Какие занятия проводить с ребенком 3лет

4.2857142857143 4.3 из 5 (7 голоса)

30.07.2014

К трехлетнему возрасту у ребенка совершенствуется координация движений, и он уже должен достаточно хорошо обращаться с различными предметами, например, строить башни из кубиков или лепить простые фигурки из пластилина. В этот период родителям следует активно заниматься развитием малыша: играть с ним в обучающие игры, а также предлагать ему различные занятия, с которыми он сможет справляться самостоятельно, без помощи и контроля взрослых.

Чем занять ребенка в 3 года?

Когда родители ищут, чем занять ребенка 3 лет, они часто концентрируются на каких-то классических игровых процессах и забывают о том, что в это время малышу очень полезно давать разные задания. В 3 года ребенок начинает проявлять активный интерес ко всему, что происходит вокруг, ему хочется быть похожим на взрослых, и любые его попытки сделать что-либо самому следует поощрять. Поэтому занятия с ребенком в 3 года должны не просто увлекать малыша и вызывать у него интерес, но и приучать его к самостоятельности.

Для занятий с ребенком в 3 года часто можно обойтись и без игрушек, так как малышам в этом возрасте очень интересны настоящие предметы. Старайтесь каждый день давать ребенку «взрослые» поручения. Например, ребенка можно просить помочь с уборкой – принести что-нибудь, переложить игрушки с одного места на другое. Подобные мелкие задания разовьют его самостоятельность.

Конечно, трехлетний малыш еще не может полноценно справляться с какими-то серьезными обязанностями. Однако в этом возрасте самое время начинать его к ним приучать. Кстати, одним из лучших способов занять ребенка 3 лет, который никак не желает играть самостоятельно, а требует внимания – попросить его «помочь». Маленькие дети любят делать то же, что и мама. Пока вы готовите, дайте ребенку какие-нибудь ненужные продукты, небьющуюся посуду и придумайте ему занятие с ними, например, попросите переложить что-нибудь из одной миски в другую.

Увлекательными занятиями для детей 3 лет являются рисование и лепка. Первое время рекомендуется заниматься этим с ребенком вместе. Дайте малышу бумагу, фломастеры или карандаши, пластилин и придумывайте ему задания: рисовать и лепить разные фигурки, а также выбирать определенные цвета. Когда у него появится интерес к этому процессу, он будет рисовать и с удовольствием возиться с пластилином сам, без участия взрослых.

Что касается просмотра мультфильмов и детских сказок, то подобные занятия для детей 3 лет считаются наименее удачными. По мнению многих педиатров, детям этого возраста можно смотреть телевизор не больше 20–25 минут в день. Долгое пребывание перед экраном рассеивает внимание, а также может вызывать у малыша агрессию, беспокойство и проблемы со сном.

Если вы ищете, чем занять ребенка в 3 года, так чтобы на какое-то время отвлечь его и получить немного свободного времени для срочных домашних дел, лучше выбирать менее вредные способы. Например, можно включить аудио запись детской сказки и разложить перед малышом ее книжный вариант. Так ребенок проведет время с пользой: он будет слушать сказку, одновременно листая книжку и рассматривая картинки с любимыми сказочными героями.

Развивающие занятия для ребенка в 3 года

Развивающие занятия с ребенком в 3 года должны быть направлены на совершенствование его речевых навыков, координации и моторики. Игры для развития речи можно придумывать самостоятельно, используя детские считалочки и загадки. Сначала вместе с ребенком разгадайте несколько простых загадок, а затем научите его придумывать их самостоятельно. Составляя описания различных предметов для загадок, малыш будет пополнять словарный запас и одновременно развивать наблюдательность и воображение.

С помощью считалок и коротких речевок можно развить артикуляцию. Отчетливо проговаривайте рифмованную строчку и просите ребенка громко повторять за вами ее отдельные слова или слоги. Также можно разучивать с малышом простые стихи: читайте одну сточку стишка, а ребенок должен запоминать последнее слово и повторять его за вами. Подобные занятия можно сочетать с подвижными играми для развития координации. Проговаривая слова и звуки, одновременно показывайте малышу несложные движения, которые он будет за вами повторять.

