Произведения в к железникова. Почему он стал писать для детей? Великая Отечественная война


Подписи к слайдам:

Железников Владимир Карпович
Рафальская В.В.
Владимир Карпович Железников родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького. Известность получил как детский писатель и кинодраматург
Произведения писателя, ставшего классиком отечественной детской литературы, входят даже в школьную программу. Автор широко известных повестей "Каждый мечтает о собаке" (1966), "Чудак из `5-Б`" и "Чучело" (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма "Серебряные трубы". В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как "Нежданный гость" (1972), "Чудак из `5-Б`" (1972), "Старомодная комедия" (1978), "Маленькая принцесса", "Чучело" (1983),
В старом танке
Он уже собрался уезжать из этого города, сделал свои дела и собрался уезжать, но по дороге к вокзалу вдруг натолкнулся на маленькую площадь.Посередине площади стоял старый танк. Он подошёл к танку, потрогал вмятины от вражеских снарядов - видно, это был боевой танк, и ему поэтому не хотелось сразу от него уходить. Поставил чемоданчик около гусеницы, влез на танк, попробовал люк башни, открывается ли. Люк легко открылся.
Тогда он залез внутрь и сел на сиденье водителя. Это было узенькое, тесное место, он еле туда пролез без привычки и даже, когда лез, расцарапал руку.Он нажал педаль газа, потрогал рукоятки рычагов, посмотрел в смотровую щель и увидел узенькую полоску улицы.Он впервые в жизни сидел в танке, и это всё для него было так непривычно, что он даже не слышал, как кто-то подошёл к танку, влез на него и склонился над башней. И тогда он поднял голову, потому что тот, наверху, загородил ему свет.Это был мальчишка. Его волосы на свету казались почти синими. Они целую минуту смотрели молча друг на друга. Для мальчишки встреча была неожиданной: думал застать здесь кого-нибудь из своих товарищей, с которыми можно было бы поиграть, а тут на тебе, взрослый чужой мужчина.
Мальчишка уже хотел ему сказать что-нибудь резкое, что, мол, нечего забираться в чужой танк, но потом увидел глаза этого мужчины и увидел, что у него пальцы чуть-чуть дрожали, когда он подносил сигарету к губам, и промолчал.Но молчать без конца ведь нельзя, и мальчишка спросил:- Вы чего здесь?- Ничего, - ответил он. - Решил посидеть. А что - нельзя?- Можно, - сказал мальчик. - Только этот танк наш.- Чей - ваш? - спросил он.- Ребят нашего двора, - сказал мальчишка.Они снова помолчали.- Вы ещё долго будете здесь сидеть? - спросил мальчишка.- Скоро уйду. - Он посмотрел на часы. - Через час уезжаю из вашего города.- Смотрите-ка, дождь пошёл, - сказал мальчишка.- Ну, давай заползай сюда и закрывай люк. Дождь переждём, и я уйду.Хорошо, что пошёл дождь, а то пришлось бы уйти. А он ещё не мог уйти, что-то его держало в этом танке.
Мальчишка кое-как примостился рядом с ним. Они сидели совсем близко друг от друга, и было как-то удивительно и неожиданно это соседство. Он даже чувствовал дыхание мальчишки и каждый раз, когда он подымал глаза, видел, как стремительно отворачивался его сосед.- Вообще-то старые, фронтовые танки - это моя слабость, - сказал он.- Этот танк - хорошая вещь. - Мальчишка со знанием дела похлопал ладонью по броне. - Говорят, он освобождал наш город.- Мой отец был танкистом на войне, - сказал он.- А теперь? - спросил мальчишка.- А теперь его нет, - ответил он. - Не вернулся с фронта. В сорок третьем пропал без вести.
В танке было почти темно. Через узенькую смотровую щель пробивалась тоненькая полоска, а тут ещё небо затянуло грозовой тучей, и совсем потемнело.- А как это - "пропал без вести"? - спросил мальчик.- Пропал без вести, значит, ушёл, к примеру, в разведку в тыл врага и не вернулся. И неизвестно, как он погиб.- Неужели даже это нельзя узнать? - удивился мальчик. - Ведь он там был не один.- Иногда не удаётся, - сказал он. - А танкисты смелые ребята. Вот сидел, к примеру, тут какой-нибудь парень во время боя: свету всего ничего, весь мир видишь только через эту щель. А вражеские снаряды бьют по броне. Видал, какие выбоины! От удара этих снарядов по танку голова могла лопнуть.
Где-то в небе ударил гром, и танк глухо зазвенел. Мальчишка вздрогнул.- Ты что, боишься? - спросил он.- Нет, - ответил мальчишка. - Это от неожиданности.- Недавно я прочёл в газете об одном танкисте, - сказал он. - Вот это был человек! Ты послушай. Этот танкист попал в плен к фашистам: может быть, он был ранен или контужен, а может быть, выскочил из горящего танка и они его схватили. В общем, попал в плен. И вдруг однажды его сажают в машину и привозят на артиллерийский полигон. Сначала танкист ничего не понял: видит, стоит новенький "Т-34", а вдали группа немецких офицеров.
Подвели его к офицерам. И тогда один из них говорит:"Вот, мол, тебе танк, ты должен будешь пройти на нём весь полигон, шестнадцать километров, а по тебе будут стрелять из пушек наши солдаты. Проведёшь танк до конца - значит, будешь жить, и лично я тебе дам свободу. Ну, а не проведёшь - значит, погибнешь. В общем, на войне как на войне".А он, наш танкист, совсем ещё молодой. Ну, может быть, ему было двадцать два года. Сейчас такие ребята ходят ещё в институты! А он стоял перед генералом, старым, худым, длинным, как палка, фашистским генералом, которому было наплевать на этого танкиста и наплевать, что тот так мало прожил, что его где-то ждёт мать, - на всё было наплевать. Просто этому фашисту очень понравилась игра, которую он придумал с этим советским: он решил новое прицельное устройство на противотанковых пушках испытать на советском танке.
"Струсил?" - спросил генерал.Танкист ничего не ответил, повернулся и пошёл к танку... А когда он сел в танк, когда влез на это место и потянул рычаги управления и когда они легко и свободно пошли на него, когда он вдохнул привычный, знакомый запах машинного масла, у него прямо голова закружилась от счастья. И, веришь ли, он заплакал. От радости заплакал, он уже никогда и не мечтал, что снова сядет в свой любимый танк. Что снова окажется на маленьком клочке, на маленьком островке родной, милой советской земли.На минуту танкист склонил голову и закрыл глаза: вспомнил далёкую Волгу и высокий город на Волге. Но тут ему подали сигнал: пустили ракету. Это значит: пошёл вперёд. Он не торопился, внимательно глянул в смотровую щель. Никого, офицеры спрятались в ров. Осторожно выжал до конца педаль газа, и танк медленно пошёл вперёд.
И тут ударила первая батарея - фашисты ударили, конечно, ему в спину. Он сразу собрал все силы и сделал свой знаменитый вираж: один рычаг до отказа вперёд, второй назад, полный газ, и вдруг танк как бешеный крутнулся на месте на сто восемьдесят градусов - за этот манёвр он всегда получал в училище пятёрку - и неожиданно стремительно помчался навстречу ураганному огню этой батареи."На войне как на войне! - вдруг закричал он сам себе. - Так, кажется, говорил ваш генерал". Он прыгнул танком на эти вражеские пушки и раскидал их в разные стороны."Неплохо для начала, - подумал он. - Совсем неплохо".
Вот они, фашисты, совсем рядом, но его защищает броня, выкованная умелыми кузнецами на Урале. Нет, теперь им не взять. На войне как на войне!Он снова сделал свой знаменитый вираж и приник к смотровой щели: вторая батарея сделала залп по танку. И танкист бросил машину в сторону; делая виражи вправо и влево, он устремился вперёд. И снова вся батарея была уничтожена. А танк уже мчался дальше, а орудия, забыв всякую очерёдность, начали хлестать по танку снарядами. Но танк был как бешеный: он крутился волчком то на одной, то на другой гусенице, менял направление и давил эти вражеские пушки. Это был славный бой, очень справедливый бой. А сам танкист, когда пошёл в последнюю лобовую атаку, открыл люк водителя, и все артиллеристы увидели его лицо, и все они увидели, что он смеётся и что-то кричит им.
А потом танк выскочил на шоссе и на большой скорости пошёл на восток. Ему вслед летели немецкие ракеты, требуя остановиться. Танкист этого ничего не замечал. Только на восток, его путь лежал на восток. Только на восток, хотя бы несколько метров, хотя бы несколько десятков метров навстречу далёкой, родной, милой своей земле...- И его не поймали? - спросил мальчишка.Мужчина посмотрел на мальчика и хотел соврать, вдруг ему очень захотелось соврать, что всё кончилось хорошо и его, этого славного, геройского танкиста, не поймали. И мальчишка будет тогда так рад этому! Но он не соврал, просто решил, что в таких случаях нельзя ни за что врать.
- Поймали, - сказал мужчина. - В танке кончилось горючее, и его поймали. А потом привели к генералу, который придумал всю эту игру. Его вели по полигону к группе офицеров два автоматчика. Гимнастёрка на нём была разорвана. Он шёл по зелёной траве полигона и увидел под ногами полевую ромашку. Нагнулся и сорвал её. И вот тогда действительно весь страх из него ушёл. Он вдруг стал самим собой: простым волжским пареньком, небольшого роста, ну, как наши космонавты. Генерал что-то крикнул по-немецки, и прозвучал одинокий выстрел.- А может быть, это был ваш отец?! - спросил мальчишка.- Кто его знает, хорошо бы, - ответил мужчина. - Но мой отец пропал без вести.Они вылезли из танка. Дождь кончился.- Прощай, друг, - сказал мужчина.- До свидания...
Мальчик хотел добавить, что он теперь приложит все силы, чтобы узнать, кто был этот танкист, и, может быть, это действительно окажется его отец. Он подымет на это дело весь свой двор, да что там двор - весь свой класс, да что там класс - всю свою школу!Они разошлись в разные стороны.Мальчишка побежал к ребятам. Бежал и думал об этом танкисте и думал, что узнает про него всё-всё, а потом напишет этому мужчине...И тут мальчишка вспомнил, что не узнал ни имени, ни адреса этого человека, и чуть не заплакал от обиды. Ну, что тут поделаешь...
А мужчина шёл широким шагом, размахивая на ходу чемоданчиком. Он никого и ничего не замечал, шёл и думал о своём отце и о словах мальчика. Теперь, когда он будет вспоминать отца, он всегда будет думать об этом танкисте. Теперь для него это будет история отца.Так хорошо, так бесконечно хорошо, что у него наконец появилась эта история. Он будет её часто вспоминать: по ночам, когда плохо спится, или когда идёт дождь, и ему делается печально, или когда ему будет очень-очень весело.Так хорошо, что у него появилась эта история, и этот старый танк, и этот мальчишка...
«Девушка в военном»
В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.
Почти целая неделя прошла для меня благополучно, но в субботу я получил сразу две двойки: по русскому и по арифметике.Когда я пришёл домой, мама спросила:- Ну как, вызывали тебя сегодня?- Нет, не вызывали, - соврал я. - Последнее время меня что-то совсем не вызывают.А в воскресенье утром всё открылось. Мама влезла в мой портфель, взяла дневник и увидела двойки.- Юрий, - сказала она. - Что это значит?- Это случайно, - ответил я. - Учительница вызвала меня на последнем уроке, когда почти уже началось воскресенье...
Ты просто врун! - сердито сказала мама.А тут ещё папа ушёл к своему приятелю и долго не возвращался. А мама ждала его, и настроение у неё было совсем плохое. Я сидел в своей комнате и не знал, что мне делать. Вдруг вошла мама, одетая по-праздничному, и сказала:- Когда придёт папа, покорми его обедом.- А ты скоро вернёшься?- Не знаю.Мама ушла, а я тяжело вздохнул и достал учебник по арифметике. Но не успел я раскрыть его, как кто-то позвонил.Я думал, что пришёл наконец папа. Но на пороге стоял высокий широкоплечий незнакомый мужчина.
- Здесь живёт Нина Васильевна? - спросил он.- Здесь, - ответил я. - Только мамы нет дома.- Разреши подождать? - Он протянул мне руку: - Сухов, товарищ твоей мамы.Сухов прошёл в комнату, сильно припадая на правую ногу.- Жалко, Нины нет, - сказал Сухов. - Как она выглядит? Всё такая же?Мне было непривычно, что чужой человек называл маму Ниной и спрашивал, такая же она или нет. А какая она ещё может быть?Мы помолчали.- А я ей фотокарточку привёз. Давно обещал, а привёз только сейчас. Сухов полез в карман.На фотографии стояла девушка в военном костюме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке и юбке, но без оружия.
- Старший сержант, - сказал я.- Да. Старший сержант медицинской службы. Не приходилось встречаться?- Нет. Первый раз вижу.- Вот как? - удивился Сухов. - А это, брат ты мой, не простой человек. Если бы не она, не сидеть бы мне сейчас с тобой...* * *Мы молчали уже минут десять, и я чувствовал себя неудобно. Я заметил, что взрослые всегда предлагают чаю, когда им нечего говорить. Я сказал:- Чаю не хотите?- Чаю? Нет. Лучше я тебе расскажу одну историю. Тебе полезно её знать.- Про эту девушку? - догадался я.- Да. Про эту девушку. - И Сухов начал рассказывать: - Это было на войне. Меня тяжело ранили в ногу и в живот. Когда ранят в живот, это особенно больно. Даже пошевельнуться страшно. Меня вытащили с поля боя и в автобусе повезли в госпиталь.
А тут враг стал бомбить дорогу. На передней машине ранили шофёра, и все машины остановились. Когда фашистские самолёты улетели, в автобус влезла вот эта самая девушка, - Сухов показал на фотографию, - и сказала: "Товарищи, выходите из машины".Все раненые поднялись на ноги и стали выходить, помогая друг другу, торопясь, потому что где-то недалеко уже слышен был рокот возвращающихся бомбардировщиков.Один я остался лежать на нижней подвесной койке."А вы что лежите? Вставайте сейчас же! - сказала она. - Слышите, вражеские бомбардировщики возвращаются!""Вы что, не видите? Я тяжело ранен и не могу встать, - ответил я. Идите-ка вы сами побыстрее отсюда".И тут снова началась бомбёжка. Бомбили особыми бомбами, с сиреной. Я закрыл глаза и натянул на голову одеяло, чтобы не поранили оконные стёкла автобуса, которые от взрывов разлетались вдребезги. В конце концов взрывной волной автобус опрокинуло набок и меня чем-то тяжёлым ударило по плечу. В ту же секунду вой падающих бомб и разрывы прекратились.
"Вам очень больно?" - услыхал я и открыл глаза.Передо мной на корточках сидела девушка."Нашего шофёра убили, - сказала она. - Надо нам выбираться. Говорят, фашисты прорвали фронт. Все уже ушли пешком. Только мы остались".Она вытащила меня из машины и положила на траву. Встала и посмотрела вокруг."Никого?" - спросил я."Никого, - ответила она. Затем легла рядом, лицом вниз. - Теперь попробуйте повернуться на бок".Я повернулся, и меня сильно затошнило от боли в животе*."Ложитесь снова на спину", - сказала девушка.Я повернулся, и моя спина плотно легла на её спину. Мне казалось, что она не сможет даже тронуться с места, но она медленно поползла вперёд, неся на себе меня.
"Устала, - сказала она. Девушка встала и снова оглянулась". - Никого, как в пустыне".В это время из-за леса вынырнул самолёт, пролетел бреющим над нами и дал очередь. Я увидел серую струйку пыли от пуль ещё метров за десять от нас. Она прошла выше моей головы."Бегите! - крикнул я. - Он сейчас развернётся".Самолёт снова шёл на нас. Девушка упала. Фьють, фьють, фьють просвистело снова рядом с нами. Девушка приподняла голову, но я сказал:"Не шевелитесь! Пусть думает, что он нас убил".Фашист летел прямо надо мной. Я закрыл глаза. Боялся, что он увидит, что у меня открыты глаза. Только оставил маленькую щёлочку в одном глазу.Фашист развернулся на одно крыло. Дал ещё одну очередь, снова промазал и улетел.
"Улетел, - сказал я. - Мазила".Потом девушка потащила меня дальше. Когда она меня дотащила до железнодорожной станции, было уже темно. Мы ползли десять часов.* * *- Вот, брат, какие бывают девушки, - сказал Сухов. - Один раненый сфотографировал её для меня на память. И мы разъехались. Я - в тыл, она обратно на фронт.Я взял фотографию и стал смотреть. И вдруг узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос. Только мама была не такой, как сейчас, а совсем девчонкой.- Это мама? - спросил я. - Это моя мама спасла вас?- Вот именно, - ответил Сухов. - Твоя мама.
Тут вернулся папа и перебил наш разговор.- Нина! Нина! - закричал папа из прихожей. Он любил, когда мама его встречала.- Мамы нет дома, - сказал я.- А где же она?- Не знаю, ушла куда-то.- Странно, - сказал папа. - Выходит, я зря торопился.- А маму ждёт фронтовой товарищ, - сказал я.Папа прошёл в комнату. Сухов тяжело поднялся ему навстречу. Они внимательно посмотрели друг на друга и пожали руки. Сели, помолчали.- А товарищ Сухов рассказывал мне, как они с мамой были на фронте.- Да? - Папа посмотрел на Сухова. - Жалко, Нины нет. Сейчас бы обедом накормила.- Обед ерунда, - ответил Сухов. - А что Нины нет, жалко.Разговор у папы с Суховым почему-то не получался. Сухов скоро поднялся и ушёл, пообещав зайти в другой раз.
Ты будешь обедать? - спросил я папу. - Мама велела обедать, она придёт не скоро.- Не буду я обедать без мамы, - рассердился папа. - Могла бы в воскресенье посидеть дома!Я повернулся и ушёл в другую комнату. Минут через десять папа пришёл ко мне.- Юрка, - голос у папы был виноватый, - как ты думаешь, куда пошла мама?- Не знаю. Оделась по-праздничному и ушла. Может быть, в театр, сказал я, - или устраиваться на работу. Она давно говорила, что ей надоело сидеть дома и ухаживать за нами. Всё равно мы этого не ценим.- Чепуха, - сказал папа. - Во-первых, в театре в это время спектаклей нет. А во-вторых, в воскресенье не устраиваются на работу. И потом, она бы меня предупредила.- А вот и не предупредила, - ответил я.
После этого я взял со стола мамину фотографию, которую оставил Сухов, и стал на неё смотреть.- Так-так, по-праздничному, - грустно повторил папа. - Что у тебя за фотография? - спросил он. - Да ведь это мама!- Вот именно, мама. Это товарищ Сухов оставил. Мама его из-под бомбёжки вытащила.- Сухова? Наша мама? - Папа пожал плечами. - Но ведь он в два раза выше мамы и в три раза тяжелее.- Мне сам Сухов сказал. - И я повторил папе историю этой маминой фотографии.- Да, Юрка, замечательная у нас мама. А мы с тобой этого не ценим.- Я ценю, - сказал я. - Только иногда у меня так бывает...- Выходит, я не ценю? - спросил папа.- Нет, ты тоже ценишь, - сказал я. - Только у тебя тоже иногда бывает...
Папа походил по комнатам, несколько раз открывал входную дверь и прислушивался, не возвращается ли мама. Потом он снова взял фотографию, перевернул и прочёл вслух:- "Дорогому сержанту медицинской службы в день её рождения. От однополчанина Андрея Сухова". Постой-постой, - сказал папа. - Какое сегодня число?- Двадцать первое!- Двадцать первое! День маминого рождения. Этого ещё не хватало! Папа схватился за голову. - Как же я забыл? А она, конечно, обиделась и ушла. И ты хорош - тоже забыл!- Я две двойки получил. Она со мной не разговаривает.- Хороший подарочек! Мы просто с тобой свиньи, - сказал папа. Знаешь что, сходи в магазин и купи маме торт.
Но по дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидал маму. Она сидела на скамейке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старухой. Я сразу догадался, что мама никуда не уходила. Она просто обиделась на папу и на меня за свой день рождения и ушла.Я прибежал домой и закричал:- Папа, я видел маму! Она сидит в нашем сквере и разговаривает с незнакомой старухой.- А ты не ошибся? - сказал папа. - Живо тащи бритву, я буду бриться. Достань мой новый костюм и вычисти ботинки. Как бы она не ушла, волновался папа.- Конечно, - ответил я. - А ты сел бриться.- Что же, по-твоему, я должен идти небритым? - Папа махнул рукой. Ничего ты не понимаешь.
Я тоже взял и надел новую куртку, которую мама не разрешала мне ещё носить.- Юрка! - закричал папа. - Ты не видел, на улице цветы не продают?- Не видел, - ответил я.- Удивительно, - сказал папа, - ты никогда ничего не замечаешь.Странно получается у папы: я нашёл маму и я же ничего не замечаю.Наконец мы вышли. Папа зашагал так быстро, что мне пришлось бежать.Так мы шли до самого сквера. Но, когда папа увидел маму, он сразу замедлил шаг.- Ты знаешь, Юрка, - сказал папа, - я почему-то волнуюсь и чувствую себя виноватым.- А чего волноваться, - ответил я. - Попросим у мамы прощения, и всё.- Как у тебя всё просто. - Папа глубоко вздохнул, точно собирался поднять какую-то тяжесть, и сказал: - Ну, вперёд!Мы вошли в сквер, шагая нога в ногу. Мы подошли к нашей маме.Она подняла глаза и сказала:- Ну вот, наконец-то.Старуха, которая сидела с мамой, посмотрела на нас, и мама добавила:- Это мои мужчины.

