Как нарисовать красивый рисунок на компьютере мышкой. Рисование мышкой на компьютере

Рисование на компьютере – занятие очень увлекательное и интересное. Для того чтобы максимально погрузиться в процесс и не отвлекаться на различные мелочи, лучше всего пользоваться графическим планшетом. Если же такого гаджета нет, а рисовать хочется, то можно обойтись и мышью. Этот инструмент имеет свои особенности, мешающие качественному выполнению ваших работ. О том, как использовать мышь для рисования, мы и поговорим в этой статье.

Как мы уже говорили, мышь имеет некоторые особенности. Например, с ее помощь практически невозможно провести плавную линию, если это не произвольный мазок, а отрисовка контура. Именно это усложняет нам работу. Остается только одно: использовать некоторые инструменты графических программ. Рассматривать разные варианты мы будем на примере , как самого популярного софта для рисования. Впрочем, большинство приемов можно перенести и на другие программы.

Собственно, мы будем заниматься небольшим обманом, так как в чистом виде «рисованием» это назвать можно только с некоторой натяжкой.

Фигуры и выделения

Эти инструменты помогут отрисовать правильные геометрические формы, например, глаза персонажа, различные пятна и блики. Есть одна хитрость, позволяющая деформировать созданный эллипс, не прибегая к средствам трансформирования. О фигурах можете почитать в статье ниже.


Инструменты выделения также помогают создавать правильные геометрические объекты.


Линии

С помощью Фотошопа можно создавать линии любой конфигурации, как прямые, так и кривые. Мышью в данном случае мы будем пользоваться совсем немного.

Обводка контура

Поскольку мы не можем провести плавную линию контура вручную, то можно воспользоваться инструментом «Перо» для создания основы.

С помощью «Пера» мы уже можем имитировать реальный нажим кисти, что на холсте будет выглядеть как мазок, выполненный на планшете.

  1. Для начала настраиваем кисть. Выбираем данный инструмент и жмем клавишу F5 .

  2. Здесь ставим галку напротив свойства «Динамика формы» и кликаем по данному пункту, открыв настройки в правом блоке. Под параметром «Колебание размера» выбираем в выпадающем списке «Нажим пера» .

  3. Кликаем по пункту «Форма отпечатка кисти» в шапке списка. Здесь настраиваем необходимый размер.

  4. Теперь берем «Перо» и создаем контур. Жмем ПКМ и выбираем пункт, указанный на скриншоте.

  5. В открывшемся диалоговом окне ставим галку возле «Имитировать нажим» и выбираем «Кисть» . Нажимаем ОК .

  6. Как видим, обводка очень похожа на ручную отрисовку.

Тренировка

Для того чтобы повысить свой уровень владения мышью, как инструментом рисования, можно воспользоваться готовыми контурами. Их можно скачать в интернете, введя в поисковой системе соответствующий запрос. Другой вариант – нарисовать контур на бумаге, затем отсканировать его и загрузить в Фотошоп. Таким образом, обводя мышью готовые линии, можно научиться более ровным и точным движениям.

Заключение

Как видите, существуют приемы, позволяющие сгладить негативное влияние мыши на процесс рисования. Следует понимать, что это лишь временная мера. Если планируется серьезная работа, то приобрести планшет все же придется.

Приветствую всех!

Если раньше, чтобы нарисовать картину - требовалась кисть, мольберт, краски и пр. вещи, то сейчас творить - можно не отходя от компьютера! Причем, хочу заметить, что картины, созданные в каком-нибудь редакторе на компьютере, вызывают также сильный восторг (как если бы это была картина на холсте)!

Добавлю, что многие ошибочно полагают, что нарисовать картину на компьютере - легче, чем на холсте. Водить курсором (или даже рисовать с помощью графического планшета) ничуть не легче и не быстрее!

Собственно, эта статья посвящена инструментам - чтобы нарисовать картину, нужны специальные программы для рисования (прим. : графические редакторы) . Вот о них и пойдет речь ниже (кстати, добавлю, что программы я выбрал бесплатные с поддержкой всех популярных Windows: 7, 8, 10 (32|64 bits)) . И так...

Кстати! У меня на блоге есть еще одна статья, посвященная рисованию. Есть спец. сайты, позволяющие творить картины в онлайн-режиме, познакомиться с другими художниками, найти общие идеи. Об этом см. в этой статье:

Список лучших программ. Начинаем рисовать?

Прежде чем переходить к программам, хотелось бы остановиться на одном важном вопросе - на типе компьютерной графики. Вообще существует два основных вида - векторная и растровая графики.

Растровый рисунок представляет из себя полотно, на котором есть множество разноцветных точек (пикселей). Вкупе вместе все эти точки смотрятся человеческим глазом, как какая-нибудь картинка (или фото).

Векторный рисунок состоит из сущностей: линия, отрезок, квадрат, эллипс и др., которые все между собой увязаны. Все эти сущности также образуют самые разнообразные картины.

Основное преимущество векторного рисунка перед растровым - это возможность как угодно его трансформировать (например, увеличить) без потери качества. Компьютеру, фактически, нужно лишь пересчитать вашу картинку по мат. формулам.

Растровая же графика удобна для создания качественных фото и цифровых рисунков. Наиболее популярные форматы растрового изображения JPEG и PNG. Именно растровая графика пользуется наибольшей популярностью в наше время (и именно поэтому, в моей статье основной взор отдан программам для работы с ней).

Векторные редакторы в статье : Gravit, DrawPlus, Inkscape.

Растровые редакторы в статье : Paint, Gimp, ArtWeaver и остальные...

Paint

Растровый редактор

Базовая программа в Windows

Как запустить : найти в меню ПУСК, либо нажать кнопки Win+R , ввести команду mspaint в строку открыть и нажать Enter.

Очень простой графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, что-то подтереть, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).

Профессионально, конечно, в Paint вряд ли что нарисуешь, но если речь идет о каких-то очень простых рисунках - то программу вполне можно использовать. По крайней мере, если вы пока только в самом начале пути, то почему не попробовать? ☺

Gimp

Растровый редактор (частично векторный)

GNU Image Manipulation Program (или сокращённо GIMP) - очень мощный бесплатный и многоцелевой графический редактор. Этот редактор очень многофункциональный: может использоваться для рисования, или как программа ля ретуши цифровых фоток, как программа для обработки пакета картинок и их публикации (+ преобразование одного формата в другой).

Помимо этого, есть очень интересные возможности для создания пошаговых команд (скриптов), которые позволят автоматизировать рутинные задачи (причем, скрипты могут быть поистине сложными)!

Основные достоинства:

  • рисование картин и плакатов;
  • поддержка графических планшетов (Wacom, Genius и т.д.);
  • рисовать веб-дизайны для сайтов, редактировать готовые макеты из Photoshop;
  • сможете освежить свои старые фотографии, сделать их более сочными и яркими;
  • или плакат;
  • удалять с фотографий лишние элементы (неудачный снимок может стать удачным!);
  • огромная коллекция плагинов к GIMP позволит решать самые разнообразные задачи;
  • поддержка программой ОС Windows, Mac, Linux.

ArtWeaver

Растровый редактор (некий аналог Photoshop)

Эта программа повторяет множество инструментов такого популярного редактора, как Adobe Photoshop. Для редактирования готовых картинок и рисования новых имеются куча готовых кистей всех типов и размеров, разные режимы, имитация карандаша, чернильная ручка, масляная кисточка и пр.

Основные достоинства:

  • поддержка всех популярных графических форматов: GIF, JPEG, PCX, TGA, TIFF, PNG (в том числе PSD и AWD);
  • огромное число инструментов для редактирования картинок: градиенты, выделения, заполнения и пр.;
  • поддержка плагинов;
  • наличие удобных инструментов для рисования: кисти, карандаши и пр.;
  • поддержка графического планшета (БОЛЬШОЙ плюс для любителей рисовать);
  • много различных фильтров: пятно, размытие, мозаика, маскировка и т.д.;
  • работа с текстовыми слоями;
  • возможность последовательной отмены своих действий.
  • поддержка всех популярных версий Windows.

MyPaint

Растровый редактор

MyPaint - нарисованный портрет девушки

Популярный растровый графический редактор, предназначенный больше для цифровых художников (любителей порисовать). Представляет собой неограниченный холст (лист) и относительно простой интерфейс на GTK+, не отвлекая художника от процесса творчества - рисования.

В отличие от того же Gimp, MyPaint обладает куда меньшей функциональностью граф. редактора, но к вашему вниманию огромный безразмерный холст; большое число кистей, под самые разные задачи и для разных функций (кистей очень много, см. скрин выше).

MyPaint - это инструмент для рисования кистями на экране ПК практически также, как если это делали бы на реальном холсте. Кроме кистей тут есть: и мелки, и уголь, и карандаши, и т.д. Сложно удержаться, если есть тяга к рисованию...

Главные особенности:

  • программа специально предназначена для рисования, поэтому в ней меньшее число опций для редактирования уже имеющихся картинок (т.е. нет таких функций, как выделение, масштабирование и пр.);
  • огромный набор кистей, которые можно настраивать под себя: создавать и менять группы, размывать, смешивать цвета и т.д.;
  • программа поддерживает графический планшет;
  • безграничный холст очень удобен в процессе рисования - вас ничего не сдерживает во время творчества;
  • поддержка слоёв: копирование, вставка, настройка прозрачности и пр.;
  • поддерживается Windows, Mac OS, Linux.

SmoothDraw

Растровый

Бесплатная программа для живописи и любителей рисовать от руки на компьютере. Интерфейс программы очень простой, выполнен так, чтобы любой только, что начавший художник, мог сразу же приступить к творчеству, не теряя время на изучение.

Хочу сразу же отметить, что в программе много кистей (ручка, щетка, аэрограф, карандаш, и т.д.), есть инструменты для ретуширования, работы со слоями, можно менять яркость, контрастность, цвета у картинок, добавить какие-нибудь эффекты.

Особенности программы:

  • многие видов кистей для рисования: карандаш, мел, ручка, аэрография, щётка, спрей и пр.;
  • работает с планшетными ПК, поддерживает графические планшеты;
  • работает со следующими форматами изображений: PNG, BMP, JPEG, JPG, TGA, JIF, GIF и TIFF;
  • есть инструменты для ретуши фотографий;
  • работа со слоями;
  • возможность цветокоррекции;
  • совместима с Windows 7, 8, 10.

Примечание! Для работы SmoothDraw у вас в Windows должен быть NET Framework не ниже версии v2.0.

Paint.NET

Растровый

Paint.NET - бесплатный редактор картинок и фотографий для Windows. Основное отличие от других программ в том, что используется интуитивно понятный и инновационный интерфейс с поддержкой слоев, безразмерным холстом, специальными эффектами, полезными и мощными инструментами редактирования (аналоги которых, есть только в платных продуктах).

Активное и растущая онлайн-поддержка поможет в случае решении нестандартных проблем. К тому же к программе написано достаточно много инструкций, доп. плагинов для расширения возможностей.

Особенности:

  • бесплатная для распространения и использования;
  • удобный интерфейс (в чем-то похож на Photoshop);
  • можно работать со множеством документов одновременно;
  • поддержка работы со слоями;
  • большое количество инструкций;
  • программа оптимизирована для работы с 2-х и 4-х ядерными современными процессорами;
  • поддерживается всеми популярными Windows: XP, 7, 8, 10.

Livebrush

Растровый

Livebrush (в переводе с англ. "живая кисть") - мощный графический редактор, позволяющий рисовать кистями. Причем, сразу хочу отметить, что "рисовалка" это не простая, с ее помощью можно создавать довольно интересные картины, оформить арт красивыми мазками и линиями и пр.

В процессе работы можно подобрать и настроить кисточку так, что во время ее перемещения - линия под кистью будет менять свою толщину, цвет, прозрачность, поворот наконечника, в зависимости от вашей скорости движения мышки, от скорости нажатия и пр.

