Сценарий открытого мероприятия по страницам любимых сказок. По страницам любимых сказок (литературная викторина). Вступительное слово учителя

Волшебная музыка.
Сказочник : Узнали? Я сказочник! Здравствуйте, дети!
Хожу по земле я уж много столетий
С волшебною книгой в резном переплете
Вы больше на свете такой не найдете
Листаю ее за страницей страницу,
И вот, перед нами идут вереницей
Все старые сказки и новые, впрочем,
Все добрые сказки, и страшные очень.
Веселые, грустные, разные сказки…
И к каждой есть ключик на этой вот связке.
Он дверцу от сказки
Пред вами откроет
И в мир волшебства поведет за собою.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек. Вот скажите, как обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, жили-были и т. д.) Молодцы, знаете. А еще, обычно в сказках главные герои кого-нибудь спасают, освобождают. Давайте и мы для начала освободим бабочек из паутины.
(отгадываем загадки, написанные на бабочках)
А теперь, в путь, в сказку!
(Выбегает Домовенок)
Кузя : Ой, бяда, бяда, огорчение. Норки нет, щелки нет, чуланчика нет. Схорониться мне негде.
Сказочник : Кузенька, а зачем тебе чуланчик?
Кузя : Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу.
Сказочник : Кузенька, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев. Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они.
(золотой ключик; очки; флакончик, с надписью «Выпей меня»;
красная шапочка; скорлупа грецкого ореха; оранжевый галстук;
градусник; клубок; серебряное блюдечко и наливное яблочко;
гаечный ключ; малахитовая шкатулка; «новое платье короля»;
перо куриное; горошина, аленький цветочек)
Сказочник : Вот видишь, Кузенька, и прятать ничего не надо. Все хозяева нашлись. Вот такие у нас ребята замечательные.
Кузя : Подумаешь, отгадали. Зато я на метле летать умею.
Сказочник : Так возьми и ребят научи.
(Кузя набирает команды по три человека. Верхом на швабре они должны пробежать
между кеглями, изображающими деревья в лесу, и не сбить их)
Сказочник : Во и лес густой остался позади.
Кузя : Ой, заболтался я с вами. А у меня там избушка без присмотра осталась. Ой, бяда, бяда огорчение. (убегает)
Сказочник : Ребята, а мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского. Давайте о них и поговорим.
1) Скажите, как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?
2) Какие три покупки сделали дядя Федор и его друзья, когда нашли клад?
3) Как звали трактор и на чем он работал?
4) Чем обогревали друзья свой дом?
5) Какую премию обещали родители дяди Федора тому, кто найдет их сына?
6) Из-за чего Матроскин красил усы и сидел в подвале?
7) Где жил Чебурашка в городе?
8) Когда девочка Галя заболела, кто сыграл вместо нее Красную Шапочку?
9) Где и кем работал крокодил Гена?
10) Что построили крокодил Гена и его друзья?

Давайте и мы с вами построим Дом дружбы.
(соревнуются две команды, каждая получает набор кубиков, по очереди надо добежать до стула и принести один кирпичик - кубик, побеждает команда, которая быстрее сложит их кубиков домик)
Громкий рев.
Сказочник : Кто это плачет в нашем доме дружбы.
Появляется Царевна - Несмеяна
Сказочник : Что случилось, кто тебя обидел?
Несмеяна : Зеркало обидело. Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)
Сказочник : Кто - другой?
Несмеяна : Не знаюуууу… (плачет)
Сказочник : Ребята, давайте поможем Несмеяне. Покажи нам свое зеркало.
1) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Она была необычайно прекрасна. Но вся изо льда. Из ослепительного сверкающего льда.
2) Он был одет в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове - синяя шляпа.
3) Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил.
4) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.
5) У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.
6) По сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.
7) Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело — отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах — старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Чучело имело забавный и вместе с тем добродушный вид.
8) милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