Занятия для развития моторики для детей трех лет рекомендуется комбинировать с играми на развитие мышления, логики, памяти и внимательности. В 3 года ребенка нужно учить складывать разрезанную картинку из 3–4 частей, находить сходства и различия между предметами, искать среди группы предметов парные и выбирать нужный предмет среди нескольких отличающихся друг от друга вещей.

Для таких игр и занятий вам понадобятся картинки, разноцветные кубики и наборы игрушек. А для развития мелкой моторики можно использовать всевозможные подручные средства. Находясь с малышом на кухне, можно взять разноцветные крупы (гречку, фасоль, рис, бобы) и давать ребенку разные задания с ними. Предложите ребенку рассортировать крупы и разложить их по разным тарелочкам, найти «клад» (бусинки, мелкие игрушки или пуговицы), спрятанный в глубокой тарелке с крупой или порисовать фигурки на подносе с равномерно рассыпанной на нем манной крупой. Такие занятия с ребенком в 3 года хороши тем, что они не только совершенствуют моторику, но и полезны для сенсорного развития ребенка.

4.2857142857143 4.3 из 5 (7 голоса)

Трехлетний ребенок уже сильно отличается от того малыша, которым он был еще год назад. Он стремится к самостоятельности, обладает многочисленными навыками, имеет представление о многих понятиях, активно пополняет своей речевой запас. Благодаря этому с ним уже можно общаться, задавать вопросы и получать ответы.

В этом возрасте очень важно регулярно с ним заниматься для активного изучения необходимых базовых понятий. Благодаря им закладывается фундамент для дальнейшего интеллектуального развития.

Как развивается малыш в этом возрасте, какие проводить занятия в 3 года с ребенком дома чтобы они были развивающие? Поговорим об этом сегодня на сайте «Популярно о здоровье»:

Малыш подрастает и заметно меняется

Изменения, которые произошли с ребенком к трем годам хорошо заметны. Значительно расширился диапазон его умений, знаний и навыков. Продолжаются заметные изменения в речи, мыслительной деятельности, эмоциях, физической активности, мелкой моторике. Изменилось также его общение со взрослыми и другими детьми.

Малыш более уверен в себе, имеет свое собственное мнение, умеет мечтать. Очень любит общаться. Он меньше капризничает, отстаивая свое «Хочу». Лучше, вдумчивей воспринимает аргументы взрослых.

Как правило, большинство трехлеток уже посещают детский сад. Поэтому некоторые родители считают лишним дополнительно заниматься с ними дома. Но это мнение ошибочно. Проводить с ним развивающие занятия дома просто необходимо.

Какие занятия в 3 года нужны ребенку ?

Занятия с малышом этого возраста должны больше напоминать процесс обучения, нежели веселую игру, как было раньше. Конечно, игровая форма сохраняется, но также добавляются и другие формы. Важно, чтобы он был увлечен процессом обучения, занимался с удовольствием и не терял интереса. Рассмотрим несколько примеров развивающих ребенка занятий и заданий:

Речевое развитие

Речь трехлетнего малыша продолжает активно развиваться. Выстраивая предложения он использует, не менее 5-6 слов. Умеет различать признаки различных предметов, знает нескольких действий.

Чтобы его речь развивалась активнее, используйте кубики с буквами или яркие карточки, с помощью которых малыш сможет составлять простые слова. Только нужно помнить, что память у него еще не очень развита. Поэтому не предлагайте ему составлять очень длинные слова и предложения.

Задавайте вопросы, типа: что может быть… (сладким, горьким, горячим, холодным и т.д)? Или: каким должен быть… (шоколад, огонь, дождик, шарик и т.п).

Ребенок отвечает на вопрос, описывает свой выбор, а также объясняет его.

Простейшая математика

Покажите ребенку основные геометрические фигуры, попросите его нарисовать их, с вашей помощью.

Познакомьте его с основными навыками счета - от 1 до 10. Объясните, что означают понятия: «один» и «много». С помощью кубиков, колец пирамидки покажите, как складывать и вычитать.

Память и внимание

Нарисуйте на альбомном листе яркую картинку с изображением кружочков, фруктов или игрушек с такой очередностью: 2 синих предмета, 2 желтых и 2 красных. Малыш должен внимательно посмотреть на картинку, а затем повторить вслух очередность цветов, но уже не глядя на нее. Схему рисунка можно изменять, упрощая или усложняя ее.