Кстати, у кого есть графический планшет - смогут в полной мере ощутить преимущества Livebrush, ведь она понимает также силу нажатия и его наклоны.

В наборе программы есть множество кистей разных форм: от простых линий до узорных готических орнаментов. Кстати, любой узор можно поправить самостоятельно, переключившись в редактирование карандашом.

Кроме этого, узор можно нарисовать самостоятельно и сохранить его как шаблон. В программу можно импортировать готовые наборы кистей, проекты, декорации. Кстати, их можно найти в огромном количестве на официальном форуме программы.

В общем, мой вердикт - программа очень удобная, интересная, и заслуживает внимание всех любителей рисовать!

Inkscape (Инкскейп)

Векторный редактор (один из немногих)

Бесплатные аналоги: Gravit, DrawPlus

Платные аналоги: Corel DRAW и Adobe Illustrator

Inkscape - бесплатный векторный редактор, один из немногих, кто может частично заменить такие монстры, как Corel Draw и Adobe Illustrator. У приложения довольно стандартный интерфейс: палитра цветов, меню, инструменты. Программа поддерживает все основные графические форматы: SVG, PDF, AI, PS, EPS, CorelDRAW.

Кстати, в Inkscape есть инструменты и из растрового редактора - например, она поддерживает различные виды смешивания. Кроме рисования каких-то геометрических фигур, программа поддерживает широкую работу с текстом: можно написать текст по кривым линиям. Смотрится очень здорово и необычно.

У приложения в арсенале достаточно большое количество фильтров, расширений и пр. Все это доступно на оф. сайте программы.

Gravit

Векторный редактор (онлайн версия)

Gravit - достаточно интересный векторный редактор. Конечно, заменить Adobe Illustrator он не сможет, но поспорить с предыдущей программой (Inkscape) - вполне.

Из инструментов есть все самое основное: перья, лини, пересечение и высечение фигур друг из друга, выравнивание, слои, шрифты и т.д. Работы можно экспортировать в формат SVG, в несколько растровых. Так же в программе можно открыть работы, выполненные в Adobe Illustrator.

Что несколько удивляет - это то, что Gravit смотрится как настоящая программа, в то время как работает в окне браузера, причем без использования Flash. Из главных недостатков выделил бы отсутствие русского языка.

Кстати, в Gravit достаточно интересно реализован выбор холста: можно выбрать как стандартные форматы листов, визиток, открыток, так и создать обложки популярных социальных сетей, экранов телефонов и др. гаджетов.

В общем-то, интересный редактор, заслуживающий внимания.

DrawPlus

Векторный

Очень гибкий и мощный графический редактор, позволяющий свои пользователям создавать качественные иллюстрации. Эта программа позволит вам полностью раскрыть свои возможности в рисование.

В DrawPlus имеется множество инструментов, которые позволят вам легко и быстро создавать разнообразные фигуры, штрихи, линии. Каждый из элементов может быть соединен с другими и постепенно всё в комплексе станет довольно сложной, но красивой иллюстрацией.

Кстати, в DrawPlus есть модуль 3D - он позволит превращать ваше творчество в настоящие элементы 3D дизайна. Можно применить самые разнообразные эффекты при создании логотипов, изометрических проекций, блок-схем.

В программу можно импортировать огромное число форматов: PDF, AI, SVG, SVGZ, EPS, PS, SMF, и др. Собственный формат для проектов - DPP.

Graffiti Studio

Сайт: http://www.vandalsquad.com

Растровая графика

Одна из самых лучших программ для рисования граффити, смотрится настолько реалистично, насколько это возможно!

Чтобы начать рисовать: необходимо выбрать кусок полотна (вагон, стены, автобус), и, собственно, начать творить (готовых вариантов для выбора - просто кучи!). В арсенале художника большая палитра цветов (более 100 штук), несколько видов кэпов (skinny, regular и fat), маркер. Расстояние до поверхности изменяется вручную, есть возможность делать потеки. В общем, для любителей подобной графики - простор огромный!

