Сценарий празднования дня малой родины. Сценарий Дня поселка «С любовью к людям и земле. «Край ты мой родной! Моя малая Родина!»

Моя малая родина – село Дубровка.(заставка на экране)

Брянщина- наш край, наша Родина. А с чего она начинается? (на фоне песни «С чего начинается Родина?»").

Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с трепетного и бережно го отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими ру ками.

Ученик: С чего начинается Родина? Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля...

Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с памяти, с пробитой каски, с фамилии безымянного солдата, которую занесли в Кни гу памяти...

Ведущий: Мы перелистаем страницы истории села Дубровка его героического прошло го и настоящего. Вы узнаете о том, чем и как живет село - наша малая Родина. Итак, пой дем в мой край.

Ученик:

Пойдем в мой край, в поля, в луга Брянщины,

Нигде я лучше края не встречал.

Я тут на «ты» с любым ручьем и рощею,

Тут для меня начало всех начал...

Начало

1 Есть такие места в необъятной России

Что на картах больших и не сыщешь

По особому небо там кажется синим

По особому пахнут там вишни

Это место где ты появился на свет

Называют частенько провинцией

Только края родней и прекраснее нет

Он для нас всегда будет единственным

2 Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

Слово "Родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством и каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода.

Что такое для человека Родина? Страна, в которой он живет? Дом, где родился и вырос. А может, березка у родного порога? Наверное, это всё вместе взятое и есть Родина, то есть самое родное и дорогое сердцу место, о котором сложено столько стихов и песен. "У большинства людей чувство Родины, Отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв", - писал поэт А.Твардовский. Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем, что она у него есть. Недаром многие люди, уехавшие за границу, до конца своих дней так и не смогли избавиться от щемящего чувства тоски по Родине. И это несмотря на то, что у большинства жизнь на чужбине сложилась благополучно. Родина, родители, дом, семья - это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека.

ДЕНЬ РОДИНЫ.ВЕДУЩИЙ. С чего начинается Родина? Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ на этот вопрос и каждый решает его по-своему. Для кого-то родина – это дом, двор, улица в большом городе, другой назовёт маленькую, тихую деревушку, где проводил каждое лето своего счастливого детства. Но у нас есть и общая, большая Родина – страна, в которой мы родились и выросли. Она подарила нам язык, в котором столько добрых слов, на котором написаны любимые книги и песни. Родная земля влила в нас огромную, буйную силу с воздухом, водой и хлебом, выращенным хлеборобом и испечённым русской женщиной с любовью.