Видела пару раз эпизоды из фильма "Чучело", но на этом мое знакомство с темой исчерпано. И мне все было интересно, что же там сделала Ленка, чтобы говорить, что она дура. И вот, я наконец знаю эту историю.

Скажу сразу, что мне тема книги близка. Не потому, что меня гнобили в школе, хотя и были попытки, а потому что я видела своими глазами, как это происходило с другими. Я, будучи круглой отличницей, всегда отличалась мальчишеским характером, и друзья у меня были соответствующие, а потому, когда кто-то задирался, то в игру вступали мальчишки-оторвы, которым я писала контрольные. Они просто говорили, что открутят голову, и ко мне не лезли. Со временем я сама научилась за себя стоять, где-то шуткой, где-то ставила на свое место, но кстати те самые мальчишки, списывающие у меня, которые по идее имели только корысть, стали самыми близкими и искренними людьми, один даже говорил другим, что "если бы не она, то я бы и до 9 класса не дошел". Но это моя история, в которой хэппи энд по сути. А были у меня в классе, к которым применялась травля, и многие молчали, учителя разговаривали с безобразниками, но тем и дела не было. С брата моего тоже смеялись, из-за того, что он был умным и тихим, его портфель сбрасывали с третьего этажа....Я помню, как об этом узнал папа...Сначала он планировал вмешаться, но потом по ходу дошло, что так можно сделать только хуже.