Те, кто не верят, что в программе можно творить настоящие шедевры, рекомендую заглянуть на официальный сайт и посмотреть лучшие работы - взгляд сильно поменяется!

PixBuilder Studio

Растровый редактор

Мощная программа для обработки и редактирования графический изображений и фотографий. Кроме редактирования, вполне можно рисовать и творить (правда, инструментов здесь для этого меньше, чем в предыдущих аналогичных программах).

В PixBuilder Studio есть достаточно интересные инструменты, позволяющие тонко работать с цветом, яркостью, контрастностью, слоями. Кроме этого имеются встроенные эффекты (например, дизеринг (при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром) ), размытие, резкость и т.д.

Особенности:

  • поддержка популярных растровых форматов: BMP, PNG, JPG, GIF, TIFF, и пр.;
  • есть возможность и инструменты для рисования (правда, весьма ограничены);
  • большие возможности по редактированию готовых фото и картинок;
  • возможность работы со слоями;
  • профессиональная работа с цветом: регулировка баланса, яркость, контрастность и т.д.;
  • настройка "горячих" клавиш;
  • наличие готовых эффектов (необходимо лишь применить их);
  • предварительный просмотр (для оценки результата);
  • поддержка популярных ОС Windows: 7, 8, 10.

Krita

Растровый редактор

Отличный и удобный растровый графический редактор для художников (кстати, на момент написания сего обзора - программа бесплатна даже для коммерческого использования). Krita работает как в Windows, так и в Linux.

Что касается самого главного: есть хороший стабилизатор движения кисточки, слои, маски, динамические кисти, анимация, большое количество режимов наложения, имитацию бумаги и пастели, "бесконечный" холст и др.

Кстати, есть даже портативная версия программы, которую можно запускать с обычной флешки на любом ПК. Программа переведена в том числе и на русский язык.

PS: статья будет дополняться...

За подсказки и наводки в комментариях - благодарен заранее!

В этом уроке вы узнаете, как создать трогательную иллюстрацию с забавными мышками.

При создании рисунка важно обдумать три составляющих: освещение, объем и цвет. Кроме того, вы можете вложить в него какое-то эмоциональное послание.

Видео-урок

Шаг 1

Создаем новый документ File - New (Файл - Новый) и устанавливаем достаточно большой размер. Расширение выбираем 300 dpi, на тот случай, если вы захотите распечатать рисунок. Работать с большим полотном гораздо удобнее, а закончив работу, вы можете его уменьшить до более подходящего размера.

Начинаем с создания на новом слое простого наброска Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) (Shift+Command/Ctrl+N), на котором мы определяемся с композицией. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и блокируем его. Я уменьшила непрозрачность до 50%, чтобы контуры не мешали рисовать.

2. Создаем фон

Шаг 1

Под контуром наносим базовые фоновые цвета. Я хочу воссоздать раннее утро с росой на листьях и источником света позади мышей. Мягкой кистью наносим основные цвета, не вдаваясь в детализацию. Фон должен быть фоном и не привлекать к себе слишком много внимания, отвлекая от основных элементов композиции.

3. Добавляем объем

Шаг 1

Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и жесткой кистью рисуем листья на переднем плане. О деталях не беспокойтесь, их будем добавлять по мере работы. Ранние стадии рисования, в большей степени, посвящены анализу и построению композиции. Поэтому на данном этапе набросок должен быть достаточно быстрым и простым.

Шаг 2

Чтобы размыть слой с листьями, переходим (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Установите радиус на такое значение, чтобы структура листьев более-менее просматривалась.

Закончив с размытием, добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и устанавливаем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Затем приступаем к нанесению базового слоя со светом: оранжевый - вверху, голубой - внизу.

В данной композиции мне хотелось поиграть с противоположностью цветов - желто-коричневый против сине-зеленого.

4. Мыши

Шаг 1

Начинаем рисовать мышей. Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и в качестве основы используем нейтральный оттенок коричневого. Выберите что-то не слишком темное и не слишком светлое.

Шаг 2

Теперь, над слоем с базовыми цветами, добавляем еще один новый Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой). Преобразовываем его в обтравочную маску комбинацией клавиш Ctrl/Command+Alt+G. Благодаря этому, все, что мы будем рисовать на новом слое, не будет выходить за границы базового слоя.

На этом слое мы будем рисовать базовое освещение для мамы-мыши. Я хочу, чтобы свет был достаточно ярким и насыщенным. Для этого устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет). В области головы и рук добавляем оранжевый цвет, а в нижней части зеленовато-голубой оттенок, так как свет, падающий на зелень, поглощает цвет и отражает его на нижней части туловища мыши.

Повторюсь, не детализируйте. Детали будем добавлять в самом конце. Закончив с основным светом, выделяем два слоя и объединяем их в один Command/Ctrl+E или переходим Layer - Merge Layers (Слой - Объединить слои). Если вы не будете группировать и объединять слои, то в конце работы у вас их может быть 100 штук и вряд ли вы сможете с легкостью в них разобраться.

Шаг 3

Закончив с основой, переходим к созданию более четких форм. Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и преобразовываем его в обтравочную маску для базового слоя с мышью. Кистью аккуратно начинаем детализировать персонажа, выделяя свет и тени.

Цвета берем с рабочего полотна, чтобы работа смотрелась гармоничнее. Постоянно обращайте внимание на источник свет, где он находится и как влияет на объекты. Если вы не уверены в своих способностях, используйте фотографии, чтобы правильно определить, как будут вести себя свет и тени.

Изучайте принципы света и формы, а не пользуйтесь стилями и фигурными кистями. Я нарисовала много света на голове мыши, чтобы добавить яркости, привлекательности и выделить ее на бледном фоне. У мышей тонкие уши и свет, проходящий сквозь плоть, будет придавать им красноватое свечение.

Шаг 4

Я добавила новый слой и привязала его к основе (Command/Ctrl+Alt+G). Режим смешивания устанавливаем на Soft (Мягкий) или Hard Light (Жесткий свет), исходя из желаемого результата. Жесткий свет имеет более сильное воздействие, но его необходимо использовать аккуратно, стараясь не "сжечь" картинку. Я добавила немного оранжевого оттенка в верхней части туловища и зеленовато-голубого в нижней, чтобы мышь более гармонично сочеталась с фоном.

Шаг 5

Верхняя часть фона слишком темная, поэтому я решила немного осветлить ее с помощью точечного света, как будто солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Для этого используем максимально мягкую круглую кисть. Кроме того, я аккуратно начала вырисовывать маленьких мышат, используя ту же технику, что и с их мамой. Добавляем новый слой, затем привязываем его к слою с основой мышат. Грубой кистью наносим базовые цветовые переходы.

Шаг 6

На данном этапе световые эффекты выглядят достаточно тускло и не выделяются. Во время работы очень важно продумывать основные моменты. Каким образом ведет себя свет? Откуда он исходит? Есть ли какие-то преграды на его пути?

Мышонок, который находится ближе всего к маме, будет слегка заслонен ею, поэтому его тело будет не полностью освещено. Я не трогала голову, так как мама-мышь закрывает собой свет, который обтекает ее тело. Хвосты и уши слегка просвещаются, поэтому в этих местах рисуем рассеянный подповерхностный свет и добавляем красноватое свечение.

Шаг 7

В данном рисунке мыши сидят на веточке, с которй пытаются собрать утреннюю росу. Я немного детализировала мышат и добавила новый слой, котрый привязала к основе. Режим смешивания слоя я установила на Hard Light (Жесткий свет).

Аккуратно добавляем оранжевый цвет на ушках, где свет наиболее яркий. Продолжайте работать, пока не будете довольны результатом. Как правило, в таких ситуациях я доверяю своим ощущениям. Я могу определить где света слишком много, а где мало, и исправить это. Доверяйте своим инстинктам и, если что-то не нравится, измените это. Если вам сложно это сделать, попросите друга оценить рисунок. Ваши друзья не должны быть художниками, чтобы понять, где смотрится хорошо, а где не очень.

Шаг 8

Теперь мы переходим к более детальной проработке рисунка. На данном этапе я начинаю рисовать текстуру шерсти. Мыши достаточно пушистые, но это не значит, что нужно прорисовывать каждый волосок. Возьмите кисточку погрубее и делайте короткие мазки по краям, чтобы наметить базовый конутр шерсти. Это очень эффективно при быстром создании шерсти, так как нет необходимости тратить время на вырисовывание каждого волоска.

Я добавила свет на ветке, придав ей объема. Советую при рисовании природных элементов изучать фотографии, а лучше всего выйти на улицу. Как на самом деле выглядит реальная ветка? Как свет взаимодействует с ней? Где она грубее, а где более гладкая? Как текстуру ветки воссоздать в цифровом рисунке?

5. Дорабатываем фон

Шаг 1

Я решила добавить сверкающих от росы листьев. Они будут выгодно контрастировать с основными элементами. Начинаем с рисования зеленой основы на новом слое Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой).

Как и раньше, это всего лишь основа, на которой мы будем добавлять свет. Листья, которые ближе к зрителю нарисованы на отдельном слое, чтобы можно было размыть фоновую траву и придать глубины изображению.

Шаг 2

Я выбрала слой с дальними листьями и слегка их размыла Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Листья должны достаточно хорошо просматриваться, поэтому используем не такое интенсивное размытие, как раньше Траву на переднем плане оставим четкой. Она примерно на том же расстоянии от зрителя, что и мыши.

Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) над всеми фоновыми слоями, в том числе и с травой. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 75%. Теперь начнем придавать работе влажную атмосферу. Мягкой кистью морского синего цвета слегка начинаем тонировать фон. Для лучшего результата я добавила корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и установила его на Cooling (80) (Холодный) с плотностью 25%.

Шаг 3

Теперь займемся листиком-чашей и капелькой росы. Для листка создаем базовый зленый слой.

Шаг 4

Листик очень тонкий, поэтому большая часть света будет проходить сквозь него. Та половина, которая ближе к зрителю менее освещена, потому что закрыта второй половиной листа.

Шаг 5

Продолжаем детализировать лист, добавляем контрастности. Насыщенность придает драматизма и привлекательности.

Шаг 6

Рисуем травинку и каплю росы. Обратите внимание, что капля хоть и прозрачная, но все же имеет кое-какую плотность. Листок видно сквозь каплю, но благодаря игре света он преломляется. Для усиления эффекта я добавила маленький блик в верхней части.

Шаг 7

Возвращаемся к фону и продолжаем рисовать листья. Опять таки, если вы не уверены в правильности нарисованного, попытайтесь изучить реальные живые листья и обратите внимание как свет взаимодействует с ними.

Шаг 8

Работая с листьями, я решила улучшить свет на переднем плане.
Мне показалось, что листья слишком яркие, поэтому я добавила новый слой над фоном и установиоа его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет). Бледным темно-зеленым цветом тонируем нижнюю часть изображения. Теперь слишком много зеленого, поэтому создаем еще один новый слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и тонируем листья синим цветом, чтобы придать эффект влажности. Далее снова создаем слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и серовато-синим цветом тонируем листья на заднем плане для усиления атмосферы.





В этой статье мы будем учиться как нарисовать мышку. Начнем мы с простых примеров, которые отлично подойдут для детей, а затем будем постепенно переходить к более сложным способам рисования.

Самый простой способ рисования

В первом примере мы разберем как нарисовать мышку для детей небольшого возраста. Она очень милая, очень легко изображается на бумаге и не отнимет много времени на рисования.

Итак, наша мышка будет стоять на задних лапках и иметь простую форму туловища. Рисуем большой овал, а в его нижней части маленький овал, который будет животом. Сверху изобразим два кружочка, они будут ушами нашего сыроеда.

На высоте верхней стороны живота нарисуем маленькие лапки торчащие в разные стороны. Снизу тоже добавим лапки, на которых она стоит.

Теперь работаем над мордочкой. Два черных глаза и овальный носик, из под которого торчит рот и зубы. Доработаем уши прорисовав в них кружочки.

С правой стороны подрисуем тонкий хвостик.

Теперь берем фломастер и обводим все линии, которые мы нарисовали карандашом.

Берем цветные карандаши. Всё тело мыши можно заштриховать обычным карандашом, не сильно на него нажимая, а живот более темным, например, черным. Внутреннюю часть ушек закрасим розовым.

Рисуем за 4 шага

В этот раз мы будем учиться как нарисовать мышь поэтапно всего за 4 шага. Этот способ рисования будет чуть сложнее, чем предыдущий, но всё равно остается достаточно простым.

На первом этапе мы будем делать набросок. Для этого изобразим контуры головы с острым кончиком, на котором будет нос, два ровных кружка сверху и мятый овал, который будет являться туловищем.

Теперь нам нужно детализировать все конечности нашего персонажа. Работаем над передними, задними лапками и хвостом.

Придаем фигурам более мышиный внешний вид, а именно добавляем на ногу шерсть, на всех лапках рисуем пальцы, а также прорисовываем мордочку.

На заключительном этапе нам нужно стереть все вспомогательные линии и наш рисунок будет готов.

Мышь с сыром

А благодаря данному способу рисования мы сможете понять как нарисовать мышь карандашом. В этот раз она будет не с пустыми руками, она будет держать сыр, который где-то нашла.

Начнем с рисования головы, а затем перейдем к остальным частям. Голова имеет достаточно простую форму, которую легко повторить. На кончике изображаем черный нос, его можно сделать вообще любой формы. Под двумя черными глазами подрисовываем улыбку.

Подрисовываем уши. Одно ухо должно быть намного больше, чем другое, потому что находится ближе к нам.

Теперь добавляем маленькие передние лапки, они будут держать треугольный кусочек сыра. С другой стороны нарисуем линию спины.

Нижние лапки должны быть намного больше, чем передние, потому что они принимают на себя основную нагрузку при передвижении. Также как и с ушами, нога ближняя к нам будет больше, чем дальняя.

Добавляем длинный хвост и наш рисунок готов.

Мышь в лежачем положении

Если предыдущие мыши стояли на задних лапках, то в это примере мы продемонстрируем вам как нарисовать лежащую мышку карандашом. Данный способ рисования отлично подойдет для взрослых и детей.

Не смотря на то, что данный пример изображается сбоку, он является более сложным, чем предыдущие, но вы всё равно должны справиться.

Итак, сначала нам необходимо нарисовать кружок, он будет являться кончиком носа. От кружка проводим полосу по диагонали вверх, на краю которой будут расти два уха.

Плавная линия контура спины постепенно загибается образуя начало ноги.

Соединяем левую и правую часть рисунка. Прорисовываем рот обычной полоской, затем изображаем переднюю длинную лапу и заднюю короткую.

Финальным штрихом будет закрашивание носа в черный цвет, с оставленным белым местом под блик, добавление усиков, глаза с бликом и длинного хвоста.

Еще одна мышь в горизонтальном положении

Последний пример о том, как поэтапно нарисовать мышку, в рамках данной статьи не слишком сильно отличается от предыдущего. Тем не менее способ рисования немного другой и кому-то он может показаться проще и удобнее.

Первы шаг, пожалуй, самый необычный в данном примере. Мы одновременно изображаем и заднюю и переднюю часть. Взгляните на картинку ниже и вы сразу все поймете. А если вам не очень понятно как это срисовывать, то можете пропустить пару шагов и начать срисовывать, например, с третьей картинки.

Подрисовывав ушки мы заткнем ими образовавшуюся дырку и соединим левую и правую часть.

Одну из задних лап будет не видно, потому что мышь стоит к нам боком, поэтому рисуем три лапки.

Добавляем длинный хвост, который должен постепенно сужаться к кончику.

Ну а заключительным этапом будет раскрашивание нашего мышонка.

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат