь, что меняются правила игры, покупаешь ноутбук и начинаешь с ним что-то делать.

На некоторых выступлениях я использую айфон, где есть достаточное количество приложений, которые помогают создать дополнительную динамику. Айфон как артистический элемент - вещь, которая одновременно привлекает внимание и создает дополнительную динамику на выступлении. Можно накидать свои семплы, пулять их сразу с айфона, и это будет классно.

Финансы нужны. Начать конечно можно с "пилы и смычка", тебя ограничивает лишь собственная фантазия. Если взять старт карьеры, то я начал с компа. До этого играл на электрогитаре, на басу, на барабанах, грайнд-кор, тяжелый рок, потом провстречался с девушкой год. Все бросил на этот год, потом она меня бросила, и я вернулся к музыке снова, купил себе Mac. Через Mac начал изучать электронную музыку, потому что ни контроллеров, ни тем более дорогостоящих проигрывателей тогда не было. Компьютер-то у всех есть всегда, через него и обычные наушники за 300 рублей начинаешь познавать основы. Идет время, ты копишь 10-15 тысяч рублей, покупаешь себе самый дешевый контроллер и начинаешь все это дело не мышкой клацать в один канал в наушниках, а уже использовать пульт. Понимаешь, что есть два канала, что один трек можно послушать отдельно в наушниках, чтобы понять какой будет следующим, и постепенно идешь вперед. Да, нужен стартовый набор или денег, или стафа, который у тебя есть. Ноутбук – это распространенная в нашем обществе вещь, с которой можно уже начать. Можно даже потратить 100 долларов и купить программу, или самый дешевый контроллер, который будет с программой в комплекте, и уже начать что-то делать. Да ты даже выступать с этим можешь на самом деле. Минимум 15 000 рублей стоит на это потратить, чтобы начать.

Я не знаю, касается ли Иван музыкальной индустрии, но в некоторых моментах я явно не согласна.

Когда я училась, у меня не было никаких связей (их и сейчас не шибко много, но уже проще с этим). Я играла на небольших локальных тусовках и не могла мечтать о модных барах, которые на тот момент казались для меня чем-то недостижимым.

И я поставила себе цель. Просто в течение года пробраться поиграть в одно из таких мест, которые казались мне крутыми на тот момент.

Училась я усердно, но, как мне кажется, мне было проще, чем многим. С детства я развивала слух. Я много тренировалась, покупала музыку, потом познакомилась с большинством людей из местной индустрии абсолютно случайно.

В этой области очень много как хороших людей, так и говноедов (хотя, как мы знаем, все относительно). Бывало такое, что кидали на деньги. Бывало, что распускали слухи, хотя веду я себя всегда очень прилично, не зазнаюсь, как многие начинающие и продолжающие артисты. Бывало, ругалась с арт-директорами, потому что те не выполняли свои обязательства, а я не люблю безответственность.

Затем взяла резидентство в местном клубе, в котором мне очень много и часто трахали мозг. Из-за этого сейчас я бы не пошла в такое заведение ни за какие деньги. Но в качестве практики это было очень неплохо.

После я начала писать музыку. Никаких ремиксов! Ремикс должен быть ТОЛЬКО официальным, для этого нужно связаться с артистом и попросить у него на это разрешение. Это достаточно заморочно и менее интересно, чем писать свою музыку.

Выпустила первый ЕР. Получила информационный повод и начала потихоньку гастролировать. Затем начала писать активно, в апреле у меня выходят еще два релиза.

Потом мы с моим парнем организовали свою вечеринку. Это было адски сложно. Видео отчет прилагается:)

Опять же, буду использовать их для того, чтобы можно было работать в хороших местах. Сейчас у меня есть еще несколько целей и я планирую идти к ним и добиться того, что я хочу. В поставленные сроки.

Так что я могу заверить тебя, как человек, который проходит этот путь - все возможно. Но не ожидай, что индустрия тебя примет с распростертыми объятиями.

Вопрос неправильно сформулирован у вас.

Вопросы: "Как стать гитаристом без связей? Или как стать художником без них?" - точно так же звучат. Это тоже искусство-как никак:)

1)Научиться сводить музыку-задача? Так купите и изучайте оборудование или идите в школу диджеев - тут связи не нужны. Только деньги. А вот получится ли? - вопрос таланта(вкуса, слуха итд)

2)Музыку и ремиксы писать? Так это уже не диджеинг, а немного другое, тут музыкальное образование желательно(в рф необязательно) или опять-таки огромный талант.

Видимо вы хотели узнать как стать популярным DJ в России и зарабатывать этим себе на жизнь. Есть два пути и успешных примеров в обоих случаях много: как абсолютно бездарных и далеких от этой профессии людей, называющих себя DJ-ями, только благодаря пиару, тех самых связей и просто умению щелкать по тыцкам. Так и профессиональных DJ-музыкантов, продюсеров, тернтаблистов; которые за счёт талантов, умения играть, добились больших успехов.

Это потребует на самом деле много времени(Без связей многие развиваются так: записывают музыку, а потом предлагают во всяких группах во Вконтакте. Затем и видео постят на ютьюбе, и предлагают, опять же, во всяких группах в соц.сетях. А затем создают группы всё в тех же соц.сетях. Спустя год(если Вы понравитесь определенной публике), станете более или менее популярны. А там уже легче. А в плане ммузыки легче всего начать с ремиксов известных песен(это уже сугубо мое мнение)

По своему опыту скажу так. Это очень долгий и тернистый путь.

По пунктам:

  • Тебе необходимо сначала, так скажем, изучить теорию (кто есть такие диджеи, что из себя представляет сие сфера, что для этого нужна и готов ли ты к этому).
  • Просмотри записи уже известных диджеев с их выступлений, я лично ориентировался на Skrillex"a, The Prodigy, Flume, Muchi и т.д. , прослушай их сеты и миксы (две большие разницы) и попробуй их разобрать по частям.
  • Скачай\купи себе для начала самую простую программку для диджеинга на ПеКа. Пойми принцип работы сие программ и что из себя представляет функционал (как правило они все схожи, но эталонном по моим меркам является Traktor DJ Pro 3), поучись сводить хотя бы при помощи мышки, элементарно хотя бы в квадрат попадать, чтобы не было "коней". Набив руку и так называемую базу знаний, можешь потратится и купить себе контроллер или же если имеется планшет туда установить соответствующее ПО и делать первые уже миксы, сеты. Потом скидываешь это, как правило в полагающиеся группы и если рукастый, то можно залить и на YouTube в формате ролика.
  • По тихоньку наберешь базу фанов и может быть тебя сразу, а может и нет, заметят нужные люди. Так же набрав "портфолио" в виде качественных миксов, у тебя будет больше шансов пробиться в какой то бар\клуб\кафе\мероприятие. Так-как люди послушают, оценят твои способности в плане сведения разного рода материала и смогут сделать вывод подходишь ли ты им или нет.
Нюанс:
Почему миксы, а не сеты?

Сеты они спланированы от начала до конца и как правило уже подготовленны через программу, для того чтоб просто включать трек за треком и всё, используется уже профессиональными именно Музыкантами, для того что б устроить шоу с использованием света,дыма, заднего экрана. Если у них имеется нужное оборудование и люди (яркий пример

Skrillex

). А миксы это когда ты чисто на экспромте <или как я распланировав начало и конец> сводишь всё походу дела, придумывая на ходу что включить лучше и как, рассчитывая на свой слух и чувство ритма, ну и естественно музыкальный вкус.

И да... Когда у тебя начнет получаться всё и тебя уже будут объявлять, то тебе надо продумать свой имидж, прическу и манеру поведения за пультом. Диджей - это один из тех видов артистов, который должен притягивать внимание и заводить людей. Он как актер, должен иметь какой то образ, которого он будет придерживаться на сцене.

Надеюсь мой ответ был чем то полезным и информативным в ваших начинаниях. Удачи!

Ответить

«Мекси-кола»: Как президент Coca-Cola стал президентом Мексики

Многие думают, что Coca-Cola наиболее популярна у себя на родине, в США. Но это не так. Главные мировые фанаты напитка - мексиканцы. Они считают, что их Coca-Cola самая вкусная (и называют ее «мекси-колой»), используют ее в религиозных практиках и однажды даже избрали президента Coca-Cola президентом

Впервые за 12 лет выйдет новый вкус Coca-Cola - Апельсин-Ваниль и Апельсин-Ваниль без сахара (Orange Vanilla Coke и Orange Vanilla Coke Zero Sugar). Новинка поступит в продажу в США 25 февраля. Линейка Coca-Cola обновляется впервые с 2007 года, когда был запущен ванильный вкус. Рассказываем подробности.Как

«Мир без отходов» - это глобальная экологическая стратегия Coca-Cola . К 2030 году компания планирует собирать и перерабатывать столько же пластиковых бутылок и алюминиевых банок, сколько производит. Чтобы добиться этого, нужно изменить глобальный рынок производства упаковки. Рассказываем, как это можно

CEO The Coca-Cola Company Джеймс Куинси опубликовал текст своей речи на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Он рассказал о результатах первого года работы экологической программы «Мир без отходов». Мы представляем ее перевод на русский.Ровно год назад в Давосе мы объявили о запуске глобальной

В Международный день вторичной переработки Система Coca-Cola в России, Фонд «ЭРА» и ГК «ЭкоТехнологии» рассказали об итогах экопрограммы «Разделяй с нами» за 2 года. Мы придумали необычный формат интерактивного мероприятия: можно было участвовать в дискуссии, смотреть VR-фильм, гулять по городу-арт-объекту,

The Coca-Cola Foundation достиг важной вехи: с момента основания фонд вложил более одного миллиарда долларов в благотворительные и экологические проекты по всему миру. Об этом заявил генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси во время своего выступления на 15-м Ежегодном завтраке Фонда полиции Атланты.

Система Coca-Cola в России и Российский Красный Крест объявили о новой совместной инициативе - создании складов товаров первой необходимости на случай чрезвычайных ситуаций в регионах высокого риска.Неприкосновенный запас на специальных складах позволит моментально обеспечить людей необходимым минимумом

В сентябре Coca-Cola начала в России тестовые продажи напитков принципиально нового формата. С помощью прикрепленного к бутылке пакетика с жидким концентратом покупатель может самостоятельно изменить вкус привычного напитка. Новинка вышла на рынок под брендом Fanta Instamix, поскольку тинейджеры - основные

В глобальном портфеле брендов компании Coca-Cola снова неожиданное пополнение. На этот раз - австралийский производитель комбучи MOJO. 8 лет назад два молодых австралийца начали готовить напиток у себя дома и продавать на рынках, а сегодня их бизнес стал частью глобальной корпорации и готов шагнуть

ВЕЧЕРИНКИ, КЛУБЫ, PRE-PARTY...СКОЛЬКО НОВЫХ СЛОВ ПРИВНЕСЛА В НАШУ ЖИЗНЬ ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ! ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД PRE- И AFTER - PARTY ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, ФЛАЕРА ДОСТАВАЛИСЬ СЧАСТЛИВЧИКАМ, А МОДНЫЕ КЛУБЫ И ХОРОШИЕ ВЕЧЕРИНКИ БЫЛИ ДОСТУПНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ. НО ВРЕМЯ ИДЕТ, И КЛУБНЫЙ БИЗНЕС УВЕРЕННО ЗАВОЕВЫВАЕТ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ, НАРАВНЕ С БИЗНЕСОМ СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ, СКАЖЕМ, ТОРГОВЛЕЙ.

С ЭТИМ ТРУДНО СПОРИТЬ: ОТКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ КЛУБЫ И ПРОМО-АГЕНСТВА, НА ТВ ВЫХОДЯТ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ, ОСВЕЩАЮЩИЕ НОЧНУЮ ЖИЗНЬ, РАДИОСТАНЦИИ АКТИВНО ПРОДВИГАЮТ КУЛЬТУРУ В МАССЫ. ОДНИМ СЛОВОМ, БИЗНЕС РАСТЕТ, ПРЕДЛАГАЯ ВОЗМОЖНОСТИ, СОЗДАВАЯ РАБОЧИЕ МЕСТА И ВЫДУМЫВАЯ НОВЫЕ ПРОФЕССИИ. НА ОДНОЙ ИЗ НИХ Я БЫ ХОТЕЛ ОСТАНОВИТЬСЯ ПОПОДРОБНЕЙ.


Диджей - каких-то 20 лет назад в советском пространстве это слово если что-то и значило, то только в очень узких кругах. Сегодня диджей - это модная и динамично развивающаяся профессия. Быть диджеем - это работа, тот вид деятельности, который имеет этапы развития и подразумевает карьерный рост, а стало быть, и перспективу. Сначала ты сводишь пластинки, пишешь миксы и играешь в клубах, затем, когда становишься постарше, занимаешься промоутерской деятельностью, организовывая вечеринки, потом, если хватило сил и умения, создаешь лейбл и выпускаешь на нём свою собственную музыку. Твои кумиры - Timo Maаs, Paul Oakenfold, Tiesto, John Digweed - не рождались теми, кем они есть сейчас. Каждый из них проделал огромнейшую работу для того, чтобы добиться успеха и достичь вершин. Их профессия имеет свои правила, секреты, тонкости и нюансы, которые необходимо знать и учитывать в начале своей карьеры. Правильно заложенный фундамент станет важной опорой в твоих начинаниях. Именно эту базу мы постараемся создать на страницах нашей новой рубрики DJ School.

МАСТЕР-КЛАСС 1. ВВЕДЕНИЕ

Итак, если тебе по какой-либо причине захотелось стать диджеем, знай: ты выбрал одну из самых перспективных профессий в мире. Для примера, около половины детей до 15 лет в Великобритании заявляют о желании быть диджеем, а соответственно, собираются добиваться карьерного роста и улучшения благосостояния, занимаясь любимым делом, не требующим соблюдения нелепого дресс-кода или жесткого графика. Улучшение благосостояния, кстати, выражается во вполне конкретных цифрах: скажем, среднюю месячную зарплату по Украине диджей без труда зарабатывает за ночь.

ЖЕЛАНИЯ ДОСТАТОЧНО?

На первом этапе ученику-диджею действительно достаточно желания, правда, подкреплено оно должно быть трезвым расчетом и наличием осознанного плана действий. Надо понимать, что все лучшие на сегодняшний день украинские диджеи довольно долго шли к тому, чтобы попасть в национальный топ-10. Ученики же, зачастую едва научившись миксовать, считают, что они уже готовы к покорению мира. Итог таких попыток, чаще всего, один: так и не осознав главной творческой составляющей профессии, «выскочки» приедаются после третьего-четвертого сета, а восстановить подпорченную репутацию потом не получается, как ни старайся.

НЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Не страшно. Далеко не все диджеи владеют нотной грамотой, но это не мешает им заводить танцполы своими сетами. Диджею достаточно иметь чувство ритма, и если в клубе ты двигаешься в такт музыке, считай, что первый экзамен в диджей-школу ты сдал. Музыкальный background важен на следующих этапах твоего развития, когда ты начнешь писать свои собственные треки. Но об этом позже...

ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ НУЖНО?

Здесь всё, как и в изучении любой другой науки, зависит от времени, которое ты уделяешь занятиям: чем больше стараешься, тем быстрее достигнешь результата.Много времени уходит на создание своего уникального «я», того, что выделит тебя из общей массы. Диджей - публичная личность, у него берут интервью, просят комментарии, на него смотрят сотни людей, танцующих на танцполе. Он должен выглядеть соответственно. Диджей-профессионал крупинка за крупинкой формирует о себе мнение среди людей: внимательно следит за тем, что он играет, как подает себя, и всегда держит стиль. Если ты готов следовать выбранному образу, тогда через 2-3 года можно ждать реальных и осязаемых результатов.

НУЖЕН ЛИ УЧИТЕЛЬ?

Вопрос, который задают себе многие из вас. Отвечу осторожно - необязательно. Наша наука - не математика или химия, ее можно освоить самостоятельно. Но если рядом есть опытный наставник, он, возможно, расскажет тебе некоторые секреты, к которым ты бы шел годами, и поможет избежать нелепых ошибок в начале твоей диджейской карьеры.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Прежде всего, необходимо разобраться, в какую среду ты попадаешь: DJ - составляющая клубной среды, которая, в свою очередь, является частью шоу бизнеса. Попробуй определить, что представляет из себя этот бизнес. Какие в нём законы и правила, кто расставляет акценты и задает тон тем или иным процессам. Для примера, возьми город, где живешь: какие есть клубы, промо-агентства, кто в них состоит, и почему; кто из диджеев популярен, что они сделали для достижения этого результата? Как только ответишь на эти вопросы, картина твоего диджейского будущего приобретет реальные контуры. Ты готов к работе! Начала составь поэтапный план своего развития: отведи пару месяцев на обучение - сводить пластинки штука нехитрая, но определенных навыков требует, еще 2-3 - на подбор музыкального материала и записи хорошего промо-микса (это твоя визитная карточка!), плюс какое-то время ты потратишь, оббивая пороги ночных клубов и booking-агентств, прежде чем тебе дадут шанс, и когда он появится - сыграть нужно так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что за вертушками профессионал, знающий свое дело. О том, как это сделать, мы поговорим в следующих выпусках.

СТАРТОВЫЙ БЮДЖЕТ

Меня часто спрашивают: «Сколько нужно, по минимуму, чтобы купить себе диджейский комплект?». Ответ я нашел в простой народной мудрости «Мы не так богаты, чтобы покупать себе дешевые вещи». На самом деле так и есть. 98 из 100 клубов во всём мире имеют стандартный набор диджейского оборудования, и приобретя недорогие вертушки, ты рано или поздно захочешь поменять его на профессиональный диджей-комплект. О его стоимости ты можешь узнать в соответствующих разделах нашего журнала. К сожалению, оборудование и DJ-аксессуары - еще не всё, за что придется платить. Я говорю о внешнем виде. Тут проще: открывай глянцевый журнал, ищи красивых людей и постарайся быть на них похожим. Помни: встречают по одежке. Но внешнего вида и аксессуаров недостаточно, если не хватает умения себя преподнести на встрече, скажем, с директором клуба. Для этого не нужно никакой особой смелости: на собеседование относительно вакансии менеджера по продажам ты ведь пошел бы без труда? Так какой смысл сомневаться в себе, обсуждая с таким же, по сути, работодателем возможность устроиться на «должность» твоей мечты?

ГЛАВНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Начинающего диджея хочется предостеречь от беспамятного увлечения этой профессией. Тысячи мальчишек хотят играть в составе «Манчестер Юнайтед», но только 11 человек выходят на футбольное поле. Такое же множество хотят стать диджеями - становятся же лишь единицы. А потому, прикоснувшись к культуре диджеинга, не нужно забывать про институт или школу. Примите диджеинг как модное хобби и развивайтесь всесторонне, иначе придется заниматься диджеингом исключительно ради денег, только потому, что больше ничего не умеете. А это означает пойти в размен и убить творческую составляющую профессии, которая, по существу, является самой главной.

Вернемся назад, в тот день, когда мысль о том, что можно положить руки на виниловую пластинку была практически святотатством. Тогда первые ди-джеи, такие как Kool Herc, Grandmaster Flash, и Grand Wizard Theodore, открыли новый способ взаимодействия с пластинками, воспринимаемый сегодня как должное, чем увлекли огромные толпы людей. Брейкбиты, скретчинг, лупинг, и пробивная фразировка – это навыки ди-джея, которые вы должны освоить для погружения в эту культуру. Узнайте какое оборудование и какие базовые навыки вам необходимы и с их помощью вы сможете заполучить толпы благодарных фанатов, опыт и потенциальную карьеру.

Шаги

Часть 1

Подбор оборудования

    Начнем с азов. Звание ди-джея требует от вас больше, чем просто проигрывание песен. Изучая структуры сетов и микширование налету, вы сможете раскачивать толпу вместе со своим битом. В будущем вы сможете приобрести более мощные колонки, монитор, MIDI-контроллеры, микшер, микрофоны и множество других примочек, в зависимости от того, что вы собираетесь играть. Основное ди-джейское оборудование это:

    • Две вертушки или два CD-проигрывателя
    • 2-х канальный микшер
    • Наушники
    • Колонки
    • Программное обеспечение для микширования (по желанию)
  1. Выберите аналог или цифру. Традиционно ди-джеи используют установки с двумя вертушками, с аналоговым типом подключения, для воспроизведения виниловых пластинок, но чаще всего используют CD-проигрыватели с цифровым типом подключения. Оба метода широко применяются в ди-джейской практике, хоть каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    • Аналоговая установка позволит вам пойти традиционным путем, где вы будете осваивать базовые навыки: скретчинг иглой по винилу. Для этого вам понадобится собрать добротную коллекцию винила, что может оказаться финансово накладно.
    • Цифровая установка более простая в транспортировке и требует меньше времени на обучение. Например, изучение битмэчинга и переходов происходит гораздо проще со счетчиком BPM и программным обеспечением.
  2. Рассмотрим программы для микширования. Serato Scratch и Traktor - это хорошие программы, которые читают все музыкальные форматы, и позволяют выбирать любую песню через программный интерфейс. Возможно, программы Pioneer и Numark тоже вам придутся по душе.

    • Эти программы позволяют получить доступ к библиотеке MP3-файлов на вашем жестком диске, что может дополнить вашу музыкальную коллекцию на виниле и CD. Чаще всего эти программы позволяют делать лайв лупинг, скретчинг, задержки, реверберацию, управление видеорядом и караоке в режиме реального времени.
    • Ableton – это программа, которая позволит вам подключать микшеры через USB, что даст вам почувствовать себя настоящим, традиционным ди-джеем. Этот способ хорош для новичков и в качестве бюджетного решения.
  3. Будьте экономны. Не вкладывайтесь сразу в самое дорогое оборудование. Большая часть ваших вложений должна прийтись на вертушки и микшер. Пока забудьте об остальном. Тратте деньги с умом – покупайте б/у вертушки и новые микшеры.

    • Если вы серьезно задумались о том, чтобы стать ди-джеем, скорее всего, вы знаете о еще нескольких таких энтузиастах в вашем районе. Попросите их рассказать и показать вам то, как они это делают! Вам может быть вдвойне интересно, если это будет взаимный обмен опытом.
  4. Не забудьте создать дома студию. Большинство ди-джеев создают свои демо, сеты, и оригинальную музыку прямо у себя дома. Убедитесь, что оборудование, которое вы принесли в клуб, соответствует по уровню тому, что стоит у вас дома. К примеру, если вы хип-хоп ди-джей, то вы, вероятно, купите домой скретч/батл микшер, чтобы воспроизводить конкурентную атмосферу батлов.

    • Это будет особенно полезным, если в дальнейшем вы планируете наладить производство собственной музыки. Конечно, это может оказаться дорогим удовольствием, но это то, что в перспективе поможет вам сделать карьеру.
  5. Узнайте, что вам необходимо для концертов. Если вы планируете играть там, где уже есть ди-джейская установка, вам нужен будет только ноутбук с программами для микширования музыки. Если вы планируете играть на частных мероприятиях, то вам, скорее всего, придется приносить свое оборудование. Точно выясните, что вам нужно и чего не нужно для конкретного концерта.

    • Некоторое программное обеспечение для микширования очень тяжело в изучении. Поищите хорошие учебники в интернете. В крайнем случае, запишитесь в школу ди-джеев, там вас научат всем передовым приемам, однако помните, что это все эти премудрости вы в силах освоить и самостоятельно.
  6. Создайте большую коллекцию музыки. А знаете что еще нужно? Музыка. И не стоит собирать жуткие, третьесортные песни в формате mp3. Чтобы быть ди-джеем в законе, вы должны платить за музыку, которую получаете. Пока можете пользоваться тем, что у вас есть, но учтите, что потом это может вылиться с серьезные траты. Вы должны быть музыкальным экспертом. Общайтесь с друзьями, следите за топами, смотрите на YouTube каналы звукозаписывающих кампаний, просматривайте веб-сайты ди-джейской тематики (например, Beatport). Вот список жанров для изучения:

    • House
    • Trance
    • Techno
    • Electro
    • Glitch
    • Dark Alternative
    • Progressive
    • Breakbeat
    • Hardstyle
    • Hardcore
    • Downtempo
    • Jungle
    • Drum and Bass
    • Dubstep
    • Hip-Hop

    Часть 2

    Работа над Музыкой
    1. Определите BPM песен, которые вы играете. Количество битов в минуту (BPM - beats per minute) в вашей песне, определяет то, на сколько легко и гладко можно комбинировать ее с другими. Вы можете подсчитать BPM самостоятельно, используя секундомер, но это довольно утомительно. Некоторые микшеры имеют встроенный счетчик BPM, хотя подобного рода решения не всегда дают точный подсчет и иногда лучше посчитать самому.

      • Вы можете использовать изменение скорости воспроизведения, чтобы выровнять между собой BPM 2-х песен. Используйте такой способ на треках без вокальной дорожки, так в этом случае будет меняться тональность, что может быть очень заметно для слушателей.
    2. Изучите вступления и концовки. Большинство танцевальных песен имеют вступление, в которых есть музыка, но еще нет вокала, и соответствующие концовки. Обычно смешивание подразумевает под собой наложение вступления одной песни, на концовку другой. Знание того, где начинаются концовка и вступление, является краеугольными для микширования.

      • Вклиньте следующую песню. Держите наготове вторую песню, когда первая заканчивается. Держите одну руку на регуляторе скорости воспроизведения вертушки или CD-проигрывателя, чтобы подстроить скорость (если ваши BPM не совпадают), а другую – на кроссфейдере, для затухания громкости первого трека и появления второго.
    3. Узнайте, как делается скретчинг. Вы можете использовать вертушки для того, чтобы найти место в песне, в котором вы хотите сделать скретчинг, пока играет другая песня. Существует бейби-скретч, скрибл-скретчи, скрибл-драги, и скретчи для которых используются разные скорости воспроизведения. Освойте все эти приемы, прежде чем отправляться на концерт!

      • В каждой песне есть места, которые хорошо и плохо подходят для скретчинга. Знать, когда именно делать скретчинг такое же мастерство, как и уметь вовремя пошутить. Практикуясь, вы научитесь улавливать тот момент, когда это стоит делать, а когда нет.
    4. Первое время будьте проще. Для начала старайтесь микшировать треки, у которых разница BPM не больше 3-х. Также помните, что песни должны быть в одной тональности. Ваше программное обеспечение должно сообщить вам об этом. Когда вы вклиниваете трек, поэкспериментируйте с лупингом, функциями переключения и эффектами добавления.

      • Также экспериментируйте с методами взаимодействия с микшером. Большинство эффектов можно сделать минимум одним альтернативным путем. Найдите то, что вам больше подходит (как правило, один метод свой, фирменный, а другой более общий, автоматизированный).
    5. Переходите между песнями плавно. Одни из самых главных навыков в ди-джеинге – это переход между песнями и сопоставление BPM таким образом, чтобы люди не были вынуждены прерывать свой танец. Используя обычное ди-джейское оборудование, вам необходимо в наушниках прослушать вступление второй песни, перемещая ползунок скорости воспроизведения до тех пор, пока BPM песен не выровняются, и только потом начинать плавно вклинивать следующий трек. Умение делать это плавно является одним из самых главных навыков ди-джея.

    Часть 3

    Изучение ремесла

      Подумайте о долгосрочной перспективе. Сначала это выглядит как дорогое хобби, но потом может стать вашей карьерой. То, что вы осмелились этим заниматься уже немалый подвиг. Чтобы быть настоящим ди-джеем необходимо посвятить этому занятию много лет, буквально колдуя над треками. Какие-то азы этого дела можно уловить и за час, но чтобы быть действительно хорошим ди-джеем необходимо посвятить этому большое, огромное количество времени.

      • Также это не то дело, которым можно заниматься невзначай. Если вы хотите развивать какой-либо из навыков, то должны систематически работать над ним. Умение считать до 4-х очень важный навык в ди-джеинге, но умение обыграть это и удивить толпу отточенным приемом – еще важнее.
    1. Определитесь, хотите ли вы быть угодником толпы или музыкальным специалистом. Некоторые концерты будут требовать от вас определенных компромиссов. Например, в баре колледжа от вас будут требовать Katy Perry, после того, как вы попытаетесь переключиться с Last Friday Night. А если вы будете узким специалистом, то у вас будут более уважительные отношения с другими ди-джеями, однако концерты для вас могут ставать все более редким удовольствием.

      • Угода толпе подразумевает собой включение песен, которые нравятся большинству присутствующих и удовлетворяют их вкусы. Такой стиль ди-джеинга хорошо подходит для небольших вечеринок и свадеб.
      • Музыкальный специалист придерживается определенного жанра музыки, независимо от требований толпы. Обычно такие ди-джеи работают в ночных клубах, в которых звучит музыка определенных жанров, или для поклонников соответствующего типа музыки.
    2. Исследуйте. Найдите ди-джея, стилем которого вы восхищаетесь, исследуйте его творчество насколько это возможно. Отследите его строение песен и реакцию толпы на его приемы. После того, как вы пронаблюдали за ди-джеем несколько раз, подойдите к нему после шоу и задайте пару вопросов, попросите совета. Большинство ди-джеев будут рады помочь вам, если знают, что вы относитесь к этому серьезно.

      • Получайте вдохновение от великих ди-джеев. Иногда стоит смотреть на таких профессионалов как: Headhunterz, Tiesto, Avicii, Knife Party, Sebastian Ingrosso, Deadmau5, и Skrillex.
    3. Будьте разноплановым ди-джеем. Вы можете быть одновременно специалистом в своем направлении и иметь в кармане хороший запас жанров. Большинство ди-джеев хороши только в единственном своем жанре; будучи разноплановым, вы автоматически становитесь элитой.

      Следите за текущими тенденциями музыки. Чтобы быть актуальным в современном, быстроменяющемся мире, следите за топами и тенденциями. Вы должны быть во всех этих топах, и постоянно совершенствоваться, чтобы оставаться в них и завтра.

      • Вы должны постоянно писать себе заметки, выписывать все интересные моменты, которые вам понравились в услышанной песне, составлять список идей, которые вы можете воплотить в жизнь во время работы. Держите постоянно рядом с собой телефон или ручку, потому что вдохновение может приходить внезапно. Давайте послушать свои новые треки друзьям, когда они этого хотят, чтобы узнать их мнение о ваших работах.

    Часть 4

    Создание аудитории
    1. Проработайте несколько часов подряд. Как и пилот, которому надо просчитать время полета, вам необходимо уметь просчитывать время и репертуар концерта. Лучший способ серьезно научится это делать – это выступать много раз перед одной и той же компанией, а не на разовых концертах.

      Знайте, с какой публикой вы имеете дело. Иметь представление о том, перед какой публикой вам предстоит работать – критически важный компонент в ди-джеинге. Например, если вы играете на свадьбе, то должны быть готовы предоставить больше медленных песен, чем обычно, и узнать о музыкальных предпочтениях невесты заранее. Если вы играете в ночном клубе, разузнайте, что больше всего нравится его хозяину и завсегдатаям данного заведения. Регулярные посетители это те, кто держат клуб на плаву, и, в конечном итоге, платят вам зарплату; научитесь радовать их своей работой.

      • Будьте осторожны с запросами. Если вы играете в ночном клубе с хип-хоп тематикой, а вас какой-то залетный посетитель просит поставить что-то в другом жанре, то хорошо подумайте, прежде чем включать это. Помните, что ваша задача состоит в том, чтобы стабильно держать аудиторию счастливой, так чтобы постоянные посетители хотели вернуться в следующий раз.
      • Если можно, посетите место концерта заранее. Получите представление о завсегдатаях, прежде чем проводить новый концерт.
    2. Продавайте себя. Вы должны раздавать буклеты, визитки, делать рассылку по электронной почте, постоянно расширять свою клиентуру. Это работа не с 9 до 17, а занятость 24/7.

    3. Найдите собственные концерты. В зависимости от того, как вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, вы можете начать играть на маленьких, приватных мероприятиях за символическую стоимость, или регулярно играть в будние вечера в клубе или баре. Попросите друга, который устраивает вечеринку, взять вас ди-джеем. Учтите, что пока вы неопытны, то не сможете зарабатывать на этом много денег, и скорее всего вам понадобится вторая работа. Так что в случае чего вы бы могли выступить и бесплатно, так ведь?

      • Первое время организаторы будут требовать, чтобы вы приводили определенное количество людей на концерт. И это полный отстой. Вы же не промоутер и не ваши друзья. Все же… иногда приходится это делать. Запоминайте таких организаторов, чтобы не наткнуться на работу с ними в будущем.
    4. Станьте продюсером. Следующим шагом в ди-джеинге является создание собственной музыки. Вы все еще можете работать с чужими мелодиями, но качественно обрабатывая их, делая их по-своему лучше. DJ Earworm стал известным на YouTube именно благодаря этому. Вы можете загребать наличные деньги гораздо быстрее, выпуская собственный продукт.

      • И однажды вы сможете записать свой альбом, который станет хитом. Даже если вы не собираетесь быть передовым артистом, можете просто делать это с другими артистами за кулисами, просто потому что вам это нравится.

    Иногда это может вызывать затруднения в вашей работе. Вам могут что-то высказать в глаза или начать что-то про вас рассказывать другим.

    • К дополнению к шумным толпам вы можете повстречать нечестного промоутера, столкнуться с проблемы в аппаратуре. Используйте все свои самые лучшие навыки для решения данных вопросов самым благоприятным путем.
  7. Веселитесь. Представьте себе шоу (или, быть может, вы уже были свидетелем этого) на котором ди-джей так тяжко перетягивает ползунки, будто носит мешки с углем. Это ужасно. Смотреть на ди-джея, которому не нравится его же музыка – хуже, чем третьесортный полька-бенд. Так что просто расслабьтесь, получайте удовольствие и толпа последует за вами.

    • Вам нужно быть чуть-чуть сумасшедшим. Чем больше вы это чувствуете, тем больше вы сможете выдавать фишек. Чем больше фишек, тем больше толпа будет вас хотеть увидеть снова.
    • Советы
      • Нарабатывайте свой собственный звук. Создавайте уникальные миксы, ставайте мастером определенного жанра. Исследуйте всевозможные приемы и инструменты, которые вы сможете применить в своей работе.
      • Пробуйте создавать названия песен связанные по смыслу. Например: «Женщина в красном» садится в «Маленький красный Corvette» и едет на «Тусовка».
      • Пробуйте добавлять эффекты, миксуя песни. Это может помочь, так как эффект смешивает песни.
      • Заведите себе друга в толпе, чтобы отслеживать уровень громкости. Музыка должна быть достаточно громкой, чтобы был слышен бит, но не на столько, чтобы люди не слышали слова друг друга.
      • Начинайте с оптимистичной песни, наслаждайтесь своим выступлением с первого трека.
      • Отработайте хороший баланс между работой ди-джея и сценической деятельностью. Толпа хочет, что бы с ней общались, но не слишком много.

      Предупреждения

      • Берегите свое оборудование, как зеницу ока, не давайте никому что-то проливать на него.
      • Не делайте привычку делать бесплатные или дешевые концерты. Вы же не хотите слыть «дешевым ди-джеем». Вас должны нанимать, потому что вы хороший, а не дешевый.
      • Никогда не попускайте другого ди-джея. Сообщество ди-джеев очень узкое. Если вы получите плохую репутацию, то очень будете сожалеть об этом.
      • Очень важно уметь определять приоритетные концерты. Это залог счастливого ди-джея и счастливой публики!