Так что, я понимаю о чем говорится в книге. И хочу заметить, что не весь класс прям таки занимался травлей. Вспомните, там больше 30 человек было, но как и везде есть свой костяк. Остальные же....кому-то страшно, кому-то безразлично, кого-то просто не слышали. Так везде, так было и в моем классе. Я помню, как одни творили ересь, а вторые шли за этими, потому что они были кумирами.

Ленка - не дура. Я склонна к тому, что это проблемы возраста и воспитания. Она же ребенок, которого жизнь еще не научила, она еще не переживала предательства и не понимает как это. А Димка....как по мне, то это первая влюбленность Ленки. Посмотрите, как она оправдывает любой его поступок. Да, вот здесь она дурочка, но влюбленная дурочка. Пройдет время и она трезво посмотрит на ситуацию, а пока - розовые очки и поклонение своему идеалу. Я помню себя такой, помню как прощала, потом снова наступала на грабли, и снова прощала, смешно сказать, но я порой до сих пор хожу в розовых очках. Мне совсем не понравилось то, как Ленка себя повела, и временами она мне напоминала мою одноклассницу (которую кстати травили больше всех, и ласково звали Алиночка), но у той были проблемы со здоровьем, просто какое-то отклонение с детства, которое по сути все объясняло....может и с Ленкой были проблемы? Кто его знает, лично мы не знакомы. Но одно скажу, она могла сделать больше, чтобы прояснить ситуацию.

Говоря же об обидчиках, я искренне их жалею. Большинство из них -несчастные дети, которые в грубости просто пытаются поднять собственный авторитет. Плюс ко всему конечно идейность, она как раз и стала тем стержнем, на который дети уперлись. От идейности прямо таки выворачивало....

Дед. Я прочитала уйму негативных отзывов в его сторону из-за единого поступка по сути, и не считаю это верным. До этого автор описывает само состояние мужчины, его одиночество и то, что он заблудился. Он с годами ушел в себя, посвятил себя картинам, забыл о том, что есть реальный мир. Так бывает. Порой без поддержки люди погибают, и не у всех случаются озарения. Мне кажется, чот деду повезло, что в его жизни появилась внучка, и это помогло ему многое осмыслить. Относительно того самого поступка - это выплеск эмоций, несдержанный гнев, это не нормально - но так бывает. И то, что старик жалел об этом многое говорит, не было системности, был единый случай.

Учительница не вызвала у меня каких-либо положительных эмоций. Но и ее можно понять. Не удивлюсь, если это молодая девченка, которая попала в школу по распределению, которая по сути сама еще ребенок. Если посмотреть, то она не всегда даже справлялась с классом, потому что отсутствовал банально авторитет. Она допустила много ошибок и в ее практике было много недочетов, но так тоже бывает. Я помню 4-ых своих преподов по английскому, они на долго не задержались в школе. Помню, как была у нас одна, которая в течении 20 минут пыталась успокоить класс, а потом просто села и расплакалась за учительским столом. Дети в школьном возрасте очень жестоки и неуправляемы, и порой они могут совершать страшное. Не каждый учитель способен предотвратить все. Я всегда считала, что должно быть призвание, тяга к детям и ясное понимание, что сможешь быть тем, в кого поверят и захотят слушать. Маргарита как по мне, еще не поняла, что ей больше нужно в жизни.

Окончательное же решение Бессольцевых я не одобряю. Возможно оно и верное, но я бы боролась, показала, что меня стоит уважать, и моего деда тоже, закрыла бы рот несогласным. И пусть за это меня бы били, пусть издевались....Но это просто от того, что у нас разные характеры. Помню, как моя бабушка рассказывала, что ее били за то, что она банально отвечала на домашнее заданее, били ребята, которые его не сделали. И думаете ее это чему-то научило? Неа. Но одно скажу точно, в поселке ее очень уважают, ей 88, но я ни разу не услышала о ней и плохого слова. Школа прошла, детство вместе с ним, и у многих поменялось мнение обо всем. Пройдет время, и возможно из Ленки тоже вырастет сильная волевая женщина, а тот период просто останется напоминанием.

