Сценарий мюзикла "Муха-Цокотуха" для театральной студии. Материал (7 класс) на тему: Сценарий школьного мюзикла "Бременские музыканты"

В афишах столичных театров сотни детских спектаклей. Но среди них особняком стоят мюзиклы. У ярких музыкальных постановок всегда больше шансов завоевать любовь зрителей: и пронзительная музыка, и сила живых голосов, и динамика действия, и новый взгляд на знакомые сюжеты.

Информацию обо всех мюзиклах, на которые можно сходить всей семьей, можно посмотреть в нашей рубрике . В этом обзоре мы представляем Вашему вниманию 11 мюзиклов для взрослых, детей и подростков.

Внимание! Перед покупкой билетов, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с отзывами наших читателей.

Также необходимо учесть, что не все постановки, которые позиционируются как мюзиклы, можно с полным правом назвать таковыми. Некоторые из них больше похожи на оперетту, другие же, наоборот, можно отнести к музыкальным спектаклям. В общем, читайте отзывы, выбирайте и приятного Вам просмотра!


Золушка (Московская оперетта)с 6 лет

Школьников младших классов можно сводить на мюзикл по одноименному киносценарию советского драматурга Евгения Шварца, что идет на сцене Московской оперетты .

Музыкальная постановка Андрея Семенова является по сути римейком всеми любимой киноленты, которая вот уже более полувека не может оставить равнодушными ни взрослых, ни детей. В мюзикле даже звучит музыка из этого кинофильма. Но, согласно отзывам зрителей, увиденное ими больше похоже все-таки на оперетту.

Продолжительность: 2 часа 20 минут.
Отзывы


Снежная королева (Московский международный дом музыки)с 6 лет

Еще один оригинальный детский мюзикл на не менее известную сказку можно посмотреть всей семьей в Московском международном доме музыки или Центральном доме культуры железнодорожников . Драматической основой послужила пьеса все того же Е. Шварца, вдохновленного сказкой Андерсена.

Эта история известна всем: отважная девочка Герда преодолевает все препятствия, желая спасти своего друга Кая, попавшего в плен к бессердечной Снежной королеве. Именно эта, полная захватывающих приключений история вдохновила Стаса Намина на написание великолепной музыки. Он же - режиссёр-постановщик.

Продолжительность: 1 час 25 минут, с антрактом.
Отзывы


Волшебник Изумрудного города (Детский музыкальный театр им. Сац)с 7 лет

Мюзикл в 2-х действиях на основе по мотивам сказок Л.-Ф. Баума играют в стенах Детского музыкального театра им. Сац . Спектакль создан русским композитором по западному образцу и в песнях и танцах рассказывает о чудесных приключениях главной героини сказки девочки Дороти и её верных друзей: собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела.

В поисках волшебного Изумрудного города они побывают в Голубом и Желтом королевствах, чуть не погибнут в схватке со злой колдуньей… но, конечно, все окончится хорошо.

Продолжительность: 2 часа 20 минут, с одним антрактом.
Отзывы


Приключения Оливера Твиста (Детский Музыкальный театр Юного Актера)с 7 лет

Классический мюзикл Л. Барта "Оливер", любимец Бродвея, представлен на сценах Московского мюзик-холла и Музыкального театра Юного Актера . История о мальчике из работного дома, рассказанная полтора века назад Чарльзом Диккенсом, современна и интересна сегодня.

В мюзикле все выглядит менее трагично, чем у английского писателя. Блистательные музыкальные партии - яркие, точные, - своеобразный камертон для ищущих верную жизненную дорогу сердец. Главные роли исполняют совсем юные артисты. Чтобы сюжет был более понятен, будет лучше, если перед походом в театр дети прочитают саму книгу, на основе которой был поставлен мюзикл.

Продолжительность: 2 часа 30 минут, с антрактом.

МДОУ "Арский детский сад №2"
Сценарий мюзикла. Сказка с авторским элементом «Красная Шапочка»
Авторы:
воспитатель – Ганиева Резида Завдатовна,
музыкальный руководитель - Абдуллина Юлдуз Ильдусовна,
старший воспитатель – Галияхметова Гулуса Фаухутдиновна.

Цели :
- расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
- продолжать знакомить детей с лесом, лесными обитателями;
- научить детей поведению в лесу;
- развивать: внимание, память, восприятие, воображение;
- стимулировать мыслительные операции;
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи,
темп, выразительность речи;
- совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость,
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт
нравственного поведения;
- доставлять детям радость, вызывая активный интерес, увлекать их.

Правила подготовки к спектаклю :
- не перегружать детей;
- не навязывать своего мнения;
- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Этапы работы над спектаклем
1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительность речи, подлинность поведения в сценических условиях).
6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита(можно условными), с музыкальным оформлением.
7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

Действующие лица :
Красная шапочка, Лесная Фея, Лесовичок, Коза, Волк, Медведь, Маша, Лиса, Мальвина, Царевна-лягушка, Муха-Цокотуха, Мама (Красной шапочки), Бабушка, Баба-Яга.

Музыкальные номера :
1. «Танец цветов», муз. П.И.Чайковского.
2. «Песня Красной шапочки», муз. А.Рыбникова, слова Михайловой Ю.
из к/ф «Про Красную Шапочку»
3. «Песня Козы»
4. «Песня Лисы»
5. «Песня Волка», муз. А. Рыбникова, сл.Ю. Энтина
6. Песня « Зверя по следам любого…»
7. «Танец зайцев» («Старинная полька»
8. «Танец грибов» , муз. А. Самонова, сл. И. Черницкой.
9. «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.

Под музыку заходит Лесная Фея и говорит:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Я добрая, не злая-
Фея лесная.
Хочу я о лесе
Провести рассказ,
Чтоб встречи радовали вас.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Голубели небеса,
Реченька текла краса
И рыбка серебристая
Плескалась в речке чистой.
Вместе с музыкой хорошей
К вам приходит волшебство
Осторожней, осторожней
Не спугните вы его.

Баба – Яга:
Смотри-ка? Книжка на пеньке,
Кто-то оставил её мне
Я вам сказочку прочту
И всё в ней переверну!
Ну-ка книжка открывайся
Моя сказка начинайся!

Звучит музыка.

Жила была в одной деревне маленькая девочка: такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.
В один из самых прекрасных дней в день её рождения, мама говорит:
- Доченька, прими вот этот подарочек от бабушки!
- Спасибо, мамочка!
С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.
Соседи так про неё и говорили:
- Вон Красная шапочка идёт!
Как - то раз испекла мама пирожков и сказала дочке:
- Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке, отнеси эти пирожки и горшочек мёда, да узнай, здорова ли она.
- Хорошо, мамочка! Ну, я пошла!
- Иди, иди, доченька счастливого пути!
Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню. Идёт она лесом, и поёт свою любимую песенку(«Песня про Красную шапочку»)
Из к/ф «Про Красную Шапочку», композитор: Рыбников А.Автор слов: Михайлов Ю.
1. Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!
Припев:
А-а в Африке реки вот такой ширины!
А-а в Африке горы вот такой вышины!
А-ах, крокодилы, бегемоты,
А-ах, обезьяны, кашалоты,
А-ах, и зеленый попугай!
А-ах, и зеленый попугай!
2. И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду «здрасьте» говорить.
3. Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!

Вдруг появился Лесовичок.
Лесные птицы, звери
Встречайте старика.
Кусты, деревья, травы
Зовут Лесовика!
А дед глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живу в лесу я издавна.
Слежу за лесом пристально
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не ел!
Лесовик: «Здравствуй, Красная шапочка!»
Красная Шапочка: « Здравствуйте, а вы кто?»
Лесовичок: « – Я старичок – Лесовичок. Повелитель лесов. Лес называют «царством деревьев» и я охраняю: всё что живёт в этом царстве. Ты зачем сорвала столько цветов?»
Красная Шапочка: «Для моей бабушке. Она болеет, хотела сделать ей приятное.
Лесовик: «- А знаешь ли ты, что цветы чувствуют боль и плачут? Лесные цветы очень быстро вянут?
Красная Шапочка: « Странно, я этого не замечала?»
Лесовик: « А ты приглядись и посмотри на стебли: видишь они влажные?
Красная Шапочка: «Я больше так не буду, простите меня!»
Лесовик: « Молодец! Поняла свою ошибку!»
(Входит Коза под музыку)
Красная Шапочка: « Здравствуйте, ой, а вы из какой сказки?»
Коза: « Я, я … « Волк и семеро козлят»!??
Красная Шапочка: « Ну, с волком я знакома. А вот Вас, я никак не припомню, в этой сказке? Ну да ладно! А вы, почему такая грустная? Вас кто-то обидел?
Коза: « Да Волк забрал моих козлят. Взаперти их держит. А как Волка прогнать и освободить козлят не знаю, (плачет)
Красная Шапочка: «Да не горюй, мы тебе поможем. Я ведь не одна, посмотри, сколько ребят вокруг. Мы чего-нибудь придумаем! А ты пока угощайся пирожками!»
Красная Шапочка: « Ребята как вы думаете, кого боится Волк? (охотников и собак) Давайте поможем: половина зала будут охотниками, а другая половина – собаками. Охотники: хлопают и топают; собаки - лают.
(Волк тем временем сидит в избушке и наблюдает за происходящим, испугавшись шума, убегает)
Волк: « Ну, Красная шапочка, погоди!»
Коза: « Спасибо тебе Красная шапочка и твоим друзьям! Вот тебе за это вкусные конфеты»
Красная Шапочка: « Спасибо!»
Отправилась наша Красная шапочка дальше и вдруг на встречу…
Красная Шапочка: « Ой, кто это?»
Лиса: « Я, Елизавета Патрикеевна. А кто же ещё! Чуть лапку мне не отдавила!
Красная шапочка: « Какая же я неуклюжая! Простите меня. Не уж-то колобка всё ищете, съесть хотите?
Лиса: « Я? Съесть? Как можно про меня такое говорить? Это все в старой сказке. А мы-то в другой!»
Красная Шапочка: « Ну, не сердитесь, Елизавета Патрикеевна! Я не хотела вас обидеть. Лучше скажите, как я могу свою ошибку исправить?»
Лиса: «Чем-то очень вкусным пахнет. Аль пирожками?»
Красная Шапочка: « Да я бабушке моей пирожки и горшочек меда несу. А, ну пожалуйста, угощайтесь!»
Лиса: « Спасибо, Красная шапочка!»
Красная Шапочка: « На здоровье!! Ну, мне пора!! До свиданья!!»
(танец зайцев)
Шла по лесу, Красная шапочка, любовалась на цветочки, а в корзиночке у неё остывали пирожочки. Вдруг, откуда не возьмись, Серый волк да появись…
Волк Ты откуда и куда,
Рулишь Красная панамка?
Что несешь в лукошке, а а а,
Распрекрасная мадамка?
Красная Шапочка: «Пирожки несу бабушке, угощайся!!»
Волк: «А далеко ли живет твоя бабуля?»
Красная Шапочка: « Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике, с краю»
Волк: « Ладно, я побежал, хочу обрадовать твою бабушку, первым. А ты не спеши!»
Красная Шапочка: « Спасибо!!»
(В руке у Серого волка бутылочка пластиковая, идет и громко слушает музыку, выпивает воду и бросает) Тут появляется Лесовичок.
Лесовик: « Не спеши, Серый!! Ты, что забыл, правила поведения в лесу.
Волк: « Какие ещё правила поведения?
Лесовик: « Ребята, давайте напомним, какие вы знаете правило поведения в лесу?
(ответы детей из зала) Ну, как вспомнил! Ну, а если ты не будешь соблюдать эти правила, то я тебя прогоню из леса!!»
Волк: « Хорошо, я исправлюсь, буду соблюдать эти ваши правила!!!», (убегает)
Лесовик: « Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Ребята, как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор
Дети: « Мы соберем его и увезём собой»
(танец грибов)
На сцене появляется Медведь.
Медведь: «Красная Шапочка, не видала ли поблизости пенечка? Да чего я устал ходить да рюкзак на себе носить. Маша велела дедушке с бабушкой отнести. Ох, присесть бы отдохнуть.
Красная Шапочка: « Да вот и пенек! Садись, Мишенька, передохни малость!»
Медведь: « Сяду, сяду на пенек, хоть один съем пирожок!»
Голос Маши раздается из-за кулис.
Маша: « Все я вижу, все я слышу, и не вздумай даже Миша, съесть румяный пирожок!!!»
Медведь: « Где же девочка сидит, что далеко так глядит?»
Выбегает Маша и говорит:
Маша: « Ну и Миша! Я так и думала тебе ничего нельзя доверить!»
(Звучит песня из мультфильма « Маша и Медведь» « Зверя по следам любого…»)
Зверя по следам любого
Узнавать умею я
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Красная Шапочка: « Не грусти, Мишенька, угощайся, ( протягивает коробку с конфетами) Я знаю, ты любишь сладкое!!»
Маша: «А это там что? И это всё мне? Вкусно, но маловато!! Еще, еще. еще… Поделись с ребенком! (вырывает из рук медведя коробку с конфетами. Маша ест конфеты, а фантики бросает на землю, Лесовичок выглядывает из-за кулис)
Лесовик: « Ну, Маша, Всему тебя надо учить!! Озорница»
(Услышав слова Лесовика, Маша Быстро убирает за собой)
Маша: « Я больше так не буду!!»
(Маша и Медведь уходят)
Идет наша Красная шапочка дальше, и тут на встречу идут: Мальвина, Муха-Цокотуха, Царевна- Лягушка, и горько, горько плачут.
К.шапочка: « Что случилось? Почему вы плачете?»
Мальвина: « Мы гуляли в лесу, было жарко, мы искупались в речке и забыли кто мы?»
Красная Шапочка: « Это, наверное, была река забвения. Ну, ничего не расстраиваетесь, мы с ребятами вам обязательно поможем. Вы хоть что- нибудь о себе помните?»
Муха-Цокотуха: « Я помню, как нашла однажды денежку, пошла на базар и купила самовар, а потом пригласила гостей, на меня напал огромный паук, а храбрый комар спас меня. Так кто же я? (зал отвечает)
Мальвина: « А я была самой красивой куклой у кукловода с длинной-длинной бородой. Он очень злой, и однажды я сбежала от него вместе со своим другом пуделем Артемоном. А потом я познакомилась с деревянным носом. Его звали Буратино. А как зовут меня?
Царевна-Лягушка: « А я жила в болоте. И однажды поймала стрелу Ивана – Царевича, и он взял меня в жены. По ночам я могла превращаться в красивую девушку. Кто я такая?»
Все трое: « Спасибо вам, ребята, что помогли нам вспомнить наши имена!»
Муха-Цокотуха: « А куда ты идешь, такая красивая Красная шапочка?
Красная Шапочка: « Я иду к бабушке, несу ей пирожки!»
Мальвина: « А с чем пирожки с повидлом?
Царевна-Лягушка: « Ой, наверно вкусные???»
Красная Шапочка: « Угощайтесь, пожалуйста»
Вместе: « До свиданья!», (убегают, взявшись за руки и весело смеясь)
(Танец Волка с зайцами)
Подходит Волк к дверям и стучится
Бабушка: «Кто там?»
Волк: « Это я водопроводчик!»
Бабушка: « Дерни за веревочку и дверь откроется»
Волк: « Здорово, бабуля, готовься, я тебя сейчас есть буду! Голодный, сил нет, три дня ничего не ел?!!»
Бабушка: « Так ты садись, милок, да ты же голодный чай будешь пить с пирожками?»
Волк: « А пирожки с чем?»
Бабушка: « С мясом, конечно же, твои любимые!!»
Тут и Красная шапочка подоспела и стучится.
Волк: « Дерни за веревочку и дверь откроется!»
Красная Шапочка: « Здравствуй, бабушка! Пришла тебя проведать и принесла тебе гостиницы- пирожки. (хочет достать) Ой, бабушка, а пирожков-то не осталось?!! ( плачет)
Бабушка: « Не плачь, внученька, пирожки ещё не все съели, всем хватит! Садись, угощайся!»
Ведущий:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Все артистами сегодня побывали
Сказку мы вам показали
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Звучит прощальная песня «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.
1.Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Перед вами сцены из произведений Е. Шварца, А. Грибоедова, Э. Асадова, А. Экзюпери. Они даны в сокращении и с некотороми изменениями, что позволяет поставить их на школьной сцене в достаточно короткий срок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица.

1-й ведущий

2-й ведущий

Девушка

Леший

На сцене декорации леса. На пенёчке сидит леший. Ведущие либо перед сценой, внизу, либо по краям сцены (лучше если это будут ребята, иначе придётся немного переделывать текст в конце).

Персонажи - девушка и лесовик - не только произносят свои реплики, но и используют пантомиму (пластически выразительные движения тела, жесты, мимику.)

1-Й ВЕДУЩИЙ.

На старой осине в глуши лесной

Жил леший, глазастый и волосатый.

(Леший может издать звуки, похожие на крик обезьян, почесаться и т. д.)

Для лешего был он ещё молодой -

Лет триста, не больше. Совсем не злой,

Задумчивый, тихий и неженатый.

(Леший вздыхает.)

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Однажды у Чёрных болот, в лощине,

Увидел он девушку над ручьём…

(На сцене появляется девушка с корзинкой. Она заблудилась, смотрит испуганно то направо, то налево, то вглядывается вдаль, может произнести «ау». Леший потрясён. Он встаёт и в восхищении смотрит на девушку, не решаясь подойти.)

Красивую, с полной грибной корзиной

И в ярком платьице городском.

(Девушка присаживается на другой пенёчек и горько плачет.)

ЛЕШИЙ (в сторону.)

Видать, заблудилась. Как горько плачет!

2-Й ВЕДУЩИЙ.

И леший вдруг словно затосковал!

ЛЕШИЙ.

Ну как её выручить? Вот задача!

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Он спрыгнул с сучка и, уже не прячась,

Склонился пред девушкой и сказал…

ЛЕШИЙ.

Не плачь. Ты меня красотой смутила.

Ты радость! И я тебе помогу!

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Девушка вздрогнула, отскочила,

Но вслушалась в речи и вдруг решила…

ДЕВУШКА (в сторону.)

Ладно. Успею ещё. Убегу.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

А тот протянул ей в косматых лапах

Букет из фиалок и хризантем.

И так был прекрасен их свежий запах,

Что страх у девчонки пропал совсем.

А леший промолвил…

ЛЕШИЙ.

Таких обаятельных

Глаз я ещё нигде не встречал…

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Тихо ей руку поцеловал.

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Изо мха и соломки он сплёл ей шляпу,

Был ласков, приветливо улыбался,

И, хоть и не руки имел, а лапы,

Но даже «облапить» и не пытался.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Донёс ей грибы, через лес провожая,

В трудных местах впереди идя,

Каждую веточку отгибая,

Каждую ямочку обходя.

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Прощаясь у вырубки обгоревшей,

Он грустно потупился, пряча вздох.

А та вдруг подумала…

ДЕВУШКА (в сторону).

Леший. Леший.

А вроде, пожалуй, не так и плох.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

И пряча смущенье в букет, красавица

Вдруг тихо промолвила на ходу…

ДЕВУШКА.

Мне лес этот, знаете, очень нравится…

Наверно, я завтра опять приду.

(Девушка и леший вместе уходят со сцены.)

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Ребята, встревожьтесь! Ну кто ж не знает,

Что девушка с нежной своей душой

Сто тысяч грехов нам простит порой,

Но вот невнимания не прощает.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Вернёмся же к рыцарству в добрый час

И к ласке, которую мы забыли,

Чтоб милые наши порой от нас

ВМЕСТЕ:

Не начали бегать к нечистой силе!

(Персонажи выходят на поклон.)

ЗАНАВЕС…

Предварительный просмотр:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казённом доме.

София Павловна, дочь его.

Лиза, служанка.

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Действие в Москве, в доме Фамусова.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Лиза посреди комнаты спит, свесившись с кресла или стула. Вдруг просыпается, встаёт, оглядывается.)

Лиза.

Светает! Ах!.. Как скоро ночь минула!

Вчера просилась спать - отказ.

«Ждём друга». - Нужен глаз да глаз,

Не спи, покудова не скатишься со стула.

Теперь вот только что вздремнула,

Уж день!.. Сказать им…

(Стучится к Софье.)

Господа̒!

Эй, Софья Павловна, беда.

Зашла беседа ваша за ночь;

Вы глухи, Алексей Степаныч?

Сударыня!.. - И страх их не берёт!

Который час?

Лиза.

Всё в доме поднялось.

(Софья из своей комнаты.)

Который час?

Лиза.

Седьмой, осьмой, девятый…

(Софья из комнаты.)

Неправда!

Лиза (отходит от дверей Софьи.)

Ах, амур проклятый!

И слышат, не хотят понять,

Ну что̒ бы ставни им отнять?

Переведу часы, хоть знаю: будет гонка,

Заставлю их играть.

(Лиза встаёт на стул, передвигает стрелку. Часы бьют и играют.)

Входит Фамусов.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Лиза, Фамусов.)

Лиза (стоит на стуле.)

Ах! Барин!

Фамусов.

Барин, да.

Ведь экая шалунья ты девчонка.

Не мог придумать я, что это за беда!

То флейта слышится, то будто фортепьяно;

Для Софьи слишком было б рано?..

Лиза.

Нет, сударь, я… лишь невзначай…

Фамусов.

Вот то-то невзначай, за вами примечай.

(Подходит к Лизе, заигрывает.)

Ой, зелье! Баловница!

Лиза.

Вы баловник! К лицу ль вам эти лица?!

Фамусов (обнимая Лизу.)

Скромна, а ничего кроме̒

Проказ и ветру на уме.

Лиза (вырываясь.)

Пустите, ветреники сами,

Опомнитесь, вы старики…

Фамусов.

Почти.

Лиза.

Ну, кто придёт, куда мы с вами?

Фамусов.

Кому сюда прийти?

Ведь Софья спит?

Лиза.

Сейчас започивала.

Фамусов.

Сейчас! А ночь?

Лиза.

Ночь целую читала.

Фамусов.

Вишь прихоти какие завелись!

Лиза.

Всё по-французски, вслух, читает запершись.

Фамусов.

Скажи-ка, что глаза ей портить не годится.

И в чтенье прок то не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

Лиза.

Что встанет. Доложусь,

Извольте же идти; разбудите, боюсь.

Пора, сударь, вам знать, вы не ребёнок:

У девушек сон утренний так тонок,

Чуть дверью скрипнешь, чуть шепнёшь,

Всё слышат.

Фамусов.

Всё ты лжёшь.

Эй, Лиза!

Фамусов (торопливо.)

Тс!

(Крадётся из комнаты на цыпочках.)

Лиза (одна.)

Ушёл... Ах! От господ подалей,

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь!

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Лиза, Софья со свечкой, за ней Молчалин.)

Софья.

Что, Лиза, на тебя напало?

Шумишь…

Лиза.

Конечно, вам расстаться тяжело.

До света запершись, и кажется всё мало.

Софья.

Ах, в самом деле рассвело!

(Тушит свечу.)

Лиза.

Вали̒т народ по улицам давно,

А в доме стук, ходьба, метут и убирают.

Софья.

Счастливые часов не наблюдают.

(Молчалину.)

Идите; целый день ещё потерпим скуку.

(Молчалин.)

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Лиза и Софья.)

Моего вы глупого сужденья

Не жалуете никогда…

Твердила я: в любви не будет в этой прока.

Как все московские, ваш батюшка таков:

Желал бы зятя он с звездами да с чинами

И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он ба̒лы.

Вот, например, полковник Скалозуб:

И золотой мешок, и метит в генералы.

Софья.

Мне всё равно, что за него, что в воду.

Лиза.

А Александр Андреич Чацкий?!

Он так чувствителен, и весел, и остёр!

Я помню, бедный он, как с вами расставался!

Софья.

Охота странствовать напала на него;

Ах! Если любит кто кого,

Зачем ума искать и ездить так далёко?

Кого люблю я, не таков:

Молчалин за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело…

Ночь целую с кем можно так провесть!

Возьмёт он руку, к сердцу жмёт,

Из глубины души вздохнёт

Ни слова вольного,

И так вся ночь проходит.

(Лиза хихикает.)

Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.

Смеёшься! Можно ли? Чем повод подала

Тебе я хохоту такому?

Лиза.

Хотела я, чтоб этот смех дурацкий

Вас несколько развеселить бы мог.

СЦЕНА ПЯТАЯ.

(Софья, Лиза, слуга.)

Входит слуга.

К вам Александр Андреич Чацкий!

(Уходит.)

СЦЕНА ШЕСТАЯ.

(Чацкий, Софья, Лиза.)

Чацкий (почти вбегает.)

Чуть свет - уж на ногах!

И я у ваших ног!

(Целует руку.)

Ну, поцелуйте же! Не ждали? Говорите!

Что ж, рады? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? И только? Вот приём!

Как будто не прошло недели!

Как будто бы вчера вдвоём

Мы мочи нет друг другу надоели!

Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря,

Вёрст больше семисот пронесся, - ветер, буря!

И вот за подвиги награда!

Софья.

Ах, Чацкий, я вам очень рада.

Чацкий.

Вы рады?

Положимте, что так.

Блажен, кто верует: тепло ему на свете!

В семнадцать лет вы расцвели прелестно,

Неподражаемо, и это вам известно.

Не влюблены ли вы? Прошу мне дать ответ!

Без думы, полноте смущаться.

Софья (громко, с раздражением и обидой.)

Да хоть кого смутят

Вопросы быстрые и любопытный взгляд!

(Уходит, Чацкий - за ней.)

Чацкий.

Софья Павловна! Постойте!

Лиза.

Ну, вот вам и потеха!

Однако нет, теперь уж не до смеха. (Уходит.)

СЦЕНА СЕДЬМАЯ.

Выходит Чацкий.

Чацкий (в раздумье.)

Ах! Софья!

Неужто уж Молчалин избран ей?!

Вернусь сюда я ночью, попоздней,

Побуду здесь и не сомкну я глазу

Хоть до утра. Уж коли горе пить,

Так лучше сразу!

(Прячется.)

СЦЕНА ВОСЬМАЯ.

(На сцене полумрак.Чацкий спрятан, Лиза со свечкой.)

Лиза (стучится к Молчалину.)

Послушайте-с. Извольте-ка проснуться.

Вас кличет барышня, вас барышня зовёт.

СЦЕНА ДЕВЯТАЯ.

(Чацкий за колонною, Лиза, Молчалин зевает и потягивается, Софья прячется с другой стороны сцены.)

Лиза.

Вы, сударь, камень, сударь, лёд!

Молчалин.

Ах, Лизанька! Ты от себя ли?

Лиза.

От барышни-с.

Молчалин.

Охота быть тебе лишь только на посылках?

Лиза.

А вам, искателям невест,

Не нежиться и не зевать бы.

Пригож и мил, кто не доест

И не доспит до свадьбы.

Молчалин.

Какая свадьба? С кем?

Лиза.

А с барышней?

Молчалин.

Поди,

Надежды много впереди,

Без свадьбы время проволо̒чим.

Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его.

Мой ангельчик, желал бы вполовину

К ней то же чувствовать,

Что чувствую к тебе;

Да нет, как ни твержу себе,

Готовлюсь нежным быть,

А свижусь - и простыну.

Софья (в сторону.)

Какие низости!

Чацкий (в сторону.)

Подлец!

Лиза.

И вам не совестно?

Молчалин.

Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья -

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Лиза.

Сказать, сударь, у вас огромная опека!

Молчалин.

И вот любовника я принимаю вид

В угоду дочери такого человека.

Лиза.

Пойдёмте же, довольно толковали.

Молчалин.

Пойдём любовь делить плачевной нашей крали.

Дай обниму тебя от сердца полноты!

(Лиза не даётся.)

Зачем она не ты?!

(Молчалин хочет идти, Софья не пускает.)

Софья.

Ужасный человек!

Себя я, стен стыжусь!

Молчалин.

Как! Софья Павловна…

Софья.

Ни слова, ради бога,

Молчите! Я на всё решусь!

Молчалин (бросается на колени, Софья отталкивает его.)

Ах, вспомните! Не гневайтесь, взгляните…

Софья.

Не подличайте, встаньте,

Ответа не хочу, я знаю ваш ответ,

Солжёте…

Молчалин.

Помилуйте…

Софья.

Нет, нет, нет!

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала!

Молчалин.

Как вы прикажете.

(Встаёт.)

Софья.

Сама довольна тем, что ночью всё узнала:

Нет укоряющих свидетелей в глазах,

Как давиче, когда я в обморок упала,

Здесь Чацкий был…

Чацкий (бросается между ними.)

Он здесь, притворщица!

Софья и Лиза.

Ах! Ах!

Чацкий.

Вот наконец решение загадки!

Вот я пожертвован кому!

Софья (вся в слезах.)

Не продолжайте, я виню себя кругом,

Но кто бы думать мог,

Чтоб был он так коварен!

(За сценой шум.)

Лиза.

Стук! Шум! Ах, боже мой! Сюда бежит весь дом!

Пойдёмте поскорей!

(Лиза и Софья в спешке уходят. Шум стихает.)

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ.

(Чацкий один.)

Чацкий.

Вон из Москвы!

Сюда я больше не ездок!

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть сердцу уголок.

Карету мне! Карету!

(Уходит.)

Занавес.

Предварительный просмотр:

(В сокращении и с некоторыми изменениями.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Дракон.

Ланцелот, странствующий рыцарь.

Шарлемань, архивариус.

Эльза, его дочь.

Кот.

Лакей.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Ланцелот, Кот. Просторная кухня. На кресле дремлет Кот.)

Ланцелот (входит, оглядывается, зовёт.)

Господин хозяин! Госпожа хозяйка! Никого… Дом пуст, двери открыты. Хорошо, что я честный человек. (Садится.) Подождём. Господин Кот, скоро вернутся ваши хозяева? Вы молчите?

Кот.

Молчу.

Ланцелот.

А почему, позвольте узнать?

Кот.

Когда тебе тепло и мягко, мудрее дремать и помалкивать.

Ланцелот.

Ну, а где же всё-таки твои хозяева?

Кот.

Им грозит огромное горе. Я отдыхаю душой, когда они уходят со двора.

Ланцелот.

Говори же, Кот, что случилось? А вдруг я спасу твоих хозяев. Со мною это бывало. Как тебя зовут?

Кот.

Машенька.

Ланцелот.

Я думал - ты кот.

Кот.

Да, я кот, но люди иногда так невнимательны. Хозяева мои до сих пор удивляются, что я ещё ни разу не окотился. Говорят: что же это ты, Машенька? Милые люди, бедные люди…

Ланцелот.

Кто же они, твои хозяева?

Кот.

Господин архивариус Шарлемань и его единственная дочь Эльза, у которой такие мягкие лапки!.. Ей и грозит опасность, а, следовательно, и всем нам.

Ланцелот.

Что ей грозит?

Кот.

Вот уже 400 лет, как в нашем городе поселился Дракон. Каждый год он выбирает себе девушку, и мы, не мяукнув, отдаём её Дракону. Он уводит её в пещеру, и мы больше никогда её не видим. Мяу! И вот он выбрал нашу Эльзу.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Ланцелот, Кот, Эльза, Шарлемань, лакей.)

Входят Эльза и Шарлемань.

Ланцелот.

Здравствуйте, добрый господин и прекрасная барышня!

Шарлемань.

Здравствуйте, молодой человек.

Ланцелот.

Ваш дом смотрел на меня так приветливо, и ворота были открыты, и в кухне горел свет, и я вошёл без приглашения. Простите.

Шарлемань.

Не надо просить прощения. Наши двери открыты для всех.

Эльза.

Садитесь, пожалуйста. У нас вы можете хорошо отдохнуть. У нас очень тихий город. Здесь никогда и ничего не случается.

Ланцелот.

Никогда?

Шарлемань.

Никогда. На прошлой неделе, правда, был очень сильный ветер. У одного дома едва не снесло крышу. Но это не такое уж большое событие.

Ланцелот.

А Дракон?!

Эльза.

Господин прохожий.

Ланцелот.

Меня зовут Ланцелот.

Эльза.

Господин Ланцелот, простите. Я прошу вас: ни слова об этом.

Ланцелот.

Почему?

Эльза.

Потому что тут уже ничего не поделаешь.

Шарлемань.

Да. Завтра, как только Дракон уведёт её, я тоже умру.

Ланцелот.

Я хочу вам помочь.

Эльза.

Как?

Шарлемань.

Чем вы можете нам помочь?

Ланцелот.

Я вызову Дракона на бой!

Эльза.

Нет, нет! Он убьёт вас, и это отравит последние часы моей жизни.

Кот.

Мяу!

Ланцелот.

Я вызову Дракона на бой!

(За сценой шум, грохот.)

Кот.

Лёгок на помине.

(Входит лакей.)

Лакей.

К вам господин Дракон. (Уходит.)

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Ланцелот, Шарлемань, Эльза, Кот, Дракон.)

Входит человек-дракон.

Дракон.

Здорово, ребята! Эльза, здравствуй, крошка! А у вас гость?! Кто это?

Шарлемань.

Это странник, прохожий.

Дракон.

Хорошо. Странник! Что ты не смотришь на меня? Чего ты уставился на дверь?

Ланцелот.

Я жду, когда войдёт Дракон.

Дракон.

Ха-ха! Я - Дракон!

Ланцелот.

Вы?! А мне говорили, что у вас три головы, когти, огромный рост!

Дракон.

Я сегодня попросту, без чинов. Эльза, дай лапку. Плутовка… Шалунья… Какая тёплая лапка! Мордочку выше. Улыбайся! (Ланцелоту.) Ты чего, прохожий?

Ланцелот.

Любуюсь.

Дракон.

Молодец! Любуйся! А ты зачем приехал?

Ланцелот.

По делам.

Дракон.

По каким делам? Ну, говори! Может, я и помогу тебе. Зачем ты приехал сюда?

Ланцелот.

Чтобы убить тебя!

Дракон.

Громче…

Эльза.

Нет, нет! Он шутит! Хотите, я ещё раз дам вам руку, господин Дракон?

Дракон.

Чего?

Ланцелот.

Я вызываю тебя на бой! Слышишь ты, Дракон?

(Дракон молчит, побагровев.)

Я вызываю тебя на бой в третий раз! Слышишь?!

Дракон.

Драться будем завтра утром!!! (Уходит. В отдалении слышен страшный рёв. Все окружают Ланцелота.)

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Ланцелот, Шарлемань, Эльза, Кот.)

Эльза.

Зачем вы затеяли это?

Шарлемань.

Мы будем за вас молиться, доблестный рыцарь!

Кот.

Мяу!

Ланцелот.

Я люблю всех вас, друзья мои! Я одержу победу над Драконом! И все мы после долгих забот и мучений будем счастливы, очень счастливы!

Занавес…

Предварительный просмотр:

Сцены из сказки

Антуана де Сент-Экзюпери

Действующие лица.

Ведущий-рассказчик.

Маленький принц.

Король.

Честолюбец.

Пьяница.

Фонарщик.

(Занавес закрыт. На авансцене ведущий-рассказчик.)

Ведущий.

Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга. Однажды он решил странствовать с перелётными птицами.

Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие да и поучиться чему-нибудь.

На первом астероиде жил король.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Открывается занавес. На троне сидит король.

Внезапно перед ним появляется Маленький принц.)

Король.

А, вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть!

Маленький принц (в сторону.)

Как же он меня узнал? Ведь он видит меня в первый раз!

Ведущий.

Он не знал, что короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди - подданные

(Маленький принц оглядывается, думая, где бы ему присесть, но мантия короля занимает слишком много места; неожиданно он зевает.)

Король.

Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать!

Маленький принц.

Я нечаянно… Я долго был в пути и совсем не спал.

Король.

Ну, тогда я повелеваю тебе зевать. Многие годы я не видел, чтобы кто-нибудь зевал. Мне это даже любопытно. Итак, зевай! Таков мой приказ.

Маленький принц.

Но я робею… Я больше не могу… Можно мне сесть?

Король (подобрав одну полу своей мантии.)

Повелеваю: сядь!

Маленький принц (садится.)

Ваше величество, можно вас спросить?

Король.

Повелеваю: спрашивай!

Маленький принц.

Ваше величество… где же ваше королевство?

Король (разводя руками.)

Везде.

Маленький принц.

Везде? И это всё ваше? (Показывает вдаль.)

Король.

Да.

Маленький принц.

И звёзды вам повинуются?

Король.

Ну конечно! Звёзды мне повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания.

Маленький принц.

Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться…

Король.

Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?

Маленький принц.

Вы, ваше величество.

Король.

Совершенно верно. С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.

Маленький принц.

А как же заход солнца?

Король.

Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло, но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.

Маленький принц.

А когда условия будут благоприятные?

Король.

Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится моё повеление.

Маленький принц.

Но мне уже пора.

Король.

Останься! Я назначу тебя министром.

Маленький принц.

Министром чего?

Король.

Ну… правосудия.

Маленький принц (оглядывается.)

Но ведь здесь некого судить!

Король.

Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Маленький принц.

Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне незачем оставаться у вас. И если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, вы могли бы отдать благоразумное приказание. Например, повелите мне пуститься в путь, не мешкая ни минуты… Мне кажется, условия для этого самые что ни на есть благоприятные.

Король.

Повелеваю: отправляйся в путь. Я назначаю тебя послом!..

(Маленький принц взмахивает своим плащом, выходит на авансцену. Занавес эакрывается.)

Маленький принц.

Странный народ эти взрослые. (Уходит.)

Ведущий.

На второй планете жил честолюбец.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Занавес открывается. На сцене модно одетый честолюбец. Появляется Маленький принц.)

Честолюбец.

О, вот и почитатель явился!

Ведущий.

Тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются.

Маленький принц.

Добрый день. Какая у вас забавная шляпа!

Честолюбец.

Это чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает.

Маленький принц.

Вот как!

Честолюбец.

Похлопай-ка в ладоши!

(Маленький принц хлопает в ладоши. Честолюбец приподнимает шляпу и раскланивается.)

Маленький принц (в сторону.)

Здесь веселее, чем у старого короля.

Честолюбец.

Ты и в самом деле мой восторженный почитатель?

Маленький принц.

Честолюбец.

Маленький принц.

Да ведь на твоей планете больше и нет никого!

Честолюбец.

Ну, доставь мне удовольствие, всё равно восхищайся мною!

Маленький принц.

Я восхищаюсь, но какая тебе от этого радость?

Ведущий.

На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Открывается занавес. На сцене за столом, уставленным бутылками сидит пьяница. Перед ним появляется Маленький принц.)

Маленький принц.

Что это ты делаешь?

Пьяница (мрачно.)

Пью.

Маленький принц.

Зачем?

Пьяница.

Чтобы забыть.

Маленький принц.

О чём забыть?

Пьяница (повесив голову.)

Хочу забыть, что мне совестно.

Маленький принц.

Отчего же тебе совестно?

Пьяница.

Совестно пить. (Роняет голову на стол.)

(Занавес закрывается.)

Маленький принц.

Странный народ эти взрослые!.. (Уходит.)

Ведущий.

Следующая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Фонарщик, который то включает, то выключает фонарь. Это может быть лампа или часть освещения сцены. Появляется Маленький принц. Он наблюдает за фонарщиком.)

Ведущий.

Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

(Фонарщик гасит фонарь.)

Маленький принц.

Добрый день! Почему ты сейчас погасил фонарь?

Фонарщик.

Такой уговор. Добрый день!

Маленький принц.

А что это за уговор?

Фонарщик (включает фонарь.)

Гасить фонарь. Добрый вечер!

Маленький принц.

Зачем же ты опять его зажёг?

Фонарщик.

Такой уговор.

Маленький принц.

Не понимаю.

Фонарщик.

И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день! (Гасит фонарь, вытирает платком пот со лба.) Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться.

Маленький принц.

А потом уговор переменился?

Фонарщик.

Уговор не менялся. В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остался прежний.

Маленький принц.

И как же теперь?

Фонарщик.

Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю.

Маленький принц.

Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!

Фонарщик.

Ничего тут нет забавного! Мы с тобой разговариваем уже целый месяц!

Маленький принц.

Целый месяц?!

Фонарщик.

Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер! (Зажигает фонарь.)

Маленький принц (в сторону.)

Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец и пьяница. В его работе всё-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие! Это по-настоящему полезно, потому что красиво. Этот человек верен своему слову. Вот бы с кем подружиться! Но его планетка уж очень крохотная. Тут нет места для двоих. (Фонарщику.) Прощай!

Фонарщик.

Прощай!

(Занавес закрывается.)

Ведущий.

Маленький принц побывал на многих планетах, в том числе и на Земле. (Открывается занавес. На сцене участники спектакля.) Земля - планета не простая. На ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев, четыреста шестьдесят две тысячи фонарщиков - итого около двух миллиардов взрослых.

О том, что случилось с Маленьким принцем на планете Земля, вы узнаете, прочитав удивительную сказку Антуана де Сент-Экзюпери (все вместе) «Маленький принц»!

(Кланяются, держась за руки. Занавес закрывается.)


ПРЕДЛАГАЮ Сценарий Хип-Хоп Мюзикла - Пародии на современные нравы для взрослых «МУХА-ХОХОТУХА» .

(СИНОПСИС)

Мюзикл (для ночных клубов) - двух частях, с дискотеками, в стихах, песнях, ремиксах, фонограммах, с играми и забавами.Время - 2-3 часа.

Стоимость Сценария - 30 тысяч рублей.

Хип-Хоп Мюзикл - Пародия на современные нравы

(для ночных клубов)

Сказка-пародия для самых взрослых

«Муха-Хохотуха»

(Ведущий из-за кулис):

Веселая пародия,

Отличная мелодия!

Супер-шоу - расслабуха!

Вечеринка, заваруха,

Дискотека и стриптиз,

Кухня - на любой каприз,

«Горячительное зелье»

И великое веселье!

Муха-Хохотуха

Современная сказка для взрослых - пародия на современные нравы.

(Исполняется в стиле рэпа. Паузы - вставки мелодий дискотек. Стиль Ведущего - от веселого народного стиля до говора «новых русских»)

Ведущий (за занавесом): В детстве мы все любили дни рождения, добрые стихи и сказки замечательных классиков детской литературы. И, конечно, особое место в этом ряду занимало прекрасное стихотворение Корнея Чуковского - «Муха-Цокотуха».

Но прошло время, мы повзрослели, дни рождения стали превращаться в юбилеи, да и нравы, и сама жизнь изменииась. А вместе с ними изменились, подросли и герои наших сказок.

И сейчас, для вас, современный веселый, пародийный вариант этой сказки:

Мюзикл для взрослых - «Муха-Хохотуха»!

Начало: веселая мелодия в темпе.

«Полет шмеля» со вставками жужжания и комариного писка.

На самом пике выходит Муха под аплодисменты (сама начинает хлопать), и, пританцовывая под музыку, проходит по залу.

Муха, Муха-Хохотуха,

Пирсингом украсив брюхо,

Раз по городу пошла,

Сразу денежки нашла.

Песня (на мотив «Чингисхан»):

Му-ха, Му-ха,

Ходит Муха с бабками,

Чешет пирсинг лапками,

Ух-ха-ха-ха-ха!

Му-ха, Му-ха,

Маникюр с царапками,

«Чипсы» жрёт охапками,

Ищет жениха!

Ведущий:

Не скажу, откуда бабки,

Ныне каждый их куёт,

И в мохнатенькие лапки,

Кто берёт, а кто - даёт.

То ли был у Мухи спонсор,

То ль начальник к ней был мил,

Иль еще какой-то монстр

Просто так ей отвалил…

Словом, бабки есть у Мухи,

С ними ей плевать на слухи.

С бабками не жизнь, а - лайф!

И гуляет Муха в кайф.

Песня Мухи (Рэп):

Всем привет! Я - Хохотуха!

Украшает пирсинг брюхо.

А под брюхом у меня -

Зона страстного огня!

Озорлива, длиннонога,

И к мужчинам я нестрога.

Где хочу, там и хожу,

Что хочу, то и жужжу.

Что желаю, то танцую,

И кого хочу - целую.

И, к тому же, при деньгах,

В жемчугах, и при мозгах.

Ну, подумаешь, что Муха!

Я - красива, молодуха.

Одним словом, - налетай,

Да скорей меня хватай!

Я любому богачу

Счастья воз наворочу!

Ведущий: Рэп (фоновая музыка):

Муха песенку пропела,

Сразу духом осмелела,

В ресторанчик завалила,

Разомлела, словно с бани.

Вставка: Ой, Ой, Ой! Боже мой!

С коньячка, сразу - в бой!

(В зале потихоньку появляются другие герои: тараканы, жуки, бабочки)

Тут же, сразу, с расслабухи,

Разыгралась кровь у Мухи.

Муха, как хмельной гусар,

Вдруг устроила базар.

Муха:

Это, что за рестораны,

Где одни лишь стариканы,

Грязь, немытые стаканы,

И, к тому же, Тараканы

На понтах махру смолят,

И усами шевелят?

Ведущий:

И по ходу, наша Муха

Залепила Блошке в ухо,

А тапёру-Кузнецу -

Оплеуху по лицу

Лихо, с ходу, замочила.

А потом на стол вскочила,

Пузо с пирсингом - вперёд,

И на всех как заорёт:

Муха:

Ах, вы жалкие тварюшки!

Не рыбешки, не зверюшки.

Насекомые! Букашки!

Бара-бара-барабашки!

Тля позорная и Мошки,

Не подкованные Блошки!

И, вдобавок, ядовиты!

Ведущий:

Ей с усмешкой молвит Вошь:

Ну, ты, Муха, блин, даёшь!

Видно, бабки появились!..

Тут все сразу расходились:

(Хором)

Ай, да, Муха-Хохотуха!

Красотуля, молодуха!

Вон, и пирсинг у неё -

Настоящее «рыжьё»!

Ведущий:

Лезут к Мухе с крендельком,

Тянут рюмки с коньяком.

Кто-то с водкою навстречу ей ринется,

Мол, пусть будет Хохотуха именинница!

Музыкальная вставка - ритм, шум, крики.

Музыкальная вставка (фонограмма « LIFE IS LIFE !» ансамбля « Opium »):

LIFE !
LIFE IS LIFE !
LIFE IS DRIVE!
DRIVE IS KIFE!

И для всех день рожденья -

Сплошное торжество!

День добра и веселья,

И просто озорство.

От души погуляем,

Устроим дикий DRIVE !

Дурака поваляем,

Ведь надо жить, так в полныйKIFE !

LIFE !
LIFE IS LIFE !
LIFE IS DRIVE !
LIFE IS KIFE !

Ведущий:

Муха рюмки выпивала,

Трижды на пол поплевала!

С бабками, мол, что хочу,

То кручу, или верчу!

Подходили к Мухе Блошки,

Целовали Мухе ножки.

Ручки тоже целовали,

Водку в рюмку подливали.

Дружно хлопали в ладошки,

Предлагали ей сапожки,

На подарок замутить,

Если есть, чем заплатить.

Целый час хвалили Блошки

Эти самые сапожки:

Мол, сапожки не простые,

В них застёжки золотые!

К ним ещё в подарок - тапки…

И содрали с Мухи бабки.

А за ними, следом - жирная Пчела,

Тоже Цокотуху на бабки развела:

Вот, для похудания

Свежее варение.

Это не кидание,

Просто угощение

Долларов на двести…

Муха вся от лести

Пойло отхватила,

Бабки заплатила.

Бабочки ночные

Крылышками машут,

Возле Цокотухи

Голенькие пляшут.

Ей стриптиз танцуют,

Гладят и целуют,

Шепчут ей на ухо:

Вот, вам, Хохотуха,

Женские услуги -

Сладкие подруги,

Бабочки-смуглянки,

Просто хулиганки.

(Короткий танец двух бабочек - стриптиз - топлес).

Ведущий:

Муха их ругнула,

Ножкою лягнула,

Хоть и отпугнула,

Но, бабки отстегнула.

А потом на кресло села,

С пьяну песенку запела.

Песня Мухи (На мотив романса «Помню я еще молодушкой была):

Помню я жужжалкой юною была,

Паука я раз на бабки развела.

Хоть он был богатый, молод и неплох,

Но попался, как последний жадный лох.

Он меня из паутин не выпускал,

Всюду слюни ядовитые пускал,

Только думал с важным видом, как индюк:

Чем и как набить свой толстенький курдюк?

Не любил он кроме денег ничего,

В паутине я запутала его,

Он кричал, он откупался и страдал

До тех пор, пока все деньги не отдал.

А когда его на бабки развела,

Я тогда свободной Мухой зажила,

И хоть замуж я с тех пор не выхожу,

Но, зато я всех на бабки развожу.

Ритм.

Ведущий:

Муха, Муха, вот дает!

И танцует и поет!

Да жу-жу-жу,

Все, что хочешь, покажу!

Ведущий - выкрик:

Что тут надо человеку?

Ну, конечно,

ДИСКОТЕКУ!

0000000000000000000000000000000000

Продолжение - 24 стр.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий мюзикла для детей

старшего дошкольного возраста:

«Там на неведомых дорожках…»

Пояснительная записка

Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно - строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.

Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.

Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»

В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника

Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.

Цель : Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности

Задачи:
Предварительная работа:

  • Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  • Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
  • Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина

Оборудование:

Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети

Колдун

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Рассказчик: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,

Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка.
Рассказчик: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый . Поёт песню (Сл.и муз. Л. Олиферовой)
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,

Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса , подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют .
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.

Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,

Ведь обереги мы твои!
Танец русалочек (муз. « Танцующие цветы »)
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки: Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой

Лешие поют и шагают : По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,

Не ведает никто о нем.

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках


Рассказчик: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)


Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!


Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!


Все хором : Пожалуйста!


Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга: Да! В моей избушке темно

И не надо мне окно

Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!


Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.


Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,

Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!

Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала. В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?


Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (
грозят кулаками)

Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! (Грозит метлой).

Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите

Цепь я злату обменял,

Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)

У него теперь ищите,
Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала

Кощей : Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей, идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,

В сундуки загляну –

И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик : Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.

Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,

Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке

Рассказчик: Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой - Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!

Все вместе: Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.