Сказочник : Вот видишь, ничего страшного, просто в твоем зеркале отражались герои разных сказок. Почему же ты все еще плачешь?
Несмеяна : Потому что мне скуууучноооо…. (ревет)
Сказочник : Ой, ребята, так она все сказки нам затопит. Давайте попробуем ее рассмешить. Несмеяна, смотри, у нас есть Жар-птица. Сейчас Аленушки да Иванушки будут выдергивать по одному перышку из ее хвоста и выполнять задания.
1. Станцевать как робот.
2. Показать, как ученый-зоолог ловит бабочку.
3. Попробуйте, при помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.
4. Изобразите трубача, у которого сваливаются брюки.
5. Изобразите гитариста, у которого жутко зачесалась спина.
6. Прочтите стихотворение ___, как будто:
а) вы очень хотите спать;
б) вы сильно замерзли;
в) вам три года.
Сказочник : Наконец-то наша Несмеяна повеселела.
Несмеяна : Спасибо вам, ребята. Я отправляюсь в свою сказку, а вам хочу подарить клубочек. Он вас домой выведет.
Сказочник : И правда, ребята, пора нам уже домой отправляться.
(две команды выстраиваются паровозиком друг за другом, первый игрок получает мячик «клубочек»,
передают его над головой по рукам, последний игрок, получив мячик, бежит вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами)
Сказочник : Наше путешествие по сказкам заканчивается. На прощание давайте еще поиграем. Я буду называть героя какой-нибудь сказки и кидать вам мячик, тот, кто его поймает, должен будет назвать его друзей.
Иван - царевич; Аладдин; Карлсон; Чебурашка; Элли; Чеширский кот; Артемон; Винтик; Кай; Матроскин; Хоттабыч; Ниф-ниф; доктор Айболит.

Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. До новых встреч!

«По страницам любимых сказок». Хрушкова Н.В.

Игра «Звёздный час «По страницам любимых сказок».

Цель: повторение и систематизация знаний по народным и авторским сказкам.

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать любовь к сказкам, к литературе;

Прививать читательский интерес;

Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;

Развивать творческие способности, воображение, чувство юмора;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности;

Обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать бережное отношение к фольклору, традициям народа, постижение мудрости сказки;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок», карточки с цифрами от 1 до 4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, выставка сказок, диплом победителю.

Участвуют 7 более активных ребят, которые ранее выбираются, участвуя в различных выставках, олимпиадах, конкурсах.

Условия игры: ведущий задаёт вопрос, даётся определённое время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают карточку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».

Ход игры (слайд 1).

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка - чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по «Страницам любимых сказок». А путешествовать будем, играя в «Звёздный час».

- Звёздный час. Когда он наступает? Для одних он наступает при успешном окончании учебного года, для других – при победе в каком-нибудь конкурсе. А сегодня звёздный час наступит для тех ребят, которые читали много сказок и многое помнят про их героев.

В нашей игре участвуют активные участники олимпиад и различных конкурсов...

Участники должны пройти несколько туров, в которых необходимо указать верный ответ, подняв карточку с нужным номером. Тот участник, который правильно поднимет номер карточки или первый поднимет карточку без номера, получает «звёздочку». Между турами будут предлагаться разминки, чтобы вы могли отдохнуть.

Итак, отправляемся путешествовать в мир сказок!

(Представление участников игры и состав жюри).

1 тур: «Угадай героя сказки».

Ведущий: У каждого игрока сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4, и есть сигнальные карточки без цифр. Сейчас вам понадобятся - с цифрами.

В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Вы должны подумать 10 секунд, и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написан, на ваш взгляд, правильный ответ. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Первый вопрос (слайд 2).

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Белоснежка, Мальвина, Красная Шапочка, Алёнушка)

Второй вопрос (слайд 3).

Маленький, ушастенький

И плачет без друзей.

Так кто же этот маленький?

Подскажи, скорей?

(Заяц, Карлсон, Пятачок, Чебурашка )

Третий вопрос (слайд 4).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мила.

(Золушка, Баба Яга, Дюймовочка, Машенька)

Четвёртый вопрос (слайд 5).

Фея в принцессу её нарядила,

Хрустальную туфельку ей подарила,

Чтобы поехать на сказочный бал,

Карета приехала на карнавал.

Принцесса скрывала имя своё,

А ну, подскажите, как звали её?

(Фиона, Золушка , Старуха Шапокляк, Белоснежка)

Пятый вопрос (слайд 6).

Я деревянный человечек,

Но всем хочу сказать,

Что, несмотря на это –

Умею танцевать!

(Крокодил Гена, Незнайка, Чиполлино, Буратино )

Шестой вопрос (слайд 7).

Кто-то по лесу идёт,

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

(Красная Шапочка, Мишка, Братец Иванушка, кот Матроскин)

2 тур: «Планета сказок» (слайд 8).

Ведущий: Сейчас вам понадобятся опять карточки с цифрами. Думаем 10 секунд. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Кому принадлежат такие слова?

Первый вопрос

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

(Кощею, Змею-Горынычу, Чебурашке, Незнайке)

Второй вопрос (слайд 9).

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

(Людоеду, Винни-Пуху, Лисе Алисе, Колобку )

Третий вопрос (слайд 10).

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

(Артемону, Пьеро , Карабасу-Барабасу, Буратино)

Четвёртый вопрос (слайд 11).

Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

(Дровосекам, Красной Шапочке, Волку, Алёнушке)

Пятый вопрос (слайд 12).

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

(Бабушке, вороне, колобку, Машеньке )

Шестой вопрос (слайд 13).

«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?

(Сове, Кролику, Ослику Иа, Винни Пуху )

Музыкальная пауза для участников и зрителей. Повторять движения за ведущим под музыку «У жирафа пятна, пятна...»

Жюри подводит итоги первых двух туров. Участник, у которого меньше всех «звёздочек», выбывает из игры. Остаётся 6 участников.

3 тур: «Сказочный переполох» (слайд 14).

Ведущий: Злой Волшебник заколдовал известные вам стихи. Расколдуйте их. Кто первый догадается, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

.

Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу.

Второй вопрос (слайд 15).

Идёт медведь (бычок) качается,

Вздыхает на ходу.

Третий вопрос (слайд 16).

Наша Лена (Таня) громко плачет,

Уронила в печку (речку) мячик.

Четвёртй вопрос (слайд 17).

Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

Под дождём остался зайка.

Пятый вопрос (слайд 18).

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 5 участников.

4 тур: «В гости к сказке» (слайд 19).

Ведущий: Отгадайте название сказок. Кто первый, на ваш взгляд, узнает сказку, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Второй вопрос (слайд 20).

Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился? (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Третий вопрос (слайд 21).

Герой, какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Четвёртый вопрос (слайд 22).

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Пятый вопрос (слайд 23).

Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)

Жюри подводит итоги. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 4 участника.

Физминутка.

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел .

5 тур: «Звёздный дождь из букв» (слайд 24).

Ведущий: Из букв Г, А, Й, С, Т, Р, О, Н, К М вы должны составить слово, используя возможно большее количество букв.

Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово – получает приз. По моей команде «стоп» - все заканчивают. «Звёздочка даётся тому, кто составил самое длинное слово. (крона, трон, строй, трос, настрой)

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 3 участника.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»?

«Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей .

Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)?

Их, как я уже говорила, бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или по- говорку…

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Один в поле не воин.

Одна рука узла не вяжет.

Хвастуну цена – три копейки.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь раз отмерь – один отрежь.

На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На седьмом небе от счастья.

7 тур: ФИНАЛ (слайд 25).

Ведущий: Вам надо из слова «ВОЛШЕБНИК» составить как можно больше слов.

Побеждает тот, кто составил большее количество слов.

(вол, волк, ник, шило, бок, лоб, кол, небо, кино, блин, веник, белок)

Ведущий: Победителем становится …

Он и получает диплом «Лучший читатель» и памятный приз.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-то новое. Всем спасибо за игру.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Играет песня Красной Шапочки.

Литература:

    Виталева Т.И. Колейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 286 с.

    Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Вып. 5.- Волгоград: Учитель, 2007. – 124с.