Нарисуйте на тетрадке в клеточку простой схематичный рисунок, обводя клетки карандашом или ручкой. Попросите сына или дочку повторить его. Сначала обводя клетки по пунктиру, нарисованному вами, а затем самостоятельно.

Развитие моторики

В описанном выше задании, мы использовали схематическое изображение, нарисованное ручкой или карандашом. Так вот, чаще давайте ребенку возможность рисовать ими самостоятельно. Это очень хорошо развивает мелкую моторику.

Очень способствуют тому же раскрашивание картинок кисточкой, лепка из пластилина, а также специальные игры, с использованием пальцев рук.

Помните, из своего детства: Сорока-ворона кашку варила, деток кормила (каждый пальчик малыша - детка). Этому дала, этому дала. А этому не дала, он в лес не ходил, дрова не рубил, кашу не варил и деток не кормил. Попросите ребенка показать все перипетии с детками на пальчиках.

Развитие логики

Задания на логическое развитие стоит тоже проводить в виде игр. По времени они не должны быть долгими, чтобы малыш не уставал. Это может быть собирание мозаики, складывание пазлов, простых конструкторов.

С использованием картинок, предложите ему выбрать лишний предмет, который не соответствует обшей тематике рисунка. Попросите отыскать противоположности на изображении, либо связать пары изображений по смыслу.

Ассоциации

Смысловые игры на ассоциации и противоположности очень важны для трехлетнего ребенка, так как тренируют быстроту реакции, развивают логическое и речевое мышление. В частности, рассказывая сказку, внесите в нее небольшую смысловую ошибку, которую ребенок должен услышать, понять и исправить.

Например, в вашем повествовании события развиваются под новый год, падает снег, дети наряжают елку. А вы говорите, что кто-то из героев собирается идти на реку купаться и загорать. Малыш должен заметить это несоответствие и поправить его.

Фантазия

Это качество также необходимо развивать, чтобы ребенок развивался всесторонне. Фантазия очень способствует развитию интеллекта и художественных способностей.

Покажите ему картинки с разными предметами и предложите добавить те, которых, по его мнению не хватает.

Чаще играйте с ним в ролевые игры: продавца и покупателя, парикмахера, врача и его пациента и т.п. Помимо этого устраивайте домашний театр, разыгрывайте небольшие сценки. Зрителями могут быть члены семьи, ваши друзья со своими детьми и приятели вашего сына или дочки.

В заключение

Занимайтесь с ребенком регулярно, но не перегружайте его. Занятия должны быть короткими, не более 20 мин. Он в этом возрасте настоящий непоседа, которому нужно постоянно двигаться. Если этого делать не дают, а заставляют сидеть, он проявляет свое недовольство плачем и даже истерикой.

Чтобы этого не произошло, через 10 мин от начала занятия сделайте перерыв на небольшую спортивную минутку, а затем продолжите заниматься. Успехов вам, дорогие мамы и папы!

Не секрет, что игры помогают ребенку расти умным, любознательным, сообразительным. В возрасте три года начинается дошкольный период развития малыша. В этот период ребенок стремится узнать ещё больше, он уже многое умеет.

Большую роль в умственном развитии ребенка играет знакомство с окружающим миром: его привлекают форма предметов, их цвет, размер, расположение в пространстве, возможность передвижения.

Игры-занятия с ребенком должны быть направлены на развитие таких важных познавательных способностей, как память, внимание и мышление. Занимаясь с ребенком, родители должны помнить, что действия малыша ещё только становятся целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается, не задерживая своё внимание надолго. Интерес у ребенка возникает особенно тогда, когда он видит новые и яркие предметы, но так же быстро пропадает.

Родителям важно помнить три основных правила организации занятий с ребенком 3-6 лет:

1) не давайте малышу для повседневной игры те игрушки, с которыми вы будете проводить занятия, чтобы у ребенка не пропал к ним интерес;

2) во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы (всё лишнее необходимо убрать из поля его зрения);

3) игры должны быть простыми и короткими (примерно на 5 минут), но важно, чтобы в каждой игре ребенок доводил начатое до конца.

Знакомство с формой предметов.

Для этой цели подойдет игра-соревнование "Что катится". Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот? Фигурки, которые нужно докатить до ворот, являются мячик (шарик) и кубик. Ребенок выбирает фигурку. Вначале ему будет всё равно, какую взять фигурку, но потом он поймёт, что в этой игре выигрывает тот, у кого мячик. После игры обязательно сделайте с ребенком вывод: "Круглое (шарик) катится, а кубик не катится". далее рассматривайте вместе в ребенком кубик, обращая внимание на острые углы (грани), которые мешают кубику катиться и на отсутствие таких уголков у шара. В завершении игры можно научить ребенка рисовать круг, символизирующий шар и квадрат, символизирующий куб.

Знакомство с величиной предметов.

Для этой цели подойдёт игра "Одень куклу". Ребенку предлагается одеть двух кукол (одну большую и другую - поменьше). Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат вещи (платья). Ребенок должен самостоятельно определить, какая одежда какой кукле принадлежит. Родителю важно обратить внимание малыша, что для большой куклы одежда мала, а для маленькой куклы - велика, после чего ребенку дается возможность подумать самостоятельно и определить, для какой куклы какая одежда. Если нет в наличии двух кукол, то можно их вырезать из бумаги, и одежду к ним.

Развитие внимания.

Игра для развития внимания называется "Сравни предметы". Перед ребенком ставят две игрушки и просят рассказать, чем они похожи и чем отличаются. Можно называть признаки сходства и различия с ребенком по очереди. Самое простое - предложить ребенку для начала, к примеру, плюшевого медведя и плюшевого зайчика, а затем, когда ребенок справится с первым заданием, в другой день можно задание усложнить, предложив ему,к примеру, две машинки, два кубика с разными картинками и т.п.).

Развитие памяти.

Для этой цели подойдёт игра под названием "Магазин". Сначала выбираете, в какой магазин ребенок "пойдет". К примеру, это может быть магазин "Молочные продукты", "Хлебный", "Продукты", "Игрушки" и т.п. (название можете придумать сами). Родитель просит ребенка купить в магазине 2-3 предмета (например, молоко, сыр, творог). Ребёнок запоминает список продуктов и "идет" за ними в игрушечный магазин. Родитель исполняет роль продавца. Затем список продуктов можно увеличить до 4-5 и так далее.

Развитие ориентации в пространстве.

Для этой цели подойдёт игра "Угадай, кого загадали". Игра проводится с использованием любимых игрушек малыша. Важно, чтобы их можно было посадить или поставить без опоры. Ребенок стоит или сидит, игрушки размещаются вокруг него: перед ребенком, сбоку и сзади. Родитель загадывает одну из игрушек, а ребенок должен угадать, какую игрушку загадал родитель, который называет "адрес" игрушки. Например, игрушка сбоку от тебя". Ребенок должен назвать игрушку, находящуюся по этому "адресу" (например, "это мишка!"). В этой игре взрослый и ребенок могут поменяться местами, и загадывать адрес игрушки будет малыш.

Развитие образного мышления.

Для этой цели можно использовать игру "Путешествие по городу". Заранее заготавливаются таблички-картинки с изображениями: расчёска, молоток, буханка хлеба, иголка с ниткой, автомобиль, письмо, лекарство и т.п. малышу рассказывается история о том, что вы попали в город, в котором все люди разговаривают на неизвестном нам языке. В городе много разных магазинов, кафе и прочих интересных мест. Как узнать, где находятся эти магазины и кафе? Ребенку взрослый показывает одну картинку и просит ребенка сказать, что означает вывеска с таким рисунком? Если ребенок не ответит, можете подсказать. Затем можно наоборот, попросить ребенка найти вывеску (картинку), например, для хлебного магазина. И так далее.

Развитие творческих способностей.

Игра называется "Кто я?" В эту игру можно играть где угодно и даже могут играть несколько человек. Требуется только родительская выдумка и фантазия. Взрослый спрашивает у ребенка: "Кто я?" и изображает какой-то предмет или животное (например, поезд, самолет, кошку и т.д.). Когда ребенок научится отгадывать, что загадал взрослый, то можно поменяться с ним местами, то есть пусть ребенок сам придумывает, как показать тот или иной предмет или животное.

Таким образом, используя предложенные в этой статье игры, взрослым будет довольно просто организовать время ребенка, заполнив его интересными развивающими полезными играми.