Современные российские гитаристы виртуозы список. Я внимательно посмотрел ютубовские видео и прослушал два полноценных альбома Сергея Головина. Впечатления только положительные. Мне близок его подход к музыке, его мелодика. Известные имена в соло игре

Колонка продюсера

Пару лет назад, когда в прессе писали о том, что по итогам продаж за год в магазинах музыкальных инструментов города Лондона, количество проданных ди-джейских проигрывателей превысило количество гитар, казалось, что пластмассовый мир окончательно победил. Но вдруг, с приходом весны 2001 года во дворах вновь стали появляться компании с песнями под гитару, в метро на каждом шагу встречаются молодые люди с характерными черными чехлами за спиной, все вроде бы встает на свои места. Равновесие восстанавливается, и происходит это благодаря в числе прочих таким ребятам, как команда Российского Гитарного Портала сайт. Портал объединяет в себе несколько сайтов на гитарную тему и был создан при взаимодействии профессионалов от Интернета и от гитары..

В музыкальном приложении к первому новогоднему журналу увидел свет совместный проект Издательского дома "Салон Аудио Видео" и портала сайт - "Гитаристы России". Название диска полностью соответствует содержанию, на нем собрана гитарная музыка различных стилей и направлений в исполнении мастеров инструмента. Мы сознательно стараемся избегать эпитета "лучшие", дабы не вызывать споров о вкусах. Наряду с именитыми профессионалами, здесь представлено творчество молодых виртуозов. Музыка настолько разноплановая, что, думаю, каждый сможет найти что то для себя.

Евгений Ильницкий "Papa John".

ГИТАРИСТЫ РОССИИ

Несмотря на то, что гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов, гитарная музыка в России находится в полу-андеграунде. Музыканты данного жанра зачастую известны только специалистам. Ежедневно по радио мы десятки раз слышим их игру и не знаем их имен. Люди эти, как правило, работают за спиной у популярных артистов в качестве сессионных музыкантов и редкий всенародный хит обходится без их участия. Работа с поп-артистами для многих является способом заработать на жизнь, собственные же творческие амбиции находят выражение в гитарной музыке. У гитарной музыки нет регулярной серьезной прессы, где-то изредка проходят "нераскрученные" концерты, выходят небольшими тиражами альбомы, записанные на собственные деньги. Надеемся что выход в свет нашего диска хоть частично восполнит этот пробел.

Гитара - инструмент истинно народный, миллионы ребят разучивают летом во дворах и зимой в подъездах все эти "лесенки" и "звездочки", осваивают "баррэ" и "переборы". Беседуя с известными музыкантами, выясняется, что многие начинали точно так же, с песен под гитару в компании, где человек владеющий гитарой всегда пользуется авторитетом. Именно гитара, инновации в извлечении и обработке ее звука определили развитие всей популярной музыки второй половины 20 века. И не случайно ушедший век был назван веком гитары, веком рок-н-ролла.

Алексей Кузнецов - патриарх отечественной гитарной школы, автор популярных учебных пособий и один из лучших джазовых музыкантов страны, участвовавший во множестве известных проектах совместно со многими джазовыми звездами России. Долгое время Кузнецов работал в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио СССР и Оркестре Кинематографии где сотрудничал с такими классиками, как Микаэл Таривердиев и Михаил Петров, участвовал в записи музыки к отечественным кинолентам "Жестокий Романс", "17 мгновений весны" и многим другим. На нашем сборнике представлена пьеса Алексея Кузнецова, исполненная им в дуэте с еще одним старейшим российским гитаристом - Николаем Громиным, вместе с которым Кузнецов играл еще в 50-ых годах.

Дмитрий Четвергов - гитарист-универсал, свободно играющий в любом стиле. На протяжении многих лет Четвергов является самым востребованным сессионным гитаристом России, записавшим невероятное количество гитарных партий со звездами отечественной популярной музыки. В сольном творчестве Дмитрий экспериментирует с современными звуками и музыкальными технологиями. Две пьесы, представленные на сборнике прекрасно иллюстрируют этот факт. В композиции Propeller-Chet использован семпл группы Propellerheads, отсюда и название.

Дмитрий Малолетов - это ведущий российский специалист по "фортепианной технике" игры на гитаре (two-handed tapping) . Как студийный и концертный музыкант работал со многими российскими звездами. Несколько характерных цитат из интервью Дмитрия Малолетова: "…гитара для меня не просто инструмент ремесленника, это своеобразная область познания - наука о гитаре, в которой я, скорее, экспериментатор, чем профессор. Я убежден, что two-handed tapping - новая ступень в развитии гитары.", "играть на все случаи жизни -от фламенко до атонального фьюжна - такова специфика наших российских гитаристов."

