Рисуем красочную иллюстрацию в фотошоп. Как создать иллюстрации к детской книжке

В ходе работы над изданием ведется подготовка оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Иллюстрации в книге штриховые и полутоновые. При создании иллюстраций я опиралась на следующие критерии:

  • ·Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет книги позволяет достаточно точно определить окончательные размеры иллюстраций.
  • ·Объем используемого иллюстративного материала, а также способ его рационального размещения определялся совместно с автором на начальной стадии работы над книгой.
  • ·Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал можно свести к следующим для штриховых и полутоновых изображений:

Штриховые оригиналы:

  • · рисунки должны быть выполнены на гладкой белой художественной бумаге;
  • · исправления должны быть выполнены с помощью закрашивания ярким белым цветом;
  • · рисунок должен быть выполнен в масштабе 1:1, 1,5:1, 2:1 по отношению к будущей иллюстрации в книге и иметь соответствующую толщину штрихов. Нельзя допускать слишком тонких штрихов, которые могут пропасть при уменьшении размера;
  • · штриховка пунктиром или перекрестными штрихами должна быть однородной, с постепенным переходом, и не иметь слишком тонких или коротких штрихов в текстуре. Они могут быть потеряны при уменьшении размера.

Одноцветные полутоновые оригиналы:

  • · черно-белые отпечатки на глянцевой бумаге (не тонированной, не матовой, не рельефной);
  • · допустима широкая гамма тонов, но с постепенным переходом оттенков, без слишком явных контрастов;
  • · возможность использования примерно полуторного размера для получения печатного размера;
  • · не должны иметь сгибов, повреждений.

необходимо, чтобы рисунок был на гибкой подложке, чтобы можно было его сканировать.

Работая над иллюстрацией, художник решает самые разнообразные профессиональные проблемы: композиционной организации, декоративности, эмоциональной выразительности, стилистического соответствия духу литературного произведения, изображаемой эпохе. Книжная иллюстрация - часть книги. Художник должен учитывать вид издания, способ воспроизведения, формат, соседство со шрифтовой полосой, наличие графических украшений, чтобы найти гармоническое решение, создать художественный образ иллюстрированной книги.

Замысел художника касается главным образом изобразительной системы в иллюстрациях, задача которой - повести к наилучшему познавательному и пояснительному результату. Художник решает не только вопросы изобразительно-пластической стороны будущей серии иллюстраций, но и - это главное - вопросы образного строя, истолкования произведения и его художественных особенностей, создания композиционного целого из отдельных рисунков, которые войдя в книгу и сливаясь органически с текстом, незаметно подводили бы читателя-зрителя к тому аспекту истолкования образов, который задуман художником, чтобы наиболее полно и ярко довести мысль произведения до читателя. Такая особенность замысла оформления художественного произведения оказывает глубокое влияние на тематический план иллюстрирования. Не вдаваясь в рассмотрение тем во всем их разнообразии, общий тематический круг иллюстрирования художественного произведения можно представить в следующем перечне.

Описание размышлений и чувств действующего лица, характеристика его внешнего облика, мимики, жеста, манеры говорить, действовать. В иллюстрациях этот материал соответствует портрету, который может быть обобщенного характера, без приурочения к какому-либо месту текста, или, наоборот, с привязкой к определенному небольшому или совсем краткому текстовому куску, когда персонаж изображают в конкретном внутреннем или внешнем действии. Портреты могут быть изображены вне какой-либо среды, со средой в виде фона, иногда символического значения, и в среде, активно характеризующей изображенной лицо. Главная цель портрета - дать социальную и психологическую характеристику изображаемого персонажа.

2. Описание событий, происходящих при встречах действующих лиц, их столкновениях между собою и природой. Из этой группы тем особенно важны те, которые ярко раскрывают характер действующих лиц или являются поворотным моментом в их судьбе, а также те, которые не играя особой роли в развития сюжета, вместе с тем подчеркивают основную идею в замысле художника. В иллюстрациях этот материал выражается сюжетно-тематическими композициями. Главная цель их - раскрытие характера и состояния участников события в действии, раскрытия значения изображаемой сцены в ходе событий и для выражения основной идеи. Это наиболее распространенные иллюстрации. Как и портреты, сцены могут быть изображены вне среды, со средой в виде фона и в среде активно действующей.

Описание картин природы, городских видов, внутренних помещений, подчеркивающие и помогающие понять и почувствовать лейтмотив, тональность, общее настроение, главную мысль произведения, характер окружающей героя среды и ее действие на него, характер самого героя и его настроение. Этому материалу соответствует пейзаж или интерьер, имеющие как иллюстрация самостоятельное значение, настолько самостоятельное, что вписанные в них фигуры персонажей произведения служат только для подчеркивания принадлежности изображения к определенному месту текста или для оттенения его основной темы и замысла. Из иллюстраций на эту группу чаще всего встречается пейзаж.

Описание отдельных сооружений, зданий, предметов быта, растений, животных и т. д., которые выделяют и помогают понять ту или иную черту в характере и настроении действующего лица или имеют особое значение в развитии событий. В иллюстрациях этой группе тем соответствуют своеобразные графические натюрморты или изолированные изображения предмета, фигуры. Иллюстрации, относящиеся к этой группе, редки.

Каждую из описанных тематических групп можно подразделить на подгруппы в зависимости от того, к каким действующим лицам относится: главным, второстепенным, третьестепенным или эпизодическим. А также подразделить группу в зависимости от того, относится ли она к главной сюжетной линии или к боковой, сопровождает ли она сюжет или принадлежит к внесюжетным частям произведения.

Диапазон техник, используемых в современной книжной графике, очень широк. От тончайших акварельных работ до шелкографии, от гуаши и пастели до вырезки ножом на телячьем пергаменте, от рисунка пером до коллажа и экспериментальных цифровых форм. Различны позиции художников: от абсолютно серьезных до наивных, от ироничных до скептических. Высокое качество и удивительное разнообразие - вот то, что должно характеризовать современные работы.

Современная иллюстрация, часто создаваемая с помощью компьютерной графики , становится все ближе и ближе к дизайну . Работы могут быть выполнены в самой разнообразной технике - векторная графика, живопись и рисунок, смешанная техника.

Работа над иллюстрацией требует внимания к деталям, глубокого знания предмета, о котором идет речь, и способности передавать в графической форме сложные идеи. Одни иллюстрации создаются в технике акварели, гуаши и относятся к изобразительному искусству, другие создаются с помощью компьютерных программ, третьи - это синтез традиционных средств и компьютерных технологий. Здесь переплетается работа руки и глаза с работой программ и машин.

В иллюстрациях к пьесе "Ах, жизнь наша сучья!" было взято три темы (эпизода): "Хирин с собакой", "конфликт миллионера с представителями банка и полицейскими на бал-маскараде", "отстаивание интересов мужа Мерчуткиной перед присутствующими на свадьбе". И в иллюстрациях к пьесе "Бес попутал!" также было взято три темы (эпизода): "разговор генеральши с Блистановым", "конфликт Ломова с Натальей Степановной и Чубуковым", "разбирательства Блистанова и Натальи Степановны".

Важная роль в композиции иллюстраций отводится среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Единство впечатления, цельность композиции достигается нахождением типичного русского интерьера рубежа 19-20 вв.

Иллюстрации для книги "Чехонтины" созданы в технике - черно-белой контрастной графике, черной тушью с использованием пера и рапидографа. После сканирования обработаны в программе Adobe Photoshop с помощью графического планшета.

В рамках данной дипломной работы была поставлена цель - создание макета и иллюстраций для оформления книжного издания Г. И. Юденича "Чехонтины", учитывая особенности восприятия взрослой категории людей, используя основные графические инструменты, характерные для создания книжной графики. Целью работы было не просто создать графическое оформление и иллюстрации книги, но и спроектировать целостный макет, в котором гармонично совмещались бы все элементы книги.

Была проведена комплексная работа по рассмотрению книжной иллюстрации как особого вида графического искусства, выявлены отличительные черты книжной графики от других видов изобразительного искусства.

Книжная графика с точки зрения дизайна является не только объектом изобразительного искусства (создание иллюстраций или шрифта), но и объектом созидательной деятельности, включающей техническое редактирование, набор, верстку и пр.

Для того, чтобы выявить отличительные особенности книжной графики от других видов искусства были изучены книги и издания периодической печати об искусстве книги.

Помимо правил верстки в работе рассмотрены особые требования, установленные государственными стандартами.

Была проведена комплексная работа по исследованию истории развития книжной иллюстрации, выявлению основных особенностей развития. Иллюстрация развивалась и часто отвечала существовавшим в то время тенденциям. Выявлены основные инструменты, которые используются на сегодняшний день для создания иллюстраций.

Исторический опыт свидетельствует, что состояние книжного дела всегда было определяющей доминантой развития общества на протяжении многих столетий. Само изобретение книгопечатания послужило мощным толчком для коренных перемен в жизни человечества, серьезных преобразований в сфере производительных сил и производственных отношений, в области науки, культуры, просвещения, в решении многих социальных и экономических задач.

Изучив структуру книги, можно сделать вывод, что одна из важнейших особенностей иллюстрации - зависимость ее от литературного текста. Ее цель - дополнение в наглядно-зрительных образах повествования автора. В отличие от станковой графики, которая возникает как результат непосредственного наблюдения художником окружающей его среды и изучения материалов исторической действительности. Книжная графика своим отправным объектом имеет не саму жизнь, а литературное произведение, являющееся уже отражением жизни через призму того или иного писателя или поэта. Иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах, комментирует, развивает и дополняет мысли и образы писателя или поэта.

Книга - это хотя и сложный, но единый организм. И поэтому в ее оформлении все взаимосвязано. Нельзя решать внешнее оформление книги в отрыве от внутреннего, назначать размер шрифта независимо от формата, выбирать формат, не учитывая степень сложности иллюстраций и т. д.

На основе полученных выводов была достигнута поставленная цель - создана иллюстрированная книга по произведению Г. И. Юденича "Чехонтины". Эта книга предназначена для взрослой категории людей. Она создавалась с учетом предпочтений этой возрастной группы. Был разработан макет книги, систематизирующий расположение и характерную форму иллюстраций. Он позволил гармонично воссоединить шрифтовое оформление основного текста, заголовков с иллюстративным материалом и другими графическими составляющими книги, такими, как колонцифры. Стиль иллюстраций гиперболичный, с элементами гротеска, но приближенный к реальности. Он достаточно проработанный, детализированный. Для создания макета и иллюстраций использовались современные технологии. Особое внимание было уделено разработке обложки, для которой была создана иллюстрация, включающая в себя шрифтовую композицию. Все элементы, созданные для построения образа книги инновационны в своей уникальности.

Выполненная работа соответствует современным тенденциям в развитии книжной графики. В настоящее время происходит как бы открытие новой эпохи книжного искусства, в связи с этим особый интерес представляет изучение мировой истории книгоиздания, выявление, поиск тонкостей художественно-технического оформления древних мастеров. Основной вектор этого поиска - совершенствование современного искусства книгоиздания на основе новых технологий.

Курс: «Основы создания иллюстраций от Highlights» . Материал по иллюстратору с нуля от известной компании! Подойдет для новичков. Отзывы только положительные, местами даже шикарные! Материал получает метку эксклюзивного материала! Материал могут быстро удалить, рекомендуем сохранять/скачивать сразу. Материал прислал Web с комментарием:

Всем привет! Материал по обучению С НУЛЯ иллюстратору. Авторы — профессионалы своего дела и за несколько лет собрали множество шикарных отзывов. Курс очень подробный и подойдет для всех категорий людей и любого уровня подготовки. Данный труд достаточно хорошо оплачивается. Советую изучить и применять навыки на практике. Про практику не забывайте, перед предложением услуг потренируйтесь. Всем успехов и хорошего завершения лета!

Материал может быть удален по запросу правообладателя!

Описание курса:

Обучаем создавать профессиональную векторную графику, логотипы, иконки, иллюстрации с нуля, даже если никогда до этого не рисовали.

Преимущества:

  • Курс длится 4 недели и состоит из 8 уроков по 2 часа каждый.
  • Огромное количество полезного материала и бонусов на протяжении всего обучения.
  • Вы не только изучите азы программы Adobe illustrator , азы иллюстрации, но и сформируете свое портфолио, которое позволит брать коммерческие заказы сразу по окончанию курсов!

Программа курса:

ЗАНЯТИЕ № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ:

  • Отличия Adobe illustrator от других векторных редакторов.
  • Введение в понятие вектора (растр и вектор).
  • Создание документа. Настройки документа.
  • Настройка программы (размерность, интерфейс).
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Построение пером, методика Безье.
  • Узлы векторной кривой.

ДЗ: Создание сложного векторного объекта.

ЗАНЯТИЕ № 2. ВЕКТОР И ЕГО СВОЙСТВА:

  • Взаимодействие нескольких объектов.
  • Работа со слоями.
  • Группировка. Разгруппировка.
  • Изоляция. Уровни изоляции.
  • Цвет и обводка.
  • Работа с градиентом и градиентной сеткой.

ДЗ: Создание персонажа

ЗАНЯТИЕ № 3. МАНИПУЛЯЦИИ С ОБЪЕКТАМИ:

  • Построение кривых.
  • Углубленная работа с узлами.
  • Объединение объектов. Виды, способы.
  • Операции с объектами.
  • Создание паттернов.
  • Шейп-билдер.

ДЗ: Создание комплекса векторной графики.

ЗАНЯТИЕ № 4. РАБОТА С ТЕКСТОМ:

  • Виды текста.
  • Основы типографики — интерлиньяжи, кернинг, трекинг.
  • Способы создания шрифтов.
  • Создание афиши. Погружение в полиграфию
  • Триангуляция.

ДЗ: Отрисовка шрифта несколькими способами. Создание афиши

ЗАНЯТИЕ № 5. ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ВЕКТОРА. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА:

  • Эффекты, меняющие визуализацию векторных объектов.
  • Управление эффектами векторных объектов.
  • Виды прозрачности объектов.
  • Совмещение вектора с растром.
  • Трассировка.
  • Растрирование.
  • Маска векторных объектов.

ДЗ: Соединение вектора, растра и текста. Применение эффектов.

ЗАНЯТИЕ № 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 1:

  • Новый иллюстратор — фишки 2018.
  • Глитч, длинные тени и прочие графические приемы.
  • Работа с планшетом.
  • Рисование. Создание кисти

ДЗ:

ЗАНЯТИЕ № 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 2:

  • Марионеточная деформация.
  • Сетка перспективы.
  • Разбор и отрисовка разных видов иллюстрации.
  • Создание штампа на носителе.

ДЗ: Использовать одну из техник по созданию графики с урока, и применить в своем проекте или на свободную тему.

ЗАНЯТИЕ № 8. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА. СОХРАНЕНИЕ ПРОЕКТА. СОВЕТЫ:

  • Цветовые настройки и цветовые схемы.
  • Скрипты и плагины.
  • Интерграция с другими программами. Подготовка файла, сохранение и экспорт.
  • Рынок труда и советы

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Создание логотипа, иконки и в целом меню на основе выбранной темы.

Ссылка на скачивание этого материала доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация на сайте бесплатная и не займет много времени. Если у Вас уже есть аккаунт — Вы можете авторизоваться.

Материал предоставлен исключительно для ознакомления!

Одним и тем же словом «иллюстрация» называют изображения разные по содержанию и форме, по значению для произведения и читателя, по связи между рисунком и текстом, по технике исполнения.«По целям, которые преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.) и художественно-образные (истолкование литературного произведения средствами книжной графики). Иллюстрации могут быть пояснительным изображением к тексту, дополняющими текст, и изображением почти полностью самостоятельным, иногда даже подчиняющим себе текст» .

«В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

- Фронтиспис. Элемент художественного оформления издания, представляющий собой иллюстрацию, помещенную на левой странице в развороте с титульным листом.

-Заставка . Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом материале, эмоционально настроиться на него. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими.

- Полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная (на половине страницы), разворотная (на двух страницах). Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения. Иллюстрации во многом определяют архитектонику книги, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование и равномерную насыщенность ими всего текста.

- Оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях - менее значимых событий.

- Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими.

Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте».

Техник выполнения иллюстраций большое множество. Их можно использовать как самостоятельно, так и сочетать друг с другом. Рассмотрим некоторые из них.

- Живописные материалы (акварель, гуашь, акрил);

- Графические материалы (уголь, сангина, соус, ретушь, итальянский карандаш);

- Коллаж (фр. collage –приклеивание, наклейка) – техника создания художественного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности. Коллаж был введен П.Пикассо и Ж.Бракомв 1912. В этой технике работали К.Карра, Дж. Северини, Х.Арп, А.В.Лентулов.

- Аппликация - лат. applicatio – прикладывание). Кусочки какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т.п.) нашиваются, наклеиваются на ткань, бумагу, картон. Созданные таким образом изображения или орнамент придают произведению особую рельефность и выразительность.

- Фотомонтаж – композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, иногда дополненная графическими элементами. Применяется в ХХ в. в печатной графике, плакате. Название было придумано берлинскими дадаистами для обозначения произведений, смонтированных из фотографий. Фотомонтаж использовали Дж. Хартфилд (1891–1968), А.М.Родченко, Л.М.Лисицкий.

- компьютерная графика:

«Растровое изображение - это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселов или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Ве́кторная гра́фика - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселов (точек)».

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения ) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации,кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.

Самый древний способ иллюстрирования – это использование печатной графики. Линогравюра, ксилография, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла.

У каждого инструмента есть свой звук и свое ощущение в пальцах. От выбора инструментов во многом влияет на характер изображения. Зачастую сама тематика иллюстрации выбирает технику и стиль изображения. «Стиль - это в значительной степени выбор инструмента. В хорошей типографике всегда виден след каллиграфического инструмента. Это не проблема, если делать иллюстрацию на бумаге, но в цифровой графике нужно прилагать отдельные усилия, чтобы сохранить генетический отпечаток живого рисования». Например, Jonathan Edwards - использует вектор, но его иллюстрация живёт (Рис 25. Приложение 1). Рисование даже с использованием растровой, векторной или трёхмерной графики необходимо «сохранять жизнь» изображения.

Абсолютно все техники изобразительного искусства доступны иллюстрации, по традиции сложилось, что в иллюстрировании используются графические материалы, но это далеко не так.

В современной иллюстрации постоянно образуются определённые новшества, тренды, это может быть черно-белый линарт (использование при изображении одной чёрной линии, без штриховки, пятен и заливок), включение в рисунок немного такой странной неоготики, могут быть небольшие оп-арт эффекты, ядреный колороэкспрессизм, стритарт.

Но вопрос в том, какой, тренд поддерживать современному иллюстратору - тот, которого много в различных изданиях или тот, который нравится?

И все же есть признаки того, что векторная, и вообще цифровая графика начинает надоедать и публике.

Существует тренд недавно открытый Сергеем Первушиным (Рис 26. Приложение 1), известным иллюстратором: фото с рисованными элементами, способ рассказать о присутствии неведомого. «Присутствие в иллюстрации фотографических элементов (вроде бы скорее наоборот, тут фотография занимает большую часть площади - но рисованные элементы уверенно подгребают ее под себя и превращают в иллюстрацию) сообщает ей столько графических изысков, столько достоверности, что, в общем, странно, что эта история до сих пор не влилась в нормальную иллюстрацию, а остается какой-то самодостаточной игрой». Стоит чуть выйти за плоскость листа, как начинаются вещи гораздо более интересные. Иллюстраторы работают с коллажем, с использованием традиционных материалов (бумага, ткань, фотографии), или такого средства как

- пластилин (Рис 27, Приложение 1);

- папье-маше; (фр.papier-mâché «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,картона) склеящимивеществами,крахмалом,гипсоми т. д. Из папье-маше делаютмуляжи,маски, учебные пособия, игрушки, театральнуюбутафорию, шкатулки и т.д. В отдельных случаях дажеиллюстрации;

- скульптуры из книжек (Рис 28. Приложение 1) - Книги можно не только читать, а, оказывается, из них можно творить. Как, например, Николас Джонс.

- бумагопластика (Рис 29. Приложение 1) - по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета.

В результате сгиба листа бумаги, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции. Для более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные. Объектами для изображения в этой технике могут быть и иллюстрации.

Да чего угодно, главное, что бы материал соответствовал теме произведения. «Рукоделие - прекрасный способ компенсировать недостаток навыков чистого рисования - способ более эффектный и главное, трендовый, чем навязшие тренды, связанные с чистым использованием технологий графических редакторов».

Вид и техника иллюстрации должны быть функцией от творческой задачи. Выбор техники, как связки проверенных ходов, позволяет художнику быть уверенным в качестве иллюстрации.

Выводы по второй главе

В истории иллюстрации, речь идёт о её постоянном изменении, в соответствии с развитием культуры и искусства в целом. О её синтезе с изобразительным искусством, дизайном и книжной графикой. Также рассматриваются тенденции иллюстрации XX в. влиянии на неё стилей эпохи Модерна. И основные тренды н. XXI в., относятся больше к стороне техники выполнениятиллюстрации. Понятие иллюстрация раскрывается по трём признакам, по одним признакам её можно отнести ее к высокому искусству. Что выделяет её как особый жанр изобразительного искусства. Это рисунки, произведения живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение. По другим иллюстрация – вид книжной графики, которая является произведением, предназначенным для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящееся в книге и участвующее в ее восприятии в процессе чтения. По третьим иллюстрация - пояснение текста путем демонстрации зрительного образа, активное толкование текста. Это научно-познавательные иллюстрации (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.), а также иллюстрации, которые оформляют утилитарную продукцию (изображение на деньгах, марках, информационных материалах, конвертах, упаковке). Такую иллюстрацию можно отнести к прикладной графике.………………………… Правильный выбор техники и вида иллюстрации позволяет художнику быть уверенным в качестве и актуальности иллюстрации.

В течении последних нескольких недель я пробовал пользоваться полутоновыми фильтрами, мне был интересен результат и на что они способны. К тому же, к большому удивлению, я обнаружил инструмент Width Tool в Illustrator CS5. Имея эти два инструмента я решил найти им применение и создать иллюстрацию в стиле Роя Лихтенштейна.

Существует достаточно много уроков, рассказывающих как создать подобное изображение, но я решил пройти этот пусть сам. Я не интересовался другими уроками, т.к. мое занятие было лишь развлечением. Поэтому, если я вдруг скопировал чью-то технику, то я действительно не знал. К тому же, было бы совсем неплохо разместить на этом сайте урок по созданию иллюстраций в подобном стиле.

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923 - 29 сентября 1997) - американский художник, представитель поп-арта. Успех художнику принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Википедия

Шаг 1

Начнем с работы в Иллюстраторе.
Откройте фотографию в иллюстраторе с которой вы будете работать. Эту я нашел на Shutterstock , но вы можете выбрать любую другую.

Шаг 2

Выберите Pencil Tool (N) и начните рисовать поверх фото, используя его как фон. Я начал с глаз. Для зрачков использовал Эллипс (L).

Шаг 3

Продолжайте рисовать с помощью Pencil Tool (N) и Pen Tool (P), чтобы добиться большей точности, но не увлекайтесь, т.к. здесь не требуется идеальность.

Шаг 4

С помощью Pencil Tool (N) обведите контур волос девушки:

Шаг 5

Затем, этим же инструментов добавьте немного деталей для волос:

Шаг 6

В итоге у нас получились векторные элементы для создания девушки. Вы можете добавить больше элементов по желанию, это зависит от используемой фотографии.

Шаг 7

Удалите фоновую фотографию чтобы работать только с векторными элементами:

Шаг 8

Один из моих любимых инструментов в Иллюстраторе это Width Tool (Shift+W). Он позволяет изменить ширину штриха части нашей обводки. Посмотрите, это просто фантастика!

Шаг 9

Используя тот же инструмент, измените ширину некоторых штрихов примерно как здесь:

Шаг 10

Пришло время добавить немного цвета. Я использовал бежевый для кожи, желтый для волос, белый для глаз и черный для деталей. Блузка пусть будет зеленая:

Шаг 11

Теперь перейдем в Фотошоп. Откройте в Фотошопе текстуру бумаги. текстуру я нашел там же где и девушку, на Shutterstock.

Шаг 12

Поверх текстуры бумаги, создайте слой и наложите фото девушки с параметрами наложения Multiply. В данном случае она нам пригодится для импорта вектора из Иллюстратора и для создания полутонов.

Шаг 13

Обрежьте лишние части фотографии, которые выступают за края текстуры бумаги. Лучший способ сделать это, использовать маску слоя:

Шаг 14

Создайте новый слой под слоем фотографии девушки, но внутри той же папки с нашей маской. Измените режим наложения нового слоя на Multiply и залейте его голубым цветом:

Шаг 15

Скопируйте векторное изображение в иллюстраторе и вставьте в Фотошоп. При вставке я использовал опцию «Smart Objects», т.к. это позволяет редактировать вектор в любой момент прямо в Фотошопе.
Как вы наверное заметили, я установил прозрачнось нового слоя в 70%, благодаря чему можно установить необходимое расположение слоя:

Шаг 16

Как только вы найдете необходимое расположение, сделайте слой непрозрачным (100%):

Шаг 17

Измените порядок слоёв таким образом, чтобы фотография девушки находилась поверх векторного слоя. После этого обесцветьте фото (Image > Adjustments > Desaturate). У вас получится черно-белое фото, примерно как у меня.
Затем перейдите к редактированию уровней (Image > Adjustments > Levels).
Измените черный канал до 60 и белый до 195.
Задайте нашему слою режим наложения на Multiply:

Шаг 18

Выберите Filter > Pixelate > Color Halftone. В открывшемся окне укажите максимальный радиус 15 и значение 199 для всех каналов.
Примечание: в зависимости от размера иллюстрации пропорционально изменяйте максимальный радиус.

Шаг 19

В итоге получаем данное изображение. Иллюстрация почти готова, осталось придать ей старый, потрепаный вид. Также нам нужно почистить от полутонов зубы и глаза:

Шаг 20

Поместите текстуру бумаги поверх всех слоев нашей иллюстрации и установите режим наложения Linear Burn:

Заключение

Иллюстрация готова. Здесь уже подчищены от полутонов зубы и глаза.
Таким же образом, вы можете использовать полутона для создания иллюстраций в стиле Роя Лихтенштейна, как в нашем эксперименте.
Спасибо за внимание.

Это топик является переводом

Мне всё с таким же постоянством приходят письма с вопросами: "Хочу стать иллюстратором, с чего начать?", "Как мне научиться рисовать?", "Что делать, если у меня не получается рисовать, есть ли у меня шанс стать иллюстратором?"

На первый взгляд вопросы довольно странные. Не умеешь рисовать, не хочешь начинать и пробовать, не хочешь даже учиться рисовать - какой из тебя иллюстратор? Зачем тебе это нужно? Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Недавно я наткнулась в сети на высшую частную школу в Гамбурге, которая готовит узконаправленно только иллюстраторов. На первых же страницах "О себе" они сообщают, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать.

Мне стало смешно, потому что я дизайнер графики и получила, без ложной скромности, хорошее образование. За долгие годы обучения нам неустанно твердили, что любой дизайнер должен уметь рисовать, обращаться с фотокамерой, понимать толк в типографике и разбираться в искусстве.

Наряду с такими предметами как типографика, нас учили рисунку и фотоделу - вещи, которые отразились и на моих представлениях об иллюстрации. Я посвятила влиянию фотографии на иллюстрацию в своей книге "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" сразу несколько разделов.

Высказывание, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать, показалось мне очень странным. Сначала я решила, что люди просто не в курсе, чему учат современных дизайнеров. Но потом я, кажется, поняла, о чём они. А именно о том, что иллюстратор - профессионал, который владеет самыми разными навыками и техниками изображения, которые часто уже можно назвать скорее дизайнерскими.

Действительно, современный иллюстратор больше не привязан к традиционным изобразительным техникам: ему не обязательно работать только красками или карандашами на бумаге. Ему даже не обязательно уметь очень хорошо рисовать. Достаточно уметь обращаться с бумагой и ножницами, древесиной и стамеской, тканями и швейной машинкой, уметь рисовать лишь на уровне контуров и набросков и быть при этом не менее успешным и продаваемым иллюстратором, чем коллеги, работающие в традиционных техниках.

Сегодня мне бы хотелось заострить ваше внимание на техниках исполнения современных иллюстраций.

На вопросы вроде "С чего начать будущему иллюстратору?" я уже отвечала, и ниже можно проследовать по ссылке на мой ответ. А на вопрос, получится ли из кого-то иллюстратор, если он не научился рисовать традиционно, академически, утвердительно скажу, что да. Потому что если не даётся бумага и светотени, стоит попробовать себя в какой-то нетрадиционной технике, если вопреки всему хочется заниматься иллюстрацией профессионально.

Для вдохновения покажу вам красивую книгу - сборник работ иллюстраторов и художников, работающих в нетрадиционных иллюстраторских техниках.

Книга на американском амазоне:
Книга на немецком амазоне: Illustration Play: Craving for the Extraordinary



Обложка выполнена на очень красивой, фактурной бумаге с настоящими наклейками.

А так выглядит содержание - перечень представленных иллюстраторов.

Иллюстрации, выполненные с помощью выжигателя. Автор: Genevieve Dionne

Иллюстрации-инсталляции из различных материалов. Автор: Stephanie Dotson

Иллюстрации-инсталляции из бумаги и древесины. Автор: Aj Fosik

Иллюстрации на старых упаковках, конвертах и прочем. Автор Melvin Galapon