    Что такое Родина? Это запах хлеба,
Солнышко лучистое, голубое небо.Это травы сочные, это реки быстрые,Это степи пыльные и луга душистые.
    Что такое Родина? Всё, что людям свято,
И могила павшего за Родину солдата.Пусть выходит солнце над Отчизной нашей,Нет любимей Родины, и милей, и краше.
    Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.Я хотел бы затерятьсяВ зеленях твоих стозвонных.
    Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,И берёзки у дороги,По которой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубомИ душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом.
    Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,И рубиновые звёзды –Звёзды мира над Кремлём.ВЕДУЩИЙ.А как вы представляете свою родину? За что вы её любите?Дети показывают свои рисунки и зачитывают отрывки из сочинений. ВЕДУЩИЙ.Откуда произошло само слово «родина»?
    Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего славянского бога Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду. Родить – значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит
земля.
    Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода.
Родня – родственники.
    Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изу
чают её.
    Родина – это и Отечество, и страна, и место рождения человека. Народ – нация, народность, жители страны. Есть ещё много слов с корнем –род- :народность, народить, родственники, родник и другие.
ВЕДУЩИЙ.Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
    Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
ВЕДУЩИЙ.Назовите основные символы государства.
    Герб – это государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы. У нас очень красивый герб. Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость его от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Наш герб очень древний. Он появился более пятисот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван III Васильевичвеликий князь всея Руси, так его называли. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
ВЕДУЩИЙ.Каково значение цветов российского флага.
    Есть разные версии. По одной это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, верность. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, красный – любовь. Эти цвета чаще других используют в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело- сине-красному флагу России уже более трёхсот лет. У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
(исполняется первый куплет и припев гимна)
    Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я сними жил и рос,Потому и набегают слёзыНа глаза, отвыкшие от слёз.
    Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обозИ на холме средь жёлтой нивыЧету белеющих берёз.
    Ты до того берёзонька красива
И в полдень жаркий, и в час росы,Что без тебя немыслима РоссияИ я не мыслим без твоей красы.
    На поляне, на пригорке,
Под окном среди полейБелокурая берёзка –Символ Родины моей.ВЕДУЩИЙ.Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и в прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.
    Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространённое дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы берёзовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – такая картина запоминается на всю жизнь. Какое милое очаровательное дерево! Не одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Где бы ты не был, всматриваясь в берёзовый лес, разглядывая летящие к небу стройные, белые стволы, ты всегда вспоминаешь нашу Родину. Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами. Зелёная причёска,
Девическая грудь,О, тонкая берёзка,Что загляделась в пруд?Что шепчет тебе ветер?О чём звенит песок?Иль хочешь в косы-ветвиТы лучший гребешок?
    Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,Я полюбил печальный Твой предосенний шум. И мне в ответ берёзка: «О, любопытный друг, Сегодня ночью звёздной Здесь слёзы лил пастух.
    Луна стелила тени,
Сияли зеленя.За голые колениОн обнимал меня.И так вздохнув глубоко,Сказал под звон ветвей:«Прощай, моя голубка,До новых журавлей».ВЕДУЩИЙ.Нельзя представить жизнь наших предков без берёзы. Источником света им служила берёзовая лучина, которая много веков освещала жилища. И всё из берёзы идёт в дело. Из почек приготавливают лекарства. Из ветвей делают мётла и веники. Из бересты народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора грибов и ягод. Берёзовые дрова – лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, добывают скипидар, древесный спирт, уксус.
    Кто из нас не любит берёзовый сок или настоянный на нём квас? Целебными свойствами обладаю молодые листья берёзы, нераскрывшиеся почки, гриб-тутовик – чага: плодовые наросты с чёрной поверхностью. Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в войну она – воин. В грозные годы войны берёза была символом непобедимой Родины. За селом, вдали, на перекрёстке
Полевых, едва заметных тропЯ узнал знакомые берёзки,У которых рыл себе окоп.И невольно вспомнил, как стоналиВетки их от взрывов и огня…Возле тех берёзок подобралиЧуть живым товарищи меня.С той поры остались на берёзкахЧёрные глубокие рубцы,С той поры с любовью о берёзкахГоворили часто мне бойцы.- Ты бы злую смерть не пересилил,Ты бы тяжких ран не перенёс,Если б мы тебя не напоилиСветлыми слезинками берёз …ВЕДУЩИЙ.Россия всегда славилась своими песнями и танцами. В песнях русский человек грустит и радуется, баюкает детей, оберегает дом, воспевает родную природу. Песня – это тоже символ России. Мы должны знать, любить и передавать песню из поколения в поколение.
    О России петь – что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…О России петь – что весну встречать,Что невесту ждать, что утешить мать…О России петь – что тоску забыть,Что любовь любить, что бессмертным быть…
    Русская песня прославляет родную природу.
Песня русская в берёзах,Песня русская в хлебах –На покосах, на морозах,На санях и на лугах.
    На ветру шумят рябины.
Каждый слушать их готов.Сколько песен у России,Сколько во поле цветов.
    Русская песня воспевала животных, которые помогали жить.
«Ох, утушка моя луговая!»Кто сложил её, не знаю,Только песня та добра,Песня с детства мне роднаяИ подруга, и сестра!
    Русской песней успокаивали и баюкали, оберегали. С русской песней тужили и плакали.
А слова её простыеДушу трогают до слёз.Столько песен у России!Сколько в рощицах берёз!
    С русской песней радовались и веселились.
Ярмарка – « Ой, блины!»Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели.
    Песни русские такие,
Что охота подпевать.Сколько песен у РоссииНикому не сосчитать!ВЕДУЩИЙ.Что же такое Родина, что значит для вас это слово? Оказывается очень многое. Сегодня мы затронули только малую толику того, что мы называем Родиной.
    Берегите Россию –
Нет России другой.Берегите её тишину и покой,Это небо и солнце,Этот хлеб на столеИ родное оконцеВ позабытом селе…
    Берегите Россию,
Без неё нам не жить.Берегите её,Чтобы вечно ей быть.Нашей правдой и силой,Всею нашей судьбой.Берегите Россию –Нет России другой.
    Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.Я бы только одно у судьбы попросила –Чтобы снова враги не пошли на Россию.
    О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце одна.Я и другу скажу, скажу и врагу:Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.
    Почему мы любим все Родину Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.Потому что нет нигде лучше наших пашен,Лучше наших синих рек и полянок наших.Мы о Родине своей распеваем песни,Потому что нет нигде Родины чудесней.

Сценарий праздника «Моя малая Родина. Мой край родной» для детей 8-9 лет

Цель : создать яркие эмоциональные представления о Родине; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своё село.
Оборудование : физическая карта России, Волга выделена на ней светодиодной лентой, выставка детских рисунков на тему «Мое любимое место в Подлесном», выставка детских поделок, мультимедийная презентация «Мое село родное»

Ход занятия

Учитель: давайте на минуту представим себе, что мы отправились в космическое путешествие. Из иллюминаторов корабля мы любуемся нашей планетой. На ней мы, прежде всего, торопимся увидеть нашу большую родину – Россию. А где же искать наш родной край?
Вот течет красавица – Волга. Здесь нам следует искать нашу малую родину.
(на карте светится русло Волги)
Дети:
1. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя.
Может ими и манит
Человека Земля?

2.Иль березкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова.

3.Иль плясуньей калиной
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?

Учитель: Что ж Земля привлекает
Или этим иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю всем.
Дети:
4. И рябины кустами
И лужком заливным
И грибными дождями
И дождем не грибным.

5. Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.

6. И родными местами
Где ты жил, где ты был.
И цветами, цветами
Чуть о них не забыл.

7. манят волею реки
И раздольем поля.
Не обманет вовеки
Человека земля.

Учитель: Родина! Это слово знает каждый с детства. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина.
Дети читают стихотворение «Что мы родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый колосистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И скворцов веселых песни
За распахнутым окном.

Учитель: где же находится ваш дом, ребята, и то место, где мы живем? Кто знает полный адрес?
(на доске появляется адрес)
Россия
Саратовская область
Марксовский район
с. Подлесное
песня «Наш край» (слова Пришельц А. музыка Кабалевский Д.)
Учитель: мы были в школьном музее. Посетив его, мы узнали, что в наших местах до 1760г. не было ни одного населенного пункта.Императрица Екатерина II пригласила на поселение в эти бескрайние степи немецких жителей.
За 8 лет было переселено 8 000 немецких семей, всего около 27 000 человек.
Так появились первые поселения: Сосунталь (Сосновка),Унтервальден (Подлесное),Ремпу (Михайловка) и многие другие.
Жители занимались земледелием, садоводством. В начале наше село называлось по имени первого хозяина –Майнгард («Мой сад»)Позже его назвали Унтервальден. В селе была школа, больница. Позже с появлением колхозов, был построен колхозный клуб, сельская библиотека.
С началом войны с фашистской Германией немцы были выселены с Волги, а села переименованы. Так с 1941года Унтервальден стал именоваться Подлесное. В настоящее время в нашем селе проживает 5000 жителей.
В Подлесном действует больница, библиотека, дом культуры, детский сад, православная церковь, школа искусств, спортивная школа и средняя школа, в которой вы учитесь.
В этом году нашей школе исполнится 33 года. До этого школа располагалась в других зданиях. Мы ходили на экскурсию и видели эти здания.
Дети читают стихотворение А.Б. Кругловой (учителя школы) « Подлесное»
Подлесное – послушай, мой дружок,
Ты слышишь, буто птичек голосок.
Как будто слышишь пенье ручейка.
И шум берез и шелест ветерка.
Подлесное – сразу видишь ты
Волги берег, нежные цветы.
И лес у речки
И у речки пляж,
И солнышко, что согревает нас.
Подлесное – красивое село.
Знакомое окно.
Здесь бабушки и дедушки живут
И внуков вечерами в гости ждут.
Нам жизнь с тобой
Для добрых дел дана.
И Родина у нас у всех одна.
Учитель: У каждого из нас есть в селе свое любимое место. Ребята нарисовали их.
Выставка детских рисунков

Дети: Прекрасна, прекрасна родная земля
Прекраснее мне не найти никогда.
Зеленые долы, леса и поля
И синяя у Волги вода.

Учитель: чтобы сохранить красоту родного края, надо бережно к нему относиться. Люди любят отдыхать на природе, любоваться рекой, лесом, но часто после отдыха остаются горы мусора. Каждый понимает, что загрязнять природу плохо, но не каждый уносит свой мусор с собой из леса. Вот поэтому ребята нашей школы выходят на экологические субботники, очищая берег Волги.
Учитель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Так поется в песне. А ведь и верно, вспоминая родные места, хочется расказать о людях, которые живут рядом с нами. Это наши друзья, соседи, еще интересные люди. Сегодня у нас в гостях замечательный человек. Знакомьтесь:
Чередников Юрий Михайлович –педагог нашей школы и тренер спортивной школы по греко-римской борьбе.
Примерный план беседы: - Расскажите немного о себе
- Когда вы увлеклись греко-римской борьбой и как стали тренером?
-Расскажите о своих воспитанниках. Каких спортивных высот они достигли?
Учитель: людей, вкладывающих в работу, которой они занимаются, всю свою душу, любовь, называют мастерами своего дела. Их труд делает Родину краше. Наш гость – настоящий мастер своего дела. Спасибо за Ваш труд!
Мне хочется похвалить и своих учеников.. Они трудолюбивые ребята. Посмотрите на поделки, которые ребята сделали своими руками. Надеюсь, дети, что в скором будущем ваши умелые руки, ваш труд будут украшать и укреплять нашу малую и большую Родину. Об этом и наша песня.
Песня «Мастер дела своего»
Учитель: я благодарна нашему гостю за то, что он пришёл к нам на праздник. На память о нашей встрече мы дарим вам рамку для фото, сделанную руками детей. Фото с праздника передадим чуть позже.
Дети:
Когда по родному краю иду
И песней сердце полно
Березок листва и песни слова
Сливаются в чувство одно.
Такие просторы полей и лесов!
И небо такой высоты!
И рек синева и лугов трава
И всё это, Родина, ты!
Учитель: завершая наш праздник, мы поем о России.
Песня «Моя Россия»(слова Н.Соловьева музыка Струве Г.)

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 80-летию образования Курской области.

Цель: формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные

качества личности учащихся средствами изобразительной

деятельности; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

Прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;

Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

Возраст участников: 5-11 классы

Подготовительная работа:

    Для оформления зала (шары, плакаты)

    Подобрать костюмы для участников

    Подобрать музыкальное оформление

Ведущие под песню Е. Крылатова на сл. Л. Дербенёва «Песня о родном крае» выходят на сцену.

1 ведущий.

Сколько сказочных мест у России.

Областей у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

2 ведущий.

Курский край!

Взволнованною птицей

Душа моя к тебе летит.

Каждый, кто курянином родился

В сердце дух отчизны сохранит!

3 ведущий.

И в ширь, и вдаль легла земля родная,

Где каждый уголок ее хорош;

Но нет в судьбе милей родного края,

В котором ты родился и живешь.

4 ведущий.

Лежит земля, согретая заботой,

Что дарят ей крестьянские сыны,

Пропитанная кровью, жарким потом,

От наших дней до самой старины.

1 ведущий.

Ты славою своей известна звонкой

С времен былинных, видно неспроста,

Родная моя курская сторонка –

России соловьиные места.

Звучит песня «Курский край» (Алексей Погибелов)

Выходит девушка в костюме, олицетворяющем Курскую область, исполняет несколько танцевальных движений под исполнение песни, останавливается в центре сцены.

2 Ведущий. У каждого народа своя история, свои герои, своя память. Древний Курский край, известный соловьиными трелями, – часть славной истории русского народа. Этот край не спутать ни с каким иным. Всякий, побывавший здесь, проникается искренним уважением к древним городам на берегах Тускари и Сейма – Курску, Рыльску, Льгову, Судже, Обояни. Известный с давних пор, заселенный талантливыми людьми, Курский край по праву стал важным звеном длинной цепи истории развития русского государства, являясь в течение нескольких веков опорным пунктом сначала Киевской Руси, а потом и Московского государства в их борьбе с внешними врагами, в расширении торговых связей, в укреплении экономики и обороны.

(Под музыкальное сопровождение появляются воины.)

Славен край наш победами гордый,

Славен теми местами, где были бои

Мы отбили татаро-монгольские орды,

Укрепили надежно границы свои.

Мы стеною вставали – беда лишь нагрянет,

Защищая родимые наши края;

И в полку князя Игоря были куряне,

Храбрецы – те, что вскормлены были с копья.

Полководцев у нас ценят высокою мерой,

Что к победам вели нас в смертельной борьбе;

И Донского, и Невского слава не меркнет,

И Суворов с Кутузовым в нашей судьбе.

Мы боролись за Русь, мы боролись за волю,

Каждый бой наш с врагами геройством был свят;

Здесь когда-то у нас было дикое поле,

А теперь города здесь и села стоят.

Ничего нет дороже родимого края,

Что для каждого в жизни надежный оплот;

И в столетьях живет наша вера святая,

В то, что будет всегда процветать наш народ.

(под музыку уходят)

Исоплняется песня «Курская Дуга – Курский край» (Евгений2 Черепнин)

Дети с фрагментами Герба и Флага Курской области, выходят под музыку, исполняя танцевальные движения, из фрагментов складывают Герб и Флаг области.

Ведущий 1

Сначала, ты в семью объединила,

Районы, в братский - красочный букет!

Ты их, любовью – материнской, одарила,

И словно, деток, вывела на свет!

Ведущий 2.

Районы, холила, лелеяла, любила,

Будто, хозяйка, - комнатный цветок,

И постепенно, каждый превратила,

В живописный – райский уголок!

Ведущий 1.

Давай пройдёмся, по твоим, районам,

На юбилей к тебе! Все, как один, придут,

И словно матери, с улыбкой и поклоном,

Тебе букет на счастье принесут!

Песня. «Курский край» (Басманов Сергей)

Выходит группа детей – чтецов. Дети подают руку «Курской области» и выводят вперед.

Ты молода! Твой юбилей - не годы,

А 80 - все ещё не век.

И, как достойный властелин природы,

Здесь главным остаётся - человек!

Переживала трудности, невзгоды,

Нацеленная, только на успех,

Благословенна будь, Руси великой гордость!

Всегда - сегодня, завтра и во век!

Года твои не старость - ерунда!

Пока душою будешь ты как прежде молода!

С любовью нашей станешь ты и краше и милей,

С проспектами - красавцами, с убранством площадей.

Словами не заласкана, родная сторона.

Стоять тебе столетия, жемчужина моя!

Песня «Гляжу в озера синие»

Выходят ведущие.

1 ведущий.

Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Курский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай.

2 ведущий.

Моя родимая сторонка! Такой до боли край родной!
Звенишь во мне ты песней звонкой, живёшь со мной одной судьбой.
Такой загадочный, чудесный, с прекрасной чистою душой
И с трелью соловья, и с песней о нашей Курской Коренной.
(звучит песня «Коренная»)

1 Ведущий:

Наша главная задача: ПОМНИТЬ ПРОШЛОЕ, ТАК КАК БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО.

2 Ведущий: Помнить и любить свою Родину – это наш долг!

Мирный труд на земле – это главное
Мы живем для грядущих веков
Озаренные доброю славою
Знаменитых своих земляков
В новой музыке слышится старая
Над водой рукотворных морей,
Курский край– Родина малая
Честь и гордость России моей

Песня о Курском Крае

Алёша Борозняк

Песня о Курском Крае

Сердце моё - Край мой родной,
Счастлив я здесь вместе с тобой,
Боль и тоска – прочь из груди!
Силой своей ты меня награди!

Песню пою, славлю, пишу,

Край соловьиный, твою я зарю
Этой строкою курянам дарю!

В дальней дороге, далеком пути,
Краше тебя никогда не найти,
Яблонь твоих неземной аромат
Будто магнит всегда мАнит назад!

Песню пою, славлю, пишу,
Плачу, люблю, полной грудью дышу…
Край соловьиный, твою я зарю
Этой строкою вам всем дарю!

Трели и клены, шепот листвы,
Запах сирени, озера твои,
Все для меня ты, родимый мой край,
Вечно цвети и процветай!

Песню пою, славлю, пишу,
Плачу, люблю, полной грудью дышу…
Край соловьиный, твою я зарю
Каждой строкою благодарю…

ИСТОЧНИКИ

1. http://www.maam.ru/

2. http://shig-sosh4.ru/

3. http://nsportal.ru/

4. http://www.kursk.ru/files/history.php

5. http://knu.znate.ru/

6. http://muzofon.com/

7. http://kladraz.ru/

8. http://www.stihi.ru/

Учитель:

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни…

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

И опять все начнется сначала.

В школе от звонка и до звонка…

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…

— Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада Вас видеть в нашем просторном и уютном классе. А что такое школа?(ответы детей)

Школа – это особый мир!

Школа – это неповторимое государство!

Школа – это радость и печали.

Школа – это чудеса и традиции.

Школа – это наш второй дом, где мы проводим с вами большее количество времени.

Школа – это маленькая страна со своими правилами и законами.

А что для вас значит слово страна? (ответы детей)

Да, страна — это государство, в котором мы живём, наша родина.

А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
— В какой стране мы с вами живем?
— Гражданином какой страны вы являетесь?
— Как называется столица нашей Родины?
— Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

— Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
— Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

— Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

— Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Рассказ учителя о Липецкой области .

Территория Липецкого края образована в 1954 путём присоединения соседних земель: Воронежской, Рязанской, Курской и Орловской областей. Расположена она в центральной части европейской территории России, в 450 км к югу от Москвы, с административным центром – Липецк. Многообразие её природных достопримечательностей – скалистые берега рек, обширные территории лесных массивов, озёра, разнообразие растительного и животного мира, несколько заповедных мест поражают воображение.

Культурное наследие Липецкого края – великая ценность, история Родины и её самобытность.

Земля липецкая помнит и чтит имена многих прославленных на весь мир писателей, поэтов, музыкантов, научных деятелей, исторических личностей, святителей. Помнит исторические события и героев – земляков.

Липецкая область сегодня – это территория, где расположено большое количество различных современных промышленных, сельскохозяйственных предприятий, оснащённых новейшими передовыми технологиями.

— Чем дорого вам это место, кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

— Знаете ли вы знаменитых земляков?
— Что из истории своего края вы можете рассказать?

Рассказ учителя об Измалковском крае .

На холмистых лесостепных просторах плодородного Черноземья, на западе Липецкой области в 131 км от Липецка, находится Измалковский район. Его история, как утверждает археология, берёт своё начало с XI века, со времён первых поселенцев. С именами помещиков Измалковых, владельцев деревни, связано его название – Измалково, которое образовалось в XVII веке.

Главная река – Сосна, речки и ручьи, пруды и родники, экзотические представители некоторых видов флоры и фауны, внесённые в Красную книгу, — богатство Измалковского края.

В далёкие времена земля эта славилась своими мастерами – умельцами, владеющими гончарным мастерством. И сейчас гордостью района являются его люди, выдающиеся земляки, прославившие землю измалковскую своими достижениями. Это-святитель Феофан Затворник, Н.Я. Данилевский – мыслитель и публицист, А.М.Измалков- скульптор, П.Шубин – поэт-фронтовик, А. Стаханов – новатор угольной промышленности, Н. Мельгунов – композитор.

Измалковцы чтят память земляков – всех, кто не вернулся с полей сражений в годы ВОВ.

— Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты — гражданин великой многонациональной России!

Песня об Измалково « Измалковский край».