Иван Смирнов - композитор, гитарист-виртуоз, создатель уникального направления, открывающего новые пути развития современной музыки и возвращающего музыкальное творчество к отечественным корням. Стиль Смирнова гармонично объединяет самые современные, самые актуальные музыкальные формы с русским мироощущением. Последние несколько лет пресса признает Смирнова лучшим акустическим гитаристом России. Ведущие исполнители мирового уровня (гитаристы Эл Ди Меола, Алан Холдсуорт) знакомы с творчеством Смирнова и дают ему высокую оценку. Его первый альбом "Карусельный Дед" был назван критиками в момент выхода "музыкальной сенсацией" и продан рекордным для такого рода музыки тиражом.

Игорь Бойко - гитарист, композитор, уделяющий много внимания импровизации. Определяющее направление в творчестве - музыка в стиле джаз-фьюжн. Игорь, как и большинство представленных на альбоме гитаристов, работает со звездами эстрады на концертных площадках и в студии. Уже долгое время принимает участие в Ансамбле Валерия Сюткина как инструменталист и автор, давние творческие узы связывают его с джазовым певцом, композитором и пианистом Сергеем Манукяном. Игорь записал несколько сольных альбомов. Помимо насыщенной концертной деятельности, Игорь Бойко занимается учебно-педагогической работой, являясь автором двух книг, посвященных гитарному искусству.

Еще не так давно Валерий Дидюля был уличным музыкантом, в этом амплуа объездил пол-Европы. Изучал гитару на родине фламенко - в Испании. В минувшем году Дидюля был признан лучшим гитаристом на своей родине - Беларуси. Ныне живет и работает в России и. готовит к выходу свой второй альбом. Стиль Валерия - авторская музыка фламенко, латиноамериканская акустическая гитарная музыка в современных модных, танцевальных обработках. В настоящее время тесно сотрудничает со многими исполнителями популярной музыки.

May Lian на профессиональной сцене с 1984 года, в конце 80-х начале 90-х годов работал в театре Аллы Пугачевой. После этого за три года путешествий получил опыт сессионной работы в 14 странах Европы. Вернувшись в Россию в 93 году, выпустил первую в стране видеошколу игры на гитаре, тираж двух частей видеошколы приближается к 500.000 экземпляров. Инструментальные композиции Мэй Лиана отличаются яркостью образов, нестандартным гармоническим построением. Индивидуальная манера исполнения, с использованием оттенков восточного колорита, делает этого гитариста легко узнаваемым на эстраде.

Александр Василенко обладает солидным опытом оркестровой работы. В конце 70-х, будучи еще совсем молодым человеком он начинал в Государственном оркестре Латвии "Нептун", в последующие годы работал в Оркестре Гостелерадио СССР под управлением А.Петухова и в оркестре Государственного Академического Большого Театра. А в 1994 году завоевал 1 место в номинации Blues Guitar в гитарном конкурсе телепрограммы Джэм. Столь контрастные этапы творческого пути характеризуют ширину стилевого диапазона Александра Василенко - от академической музыки до рока.

Леван Ломидзе - блюзовый гитарист грузинского происхождения. Творческую деятельность начал в Тбилисской филармонии по протекции Вахтанга Кикабидзе (барабанщиком в ансамбле, где играл Ломидзе был сын Вахтанга). В конце 80-х группа Левана Ломидзе стала "первой грузинской рок-группой, которая выпустила пластинку". В начале девяностых перебирается в Москву с группой Blues Cousins. Энергии музыкантов можно только позавидовать, со времени появления музыкальных клубов и по сей день группа Левана Ломидзе остается самым активно концертирующим блюзовым коллективом в столице. Представленное на нашем сборнике произведение Леван посвятил своей жене Мадонне Ломидзе.

Композиция "Летний Свет", написанная и исполненная московским гитаристом Дмитрием Ранцевым произвела на нас впечатление своей энергией, мелодикой и находками во фразировке. Дмитрий в основном известен слушателю по работе в группе Леонида Агутина. Представленная пьеса записана в сотрудничестве с басистом Сергеем Захаровым, клавишником Александром Смирновым и аранжировщиком Романом Трофимовым.

Антон Цыганков - совсем молодой гитарист, надежда отечественной гитарной музыки. Антон, так же как и коллеги по гитарному цеху работает с поп-исполнителями, неуклонно повышая профессиональное мастерство, и уже успел отличиться, заняв призовые места в нескольких гитарных конкурсах. Знатоки пророчат ему большое будущее.

Материал подготовлен Евгением Ильницким (Papa John) и Сергеем Тынку (stnk). Благодарность за помощь в подготовке диска Александру Авдуевскому (Cyco), Сержу Иванову, Дмитрию Фролову (DF), Насте, Fingy.

А тут вот недавно одолел меня вопрос: есть-ли сейчас у нас в стране достойные гитаристы. Довольно быстро в поиске я вышел на человека по имени Сергей Головин. Послушал и понял, что это наш Энди Джеймс, Винни Мур, наш Сатриани, наш и Вай в одном лице. Шучу, конечно, но в шутке... вы сами знаете. Правда. Чувак играет на высочайшем уровне.

Сергей Головин 1988 года рождения, живет и работает в Москве. Записал два альбома. За плечами у него музыкальное училище, если не ошибаюсь, по классу классической гитары. Играет просто шикарно. Сразу бросается на слух прекрасная работа со звуком. обладает своим узнаваемым стилем игры. Это четкость исполнения нот, скорость, отменная техника, гармония в музыке, мелодичность, внимание ко звуку в целом. Одним словом: прекрасно.

Вы знаете, еще несколько лет назад, ну такого просто не было. Вот эти ребята, родившиеся в 80-х, сейчас просто рвут шаблон своим уровнем игры. Это просто космос. Если, подчеркиваю, учесть, что в России вообще туго с электрогитарой, то Сергей - ну просто глоток чистого воздуха. Молодец! Просто мо-ло-дец!

Профессионал высокого класса - гитарист .

Я внимательно посмотрел ютубовские видео и прослушал два полноценных альбома Сергея Головина. Впечатления только положительные. Мне близок его подход к музыке, его мелодика.

Заинтересовавшись личностью С.Головина, я посмотрел несколько часов видео с ним. Всё это можно найти на Ютубе. Это интервью, записи с концертов. Сергей оказался абсолютно открытым, простым, приятным в общении человеком. В наше время это просто большая редкость. Я-бы даже сказал, что Сергей скромен. Очень положительное впечатление произвел просто, как личность, как человек. Никакого звездного налета. Никакого дутого самомнения. Я вот абсолютно без иронии говорю: пока есть в России такие люди, как Сергей Головин, не всё ещё потеряно.

Конечно, такой, уже сложившийся, мастер, как С.Головин, может сам давать советы, но я, как ценитель и знаток электрогитарной музыки, знакомый с игрой огромного числа гитарных виртуозов, рискну посоветовать Сергею продолжать совершенствоваться дальше на радость всем нам. А также я просто желаю ему творческих и личных успехов!

Давайте посмотрим несколько видео с нашим российским гитарным виртуозом - Сергеем Головиным . Тут видеонарезка интересных фрагментов из композиций Головина. Очень вкусно, посмотрите.

Вот "TwoGether", очень круто, зацените.

А вот очень классная лирическая вещица под названием "Don"t Forget" с альбома "Sense Of Reality" (2012).

Ну и еще одна вещица - погромче и понапористей. Очень и очень хорошо.

На мой взгляд, Сергей Головин вполне может выйти на мировой уровень известности с таким уровнем игры и отношением к звуку. С его талантом его запросто в состоянии пригласить к любому российскому известному исполнителю в качестве лидирующей гитары. Я не берусь давать ему советы, но мне кажется, ему надо выезжать из России куда-то за границу, туда где к электрогитаре питают интерес известные музыкальные лейблы и продираться там к мировому триумфу.

В случае с Сергеем Головиным - всё сошлось воедино. Это и талант Сергея и полученное им музыкальное образование и другие факторы. Вы только представьте: в России каждый год тысячи людей поступают в музыкальные школы на гитару. Учатся, выпускаются. И? И где все эти гитаристы? У Сергея талант. Ему есть что сказать в музыке. Он может выразить свои эмоции, чувства через струны электрогитары. Остается только догадываться, сколько труда нужно, чтобы так владеть инструментом, как владеет им С. Головин.

Делился наблюдениями - Сергей Тынку

Конечно, их (пород и гибридов) намного больше. Но если говорить об основных базовых, а точнее первых пришедших в голову, то есть наиболее часто встречающихся автору, то вот они такие, такие как описано ниже. Можно было запросто поставить несколько фамилий под каждым из пунктов, но не хотелось бы тем самым давать кому-либо повод для обид, в случае если сам человек видит и представляет себя несколько иначе, нежели автор. Поэтому оставим имена для частных разговоров.

Препод Мудрый

Эти на первый взгляд скромные служители церкви гитарного совершенства являются едва ли не самыми строгими судьями для практически всех гитаристов. Знал бы ты, столько в этой жизни всего повидали их усталые глаза и где только не бегали их сильные пальцы. Дающие частные уроки мудрые преподы знают и умеют все, поэтому на их фоне любой гитарист ощущает себя голым и несовершенным. Они выглядят успешными людьми. Стабильный доход, никакого начальства, отсутствие необходимости мотаться по гастролям и концертам, верная армия преданных поклонников из числа учеников, хорошие возможности барыжить музыкальными оборудованием коленопреклоненной пастве. Но зачастую (не всегда, правда) для многих людей в их речах и их музыке столько скуки… что такой препод в твоем сознании уже совсем не мудрый, а (мутный? мудный? нудный?) …

Веселый барыга

Они очень любят музыку и всю жизнь хотели бы работать где-то рядом с гитарами. И это у них получилось. Свободный график, неплохой доход, ненапряжная возня с инструментами. Сам себе хозяин. Со стороны это выглядит как иллюстрация к картине «жизнь удалась». Однако, никогда не стоит идеализировать существование, например, элитной проститутки… или гитарного барыги. Минусы есть везде. У всех этих ребят дурная карма. Они продают разные инструменты – и хорошие, и плохие. Если говорить о последних, то, используя на полную катушку свои общительность и хорошую эрудицию, им приходится очень много врать и манипулировать фактами, выдавая в качестве истины откровенную ерунду, нахваливая то или иное полено.

Попсовый орел

Эти ребята очень хорошо умеют играть и по большей части получили приличное муз. образование. Как правило, одного какого-то стиля им не хватает и для себя они предпочитают рубить фьюжен с элементами всего на свете. При других раскладах они могли бы стать звездами гитары первой величины, но… «институт экзамены сессия» идет традиционный рассказ о том, что на такую музыку прожить невозможно, поэтому нужно устраиваться к звездам российской попсы, где нормально платят, и само содержание работы не вызывает никаких затруднений по части профессиональных навыков. Разумеется, богатых (а главное нежадных) звезд попсы не хватает на всех желающих, поэтому кому-то приходится тянуть лямку наемного работяги в отечественных рок-проектах. Конечно, первые годы работы в нашем шоу-бизнесе они думают, что это все временно, что они когда-нибудь уйдут в настоящую музыку, запишут альбом и отдадут себя искусству, вырвавшись из замкнутого круга “бурлаков на Волге”. Как правило, ничего из этого не реализуется, а если альбом, в конце концов, и появляется, то количество его слушателей настолько мало, что «огня радости на этих дровах не разожжешь».

Модный блогер

Узкопрофильный спец

Бесконечно влюбленный в какой-то определенный стиль – джаз, блюз, рэгги, фламенко, метал и т.д. Этот человек может быть как профессионалом, работающим в каком-то музыкальном проекте или учебном заведении, так и просто неистовым энтузиастом, который с радостью заныривает на такие глубины, что просто для их понимания нужна будет соответствующая специальная подготовка. Таких увлеченных людей невозможно не уважать даже при том, что они не всегда понятны и не всегда нужны окружающим. Но, разумеется, иногда им можно позавидовать – они нашли свою страсть, отдались ей и стали счастливы.

Голодный наркоман

Вдохновение и хорошее настроение этот человек получает в момент покупки новой гитары или усилителя. Покупкам посвящена большая часть свободного времени. Этот человек всегда отслеживает отечественные и западные барахолки. Он в курсе всех цен. Он покупает самые интересные гитары. Одна беда только в этих инструментах – спустя какое-то время они перестают радовать и организм начинает просить новую дозу. Соответственно такие люди всегда в делах заботах. Им надо успеть продать старое и купить новое. Вечное движение, сказал бы про них Паганини. Очень часто из Голодных Наркоманов получаются барыги. Но не всегда, поскольку для успеха в барыжных делах надо ориентироваться на закупку инструментов, имеющих популярность на рынке, а не на свой персональный вкус, угодить которому способны все более и более редкие модели.

Семейный узник

Этого человека всегда можно узнать по немного затравленному грустному взгляду. Проблема в том, что ему всегда всего не хватает. Денег, чтобы купить инструменты мечты, времени, чтобы играть согласно своим пожеланиям, таланта, чтобы выйти на высокий уровень мастерства, бутылки пива для хорошего настроения. Он вроде бы старается изо всех сил и пытается урвать и денег и времени, но семья, работа… и в результате отношения с гитарой, при всей любви к ней, стоят не на первом месте, что их крайне расстраивает. Иногда таким людям удается выкроить вечер-другой в неделю на репетиции в компании таких же замученных узников городской жизни. Бывает даже они где-то выступают на людях. Но это всегда так мало, что сердца их не успевают наполниться счастьем.

Несдающийся маньяк

Как правило, это уже немолодой человек со следами бессонных ночей и излишеств алкоголя. Он покрыт татухами и волосами, одет как настоящий рок-музыкант - его ни с кем не спутаешь. Когда-то давно он решил, что музыка – это главное дело в его жизни. И с тех пор он все свои силы, средства и мысли адресует только музыке. Он экономит на всем, у него нет приличной работы, отсутствует семья. Но зато есть постоянные репетиции и попытки пролезть куда-то наверх. И успех вроде бы постоянно бродит рядом, и море знакомых уже стали настоящими музыкантами, а ты все штурмуешь и штурмуешь свою первую высоту. Стать настоящим профи, иметь регулярные концерты, ездить в туры и зарабатывать на жизнь музыкой никак не получается. Но ты не сдаешься и до старости бьешься головой в закрытые для тебя двери. Признаться себе в том, что быть музыкантом –это не твое, или, что делать интересную для людей музыку у тебя не получается – на такие признания у тебя нет ни сил, ни желаний - ты их считаешь слабостью и предательством. Твои знакомые давно привыкли к тому, что ты не ходишь с ними в бары, потому что вместо нескольких кружек пива можно купить новые струны, время на репетиционной базе и другие необходимые вещи для светлого будущего, в наступление которого никто кроме тебя не верит.

Успешный профи

Успешного профи выделяют два фактора. Он, во-первых, играет музыку, которая ему самому нравится и к созданию которой он сам приложил руку. И, во-вторых, он всегда полон творческих планов. Он постоянно живет будущим, какими-то проектами и идеями, которых у него вагон и маленькая тележка. У нет проблем с финансами для покупки нужного оборудования, у него нет проблем с концертами. Все основные жизненные вопросы решены и поэтому он весь в творчестве. Он подходит к инструментам как к краскам, которыми хочет выразить те или иные моменты в своем искусстве.

Кайфующий манагер

Это люди не работают в музыке, но им удалось так все устроить, что есть возможность уделять музыке достаточно внимания. Они не лезут на вершину Олимпа. Они просто получают удовольствие. У них есть хороший источник дохода, есть время и деньги, есть соратники, есть возможность репетировать в приятных условиях и изредка выступать, опять таки не ради денег и славы, а просто для себя и каких-то своих друзей. Как правило, они весьма прилично играют и не каждый зритель отличит их от профессионалов. Но кайфующий манагер совсем не случайно является манагером – он хорошо представляет, что такое жизнь профессионального музыканта, борьба за место под солнцем и прочие вещи. Поэтому он туда не рвется. Его и так все устраивает – он идеально все организовал. И рыбку съесть и в Бентли сесть.

Кабацкий лабух

Музыка для таких людей – это просто работа. Причем не самая любимая. Всю жизнь ты играешь одни и те же чужие песни перед пьющей жрущей толпой. Мало кто, начиная заниматься гитарой, мечтает в итоге попасть в кабак на постоянку чтобы до седых мудей играть “шизгару”. Однако, выбор в конце концов появляется не у всех. Нельзя сказать, что играть кавера в кабаках –это совсем уж трагичная доля. Совсем нет, особенно если после этой музыкальной работы можно там же пропить половину гонорара. В этом даже есть своя романтика. Очень часто у кабацких бывает какое-то интересное прошлое. Но практически никогда у них не бывает будущего. Если только подобная работа не является чем-то временным, эпизодичным, по молодости и т.д. Во всем этом есть море грустной иронии – многие музыканты мечтают попасть в кабак, чтобы иметь какой-то заработок, а многие мечтают из него вырваться.

Отважная барышня

Большинство людей на планете Земля твердо убеждены в том, что футбол и гитары – это совсем не женские занятия. Однако, не смотря на эту попахивающую шовинизмом точку зрения, существует множество девушек, которые личным примером пытаются доказать свое право на футбол и на гитару. Можно сказать, что это отважные барышни, поскольку им приходится бороться с общественными стереотипами. Нельзя сказать, что использование женских рук в гитаризме это такая уж безнадежная затея. На женщин есть спрос в шоу-бизнесе. Во-первых, это женские группы всех калибров – от кабацких до поп-проектов федерального уровня, а, во-вторых, даже если группа и не целиком женская, наличие симпатичной девушки на сцене – это всегда элемент привлекательности. Jeff Beck это давно понял. В общем, девушки, пытающиеся играть на гитаре были всегда, хотя их никогда не было много. Ну, может быть одна на пятьсот мужиков с гитарами.

Сессионный монстр

Увлеченные ребята, у которых громадный парк гитар и примочек. Эти «мужчины по вызову» могут сыграть практически в любом стиле, перемешивая разные техники словно ловкий бармен напитки в коктейлях. Обычно, у таких парней крайне мало времени, поскольку они заняты в десятках разных проектов, а когда не заняты, то посвящают себя изучению чего-то для себя нового и необычного. Не все из таких профессионалов приятны для прослушивания. Зачастую бывает, что из-за универсальности страдает некая художественная ценность их игры. Но зато когда тебе попадается действительно одаренный музыкант, то его разнообразной игрой можно реально наслаждаться.

Оптимистичный “студент”

Это временное состояние человека, который весь в будущем. И его удачи, и его обломы – все это еще впереди. А пока он учится играть, создает группы, пытается сочинять свой первый материал, радостно пробует новые гитары и обретает свежие знания о большом рокенрольном шоубизе. Разумеется, такой человек преисполнен оптимизма, ибо если ты не веришь в успех и светлое будущее, то зачем вообще браться за дело. Конечно, как показывает статистика, у 99% такого рода оптимистов ничего музыкально интересного и значимого не получится. Но зато останутся позитивные воспоминания о том, как вы с друзьями когда-то давно делали группу и пытались выстроить проект.

Родом из детства

Когда-то давно в молодости они серьезно сидели на гитаризме. А потом выросли, завели какую-то взрослую жизнь. Но музыка осталась в их жизни. И гитара по прежнему стоит дома, переместившись в разряд мужских хобби где-то рядом с «попить пивка» и «глянуть футбол» по пятницам после работы. То есть без излишнего фанатизма. Изредка и чисто для души. Можно назвать это привычкой. Конечно, они продолжают следить за гитарным миром, общаться с соратниками по гитарным хобби, и даже посещать какие-то гитарные концерты, а то и мастер-классы. Но какой-либо страсти в этом не наблюдается. Можно это назвать пенсионерским гитаризмом. Очень часто гитарное хобби просто закрывает какую-то жизненную пустоту и страх остаться наедине с обыденностью. Гитара в таком случае выполняет роль спасательного круга и близкой подруги, к которым человек обращается не так уж и часто, но зато достаточно действенно в плане благотворного влияния на душевное состояние. Будем честны, жизнь очень многих людей - достаточно скучная вещь; гитара в этом случае - способ убежать и скрасить эту скуку. Почему бы и нет?

Иной раз, наблюдая за выступлением какого-нибудь коллектива или наслаждаясь любимой композицией, мы обращаем внимание лишь на вокалиста-фронтмена и совершенно забываем о других музыкантах, а именно о гитаристах. А они играют в творчестве групп не менее важную роль. Лучшие гитаристы мира давно уже стали легендарными. В данной статье речь пойдет именно о них.

Блюз 20-30-х годов

Лучшие гитаристы мира в данных направлениях музыки довольно известны. Далее мы постараемся выделить самых ярких музыкантов из огромного числа достойных. Если речь идет о блюзе 20-30-х годов прошлого столетия, то самым виртуозным музыкантом без сомнения является Роберт Джонсон. Некоторые люди всерьез верили, что в обмен на свое мастерство он пошел на сделку с Дьяволом. Однако большинство считает эту историю всего лишь романтической выдумкой. Но и те и другие сходятся на том, что гениальность Джонсона невозможно не признать. Именно благодаря его творчеству сначала блюз, а потом рок-н-ролл стали тем, чем они являются сейчас.

Лучшие гитаристы мира следующих десятилетий

Если рассматривать джаз, гитара всегда считалась аккомпанирующим инструментом. Так было. Однако блюз ожидала революция. Один из первых музыкантов, совершивших данный прорыв - Блайнд Блейк. Игра этого мастера импровизаций и его техника многими до сих пор считаются эталонными. Однако время шло, и на сценах появлялись новые герои. Самым джазовым из всех блюзменов является Би-Би Кинг. Его фирменные брендинг и вибрато сделали музыканта королём блюза. Впоследствии его творчество тем или иным образом коснулось всех, кто взял в руки электрогитару.

Рок-н-ролл

Пронзительную грусть блюзовых композиций четко отражает поговорка: «Блюз — это когда плохо хорошему человеку». Однако грустят люди не всегда. Пожалуй, самым первым музыкантом, который сумел передать своё хорошее настроение при помощи гитары, стал Чак Берри. Именно такую музыку впоследствии назвали рок-н-роллом. Его гитарные ходы и идеи музыканты активно используют и сейчас. Ироничные песни-истории Берри сделали его поэтом рок-н-ролла.

Лучшие рок-гитаристы мира

Рок является преемником блюза и рок-н-ролла. Многие люди считают одним из родоначальников данного направления Джимми Хендрикса. Практически ни одна публикация в сфере истории рок-музыки не может обойтись без упоминания о нем. - самый лучший гитарист в мире по версии Time. Когда отец преподнёс ему в подарок гитару за 5 долларов, то вряд ли думал, что этим определил не только будущее сына, но и будущее музыки в целом. Очень многие гитаристы считают Хендрикса своим наставником и учителем. Его просто виртуозная гитарная техника не была самоцелью. Она была лишь средством, при помощи которого музыкант передавал свои эмоции. Его восприятие мира превратилось в уникальные мелодии. Джимми вкладывал какой-то космический смысл буквально в каждую ноту. Многие до сих пор считают его игру не просто мастерством, а тайной мага.

Хард-рок и металл

Следующие десятилетия, можно считать эрой хард-рока и металлической музыки. Многие лучшие гитаристы мира играли именно в этих направлениях. Выбирать можно долго, но остановимся на тех музыкантах, чьи имена фактически стали синонимами данных стилей. Одним из них является Этому человеку ничего не оставалось, как стать лучшим. Когда отец покупал Ричи гитару, то сказал, что если он не научится играть, то она будет разбита о его голову. Блэкмору младшему пришлось научиться. Да ещё и как. Этот гитарист навсегда вошел в историю. Его манера игры и риффы стали эталонными и классическими. Стиль Блэкмора пытаются копировать многие начинающие гитаристы.

Другой иконой является «учитель звезд» Джо Сатриани. Многие из признанных мастеров учились играть именно у него. Сатриани считается учителем таких гуру, как Стив Вай, Алекс Скольник, Чарли Хантер, Дэвид Брайсон, Ларри ЛаЛондэ, а также многих других. Игра Джо просто безупречна. Его виртуозные техники, различные фишки и неожиданные гармонии вызывали восторг не только у слушателей, но и у коллег по цеху.

Басисты

Звучание на низких частотах издавна считается мужской музыкой. Поэтому большой интерес вызывают лучшие бас-гитаристы мира. Журнал согласно опросу своих читателей, признал таковым музыканта группы The Who Джона Энтвистла. Мастерами брутальных басовых нот также считаются Пол Маккартни и Джеймс Джемерсон.

Соло-гитара

Лучшие соло-гитаристы мира - это целый список виртуозов и признанных гуру. Одним из замечательных мастеров гитарного соло считается Ричи Блэкмор, речь о котором уже шла выше. Вершин в этой сфере он достиг уже после Deep Purple, когда создал коллектив Rainbow. Соло музыканта стали более медленными и вдумчивыми. В них было столько философии и смысла, что очень непросто найти второго такого мастера. Одними из лучших соло-гитаристов также можно назвать и Кирка Хаммета.

Современные виртуозы

На сегодняшний день одним из самых гениальных и ярких мастеров гитары является Джон Петруччи. Он играет прогрессивный металл. Его музыка необычайно сложная в техническом и композиционном плане. Виртуозность музыканта иногда заставляет задуматься о том, есть ли пределы человеческим возможностям? Судя по игре мастера, их просто не существует. Некоторые гуру, которых музыкант считал своими кумирами, сегодня считают, что играть с ним рядом - это честь.

Когда-то Джо Пасс, которого считают великим импровизатором, сказал, что электрогитару изобрели не настолько давно, чтобы люди могли до конца узнать все её возможности как музыкального инструмента. Эти слова актуальны и сейчас. Каждое последующее поколение музыкантов открывает все новые возможности данного инструмента.

Научиться играть на гитаре – это еще полдела. Для того, чтобы виртуозно играть на струнном инструменте, нужен настоящий талант и постоянная практика.

И некоторые в этом деле настолько преуспели, что показали поистине феноменальные результаты. Кто именно может носить звание самый быстрый гитарист в мире?

Самая быстрая композиция - «Полет шмеля»

Знаменитую композицию «Полет шмеля» не слышал только ленивый. Оркестровая интермедия была написана знаменитым русским композитором Николаем Римским-Корсаковым специально для оперы «Сказка о царе Салтане» в 1899-1900 годах.

«Полет шмеля» из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Если внимательно изучить оперу, то словосочетания «Полет шмеля» там вообще не найдется. Однако, за музыкой крепко зацепилось это название. Музыканты говорят, что это произведение отличается невероятно быстрым исполнением. И главная задача артиста – играть с огромной скоростью. И не удивительно, что гитаристы тренируются играть именно на этой композиции, чтобы развивать свои навыки. И вот, кто особенно преуспел в исполнении.

Самый быстрый гитарист в России

Российский музыкант Виктор Зинчук попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2002 году. Он первым получил звание Самый быстрый гитарист в мире. Рекорд его скорости игры на струнном инструменте – 20 нот в секунду. И такой результат он показал в 2001 году, сыграв именно интермедию «Полет шмеля» всего за 24 секунды. Скорость его игры в среднем составляет 270 звуков в минуту.

Музыкант-виртуоз Виктор Зинчук, который к тому же работает композитором и аранжировщиком, имеет еще ряд регалий. Он является лауреатом международных фестивалей и конкурсов, ему присвоены престижные звания Золотая гитара России и Заслуженный артист России, у него в копилке имеется орден «За служение искусству». И это еще не все. Он к тому же является Почетным магистром и ассоциированным профессором Международной академии наук республики Сан-Марино.

Творчество музыканта, к слову, нельзя отнести к определенному стилю или жанру. Он играет разные направления – от фьюжн до хард-рока. К тому же, сочетает разнообразные техники игры и инструменты.

Коллекция игр композитора поистине впечатляет. У него около трех десятком редких струнных инструментов. Почти все он привез с разных гастрольных поездок. Это и боливийская гитара из цельного дерева, и кельтская арфа, и цитра, и ирландская бузуки. А лидеры мирового рынка музыкальных инструментов, а именно американская компания Fender и японская Ibanes каждый год презентуют Виктору Зинчуку свои лучшие гитары и гитарное оборудование. Такие подарки ему поставляют в качестве знака международного признания его таланта.

«Полет шмеля» от гитариста-виртуоза Виктора Зинчука

Стоит отметить, что Виктор Зинчук играет всего девятью пальцами, а не всеми десятью. У музыканта нерабочий мизинец на правой руке. Палец артист сломал во время игры в футбол. Впрочем, свои ценные руки композитор застраховал в страховой компании на 500 тысяч долларов.

Самый быстрый гитарист совмещает игру на инструментах с игрой в футбол. Артист играет за команду звезд шоу-бизнеса, несмотря на некогда травмированный палец. А свое попадание в международную Книгу рекордов Гиннеса он оценивает как «баловство» и «цирковой номер». Он неоднократно об этом заявлял в своих интервью. По его словам, рекорд он установил ради шутки и всерьез его не воспринимает.

Самый быстрый гитарист

Впрочем, есть еще один гитарист-виртуоз, который готов вступить в честную схватку с Виктором Зинчуком. Бразильский музыкант Тьяго Делла Вега установил еще один рекорд и сам же его побил. Это произошло благодаря усердию и старанию гитариста. Поэтому еще в молодости Тьяго стал лидером и был записан в книгу рекордов Гиннеса.


Тьяго Делла Вига родился в бразильском Риу-Гранди-ду-Сул. И музыкой молодой человек увлекся в раннем детстве. В пять лет он уже научился играть на гитаре. Со временем Тьяго понял, что увлечение электрогитарой плавно перетекает в страсть. Поэтому музыкальному инструменту начал уделять все большее внимание.

Гитарист стал заниматься игрой на струнном по несколько часов в день. И уже через короткое время добился феноменальной скорости исполнения. Свои способности и возможности он демонстрировал в группах AfterDark и Fermatha.

Тьяго Делла Вега - самый быстрый гитарист играет «Полет шмеля»

И уже в 2008 году Тьяго в рекордно быстром темпе – 320 звуков в минуту – сыграл «Полет шмеля». Спустя несколько лет рекорд был побит американцем Джоном Тэйлором. Он исполнил «Полет шмеля» со скоростью 600 звуков в минуту. В 2011 году музыкант побил свой и новый рекорд, и сыграл все ту же композицию в темпе теперь 750 звуков в минуту. Сразу после этого Тьяго занесли в книгу рекордов Гиннеса как самого виртуозного гитариста в мире. Но и на этом мастер не останавливается. Он продолжает совершенствовать игру и удерживать престижное звание.

К слову, сейчас Тьяго путешествует по разным странам мира и проводит специальные семинары для своих коллег. На своих уроках он играет на семиструнной гитаре, которая имеет 24 лада и оснащена механизмом Floyd Rose tremolo, the Andrellis TDV.

Самый быстрый гитарист в мире

Впрочем, и Тьяго оставили далеко позади, правда, новый рекорд пока официально не зафиксирован. Если у бразильца получается играть 24 ноты в секунду, то украинец Сергей Путятов осилил 30 нот на секунду.

Сначала уроженец Донецка смог сыграть 27 нот в секунду, а чуть позже он превзошел себя и исполнил на электрогитаре 300 нот за неполных 10 секунд. Сразу после демонстрации способностей Сергею вручили сертификат, который подтверждает его абсолютное чемпионство на Украине. Интервью с самым быстрым гитаристом Украины

Сейчас официально рекорд Сергея Путятова не зарегистрирован, но музыкант во что бы то ни стало хочет попасть в книгу Рекордов Гиннеса. Он, к слову, уже подал туда заявку и ждет визита комиссии. А пока он каждое свое выступление заканчивает демонстрацией суперигры на гитаре.

Успехам гитаристов можно только позавидовать, осталось зафиксироваться все рекорды в книге Рекордов. В нашей следующей статье вы можете прочитать про самые дорогие гитары в мире , ведь без инструмента это просто человек с музыкальными способностями, а с гитарой - музыкант.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен