Рисуем свечкой и акварелью. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина

Мастер - класс по рисованию для педагогов и детей старшего школьного возраста

Мастер-класс по рисованию. Смешанная техника (акварель - свеча) «Взмах одного крыла»

Автор: Мельникова Татьяна Ильинична, преподаватель изобразительного искусства, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 г.Надыма».

Мастер- класс рассчитан на детей старшего школьного возраста и педагогов.
Назначение: хорошая идея для оформления открытки или обложки.
Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – воск и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Они дарят каждому, в независимости от того принц ты или нищий, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше.
Похоже, что сама матушка- природа постаралась и одарила нас этими чудесными созданиями, которые много тысячелетий подряд привносят в нашу жизнь красоту, радость, даря нам хорошее настроение и эмоциональное здоровье в любое время года.
По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270000 разновидностей цветов. И каждый цветок по своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.
У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом не важно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета.
Каждый цветок, окутан призрачной и загадочной аурой, того волшебного настроения, которым он одаривает всех людей без исключения, будь то мужчина или женщина, маленький ребенок или пожилой человек.
Мы нарисуем цветок свечой в сочетании с акварелью.
Материалы:
Нам понадобится следующее: акварельная бумага (лён), свеча
(светлых тонов), кисти (белка, колонок №10-15, щетина), контуры по ткани.

Ход работы:


Располагаем наш лист бумаги горизонтально. Намечаем середину цветка.


От середины цветка рисуем свечой лепестки похожие на ромашку и ведем их к краю нашего формата. Свечой можно работать остриём, торцом или плашмя. Свеча оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Зажигаем свечу и капаем расплавленным воском на нашу работу в хаотичном порядке.



После чего весь лист смачиваем при помощи распылителя водой и выбираем цветовую палитру.


Покрываем полностью наш формат теплыми оттенками акварели. Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.


Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и свечи даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные воском, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – убираем лишнюю влагу с лепестков нашего цветка.



И уплотняем цвет между лепестками. Делая его ярче и интереснее.


После того как работа подсохнет возьмём кисть щетину и более тёмного оттенка цвет чем на нашей работе и нанесём набрызг.




И в завершение нашей работы можно украсить наш цветок контурами по ткани.


А теперь с чувством выполненного долга еще раз смотрим на законченную работу)))
И еще: будет отлично, если вы оформите работу! Сюда очень подошло бы зеленоватое паспарту...)))
Всем желаю приятного творчества и вдохновения!!!

Выполнила воспитатель: Попова Надежда Александровна

Занятие по ИЗО (нетрадиционная техника « рисование свечой») в средней группе.

Тема: «Морозный узор»

Цели занятия:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Развивать воображение, творчество.

Материал для занятия:

Альбомный лист;

Кусочек свечки;

Акварельные краски;

Кисть.

Предварительная работа : наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям загадки.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый... (иней).

Случается, и с неба Камешки летят.

Прячутся прохожие, А всего-то... (град).

Гуляю в поле

летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер

На стекла нанес И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед

Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети . Зимой.

Педагог . А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети. Мороз.

Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки - травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные...

Волшебник

Мороз - волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Д. Чуяко

Педагог . Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Педагог . На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети . Нет.

Педаго г. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ. рисования называется «фотокопией».

Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

Педагог . Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

Мнения детей.

Педагог . Свечка состоит из вещества - воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство - нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)

Лягте, мягкие снега. Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, Руки - перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования

Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении поочередно

Легкие виденья, правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,

Красотой своих затей: , плавно опустить их через стороны вниз.

В светлые узоры

Пусть вникают взоры

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи, Присесть, встать, поднять руки вверх,

Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.

М. Пожарова

2. Практическая часть

1.Продумать содержание будущего узора.

2.Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Ольга Александрова

Цель:

Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.

2. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки синего, фиолетового и коричневого цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.

5. Вызывать чувство радости от результатов работы.

Предварительная работа:

Экскурсия к грачевнику. Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Весна пришла». Наблюдения за птицами, таянием снега на солнце, в тени, появление проталин, первыми ручейками. Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года». Составление рассказов – описаний на тему: Что изменилось за последнее время».

Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка.


Показ последовательности выполнения работы:

Воспитатель – «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство. Для этого возьмем «волшебную кисть» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

1. Обмакнем кисть в воду, затем в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.

