Кабинет онегина полон модных вещей. Кабинет евгения онегина. Федеральное агентство по образованию

«Урок по Евгению Онегину» - Тема урока: «Система образов романа «Евгений Онегин». Как я ошибся! как наказан! -. Боже мой! Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин». Я думал: вольность и покой Замена счастью. Евгений Онегин. Творческая работа Мое отношение к героям романа. Татьяна. Владимир Ленский.

«Татьяна Ларина» - На первый взгляд, создаётся впечатление, что образование уездных барышень было поверхностным и неглубоким. Мы узнали, что воспитанием дворянских девочек занималась сначала няня, а затем гувернантки, зачастую взятые из иностранной среды. Какое же воспитание и образование получили Татьяна Ларина и другие героини Пушкина?

«Роман Пушкина Евгений Онегин» - Автор как бы живёт в романе, роднясь то с одним, то с другим героем. Рисунки Пушкина на полях. … Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только другими, но и самим собою. О жанре. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Стихотворная форма романа потребовала от Пушкина упорной работы над стихом.

«Евгений Онегин игра» - Владимир Ленский. О ком идет речь? Закончите фразу. Евгений Онегин. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. «Энциклопедия русской жизни». Назовите главных героев романа “Евгений Онегин”: Когда было создано произведение “Евгений Онегин”? Подведем итоги: Правила игры. Авторские отступления в “Евгении Онегине” нужны.

«О Евгении Онегине» - Анна Керн, была прототипом Анны Карениной. Сюжетные линии Онегин и Татьяна. Создавался более 7 лет: с мая 1823 года по сентябрь 1830 г. Евгений Онегин - прототип Пётр Чаадаев, друг Пушкина. Няня Татьяны - вероятный прототип - Яковлева Арина Родионовна, няня Пушкина. Автограф Пушкина - автопортрет с Онегиным на набережной Невы.

«Пушкин Евгений Онегин» - Очерки. В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета? Онегин, Татьяна и Автор – центральные в образной системе произведения. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах. Пушкин издавал роман главами, по мере написания. О вы, почтенные супруги! Сюжет. А. С. Пушкин.

Всего в теме 14 презентаций

Немного коснувшись описаний офисов в нашем и зарубежном кино, мы решили продолжить эту тему, на этот раз обратившись к классической литературе. А чтобы было интереснее возьмем произведения, написанные в разных жанрах.


Наряду с такими комнатами как кухня и спальня, рабочий кабинет занимает важное место в жизни человека. Офисы, рабочие комнаты, кабинеты – их всегда любят обставлять с уютом и комфортом. В жизни люди обустраивают комнату сами или пользуются услугами дизайнеров интерьера, а в фильмах сценаристы и режиссеры продумывают красивую картинку, куда они впишут своего героя – и обычно сочетают цвета мебели и одежды. Что касается авторов литературных произведений, то они вкладывают всю силу в текст, с помощью которого они играют воображением читателя – чем красочнее и точнее описание, тем живее он представляет себе обстановку комнаты в которой обитает герой.




Кабинет Евгения Онегина из одноименного романа


Начнем мы, пожалуй, с одного из великих произведений Александра Сергеевича Пушкина – с романа в стихах «Евгений Онегин». Думаю, очень многие с ним знакомы (ведь каждый второй школьник писал сочинение на тему Онегина, а письмо Татьяны приходилось учить наизусть). В романе идет речь о молодом дворянине Евгении Онегине, живущем в начале XIX века, типичном представителе светской петербургской молодежи. Двадцатичетырехлетний Евгений получил домашнее образование, хорошо изъясняется по-французски, танцует, знает латынь и отлично держит себя в обществе. И, как и у всех светских людей, у него есть дома место, где он пишет стихи, читает, приводит себя в порядок. Его «уединенный кабинет». В нем собраны созданные мастерами Лондона и Парижа вещи, предназначенные «для роскоши, для неги модной» предметы туалета, изящные украшения и приспособления.


«Янтарь на трубках Цареграда,

Фарфор и бронза на столе,

И, чувств изнеженных отрада,

Духи в граненом хрустале;

Гребенки, пилочки стальные,

Прямые ножницы, кривые,

И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов.»


Во времена Пушкина очень большое внимание уделялось внешности и одежде, уходу за волосами, кожей рук и маникюру. Все мужчины и женщины, вхожие в свет, половину своего времени проводили в своих уединенных кабинетах, приводя себя в порядок.


«Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с веком?

Обычай деспот меж людей.»


Итак, кабинет Онегина – это скорее туалетная комната, чем рабочий кабинет.


Комната Ильи Ильича Обломова


А теперь заглянем в комнату-кабинет к другому представителю петербургского общества, Илье Ильичу Обломову, живущему в середине XIX века. Роман Ивана Александровича Гончарова написан очень интересно, обильно украшен образами и историями о русских людях, их быте и жизни.

Роман рассказывает о жизни Обломова, человека дворянского рода. Он живет в Петербурге в двух комнатах, предоставленных ему родителями. Гончаров очень подробно описал комнату Обломова, которая является и спальней, и кабинетом, и приемной.


«Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей».


Но присмотревшись повнимательнее, можно было заметить, что на всех предметах интерьера лежит налет неухоженности и заброшенности.

«По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки».


В общем, кабинет-спальню Обломова мы вряд ли сочтем за образец для подражания.


Гостиная помещика Собакевича


Перенесемся в российскую глубинку, в дом помещика Собакевича. «Мёртвые ду?ши» - произведение русского писателя Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. В центре повествования крепостническая Русь, страна в которой вся земля и простой народ принадлежали правящему дворянскому классу. В своей поэме Гоголь создал целую галерею русских помещиков, составляющую основную часть дворянства. И мы вместе с Чичиковым нанесем визит одному из них – помещику Собакевичу. «Он был похож на средней величины медведя»,- пишет о нем Гоголь. Он прямолинеен, достаточно груб и никому и ни во что не верит.


Гостиная сплошь усыпана картинами, изображавшими молодых греческих полководцев и богинь. «Возле Бобелины (греческой богини), у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича». Все, что находилось в комнате, было прочно, неуклюже и имело сходство с хозяином дома. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства.


Характер помещика передается его вещам, все, что окружает его, похоже на Собакевича.


Кабинет владельца магазина «Дамское счастье» Октава Муре


А теперь обратимся к иностранным произведениям и заглянем в кабинет владельца магазина новинок «Дамское счастье» Октава Муре в Париже. Знаменитый французский писатель-романист Эмиль Золя писал свои романы в стиле «натурализма». «Дамское счастье» – книга о Франции конца XIX века, действие происходит во времена бурного роста крупных предприятий. Это история двух людей – юной девушки, приехавшей в Париж искать работу, и молодом предпринимателе Октаве Муре, который, развивает свой магазин.


Рабочий кабинет Октава Муре описывается в романе кратко. Большой просторный кабинет, обтянутый зеленым репсом – плотной тонкой тканью с горизонтальными или вертикальными линиями. Рабочий офис делового мужчины, без излишеств. «В обширном кабинете, обставленном дубовой мебелью с зеленой репсовой обивкой, единственным украшением был портрет той самой г-жи Эдуэн». (Г-жа Эдуэн – погибшая жена Октава Муре). Из мебели – только нужные для бумаг шкафы, конторка – высокий письменный стол с наклонной доской, за которым работают стоя или сидя на высоком стуле. А на тумбе канцелярские принадлежности для подписания деловых бумаг и бювар – удобная настольная папка с писчей бумагой и конвертами.


Кают-компания капитана Врунгеля


А как же выглядит кают-компания прославленного морского волка капитана Врунгеля?


Приключения капитана Врунгеля – юмористическая повесть написанная Андреем Сергеевичем Некрасовым. Повествует она о путешествии вокруг света на яхте под названием «Беда». Рассказал ее своему студенту сам Врунгель, когда простыл и сидел дома в своей каюте-комнате.


Как и положено, комната морского волка заставлена морскими трофеями и инструментами.

«Небрежно брошенный сверток карт наполовину закрывал сушеный акулий плавник. На полу вместо ковра распласталась моржовая шкура с головой и с клыками, в углу валялся адмиралтейский якорь с двумя смычками ржавой цепи, на стене висел кривой меч, а рядом с ним - зверобойный гарпун». На столе прекрасная модель яхты. Любой мальчишка, увлекающийся приключениями и морскими сражениями, захотел бы задержаться в этой комнате подольше!


Запретная мансарда дядюшки Эндрю, ученого-чародея


Клайв Стейплз Льюис, выдающийся английский и ирландский писатель однажды написал книгу «Хроники Нарнии», чем очень украсил жизнь многих девочек и мальчиков, подарив им красивую сказку о стране Нарнии, населенной сказочными существами и ее хранителе льве Аслане.


Благодаря ему, мы видим перед собой Лондон начала XX века, который мальчик по имени Дигори называет «дырой». Но мы заглянем в комнату не к нему, а к его дяде, ученому-чародею.

Дядя Эндрю или мистер Кеттерли из повести «Племянник Чародея» невольно помог детям Дигори и Полли с помощью магических колец перенестись в пустой мир и наблюдать за созданием страны Нарнии. Эти кольца он создал в своей «заповедной мансарде». Туда-то мы и заглянем. Мансарды – очень часто встречающиеся комнаты на последних этажах европейских домах. Обычно в них живут служанки, но дядя Эндрю устроил тут свою лабораторию, свой рабочий тайный кабинет.

«Стены были скрыты полками, сплошь уставленными книгами, в камине горел огонь, а перед камином красовалось высокое кресло». Потолок у комнаты был скошен, мебель стояла обычная. А посередине комнаты находился большой стол с книгами, блокнотами, чернильницами, перьями, сургучом и микроскопом. Настоящая комната ученого, хотя в данном случае и довольно противного.


Есть еще много-много интересных книг с описаниями рабочих комнат персонажей. Авторы вписывают своих героев в подходящие им по характеру кабинеты и обстановку. А какой кабинет из книжки вспоминается вам?

1. История создания романа, основной смысл.
2. Роль деталей в тексте романа.
3. Деталь как свидетельство минувшей эпохи.
4. Деталь как психологический рисунок.

С «Евгения Онегина» А. С. Пушкина начинается история развития реалистического романа в русской литературе. Писался роман на протяжении восьми лет, с мая 1823 по октябрь 1831 года. При этом писатель постоянно изменял основную нить сюжета, практически с нуля переписывая роман, убирал одни и вписывал другие детали образа жизни главного героя. Первое издание вышло только через два года после написания. Сам автор признавался в своем дневнике: «Это лучшее мое творение».

B. Г. Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни». Объективное начало — основной принцип изображения: впервые во всей истории русской литературы было создано произведение, в котором эпоха была представлена широко и правдиво, с конкретно-историческими и при этом художественно-поэтическими деталями. События, изображенные в романе, происходят во время, предшествующее декабристскому восстанию и относятся к 1819—1825 годам. Представлен огромный материал, посвященный жизни глубинки, барской Москвы и Петербурга. Показаны представители различных общественных сословий — от «уездного» до столичного дворянства, изображены культурный и нравственно-психологический облик нескольких поколений. Благодаря точным и подробным описаниям быта можно довольно четко судить о действительной жизни общества того времени. И это общество показано в динамике, в бесконечном многообразии проявлений и одновременно в глубоком внутреннем единстве.

Многолюдность романа создана введением в действие большого числа эпизодических персонажей, среди которых есть как друзья писателя, так и его оппоненты, знакомые и симпатичные ему люди, известные литературные, философские деятели, деятели культуры. Несмотря на то что они не принимают участия в основных и значимых событиях произведения, не участвуют в важных разговорах и не дают оценки происходящему, они выполняют немаловажную функцию в тексте романа — раздвигают пространственные и исторические рамки романа.

Благодаря этому образуется особенный художественный мир романа, где действия и образы объемны и стереоскопичны. Понимание Пушкиным нравственных и культурных идеалов близко народному, поэтому происходящее дается глазами русского человека. Это и дало Белинскому основание назвать роман «в высшей степени народным произведением».

В тексте множество мелких и незначительных на первый взгляд деталей. Однако эти мелочи — предметы интерьера, бытовые детали — выполняют несколько немаловажных функций. Во-первых, делают рисунок произведения полным, законченным, придают ему объем реальной жизни. Благодаря этому восстановить реалии описываемой эпохи можно с поразительной точностью, ведь детали показывают читателю, как и что пили, ели, одевали и читали люди этой эпохи. К примеру, описание утреннего туалета Евгения Онегина дает большое количество немаловажных подробностей:

Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

Современный читатель только с помощью словаря может понять, что Боливар — это шляпа особого фасона по имени Боливара — освободителя республики Колумбия. Подобный фасон головного убора был чрезвычайно моден среди молодых франтов пушкинского времени, и стоила такая шляпа порой целое состояние. Такой головной убор, однако, был не всегда ко времени и подходил именно к утренним Прогулкам. Брегет также деталь той эпохи, карманные часы, изготовлявшиеся в мастерской французского мастера А. Л. Бреге. Отличались большой точностью, отбивали часы, доли часов и показывали числа месяца. Следующая сцена, более близкая пониманию современному читателю, повествует о застолье высшего общества того времени:

Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef! окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром Лимбургским живым
И ананасом золотым.

И тут есть термины, понятные только благодаря словарю, так как сейчас они не используются, и современный человек забывает их истинное значение. Страсбургский пирог — пирог с начинкой из гусиной печени (в старину привозившийся из Страсбурга в запаянных жестяных коробках). Лимбургский живой сыр — мягкий сыр из коровьего молока, приготовленный по определенному рецепту в провинции Лимбург. Имеет специфический вкус и запах.

Подобные сведения читатель может узнать только в специальной литературе, но без них картина, описываемая в произведении, полной не будет. Можно только догадываться, сколько стоили продукты, привозимые из Лимбурга и Страсбурга по специальным заказам, и какими суммами владели устроители банкетов, если могли позволить себе подобную прихоть.

Однако не только для воссоздания четкой картины описываемых событий необходимо автору тщательное описание деталей. В «Евгении Онегине» происходит новое, доселе невиданное в русской литературе событие — изображение через предметы внешнего мира внутреннего, характера героя и его мыслей. Конечно, пока такое изображение далеко от тонкого психологического рисунка Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, но оно уже есть и далее будет развиваться. Данный отрывок многое говорит о Евгении Онегине:

Все душу томную живит
Полу-мучительной отрадой:
И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать, покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный полусвет,
И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками, сжатыми крестом.

Подобное описание, выдержанное в духе романтизма зарубежных писателей, передает истинный характер главного героя лучше, чем его разговоры и мысли. Действительно, уставший от светской жизни Евгений оказывается тонкой, мятежной натурой, напоминая этим персонажей романов О. де Бальзака и В. Вольтера.

Небольшие, незаметные с первого взгляда детали, пронизывая все произведение, делают его объемным, жизненным, живым. Несмотря на то что многие подробности романа становятся понятными читателю только после привлечения специальной литературы, однозначно такие детали очень важны. Ведь детали эпохи и малозаметные предметы интерьера и туалета играют важную роль в раскрытии характеров и настроений героев.

«Урок по Евгению Онегину» - Творческая работа Мое отношение к героям романа. Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин». Работа с опорной схемой. Тема урока: «Система образов романа «Евгений Онегин». Все ярко, все бело кругом. Я думал: вольность и покой Замена счастью. Александр Сергеевич Пушкин.

«Евгений Онегин письмо» - Предвижу всё: вас оскорбит Печальной тайны объясненье. (Из письма Онегина к Татьяне). Бледность – постоянный эпитет Татьяны: «бледный цвет», «бледные красы». 6. Сопоставительный анализ писем Евгения Онегина и Татьяны. С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте познакомить вас (гл. Перед тобою слёзы лью, Твоей защиты умоляю.

«Евгений Онегин роман» - Евгений Онегин – никакой не «лишний», а просто человек. Ход исследования. Проанализировав главы романа, мы увидели, что Евгений Онегин – меняющийся герой. План исследования: Белинский о Евгении Онегине. Ужель Евгений? Вслед за Онегиным появились лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов.

«Пушкин Евгений Онегин» - И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Ещё неясно различал. В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета? А. С. Пушкин. О вы, почтенные супруги! Пушкин издавал роман главами, по мере написания. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах. Не то... не то, избави боже!

«Уроки по Пушкину Евгений Онегин» - Анна Ахматова. Геройный мир романа. Вступительное слово учителя. А.С.Пушкин. План урока. Урок-пролог к изучению романа А.С.Пушкина « Евгений Онегин». Роман «Евгений Онегин». Композиция романа. Подведение итога урока.

«Роман Евгений Онегин» - В набросках значилось 9 глав: Татьяна Ларина - прототип Авдотья (Дуня) Норова, подруга Чаадаева. Онегин и Татьяна. Ленский влюблен в Ольгу Ларину, дочь помещика. Ленский и Онегин сходятся. « Пишу не роман, а роман в стихах, - дьявольская разница! ». Отрывки из путешествия Онегина». Ленский и Онегин приглашены к Лариным.

Особого внимания заслуживает рассмотрение вопроса о композиции романа.

Судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев. Причем для Татьяны сразу стало ясно, что Онегин - это именно тот желанный и единственный. Нельзя не заметить, что некоторые эпизоды в романе повторяются дважды, но словно в «зеркальном отражении». С одной стороны следует сюжетная линия, связанная с героем - Онегиным, а с другой стороны - с героиней - Татьяной.

Давайте понаблюдаем вместе:

«Первый виток» - Онегин «Второй виток» - Татьяна
знакомство читателя с Онегиным: происхождение и детство героя, воспитание, образование,образ жизни; отъезд Онегина из деревни;
описание кабинета Онегина в Петербурге; описание кабинета Онегина в его деревенском доме, который посещает Татьяна;
переезд в деревню, что связано с двумя при-чинами (болезнь и смерть дядюшки, хандра героя, его неудовлетворенность тем образом жизни, который он ведет в Петербурге); болезнь Татьяны и отъезд семьи Лариных в Москву;
«реформаторская» деятельность в деревне; замужество Татьяны;
знакомство и дружба с Ленским, встреча с Татьяной; встреча Онегина и Татьяны в светском салоне;
письмо Татьяны к Онегину; письмо Онегина к Татьяне;
объяснение в саду между Онегиным и Татьяной (отповедь, проповедь, исповедь?); объяснение Онегина и Татьяны в ее доме (отповедь, проповедь, исповедь?).
сон Татьяны;
именины Татьяны;
дуэль между Онегиным и Ленским. Этим эпизодом заканчивается первый виток в развитии событий в романе. Далее события как бы повторяются, но на другом уровне (см. «Второй виток»). Обратите внимание, что некоторые эпизоды полностью повторяются. Это неслучайно. Такой прием позволяет автору показать своих героев в той же ситуации, но только другими, изменившимися.

Два письма

Обратим внимание, что:
. оба письма написаны под влиянием сильного чувства героев.
. каждый герой, открывая свои чувства, надеется на понимание со стороны своего возлюбленного, поэтому каждое слово в письме искренно.
Проведем сравнение текста писем:
Письмо Татьяны Письмо Онегина
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразил.
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день, и ночь до новой встречи.
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть...вот блаженство!
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Но так быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Все решено: я вашей воле
И предаюсь моей судьбе.

Хронология:

Сначала Татьяна пишет письмо-признание Онегину, затем следует сцена объяснения в саду, где герой читает отповедь девушке.

Потом именины Татьяны, дуэль с Ленским и отъезд Онегина. Татьяна сильно переживает все случившееся, идет в имение к Онегину, хочет там, среди вещей и книг, найти ответ на вопрос, кто же он такой - герой ее романа. Состояние ее здоровья становится все хуже и хуже. Обеспокоенная мать везет Татьяну в Москву, где и выдает ее замуж.

Вернувшийся из путешествия Онегин случайно на балу встречает Татьяну и, еще не зная, что это она, оказывается «сражен» ее величием и красотой. Теперь наступает его очередь страдать, не спать по ночам и в конце концов писать письмо-признание, за которым следует объяснение героев, и вот уже Татьяна дает отповедь Онегину.

Два объяснения