Государственный русский драматический театр имени. Государственный русский драматический театр имени Н.А.Бестужева

С 15 по 17 августа в Тюмени на сцене Большого Тюменского драматического театра, в рамках межрегиональной программы Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры России «Большие гастроли. Регионы» , выступят актеры Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева из Улан-Удэ. «Бестужевцы» покажут жителям и гостям города спектакли «Фронтовичка», «Ричард III» и «Волки и овцы».

Гастрольная карта коллектива охватывает широкую территорию: Украина, Белоруссия, Монголия, и, конечно же, родная Бурятия

Продолжительность: 2:25

Анна Батурина

ФРОНТОВИЧКА

Драма в двух действиях

Режиссер: Сергей Левицкий
Сценография, костюмы: заслуженный деятель искусств России Вадим Бройко
Композиторы и исполнители: Musicband «Краbы», артисты театра Иван Бузунов (скрипка) и заслуженная артистка Бурятии, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Светлана Полянская (клавиши)
Пластика и хореография: Евгения Герасимова
Видео-художник: Александр Захаров
Руководитель музыкальной части: Вячеслав Буланов
Репетитор по вокалу: Людмила Швецова
Репетитор по речи: заслуженный работник культуры России Дарима Халматова
Помощники режиссера:

Откроет «Большие гастроли» спектакль Сергея Левицкого по пьесе Анны Батуриной «Фронтовичка». История Марии Небылицы , рассказанная с использованием лексики тех лет, но новым театральным языком, получила немало хвалебных отзывов и от критиков, и от зрителей. Сегодня эта постановка известна далеко за пределами Бурятии, и ее можно смело назвать «визитной карточкой» театра.

«Фронтовичка» – спектакль, лишённый штампов и клише, связанных с темой войны на театральных подмостках. В центре – судьба 24-х летней фронтовички, вернувшейся победительницей, наряду с советским народом, с войны, на которой она обрела свою любовь. Но личное сражение с печатью войны, предательством, страхом, одиночеством ещё впереди, и, как ни странно, именно в мирное время – сражение во имя жизни, молодости и той самой любви.

Этот спектакль победил в номинации «Лучший спектакль большой формы» на театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит-2016» , вошел в лонг-лист премии «Золотая маска-2016» и был показан на «Маске Плюс» в Москве, стал лауреатом Государственной премии Бурятии в области литературы и искусства за 2014-2015 годы , был с успехом показан Санкт-Петербурге в рамках программы «Дни культуры Улан-Удэ в Москве и Санкт-Петербурге» . Тогда она собрала в зале весь цвет питерской интеллигенции и известнейших театральных критиков. Театровед, кандидат искусствоведения, создатель, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская написала после просмотра: «Сказать, что "Фронтовичка" Сергея Левицкого прошла в Питере с триумфом – это ничего не сказать! Полный зал Балтдома вопил и орал…» Кроме того, «Фронтовичка» в качестве почетного гостя приняла участие в фестивале «Театральная весна-2017» в Красноярске.

Режиссер Сергей Левицкий был удостоен диплома Ассоциации театральных критиков «За смелое и оригинальное жанровое решение спектакля «Фронтовичка» по пьесе А.Батуриной» . Исполнительница главной роли – заслуженная артистка Бурятии Светлана Полянская награждена дипломом «За лучшую женскую роль» .


Продолжительность: 2:15

Александр Островский

ВОЛКИ И ОВЦЫ

Комедия в двух действиях


Режиссер: Андрей Калинин
Художник-сценограф: Андрей Калинин
Художники по костюмам: Андрей Калинин, Светлана Пузакова
Художник по свету: Артем Приходов
Режиссер по пластике: Евгения Герасимова
Звукорежиссер: заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель искусств Бурятии Вячеслав Буланов
Педагог по вокалу: заслуженный деятель искусств Бурятии Людмила Швецова
Помощники режиссера: заслуженный работник культуры Бурятии Елена Некрасова, Оксана Скосырская

Одно из самых популярных произведений русского классика посвящено актуальной во все времена теме разрушительной власти денег, условного деления людей на «волков» и «овец». «Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать» – так, в произведении одни герои готовы «сожрать» – поступиться честью, совестью, моралью ради наживы, а другие покорно идут на убой.

Для режиссера – это возможность поговорить о природе зла. Откуда оно проникает в умы людей, и почему, найдя благодатную почву, произрастает подлыми замыслами и поступками? Где берет начало эта неискоренимая злоба, способная выжечь в сердце все хорошее, что только есть, и оставить после себя пустоту? А для зрителей – подумать о властолюбивой Мурзавецкой, роль которой исполняет заслуженный артист Бурятии Леонид Иванов . Она, находясь на пороге смерти, пытается защитить свой род любыми, даже нечестными путями, и губит свою душу ради этого. Или о бескомпромиссной Глафире, под видом невинной овечки окручивающей наивного Лыняева. Или о том, что даже самые хитросплетенные интриги и лживые планы могут вдребезги разбиться, если появится более сильный и матерый «волк»…


Продолжительность: 3:05

Уильям Шекспир

РИЧАРД III

Сатирическая трагедия в двух действиях


Режиссер: Сергей Левицкий
Художник: Сергей Левицкий
Ассистент художника-постановщика: Кристина Войцеховская
Художник по костюмам: Кристина Войцеховская
Художник по свету: Наталия Гара
Музыкальное оформление: Сергей Левицкий
Пластика и хореография: Евгения Герасимова
Помощники режиссера: заслуженный работник культуры Бурятии Елена Некрасова, Оксана Скосырская

Спектакль Сергея Левицкого далек от классического понимания трагедии, режиссер предлагает и актерам, и зрителю «поиграть в Шекспира». Здесь трагедия в какой-то момент будет превращаться в фарс, шекспировский текст переходить «на рельсы» юмора, а сублимация настоящих страстей и привычный психологический театр прерываться другими художественными приемами, которые умалят предыдущее действо или добавят в сцену иные смыслы.

Текст Шекспира тем и прекрасен, что позволяет найти аллюзии на реалии сегодняшней жизни. Здесь есть целый ряд символов современности, которые делают возможным с иронией и даже сарказмом посмотреть то, что нас окружает, в контексте истории про Ричарда. Поразмышлять об актуальных во все времена вопросах: при каких обстоятельствах человек мутирует в подлеца? В какой момент страх одерживает победу над разумом, становится выше и важнее правды? Каким образом человечество своим безразличием, равнодушием и слепой покорностью порождает тиранов?

СПРАВКА

Первый профессиональный театр Бурятии ведет свою историю с 22 декабря 1928 года. Большую роль в становлении театра сыграли ссыльные декабристы, ставшие проводниками просвещения и русской культуры. Особенно значителен вклад Николая Бестужева, имя которого носит Русский театр Улан-Удэ с 1991 года. Сегодня ГРДТ им.Бестужева – это театр с богатой историей, любимый театральной публикой Бурятии, не обделенный вниманием театральных критиков и членов Экспертных советов фестивалей «Золотая маска», «Ново-Сибирский транзит».

Коллектив участвует в фестивальном движении России, гастрольная карта охватывает широкую территорию: Украина, Белоруссия, Монголия, и, конечно же, родная Бурятия.

В октябре 1928 года Верхнеудинск (ныне город Улан-Удэ) посетил театр с названием «Московский передвижной организационный синтетический театр Международного Красного Стадиона и Осоавиахима СССР» (сокращённо Оргтеатр) под руководством Е. П. Просветова. Оргтеатр ехал с гастролями во Владивосток. Во Владивостке к театру присоединились московские артисты оперетты. В декабре 1928 года Оргтеатр вернулся в Верхнеудинск, и дал спектакль А. Файко «Человек с портфелем» 22 декабря. Оргтеатру было предложено остаться в Верхнеудинске, и театр принял предложение.

Первым художественным руководителем и режиссёром театра был Евгений Павлович Просветов (1894—1958). Театр ставил водевили, интермедии, скетчи, танцевально-спортивные этюды и сцены.

Оргтеатр организовал при Наркомпросе республики театральную студию, которая в 1931 году была преобразована в техникум искусств.

В 1932 году здание, в котором располагался театр сгорело, и московская труппа уехала из города. Начальник управления зрелищных мероприятий Александр Васильевич Миронский (1899-1955) в 1934 году сформировал новую труппу под руководством главного режиссёра И. П. Милославского, а затем привез из Москвы и Ленинграда вторую труппу театра с главным режиссёром Алексеем Ефимовичем Ларионовым.

Театру выделили здание на улице Ленина. 23 ноября 1936 года новый театр начал сезон спектаклем «Аристократы» Н. Погодина.

В 1972 году здание театра на улице Ленина сгорело. Театр переехал в здание Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств.

В 1991 году театр получил имя декабриста Николая Александровича Бестужева.

В 2000 году было принято решение о передаче здания бывшего кинотеатра «Дружба» театру.

В апреле 2007 года началось строительство нового здания театра.

В июле 2009 года театр принял первых гостей - участников Байкальского экономического форума.

В августе 2009 года театр посетил президент России Дмитрий Медведев.

Строительство театра будет продолжено - планируется возвести ещё три технических корпуса.

Театр ставит пьесы советской (В. Розов, А. Арбузов, К. Тренев, А. Корнейчук, К. Симонов, А. Штейн, А. Софронов, А. Дударев, А. Вампилов, В. Шукшин), русской классической драматургии (А. Островский, М. Горький, Н. Гоголь, А. Толстой, А. Чехов), мировой классики (Аристофан, Лопе де Вега, М.Камолетти, Эдуардо Де Филиппо, Г. Фигейредо и др.) и пьесы бурятских авторов (Н. Балдано, С. Метелица, В. Митыпов, И. Калашников и С. Лобозёров).

Для детей поставлено 10 сказок.

В 1995 году при театре создана Малая академия театрального искусства для учащихся старших классов средних школ. Создан «Клуб любителей театра», театральный музей.

Всего три дня, с 4 по 6 сентября , в Калининграде, на сцене драмтеатра будут идти спектакли Государственного русского драматического театра им. Бестужева.

Приезд артистов из столицы Бурятии Улан-Удэ стал возможен благодаря федеральному проекту «Большие гастроли». Калининградцы увидят два самых нашумевших спектакля Сибири – драму «Фронтовичка» и хоррор «Анатэма. Посвящение кино».

«Фронтовичка» вошла в лонг-лист премии «Золотая маска-2016». Этим спектаклем открылись показы «Маски Плюс» в Москве. Он одержал победу в номинации «Лучший спектакль большой формы» на фестивале «Ново-Сибирский транзит» и получил престижные награды. Драму тепло приняли в городе на Неве, а режиссёр Сергей Левицкий получил диплом Ассоциации театральных критиков «За смелое и оригинальное жанровое решение спектакля «Фронтовичка». Актёрское мастерство заслуженной артистки Бурятии Светланы Полянской, сыгравшей главную роль, отмечено дипломом «За лучшую женскую роль».

«Анатэма. Посвящение кино» - спектакль, созданный по мотивам одноименной пьесы Леонида Андреева, премьера которой состоялась в 1909 году на сцене МХТа. Немирович-Данченко сосредоточился на воссоздании реалистических картин нищеты и страданий человека, и, по словам драматурга, из созданного им произведения с «романтико-трагическим настроением» перевёл всё в область «реально-трагического». В результате чего в 1910 году пьеса специальным циркуляром П. А. Столыпина была запрещена.
«Анатэму» называют богоборческой пьесой, повествующей о двойственном образе дьявола, наделенного надменностью, беспокойным умом, желающим познать загадки бытия, сознающего своё бессилие, относящегося с жалостью к человеку и, одновременно, презирающего его. Анатэма жаждет справедливости и отрицает её возможность. «Всё в мире хочет добра - и не знает, где найти его, всё в мире хочет жизни - и встречает только смерть». Андреев подчёркивал ограниченность разума человека в познании тайн мироздания. Рассказывал о силе и значимости любви к ближнему. Пытался раскрыть понятие о бессмертии человека, но не давал ответов на мучившие его вопросы. «Анатэма» режиссёра и художественного руководителя РДТ им. Н.А. Бестужева Сергея Левицкого имеет подзаголовок «Посвящение кино». И это не случайно. В своём спектакле он обращается к творчеству двенадцати великих режиссёров, таких как Феллини, Бергман, Тарантино, Тарковский, которые заставляли и заставляют людей думать. В фильмах которых рождалось новое и рушилось старое, где страшное могло стать до ужаса смешным, а смешное – ужасным. Его спектакль - это слияние психологического, визуального и нелинейного театра. Он заставляет думать и сопереживать.
(Расписание спектаклей

Ведет свою историю с 22 декабря 1928 года, когда Московский передвижной Оргтеатр (худрук и режиссер Е. Просветов, режиссеры - В. Арбенин, Б. Пиковский) открыл первый зимний сезон в Верхнеудинске. После пожара, уничтожившего здание, актеры уехали в Москву. В 1934 году начальник управления зрелищных предприятий и худрук Гостеатра А.Миронский сформировал новую русскую труппу (главреж И.Милославский), а затем привез из Москвы и Ленинграда вторую (главреж А.Ларионов). Театр открылся 23 ноября 1936 спектаклем "Аристократы" Н.Погодина в новом здании по улице Ленина. В начале Великой Отечественной войны расформирован. После войны открыт Республиканский русский драмтеатр, который возглавил режиссер Я. Уринов; в 1948 году с ним объединили ТЮЗ. Худруком в 1950-е годы был Г. Иофин. В 1950-1980-е основу репертуара составляла советская драматургия, также была представлена русская классика и пьесы местных авторов. Из последних особо значимо сотрудничество с С. Лобозеровым, продолжающееся по сей день. С 1991 - им. Н.А.Бестужева. Участник II международного фестиваля русских драматических театров в Йошкар-Оле (1995, 2002) и др. В 1988 году гастролировал в Москве, в 1998 - в США (штаты Калифорния и Орегон) со спектаклями "Из Америки с любовью" и "Шаманские сновидения" иркутского драматурга Н. Матхановой. В 90-е годы главным режиссером был Б. Горбачевский. Гастролировал в Хабаровске (1999), Республике Хакассия (2002, 2005), БАМ (Северобайкальск, Новый Уоян, Нижнеангарск, 2003). Участник Вампиловского фестиваля в Иркутске (2001), "Сибирский транзит" в Омске (2003), в Улан-Удэ (2006). В июле 2009 года труппа театра въехала в новое только что отстроенное здание театра.

Оргтеатр организовал...

Читать всё

В октябре 1928 года Верхнеудинск (ныне город Улан-Удэ) посетил театр с названием «Московский передвижной организационный синтетический театр Международного Красного Стадиона и Осоавиахима СССР» (сокращённо Оргтеатр) под руководством Е. П. Просветова. Оргтеатр ехал с гастролями во Владивосток. Во Владивостке к театру присоединились московские артисты оперетты. В декабре 1928 года Оргтеатр вернулся в Верхнеудинск, и дал спектакль А. Файко «Человек с портфелем» 22 декабря. Оргтеатру было предложено остаться в Верхнеудинске, и театр принял предложение.

Первым художественным руководителем и режиссёром театра был Евгений Павлович Просветов (1894—1958). Театр ставил водевили, интермедии, скетчи, танцевально-спортивные этюды и сцены.

Оргтеатр организовал при Наркомпросе республики театральную студию, которая в 1931 году была преобразована в техникум искусств.

В 1932 году здание, в котором располагался театр сгорело, и московская труппа уехала из города. Начальник управления зрелищных мероприятий Александр Васильевич Миронский (1899-1955) в 1934 году сформировал новую труппу под руководством главного режиссёра И. П. Милославского, а затем привез из Москвы и Ленинграда вторую труппу театра с главным режиссёром Алексеем Ефимовичем Ларионовым.

Театру выделили здание на улице Ленина. 23 ноября 1936 года новый театр начал сезон спектаклем «Аристократы» Н. Погодина.

В 1972 году здание театра на улице Ленина сгорело. Театр переехал в здание Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств.

В 1991 году театр получил имя декабриста Николая Александровича Бестужева.

В 2000 году было принято решение о передаче здания бывшего кинотеатра «Дружба» театру.

В апреле 2007 года началось строительство нового здания театра.

В июле 2009 года театр принял первых гостей - участников Байкальского экономического форума.

В августе 2009 года театр посетил президент России Дмитрий Медведев.

Строительство театра будет продолжено - планируется возвести ещё три технических корпуса.

Театр ставит пьесы советской (В. Розов, А. Арбузов, К. Тренев, А. Корнейчук, К. Симонов, А. Штейн, А. Софронов, А. Дударев, А. Вампилов, В. Шукшин), русской классической драматургии (А. Островский, М. Горький, Н. Гоголь, А. Толстой, А. Чехов), мировой классики (Аристофан, Лопе де Вега, М.Камолетти, Эдуардо Де Филиппо, Г. Фигейредо и др.) и пьесы бурятских авторов (Н. Балдано, С. Метелица, В. Митыпов, И. Калашников и С. Лобозёров).

Для детей поставлено 10 сказок.

В 1995 году при театре создана Малая академия театрального искусства для учащихся старших классов средних школ. Создан «Клуб любителей театра», театральный музей.

The first amateur theater in Verkhneudinsk was organized by Nikita Nelyubov when he was a regular superintendent of a district school. The theater under his leadership became quite popular among citizens. After events of October 1917 the amateur drama became widespread, but it was not enough to organize a professional theater. The fate of Russian Drama Theatre was decided by a man whose name deserves special recognition - a talented director and teacher Alexander Mironsky (1899 - 1955). In 1932 when he arrived in Verkhneudinsk he started an active work in the theatre life of the city. In 1934 being head of theater administration and art director of the state theater A. Mironsky formed a new Russian cast under the leadership of I.P. Miloslavsky. Then he brought the second troupe from Moscow and Leningrad to Verkhneudinsk. On November 23, 1936 theatre started a new season in a new building in Lenin Street. Wide repertoire of the theater including vaudevilles and comedies, dramas and tragedies was based on Soviet drama. Best traditions of classical literature and their development were represented by plays of great classical writers. Russian Theatre performed plays of Buryat writers as well. Collaboration with local talented authors such as I. Kalashnikov and S. Lobozerov made the repertoire of the theater unique