Сколько зарабатывает иллюстратор фрилансер. Кто такой художник-иллюстратор? Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Профессиональный иллюстратор занимается созданием рисунков для книг и различных журналов. Специалист рисует персонажей мультиков и создает рекламные ролики. На рынке труда особенно востребованы универсальные дизайнеры, которые обрабатывают рисунки и дорабатывают сложные изображения.

Сколько получает иллюстратор в разных странах мира?

Почем платят в РФ?

Усредненная зарплата иллюстратора в Российской Федерации составляет скромных 23 500 рублей (примерно 405 американских баксов). Лучше всего платят профессионалам в Санкт-Петербурге.

Культурная столица имеет огромное количество музеев, где ценится труд мастеров.

Структура жалований работников данного профиля имеет следующий вид:

Львиная доля работодателей предлагает специалистам заработок в диапазоне 15 -16,2 тыс. RUB ежемесячно.


Среди похожих специальностей вознаграждения выглядит так:

  • художник ювелирных изделий – 65 000 rub /1120 баксов;
  • концепт мастер – 60 000 руб. / 1034 у.е.;
  • 3D художник – 50 000 ₱ / 862 доллара;
  • керамист – 30 000 rub / 517 USD;
  • миниатюрист – 29 900 рублей / 515 $;
  • специалист по костюмам – 25 000 RUB / 431 у.е.;
  • портретист – 20 000 ₱ / 345 долларов;
  • дизайнер – 20 000 рублей / 344 USD;
  • оформитель – 19 850 rub / 342 $.

Чтобы иметь четкое представление о вознаграждении специалистов, рассмотрим некоторые примеры открытых вакансий в стране:

  • организация « Time of Prestige » (Москва) специализируется на разработке креативных черно-белых рисунков. Тематика выполняется специализированной тушью. Ценность 1 рисунка в среднем составляет 70-100 рублей. Расценка 1 серии достигает 3,5-5 тыс. RUB. В среднем иллюстратор зарабатывает в месяц 40 тыс. ₱ / 689 баксов;
  • компания «ШТОРМ и КО» (Тольятти») разрабатывает экспозиционные рисунки. Мастер получает здесь от 11,1 до 12 тыс. RUB ежемесячно. Претенденты должны иметь опыт работы от 3-х лет. Знание графических редакторов является обязательным требованием;
  • фирма «Тексмарк» (Иваново). Профессиональный иллюстратор имеет стабильную прибыль здесь от 17 000 ₱ / 293 доллара. Также после реализации проекта предусмотрены премии.

Ценность специалистов в стоковой студии

Организация работы в стоковых студиях проводится старшим менеджером. Иллюстраторы здесь имеют жалованье в размере 18 баксов за паблик.


Структура дохода специалиста имеет следующий вид:

  • авторская ставка в размере 20 -25 USD за 1 оригинальную работу;
  • персональная премия – максимальный уровень достигает 28$;
  • надбавка за внесение разнообразия в работу – 3-5% от фиксированной ставки;
  • оригинальный проект – 20 баксов;
  • симиляр -10 у.е.;
  • симлесс паттерн – 3 доллара.

Крепкий стоккер в организации данного типа составляет 1100 USD . Для получения такой суммы создается 30 оригиналов и фонов.

Прайс исполнителей в Украине

Сколько стоит труд иллюстратора в Украине? Конечная выручка специалиста зависит от его профессиональных качеств. В среднем специалист зарабатывает в стране скромных 6500 гривен (около 240 долларов).


В разрезе областей картина имеет следующий вид:

  • Харьковская – 7000 UAH / 259 долларов;
  • Днепропетровская – 7 250 грн. / 268 баксов;
  • Киевская – 7500 гривен / 277 USD.

Столичные работодатели предлагают иллюстраторам вознаграждение в диапазоне 6100-12100 гривен в месяц. В стране также популярна работа специалистов на фрилансе. Жалованье здесь опытных мастеров достигает 200 $ ежемесячно.

Прайс исполнителей в Казахстане

Большая часть вакансий иллюстраторов в Казахстане сосредоточена в мегаполисах (Караганда, Астана, Алмата и пр.). Чтобы иметь неплохой доход мастер должен работать в специальных редакторах.


Градация тарифа работника имеет следующий вид:

  • минималка – 67 000 тенге /199 долларов;
  • средний показатель -124 000 тенге / 368 баксов;
  • максимальный уровень – 189 000 тенге / 563 у.е.

Вознаграждение в Белоруссии

Творческая профессия иллюстратора в Белоруссии ценится. Мультипликаторы могут найти неплохое рабочее месте в студиях или веб-порталах. Неплохие заработки сосредоточены по удаленной работе.


Структура окладов такая:

  • минимальный показатель -315 BYN / 160 USD;
  • средняя линия -573 BYN / 292 $;
  • максимальный предел – 900 BYN / 459 у.е.

Тарификация труда в США

Иллюстраторы и дизайнеры пользовательского интерфейса зарабатывают в США в среднем 89 106 долларов . Часовая ставка специалиста лежит в диапазоне 41,63 -90,43 USD .


The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - иллюстратор. Обычно эти специалисты работают на фрилансе, и фиксированной стоимости их работ нет: за одно и то же задание можно получить и 5 тысяч рублей, и 50 тысяч. Девушка, которая уволилась с поста арт-директора, чтобы заниматься иллюстрацией, рассказала нам о своих доходах и тратах.

Профессия

Иллюстратор

Доход

90 000 рублей

Траты

20 000 рублей

аренда квартиры

15 000 рублей

10 000 рублей

развлечения

7 000 рублей

4 000 рублей

транспорт

1 000 рублей

расходы на кота

33 000 рублей

накопления

Как стать иллюстратором

Я люблю выражать свое отношение к миру через рисунки, и иллюстрация - это то, чем я хотела заниматься с детства. Я окончила художественную школу, а после пошла на курс иллюстрации в Британской высшей школе дизайна. По окончании курсов я работала арт-директором в крупном рекламном агентстве, но спустя какое-то время работа мне разонравилась из-за отсутствия свободы творчества. Я собрала финансовую подушку и уволилась в надежде устроиться иллюстратором.

Я стала предлагать свои услуги издательствам, СМИ и арт-директорам разных компаний. В это же время я запустила проект, в рамках которого каждый день иллюстрировала одну понравившуюся мне новость. Идею предложил мой муж, а я люблю реагировать на события и делаю это довольно смешно, поэтому с радостью взялась за проект. Я выкладывала рисунки в социальных сетях, и проект становился популярным. Когда я набрала порядка 15 работ, то объединила их в один пост, в котором сообщила, что ищу работу иллюстратора, и попросила друзей репостнуть. В итоге все мои знакомые знали, что я ищу работу, и это помогло. За первый месяц поисков я получила пять-шесть заказов и почти за все взялась. Новостной проект продержался несколько месяцев - до тех пор, пока у меня стабильно не стали появляться заказы.

Издания и арт-директора, которым я отправляла письма в начале поисков, стали отвечать примерно спустя полгода. В результате за несколько лет работы я сделала дизайн упаковок, иллюстрации для банка, торгового центра, алкогольной продукции, журнала и интернет-СМИ, придумала фирменный стиль кафе, а также поучаствовала в создании комикса и иллюстрировала книгу. Кстати, у меня нет собственного сайта с моими работами, клиенты узнают обо мне по сарафанному радио. Либо сама пишу людям, которые мне нравятся.

Начинающие талантливые иллюстраторы часто стесняются публично показывать свои работы и ждут, пока соберут крутое портфолио. Я тоже так делала, но поняла, что не надо ничего ждать, надо действовать сейчас, быть наглым и активно рассказывать о себе в социальных сетях.

Особенности работы

За два года работы я стала чувствовать себя увереннее и стала отказываться от некоторых предложений. Сейчас я стараюсь выполнять большие заказы и берусь только за ту работу, которая мне нравится. При общении с клиентом я стараюсь узнать как можно больше информации: в чем особенности продукта, кто его аудитория и так далее. Часто для этого приходится встречаться и обсуждать детали вживую.

Со временем заказчики стали мне доверять и давать свободу творчества, но я никогда не знаю заранее, что буду рисовать. Я не придерживаюсь одного стиля и каждый раз пробую что-нибудь новое. Журнальная и книжная иллюстрация - это визуальный комментарий к тексту. Но это не значит, что картинка должна просто дублировать его. Она может быть остроумным дополнением или личным мнением автора, с которым читатель может согласиться или нет. Также иллюстрация может задавать вопросы или отсылать к интересным фактам написанного. С рекламной иллюстрацией все немного по-другому, потому что здесь должен быть четкий бриф. На эту тему, кстати, один иллюстратор сказал хорошую фразу: «Если вы рисуете яблоко, то не нужно подписывать рисунок словом „яблоко“». В обратную сторону это тоже работает.

Есть два типа иллюстраторов: первые кайфуют от того, что рисуют что угодно из головы, а вторым обязательно нужна задача. Я принадлежу ко вторым: не люблю рисовать просто так, и мой новостной проект был, по сути, заказом самой себе. Даже когда мне дают полную свободу творчества, я устанавливаю для себя рамки и ставлю собственную задачу внутри клиентского заказа. Важно, чтобы рисунок понравился не только заказчику, но и мне.

Во время учебы я много рисовала красками, но со временем поняла, что самое комфортное - работать на графическом планшете. Во-первых, он всегда со мной, и я могу рисовать откуда угодно, а во-вторых, это быстрее. Если ты рисуешь руками, то нужно потом сканировать рисунок, а это занимает слишком много времени. К тому же на планшете гораздо легче вносить правки. В прошлом году я рисовала иллюстрации к книжке карандашами и чуть не померла от этого процесса.

Я работаю из дома каждый день по пять-шесть часов. Обычно я делаю параллельно несколько рисунков, поэтому утром мне всегда нужно составить рабочий план на день. Работа над рисунком начинается с цветовой гаммы, в которой я хочу работать. Иногда она сама рождается у меня в голове, а иногда в поиске хорошего сочетания цветов приходится подолгу смотреть картинки в Tumblr или Pinterest. Раз в два месяца бывает, что я в течение двух недель не работаю. Так происходит не потому, что я ленюсь, а просто из-за отсутствия заказов.

Однажды ко мне обратилась одна очень крупная компания, которой нужно было разработать персонажей для игры. Однако они сами не знали, чего хотят, и в результате переговоров попросили меня составить для них бриф. Я его составила и отправила, но человек, с которым я общалась, перестал отвечать, а через неделю другой сотрудник этой же компании прислал мне задание с моим же брифом. То есть они решили со мной не работать, но воспользовались моим брифом, рассылали его разным иллюстраторам и случайно отправили опять мне. Это был единственный раз, когда я позволила себе нагрубить заказчику. Вообще, если у меня в самом начале обсуждения появляются проблемы с клиентом и вынос моего мозга, то я стараюсь сразу отказаться от работы.

Знакомые рассказали мне, что делать, если не хочешь брать заказ. Нужно просто назвать заказчику безумно высокую цену за работу. Обычно все сразу отказываются, однако пару раз кто-то соглашался, и приходилось работать. Крупные фирмы и издательства обычно сами устанавливают цену за работу, а со стартапами и новыми командами каждый случай разбирается индивидуально.

Доходы

За последние два-три года рынок иллюстрации значительно вырос. Заказчиков стало больше, и они готовы нормально платить. Стало больше и иллюстраторов, что тоже хорошо, потому что здоровая конкуренция способствует повышению качества.

В моей профессии очень большой разброс цен. Я как-то проводила эксперимент и узнала, что за одну и ту же работу одни люди готовы заплатить 5 тысяч рублей, а другие - 50 тысяч. Люди не знают, как и во сколько оценивать труд иллюстратора. При этом, кстати, малоизвестные заказчики охотнее платят большие суммы, чем многие крупные бренды. Некоторые рекламные агентства оценивают стоимость работы в листах А4, но это странно, потому что каждый иллюстратор тратит разное количество времени на иллюстрацию. Я, например, рисую большими формами, а другой иллюстратор прорисовывает каждую деталь. Несправедливо, что он потратит на рисунок в формате А4 гораздо больше времени, чем я, а получим мы равную сумму денег. Мне кажется, наиболее правильно оплачивать труд по часам, и иногда я рассчитываю стоимость заказа исходя из стоимости часа.

Сейчас я стараюсь не браться за заказы стоимостью ниже 10 тысяч рублей, хотя порой делаю исключения для одного издания, у которого фиксированная оплата работы. Небольшой заказ на 5 тысяч рублей я сделаю за день, а самый большой мой заказ был на 200 тысяч рублей, его я делала полтора месяца. Помимо денег, заказчики периодически присылают мне разные ништяки. Например, на Новый год мне подарили духи, кремы и прочие приятные вещи.

Я считаю свою зарплату соответствующей моему труду, потому что я много отдыхаю. Мне хватает денег на жизнь, но как человек с амбициями я всегда хочу больше. Думаю, если постоянно брать много заказов, то за три-четыре года можно зарабатывать 150 тысяч рублей.

Расходы

Мы с мужем пытаемся вести учет доходов и расходов, но получается с переменным успехом. Вообще, мы большие транжиры: тратим очень много денег на развлечения. Постоянно ходим в кино, бары, на катки, выставки и так далее. Мы ведем активный образ жизни и придерживаемся философии «Нужно не экономить, а больше зарабатывать». Если один из нас захотел что-нибудь купить или куда-нибудь пойти, то мы это делаем.

Мы снимаем квартиру за 40 тысяч рублей и откладываем деньги стихийно, на собственную квартиру не копим. Обычно, когда сумма накоплений доходит до 200 тысяч рублей, мы не можем не поехать в путешествие.

Мне важно путешествовать. В прошлом году мы два раза ездили за границу и около пяти раз путешествовали с мужем по России. Мы в два захода объездили города Золотого кольца и были несколько раз в Сочи. Кстати, как-то в Сочи мы за четыре дня умудрились потратить 100 тысяч рублей, притом что жили у родителей мужа. Я сама не понимаю, как так получилось. Я бы хотела откладывать больше денег, но пока не выходит.

В идеале я хочу два месяца в году отдыхать от работы и Москвы в какой-нибудь теплой стране. Я думала над тем, чтобы работать не из Москвы, но мужа удерживает работа, поэтому такой вариант пока не рассматривается.

Когда я только начала заниматься иллюстрированием, то много времени тратила в поисках ответа на вопрос - сколько же стоит иллюстрация? Как формировать цену на свой труд?

Спустя время, я пришла к выводу, что очень много написано для иллюстраторов (и это, конечно нужно), но мало написано для клиентов. А вот для них как раз бы и стоило подробнее описать из чего же складывается работа над картинкой, а следом показать почему эта работа столько стоит.


Эту статью я написала основываясь только на своём опыте работы с клиентами. Если у вас есть дополнения - прошу в комментарии.

Так сложилось, что на российском рынке, иллюстратор чаще всего воспринимается как некая творческая натура без царя в голове, рисующая по мановению музы и за кусочек хлеба. И как адекватно оценить работу этого человека? Поэтому начнем разбираться по порядку.

Кто же такой иллюстратор?

