Красивые рисунки мелками на асфальте для детей. «Я рисую на асфальте…». Из опыта работы воспитателя по организации работы с детьми в летний период. Подвижная игра «Птичка"

Вот пришло долгожданное лето. Светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в душных группах детского сада. Так и хочется поскорей на улицу, там столько всего интересного!

В летний период происходят небольшие перемены в учебно-образовательном процессе. В детском саду воспитателю даже летом необходимо организовывать двигательную активность детей. Ведущим видом деятельности становиться – игровая деятельность. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Этот период очень плодотворен для познавательно – исследовательской деятельности детей, а еще он располагает к творческой, коллективной деятельности.

Лето — самый благоприятный период для работы с детьми по ознакомлению с природой (живой и неживой), с окружающим миром.

Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.

В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Но как говорилось выше, нельзя забывать про двигательную активность детей. Помимо рисунков и классиков, есть еще масса увлекательных игр, в которые можно поиграть на улице с мелками.

Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно для детей дошкольного возраста.

Игры, в которых используются «мелки и асфальт» не требуют какой – то специальной подготовки со стороны воспитателя, оборудования и дополнительного места. Их можно организовать там, где лежит асфальт, – на групповом участке, на дорожках детского сада.

Количество детей – участников безграничное количество, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей. Здесь не может быть проигравших.

Игры и упражнения многофункциональны и у них много вариантов. Это дает простор для творчества воспитателя и детей. Одну и ту же игру можно играть (организовывать) каждый день, но это нужно делать через разные виды двигательной активности. При этом использовать различные, другие рисунки не похожие на те, что уже использовались в той или иной игре.

Меняя игровую ситуацию, мы вносим разнообразие в процесс, развиваем физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Рисуя мелками на асфальте, мы активизируем умственную деятельность, закрепляем полученные знания, расширяем кругозор детей.

Эти игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Воспитатель, организуя соревновательную деятельность, учит детей вежливому, внимательному отношению к детям по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Необходимость подчиняться правилам дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Самыми любимыми играми нашей группы стали:

«Дорисуй, попробуй»

Воспитатель рисует какую-нибудь деталь: например, круг. Другой участник — ребенок может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и солнышко, и часы, и все что угодно. Воображению детей нет предела! Это иногда бывает очень необычно, о чем бы взрослый человек никогда бы не подумал и не догадался.

«Рисуем силуэт»

В солнечный день можно понаблюдать с детьми за солнцем, за тем как оно движется в течение дня (утро-день-вечер), как ложатся тени от различных предметов. Например, тень от веток дерева или куста и т.д. Пускай дети обрисуют тени деревьев. Это очень занимательно. Получается самый необыкновенный лес – особенный.

Мы много рисовали с детьми мелками на асфальте. Были различные наблюдения за природными явлениями, например за радугой. Результатом этих наблюдений стала большая радуга на асфальте. Было много свободных тем для рисования, тогда появлялись самые необычные работы – рисунки. Приходя вечером за детьми, родители удивлялись творчеству своего ребенка. Многие с трудом верили, что их ребенок так может творить. В эти минуты в глазах родителей читалось удивление, а в глазах детей – гордость. Это дорогого стоит. Каждому ребенку важно знать, что он любим, что им гордятся и хвалят родители.

Рисуйте, творите вместе с детьми, и вы узнаете много интересного о детском мире.

Мы рисуем радугу

Рисунки на свободную тему







О профилактике гриппа и ОРВИ

В Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.

Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагеозны (заразны).

При ОРВИ - острых респираторных вирусных инфекциях не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит в мокрый.

При гриппе отмечается резкое ухудшение состояния - повышение температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головная боль, «ломота» в мышцах и суставах, чувствительность к свету. Наиболее активная фаза приходится на 3-5 день заболевания, выздоровление на 8-10 день. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.

Особенно тяжело ОРВИ и грипп протекают у маленьких детей, пожилых людей, людей с хронической патологий и заболеваниями иммунной системы.

.

Будьте здоровы!

Лучшей защитой от гриппа является иммунизация. Вместе с тем от остальных ОРВИ прививка не защищает.

Для того чтобы предупредить заболевание необходимо укреплять и закалять свой организм. Высыпайтесь, соблюдайте режим труда и отдыха, старайтесь больше находится на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку, одевайтесь по погоде, старайтесь не переохлаждаться при нахождении на улице. Если Вы промочили ноги, необходимо пропарить их сразу по возвращении домой.

Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.

При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном месте чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком - это поможет предотвратить инфицирование.

Любое вирусное заболевание, перенесенное «на ногах», может привести в дальнейшем к нежелательным последствиям и осложнениям. К тому же заболевший человек заражает окружающих.

Поэтому необходимо при первых признаках заболевания обратиться к врачу.

С более подробной информацией о том, как защитить себя и близких от заражения гриппом и ОРВИ можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора .

Будьте здоровы!

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит... За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.Итак... Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость!" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки? Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
1.На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!..
2.После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
3.В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.4.Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
5.Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
6. А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
7.Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

8.Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.

9. Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см. Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
10.Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
11.Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

12. Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
13. Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту) Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

14.Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

15.Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75°) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.

17.Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции", из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете..P.S. И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Благодарю за внимание!

