Каким я увидел максима максимыча. Несколько интересных сочинений. Максим Максимыч – положительный герой

Сценарий Нового года: "Новогодняя ночь Шахерезады"

четверг



Сценарий Нового года "Путешествие по Новогодней планете" для школьников

среда

Использованы фрагменты новогоднего сценария - http://www.uroki.net/scenar/scenar40.htm


Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1-4 классов

Новогодняя сказка: "Как Дед Мороз посадил ёлку".

вторник

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5-9 классов "Весело, весело встретим Новый год"

понедельник

Сценарий Нового года (праздник в школе)

пятница

Сценарий праздника «День Матери»

вторник

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ.

воскресенье

Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
И, моей подчиняясь воле,
Рвётся к звёздам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит – души моей оркестр.
Но когда скажу, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет.
Встаньте, люди! Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв.
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённые во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в этом слове – жизнь.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушённой совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего, Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
«Мама!» (Расул Гамзатов )

Мать… Для каждого человека, большого или маленького, молодого или пожилого, Мать – самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное – жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство, окружают нас с первого дня жизни…
Максим Горький одну из своих «Сказок об Италии» посвятил матери, которая пришла к Тамерлану. «Пятьдесят лет ходил он по земле, железная стопа его давила города и государства… красные реки крови текли от его путей во все стороны, он строил высокие башни из костей побеждённых народов, он разрушал жизнь…» И вот к этому кровавому владыке явилась мать, «босая, в лоскутных выцветших на солнце одежд.» Четыре года шла она из далёкой страны через моря, реки и горы, через леса. Пришла, чтобы вызволить из неволи своего десятилетнего сына:
«Слушай! – сказала она Тамерлану. – Что бы ты ни сделал, ты – только человек, а я – Мать! Ты служишь смерти, а я – жизни. Ты виноват предо мной, и вот я пришла требовать, чтобы ты искупил свою вину… Отдай мне моего ребёнка, потому что я – Мать и люблю его!»
Сильнее кровавого владыки оказалась Мать, чья «любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир!»
Как гимн звучат слова писателя: «Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни!... Вся гордость мира от матерей!... без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без Матери – нет ни поэта, ни героя!
… Прославим женщину – Мать, неиссякаемый источник всё побеждающей жизни!»
Дорогие мои! Давайте сейчас с вами вернёмся в далёкий 1957 год. В маленькой сибирской деревушке, Будёновке, родилась девочка, Наденька. Весёлая, общительная, смешливая, трудолюбивая. Были беззаботные школьные годы, выпускной бал, запах черёмухи, мечты юности… Была у девушки заветная мечта, чтобы была семья, много деток, чтобы рядом был надёжный, умный, самый – самый… лучший человек. Чтобы жить, как в сказке, ладно да складно.
Жизнь – на вершины всходить и взойти.
Жизнь – это, значит, не сбиться с пути.
Трудно? Но пусть не робеет душа.
В снежную бурю, под ветра гуденье,
Будем карабкаться, трудно дыша.
Жизнь- восхождение! Жизнь – восхождение.

А ведь бывают в жизни чудеса! Ведь получилось! Всё сложилось! Всё исполнилось! Вот она, эта женщина – ______ , мать пятерых детей! Счастливая мать и жена, которой известно самое главное предназначение женщины на Земле – быть Матерью!
(Строки биографии, достижения её детей, её самой, награды.)
Дорогая _____ , мы склоняем перед Вами голову, за ваше женское мужество, за женское терпение и женский талант, талант быть матерью.
… Судьба человеческая всегда
Строится в зареве звёздной пыли
Из воли, из творческого труда,
Ну а ещё, чтоб чрез все года
Помнили Вас и ценили.

Песня_______________
(Ещё о многодетных.)
Затеяло с птицами споры
Крылатое племя людей.
Мы люди широких просторов,
Высоких и вольных идей.

Сегодня у нас в зале присутствует человек удивительной судьбы. Но… давайте всё по порядку. Начало профессиональной биографии:
… Я с ног валилась, я считала
Свои оставшиеся дни –
Не доставало одеяла,
Панамы, ложки, простыни.
Стреляли спичечные пушки,
Ботинки плыли по реке,
Уныло дёргались лягушки
В тугом ребячьем кулаке.
Но скоро верх брала усталость,
Гремел над лагерем отбой,
И я на время оставалась
Наедине сама с собой.
Я засыпала на скамейке,
Хотелось есть, хотелось пить,
И не могла сухие веки
От слёз недавних разлепить
И не могла нашарить тапок,
И шла босая, наугад,
Вдыхая сонный тёплый запах
Угомонившихся ребят.
В потёмках я не узнавала
Мальчишек спящих на спине,
Ногами сбивших одеяло
И, раскидавшихся во сне.
Потом смотрела, как за рамой
Заря цвела среди ветвей,
И вдруг себе казалась мамой
Всех этих трудных сыновей.
И всё прощалось им: лягушки,
Страницы вырванных стихов
И спрятанные под подушки
Будёновки из лопухов.

Пионерский лагерь «........» - вожатая первого отряда _________.
С самого раннего детства ______ хотела стать учителем и работать в школе, именно в сельской школе. А ещё ______ любила петь, пела дома, в школе, в институте.
Даль велика, даль бескрайняя
За околицей и в судьбе!
Я тебе, Земля, низко кланяюсь,
В пояс кланяюсь тебе…
Мой родимый край,
Место отчее,
Ты и праздник мой, и броня.
Память общая,
И песня общая –
У моей земли и у меня!

Самая – самая – самая активная, искрящаяся неиссякаемой энергией старшая вожатая Советской средней школы. Жизнь пионерской дружины бурлила. Постоянные пионерские походы и костры «до самого неба», задушевные беседы и песни. Участие во всех делах района и краевых операциях. Время идёт, идёт вперёд. Растёт и профессиональное мастерство.
А дома, дома – семья: муж и двое маленьких детей – сын и дочь. И на всё и на всех должно хватить времени! В жизни _______ всегда помогает Любовь! Да – да – да! Большая, настоящая материнская любовь к своим родним детям и к своим ученикам, которые тоже её дети. А ещё помогает Песня.
Сейчас _______ учитель высшей квалификационной категории Советской средней школы, учитель русского языка и литературы. Работа, работа, работа… И самое главное – посвятить себя всю, без остатка, воспитанию юной души, воспитать ребёнка патриотом своего края, своей деревни, привить свою любовь детям ко всему прекрасному на Земле.
________, спасибо Вам огромное за Ваш неиссякаемый душевный родник духовности.
Вот опять тороплюсь
В поле встретить рассвет синий – синий,
Не забыв ни стоки,
Песни вместе с друзьями пропеть.
Есть мечта у меня –
Сделать землю добрей и красивей,
Мне бы только успеть!

На протяжении многих – многих лет нас всех радует своими выступлениями вокальный дуэт «Вдохновение», в составе двух замечательных женщин – нашей сегодняшней героини ______ и ________. Я очень прошу вас, дорогие наши женщины, в честь такого знаменательного дня – Дня Матери, исполнить песню.
И ещё одно: я от имени всех собравшихся здесь, хочу поздравить ______ с новым, очень важным званием – званием «Бабушка».
А сейчас песня_______________________________________ (дуэт «Вдохновение»)
Спасибо, спасибо за песню. Ваш дуэт как весенняя проталинка, в этом суровом мире современности. От вас заряжаются творческой энергией Ваши коллеги и учащиеся. Спасибо вам за умение видеть доброе и нужное, за тот свет, который вы несёте.

1985… Призывной пункт молодёжи. Советский военкомат…
Афганистан… Это слово у многих вызывает тревогу, боль и слёзы. Почти 10 лет звучало тревожное слово Афганистан! Но войны должны кончаться. Иначе в них нет смысла… Говорят, в афганской войне смысла не было изначально. «Политическая ошибка» - так это сегодня определили. И всё опять стало просто и понятно – для тех, кто там не был. И для тех, кто не ждал…
Более 15 лет назад закончилась эта война. Но всё это время жива память, боль и горечь тех, кто там был, тех, кто ждал.
У нас на встрече присутствует женщина, на чью долю выпало тяжёлое испытание – ждать, дать сына с войны. Это _______
А мальчишки совсем не виноваты,
Ни в том, что родились в шестидесятом,
Ни в том, что на планете нет покоя, Ни в том, что не сдавались в плен без боя.
А мальчишки совсем не виноваты, Что кто-то приказал: «Вперёд, ребята!»,
Что кто-то пошутил: «Видали виды»,
И кто-то их отправил в инвалиды…
Я очень бы хотела знать, ребята,
Всех тех, кто в этой боли виноваты!
Не знаю, чтоб я сделала такое,
Но пусть они не ведают покоя!
Но пусть они когда-нибудь ответят
За тысячи мальчишек на планете,
И пусть им хоть однажды, но присниться
Обрубок от мальчишки под Хмельницким,
Глаза слепых, кричащие обидой,
Ровесников из дома инвалидов,
Их лица, если есть они – их лица!
Пусть это никогда не повторится,
Ведь мальчики совсем не виноваты,
Что кто-то приказал «Вперёд, ребята».

Ваш сын, прошёл эту страшную школу мужества. Кавалер Ордена Красной звезды – старшина ______, сейчас старшина _____ – майор милиции, начальник ГИБДД района. Дорогая, расскажите нам, как Ваша материнская любовь помогла сыну в боевом походе. Ведь самое страшное для матери – ждать сына с войны. Ждать и мучиться, ждать и верить, верить, что всё будет хорошо.
(Рассказ-интервью с матерью)
Девять лет в жизни нашей страны был Афганистан… Девять лет кровоточила эта рана. И ещё долго будет кровоточить.
Афганистан болит в моей душе.
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубеже.

____год. Молоденькая девчонка проводила в армию парня. И началась пора ожидания… И письма, письма, письма. Письма по которым можно написать роман. Настоящую сагу о любви и ожидании. Каждая страница которой – это целая жизнь.
А вот среди нас - живой персонаж этой саги – _______ , жена майора милиции ______, старшины _____, который награждён в Афганистане Орденом Красной Звезды. ______, спасибо Вам, что Вы пришли на нашу встречу, и расскажите нам, пожалуйста, о себе, о своей семье, о прошлом и настоящем, о планах на будущее, о себе – Женщине, о себе – Матери, о том, как сохранили Любовь.
(рассказ-интервью с ______)

Одна из самых трагических страниц в существовании Российского государства последних лет – это события в Чечне. Эта война не вписывается в рамки ни одного российского закона, она вне закона. Горький опыт у нас уже есть – Афганистан… Но по своему накалу чеченская война тяжелее афганской примерно в восемь-десять раз, тем, что воевать пришлось на своей, российской территории. Сейчас эту страницу нашей с вами встречи мы посвящаем матерям, которые прошли суровые испытания и достойно выдержали их…
И никто не хотел умирать,
И никто не хотел убивать,
Сила силу пыталась сломать,
Смерть смеялась и плакала мать.
Плачут дети, а матери ждут.
Кто-то взрослый играет в войну,
И седеют юнцы от смертей,
Вдалеке от своих матерей.
Из земли, изувеченной язвами мин,
Измождённые, злые как черти,
Ветераны боёв возвращаются в мир
На правах победителей смерти.
И не скажут вам матери, сколько нам лет:
Так случилось – на высях сожжённых
Прикоснулись мы к вечному миру где нет
Победителей и побеждённых.

У нас в зале сегодня присутствует счастливая женщина-мать, мать двоих сыновей, один из которых прошёл судьбой солдата войны, вернулся из Чечни. Это _______. Вам слово.
И ещё одна судьба солдата и судьба матери, материнская боль и гордрсть, материнские слёзы отчаяния и материнская радость встречи. Это мать солдата Чечни ________ . ----, спасибо Вам, что Вы пришли к нам на встречу. Я знаю, что Вы отказываетесь всегда от таких открытых массовых мероприятий, Вам трудно это вспоминать. Спасибо, что нашли силы и пришли, трудно решиться на это. Материнская боль и тревога, страх за детей никогда не оставляют мать.
(интервью с _____)
Мы хотим, чтобы вам с вашими детьми всегда было тепло и хорошо в этом мире, пусть будет вам радостно жить. Это песня звучит для вас.
ПЕСНЯ________________
Сегодня у нас на календаре дата – конец ноября - День Матери . Давайте перенесёмся в прошлое. Год 1975 конец ноября. Советский роддом. Молодая счастливая мама, у неё только что родилась(ся) дочь(сын). Это _____, она присутствует у нас на встрече.
-------, а Вы помните кто вместе с вами находился в роддоме?
(диалог)
А она тоже приехала на встречу. Встречайте, _______. Дорогие мои женщины! Расскажите нам о том дне. Расскажите о ваших детях (внуках). Их жизненный путь, и ваша материнская судьба. (рассказ-интервью)
ПЕСНЯ в подарок_____
хочу рассказать об удивительном человеке, об удивительной женщине, о великом враче, ни одно поколение женщин встретилось с ней по долгу её работы. Все сидящие здесь в зале, все матери и их дочери знают врача – гинеколога районной больницы _______. Человек – труженик, незнающий покоя ни днём, ни ночью. В холод, в ночь приходилось идти на вызов к больным. А дома семья – трое сыновей, муж – хирург, главврач нашей районной больницы, который тоже всё время на работе.
Трудно было, но самая большая награда за это, за тяжёлый труд, трудные ночи у постели больных,- это счастливая улыбка роженицы, первый крик ребёнка, суматошная радость отца, бессвязные слова благодарности, огромные букеты и счастье, счастье людское… Спасибо Вам, Вера Васильевна, за всё, за это! За здоровье спасённых женщин, за их материнскую радость, за Ваши знания и умелые руки врача, за доброе материнское отношение ко всем молодым девчонкам, которые побывали у Вас в роли пациентов.
Расскажите нам, пожалуйста, случай из Вашей богатейшей биографии, биографии доброго волшебника в белом халате.

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным.
И розами твой устлан будет путь,
И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным,
О, Женщина, всегда счастливой будь!

Для Вас, от всей души, звучит эта песня.
ПЕСНЯ______________

Дорогие мои женщины! Уважаемые матери!

От нас с вами на Земле становится тепло. Мы с вами хранители домашнего очага. Пусть на память о нашей встрече в такой знаменательный день – День Матери – останется у каждого - свеча, символ огня и света. Пусть всем нашим детям, внукам, всем людям на Земле всегда светит солнце и греет их материнская любовь!

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери

пятница

Сценарий праздника ко Дню Матери

«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши!»
В начале мероприятия в зале звучит музыка. Кабинет оформлен, на столе выставка творческих работ учащихся ко Дню Матери .
Оформление: празднично украшенный кабинет (можно использовать красивые желтые, красные листья с деревьев), шары, плакаты "Мама - поздравляю с праздником!", "Сегодня - День Матери! "

Ведущий 1: Россия, Россия, края дорогие
Здесь издавна чувашские люди живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные чувашские песни поют.
Собирайся, народ!
Нынче чудо вас ждет!
Солнце опускается –
Представление начинается!
Ведущий 2: Добрый вечер, мамы дорогие
Званные и желанные!
Милости прошу
В нашу горницу.
В ногах правды нет,
Садитесь на скамейки
Дубовые и тесовые.
Устраивайтесь поудобнее.

Ученик 1: Сегодня в этом зале
Много разных мам.
Всех мы вас сюда позвали
Не случайно – по делам!
Хозяйка: По каким таким делам?
Не пугай гостей ты нам!
Просто он хотел сказать,
Мам хотим мы испытать.
Мамы есть у нас со стажем,
Опыт их нам очень важен.
Передать его другим
Семьям нужно молодым!

Ученик 2: А уже замужним дамам,
Но лишь будущим мамам,
Надо в суть всего вникать,
Чтоб хорошей мамой стать!
Так, пора уже решать,
Как мы будем их пытать?
Хозяйка: Вот, чудак, да не пытать!
Мам мы будем прославлять!
Но не только лишь словами,
А наглядными делами!

Ученик 3: Что ты нам не говори –
А зачем тогда жюри?
Хозяйка: А жюри у нас здесь есть,
В праздник чтоб азарт привнесть!

Ученик 2: Вот теперь понятно все,
Так представьте же его!

Представление жюри.

Ученик 1: Мамы разные нужны,
Мамы разные важны,
И сейчас представим вам
Самых лучших в мире мам!

Конкурс на День Матери « ЗНАКОМСТВО»

Составить визитную карточку для конкурса «Знакомство» (название команды, девиз, жизненное кредо)

Хозяйка : Пока жюри совещается,
Праздник танцем продолжается!

Танец «SMS»

Жюри оглашает оценки за конкурс «Знакомство»

Ученик 1: Приключилася беда-
Ты к кому пойдешь тогда?
Мамин нужен всем совет,
Он спасет от всяких бед.
Посоветует, поймет,
Крепко так к себе прижмет…
Станет горе – не беда:
Мама выручит всегда!

Хозяйка : Пока ребенку нужен твой совет,
Все в этом, что у жизни ты просила.
Быть матерью – завидней доли нет,
Быть матерью – счастливейшая сила!

Ученик 2: Славим мудрость наших мам!
Её они подарят нам!
Хозяйка : А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках? Недаром говорится: «Красна речь притчею»

Конкурс на День Матери «КРАСНА РЕЧЬ ПРИТЧЕЮ»

Скоморохи выносят сундучок, в котором лежат предметы. Хозяйка достает какую-либо вещь из сундучка, а участницы должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку.

? Яблоко (яблоко от яблони далеко не падает)
? Зеркало (нечего на зеркало пенять, коли рожа крива)
? Ложка (дорога ложка к обеду)
? Веревка (сколько веревке не виться, а конец найдется)
? Шапка (на воре и шапка горит)

? Дом вести….-не рукавом трясти
? Когда семья вместе…., так и душа на месте
? На что клад, коли…. В семье лад
? Не красна изба углами, а…. красна пирогами
? Отец рыбак, и дети….в воду смотрят

Выступление учащихся с песней «Наша спортивная семья»
Результат подводиться сразу после конкурса.

Хозяйка : Без игрушек ребенку нельзя. Еще наши дедушки и бабушки играли в соломенных кукол, в деревянные машинки, сделанные своими руками или руками родителей. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс на День Матери "ИГРУШКА"

Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага ит.д.

Ученик 2: Пока мамы мастерят,
Нас дети будут развлекать!

Танец на День Матери в школе «ПАПИНЫ ДОЧКИ»

Ученик 3: Сколько же у мамы дел!
Я бы точно не успел!
Накормить, обуть, одеть…
И когда же все успеть?
Да, особый талант надо иметь!

Хозяйка : Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
Не случайно наше следующее задание называется «На скорую руку».

Конкурс на День Матери «НА СКОРУЮ РУКУ»

Мамы получают одинаковый набор продуктов и предметов и делают из них необычный бутерброд, а также придумывают к нему название. Примерный список продуктов и предметов к конкурсу: зубочистки, 5 ножей, 5 тарелок, сыр, хлеб, помидор, огурец, зелень.

Ученик 1: Жюри сейчас придется потрудиться –
Определить победительницу!
А мы пока отдыхаем,
Танец посмотреть вам предлагаем!

Ученицы исполняют танец «Восточный»

Хозяйка : Что же, добрый конец –
Всему делу венец!
Рассказали мы от сердца и души
О том, как мамы хороши!

Использованы фрагменты

Звучит проникновенная мелодия. Входят руководители гимназии.

Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,
Куда бы ни занес нас суховей,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам - школа "Корифей"!

Друзья, вернемся в корифейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
И вспомним быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, года соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и сладость примиренья, -
Что было и не будет вновь…

Мы начинаем первый в корифейской истории выпускной вечер. Сегодня всех собравшихся в этом зале можно назвать родителями – ведь мы, учителя, полюбили ваших детей как своих собственных. И все мы одинаково переживаем за их будущее. Поэтому мы начинаем новую традицию: каждого выпускника введет в этот зал, представит и напутствует старший друг - Учитель.

1.
Танцовщица и баскетболистка,
А теперь еще и медалистка.
Любит шить и плавает, как рыба,
И ворчит на всех без перерыва…
И на лекцию, и на свидание
Вряд ли явится без опоздания.
Но зато – умна, скромна, красива,
А зовут ее - __________________(Анастасия).

2.
В парламенте страны любой
Смотреться будет он удачно.
Ленив, конечно, наш герой,
Но уж талантлив – однозначно!
Добряк, придумщик, юморист
И тоже, кстати, медалист.
Он – босс всех школьников района
И знаменитая персона.
Конечно, он войдет в историю
Под именем кого? - _____________(Григория).

3.
Тиха, как летний день… Очей очарованье!
Приятен всем ее характер золотой.
Феноменальное природы сочетанье -
Глубокий ум с изящной красотой
Ей счастье улыбнется непременно –
Сейчас войдет прекрасная ____________ (Елена).

4.
От математики немного подустав,
Однажды стать философом решился.
От мира сверстников изрядно отрешился
Ступает, важно голову задрав.
Он Хайдеггера знает наизусть
И источает мировую грусть.
Сверхчеловек сегодня среди нас –
Приветствуйте! К нам движется ____________ (Тарас)!

5.
Заряд энергии и «чертики» в глазах,
Она всегда и всюду заводила
Танцует классно, учится не хило.
Таких зовут обычно «егоза».
И настроение всегда весеннее,
Когда в притихший класс заходит ____________ (Ксения).

6.
Душа компании – ну чем не Элвис Пресли?
Он девушкам поет такие песни,
Но посвящает их одной, конечно.
Красивый, обаятельный, сердечный,
И обходительный, и деловой, -
Карьеру быстро сделает такой.
Еще услышим, как с большой эстрады – эй! -
Выводит нам рулады он - ____________ (Сергей)!

7.
Дюймовочка из выпускного класса,
Ее воспитанность оцените вы сразу.
Манеры хоть куда, и умница притом –
Хоть завтра в Виндзор к королеве на прием.
Слегка задумчива, слегка жеманна
Мадмуазель по имени ______________(Диана).

8.
Вот корифейский Аполлон –
Судьбой недавно к нам заброшен он,
Но сразу смог себя достойно показать:
Красавец писаный, характер идеальный,
А голубые грустные глаза!..
Девчонки, повезет кому-то капитально…
Теперь он настоящий корифей –
Аплодисменты! Входит _________________ (Тимофей)!

9.
И фигурка, и душа – всем девчонка хороша!
Удивила напоследок весь одиннадцатый класс
Сразу в двух местах училась и успешно защитилась,
Да впридачу и влюбилась – и уже не первый раз.
Эту гарную дивчину называют ________________ (Катериной).

10.
Суров он был, он в молодые годы
Сумел рассудку страсти подчинить,
Зубрил тома про страны и народы,
Желая мир познать и удивить.
Сознательно мирские наслажденья
Он отвергал – и убегал домой.
В веках минувших обретал покой
И счастлив был, как в море Ихтиандр.
Вы угадали? – Это __________________(Александр).

11.
Расцвела, похорошела
И английским овладела
Говорят, что скоро станет
Переводчиком умелым.
И актриса, и певица,
И работы не боится.
Творчество – ее стихия.
Поприветствуем - ________________(Мария)!

12.
С виду он и тих, и скромен,
Но потенциал огромен:
Биологию освоил,
С фармацевтикой на «ты»,
И философ, и историк,
Да никто уже не спорит,
Что у парня интересы
Небывалой широты.
И улыбка очень хитрая.
Сразу все узнали _________________(Дмитрия).

УЧИТЕЛЯ: Были все мы единой семьей,
Но пора настает
Мы сегодня свой класс выпускной
Провожаем в прощальный полет.

Пусть летят они, летят
И нигде не встречают преград.

Вы теперь всех умней и смелей,
Мир распахнут для вас.
Не забудьте родной «Корифей»,
И любимый свой класс.

Пролетая над гнездом,
Нам тихонько махните крылом…

УЧЕНИКИ: Сердце просит: расти побыстрей,
Жизнь зовет за порог…
Ты для нас, дорогой «Корифей»,
Самый главный в стране педагог.

Детства нашего страна –
Пусть летит вместе с нами она!

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Казалось бы, одно и то же -
Так тянется учебный год!..
Но отчего же так тревожит
Последних дней круговорот?
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в школьных буднях ты
Открыться ждешь и откровенья,
И исполнения мечты?..
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней -
Отныне каждый миг отмечен
Неповторимостью своей.

(И несколько слов от себя)

Я приглашаю на сцену директора гимназии для торжественного вручения аттестатов.

Идет вручение аттестатов и памятных медалей.

Звучит цыганская мелодия. На сцену выходят две цыганки.

ПЕСНЯ ЦЫГАНОК: ("Ну, что сказать?")

В лету канула средняя школа,
Приоткрылась в грядущее дверь.
Ты спроси у цыганки веселой,
Что тебя поджидает теперь.


Специально для выпускников.
Мы фортуну на карты разложим
В виде дам, королей и вальтов.

ПРИПЕВ:
Ну что сказать, ну что сказать?
И что все это значит?
Осталось только пожелать
Большой-большой удачи!

Ах, у вас на носу поступление,
И карьера, и деньги горой,
Сумасшедшее в жизни везенье
И любовь до доски гробовой.

Предсказанье чудес невозможных
И другой подходящий товар -
Мы фортуну на карты разложим
За весьма небольшой гонорар.

Выпускники «тянут» из цыганского подола свою «судьбу».

Звучат поздравления от учителей, родителей, учеников.

Игра «КОРИФЕЙСКАЯ РУЛЕТКА»

Действующие лица:
Ведущий - 1 человек;
"Живая" рулетка - 12 выпускников с конвертами;
"Стрелка" - 1 человек;

Ведущий запускает «стрелку» рулетки, которая крутится до сигнала «стоп!» и останавливается напротив одного из 12 секторов. «Держатель» конверта приглашает на сцену учителя, имя которого значится в «адресе» и протягивает ему текст задания.

Сектор 1 (Алексею Алимовичу).
ПОКАЯНИЕ
(читать слезливо)
Дорогие дети! В этот торжественный момент я хочу сообщить вам одну страшную тайну: Я был не прав! Двенадцать с половиной лет назад я сгоряча создал эту школу, втянув вас в тяжелый, многолетний труд и совершенно не думая о будущем.
Я просто представить себе не мог, что придется с вами расстаться. Ну, куда вы пойдете, такие хорошие, добрые, светлые и открытые? Где оценят ваш недюжинный ум и фантастические способности? Какая книга рекордов вместит ваши достижения?
Теперь мне кажется, что мы учили вас слишком хорошо. Мы вложили в вас всю душу, а это вряд ли следует делать в нашем жестоком мире.
Уверяю, что все это было из лучших побуждений. Простите меня, люди добрые!
Искренне ваш Алексей Алимович.

Сектор 2 (Наталье Романовне).
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ
(читать вдохновенно)
Я вас люблю, чего же боле.
Что я могу еще сказать?
Вы улетаете на волю –
Ведь годы не воротишь вспять.
Зачем пришли вы в «Корифей»?
В глуши забытого поселка
Учила б я других детей
И слез не тратила бы столько…
Хотя к чему теперь рыданья,
В неумолимый час прощанья.
Давайте просто улыбнемся,
Поверим, что не раз сойдемся.
На школьном памятном пороге.
Но… ждут вас дальние дороги.
Пусть дует вам попутный ветер,
И солнце неизменно светит!

Сектор 3 (Ольге Сергеевне).
ЗАЯВЛЕНИЕ
(читать уверенно)
Я, Уколова Ольга Сергеевна, находясь в здравом уме и твердой исторической памяти, ответственно заявляю о своем решительном несогласии по поводу ухода 11 класса из стен гимназии «Корифей». Требую пересмотреть закон об образовании, а также решение педсовета о поголовном выпуске данного класса. Список аргументов прилагается.
АРГУМЕНТЫ:
1. В настоящий момент вышеупомянутому классу не найдено достойной замены в пределах Российской Федерации.
2. Отсутствие 11 класса приведет к нарушению всех циклов школьной жизни, помешает нормальному процессу поступательного развития школы и может вызвать революционную ситуацию в рядах педагогов.
3. В результате ухода 11 класса резко понизятся культурный, интеллектуальный, эмоциональный и эстетический уровни гимназии.
4. Нам всем будет невыносимо скучно и грустно, и мы все будем плакать...
(Утереть скупую слезу!)

Сектор ZERO (Марии Владимировне).
ЖАЛОБА
коллективная от 11 класса выпуска 2004 г.

Мы, нижеподписавшиеся ученики 11 класса, заявляем протест по поводу намерения администрации гимназии «Корифей» выпихнуть нас из стен родной школы, тем самым окончательно лишив нас детства.
Требуем, в порядке эксперимента, организовать в гимназии 12-й класс, зачислить нас в него и обеспечить традиционно теплую атмосферу, творческое отношение и большую любовь.
Надеемся на удовлетворение нашей жалобы. Слезно просим, умоляем, верим, любим, целуем...
Всегда ваши, ученики 11 класса.

Сектор 4 (Людмиле Георгиевне).
КЛЯТВА
(читать торжественно)
Я, Курмачева Людмила Георгиевна, перед лицом своих коллег торжественно клянусь в том, что никогда не забуду ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе. Я навсегда запомню ваши бесподобные письменные работы, неподражаемые устные ответы, уникальные ошибки, замечательные шпаргалки и выразительные, сонные глаза.
Обещаю, что все основные формулы, аксиомы и теоремы, с таким старанием втиснутые в ваши головы, в ближайшие 10 лет не изменятся и не подведут вас в трудную минуту жизни. В качестве гарантии рекомендую всегда иметь с собой калькуляторы.
Клянусь, что уроки проводила искренне, самозабвенно, вкладывая в них всю свою душу, сердце и прочие органы.

Сектор 5 (иностранцам).
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ (читать дружно)

Hello и bonjour, dear мальчики и chères девочки! Мы очень glad de vous voir today! Мы simplement impressed and enchanted и хотели бы wish вам много bonheur et santé, приличного société and a lot of money in your pockets! Bonne luck, long vie et bien sur we wish you also beaucoup de surprises and fun!
Искренне ваши, professeurs of foreign languages.

Сектор 6 (Ирине Геннадьевне).
СКАЗОЧКА
(читать сладко)
Здравствуй, дружок!
Сегодня я расскажу тебе маленькую, но очень поучительную сказочку. На окраине большого города жила-была небольшая, но очень гордая школа. И вот однажды в нее пришли маленькие глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что пришли в школу! Ну, раз уж пришли, то пришлось им учиться. Учились они, учились, и доучились до того, что стали большими-пребольшими, умненькими-преумненькими. В общем, созрели.
Стали их тогда учителя из школы вытягивать. Кого за бока, кого за уши, а кого и за отдельную плату. Тянут-потянут – вытянуть не могут! Потому что детишкам из школы уходить расхотелось. Потому что умненькие детишки понимают, что из школы никуда не уйдешь. Вся жизнь – это школа.
Ну, вот и конец моей маленькой сказочке. Не уйти вам из школы, малыши!

Сектор 7 (Ларисе Львовне)
"МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА".

Экспромтом исполнить песню:

Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть десять лет – вот за них и держись!
Школа стоит между прошлым и будущим,
Школой для вас называется жизнь.

Сердце щемит – это детство кончается,
Дверь распахнуть – впереди целый мир.
Ну а для нас, тех, кто с вами прощается,
Вы навсегда остаетесь детьми.

Что же вас ждет в двадцать первом столетии?
Вы – наша гордость и первая боль.
Чем дорожим, чем рискуем на свете мы? –
Вашей судьбой, только вашей судьбой.

Сектор 8 (Михаилу Михайловичу).
ИНСТРУКЦИЯ
Инструкция по эксплуатации 11 класса.

Технические характеристики: Показатели здоровья отличные, уровень физической подготовленности выше допустимого. Средний рост 1 метр 72 сантиметра, средний вес 59 килограммов. Общее количество зубов – 384.
Пункт 1: Эксплуатация 11 класса категорически запрещена.
Пункт 2: Если кому-то захочется эксплуатировать 11 класс, смотри пункт 1.
Пункт 3: В мирное время допускается эксплуатация 11 класса в соответствии с пунктом 1 настоящей инструкции.
Пункт 4: В условиях чрезвычайной ситуации эксплуатация 11 класса не должна превышать нормы, указанной в пункте 1.
Пункт 5: Еще раз посмотри на пункт 1 и пожелай 11 классу счастливого пути!

Сектор 9 (Маргарите Славовне).
ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
(читать деловито)
В результате серии исследований, проведенных в период с 1994 по 2004 г., было установлено наличие в гимназии «Корифей» органической формы жизни в виде так называемого 11 класса.
Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую жизнеспособность, приспособляемость и принципиальную способность к размножению упомянутого сообщества организмов. Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования во внешней среде и может быть выпущен на свободу в течение ближайших суток.

Зав. лабораторией Азарова Маргарита Славовна.

Сектор 10 (Алексею Сергеевичу)
ЛИНЕЙКА
Выпускники гимназии «Корифей», желающие служить в горячих точках, шаг вперед! Мазепа, ты же хотел стать директором чебуречной в Сухуми! – Что? И Ревда сойдет?.. Хмм, продолжим. Выпускники гимназии, готовые к выживанию в экстремальных ситуациях, руки вверх! Что говоришь, Фимушина? Вышивать не умеешь? – Стыдно, а еще девушка на выданье. Далее. Выпускники, способные совершить пеший марш-бросок «Екатеринбург – Обская губа», подмигните! Что глаза вытаращили? А, Шпенев подмигнул, не выдержал! Что-то, говоришь, в глаз попало? Ну, хорошо, Шпенев, я тебе изменю пеший марш-бросок на конный. С бабушкой на пони. Будущие воздушные десантники, энергично кивните. Калужский, зря головой затряс, кто для тебя спецпарашют шить будет? Кадочникова?.. Иди лучше в саперы. Что, и лыжный туризм тоже никого не привлекает? Ой, ну от тебя, Тарасова, не ожидал. Что, и лыжи с собой? Прямо сейчас хочешь? Нет, давай уж до зимы подождем… Что там Приказчиков бормочет? У тебя собачья упряжка? – ну, ты даешь! В школу, говоришь, ездил? А почему только один раз? Три болонки под трамвай попали? Ну ладно, поступим проще. Кто выбирает активный образ жизни, путешествия, танцы, прогулки и все такое? – Надо же, какое единодушие! Все-таки не зря мы вас учили…

Сектор 11 (Майе Петровне)
ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕГРАММА
Майя Петровна должна назвать 20 различных прилагательных-эпитетов. Потом они последовательно включаются в текст телеграммы.
_________________________ наши выпускники!
Все _____________________ учителя нашей __________________школы в этот ________________ вечер испытывают самые __________________ чувства. Близок _____________________ момент ___________________ расставания. Мы верим, что вы выйдете в _________________________жизнь ______________________, __________________ и ____________________ людьми. Вы получили ________________ знания, _____________________навыки, в общем, __________________ основы для _____________________ старта. Всех вас ждет ________________________ счастье и _______________________ успех. А мы всегда будем вспоминать вас как _______________________ детей, в которых мы вложили всю свою __________________ душу.
______________________ вам пути!

Сектор 12 (Ирине Николаевне)
ПЛАЧ НИКОЛАВНЫ
Буду я плакать и буду рыдать,
Век монитора мне не видать,
Ведь вы мне дороже и ближе
Любимой оптической мыши!
Сердце навек затоскует о вас,
И опустеет компьютерный класс.
Будем мы долгие годы страдать:
Чайников много, где хакеров взять?
Грусти полна материнская плата –
Ведь расстаемся мы с вами ребята!
Умных и милых таких больше нет,
Осиротеет без вас Интернет!
Я вам желаю добра гигабайт!
Не забывайте, ходите на сайт!

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ШОУ «МЫ ЗА БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ!» (по мотивам балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»)

ПЕСНЯ СПЕЦНАЗОВЦЕВ: («Любэ» - «Давай за…»)

Небо уральское серыми тучами
Стелется низко дождями июньскими,
Хочется верить, что все замечательно:
Школу закончили, стали мы взрослыми
В вуз поступать я решил окончательно -
Буду гулять под родными березками,
Буду студентом, большим и задумчивым,
Будут мне в голову знания вкручивать…

За школу, брат, давай за «Корифей»,
За годы светлой юности моей,
И за любимых всех учителей,
За школу, брат, давай за «Корифей»!

Давай за них, давай за нас -
За наш родной любимый класс,
За парту старую мою,
За корифейскую семью.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ: ("Сиреневый туман"):

Сиреневый туман над нами проплывает,
За окнами зажглась полночная звезда…
Директор не спешит, директор понимает:
Со школой мы сейчас простились навсегда.

Как в море корабли, мы завтра отплываем,
И сердце неспроста сжимается в груди:
Мы каждого из вас запомнить обещаем:
Вы – наши маяки на жизненном пути.

Простите, если вас мы чем-то огорчали,
И далеко не все тянули на медаль.
Последнее «прощай» - и школа за плечами,
И детство улетит в сиреневую даль…

Сценарий праздника, посвященного Дню гимназии.

Фоно-1 – фоновая музыка

Слайд 1 – «Любимой Гимназии 65» Фоно-8 – выход директора

Директор открывает праздник

Гимн

Приветственное слово директора, вручение дипломов и грамот, подведение итогов творческого конкурса «Моя Гимназия» Фоно-9 – награждение

Фоно-2 - Фанфары

Слайд 2 – осень

1-й ведущий

Поздняя осень, пожухла трава,

Ветер качает уснувшие ветки.

Памяти лёгкой полна голова,

Сердце наполнилось юностью светлой.

Слайд 3 – доска

2-й ведущий .

Чистые классы пусты и тихи,

Странствует солнечный зайчик по карте.

Белые с досок не стёрты стихи,

И разрисованы старые парты…

Презентация (фильм) 4 Б класс Фоно-3 – песня Что происходит сегодня….

Звучит мелодия на мотив песни «Диалог у новогодней ёлки» С. Никитина.

Краснощеков, Шевченко, Игонина исполняют песню

- Что происходит сегодня?

- У нас юбилей.

В школе видны дорогие любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.

- Что же за всем этим будет?

- Веселия час.

Час поздравления школе родной и любимой.

Час понимания, веры, надежды единой.

И этот вечер мы вспомним ещё и не раз.

- Чем же всё это закончится?

- Дружбой навек.

- Дружбой навек, Вы уверены?

- Да, я уверена.

Школьный мой друг, он годами учёбы проверен,

Что б не случилось, его не забуду вовек.

- Что же из этого следует?

- Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всём добиваться!

- Вы полагаете этого можно дождаться?

- Я полагаю, что можно и надо спешить.

Надо спешить, ибо время нас будет кружить.

Всё быстротечно. Сейчас жизни только начало.

Позвольте же в честь юбилейного нашего бала

Легкие вальса мгновения вам предложить.

Смирнова, Першин танцуют вальс.

Слайд 4 – школа

1-й ведущий

Добрый день, ученики разных поколений, дорогие учителя и гости.

2-й ведущий .

Добрый день! Мы рады, что вы все отложили дела и пришли к нам, чтобы всем вместе отпраздновать прекрасное событие – День рождения нашей Гимназии.

Слайд 5 – старая школа

1-й ведущий .

Гимназии 65 лет.

Слайд 5 – анимация

2-й ведущий .

65 лет для истории это много или мало?

1-й ведущий .

Для истории Гимназии это тысячи выпускников, около 2 миллионов уроков…

Слайд 5 – анимация

2-й ведущий .

Перевернем славные страницы истории нашей Гимназии.

в

Выступление 3 Б класса (история гимназии): презентация, сценка, песня Фоно-4 – песня (в конце)

(Выступление 1 А класса: презентация, песня)

Фоно-5 – выход на выступление классо в

Слайд 6 – фото ученики

3-й ведущий .

Сегодня праздник. День рождения нашей любимой Гимназии, день детства и юности. Что же такое школа?

Слайд 6 – анимация

4-й ведущий .

ШКОЛА – это дети, учителя и родители. Она живет горением детских и учительских сердец. И сегодня вы увидите, как от тепла наших сердец загорится на сцене пламя свечей, которые вспыхнут на нашем празднике и будут согревать нас!

3-й ведущий .

Мы предлагаем зажечь первую символическую свечу – свечу Детства , потому что начало всех начал – это дети. (на слайде вспыхивает свеча)

Фоно-6 – свечи

Слайд 7 – свеча

Слайд 8 – танец куплет Фоно-7 – танец 3классы

Танец 3 Б класса

Слайд 9 – танец припев

Слайд 10 – танец «Слушай, страна…»

Слайд 11 – школа

4-й ведущий .

С чего начинается школа?

3-й ведущий .

Конечно, с директора.

4-й ведущий .

Всех гостей праздника приветствует директор школы Юлия Александровна Василкова.

Фоно-8 – выход директора

вручение шевронов

Фоно-9 – награждение

1-й ведущий .

За 65 лет школой управляли замечательные директора. Именно они отдавали все свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе.

2-й ведущий .

И мы с гордостью произносим их имена.

Фоно-10 – номер 4 А

Фоно-11 – песня Талялева

Выступление 4 А класса (директора): презентация, сценка, песня – Талялева Юля

(Выступление 2 Б класса: презентация, литературно-музыкальная композиция)

2-й ведущий .

Поэтому следующую свечу – свечу Мудрости – мы зажигаем в честь вас, уважаемые директора, ведь мудрость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.

Фоно-6 – свечи

Слайд 12 – свеча

Гимнастический этюд – зажжение свечи

Слайд 13 – учителя 1

1-й ведущий :

Как быстро летит время!

2-й ведущий .

Сегодня невозможно перечислить всех учителей, отдавших школе не один десяток лет.

Мелькают годы, и шуршат страницы,

Но забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу.

Слайд 14 – учителя 2

2-й ведущий .

Вы отдали школе много лет

Душевных сил, сердечного тепла

Оставили в сердцах питомцев след,

Который не сотрется никогда.

Выступление 3 А класса (учителя): презентация, стихи, песня

(Выступление 1 Б класса: презентация, стихи, песня)

3-й ведущий .

Дорогие учителя!

4-й ведущий .

В вашу честь мы зажигаем следующую свечу – свечу Любви . Мы вас очень-очень любим!

Фоно-6 – свечи

Слайд 15 – свеча

Гимнастический этюд – зажжение свечи

Слайд 16 – выпускники

3-й ведущий .

За 65 лет из стен нашей Гимназии вышли тысячи выпускников. Они успешно окончили школу, получили золотые и серебряные медали, поступили в ВУЗы. Мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, прославляя свою родную Гимназию.

4-й ведущий .

Невозможно перечислить всех, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. Школа гордится, что воспитала своих учеников достойными гражданами великой России.

Фоно (фильм)-7 – номер 4Б

Выступление 4 Б класса (выпускники): презентация, сценка, песня – Самохвал Лада

(Выступление 2 А класса: презентация, сценка, песня)

4-й ведущий .

Давайте зажжем еще одну свечу – свечу Надежды и Веры , надежды на то, что нас ждет такое же светлое будущее, веры в то, что мы многого сможем добиться в жизни.

Фоно-6 – свечи

Слайд 17 – свеча

Гимнастический этюд – зажжение свечи

Слайд 18 – ноты

Песня «Семь веселых нот» - хор мальчиков

Слайд 19 – друзья

1-й ведущий

Самая крепкая дружба зарождается в школе. Мы проносим ее через годы учебы, и она остается с нами навсегда. Какой будет наша жизнь в Гимназии, зависит от наших школьных друзей.

2-й ведущий .

Поэтому очень хочется, чтобы на нашем празднике загорелась еще одна свеча - свеча Дружбы для настоящих друзей-одноклассников.

Фоно-6 – свечи (фонограмма идет до конца второго четверостишия)

Слайд 20 – свеча

Гимнастический этюд – зажжение свечи

Слайд 21 – 5 свечей

Танец Огня – гимнастки + выход ребят со свечами

1-й ведущий

Пять свечей пред нами здесь стоят,

Ярким пламенем без устали горят,

Пять свечей, не стоит тосковать,

Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.

Слайд 21 – анимация 5 свечей объединяются

2-й ведущий

5 огней сливаются в один -

Лучик знаний всем необходим.

Знания несет нам тот огонь,

Пламенем мы делимся с тобой.

Слайд 21 – анимация эмблема Гимназии

1-й ведущий

Пусть лучики нашего общего пламени зажгут искорки знаний в каждом из наших сердец!

Фоно-13 – выход первоклассников

1-й ведущий (только на втором празднике)

А самую яркую, самую теплую искру гимназисты отдают первоклассникам.

3-й ведущий

У вас сегодня особенный день. Мы посвящаем вас в гимназисты! А это очень почетное звание!

4-й ведущий

Но прежде вы должны дать клятву!

На сцену под музыку выходит группа первоклассников, произносят клятву (по 1 строке)

– Мы, ученики гимназии № 2 города Сарова, обещаем и клянемся:

– В учебном году не лениться,

– Стараться прилежно учиться,

– К вершинам знаний стремиться,

– Результатов высоких добиться!

– Честью гимназии дорожить,

– Беречь ее и всем сердцем любить!

Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

3-й ведущий

Дорогие первоклассники! Теперь вы тоже гимназисты! Мы поздравляем вас и желаем вам дорожить этим званием и оправдать его своими делами!

Фоно– уход первоклассников

Слайд 22 – буквы ГИМНАЗИЯ

К микрофону выходят Антон и Андрей

1-й ведущий

Так что же такое наша гимназия? Ответ кроется в самом слове ГИМНАЗИЯ. Давайте его расшифруем!

    Первая буква Г обозначает слово ГОСУДАРСТВО. Да! Ведь ГИМНАЗИЯ - это, действительно, маленькое государство, в котором есть свое правительство и конституция.

    И - это история! Богатая история Гимназии, традиции которой мы продолжаем!

    М – это молодежь, которая учится в нашей гимназии.

    Н – это наука, для которой наша гимназия готовит молодых, талантливых людей!

    А – Это активность, без которой ничего не добьешься!

    З – знания, которые дают нам наши учителя!

    И – это искусство, к которому мы с раннего возраста приобщаемся в гимназии!

    А что же такое Я?

Выходят пары для флешмоба

    Это каждый из нас! Я! И Я! И Я!...

Слайд 23 – любимой гимназии 65

Танец « We are …»

Фоно-14 – флешмоб We are

1-й учитель

Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный родной гимназии.

Уж много лет сегодня празднуем
Безмерную любовь свою даря
Жемчужине по имени Гимназия
На берегу по имени Земля.

2-й учитель

Ученики пусть станут славой нации,
А гордостью твоей – Учителя
Наш дом родной по имени Гимназия,

Любимая Гимназия моя!

Общая песня «Школа смотрит добрыми глазами» Фоно-3 – Школа смотрит добрыми глазами

Фоно-15 – окончание праздника

1-й учитель

Праздник подготовили и провели

2-й учитель

Ученики 1, 2, 3, 4 классов и их классные руководители

1-й учитель

Режиссер Юлия Владимировна Николаева

2-й учитель

Помощник режиссера Вера Сергеевна Афанасьева

1-й учитель

Звукорежиссер Драничников Вячеслав Геннадьевич

2-й учитель

Музыкальный руководитель Людмила Григорьевна

1-й учитель

Концертмейстер Галина Юрьевна Салтыкова

2-й учитель

Постановка танцев Ирина Игоревна Дудорова

1-й учитель

Спасибо всем за внимание!

2-й учитель

Всего вам доброго!

Максим Максимыч – положительный герой

Характеристика Максима Максимыча в «Герое нашего времени» Лермонтова даёт ответ на вопрос: можно ли было быть другим, не таким, как Печорин, в эпоху, которая выпала на долю и того, и другого. Если отношение к главному герою романа и у читателей, и у критиков, как правило, отрицательное, то Максим Максимыч вызывает у всех однозначную симпатию. Для кого-то, возможно, именно он является настоящим «героем нашего времени», давшим название роману.

Черты характера Максим Максимыча

Отзывчивость и доброта

Максим Максимыч обладает многими положительными качествами, о чём мы начинаем узнавать буквально с первых строк романа. Он помогает автору, выступающему в роли путешественника, разобраться с осетинами, которые нечестно выполнили свою работу по перевозке груза, да ещё и на водку стали с него требовать. Максим Максимыч, знаток характера горцев, прослуживший на Кавказе не один год («Уж я их знаю, меня не проведут!») грозно прикрикнул на них – и те разбежались. Он знаком с человеком всего несколько минут – и уже готов прийти ему на помощь. Точнее, для него это настолько естественно, что вопрос выбора – помогать или не помогать – даже не стоит.

Отзывчивость и доброта Максима Максимыча в «Герое нашего времени» проявятся и в других эпизодах. Так, всем сердцем, как дочь родную, полюбил он «кавказскую пленницу» Печорина Бэлу. Он делает всё возможное для облегчения её участи: утешает её, выводит на прогулку, ни на шаг не отходит от неё перед смертью, достойно провожает в последний путь, хотя она, по сути, была ему никем. Не сравнить с потребительским отношением к бедной девушке Печорина, по чьей вине она стала сиротой и лишилась жизни.

Дружелюбие

Ещё одним положительным качеством Максима Максимыча является его умение дружить. Хотя Печорин разительно отличался от него самого, был молодой, «тоненький, беленький», в новом мундире, толком ещё не видавший службы, Максим Максимыч, бывший комендантом крепости, сразу принял его как равного, без демонстрации своего служебного и возрастного превосходства: «Я взял его за руку и сказал: «Очень рад, очень рад. Вам будет немножко скучно… ну да мы с вами будем жить по-приятельски… Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, – к чему эта полная форма? приходите ко мне всегда в фуражке». Совсем не так поведёт себя Печорин спустя несколько лет при случайной встрече, вызвав у старика горькие слова: «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара…»

Узнав о том, что давний приятель будет проездом в том городке, где он и сам остановился, Максим Максимыч всю ночь ждёт, когда Печорин вернётся из гостей, чтобы свидеться с ним. Ради встречи с другом он впервые в жизни бросает важные дела.

Верность служебному долгу

Образ Максим Максимыча в «Герое нашего времени» характеризует также его верность служебному долгу. Он честно исполняет свои обязанности, отказался от употребления спиртного, чтобы всегда быть начеку, не раз бывал под пулями. Из-за службы ему не удалось создать семью. В отличие от Печорина, скука его не сломила. Хотя вытерпеть однообразия ему довелось гораздо больше. В Чечне он «лет десять стоял … в крепости с ротою, у Каменного Брода».

Однако чувство долга, необходимость защищать рубежи Отечества – то, что держит его на этом свете.

Простота

Максим Максимыч подходит к жизни со своими простыми мерками. Он знает то, чего не знает образованный Печорин. Умеет определять предстоящую погоду, хорошо знаком с обычаями местных жителей, выучил татарский язык. Но «метафизических прений» не любит. На вопрос Печорина, что он думает о предопределении, Максим Максимыч отвечает: «Это штука довольно мудрёная» и дальше начинает рассуждать о конкретных вещах – свойствах азиатского оружия. Точно так же ему непонятны душевные метания Печорина. Для него он «странен».

Значение образа Максима Максимыча

Максим Максимыч в романе «Герой нашего времени» определенным образом противопоставлен Печорину. Но, очевидно, что автор сделал это не для того, чтобы разделить их на «белое» и «чёрное», а для того, чтобы показать, что они разные. И если Максим Максимыч с его простым взглядом на жизнь спокойно принимает условия, в которые попадает, то Печорин с его тонкой душевной организацией и высоким интеллектом не может удовлетвориться подобными обстоятельствами. Он мечется и в обстановке «николаевской реакции», когда всякое свободное действие пресекается на корню, не может найти себе достойного занятия. Так что говорить, что Максим Максимыч лучше Печорина, было бы неправильно. Хотя находить возможность совершать добрые дела и помогать людям, как он, можно в любые времена.

Тест по произведению