Проект радость к солнцу нас зовет. Методическое пособие Предмет «Музыка. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Вчера они объявили всеобщую эвакуацию. Интересно, куда? Солнечную систему человечество еще не освоило, в просторах океана прятаться бесполезно. Планета сгорит вся: люди, животные, птицы, насекомые. Растения погибли раньше. Мир постепенно превращался в пустыню. Нам конец. И мы, считавшие себя венцом творения, сгорим в адском пламени нашего светила, которое давало нам жизнь, тепло и радость. Наше солнце скоро уничтожит планету, и нет нам спасения. Но случилось то, чего никто не мог предположить. Вмешалась судьба…

Смеющийся Христос Анхель де Куатьэ

Бог изгнал человека из Рая, уничтожил мир во времена Потопа… А потом пришел, чтобы спасти нас. Пятая Печать Апокалипсиса говорит о святых, «убиенных за слово Божие». Странно ли, что эта книга о Боге?.. Точнее, об отношениях человека с Богом. «Смеющийся Христос» Анхеля де Куатьэ – необычная, в чем-то даже шокирующая притча, яркая с художественной точки зрения и необыкновенно глубокая по сути. Перед нами тайна Христа – тайна Его слез, Его отчаяния и Его великой, всепобеждающей радости, истина, заставляющая нас смеяться и плакать! Данила теряется вне…

Кольцо царя Соломона Конрад Лоренц

Автор - современный учёный, лауреат Нобелевской премии, один из основоположников науки о поведении животных - этологии. Неоценимое достоинство книги Конрада Лоренца, написанной четверть века назад и пользующейся неизменной популярностью, состоит в том, что она живо, просто и доступно рассказывает о научном поиске, пробуждая в читателе стремление к глубокому познанию окружающего нас мира. РИСУНКИ АВТОРА

Солнце встает не для нас Робер Мерль

Роман-репортаж © Librairie Plon, 1986. Журнальный вариант. «…В своей книге я хотел показать скромную и полную риска жизнь экипажа одной из наших подлодок. Чем дольше я слушал этих моряков, тем более человечными, искренними и достойными уважения они мне казались. Таковы, надо думать, и их американские, английские и советские коллеги, они вовсе не похожи на вояк, которые так и норовят сцепиться друг с другом. Так вот, эти моряки куда глубже, чем большинство их сограждан, осознают, какими последствиями может обернуться отданный им приказ о ракетном залпе…»…

Тысяча сияющих солнц Халед Хоссейни

Любовь - великое чувство. Глубоко укрытая, запрещенная, тайная, она все равно дождется своего часа. Об этом новый роман Халеда Хоссейни, в 2007 году ставший главным мировым бестселлером. В центре романа - две женщины, которые оказались жертвами потрясений, разрушивших идиллический Афганистан. Мариам - незаконная дочь богатого бизнесмена, с детства познавшая, что такое несчастье, с ранних лет ощутившая собственную обреченность. Лейла, напротив, - любимая дочка в дружной семье, мечтающая об интересной и прекрасной жизни. Между ними нет ничего…

Космология радости Алан Уотс

Медики, юристы и религиозные деятели недавно столкнулись с проблемой так называемых “мистических препаратов”, которые, по имеющимся у нас сведениям, не причиняют явного вреда организму, но вызывают изменения в сознании, сравнимые с самыми возвышенными эстетическими и религиозными переживаниями. В этой книге один из ведущих исследователей в области психологии религии дает объективную оценку этих препаратов, а также повествует о своих личных экспериментах с ними. Приводимые автором описания его переживаний звучат ярко, поэтично и содержат…

Страна Восходящего Солнца. История и культура… Екатерина Гаджиева

Япония - потрясающая страна. Здесь уникально все - города, язык, культура. Все, кто хоть раз побывал в Японии, утверждают, что ничего подобного они не видели ни в одной другой стране мира. Почему для нас в Стране восходящего солнца столько необъяснимого очарования? Главная причина, наверное, в том, что японцы всегда и во всем умели найти гармонию. С помощью этой книги вы сможете окунуться в историю древней Японии, попытаться понять современную японскую культуру, узнать секреты кулинарии, понять, что японское «аниме» - не просто мультфильмы, а…

Вещи, которые нас убивают Елена Семенова

Привычные вещи, которые нас окружают, не всегда являются безопасными. Люди просто не задумываются о вреде, наносимом использованием всех этих вещей. Между тем эксперты в разных областях постоянно заявляют о вреде того или иного предмета. Может, стоит прислушаться к ним и задуматься о том, чем мы с легким сердцем пользуемся в повседневной жизни. Не несут ли эти вещи существенную угрозу для жизни?

Нет мотива – нет работы. Мотивация у нас и… Марина Снежинская

Несмотря на эволюцию человечества и общества система ценностей в людях не изменилась: кто-то хочет признания, кто-то преодолевать трудности и достигать успеха, кто-то любит власть и богатство, а кто-то хочет лишь самосовершенствования. И этот вопрос волнует не только работодателя, но важен и для всех нас. В основе работы над книгой лежало изучение служебных и производственных проблем на основе практической служебной и педагогической деятельности, благодаря чему эта работа получила дальнейшее развитие. Эта книга написана в простом стиле, будет…

Клуб радости и удачи Эми Тан

Американка Эми Тан родилась в 1952 г. в семье китайских эмигрантов, получила филологическое образование, работала секретаршей в офисе. Свой первый роман, надолго вошедший в десятку бестселлеров, написала в 1989. «Клуб радости и удачи» - история нескольких семейств китайских эмигрантов, где матери еще принадлежат Китаю, а, родившиеся уже в Америке дочери, с одной стороны, кое в чем плохо понимают матерей, с другой - ярко осознают и переживают свою китайскость. Обрамляющий сюжет - обретение героиней своих сестер, которых мать некогда потеряла в Китае.…

Потеряно пятьдесят солнц Альфред Элтон Ван Вогт

В соседней галактике Федерация Пятидесяти Солнц отказалась подчиниться и войти в состав земной империи. Картографический корабль, обладающий невероятным могуществом, под руководством женщины-капитана, пытается обнаружить расположение звезд Федерации.

Солнце цвета ночи Дмитрий Казаков

Ну что за викинг, который не открыл Америки? Пусть это произошло случайно, в погоне за пытающимся удрать через океан врагом… Конунг Ивар Ловкач, отправившись вслед недругам, уничтожившим его усадьбу, не подозревал, куда именно заведет его дорога мести, плавание под черным, колдовским солнцем. Не думал, что его ждет берег, на который не ступала нога викинга. Земли, где обитают красные люди, в диких джунглях прячутся остатки древних городов, кровь человеческих жертв течет потоками с вершин огромных пирамид, а заправляют всем жестокие боги…

В горе и в радости Джанет Дайли

Брак Гаррисов, Стейси и Корда, был очень счастливым, пока Корд не пострадал в авиакатастрофе и не оказался прикованным к инвалидной коляске. На чувства Стейси это обстоятельство не повлияло, но для Корда смириться с ситуацией было выше его сил. Он стал язвительным и нелюдимым и, в дулю желая облегчить жизнь жены, превратил ее в сущий ад. Лечение Корда доверили молодому физиотерапевту Поле Хансон. На радость или на беду появилась в доме Гаррисов красавица блондинка?

Империя Солнца Джеймс Боллард

Боллард, написавший несколько книг и известный всему миру как фантаст, прежде всего, знаменит автобиографическим романом «Империя солнца» о нескольких годах своей мальчишечьей жизни в концентрационном лагере в Китае в период японской оккупации в годы второй мировой войны. Эта правдивая и жестокая история о выживании в условиях голода, смертей и жестокости людей по отношению друг к другу не содержит моральных оценок и потрясает той непосредственностью, с которой одиннадцатилетний Джим приспосабливается к войне.

Радость пирата Констанция Беннет

Для лихого красавца капитана Майлза Кросса, самого отчаянного из пиратов Нового Света, женщины всегда были лишь приятным минутным развлечением… пока встреча с Алекс Уайком не изменила его жизнь. Эта прелестная девушка, обладавшая острым умом, независимым нравом и пламенным сердцем, стала для Майлза не просто первой в его жизни настоящей любовью, но буквально всем - радостью и мукой, жгучей, неистовой страстью и подлинным счастьем…

«Импрессионизм в музыке» - Морис Равель. Сурдина – приспособление, служащее для изменения тембра музыкального инструмента. Импрессионизм. Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению («Празднества», «Хабанера» - на выбор). Клод Дебюсси. Хабанера. Французские художники – импрессионисты. Песня о картинках Музыка Григория Гладкова Слова Александра Кушнера.

«Развитие музыки» - Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. Метапредметные результаты. Тематическое планирование. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Цели изучения музыки: Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных действий. Содержание курса. Личностные УУД. Личностные.

«Великие композиторы» - Франц Шуберт. Австр. композитор, создатель романтической песни-романса (ок. 600 на стихи Шиллера, Гёте, Гейне и др.). увертюры «Фингалова пещера», «Сон в летнюю ночь», оратории, концерты д/скрипки, д/фп. Опера «Троянцы», Реквием, трактат «Дирижёр оркестра», «Мемуары». Оперы «Евг.Онегин», «Мазепа», «Черевички», «Иоланта», «Пиковая дама», «Чародейка».

«Музыкальная культура барокко» - В музыке – разнообразие ритмов. Моцарт в Вене. Последнее произведение Моцарта - «Реквием» - осталось незаконченным. «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре. «Маленький гений». Клаудио Монтеверди (1567-1643) – первый композитор барокко (Италия). Музыкальная культура XVII-XVIII вв.

«Музыка эпохи Возрождения» - Театр Шекспира. Постепенно в церковные песнопения вводят темы народных песен нерелигиозного содержания. Сохранила основные темы средневековой музыки: хвалу Господу и Творцу мира, святость и чистоту религиозного чувства. Музыкальная культура Возрождения. Наивысшего рассвета духовная музыка достигла в XV в. в Нидерландах.

«Музыка Серебряного века» - А. А. Ахматова. А. Блок. В. Я. Брюсов. Серебряный век. Зимняя ночь. К. Д. Бальмонт. Поэзия Серебряного века в современной музыке. Мне нравится, что вы больны не мной. И. В. Северянин. Н. С. Гумилев. Не жалею, не зову, не плачу. Левый марш. Лирика серебряного века многообразна и очень музыкальна.

Всего в теме 24 презентации

Радость к солнцу нас зовет

Урок музыки 3 класс


Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года»

Антонио Вивальди



род. 5 марта 1937 в Москве. Композитор. В 1963 окончил Моск. конс. по кл. хорового дирижирования А. В. Преображенского. В 1963-1986 редактор Всесоюзного радио.

Соч.: оперы (дет.) - Кот в сапогах (1983), Карлик-нос (1987); для солистов, смеш. хора и симф. орк. - кантата "Поэма о Ленинграде" (сл. К. Ибряева, 1977); для дет. хора и симф. орк. - сюиты: Мы - внуки революции (1964), Спасибо, Родина (1969), Нам есть у кого учиться (1975), Комсомол в нашем сердце (1973), По тропам былого (1983, все на cл. Я. Серпина), Здравствуй, юность (сл. В. Семернина, 1985); для симф. орк. - сюиты: Лирическая (1974), Маленькая (1981), Детская (1987);

Сергей Соснин


автор текста: - И. Вахрушева 1. На дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли, Голубые слезки капали И проталинку оставили. Припев: Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Динь-дон, динь-дон!

2. Пляшут капельки-горошинки Источник teksty-pesenok.ru И на мартовской проталинке Протянул ладоши к солнышку Голубой цветочек маленький. Припев:...

3. И звенят сосульки весело, И поет капель весенняя, Это мартовская песенка – Нашим мамам поздравление!

Припев:...


Советский и российский композитор, пианист. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии, Сталинской премии первой степени, двух Государственных премий СССР и Государственной премии РФ.

Г.В. Свиридов



«Россия – страна простора, страна песни, страна минора, страна Христа»

Свиридов Георгий Васильевич


Тема урока « Радость к солнцу нас зовет»

Цели:

    Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание).

    Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.

    Углубить понимание художественного образа – поэтического, живописного, музыкального.

    организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний: хоровод, как вид русского народного танцевального искусства.

    Задачи:

    Образовательные:
    Формирование знаний о хороводе как разновидности массового танца, история его развития и бытования;
    Организовать деятельность учащихся по освоению знаний через выполнения хороводных движений;
    Организовать деятельность учащихся по изучению элементов хоровода по средствам творческих заданий;
    Развивающие:
    Развить умения выявить причинно – следственные связи, природные условия, костюмы, наличие предмета при составлении хоровода;
    Развить логическое и художественное мышление при анализе фрагментов на этапе постановки проблемы;
    Воспитательные;
    Воспитать интерес к самостоятельной творческой работе;
    Формировать интерес к окружающему миру через изучение особенностей танцевальной культуры русского народа.

    Формирование общеучебных умений и навыков.

    Учебно – управленческие умения:
    1. Понимать учебную задачу предъявляемую для индивидуальной, коллективной и групповой деятельности;
    2. Умения выполнять задание по схеме танцевальных движений.

Учебно – информационные умения:
1. Находить необходимую информацию из видеофильма, музыки, наглядных пособий;
2. Участвовать в диалоге, процессе групповой работы.


Учебно – логические умения:
1. Формировать гипотезу по решению проблемы;
2. Обобщить и делать выводы в процессе деятельности.

Методы обучения.
1. метод организации и осуществления познавательной деятельности:
а) частично – поисковый;
б) словесный;
в) наглядный (жетоны, показ презентации, иллюстрации).

г) активный диалог

д) наблюдение

е) сопоставление

ж) ассоциативный поиск

Формы обучения:
1. Фронтальный на этапе постановки проблемы;
2. Индивидуальный;
3. Групповая, коллективная работа на этапе проведения практической части урока.


Оборудование: проектор, музыкальный центр, видеомагнитофон, краски, мольберт, кисти…

Ход урока

Художественно – педагогическая идея урока:

Природа щедро дарит чудеса,

И ждёт взамен труда и удивленья.

Константин Васильев, художник.

Вход: А.Вивальди “Весна”

Музыкальное приветствие.

Музыкальная посадка.

У.: Наш урок я хотела бы начать с особых слов. Внимательно вслушайтесь в них и выразите своё отношение: “Настоящий зритель, слушатель – это такой же творец, как и композитор, художник, поэт”. (Настоящий зритель, слушатель чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение).

Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал именно этот путь работы на уроке, работа души, сердца, трудиться, искать, сопереживать для того, чтобы наполнить в конечном счёте свою душу красотой и богатством.

Тема сегодняшнего урока – Радость к солнцу нас зовет .

О каком времени года пойдёт речь?

Д.: Время года - весна.

У.: Это чудесное время года. А “природа щедро дарит чудеса, и требует взамен труда и удивленья”. Не случайно вступлением к уроку я взяла эти слова. К ним мы ещё вернёмся. Помогут нам понять чудеса весенней природы музыка и живопись.

Распевка сегодня тоже будет весенняя.

Д.: Музыка весёлая, звонкая, радостная, бодрая.

У.: Музыка звучала одинаково по характеру или нет?

Д.: В куплете плавно, в припеве – отрывисто.

У.: Что изображает припев?

Д.: Как падают капли.

У.: Эта песня называется “Солнечная капель”. Её композитор – Сергей Соснин (разучиваем 1 куплет и припев).

Такой показал нам весну композитор Сергей Соснин. Какую можно представить картину?

Д.: Солнечный, весёлый, радостный день, капают сосульки, звенят, бегут, журчат ручьи.


Русский народ всегда на праздниках не только пел песни, проводил ярмарки, но и танцевал. Танцы на Руси исполняли на улице, и все люди владели этими танцами.

А какие танцы знаете вы?

Самый первый и древним видом русского народного танца является хоровод. Как вы себе представляете себе хоровод?

Хоровод – массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. (слайд)
Он берет свое начало из старинных обрядов славян, поклонявшихся богу Солнца – Ярило.
Поэтому основная фигура хоровода это вы думаете какая? (круг)
Какие рисунки танца вы знаете? (змейка, круг, шахмат, порядок, слайд)
Исполнителей хоровода насчитывалось до 300 человек. А в почете были те люди, которые могли вести хоровод. Их называли хороводниками.

Ребята как вы считаете, все хороводы одинаковы?

Чем отличаются хороводы?

Совершенно верно в разных районах России и по всему миру существуют свои местные особенности исполнения. Это связано с климатическими условиями, бытового уклада, взаимоотношениями, разнообразие костюма.

В северных странах хороводы более медленные, степенные, плавные. На юге – более быстрые, задорные, яркие.

Предлагаю посмотреть вам фрагмент фильма «Снегурочка», где молодые берендеи танцуют хоровод, обратите внимание на то, как построен хоровод, и во что одеты берендеи.

После просмотра фильма под народную хороводную музыку учащиеся рисуют девушек в сарафанах и юношей в косоворотках.

В конце урока ученики раскладывают рисунки, образуя хоровод.