В книгу известного детского писателя входит повесть о детях, об их родителях, о школе. Ее главный герой, Боря Збандуто, постоянно попадает в такие ситуации, когда надо принимать быстрые и верные решения.

В книгу известного детского писателя, лауреата Государственной премии СССР, входят повести "Жизнь и приключения чудака", "Последний парад", "Чучело" и другие. То, что происходит с героями повестей, может быть с любым современным школьником. И все-таки они могут поучить своих сверстников вниманию к людям, к окружающему.

История о мальчике из алтайского совхоза, о поисках отца в огромном мегаполисе Москве; о том, что мечты и мысли редко совпадают с действительностью. Взрослая повесть для уже почти взрослых детей.

Автор сборника "Разноцветная история", свежо и проникновенно воспроизвел в своих рассказах пережитое и узнанное лично им, повел с читателем смелый и откровенный разговор об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость, ощущать не только свою, но и чужую боль.
СОДЕРЖАНИЕ:
Улица Белого Лося
Ослик и пятый океан
Дневник "П. М. М."
Самостоятельные люди

"Дорогой товарищ Катерина Нащокова! Пишет письмо старый чех, дед Ионек Точнее, пишет не дед, он не знает русского языка, а его внучек Зденек. Слава богу, наконец-то я нашел вас. Теперь получу ответное письмо и тогда я успокоюсь... Приезжайте к нам в гости. Берите сына а приезжайте. Здесь у нас в селе в каждом доме примут вас, как родную. Приезжайте, будьте ласковы..."

Эта история началась с того, что отец, уезжая в командировку, поручил мне купить подарок маме ко дню рождения. Он оставил целых десять рублей, но, прежде чем удалиться, все же спросил:

Владимир Железников - Чудак из шестого "Б". Повести

В этой книге собраны три повести: "Чудак из шестого "Б", "Каждый мечтает о собаке" и "Путешественник с багажом". Герои этих повестей - чудак Борис Збандуто, паренек со странным прозвищем Сократик, путешественник Севка Щеглов. Они прелюбопытные ребята, и на их долю выпали многочисленные необыкновенные приключения.

Повесть "Чучело" впервые была опубликована 36 лет назад. Она стала популярна, по ней был снят знаменитый фильм, и тысячи мальчишек и девчонок могли узнать себя в героях "Чучела".
"Чучелом" прозвали одноклассники Ленку Бессольцеву за непохожесть, наивность, чудаковатость.

Автор повести считает, что в литературе никак нельзя уйти от правды. Он пристально вглядывается в своих героев - в подростков, обнаруживает в них и положительные, и отрицательные черты.
Главная героиня повести, Зойка Смирнова, по своей любви, по самопожертвованию, по смелости схожа с главной героиней предыдущей повести "Чучело", Ленкой Бессольцевой.
Для среднего школьного возраста.
(2015-12-03 ) (90 лет) Место смерти: Гражданство:

СССР СССР → Россия Россия

Род деятельности:

писатель, сценарист, драматург

Годы творчества: Направление:

социалистический реализм

Жанр:

детская проза

Язык произведений: Премии:
Награды:

Владимир Карпович Железников (26 октября , Витебск - 3 декабря , Москва) - русский советский детский писатель, кинодраматург. Лауреат Государственной премии СССР (1974, 1986), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995) .

Биография

Родился в 1925 году в Витебске в семье пограничника. В 1945 году переехал в Москву. Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. В 1957 году окончил . Работал в журнале «Мурзилка ». Своими учителями называл писателя Виталия Бианки и художника Владимира Лебедева .

Творчество

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Первая его книга - «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

Рассказ «Космонавт» представлял СССР (наряду с рассказами Р. Погодина , О. Донченко , М. Мревлишвили , Я. Раннапа , Х. Назира) в сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962), подготовленном международной редакционной коллегией (издан в СССР в 1965 году).

Как кинодраматург дебютировал в 1960 году - сценарием фильма «Серебряные трубы ». С 1988 года Железников являлся художественным руководителем киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Библиография

  • «Избранные произведения в 2-х томах». М., Детская литература, 1986
  • «Белые пароходы». - М., 1964
  • «Да поможет человек». - М., 1963
  • «Голубая Катя». - М., 1970
  • «Советской страны пионер». М., 1959
  • «Жизнь и приключения чудака». М., 1974
  • «Каждый мечтает о собаке». - М., Детская литература, 1966
  • «Рыцарь». М., 1965
  • «Мальчик с красками». Петрозаводск, 1966-1967
  • «Ночной ветер». М., 1984
  • «Ослик и пятый океан».
  • «Первое письмо».
  • «Последний парад».
  • «Путешественник с багажом». - М., 1963
  • «Разноцветная история».- М., 1960
  • «Соленый снег». М., 1965
  • «Таня и Юстик».
  • «Троп».
  • «Хорошим людям - доброе утро!» - М., Детгиз, 1961
  • «Чудак из „6-го Б“» - М., Детгиз, 1962
  • «Чучело». - М., Детская литература, 1981
  • «Чучело 2, или игра мотыльков».

Фильмы

Звания и награды

Напишите отзыв о статье "Железников, Владимир Карпович"

Примечания

Литература

Ссылки

Отрывок, характеризующий Железников, Владимир Карпович

Господи боже наш, в него же веруем и на него же уповаем, не посрами нас от чаяния милости твоея и сотвори знамение во благо, яко да видят ненавидящий нас и православную веру нашу, и посрамятся и погибнут; и да уведят все страны, яко имя тебе господь, и мы людие твои. Яви нам, господи, ныне милость твою и спасение твое даждь нам; возвесели сердце рабов твоих о милости твоей; порази враги наши, и сокруши их под ноги верных твоих вскоре. Ты бо еси заступление, помощь и победа уповающим на тя, и тебе славу воссылаем, отцу и сыну и святому духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
В том состоянии раскрытости душевной, в котором находилась Наташа, эта молитва сильно подействовала на нее. Она слушала каждое слово о победе Моисея на Амалика, и Гедеона на Мадиама, и Давида на Голиафа, и о разорении Иерусалима твоего и просила бога с той нежностью и размягченностью, которою было переполнено ее сердце; но не понимала хорошенько, о чем она просила бога в этой молитве. Она всей душой участвовала в прошении о духе правом, об укреплении сердца верою, надеждою и о воодушевлении их любовью. Но она не могла молиться о попрании под ноги врагов своих, когда она за несколько минут перед этим только желала иметь их больше, чтобы любить их, молиться за них. Но она тоже не могла сомневаться в правоте читаемой колено преклонной молитвы. Она ощущала в душе своей благоговейный и трепетный ужас перед наказанием, постигшим людей за их грехи, и в особенности за свои грехи, и просила бога о том, чтобы он простил их всех и ее и дал бы им всем и ей спокойствия и счастия в жизни. И ей казалось, что бог слышит ее молитву.

С того дня, как Пьер, уезжая от Ростовых и вспоминая благодарный взгляд Наташи, смотрел на комету, стоявшую на небе, и почувствовал, что для него открылось что то новое, – вечно мучивший его вопрос о тщете и безумности всего земного перестал представляться ему. Этот страшный вопрос: зачем? к чему? – который прежде представлялся ему в середине всякого занятия, теперь заменился для него не другим вопросом и не ответом на прежний вопрос, а представлением ее. Слышал ли он, и сам ли вел ничтожные разговоры, читал ли он, или узнавал про подлость и бессмысленность людскую, он не ужасался, как прежде; не спрашивал себя, из чего хлопочут люди, когда все так кратко и неизвестно, но вспоминал ее в том виде, в котором он видел ее в последний раз, и все сомнения его исчезали, не потому, что она отвечала на вопросы, которые представлялись ему, но потому, что представление о ней переносило его мгновенно в другую, светлую область душевной деятельности, в которой не могло быть правого или виноватого, в область красоты и любви, для которой стоило жить. Какая бы мерзость житейская ни представлялась ему, он говорил себе:
«Ну и пускай такой то обокрал государство и царя, а государство и царь воздают ему почести; а она вчера улыбнулась мне и просила приехать, и я люблю ее, и никто никогда не узнает этого», – думал он.
Пьер все так же ездил в общество, так же много пил и вел ту же праздную и рассеянную жизнь, потому что, кроме тех часов, которые он проводил у Ростовых, надо было проводить и остальное время, и привычки и знакомства, сделанные им в Москве, непреодолимо влекли его к той жизни, которая захватила его. Но в последнее время, когда с театра войны приходили все более и более тревожные слухи и когда здоровье Наташи стало поправляться и она перестала возбуждать в нем прежнее чувство бережливой жалости, им стало овладевать более и более непонятное для него беспокойство. Он чувствовал, что то положение, в котором он находился, не могло продолжаться долго, что наступает катастрофа, долженствующая изменить всю его жизнь, и с нетерпением отыскивал во всем признаки этой приближающейся катастрофы. Пьеру было открыто одним из братьев масонов следующее, выведенное из Апокалипсиса Иоанна Богослова, пророчество относительно Наполеона.
В Апокалипсисе, главе тринадцатой, стихе восемнадцатом сказано: «Зде мудрость есть; иже имать ум да почтет число зверино: число бо человеческо есть и число его шестьсот шестьдесят шесть».
И той же главы в стихе пятом: «И даны быта ему уста глаголюща велика и хульна; и дана бысть ему область творити месяц четыре – десять два».
Французские буквы, подобно еврейскому число изображению, по которому первыми десятью буквами означаются единицы, а прочими десятки, имеют следующее значение:
a b c d e f g h i k.. l..m..n..o..p..q..r..s..t.. u…v w.. x.. y.. z
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160
Написав по этой азбуке цифрами слова L"empereur Napoleon [император Наполеон], выходит, что сумма этих чисел равна 666 ти и что поэтому Наполеон есть тот зверь, о котором предсказано в Апокалипсисе. Кроме того, написав по этой же азбуке слова quarante deux [сорок два], то есть предел, который был положен зверю глаголати велика и хульна, сумма этих чисел, изображающих quarante deux, опять равна 666 ти, из чего выходит, что предел власти Наполеона наступил в 1812 м году, в котором французскому императору минуло 42 года. Предсказание это очень поразило Пьера, и он часто задавал себе вопрос о том, что именно положит предел власти зверя, то есть Наполеона, и, на основании тех же изображений слов цифрами и вычислениями, старался найти ответ на занимавший его вопрос. Пьер написал в ответе на этот вопрос: L"empereur Alexandre? La nation Russe? [Император Александр? Русский народ?] Он счел буквы, но сумма цифр выходила гораздо больше или меньше 666 ти. Один раз, занимаясь этими вычислениями, он написал свое имя – Comte Pierre Besouhoff; сумма цифр тоже далеко не вышла. Он, изменив орфографию, поставив z вместо s, прибавил de, прибавил article le и все не получал желаемого результата. Тогда ему пришло в голову, что ежели бы ответ на искомый вопрос и заключался в его имени, то в ответе непременно была бы названа его национальность. Он написал Le Russe Besuhoff и, сочтя цифры, получил 671. Только 5 было лишних; 5 означает «е», то самое «е», которое было откинуто в article перед словом L"empereur. Откинув точно так же, хотя и неправильно, «е», Пьер получил искомый ответ; L"Russe Besuhof, равное 666 ти. Открытие это взволновало его. Как, какой связью был он соединен с тем великим событием, которое было предсказано в Апокалипсисе, он не знал; но он ни на минуту не усумнился в этой связи. Его любовь к Ростовой, антихрист, нашествие Наполеона, комета, 666, l"empereur Napoleon и l"Russe Besuhof – все это вместе должно было созреть, разразиться и вывести его из того заколдованного, ничтожного мира московских привычек, в которых, он чувствовал себя плененным, и привести его к великому подвигу и великому счастию.

Родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени М. Горького. Известность получил как детский писатель и кинодраматург.
Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах.
Произведения писателя, ставшего классиком отечественной детской литературы, входят даже в школьную программу. Автор широко известных повестей “Каждый мечтает о собаке” (1966), “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма “Серебряные трубы”. В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как “Нежданный гость” (1972), “Чудак из `5-Б`” (1972), “Старомодная комедия” (1978), “Маленькая принцесса”, “Чучело” (1983), “Безумная Лори” (1991), “Русский бунт” (1999) и многие другие. За сценарии к картинам “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.

Вариант 2

Родился 26 октября 1925 года в Витебске. В детстве много путешествовал, так как его семья часто переезжала – отец был военным. В 1945 году обосновался в Москве, где окончил артиллерийское училище. Затем обучался в юридическом институте, однако любовь к литературной деятельности оказалась настолько сильной, что Железников поступил в Литературный институт имени М. Горького и окончил в 1957, в возрасте 32 лет. Тогда же вышла его первая книга, сборник прозы “Разноцветная история”.

Известен благодаря своим детским книгам, в которых раскрывает проблемы взросления и помогает детям и взрослым найти общий язык. В своих произведениях автор призывает жить по совести, отстаивает идеалы справедливости и доброты. Книги Владимира Железникова переведены на множество языков и неоднократно переиздавались во многих странах, таких как США, Япония, Китай, Чехия, Югославия и многих других.

Повести писателя, признанного классика отечественной детской прозы, изучают в школах, на уроках литературы. Он написал такие известные повести как “Каждый мечтает о собаке”, “Чудак из `5-Б`” и “Чучело”. В 1970 году написал свой первый сценарий к фильму “Серебряные трубы”. Как автор и соавтор участвовал в создании сценариев к кинофильмам “Нежданный гость”, “Чудак из `5-Б`”, “Чучело”, “Безумная Лори”, “Русский бунт” и другим. За сценарии к фильмам “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” дважды получил Государственную премию СССР.

С 1988 является руководителем киностудии “Глобус”, которая выпускает детские фильмы.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Ирвин Шоу Биография Ирвин Шоу – известный американский писатель и киносценарист, родившийся 27 февраля 1913 года. Воспитывался в семье еврейских эмигрантов из России. Юношеские годы Ирвина Шоу прошли в Ирвине. Учится в колледже и в 1934 году оканчивает его, получив Read More ......
  2. Фазиль Абдулович Искандер Абхазский писатель, поэт. Фазиль Искандер родился 6 марта 1929 в Сухуми (Абхазия), в семье иранца – владельца кирпичного завода. В 1938 отец Фазиля был выслан из СССР; будущего писателя взяли на воспитание родственники матери. Школу закончил в Read More ......
  3. Андрей Донатович Синявский Биография Андрей Донатович Синявский родился в Москве 8 октября 1925 года в дворянской семье, активно разделявшей взгляды левых эсеров. Окончил школу в 1943 году в Сызрани, куда была эвакуирована его семья. В том же году его призвали Read More ......
  4. Габриэль Гарсиа Маркес Биография Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский прозаик, журналист и политик. Родился 6 марта 1928 года в городке Аракатака, в семье бедного телеграфиста, мальчик был старшим из 16 детей. Его воспитали бабушка и дедушка, на которых родители, отправившиеся Read More ......
  5. Владимир Степанови Галкин Биография Галкин Владимир Степанович – русский прозаик, родился в 1951 году 15октября в г. Новосибирск, Россия. Перебрался в Москву, где окончил музыкальное училище и Московский институт культуры. Увлекся прозой и начал печататься в журнале “Сибирские огни”. В Read More ......
  6. Антон Семенович Макаренко Биография Писатель и заслуженный педагог А. С. Макаренко появился на свет 13 марта 1888 года в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. Его отец был маляром вагонных железнодорожных мастерских. Писатель сперва пошел по стопам отца, о чем свидетельствует Read More ......
  7. Александр Леонидович Слонимский Биография Александр Леонидович Слонимский родился 23 мая (5 июня) 1881 года в Санкт-Петербурге. Российский писатель, литературовед, пушкинист. Рожден в семье критика и публициста Л. З. Слонимского. Окончил 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. В Read More ......
  8. Борис Петрович Екимов Биография Борис Екимов – русский писатель и публицист. Родился он в Красноярском крае 19 ноября 1938 года в семье служащих. Екимов сменил немало профессий, среди которых токарь, слесарь, наладчик и учитель по трудовому обучению в одной из Read More ......
Краткая биография Железников