Многие меня спрашивают о том, тяжело ли рисовать мелками на асфальте. А если и не спрашивают, то все равно хотели бы узнать и самостоятельно попробовать себя в качестве мадоннáри. Это сподвигло меня на написание пошаговой статьи-руководства, которая поможет всем начинающим уличным художникам. Речь пойдет о самой технике, секретов наделения картинки объемом я дать, увы, не могу. :)

Инструментарий

  • Мелки. В магазинах канцтоваров и специализированных художественных отделах вы можете приобрести школьные мелки, пастель и так называемые соусы.
  • Полиэтиленовые пакеты. Служат для защиты пальцев от истирания.
  • Пенопласт. Предназначен для втирания мела на больших областях.
  • Рулетка
  • Маркер
  • Армированная строительная клейкая лента
  • Малярный шнур. Понадобится для проведения прямых линий. Продается в строительных магазинах.
  • Щетка. Нужна для того, чтобы подмести асфальт. Подойдет обычная обувная щетка.
  • Поролоновая губка и бутылка с водой. Влажная губка отлично стирает мел и понадобится для исправления ошибок, кроме того вода пригодится, чтобы вымыть руки.
Подготовка эскиза
Для начала вам необходимо определиться, что вы будете рисовать на асфальте. Будет это ваш авторский рисунок или же копия картины известного художника, например Рафаэля Санти или Сальвадора Дали.
Набросайте эскиз в фотошопе или на бумаге. Если же вы решили нарисовать репродукцию полотна известного художника, то вам понадобится найти в интернете качественную фотографию картины. Распечатайте изображение на цветном принтере или в ближайшем салоне фотопечати на формате A4. Сделайте несколько копий, если рисовать вы будете не в одиночку, а с друзьями.
Чтобы перенести рисунок на асфальт максимально точно, постройте вспомогательную сетку. Для этого расчертите фотографии с изображением на равные клетки. Сильно мельчить не стоит, достаточно будет шага в 1,5-2 см. Пронумеруйте столбцы и обозначить буквами строки, или наоборот.
Для того, чтобы фотографии не обтрепались, и их не сдувал ветер на улице, прикрепите их к планшету или к куску плотного картона.

Подготовка площадки под рисунок
Первым делом необходимо подмести площадку, на которой вы будете рисовать, от песка и листьев. После этого отмерьте область будущего рисунка, соблюдая пропорции сторон. Сделайте отметки четырех углов и соедините их прямыми линиями, используя малярный шнур или мел и линейку.
По краям наклейте армированную строительную ленту. Отклеив ее после того, как рисунок будет окончен, вы получите красивые четкие границы.
Используя рулетку и маркер, разлинуйте ленту под вспомогательную сетку. Затем с помощью малярного шнура прочертите по точкам горизонтальные и вертикальные линии.
Так же, как и на эскизе, пронумеруйте и маркируйте буквами столбцы и строки.

Творческий процесс
Схематично набросайте контуры изображения, опираясь на вспомогательную разметку, чтобы выдержать верные пропорции.
Начинайте постепенно закрашивать контуры цветным мелом и прорисовывать детали, двигаясь сверху рисунка вниз.
Для закрепления мела на асфальте растирайте его пальцами. Чтобы не повредить подушечки пальцев, оберните их полиэтиленом. Для больших областей используйте кусок пенопласта.
Мелки отлично смешиваются, что позволяет получать различные оттенки. Если где-то ошибетесь, то стереть мел можно влажной губкой.
После того, как рисунок закончен, удалите клейкую ленту, получив тем самым четкие ровные контуры, и подпишите свою работу.

Рисунки на асфальте, выполненные в технике 3D фото, видео просто поражают своим реализмом и иллюзией объёма. Только настоящий талантливый художник сможет выполнить работу такой сложности. Ведь для этого необходимо владеть техникой видения перспективы, знать все условия построения композиции и много чего ещё уметь, для того, что бы получились самые прикольные картинки 3D рисунки на асфальте. Меня всегда поражали эти необычные, можно сказать волшебные картины, когда на плоской поверхности вдруг появляются абсолютно объёмные сюжеты, это не может оставить равнодушным. Причём эти изображения настолько реалистичны и похожи на действительность, что определённое уважение к мастеру, нарисовавшему это чудо, возникает автоматически.

Техника создания картинки 3D рисунки на асфальте очень сложная, далеко не каждый человек, даже обладающий определёнными способностями в сфере изобразительного искусства сможет выполнить подобные шедевры. Здесь с первого взгляда чувствуется рука талантливого мастера, профессионала своего дела и просто гениального художника. 3D рисунки на асфальте поражают любого человека своей реалистичностью, недаром многие люди стараются сохранить на память эти картинки, ну и конечно же самому сняться на фоне этого чуда. Такие вещи надо смотреть своими глазами, фотография конечно же это замечательно, но в живую всё смотрится с ещё большим интересом и воодушевлением. Правда у нас в России мало подобных изображений, по крайней мере я ни в одном городе страны такого чуда не видел, но, надеюсь кто-нибудь отважится и создаст шедевры и у нас на родине. Итак, давайте же вместе полюбуемся на эти шедевры изобразительного искусства и посмотрим прикольные 3D рисунки на асфальте картинки, а в конце подборки фотографий Вас ждёт самое прикольное видео - кот против надувного кота.

3D рисунки на асфальте картинки 3D рисунки на асфальте фото 3D рисунки на асфальте фото

Подборка Приколов:

Как делаются 3D рисунки:

Как делаются 3D рисунки 2 часть. Видео