    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Внеклассное мероприятие - игра "Звездный час" проводится для учащихся начальных классов. Мероприятие интересно тем, что в нем могут участвовать все учащиеся класса. По завершении туров, выбирается победитель данного тура. В итоге выходит один победитель. Учащиеся с большим интересом выполняют задания. Красочный наглядный материал привлекает внимание детей. Учащимся дается возможность развивать свою память, мышление. Занятие проходит в атмосфере доброжелательности и плодотворно. Учащиеся понимают, что есть победители и побежденные и не обижаются друг на друга.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок».
Цель: Расширение знаний по произведениям для детей.
Задачи: обобщить знания по детским произведениям; развивать смекалку,
находчивость, эрудицию, память; воспитывать любовь к чтению.
Ход мероприятия.
В викторине участвуют три команды.
Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А вот сейчас мы это и
проверим. Сегодня мы проведём викторину, « По страницам ваших любимых
сказок.!
В конце нашей викторины мы сможем узнать, кто же лучший знаток сказок. Для
игры нам надо разделиться на три команды. У меня в мешочке картинки с
изображением предметов, которые принадлежали сказочным героям (ключик, тыква,
цветок). (Дети достают картинки и группируются В команды.)
Ребята, кому принадлежит ключик? Те, у кого ключик вы команда «Буратино».
Кому принадлежит тыква? Вы команда ­ «Золушка», ну а кому принадлежит цветок?
Вы команда ­ «Дюймовочка». И так мы начинаем нашу викторину.
Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои
Конкурс «Волшебные слова».
говорили те или и волшебные слова, и в каком произведении.
1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке
«По щучьему велению»)
2. Сивка­Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван­
дурак в русской народной сказке «Сивка ­ Бурка»)
3. «Сим ­ сим откройся!» (Али­баба, в восточной сказке «Али­баба и 40
разбойников»)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,
сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке
«Цветик ­ семицветик» В.Катаева)
5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек
каши»)
6. «Крекс, фекс, пеке» (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, в сказке А.Н.Толстого
« Золотой ключик или Приключения Буратино».
7. «Кара ­ барас». (Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)
8. «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы подите­ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас
песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
Конкурс «Удивительные превращения».
Второй конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить
в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений
для детей. 1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне Лебеди»? (комара шмеля, муху)
2. В кого превращался великан­людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва,
мышь)
3. В кого превратила старуха­колдунья красивого мальчика Якоба в сказке В.Гауфа?
(в карлика)
4. В кого превращались каждое утро 11 братьев­принцев в сказке Х.К.Андерсена?
(в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)
5. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)
6. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)
7. В кого превращался Иванушка­дурачок в русской народной сказке «Сивка­бурка»
влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни
взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)
8. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)
Конкурс «Кто автор».
Наш третий конкурс называется «Кто автор». Каждой команде будет прочитан
отрывок из произведения, вам надо угадать автора этого произведения, ну и само
произведение.
1. Свет мой зеркальце скажи,
2. Да всю правду доложи.
Яль на свете всех милее,
Всех румяней и белее...
(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3. Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
(Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)
4. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? ­ слон!
Откуда? ­ от верблюда.
Что вам надо? ­ шоколада.
Для кого? Для сына моего?...
(К.Чуковский «Телефон»)
5. Жил старик со своею старухой У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке. Ровно тридцать лет и три года
. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север,
через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли ­ Быть по­моему вели.
(В.Катаев «Цветик­семицветик»)
7. ­ Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?
­ Тепло, Морозушка, тепло, батюшка.
(Русская народная сказка «Морозко»)
Конкурс «Отгадай загадку».
1. Эта девочка очень мала, И в цветочке она спала.
Жук танцевал с ней,
Мышка полёвка в норке держала,
Она в страну цветов попала. (Дюймовочка)
2. Этот мальчик очень странный. Из полена сделан Карло.
И с лисой связался зря
Стать счастливым, так нельзя! (Буратино)
3. Этот малый очень хитр.
Он с хвостом, но знаменит. В сапогах всегда ходил, Великана победил.
(Кот в сапогах)

4. Девочка эта очень прекрасна,
Но Буратино учила напрасно. (Мальвина)
5. Эта собака Мальвине служила,
А Буратино в чулане закрыла.
(Артемон)
Конкурс «В необычной стране»
Следующий конкурс называется «В необычной стране». Вам надо угадать, кто из
героев побывал в той или иной необычной, ну или волшебной стране.
1. Кто побывал в королевстве Кривых зеркал?
(Оля и Яло в сказке «Королевство кривых зеркал» В.Г.Губарева)
2. Кто из героев отправился в страну Лимпопо?
(Доктор Айболит в произведении К.Чуковского)
3. Кто из героев попал в страну дураков?
(Буратино в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик»)
4. Кто побывал в стране Лилипутии?
(Гулливер в сказке Г.Свифта «Гулливер в стране Лилипутов»)
5. Кто из героев полетел на Луну?
(Незнайка из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и егс друзей»)
6. Кто из героев отправился с друзьями в Изумрудный город к Великому Гудвину?
(Элли в произведении А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Конкурс «Друзья».
В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей
сказочных героев.
1. Крокодил Гена (Чебурашка)
2. Девочка Герда (мальчик Кай)
3. Карлсон (Малыш)
4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)
5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)
6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)
Конкурс «Сказочный кроссворд».

В этом конкурсе вам надо отгадать кроссворд и ответить на вопрос: Кто пишет
сказки? (сказочники)
1. Как в русской народной сказке звали девочку, которая превратилась в облачко?
(Снегурочка)
2. Кем работал Гена в произведении Э.Успенского в произведении «Крокодил Гена
и его друзья»? (крокодилом)
3. Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)
4. Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)
5. Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)
6. При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)
7. Назовите главного героя сказок «Лягушка­царевна», «Сивка­бурка»? (Иванушка)
8. Что положили под двадцать тюфеков и двадцать перин для принцессы в сказке
Х.К.Андерсена? (горошина)
9. Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)
10. Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»?
(подснежники)

Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки,
пусть их будет больше. На этом наша викторина закончена.

в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды («Репка», «Колобок»), корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказки «Репка»: костюмы участникам, декорации – избы (печка, стол, лавки, половики, на столе чугун, деревянные ложки, скатерть), забор для огорода, пугало.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Пояснительная записка. В ноябре месяце в нашем детском саду проходил театральный фестиваль «По страницам любимых книг». И в связи с этим представлен ниже конспект литературного досуга по сказкам. Литературный досуг носит интегрированный характер, так как здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, игровой, музыкальной) мы закрепляем знания и умения детей:

Закрепление музыкально – ритмических движений (ОО «Музыка»). Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:

1. обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2. предотвращает перегрузку детей, т.к. обучение, закрепление осуществляется в игровых приёмах, свободном общении, передвижении;

3. позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;

4. вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана .

Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Ответы детей :

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету,

Сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды – «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю крепко».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка »

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

8. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Конкурс «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).

7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).

8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?

А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Игра «Найди себе пару».

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Вед-й. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой «Репка». (См. приложение.)

Вед-й. - Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Сценарий классного часа

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много нового о сказках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделимся на три команды.Название команд записываем в три колонки на доске для того, чтобы писать баллы.

Один ряд – это одна команда.

Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

И мы попросим капитанов объявить название своей команды.

Но для того, что отправиться в путешествие мы должны провести разминку, которая называется «Сказочные вопросы».

    Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

    Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)

    Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

    Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

    Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

    Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

    Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

    Первая женщина, которая совершает полеты на ступе? (Баба Яга.)

    Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)

    Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

Сейчас мы с вами отправимся в гости к Коту в сапогах.

И теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд «Подумаем над сказкой».

    Птица – разбойник (Соловей)

    Чтобы его убить, необходимо было достать яйцо, спрятанное в сундуке (Кощей)

    Сестра Иванушки (Алёнушка)

    Пресмыкающиеся с тремя головами (Змей)

    Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому (Колобок)

    Братец Алёнушки (Иванушка)

"Угадай сказку"

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса («Колобок»)

Пирожки, бабушка, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

«Дополни имя» от Мальвины.

А следующий персонаж, который хочет задать вам вопросы – это Мальвина.

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.Каждая группа отвечает в порядке очереди

    Кощей - ... (бессмертный)

    Василиса - ... (прекрасная)

    Мальчик - ... (с пальчик)

    Иван - ... (царевич)

    Братец - ... (Иванушка)

    Змей - ... (Горыныч)

    Крошечка - ... (Хаврошечка)

    Гуси – … (Лебеди)

    Коза - …(Дереза)

    Баба - … (Яга)

    Соловей - … (Разбойник)

    Алеша - … (Попович)

Сейчас у вас просит помощи Кот Леопольд. Он не может найти ответы на вопросы о сказках.

Вы ему в этом поможете?

На доске нарисована сетка с цифрамиКапитаны называют цифру, мы читаем вопросы под этой цифрой.

    Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

    Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

    Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

    Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

    Кто купил самовар на базаре? (Муха-Цокотуха)

    Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

    Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

    Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

    Что было разбитым у старика со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

    Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

Подведение итогов классного часа

Вот и закончился наш классный час в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

Победила дружба! (на доске вывешен девиз):Давайте все вместе: «Один за всех и все за одного». Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу.

Спасибо. До свидания.