2. Для нижней части картины подбираем оттенок коричневого цвета. Это будут весенние проталины.

Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, по ручейку плывет кораблик, в нижней части справа – кустарник, весенние проталины, вверху летят птицы.

Дети рассматривают, дополняют.







Воспитатель – Перед вами картина о природе, которая называется «пейзаж».

Прежде, чем приступить к волшебству над созданием картины, сделаем массаж кистей рук карандашом.

Массаж кистей рук

Возьмите карандаш в руки, зажмите его между ладонями и покатайте,

Поднесите ладони к правому уху,

Поднесите ладони к левому уху,

Что вы слышите? (он шуршит).

Положите карандаши, приложите ладони к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете (тепло).



Воспитатель – Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству».

Выполнение работы детьми.











Воспитатель – Промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются) .

Вместе весело играть (вращение кистей рук).

Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).

В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).

Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).

Мы, ребята, храбрецы!

Упражнение выполняется 2 раза.




Воспитатель – Какие замечательные картины о природе – «пейзажи» у вас получились.

О каких секретах создания картин вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей).

Что изображено справа, слева на картине?

Дети – Справа дерево с набухшими почками.

На фоне неба что изображено?

Дети – Вверху перелетные птицы.

Что вы видите на нижней части листа?

Дети – Весенние проталины.

Что происходит с зайчиком?

Дети – Зайчик спрятался о зверей недалеко от дерева, потому, что он не успел сменить белую шубку на серую и его не видно.



Воспитатель – У нас получилась настоящая картинная галерея. Все вы молодцы!










Публикации по теме:

"Зимний лес"Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.

Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.

Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционное рисование

Восковые мелки и восковая свеча + акварель

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Познакомившись с методической литературой:

А. В. Никитиной

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

И. А. Лыковой

«Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Т. Н. Дороновой

«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Р. Г. Казаковой

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Ознакомившись с данной литературой, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой задачи :

    сформировать у детей технические навыки рисования;

    познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

    научить создавать свой неповторимый образ, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные по цвету восковые мелки и восковую свечу.

Материалы: восковые мелки и восковая свеча, плотная белая бумага, акварель, шаблон пера птицы, ножницы, клей, салфетка, кисть, стакан с водой, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход работы:

Дети отгадайте загадку:

Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору...(Павлин).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Отгадали загадку.

Ребята! Послушайте, стихотворение:

В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин.

Он на нас ходил…смотрел. Да и хвостиком вертел.

И на наших. на глазах. Сделал хвостиком он взмах.

Хвост раскрылся…красота. Разноцветные тона.

Переливы заиграли. И цвета все засверкали.

Словно веер распустил. Нас павлин так удивил.

В книжках про него читали. Все повадки его знали.

Как увидели вблизи… Быстро мы открыли рты.

Красотой не назовешь… Даже слов не подберешь.

Словно в сказку мы попали. И павлина повстречали.

Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, самое красивое у павлина?

Ответы детей.

Посмотрите на фотографию.

Конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост.

Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину. Для того, чтобы покорить самку, павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца павлина.

Физкультминутка :

Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.

Физкультминутка «Птичка»:

Птичка летала,

скрестить ладони рук

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,

сделать замок

Птичка пёрышки помыла.

вращение замком

Птичка клювом повела

выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

соединённые мизинцы стучат по столу

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.

скрещенные ладони делают взмахи

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вырежем перья павлина из бумаги.

Каждый ребенок получает шаблон (перо павлина), лист белой бумаги, ножницы и простой карандаш.

На вырезанное (по шаблону) перо павлина, наносим рисунок восковыми мелками и восковой свечой. Получается «волшебный рисунок», он есть, но его не видно, если мы рисуем восковой свечой.

Затем закрашиваем перо акварелью в один или несколько цветов. Рисунок проступает и мы видим, где нарисовано восковой свечой, так как он остается не закрашенным. Так же выполняется рисунок восковыми мелками.

После высыхания рисунка (перо), мы приклеиваем клеем к павлину.

Вот что у нас получилось.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

    способствует снятию детских страхов;

    развивает уверенность в своих силах;

    развивает пространственное мышление;

    учит детей свободно выражать свой замысел;

    побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    учит детей работать с разнообразным материалом;

    развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

    развивает творческие способности.

В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».