История масонов в мире. История возникновения масонских лож. Основные знаки и их значение

Опять масоны ОЛЕГ ПЛАТОНОВ ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ МАСОНСТВА

Без понимания роли масонов русскую историю последних двух веков понять невозможно.

Оплотом воздействия европейского масонства на Россию всегда были Франция и Британия.

Недаром есть все основания полагать, что знаменитый двойной агент Евно Азеф, работавший и на эсеров, и на охранку, на самом деле работал на англичан, стравливая российских политиков между собой, и был отравлен немцами.

____________________________________________________

http://www.rus-sky.com/history/library/plat1-1.htm

Низшие степени посвящения представляли собой сложные, многослойные образования самых разных людей. Это своего рода кадровый резервуар масонства, часть содержимого которого отсеивается, а часть никогда даже на средние степени не поднимается.

Последние чаще всего состоят из лиц, которых по большому счету к масонам и отнести нельзя, это преимущественно духовно, нравственно дезориентированные люди, сбитые с толку псевдоидеалистическими и псевдоромантическими заявлениями масонских орденов. Эти люди нередко за чистую монету принимают ритуальные игры и охотно участвуют в них. Но именно эта часть масонов низшей степени имеет для масонских орденов особое практическое значение - она служит интересам создания положительного имиджа этой преступной организации, представляя ее как безобидное собрание романтических чудаков, мечтающих о совершенствовании человечества. Нередко это просто приманка для вступления в орден известных людей литературы, искусства и др. Таких людей мы назвали бы масонами для отвода глаз. Они служат невольным прикрытием масонских преступлений и подпольных дел, хотя сами о них совершенно не осведомлены. Именно такую роль в масонстве выполняли некоторые деятели русской культуры, например архитектор Баженов, художник Левицкий, писатель Вересаев. Пользуясь возвышенными романтическими настроениями этих людей, масонские конспираторы обещали им открыть "бесконечные горизонты совершенствования души" и самосовершенствования. Конечно, все это был обман, ибо мошенники не могли им дать ничего положительного, зато получали их славные имена для использования в своих спекуляциях. Масоны не гнушались даже приписывать к своим рядам людей, которые либо в масонстве вообще не состояли, либо состояли непродолжительный срок и никакого участия в масонской работе не принимали. Совершенно безосновательно, в целях повышения престижа своей организации "вольные каменщики" приписывали себе Петра I и многих из его соратников, поэтов Державина и Жуковского и даже Николая II.

Не подтверждается фактами и участие в масонских ложах великих русских полководцев Суворова и Кутузова. Легенда об их принадлежности к масонству - яркий пример обмана, на который шли "вольные каменщики", чтобы возвеличить себя и скрыть свою преступную сущность.

Случайный, эпизодический характер носила причастность к масонским ложам Пушкина, Карамзина и Грибоедова, хотя "вольные каменщики" до сих пор в рекламных целях приводят их как пример своих "образцовых братьев".

Пушкин был записан в ложу в середине 1821 года, а в конце этого же года ложа распалась, так и не начав работать. Конечно, масоны и позднее всячески старались привлечь великого поэта в свои ряды, но ему был глубоко противен характер масонского подполья, дух интриг, отдававший государственной изменой, и их попытки остались безуспешными.

Позднее масоны сыграли трагическую роль в судьбе Пушкина (окружение Нессельроде).


Сторонился масонства (хотя незначительное время и состоял в низшей степени в одной из лож) и А.С. Грибоедов. Никакой реальной масонской работы он не вел. Более того, в комедии "Горе от ума" он по сути дела высмеивает "вольных каменщиков" и их собрания, стремившиеся определять политику ("У нас есть общество и тайные собранья по четвергам. Секретнейший союз...").

В юные годы короткое время состоял в одной из лож Карамзин, который быстро понял антирусскую сущность масонства и вышел из его членов. В зрелом возрасте масоны предлагали русскому историку вновь вступить в ложу, суля высокие масонские степени и поддержку, но он отказался. В отместку за это масоны стали травить его.

Платонов О.А. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731 - 1996. Издание 2-е, исправленное и дополненное. - Москва: "Родник", 1996.-704 с.


Русские масонские тайны оберегались так надежно, что не случись вторая мировая война, мы, скорее всего, ничего не узнали бы до сих пор. Дело в том, что архивы масонских лож (а русские ложи были филиалами западных) и разных секретных организаций и спецслужб были захвачены Гитлером во время оккупации Европы. А после нашей победы оказались в руках Красной Армии. В качестве трофея их вывезли в Москву, где хранили под строгим секретом вплоть до 1991 года, используя преимущественно как оперативный материал для КГБ.

Десятки, сотни тысяч дел с середины XVIII века по 1939 год, а в них - протоколы заседаний масонских лож, документы, циркулярные письма и инструкции, финансовые отчеты и переписки, позволяющие с полной определенностью говорить о преступном, заговорщическом характере этой тайной организации, ставящей главной целью достижение политического влияния и господства темных закулисных сил.

В отличие от западного масонства, преимущественно игравшего роль закулисного идеологического и политического лобби, русское масонство имело свои характерные особенности. Сохраняя все черты закулисного лобби, русское масонство в силу своей зависимости от зарубежных масонских орденов было средоточием лиц, лишенных национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Для многих из них масонство было формой русофобии - ненависти к русскому народу, его традициям, обычаям и идеалам, попрания национальных интересов России. В масонстве русская интеллигенция отчуждалась от русского народа, уходила от него в подполье, выдумывая там разные проекты и комбинации "обустройства" России на западный лад.

Главное, конечно, состояло в том, что русское масонство, начиная с XVIII века, всегда было только филиалом масонских орденов Западной Европы, тщательно исполняя все инструкции их руководителей.


Даже в те короткие моменты, когда оно получало относительную автономию, внутренняя жизнь русского масонства полностью контролировалась зарубежными центрами. Об этом уже неопровержимо свидетельствуют переписка российских масонов со своими руководителями из-за рубежа, а также отчеты о проводимой работе. Из-за рубежа русским масонам поступают инструкции и циркулярные письма, из которых видно, какую позицию следует занимать российским братьям.

Авторитет зарубежных масонских начальников был у российских масонов очень высок, чаще гораздо выше, чем авторитет законной русской власти. Сколько раз за свою историю российские масоны вступали в тайный сговор с зарубежными собратьями, чтобы проводить линию, которая на их языке называлась "большая масонская правда"!

Российских масонских братьев совершенно не смущало, что они по своей сути являлись агентами зарубежных правительств и, выполняя установки зарубежных центров, подрывали национальные интересы России.

История масонства в России - это история заговора против России. Архивные данные свидетельствуют, что практически нет ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли особую, всегда отрицательную для нее роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов Запада.

По отношению к России деятельность масонских орденов носила в чистом виде заговорщический характер, ибо предполагала тайные действия, не соответствовавшие национальным интересам России. способствовала ее ослаблению, поражению в войнах, разрушению национальных идеалов, традиций и обычаев.

По сути дела, "работа" масонских орденов велась параллельно подрывной деятельности зарубежных спецслужб, а часто и переплеталась с ними. Известно множество случаев, когда члены масонских лож и агенты иностранных разведок выступали в одном лице. Кстати говоря, зарубежные спецслужбы всегда рассматривали масонов как резерв для подбора кадров в борьбе против России.

Сами масоны всегда пытались представить свое преступное сообщество как идейную организацию. Однако никакой положительной идеи в умственных рассуждениях масонов не существовало, а только сатанинская жажда господства над другими людьми.

Идеология масонства - это идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Цель масонов - установление мирового порядка, в котором им будет принадлежать господствующая роль. В масонской литературе это символически изображается как строительство храма, вольными каменщиками которого являются масоны. Своим отцом они считают Адонирама (или Адорама), которому Соломон поручил строение храма. Этот Адонирам "должен был великому числу работников производить плату, которых он всех знать не мог". Каждому строителю соломонова храма масонская система обещает вознаграждение в зависимости от внесенного вклада. С этого обещания вознаграждения собственно и начинается масонская доктрина, которая подробно расписывает мзду каждого. "Дабы ему (Адонираму) ученикам не заплатить столько, сколько следует товарищам, а товарищам столько, сколько следует мастерам, то принужден он был с каждым из них согласиться о некоторых словах, знаниях и осязаниях для различения каждого в особенности".

__________________________________________________

Зависимость русского масонства от иностранного проявлялась совершенно очевидно и во всем, причем иностранные "братья" не доверяли своим русским подопечным и постоянно проверяли их, посылая своих тайных эмиссаров.

Своего рода контрольными органами служили собственно иностранные ложи, действовавшие на территории России и состоявшие только из иностранцев. Такими ложами, например, были "Народ Божий" или "Новый Израиль", "Единства", "Тамплиеров", "Трех Глобусов", "Трех Мортир", "Якорей и Короны", "Соединенных французов и поляков", "К Трем Ключам", "Тайное общество иллюминатов" и др. *1 Причем практически все высокопоставленные российские масоны принимали участие в работе иностранных лож *2 и числились в составе разных Директориальных, Теоретических, Мистических и тому подобных капитулов и орденов.

Масонское "государство", внедрившееся в российское государство, на какое-то время идеологически и политически парализовало деятельность национального механизма России. Абсолютное большинство общественных организаций были либо под влиянием, либо под контролем масонских лож, либо просто масонскими образованиями.

Внутренние масонские источники приводят длинный список таких организаций. И хотя часть этих организаций относится к последним десятилетиям XVIII века, большинство из них приходится на царствование Александра I.

Общества и организации, находившиеся под контролем или под влиянием масонских лож

Академия Художеств Арзамас Беседа любителей русского слова Библейское общество Военное общество Вольное общество любителей словесных наук и художеств Вольное общество любителей российской словесности и соревнователей просвещения и благотворения Вольное собрание любителей российского слова (Вольное российское собрание) Вольное экономическое общество Географическое общество Дружеское литературное общество Дружеское ученое общество Императорское общество испытателей природы Комиссия об училищах и призрения требующих Короля Саксонского Медицинское и экономическое общество Минералогическое общество Московское земледельческое училище Московское общество испытателей природы Московское общество сельского хозяйства Общество военных людей при гвардейском штабе Общество друзей природыОбщество Зеленой Лампы Общество истории и древностей российских Общество (Рос.) любителей садоводства Общество московских практических врачей Общество распространения ланкастерских школ Педагогическая семинария Переводческая семинария Петербургское археологическое общество Российская Академия наук Северное общество Собрание университетских питомцев (студенческое собрание) Соединенных Славян Союз Благоденствия Союз истинных и верных сынов отечества Союз Освобождения Союз Спасения Типографическая Компания Университетский Благородный пансион Ученое Собрание Физико-медицинское общество Харьковское филотехническое общество Человеколюбивое общество Южное общество

Как писал об этом в 1825 году масон С.Д.Нечаев, будущий обер-прокурор Синода: "Невидимые министры, управляющие миром, прозорливее и дальновиднее обыкновенных вельмож, которые приписывают своему благоразумию сохранение общественного порядка. Есть и невидимая полиция, с которой мирская полиция есть один сколок, весьма несовершенный и часто карикатурный".

Проследим подробнее каждое из этих направлений "невидимой полиции".

Касаясь "обволакивания масонскими кадрами" государственного аппарата России, следует отметить, что оно в это время приобрело для масонов победоносный характер. С момента образования в 1802 году министерской системы многие ключевые посты, вплоть до запрещения тайных обществ в 1822 году, занимали высокопоставленные масоны.

Министерство внутренних дел: Кочубей В.П. (1802-1807), Куракин А.Б. (1807-1810), Козадавлев О.П. (1810-1819), Голицын А.Н. (1819), Кочубей В.П. (1819- 1823);

министерство иностранных дел: Воронцов А.Р. (1802-1804), Чарторыжский А.А. (1804-1806), Будберг А.Я. (1806-1807);

министерство юстиции: Лопухин П.В. (1803-1810), Дмитриев И.И. (1810-1814).

В масонских ложах состояли многие товарищи министров, а также руководители департаментов.

Особое значение во властных структурах того времени имело министерство внутренних дел. Глава этого министерства был своего рода премьер-министром государства. С первых дней существования главой этого учреждения стал масон с 1786 года (ложа "Минерва") граф В.П. Кочубей, а его товарищем (заместителем) - граф П.А. Строганов. Последний жил в Париже без перерыва с 1781 по 1796 годы, участвуя в работе масонских лож с юношеского возраста. Принадлежал он к ордену Великий Восток Франции. Ввел его туда отец, А.С. Строганов, масон международного класса, принадлежавший к верхушке Великого Востока Франции и принимавший участие в редактировании его Устава. В Россию П.А. Строганов приезжает как готовый агент влиятельного зарубежного ордена.

При масоне-министре Кочубее в министерстве внутренних дел все ключевые посты занимались "вольными каменщиками". Собственно говоря, карьера в этом ведомстве не могла состояться вне принадлежности к ложам. Так, например, секретарем департамента государственного хозяйства и публичных зданий в 1-м отделении канцелярии министра внутренних дел был при Кочубее некто Н.С. Кожухов, позднее правитель дел Тайного департамента и тайный советник. Этот масон за 1815-1819 годы преодолел все масонские ступени и достиг должности обрядоначальника в ложе "Умирающего Сфинкса".

С 1811 по 1819 годы масонскую эстафету на посту министра внутренних дел принял старейший масон (посвященный в 1775 году в ложе "Равенства") О.П. Козадавлев. Этот масон участвовал в самых разных государственных работах, а также был известен общественной деятельностью. Хотя не прославился на ниве науки, но состоял членом Российской Академии наук и других ученых обществ. После его смерти пост министра еще на четыре года вернулся к Кочубею.

В числе первых инициатив Министерства внутренних дел среди множества проблем, ставших перед государством, - создание "Комитета о благоустроении евреев", в который, в частности, вошли масоны Кочубей, Чарторыжский, В.А. Зубов, С.О. Потоцкий.

И хотя Кочубей утверждал, что собирается "следовать национальной системе", характер проводимых им реформ имел антирусскую направленность.

Одной из главных фигур в министерстве внутренних дел стал М.М. Сперанский, масонским опекуном которого был один из главных руководителей российских "братьев" И.В. Лопухин. Свой идеологический багаж Сперанский формулировал так: "Вся наша духовность, собственно, сводилась к теософии. К ней же относятся творения Беме, Сен-Мартена, Сведенборга и т.п. Это лишь азбука. Десять лет провел я в ее изучении...".
Таким образом, вместо святоотеческого опыта и национальных духовных ценностей Сперанский руководствовался в своей деятельности оккультной литературой.

Удивительно ли, что и круг его сотрудников и друзей, готовивших российские реформы, был в основном масонским, часть из них входила в ложу, членом которой с 1810 года был и сам Сперанский, ("Полярная Звезда"). Руководил ложей преподаватель еврейского языка в Петербургской Духовной Академии И.А. Фесслер. Из сотрудников Сперанского здесь числились, в частности, Ф.М. Гауеншильд и Г.А. Розенкампф.

Под особым контролем масонских лож находились финансовая и экономическая сферы. Директором Государственного Банка в 1810-ые - 1820-ые годы был масон Н.С. Липкин, устраивавший у себя на дому собрания ложи. Кстати, и в ложе он состоял по финансовой части - был казначеем. Вольное экономическое общество с самого начала было захвачено масонами. Достаточно сказать, что его непременным секретарем с 1793 года был убежденный розенкрейцер, состоявший в высоких масонских степенях, писатель В.А. Левшин.

Трагедия России этого времени состояла в том, что космополитически настроенные подпольные силы пытались навязать ей чуждые по духу западнические реформы и вместе с тем сознательно торпедировали осуществление необходимых национальных реформ, и прежде всего отмены крепостного права на основе дальнейшего развития самоуправления крестьянской общины.

культура искусство общество общество Масоны

Вольные Каменщики (Масоны) – члены самого старого и многочисленного из существующих в современном мире братских светских обществ, которое уходит своими корнями глубоко в прошлое.

Масонство в России

Как любое значимое общественно-культурное явление, Братство Вольных Каменщиков России впитало в себя ее дух, ее многовековую историю, религию и культуру. Будучи безусловно и неразрывно связанным с историей и традициями мирового масонского сообщества, оно было пронизано чисто российскими высокой духовностью и жертвенностью, стремлением постичь Бога и слиться с ним в процессе духовного поиска и служения человечеству.

Хронология Ордена вольных Каменщиков

926 или 936 год - Эдвин, легендарный сын Ательстана, председательствовал на собрании каменщиков в Йорке, и на нем были приняты некоторые Предписания для управления братством. Предание.

1077 год - Cementarius (каменщик) по имени Роберт, работавший на строительстве собора св. Альбана, был признан самым умелым каменщиком того времени.

Из истории Великой Ложи Франции

Сегодня за пару сотен долларов можно взять образец своей слюны, отправить его в лабораторию и через две недели можно проследить свою генеалогию назад на 5000 лет. Жаль, что мы не можем взять образец своего мозга и интеллекта, чтобы узнать, о чем думали в прошлом наши предки, однако для этого мы можем использовать их записи. К радости исследователей масонства, существует более чем достаточно документации, оставшейся после нескольких прошлых столетий, чтобы позволить нам получить некоторое представление о философии и верованиях наших первых братьев, которые в значительной степени были связаны с религией.

Галерея "Знаменитые масоны"

АРЕНДТ Николай Федорович (1786-1859) – хирург

В качестве военного врача участник войн 1805-1807 гг. и 1812-1814 гг., главный врач русского оккупационного корпуса во Франции, лейб-медик императора Николая I. По поручению императора оперировал смертельно раненого А.С. Пушкина. В 1847 г. назначен инспектором всех учреждений Ведомства императрицы Марии Федоровны. Член-основатель ложи “Святого Георгия Победоносца”, 1818-1819 гг., 3 гр.

История Древнего и Принятого Шотландского Устава

Древний и Принятый Шотландский Устав (Ancient and Accepted Scottish Rite) есть иерархическая система масонских организаций, которая является "надстройкой" над символическим масонством. Шотландский Устав не может рассматриваться как организация, которая руководит символическим масонством - он не признается официально масонством 1-3 степеней. Великие Ложи, управляющие 1-3 степенями, абсолютно независимы от организаций Шотландского Устава и не признают более высокой степени, чем степень мастера-каменщика (3 градус). Скорее, имеет место зависимость Шотландского Устава от Великих Лож. Быть членом организации Шотландского Устава можно только являясь мастером вольным каменщиком и оставаясь активным членом символической ложи. Регулярные масоны считают, что древнее цеховое масонство состоит лишь из трех символических градусов. Эта позиция была официально сформулирована материнской для всего масонства Великой Объединенной Ложей Англии в 1813 г. и с тех пор наличие трех градусов является одной из неизменных ландмарок.

Список известных масонов

Мы приводим список наиболее известных российских масонов без обсуждения их реального вклада в историю, культуру и науку. Список этот, конечно же, далеко не полон. Бесспорно лишь то, что все нижеперечисленные вольные каменщики оказали влияние на развитие нашей страны, отечественной культуры или русского масонства. Если Вы заинтересованы в изучении биографий этих лиц, то наши исследователи всегда с удовольствием помогут Вам и начнут с Вами обмениваться информацией.

История масонства теряется в глубокой древности, и установить с достоверностью происхождение масонов от одного или другого из многих тайных общество сект древности не представляется возможным. Масонству в настоящем его виде предшествовали первоначально противохристианские секты и тайные общества, принципы которых и были главным образом заимствованы современными масонами.

Одной из самых опасных сект для нарождавшегося христианства была секта Гностиков, представителями которой были: Симон Волхв и диакон Николай, оба вышедшие из школы апостолов, Эбион, Сатурнин и пр.

Гностики проповедовали двубожие и признавали Люцифера истинным богом добра, а Христа - демоном зла. Для них все, что в христианском мире считалось пороком, являлось добродетелью и всем догматам христианства они противопоставляли слово «gnosis», что означало «знание».

Их собрания были тайными, и, вызывая на них нечистую силу, они старались подражать чудесам апостолов.

Базилид из Александрии, живший в начале I столетия после Рождества Христова, проповедовал метампсихоз. Его система и до сих пор имеет приверженцев между некоторыми последователями «Задних Лож» масонов. У гностиков, также как и у древних евреев и современных масонов, в большом почете была змея.

Марсион видоизменил учение гностиков, назвав его Офитизмом. Офиты обожали [обожествляли] змея. Легенды для первых званий масонства взяты ими от офитов.

Офиты выше всего ставили Софию или вечную мудрость. Полу-бог Ургос (Великий Архитектор Вселенной) дает жизнь человеку. Этот бог борется с гением зла Иалда-Боохом. Иалда-Боох посылает своего архангела Михаила запретить человеку вкусить плодов разума. Добрый бог Ургос тогда посылает Офита - змея, который убеждает человека не слушать своего бога потому, что разум дает человеку жизнь. После ослушания Иалда-Боох (злой бог) жестоко преследует все человечество. Тогда Деми-Ургос (добрый бог) посылает на землю часть своего божества Христоса, чтобы умилостивить злое божество, отдав ему Христоса [так в оригинале] в жертву, после чего злой бог обещает прекратить преследование человечества за то, что оно стремилось к разуму. Иуда, предавший Иисуса, чтится офитами как святой потому, что чрез него человечество получило прощение. В таком же почитании и Каин. Евангелие написано архангелом Михаилом, почему и подлежит проклятию, и делать надо все наоборот написанному.

В своих собраниях офиты занимались черной магией и развратом.

Подобного же рода сектами были Коринфиты, Валентиниане, Эбионисты, Каинисты, Николаиты, Адамиты, Стратиотики, Барбелиоты и пр. После офитизма наиболее важным преобразователем гностицизма была секта Манихеев. Ман [в современной литературе - Мани] был раб, родившийся в Персии. Он прибыл в Римскую империю проповедовать свою религию, которая составляла смесь религии христианской с культом Зороастра. По его учению, материя была божественна, Сатана - бог богов, София мать жизни, это душа материи. Битос - бог, состоящий из двух начал добра и зла, вечно борющихся. Он сотворил человека. Злой принцип сотворил тело, а добрый дал душу. Общество это, несмотря на грубость его теории, имело большой успех. Ман разделил сектантов на два разряда - слушателей и совершенных, последние избирались им и были весьма немногочисленны. Это тайное общество имело уже три знака для распознавания членов пароль, жест и прикосновение. Признавая тело творением злого принципа, а душу - доброго, они учили презирать тело и подвергать его всевозможным излишествам и, как масонские задние ложи, допускали в свои сборища женщин. В общем эта секта сильно способствовала падению нравов и скоро охватила все христианство от высших до низших классов. К концу IV столетия она была в полной силе, распространившись на Восток, Галлию и Испанию. Во главе всего этого движения был знаменитый Присцилиен.

В 841 г. манихеи достигли такой силы, что император Иустиниан начал их преследовать. Большая часть их тогда бежала и основалась в Болгарии. В средние века секта была реставрирована неким Павлом, основавшим на горе Агре приют для всех отбросов общества. Религия его представляла собой смесь вероучений манихеев и гностиков, но владели тайнами этой секты и управляли прочими только гностики. Они праздновали свои отвратительные оргии в ночь на страстную пятницу, так же как и современные масоны в звании розы-креста [розенкрейцеры]. На своих сеансах они вызывали сатану. Они учили, что Бог, сотворив мир, оставил его и пребывает в бездействии; младшего сына он держит у себя на небе, а старшему - Сатане, он отдал мир в управление, поэтому Сатана - истинный бог человечества, и угодить ему можно, делая все наоборот тому, что написано в Евангелии. Последователи этого учения разошлись в большом числе во Франции, где основались в Аквитании, Орлеане и Нормандии. Спасаясь от преследования духовенства, они носили монашескую одежду, наводя ужас на население тайными убийствами и подрывая христианство, так как носили одежду, присвоенную духовенству. В 1017 г. весь Орлеан был в числе их сторонников. Рассеявшись по свету, последователи этой секты - масоны средних веков - носили различные названия: в Болгарии они назывались Богомилами, во Фландрии Катарами, в прочих местностях Наваринами, Басками, Леонистами, Аррагонцами, Альбигойцами и т.д. Из всех них, альбигойцы были самой развращенной сектой.

Папа Иннокентий III обратил на них внимание. Войны с альбигойцами тянулись с 1210 по 1228 г., и борьба с ними дала начало учреждению Инквизиции в 1229 г.

Альбигойцы уже являлись гонимым элементом: они сами подымали знамя мятежа против церкви и правительства. Альбигойцы обожали Люцифера и молились его изображению, выставляя его жертвой несправедливости и тирании злого бога, которого исповедуют христиане и они верили, что настанет наконец царство Сатаны. В своих обрядах они закалывали перед идолом Люцифера маленьких детей, прося его дать им золота. В Италии поклонники Люцифера тщательно скрывались под именем «Братьев» («Фратичелли»), посылая многочисленных миссионеров в Германию и, главным образом, в Богемию. Из Богемии Ян Жижка, последователь этой секты, разлил пламя восстания, разоряя монастыри и совершая всевозможные зверства. Яна Жижку современные масоны считают своим предшественником. Вот что пишут они в журнале за 1885 г. (Chaine d"Union).

«Это Ян Жижка и Ян Гус положили основание масонству в Богемии. Ян Жижка преследовал реформы [в смысле - проводил, преследовал цели], религиозные, политические и социологические, и имел в виду восстановить Сатану. Он его изображал невинной жертвой деспотической власти. Он пошел далее и ставил его выше Бога и Библии. Вместо приветствия „да будет с вами Бог“ он говорил: „Пусть приветствует вас тот, к кому были так несправедливы“.

В хронологическом порядке противохристианского движения, теперь следует орден Тамплиеров. В начале своего существования этот орден был предан церкви. Он был основан Гуго де Пайном и Готфридом Сомер - двумя рыцарями, сопровождавшими Готфрида Бульонского в Палестину с целью обезопасить путь паломников к Гробу Господню и в защиту христиан против сарацин. Бодуа II [в современной литературе - Балдуин], король Иерусалимский, дал им для жительства дворец, построенный на месте бывшего храма Соломона - вот почему они и назывались тамплиерами [фр. templier - temple - храм], почему и ныне все дома, где заседают ложи масонов, называются храмами.

Получив утверждение ордена, Гуго де Пайн, объехав Францию, Англию, Испанию и Италию, собрал средства и привел в Палестину целую армию всевозможных отщепенцев от общества и церкви. Поверх рыцарского одеяния они носили белую одежду с красным крестом на груди. В первое время своего существования они свято исполняли обет бедности, скромности и послушания, но после прекращения крестовых походов вошли в соприкосновение с мусульманами, и в особенности с Измаилитами, составлявшими тайное мусульманское общество, исповедовавшими культ сатаны. Принося жертвы идолу Бафомету, тамплиеры долго держали в величайшей тайне секрет своей измены христианству. После смерти Людовика IX тамплиеры потеряли почти все свои завоевания и в 1279 г. у них оставался только город Сидон. В 1291 г. тамплиеры были изгнаны султаном Каира из Палестины и основались на острове Кипр и во Франции, где, благодаря своим огромным богатствам, заняли выдающееся положение в стране. В то время в Париже им принадлежала почти треть города, основательно укрепленная.

В начале XIV столетия они достигли высшего могущества. В Испании тамплиерам принадлежало семнадцать крупных укреплений и они имели связи с самой высшей аристократией тех времен. Вскоре после этого в ордене начались раздоры, и часть их тайн была раскрыта, но всех вводил в заблуждение крест, который они носили на одежде, он и спасал их от подозрений в служении Сатане.

В обществе пока ходили лишь слухи, что орден замышляет свержение всех тронов и установление всемирной республики. Далее начались уже более точные разоблачения их деятельности, и служение культу гностиков и манихеев стало всем известно.

5 октября 1307 г. король Филипп Красивый приказал арестовать всех тамплиеров на французской территории. Несмотря на значительные улики, ввиду заступничества и протеста Папы Климента V, который не поверил в их виновность, Филипп отменил в 1309 г. все распоряжения против тамплиеров - сам же отрешил от должности священников, архиереев и инквизиторов, донесших на деятельность ордена и освободил арестованных.

Папа Климент V начал следствие сам, но к его величайшему изумлению, Гроссмейстер, Великий Жрец и рыцари ордена дали одно и то же показание, исповедуя свой культ как истинный. Процесс возник во всей Франции, Италии, Англии и Испании. Враги христианской религии обвиняли правительства и Папу в желании воспользоваться богатствами ордена, которые в действительности хотя и были отобраны у тамплиеров, но были переданы ордену рыцарей на острове Мальта. (В современном масонстве в обряде посвящения в звание «Кадош» посылаются проклятия рыцарям Мальты, укравшим богатства тамплиеров.)

В конце концов некоторые тамплиеры поплатились жизнью, но более 40 000, отделавшись духовным покаянием, постом и арестом, пережили и Филиппа и Папу Климента V и продолжали исповедовать свой культ, находя поддержку в связях с самой высшей аристократией во всех странах и выставив преследование их ордена как возмутительное несправедливое гонение.

В 1525 г. в городе Сиенне в Италии родился некто Лелио Социн, который положил основание современному масонству. Вместе с Лютером и Кальвином они подняли восстание против [католической] церкви и основали в 1546 г. в городе Виченце подобие академии. Общество, посещавшее ее, отвергало Святую Троицу, прародительский грех, воплощение и Вознесение. Даже современные им протестанты находили, что общество шло слишком далеко, потому что они проповедовали полный атеизм.

Венецианская республика, встревоженная новым движением начала преследование. Юлий Гирлянда и Франциск Руего были казнены, а остальные разбежались и основались в Швейцарии, Германии и Турции. Лелио Социн умер в Цюрихе, оставив в завещание своему племяннику Фаусту все свои сочинения.

Фауст Социн основывает свою религию атеизма. Он говорит, что человек не должен верить ничему, что превосходит его разум, и желает организовать всемирный скептицизм, как общую религию, христианство же должно быть преследуемо бесконечной ненавистью, как религия, основанная на рабстве и суеверии.

Общество свое Фауст Социн организовал так, что оно могло действовать и в католических и в протестантских странах: протестанты возбуждались в ненависти к католикам. Католики же заражались атеизмом и впоследствии переходили к культу Люцифера.

В 1587 г. Фауст Социн утвердился в Кракове, где и основал свое общество. Зная сердце человеческое и его стремление к любви, он обманывал тех, кто его слушал, ложной химерой кажущегося «братства», почему и давал своим последователям «социанистам» названия «Союза Братьев Польши», «Братьев Конгрегации», «Братьев Каменщиков» и «Свободных Братьев Масонов». Вскоре преступления и тайные убийства социанистов возбудили к ним ненависть народа и в 1598 г. краковяне, ворвавшись в помещение общества, вытащили Ф. Социна на улицу и сожгли при нем все его книги. Фауст Социн бежал к своему другу поляку Аврааму Блонскому, где и умер в 1604 г.

Перед его смертью его мрачное влияние простиралось на Польшу, Англию, Голландию, Францию, Италию, Венгрию, Трансильванию, Моравию, Силезию, Пруссию и Бранденбург. В Англии в особенности были сильны социанисты под названием «независимых», где проповедовали уже всеобщее равенство. В Германии они были известны под названием «Свободных Судей», «Братьев Розы и Креста» и «Иллюминистов». Особенный террор наводило на всех в это время общество «Святой Вемы» («святой мести»), являвшееся исполнительным органом «Свободных Судей». Это общество преследовало своих врагов тайными убийствами, от которых не могли быть избавлены и самые высокопоставленные лица.

Вот как производится суд: в секретном совещании объяснялась вина лица против общества. Выслушав обвинение, Председатель бросал веревку на середину пола и все, встав, плевали на нее, выражая этим смертный приговор, после чего бросали жребий, кому исполнить его. Убитого вешали на проезжей дороге на дерево, а внизу прибивали кинжалом надпись с обозначением его вины и наказания, наложенного обществом «Святой Вемы».

В 1614 г. орден «Свободных Судей» преобразовался в тайное общество, занимавшееся алхимией и магией под названием «Братьев Розы и Креста» (Розенкрейцеров), исповедовавшее доктрины гностиков, манихеев, тамплиеров и социниан. К этому обществу весьма быстро пристали все другие последователи идей Ф. Социна, и оно проникло даже в придворные сферы: доктор императора Рудольфа и секретарь кардинала Мазарини были его членами. Свое существование общество так тщательно скрывало, что в течение столетия правительство не подозревало его присутствия, между тем все это время в Париже была их ложа.

В 1694 г. в Англии общество социанистов под названием «независимых», желая сделать легальным свое существование и в то же время вести противоправительственную и противорелигиозную пропаганду, измыслило прикрыться деятельностью не только не опасной, но и полезной.

Оно основало общество «Свободных [или вольных] Каменщиков», строителей разных зданий, в особенности храмов в готическом стиле. По уставу, члены этого общества должны были объезжать страны в поисках работы, не занимаясь ни политикой ни религиозными вопросами. Во всяком крупном городе они имели агента, большей частью трактирщика, который давал им приют и пропитание за счет членов «независимых», живущих в этом городе. Свобода передвижения и совершенствование в работе, составили вскоре этому товариществу «каменщиков» славу, а секреты их искусства сплотили их.

Таково начало современных «Свободных Каменщиков», иначе сказать «Фран-Масонов». Во всех странах они пользовались покровительством и привилегиями. Их собрания назывались ложами. Знать записывалась в покровители и почетные члены… Но вскоре общество пришло в упадок.

В 1702 г. Гроссмейстер фран-масонов Христоф Вреден, видя, что число лож начинает уменьшаться, отказался от руководства и общество осталось без главы.

Через несколько лет тайное Английское братство «Розы-креста» решило воспользоваться легальностью положения и репутацией общества братьев масонов.

В 1717 г. образовалось новое общество. Глава его Иоанн Дезагюлье, изгнанный из Франции вследствие Нантского эдикта, ярый враг католической церкви, провозгласил соединение братства масонов с братством «Розы-Креста», назвав это общество «Фран-Масонами».

Ища покровительства у правительства, он пригласил почетными членами нового общества высокопоставленных лиц, которые прикрыли своим именем неизвестную им тайную деятельность этого общества. Вскоре было открыто четыре ложи в разных городах королевства. Эти ложи составили Великую Ложу Англии под руководством Антония Сайера.

В небольшой промежуток времени деятельность английских масонов переходит за пределы королевства, и в 1721 г. в Дюнкирхене основывается ложа под управлением Карла Рад Клиф [Радклифа]. В 1737 г. основывается ложа в Гамбурге, в 1740 г. в Берлине, где Фридрих, друг Вольтера, был ее покровителем, в 1741 г. в Ганновере, в 1749 г. в Праге, в 1774 г. в Вюртемберге и т.д. по всей Германии и Австрии.

В России первая ложа была основана в Москве в 1731 г.

Во Франции масонство привилось весьма быстро: в 1725 г. в Париже основывается ложа в английском трактире Хюре, под предлогом защиты королей Англии. Основатели ее - Лорд Дарвен Вреден и граф Гарнеуст, может быть, и не думали, какую услугу они окажут впоследствии царствующим.

В 1728 г. была основана еще одна ложа принцем Карлом Эдуардом Стюартом в городе Аррасе, под названием «Шотландия Якобистов». Ложа эта была под начальством Ланьо и Робеспьера, отца будущего председателя Конвента.

Несмотря на отрешение от причастия со стороны Папы, французская знать, привлеченная таинственными и странными обрядностями и пышными банкетами, с преступным легкомыслием устремилась в ложи, не зная, что впоследствии это будет стоить жизни и ей и королю.

Гроссмейстер ложи, герцог Антенский, впоследствии передает свою власть учителю танцев Лакорну, который превращает ложи из аристократических в демократические и наряду с ритуалом «Шотландским» устанавливает ритуал демократический «Великого Востока». Мирабо привозит из Берлина тайны общества «Иллюминистов» и еще более поддерживает демократию. Скоро количество лож во Франции превысило 700 и ко дню революции 1789 г. весь французский двор, кроме короля Людовика XVI и королевы, были членами масонских лож.

Революция свершилась, масонство взяло бразды правления в свои руки, и знать, легкомысленно посещавшая ложи, подверглась массовому избиению.

К слову сказать, главари движения, как Марат, Дантон, Робеспьер, Гюллен, Наше, Теруан, Пролю, Прейер, Давид и многие другие - были евреями.

Убив во имя «братства» в первые же дни революции 70 000 граждан и посадив во имя «свободы» 170 000 в тюрьмы, масонство отпраздновало первый успех своей деятельности.

Но в чем же тайна такого успеха? Единственно в проповеди принципов натурализма. «Натура»… во всем натура… во всем должны господствовать страсти человека, ничто не должно их сдерживать, ни закон, ни религия, ни власть. Человек сам в себе носит божественное начало, разум - его богиня, дальше земной жизни ничего нет, страсти - его законное забвение».

«Долой религию, священников, Папу, долой тиранов-королей, долой магистратуру, полицию и военную силу. В конце концов они атакуют власть, разрушая все что могут, грабят сокровища и упиваются необузданностью своих страстей… Порок становится добродетелью, а добродетель пороком…»

Мрачный и жестокий «Кадош» Робеспьер, провозгласив как божество «разум», хотел впоследствии видеть религией во Франции культ «Люцифера», что, однако, ему не удалось. Наполеон I, будучи сам масоном, покровительствовал им и посещал ложи. Масоны терпели его в своей среде против своих принципов, но зато, когда его покровительство им было больше не нужно, они составили против него заговор и способствовали его падению. Впоследствии Гроссмейстер масонства Лафайет возвел на трон Людовика Филиппа, чем заслужил признательность и поддержку короля, доказав этим, что масоны якобы покровительствуют либеральному правителю, но все это было сделано лишь потому, что народ не был готов к республике, и 1848 г. показал, что им нужно было лишь время и слабое правительство, чтобы лучше подготовить новую революцию.

1848-1860 гг. вносят в масонство Франции господство еврейства. Это племя, исторически мешавшееся в революционное движение всех стран и народов, участвовавшее и раньше во всех противохристианских обществах, добилось наконец не только равенства, но и господства.

В 1860 г. Адольф Кремье, придя к заключению, что распадение иудейства по государствам может окончиться его гибелью, обратился с могучим словом к евреям мира, призывая их образовать Всемирный Израильский Союз. Его идея осуществилась, и Париж был назначен центром всемирного союза «Хобура-Коль-Израель-Хоберим» с девизом из Талмуда:

«Все за одного и один за всех».

Ведению союза подлежали все евреи мира. Его высокой опеке одинаково подлежат и полудикий еврей Марокко, и русский еврей, и эмансипированный еврей Франции. Эмблема союза: две руки пожимающие одна другую, под ними земной шар, а над ними скрижали завета. Центральное управление союза состоит из 60 членов, а в каждом государстве есть один комитет.

Образовавшееся в 1863 г. «Общество распространения просвещения между евреями России», по свидетельству Брафмана, известного исследователя еврейства, является тайным филиальным отделением Всемирного Израильского Союза. Всемирный Израильский Союз имеет три цели.


1. Содействовать эмансипации евреев.

2. Поддерживать тех, кто страдает за свое еврейское происхождение.

3. Поддерживать все литературные издания, которые могут содействовать достижению целей, намеченных в 1 и 2.


В этой программе дух всего племени и деятельность союза политическая в самом широком смысле слова.

В 1863 г. была переписка союза с русским послом во Франции даже по поводу перехода одной еврейки в православие.

Адольф Кремье, создавший Всемирный Израильский Союз был избран Гроссмейстером французского масонства. На банкете масонов Великого Совета в апреле 1874 г. председательствующий Кремье изливал свои чувства к Франции, называя ее «чудной родиной свободы еврейства». «Я из той расы, которую все презирали, - говорил он, - и лишь великодушию единственного в мире французского народа мы обязаны тем, что нас, презренных жидов, приняли в широко открытые двери общества и призвали к гражданской жизни. Этот народ облагородил нас, дав нам полные права гражданства. Я, еврей, теперь Великий Гроссмейстер французского масонства». Конечно, власть не ушла из цепких рук еврейства, и настоящее печальное положение Франции всецело этому обязано. Программа секты неукоснительно, неумолимо проводится в жизнь вопреки желанию французской нации. Техника подтасовки голосов при выборах в парламент настолько хорошо поставлена, что не-масону почти невозможно быть представителем народа в палате депутатов. Под сенью Франко-Русского союза масонство еще более окрепло и начало открытую войну против христианской церкви, против милитаризма и ведет французскую нацию к полному упадку.

Такое положение в любой стране полезно лишь евреям, потому что дезорганизация чужого, ненавистного им правительства, не касается еврейского народа, имеющего свое национальное правительство в лице Всемирного Израильского Союза.

Во всех странах, кроме аристократии и народа, претендующих на власть, является третий конкурент на таковую масонство. Пример Франции указывает нам, что либерализм высших сфер подготовил почву для революции, но ни аристократия ни народ не получили власти. Ее получило масонство. Пользуясь своей вековой тайной организацией, оно руками того же народа уничтожило аристократию, как правящий класс, и само стало править страной.

Вот краткая история масонства - этого таинственного всемирного общества, представляющего центр революционного движения в каждом из уголков мира, не останавливающегося при достижении желаемых результатов, а неустанно продолжающего свою подпольную работу разложения государственного строя. В абсолютной монархии они подтачивают основы самодержавия, но, достигнув конституционного правления, пользуясь искусно веденной предвыборной кампанией, проникают в новый парламент, стараясь захватить большинство голосов, чтобы иметь возможность проводить в жизнь всевозможные «свободы» в законодательном порядке, далее, искусно прикрывая свою деятельность работой, направленной якобы на пользу всего человечества, ведя широкую пропаганду либеральных идей в народе, поддерживая все прогрессивные партии, ведут страну к республике, где становятся во главе правления, и, имея в лице президента подставное лицо, отнюдь не ответствуют за ошибки в управлении страной, но пользуются ими, чтобы доказать необходимость демократического правления и всеобщего прямого, равного и тайного голосования. Последнее при возможности подкупа голосов и при соответствующей агитации (предвыборной кампании) позволяет проводить в парламент лиц желательных масонству. Ближайшей целью масонства является, таким образом, борьба за власть. Как пользуется масонство своей властью, будет видно из дальнейшего.

Взгляды на масонство в обществе до последнего времени были весьма неопределенными. Защитники масонства говорят, что это общество филантропическое, помогающее бедным, так чтобы никто этого не знал, не вмешивающееся ни в политику ни в религиозные вопросы страны, проповедующее мораль и называющее Бога «Великим Архитектором Вселенной». Противники, наоборот, говорят что это секта и секта опасная для внутреннего спокойствия всякой страны, что проповедуя идеи абсолютной свободы человека, которую ему дала природа, создав его таковым, они организуют революционное движение народных масс и под именем Великого Архитектора Вселенной боготворят Люцифера, извращая все понятия о добре и зле, добродетели и пороке, которые приняты в христианском мире.

Все эти вопросы волновали уже многие десятилетия умы выдающихся людей Европы, а неизменно тайная деятельность общества, несмотря на все «свободы», заставляла подозрительно относиться к его деятельности.

Толчок к разоблачениям был дан убийством в Америке в 1826 г. журналиста Вильямса Моргана, опубликовавшего кое-что из доверенных ему тайн. Судебный процесс осветил тогда деятельность братства и публика была крайне возбуждена. Масонство торжественно отреклось от убийц и все постепенно улеглось. Как отголосок этого процесса в других странах начались разоблачения лиц, почему-либо масонству не нужных, которых оно начало преследовать своей местью, затем многие из достигших высоких званий лиц, увидя, что они ведутся к целям, противным их христианским и нравственным воззрениям, начали покидать орден и документально доказывать крайнюю опасность масонских доктрин и полную неразборчивость их в средствах к достижению целей.

На все нападки масонство отвечало и отвечает до сих пор полным молчанием, никогда не вступает в полемику и в крайнем случае публично отрекается от изменников и скомпрометированных лиц, клевеща на них в печати.

Масонство – не религия, не сверхсекретное общество, не форум, не армия и не собрание. Это – орден наподобие рыцарского; братство людей, объединенных общими идеями, тайнами и замыслами.

Намерения их, между тем, не так уж и коварны, как об этом любят сообщать в разоблачительных статьях и мистических документальных фильмах. Так кто такие масоны?

Масоны – не пережиток прошлого, они открыто существуют по сей день и не скрывают своей принадлежности и взглядов.

Всего в современном мире насчитывается порядка пяти миллионов представителей братства . Территориально большая их часть находится в Америке и Англии (около 50%), остальные распределились по всему миру.

Быть масоном – не значит быть тайным шпионом. Если ваш сосед является членом ордена, он может спокойно заявить об этом, подстригая газон или сидя на дружеских посиделках. Впрочем, распространяться о секретах братства он вряд ли станет, как ни пытайте.

Кто такие вольные каменщики и причем тут масоны?

Официальное становление масонства началось ровно 300 лет назад, в 1717 году. Именно тогда в Лондоне появилась первая Великая ложа, доминирующая над остальными сообществами.

Однако тайные профессиональные гильдии появились еще в 13-14 веке, и поначалу их наполняли люди совершенно простые и необразованные, настоящие вольные каменщики – строители средневековых соборов.

Самый первый храм, по легенде, был построен по приказу царя Соломона. Тот был так доволен работой зодчих, что выдал им особую привилегию – полную свободу от налогов.

Слава о величайших строителях быстро разлетелась по миру, и их стали приглашать в разные города и веси для воздвижения соборов (с теми же приятными, «вольными» условиями).

Каменщики бродили по странам беспрепятственно – для строителей храмов не существовало границ и визового режима. Всю награду делили строго поровну, а для ограждения себя от самозванцев придумали тайные символы и ритуалы.

Ординарный рабочий класс, состоящий из неграмотных каменотесов и архитекторов, единственный из всех мог вольготно передвигаться по Европе: благодаря особым навыкам в строительстве храмов из необработанного камня им были рады везде.

Они обладали ценными познаниями в геометрии и астрономии и имели представление о законах божественного – это выделяло вольных каменщиков из общей массы.

При строительстве соборов, мастера и ученики проповедовали идеалы братства, дружбы и равенства, легшие в основу масонских заветов.

Они объединялись в гильдии и проводили собрания в специальных ложах. Началось все со строительства храмов божьих, но затем их идеи перетекли в символичное строительство новой жизни, основанной на морали и добродетели.

Считается, что именно на базе гильдии каменотесов образовался орден, в ряды которого стали принимать великих мужей, весьма далеких от архитектуры . Во-всяком случае, сами масоны считают себя последователями и преемниками «вольных каменщиков».

До сих пор их главными символами остаются наугольник и циркуль (главные атрибуты средневекового зодчества), соединенные в причудливый ромб.

Почему масонов считают великими заговорщиками

К началу Эпохи просвещения в круг масонов входило множество величайших ярких умов. Это были ученые, писатели, творцы, политические лидеры.

В разное время в ложах присутствовали Бенджамин Франклин, Вольтер, Генри Форд, Уинстон Черчилль, Джордж Вашингтон и Моцарт.

Это была одновременно и религия (с собственной легендой о Хираме Абиффе, строителе самого первого храма, несправедливо убиенном тремя завистливыми младшими работниками), и тайная, влиятельная политическая партия (которой приписывают сотни заговоров по изменению мира).

Властолюбивые особы и бюрократы мечтали уничтожить масонов. Отчасти потому, что главным приоритетом для тех была и остается свобода воли. Их учения и принципы, близкие к идеалам революционеров, мешали как церкви, так и избранному правительству.

Вместе с тем, в руках масонской ложи концентрировалась огромная власть – в нее входили самые влиятельные люди эпохи, которые могли на местах внедрять идеи братства.

В 18 веке масонов стали преследовать, с годами приписывая тем множество интриг и нелицеприятных фактов, от поклонения дьяволу до разорения Ватикана, от заговоров с евреями до убийства принцессы Дианы.

Уничтожить их так и не смогли, но в конце 19 века обязали публиковать полные списки членов ордена.

Символика и идеи масонства

Все масоны – мужчины. Это исключительно верующие люди, среди них нет атеистов. Франкмасонство издревле опирается на монотеистические верования (в единую высшую силу), не выделяя какую-то конкретную религию.

Кроме того, в основу современного масонства легли регламенты и принципы тех самых «вольных каменщиков».

Масоны выделяют себя особыми символами, чтобы члены братства легко могли узнать друг друга . Нередко они носят кольца со специальными гравировками, украшают одежду странными надписями и нашивками и «особенным образом» пожимают руку.

Они проходят мистический обряд посвящения (в котором им приходится «умирать» и трижды «воскресать»), дают присягу и борются за своих братьев до последнего (даже отказываются свидетельствовать против них на судебных разбирательствах).

Масоны отдельных городов объединяются в местные ложи с самоуправлением, которые ненавязчиво контролируются Великой Ложей, имеющейся в каждой стране.

Масон считается свободным и добровольным строителем новой, основанной на добродетелях жизни. Человеком с незамутненным разумом и благородными помыслами, противостоящим нападкам фанатиков, деспотов и невежд.

Во множестве исторических документов, которые дошли до наших дней, сохранились свидетельства того, что масонский Орден является своего рода преемником тайной организации тамплиеров, практически полностью уничтоженной в 1312 году французским королем Филиппом IV Красивым.

Кто же они?

Орден масонов, или Свободных Каменщиков, не является публичной организацией с каким-либо религиозным уклоном. Некоторые исследователи полагают, что они тайно влияют на деятельность экономических и политических элит, а значит, негласно управляют нашей планетой. Кроме того, считается, что члены Ордена есть в высших кругах власти всех ведущих стран мира, так как им удается иногда согласовывать и находить общий язык даже по самым неразрешимым вопросам. Также масонов часто отождествляют с крупной финансовой элитой, которая держит в своих руках все сферы инвестиционного банкинга.

Орден, как и многие другие организации, имеет собственную иерархию. Высшей ступенью являются Великие ложи, которые имеют филиалы низшего уровня, а они, в свою очередь, делятся согласно географическим признакам. Что касается роли масонов в управлении планетой, то скептики склонны считать их влияние сильно преувеличенным, а многие утверждения - голословными.

Их цели

Исследователи склоняются к версии, что изначально смысл деятельности масонов заключался в изменении мира в лучшую сторону, т. е. они хотели сделать его более совершенным для того, чтобы каждый из живущих на земле чувствовал себя счастливым. Для достижения этой цели требовалось изменить все общество и каждого человека в отдельности. Но когда во главе масонства в 1870 году стал Адольф Кремьё, политика Ордена кардинально изменилась. Была разработана некая программа, направленная на установление господства членов этого тайного общества над всем миром. Некоторые исследователи уверены, что Первая и Вторая мировые войны были спланированы именно масонами. Но как видно из истории, ни мирным, ни военным путем конечная цель пока не достигнута.

С самого начала члены масонского Ордена пытались понять, как же повлиять на мир, и наконец, пришли к выводу, что насильно изменить общество и заставить каждого человека вести себя по-другому, руководствуясь иными ценностями, сразу невозможно. Для этого придется воздействовать на сознание каждого отдельно взятого индивида, а, по мнению психологов, это может стать возможным лишь в случае постепенного перевоспитания.

Данный способ требует немало времени, так как должно смениться не одно поколение людей, пока необходимые ценности станут нормой общественной жизни. Считается, что члены Ордена придумали наиболее быстрый метод влияния на желания и мысли людей через специально разработанные тайные символы масонов.

Основные знаки и их значение

Сегодня существует большое количество символов, которые ассоциируются с Орденом масонов. В одной статье сделать описание всех просто невозможно. Поэтому рассмотрим лишь главные символы масонов и их значение.

Лучезарная дельта, или Всевидящее око, - один из самых знаменитых знаков Ордена. Большинство экспертов считают, что данный символ не имеет ничего общего с тотальным контролем. Наоборот, он является олицетворением мудрости и истины, которыми овладевает ученик, а также победы добра над злом. Причиной, которая способствовала тому, что Всевидящее око стали воспринимать как символ тотального контроля, стало его размещение на монетах и банкнотах многих стран мира.

Дело в том, что практически с самого начала масонов окружала некая аура таинственности, поэтому многие люди хотели стать членами их Ордена. Некоторые из них были очень богаты, а как известно, ни одна организация не отказывается от хорошего финансирования. Поэтому в ряды масонов стали принимать не только архитекторов и каменщиков, но и тех, кто обладал немалыми денежными средствами и большой властью. Таким образом, в Ордене появились монархи, лорды, дворяне, владельцы банков и крупные предприниматели. Чуть позже они начали размещать символы масонов (фото есть в обзоре) - Всевидящее око и другие - прямо на денежных знаках, зданиях, которые они построили, и на большом количестве других предметов, показывая тем самым свою власть и могущество.

Наугольник и циркуль - знак, который трактуется по-разному в зависимости от ложи. Чаще всего его ассоциируют с небом и землей. Иногда его дополняют буквой G, обозначающей Бога или геометрию (от английского слова Geometry). Взаимное расположение наугольника и циркуля имеет важное значение во всевозможных обрядах и церемониях.

В зависимости от лож, символы масонов могут иметь некоторые отличия друг от друга. Например, вместо буквы G изображают крест и розу. Это значит, что данный символ принадлежит Ордену розенкрейцеров - одной из масонских ветвей, которые в отличие от иллюминатов не стали объектом гонения со стороны общества и церкви.

Книга священного закона - символ, изображающий открытый фолиант с наложенным на нем наугольником и циркулем. Это не обязательно библия, как могут подумать многие, а основное писание тех верований, которые исповедуют члены конкретной ложи. Предположительно он был введен с той целью, чтобы поддерживать хорошие отношения со всеми религиозными конфессиями, которые имеют достаточно большое влияние в мире.

Различные символы масонов и их значение

● Две колонны, называемые Яхин и Боаз, представляют собой пару латунных или медных столбов, которые некогда стояли в городе Иерусалиме, в храме Соломона. Они символизируют созидание и разрушение, или Землю и Космос.

● Ступени, расположенные между колоннами - это испытания и очищение некими стихиями во время получения посвящения в масоны.

● Мозаичный пол с чередующимися в шахматном порядке черными и белыми клетками. Так данный символ обозначает область человеческих чувств, которые уравновешены с поразительной точностью: добро и зло, горе и радость и т. д.

● Три кольца - знак триединства религий - античности, иудаизма и христианства.

● Жемчужины и раковина - это символы саморазвития. Масоны считали, что человек в этом мире - всего лишь песчинка, которая должна самостоятельно превратиться в перл.

● Химеры являются олицетворением несбыточной мечты, к которой необходимо стремиться всем сердцем.

● Ветвь акации символизирует бессмертие.

Крестообразные знаки

Очень важными являлись символы масонов, которые были выполнены в виде крестов. К ним относятся каббалистический, или трилистниковый, равносторонний, римский, или греческий, свастика, или гаммированный (все варианты), шестиконечный, Тау-крест и другие в комбинации с треугольником, пятиконечной или шестиконечной звездами и змеей.

Весьма необычно выглядит знак, принадлежащий Ордену розенкрейцеров. Он представляет собой Тау-крест с пригвожденной к нему змеей. Этот символ означает темную сторону человека, которой суждено умереть в том случае, если дух сможет выполнить свое предназначение. Другой знак Ордена - крест и роза - олицетворяют собой соответственно огонь земных страданий и божественный свет Вселенной, а также мужскую и женскую основы.

Масоны в России

Согласно преданию, первым представителем этой организации на русской земле был царь Петр I Великий, который отправился в Англию с Великим Посольством в 1699 году. Считается, что именно там он принял посвящение от Кристофера Рена, однако ни в одном из документов таких сведений нет. Но тем не менее это похоже на правду, если учесть, что основатель Петербурга был неравнодушен ко всем новомодным западным веяниям, а масонство, как известно, базировалось на гуманистических принципах и просвещении.

Согласно документам, первые представители и символы масонов в России появились в 30-х годах XVIII века. Сначала организации возглавлялись иностранцами, но уже в 1750-м в Санкт-Петербурге работала ложа, которой руководил граф Воронцов. К концу столетия в столице Российского государства существовало уже несколько масонских обществ, состоящих в основном из гвардейских офицеров. В то время были известны ложи «Счастливое согласие», «Молчаливость» и «Постоянство». Нужно отметить, что правительство все время чувствовало некую угрозу, и поэтому старалось тем или иным способом контролировать масонов.

Расцвет российского тайного общества приходится на 1770 годы, когда мастером Великой ложи в Петербурге стал историк, поэт и государственный деятель И. П. Елагин. До него масоны занимались традиционными для таких организаций обрядами, незначительной благотворительностью, проводили время в пустых спорах, а сами собрания часто заканчивались пирами. Елагин же ввел более строгий порядок работы лож, так как являлся к тому времени достаточно опытным франкмасоном, приверженцем шведской системы и страстным поклонником Калиостро. Под его началом действовало 14 лож, в которых состояло около 400 посвященных. Чуть позже он стал владельцем целого острова, где сейчас расположен ЦПКиО им. Кирова.

Тайные знаки в Северной столице

Символы масонов в Санкт-Петербурге можно обнаружить даже просто гуляя по городу. Пожалуй, самым известным зданием с явным знаком тайного общества является Казанский собор. Многим гостям и жителям города сразу же бросается в глаза явное несоответствие внушительных размеров мистического символа, который расположен на фронтоне здания, с православным собором. Над входом расположен знак, известный под названием "Всевидящее око". Его можно обнаружить на всех портиках: на двух оно высечено из пудостского камня, а на одном - золоченое.

Казанский собор строился как раз в период расцвета масонства в России (1801-1811). О связи храма и тайного общества говорит и тот факт, что у его истоков стояли небезызвестный граф Александр Строганов со своим бывшим крепостным Андреем Воронихиным, также разделявшим взгляды масонов. Кстати, при императоре Александре I символ Всевидящее око как элемент оформления был использован при изготовлении орденов и медалей, которыми награждали героев Отечественной войны 1812 года.

Как видим, символы масонов в архитектуре Санкт-Петербурга присутствуют во многих местах. Фронтон Троицкого собора (Александро-Невская лавра) также украшен мистическим знаком с расходящимися во все стороны лучами. Кроме того, Сампсониевская церковь в своем внешнем убранстве тоже имеет знаки тайного общества.

Немало легенд ходит и о Строгановском дворце - поистине роскошном здании, относящемся к русскому барокко. Его автором был знаменитый архитектор Растрелли. Это строение в виде буквы «Г», расположенное на углу Невского проспекта и Мойки, было возведено в 1753 году. После пожара, который практически полностью уничтожил изначальное убранство, его восстановлением занимался строгановский архитектор Андрей Воронихин.

Согласно легенде, символы масонов украшали всю внутреннюю отделку дворца. Даже последовательность расположения парадных залов, а также личных покоев представляли собой ритуальный путь тайных масонских посвящений. Что касается узоров на шпалерах, то они сплошь состояли из эмблем, олицетворяющих духовное восхождение. Считается, что в этом доме масон А. С. Строганов, сын хозяина дворца, проводил множественные заседания своей ложи. Предполагается, что эти мероприятия проходили в Египетском (Физическом) кабинете, из окон которого открывается красивый вид на Казанский собор. Даже в наше время средь настенных росписей Строгановского дворца можно найти символы масонов - скрещенные ключи и цветок граната.

Тайные знаки в сердце страны

Некоторые символы масонов в архитектуре Москвы довольно хорошо сохранились и дошли до наших дней. Стоит отметить, что и сейчас в столице есть действующая ложа. В число одних из самых распространенных символов входит и рог изобилия. Именно в такой форме архитектор Баженов и спланировал свое последнее здание - дом Юшкова, в котором в данный момент находится Российская академия ваяния, живописи и зодчества. Одно время здесь часто собирались масоны для того, чтобы совершать свои тайные обряды. Позже в этом доме издатель Новиков, также бывший членом Ордена, организовал читальню, куда могли прийти люди, независимо от их происхождения.

Символы масонов в Москве встречаются довольно часто. Например, дом Пашкова. Это, пожалуй, самое известное масонское здание в городе. Считается, что именно с крыши этого дома герои некогда запрещенного произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Азазелло и Воланд любовались Москвой. В прошлом веке в стенах этого здания проводились масонские собрания. На нем сравнительно легко можно обнаружить тайные символы: саламандры и химеры, отвес и циркуль, ветви акации и жемчуг.

На зданиях, где проходили масонские собрания, осталось множество символов, которые оставили Свободные Каменщики. К таким постройкам относятся Меншикова башня, храм иконы «Всех Скорбящих Радость», музей, посвященный творчеству А. С. Пушкина, институт Склифосовского и другие.

Тайные знаки в Сочи

Были они или нет на Олимпийских играх, но некоторые не только зарубежные, но и российские СМИ все же углядели в некоторых событиях связь с Орденом масонов. Прежде всего это касается нераскрывшегося кольца, символизирующего Америку. Никто не ожидал, что данное событие вызовет такой грандиозный скандал.

Одни утверждали, что это было сделано намеренно и в угоду компании, которая спонсировала этот спортивный праздник. Другие же усмотрели сходство с некоей ритуальной процедурой, где использовались символы масонов. На Олимпиаде в Сочи был еще один удививший многих людей инцидент. Дело в том, что во время церемонии закрытия игр дирижировавший детским хором Валерий Гергиев довольно отчетливо и ясно показал рукой на один из масонских знаков - так называемый «козел», выглядевший как поднятые вверх указательный палец с мизинцем при сжатом кулаке.

Знаки на деньгах

Если рассмотреть внимательно оборотную сторону американской купюры, то на ней можно найти символы масонов. На долларе их несколько, но нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что данные знаки относятся именно к этому Ордену.

● Всевидящее око. Бесспорно, что этот символ имеет прямое отношение к масонству. Но нельзя не отметить тот факт, что очень похожий знак был и у христиан, буддистов и индуистов.

● Пирамида. Ее изображение используют не только члены тайного общества, о котором идет речь, но и другие организации.

● Постоянное присутствие цифры 13, которое издавна считается масонским. Например, ей соответствует число ступеней пирамиды, изображенной на купюре, количество оливок и листьев, а также стрел в когтях у орла. Кроме того, если посчитать полосы на щите и звезды над птицей, то их тоже окажется 13. Мало того, фразы Annuit coeptis и E pluribus Unum имеют такое же количество букв. Но этому есть разумное объяснение - вначале Америка насчитывала всего 13 штатов, поэтому этот факт может быть всего лишь простым совпадением.

● У основания пирамиды есть зашифрованная надпись MDCCLXXVI, обозначающая цифру 1976. Эта дата является годом возникновения тайного Ордена иллюминатов, но в это же время состоялось и подписание декларации о независимости Соединенных Штатов.

● Если вокруг пирамиды взять и начертить звезду Давида, то образуется слово Mason. Это совпадение, которое довольно сложно поддается какому-либо объяснению.

Существуют и другие то ли закономерности, то ли совпадения с иными тайными знаками. Но они имеются не только на долларовых банкнотах. Символы масонов на деньгах можно обнаружить повсеместно. Их можно было видеть как на российских царских монетах, так и на современных украинских банкнотах - Всевидящее око изображено на купюре в 500 гривен.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что символы масонов (фото мы представили в статье), которые были разработаны очень давно и имели выражение в определенных ритуалах, не только не были утеряны за прошедшие века, но их роль до сих пор сохраняется и имеет огромное влияние на современный мир.