Для многих людей слова "художник", "иллюстратор", часто и "дизайнер" - это синонимы. На самом деле, два этих понятия далеки друг от друга. Так же как психолог и психиатр. Прежде чем записаться на приём, задайтесь вопросом - вам к кому? :)

Если художник - это свободный творец (Разве называют Васнецова или Дали - иллюстраторами? Не думали почему?). То работа иллюстратора - это всегда работа по четкому ТЗ. Почему я написала «четкое», потому что иллюстратор должен то, что находится в голове клиента, перенести и подать на бумаге. И расплывчатые фразы вроде - "Вам виднее, Вы же художник", здесь неуместны. Если клиент сам не представляет, что он хочет видеть, то человек задача которого проиллюстрировать , точно так же не видит, что в конечно счете должно получиться. К слову, книга - это тоже четкое ТЗ для иллюстратора. Здесь автор описывает, что он видит. Иллюстратор этот взгляд и мир переносит на бумагу, чтобы увидели ещё и другие.

Художник-иллюстратор - человек, который рисует картины для себя, под настроение и желание, и занимается иллюстрацией, то есть работает на заказ. Рисует для других людей.


Как проходит процесс работы?
Теперь когда внесли ясность, кто есть кто, остановлюсь на процессе создания самой иллюстрации. Кратко его описать не получиться, но я буду стараться. Процесс обычно состоит из нескольких этапов - обсуждение, разработка идей, подготовка чернового эскиза и отрисовка.

Если вы не обратились в издательство или агенство, где работа иллюстратора нормирована заработной платой, то в остальных случаях, расчет всегда идет по часовой ставке. У каждого иллюстратора она своя. Всё зависит от опыта. Я часто сталкиваюсь с таким заблуждением у клиентов, что чем опытнее иллюстратор, тем быстрее он отрисует картинку и значит стоить будет дешевле.

А теперь для сравнения) Когда вы идете к квалифицированному врачу и платите за приём 2000 рублей, вы не думаете, что раз опыт у него большой, то значит он должен стоить дешевле?:) Если бы всё в мире строилось по такому принципу, то молодые специалисты должны были бы зарабатывать втрое больше квалифицированных. Они же времени много тратят на работу.

Опытный иллюстратор просит за свою работу больше, потому что он уже научился её оценивать достойно. Начинающие иллюстраторы чаще тратят на работу времени больше, чем за неё получают. Но это время заказчику не оговаривается. Поэтому клиент остается в недоумении. Вот Вася нарисовал мне картинку за 5 часов (а в реале за 40) и попросил 3000, а Федор Геннадьевич рисует за 3 часа и просит 10 000.

Пример, условный. Хорошая иллюстрация за 3 часа не рисуется. Почему?

1. Обсуждение.
Как бы это не казалось странным, но на этот этап порой уходит достаточно много времени. Товарищ клиент, это время тоже имеет свою цену.

Я включаю время переписки в стоимость работы. И не обсуждаю тонкостей, если вижу, что клиент пока не собирается пользоваться моими услугами, как иллюстратора.

Конечно, целиком отказаться от этого не возможно. Но я стараюсь сводить это к минимуму. Если я буду общаться с каждым написавшим, обсуждая его планы и идеи, просматривая массы ссылок, а в итоге мы мило распрощаемся, то кто оплатит мне моё потраченное время?

Ко всему, обсуждение это процесс, который длиться на протяжении всей работы.

Пример. На данный момент я работаю над иллюстрацией книги. Сейчас мы закончили с клиентом отрисовку обложки. За весь период, начиная от согласования размера и заканчивая конечным вариантом я отправила 21 письмо. Если предположить, что в среднем на 1 письмо уходит 10 минут (вы не просто пишите письмо, вы ведете диалог, объясняете, обсуждаете, выбираете, читаете ответы клиента), то это 3,5 рабочих часа.

2. Разработка идеи.

Один из самых интересных и сложных этапов. Самая что ни на есть аналитическая работа. Тонкости этого этапа описать за пару предложений не возможно. Достаточно будет сказать, что здесь нужно придумать как подать ваш текст так, чтобы погрузить читателя в происходящее, или вызвать у него какие-то ассоциации, возможно заставить улыбнуться или показать сарказм (вспомните популярный во времена СССР). Всё это будет влиять на интерес к вашей книге (журналу, статье) и востребованности её на рынке.

Очень хорошо можно прочувствовать этот этап, если прочитать книгу Натали Ратковски "Профессия иллюстратор" . Написана она очень легко, и человеку, который ни разу не рисовал, позволит окунуться в тонкости этой профессии.

И снова пример . Разработка идей на обложку у меня заняла около 3 часов.

3. Подготовка чернового эскиза.

Фактически это отрисовка всей иллюстрации без цвета.

Многие ошибочно считают, что если человек рисует много и долго, он должен за 10 минут изобразить любой объект. Будь то трактор или лошадь. Это не так. Иллюстратор знает основы построения фигуры, этого ему достаточно чтобы в дальнейшем изобразить требуемый объект. Но прежде чем это сделать, нужно найти необходимую информацию о нём. Подобрать нужный ракурс. Иллюстратор не обязан знать как выглядит лошадь, присевшая у куста смородины в реверансе). Это и есть работа с референсами .

То же самое относится и к проработке героев (если речь идет о книге), персонажей иллюстрации. Иллюстратор может рисовать уже десятую мышь, которые имеют одинаковое строение и физиологию. Но характер каждой мышки иллюстратору нужно создать. Иначе вы получите книжку из клип-артов, где все герои-близнецы.

Часто, следом за эскизом в карандаше, необходимо сделать цветовой вариант эскиза. Чтобы определиться с настроением будущей иллюстрации.

На проработку эскизов может уходить и несколько месяцев. Посмотрите на работы , неужели можно подумать, что на разработку одной такой иллюстрации уйдет пара дней?

В моем случае, обложка не состояла из большого количества деталей, но предполагала наличие двух главных героев. Отрисовка чернового и цветового эскизов заняла - 8 часов 20 минут. Если работа предполагает хорошую детализацию, то время, которое иллюстратор затратит на этом этапе, возрастёт. То же самое относится к формату иллюстрации. Мои плакаты, размеры которых были с лист ватмана заняли у меня несколько дней ( , ).

Сейчас, если вы дочитали до сюда, возможен возглас возмущения - «Зачем рассказывать о том как много всего Вам приходиться, бедным иллюстраторам делать? Это же Ваша работа!»

Я очень рада, что у Вас, товарищ клиент, приходит осознание того, что рисование - это работа. Мы движемся в нужном направлении:)

4. Отрисовка

Сколько это займет, опять же во многом зависит от опыта и стиля художника.

Очень часто у меня бывают такие случаи. Клиент присылает пример иллюстрации, которые он бы хотел видеть, с оговоркой, что вот здесь мало деталей, один персонаж и фон, времени (=денег) много не требуется. При этом в примере, который прилагается, работы заслуженных и известных художников, которые не смотря на то, что нарисовали одного персонажа, проработали его максимально детально (одним из последних таких примеров, мне прислали работы Евгения Антоненкова). По сути, часто вся книга обладает большей ценностью именно за счет иллюстраций, выполненных иллюстратором, а не из за текста. Подумайте, почему именно её вы выбрали из такого множества книг?

Стиль таких иллюстраций - это годами отработанный опыт. Здесь я хочу дать совет, товарищ клиент. Если вам понравился стиль иллюстратора/художника, идите к нему, и заказывайте иллюстрации именно у него. Копирование чужого стиля, подстройка под чужой стиль - это всегда трудоёмкая задача. И будьте готовы или много за неё заплатить, или долго ждать, при этом результат не гарантирован.

Пример. Отрисовка обложки в цвете у меня заняла - 8 часов 35 минут.

Итог: обложка была нарисована за 23 часа 25 минут. Это почти 3 рабочих дня.

А теперь весёлый счет:) Квалифицированный специалист с хорошим опытом работы (не зависимо от области его работы) ориентировочно должен получать от 1000$ в месяц. Предположим, что это нижняя планка в условиях роста цен. Отсюда не сложно посчитать, что часовая ставка будет составлять около 6,25$ (160 рабочих часов). 23 часа 30 минут (округлила для удобства счёта) - это примерно 147$, что составит 8 232 рублей по текущему курсу.
(Оговорюсь, что это нижняя планка цен. Потому что расчет стоимости фрилансера ещё обсулавливается тем, что он не работает на постоянной ставке. Следовательно, его зарплата формируется из количества заказов, которые он может выполнить за месяц.)

Соответственно, удобен и обратный счет. Если вы оговариваете, что за данную работу вы можете заплатить только 2 000 рублей, но вам обещают на выходе полноценное изображение, посчитайте примерный заработок иллюстратора и вы увидите какого уровня специалиста вы нанимаете.

Либо иллюстратор имеет дополнительную работу, а значит сроки на ваш заказ будут зависеть уже от других факторов.

Хочется еще вспомнить такое любимое ваше, товарищ клиент: «У меня 20 иллюстраций и такая цена для меня дорогая.» Я понимаю, что мы всегда считаем свои деньги, это хорошая черта характера:) но, иллюстрация - это работа, требующая времени. Как вы уже поняли. Насколько вы цените своё время? Как много вещей вы согласитесь сделать бесплатно? Иллюстрирование - это не рынок, понятие «оптом» здесь не уместно. Исходите из бюджета, который у вас есть. Если его хватает на две иллюстрации, пусть они будут лучше две хорошие, чем сорок ни о чем. Такую книгу вы сами не захотите купить.

Я надеюсь, что мне удалось немного внести ясность в ценообразование в сфере иллюстрации. И, возможно, кому-то помочь оценить работу своих специалистов. Хороших вам исполнителей, товарищ клиент. А иллюстраторам - достойных зарплат и оплат:)

P.S. Фотография в заголовке поста - мой новый продукт на Creative Market . Забегайте -

От автора: привет, друзья! Сегодняшнюю свою статью, я, пожалуй, посвящаю всем творческим людям, склоняющимся к выбору профессии иллюстратора. Я расскажу вам, как стать мастером своего дела, и с чего следует начать. Если вы задаетесь вопросом, как стать иллюстратором, то эта статья будет вам полезна.

В чем заключается профессия иллюстратор?

Иллюстратор - это творческий человек, создающий образы к написанным текстам и историям для журналов и книг, а также для интернет-ресурсов. Разумеется, эти иллюстрации должны не просто сухо передавать смысл текста, а визуализировать идеи, эмоции и мысли автора. Это и есть суть профессии иллюстратора - понятно, емко и кратко выразить в изображении замысел автора текста. Наиболее востребованы художники-иллюстраторы широкого профиля, умеющие создавать красивые картинки, делать дизайн, обрабатывать фотографии, находить и дорабатывать изображения.

Что входит в обязанности иллюстратора?

К основным должностным обязанностям художника-иллюстратора можно отнести:

создание иллюстраций и коллажей;

ретушь и обработку фотографий и изображений;

JavaScript. Быстрый старт

разработку шрифтов;

цветокоррекцию;

работу с растровыми и векторными изображениями.

Дополнительными функциями иллюстратора могут быть создание персонажей и отрисовка кадров для мультфильмов, разработка фирменного стиля и прочие задачи.

Что должен знать каждый художник-иллюстратор?

Суть работы иллюстратора - разработка готовых работ и эскизов для заказчиков. Перед тем как начать обучение ремеслу художника-иллюстратора, обратите внимание на такие техники рисования:

Графическая иллюстрация. Создание рисунка по технике графики черным или простым карандашом. При создании иллюстрации используются штрихи и пятна. Основное требование графики: присутствие линий одного цвета.

Техническая иллюстрация. Это чертежи, сопровождающие всю инженерную документацию.

Ботаническая иллюстрация. Такие картинки являются изображением описываемых объектов и обычно применяются в учебниках для школ и вузов.

Иллюстрации, выполненные особыми техниками. К таким иллюстрациям можно отнести вышивку, лепку, оригами, аппликацию и др.

Иллюстратору желательно овладеть всеми вышеперечисленными техниками, ведь заказчики могут предъявлять абсолютно разные требования к работе. К основным требованиям к художнику-иллюстратору также можно отнести:

умение рисовать в таких графических редакторах, как CorelDraw, Adobe Illustrator, Photoshop;

знание различных программ, например, Power Point;

умение фотографировать, делать коллажи, обрабатывать фотографии, накладывать эффекты и т. д.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Желательно конечно выработать свой собственный, хорошо узнаваемый стиль. Некоторые издательства хотят иметь свое лицо и нанимают иллюстраторов с «изюминкой» для длительного сотрудничества.

Плюсы и минусы профессии художник-иллюстратор

Если вы настроены решительно и уже планируете пойти на курсы иллюстратора, то прежде чем это сделать, рекомендую ознакомиться с недостатками и преимуществами профессии. Возможно вы подумаете, что я не с того начинаю, но делаю я это осознанно. Да, сначала хочу перечислить минусы работы художника-иллюстратора, чтобы вы сразу понимали, готовы ли вы следовать своему призванию, несмотря ни на что.

Итак, если ваша цель - слава и легкие деньги, то советую вам выбрать другую профессию. В большинстве случаев заказчик платит за конечный продукт и никого не интересует, сколько часов вы потратили на работу.

Также иногда попадаются такие клиенты, которые очень любят вносить поправки и изменения. Плюс ко всему финансовая нестабильность. Сегодня вы не знаете, за какую работу хвататься, а завтра - затишье. Не стоит становиться иллюстратором, если вы не умеете подстраиваться под проект, клиента, ситуацию и не переносите критики.

Данная профессия, увы, предполагает первое место для клиента, поэтому придется «плясать под его дудку». Забудьте о таких вещах, как отпуск и больничный, ведь все это планируется вокруг рабочего графика. Ну и в конце концов, помимо рисования, вам регулярно придется заниматься саморекламой, участвовать в конкурсах, обновлять вебсайты.

Что касается преимуществ, то их намного меньше, но, если работа художника-иллюстратора - ваше призвание, они значительно перевесят недостатки.

Профессия иллюстратор не имеет языковых барьеров и географических границ. Вы можете работать для любых стран и в любой точке земли.

Эта профессия не позволит вам скучать, ведь каждый следующий проект не будет похож на предыдущий. С каждым заданием вы будете совершенствоваться и познавать массу новой полезной информации. Вы будете заниматься любимым делом и при этом еще получать денежки!

Но самым главным плюсом работы художника-иллюстратора является осознание того, что вы превращаете скучные буквы в прекрасные картинки. Поверьте, уж очень приятно лицезреть свои работы на сайтах, в журналах и книгах!

Где можно выучиться на иллюстратора?

Для того чтобы стать иллюстратором, нужно научиться техникам рисования. Получить необходимые навыки и знания можно, поступив в художественное училище или закончив художественную школу. Так как такой вид обучения требует достаточно много времени и финансовых вложений, поэтому большинство людей задаются вопросом, как стать иллюстратором без образования.

И тут на помощь приходят компьютерные курсы, видеоуроки и дистанционное обучение на иллюстратора. С их помощью вы сможете получить все необходимые знания, не выходя из дома.

Как устроиться на работу по специальности иллюстратор?

Профессия художника-иллюстратора достаточно востребована. Даже если не будет вакансий в ведущих компаниях, у вас всегда будет возможность поискать заказчиков в Интернете. Специальность иллюстратор-художник может быть востребована в следующих направлениях бизнеса:

Вам будет достаточно просто найти работу в какой-нибудь из этих организаций. Для этого следует периодически просматривать вакансии в интернете, фрилансерские форумы и каналы, дизайнерские сайты.

Если профессия иллюстратора вас привлекает, но вы не уверены, что сможете найти работу легко - не волнуйтесь, подработок в интернете достаточно, главное, создать себе качественное портфолио. Не стоит ожидать мгновенного признания, просто получайте удовольствие от своей работы, и мир улыбнется вам!

Если вам понравилась моя статья, жмите лайк и делитесь с друзьями!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения