Кто такой Клещ? "На дне", характеристика. (М. Горький). Люди дна - характеры и судьбы М. Горький На дне

Скоро кончатся твои муки.
Твое сознание прояснится.
Д. Хармс. «Окно»
Актер и Клещ не являются ключевыми фигурами горьковской пьесы. Они - типические образы бывших людей. Рисуя их характеры, Горький избегал ярких, контрастных мазков. Это фигуры статические, неизменные. Горький не дает им возможности раскрыться до конца, до философии, как это происходит с Лукой, или Сатиным, или Бароном. Клещ все время что-то делает. В первом акте примеряет ключи к старым замкам, в последнем - «чинит гармонию, порой пробуя лады». Он слесарь. Бывший рабочий. Работа - смысл его жизни. Клеща тяготит быт костылевской ночлежки, мучит безделье: «Работы нет...» - кричит он Бубнову.
Явление Актера ознаменовано самой крылатой фразой столетия: «Мой организм отравлен алкоголем». Он произносит ее гордо, как со сцены. Его память - сплошная прореха. В нее ссыпалась вся прошлая жизнь. Ничего не осталось. Лука что-то торкнул в его сердце, надежду затеплил. Ведь Актер в душе - Гамлет. Его фамилия Сверчков-Заволжский, в его голове еще плавают мутные образы прошлого: «В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова». Хорошая вещь... Я играл в ней могильщика». Прочитав «На дне», я не поленился и открыл «Гамлета». Там два могильщика. Первый и второй. Второй произносит по ходу пьесы всего несколько реплик. Я думаю - это роль Сверчкова-Заволжского. Актер, перевирая, цитирует отрывки гамлетовских монологов. Он все еще играет свою трагедию. Он бесконечно театрален и этим любопытен. Он все декламирует: «Три копейки мне!.. - и, тут же опомнившись: - А впрочем, зачем мне нужны три копейки?» Он драматичен и умеет держать паузу. Он уже смирился с правдой «голого человека».
Клещ отличается от Актера тем, что в нем нет успокоенности. Ему хочется работать. Он и в разговоры встревает, и разную дрянь в ночлежку натащил. Жену замордовал до смерти. Правда, когда Анна умирает, что-то в нем оттаивает, но совсем незаметно, и, кажется, - померещилось. Вот его надгробная речь: «Хоронить надо... а у меня сорок копеек всего...» - звучит во всяком случае, трогательно.
Клещ все продает, чтобы схоронить Анну: наковальню, инструмент, ничего не оставляет. Его волнуют простые вещи. Кто кого в тюрьму «всадит» - «Васька Василису, или она его?». И о старце Луке умно заметил: «Поманил, а дорогу не указал». Не понимает Клещ, что дорогу надо искать каждому и в одиночестве.
Актер - весь в жесте, весь в позе. Ему полюбилась фраза об алкоголе. Он ее где надо и не надо говорит. Он болеет, он кашляет, он знает, что умрет, а умирать боязно. Ему вся мировая литература мыслится одним стихотворением автора «Б-Беранжера». И хотелось бы ему в город с бесплатной больницей попасть, но только понятно ему, что дороги туда нет, заказана. И когда он осознает это до конца - жизнь теряет для Актера окончательную ценность и смысл. «Ушел!» - произносит он, уходя на пустырь умирать.
Клещ в конце пьесы смиряется. Выпив стакан водки, он говорит: «Ничего... Везде люди... Сначала - не видишь этого... потом - поглядишь, окажется, все люди... ничего». В смирении - его настоящая трагедия. Актер пытается уйти из костылевского мира ценой собственной жизни. Клещ платит ту же цену, чтобы остаться на дне. Он успокаивает себя - все равны, все одинаковы в нищете своей.

1. Конфликт драмы «На дне»..
2. «Во что веришь — то и есть».
3. Вера в человека — выражение авторской позиции.

Превосходная должность — быть на земле человеком!
М. Горький

Пьеса М. Горького «На дне»— это социально-философская драма. Она появилась в печати и на сцене накануне первой русской революции. В этом произведении нашли свое отражение противоречия русской жизни. Место действия пьесы — ночлежный дом Костылевых. Почти все герои пьесы — обитатели ночлежки. Разными путями попали они сюда, вывод один — обратного хода нет. Их отвергло общество, они никому не нужны. Настоящее их ужасно, а будущего у них нет. Все только в прошлом. Здесь и бывший актер, и бывший барон, и бывший слесарь. Их имена больше напоминают клички, прозвища: Пепел, Клещ, Актер, Барон, Татарин. Ночлежка как тюрьма, из нее не выбраться. Даже песня, которую поют ночлежники, звучит трагично и зловеще — «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно...».

Грубая и суровая жизнь в ночлежном доме. Законы выживания царят здесь. Нет места жалости, состраданию. Никто не реагирует на муки Анны, кото-» рая умирает от чахотки, даже ее муж Клещ. Если человек не может работать, здесь он становится обузой. Свою черствость души Клещ оправдывает тем, что хочет уйти из ночлежки, покинуть «дно», но для этого он должен искать работу. Больная Анна отнимает и время, и деньги, ведь их надо тратить на ее содержание. Клещ свысока относится ко всем обитателям ночлежки, называя себя «рабочим человеком», он считает их «пропащими людьми», потому что они живут без цели, без смысла. Он говорит, что уйдет от них, когда умрет Анна. Но со смертью жены он продает свои инструменты, чтобы похоронить ее, и утрачивает последнюю надежду стать полноправным членом общества. Клещу противопоставлен Васька Пепел. Это вор, который живет лучше Клеща, так как «ему деньги легко достаются». Пепел недолюбливает Клеща за то, . что тот гордый, злой. Клещ заявляет: «Ежели людей по работе ценить... тогда лошадь лучше всякого человека... Возит и молчит!». На слова Клеща о том, что ему противны люди без совести и чести, Пепел говорит, что совесть и честь нужны тем, у кого сила и власть. Пепел считает себя вольным человеком. Он крутит роман с Василисой, женой хозяина ночлежки. Но Васька способен проявить широту своей души. Он дает в долг деньги Актеру, хотя знает, что Актер не вернет ему долг. Пепел способен полюбить Наташу, сестру Василисы. Он предлагает ей уехать вместе и изменить жизнь. Но ему не удается осуществить свои планы. Все закончилось убийством Костылева, которое подстроила Василиса, и судом.

Невыносима и беспросветна жизнь в ночлежке. Каждый из обитателей «дна», ищет для себя отдушину, чтобы хоть на время забыть о своем безрадостном существовании. Актер и картузник Бубнов пьянствуют, проститутка Настя читает сентиментальные романы и фантазирует о настоящей любви, умирающая Анна мечтает о спокойной загробной жизни. Все это прекрасно понимает странник Лука. Он внезапно появился в ночлежке и так неожиданно исчез. Он жалеет людей, успокаивает их. Лука утешает Анну, говорит ее о светлой райской жизни, Настю убеждает, что она найдет свою настоящую и чистую любовь. Спившемуся Актеру рассказывает о том, что есть специальные бесплатные лечебницы для алкоголиков, и там его вылечат, и он обязательно будет еще играть на сцене. Но постепенно Горький обнажает пагубность этого самообмана для слабохарактерных людей, не случайно Актер читает вслух стихи П. Ж. Беранже, которые пришли ему на память:

Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет, —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

Лука дает понять, что может произойти с человеком, если у него отнимут надежду. Он рассказывает притчу о праведной земле. Один бедный человек собирался идти искать праведную землю. Он жил очень плохо, но не унывал, он мечтал уйти в эту праведную землю. А жил он в Сибири, там познакомился со ссыльным ученым. Он попросил показать ученого на карте, где она, эта земля. Но на карте ее не было, да и быть не могло. Человек от злости и обиды даже побил ученого, а потом ушел и повесился. Актер повторяет судьбу этого человека. Он узнал, что нет таких бесплатных лечебниц для больных алкоголизмом, и от отчаяния повесился. Мы понимаем, что Лука отдает себе отчет в том, что уход в мир иллюзий — это страшно, потому что возвращение в реальность будет болезненным и страшным. Главный вопрос, который пытается разрешить в этой пьесе драматург, — это вопрос, что же лучше: красивая ложь или страшная правда.

Автор дает нам ответ на поставленный им самим вопрос. Изменить свою жизнь в лучшую сторону может только сильный духом человек. Ложью спасаются только слабые люди, потому что они не могут принять свободу выбора. М Горький вкладывает свои мысли о человеке в уста бывшего телеграфиста Сатина, который попал когда-то в тюрьму из-за того, что посмел заступиться за сестру. После ухода Луки Клещ вспоминает, что старик не любил правды. Но Сатин вступает в спор и говорит, что Лука шарлатаном не был и знал всю правду: «Человек — вот правда! Он это понимал... Вы — нет! Он врал... но — это из жалости к вам... Есть ложь утешительная, ложь примиряющая... Кто слаб душой... и кто живет чужими соками — тем ложь нужна... одних она поддерживает, другие — прикрываются ею. А кто сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев... Правда — бог свободного человека!» Чтобы утешить себя, человек хотеть услышать ложь, боится жизни, боится сделать выбор. Писатель нам говорит, что если человек не готов к тому, чтобы двигаться по выбранному сложному жизненному пути, то ему нужна ложь «во спасение». Горький словами Сатина утверждает мысль, что ложь может унизить только тех, кто силен духом, для кого слово «человек» «звучит гордо». А для слабых духовно, кто не борется за право называться человеком, необходимы самообман, жалость, ложь и сострадание.

В драме «На дне» М. Горький показал нам некую модель общества, где находятся люди, попавшие на самое «дно» жизни. Каждый из них по-разному переживает свое положение и свое будущее. Писатель стремился найти выход из тупиковой ситуации, пытался провозгласить идею свободного выбора человеком своего будущего. Проблемы, поднятые автором пьесы «На дне», носят общечеловеческий характер. Самое главное — это верить в себя, в свои силы. Активное, жизнеутверждающее начало заключено в самом человеке. И только движение по пути может привести к счастливой жизни. Пьеса «На дне» показала сложный этап в судьбе самого писателя. Герои пьесы демонстрируют противоречивость мятежной натуры и самого М. Горького. Главные проблемы, которые решал драматург на страницах этого произведения — проблемы духовной отчужденности людей, реального и иллюзорного преодоления кошмарного положения вещей, утопических мыслей и пробуждения души. Но самая главная мысль этой пьесы — вера писателя в Человека.

Одним из героев произведения Максима Горького «На дне» является Клещ. Он со своей супругой проживает в ночлежном доме. Жену зовут Анна и она при смерти.

Максим Горький изобразил Клеща как мужчину среднего возраста. По профессии он слесарь, но на данный момент Клещ оказался без работы. По своей натуре мужчина необщительный и замкнутый. По своему характеру это негативный персонаж. Клещ проявляет ненависть и злобу к окружающим его людям. У него отсутствует чувство жалости, любви и сострадания.

Клещ с измученной болезнью супругой проживает в ночлежном приюте. Женщину замучила чахотка. Во многом ухудшение здоровья Анны зависит от ее мужа и его отношения к ней. Клещ постоянно унижал жену и поднимал на нее руку. Он никогда не заботился о ней.

В своих мечтах Клещ представляет, как он возвращается в нормальную жизнь. Он хочет найти достойную работу. Все свое время Клещ посвящает изготовлению изделий из металла. Он верит, что сможет их выгодно продать и получить прибыль. Своих соседей он призирает и считает их «отбросами» общества. Он активно обсуждает и осуждает их модель поведения. Клещ считает, что окружающие его люди живут на дне и ничего не делают, чтобы изменить это.

Его соседи напрочь не согласны с ним. На почве этого у них постоянно возникают конфликтные ситуации. Смертельно больная супруга очень мешает Клещу, он считает ее обузой. Она требует от него небольшого внимания и заботы, но он не реагирует на ее просьбы. Он черств и бездушен по отношению к Анне. Жена просит его не ругаться и не кричать на нее. Так же Анне катастрофически необходим свежий воздух, но Клещ отказывает ей и в этой мелочи. Он не открывает окно потому, что боится простудиться.

Он жестоко и бездушно относится к Анне. Он не переживает, что она умрет, его пугают лишь предстоящие растраты на похороны.

В конце произведения Клещ понимает, что его мечты о хорошей жизни никогда не сбудутся. Он смиряется с этой реальностью. Клещ начинает сильно пить вместе с соседом. Постепенно он катится вниз. Во время попоек Клещ рассуждает о своем бессмысленном существовании и о своей не востребованности. Ему больно это осознавать. Решение своих проблем он видит в выпивке. В образе Клеща автор показал читателям как легко можно сломать человека и убить в нем веру в светлое бедующее. Правда жизни такова, что для того чтобы достойно жить необходимо плодотворно работать, а не мечтать.

Вариант 2

В пьесе Максима Горького "На дне" представлен главный герой - Клещ. Он женат на Анне, которая больна, вскоре она умирает.

Клещу, по описанию, пятьдесят лет, он нигде не работает, по профессии - слесарь, он мало с кем общается и сторонится людей. Автор сразу отмечает отрицательные качества главного героя: ненависть к близким людям (прежде всего к жене), грубость, хамство. Клещу также не присуще милосердие, человечно, он не умеет сострадать людям и жалеть их, герой даже не пытается помочь другим в беде.

В тяжелом положении Анны виноват только ее муж. Клещ постоянно унижал и бил женщину, что и привело к тяжелой болезни. Главный герой не думает о своей супруги, желает ее скорейшей смерти.

Клещ любит мечтать, он постоянно думает о своей идеальной жизни, которая должна включать в себя труд (это дает ему надежду найти снова работу). Главный герой считает себя умнее и лучше всех в ночлежке, не считается с другими жителями, ведь они ничего не делают для осуществления своих желаний, а он сам - изготавливает различные детали, которые никак не продаются. Это означает, что он подобно другим не так уж и сильно хочет изменить свое социальное и материальное положение.

Также можно сделать вывод, что Клещ - конфликтная личность. Он часто спорит с другими членами ночлежки из-за разных взглядов. Его отношение к Анне - ужасно, он лишь упрекает жену в нытье, не желая помочь ей побороть болезнь, не помогает ей выходить на улицу, наоборот, редко навещает ее, боясь заболеть. Его безразличие к близкому человеку осуждает Лука, но Клещ не обращает на это внимание, он полностью зациклен на себе, своих заботах. После смерти жены главного героя заботят лишь затраты на похороны, это показывает его черствость и злобу.

В самом конце пьесы Клещ меняет свое мнение, он больше не желает новой жизни, герой смирился со своим положением, а значит стал таким же, как и другие жители ночлежки. Теперь для него идеал - пить с Сатином и осуждать трудящихся людей. Он меняет свои убеждения, сдается и остается на низшей ступени.

В образе Клеща читатель видит человека без веры и надежды в хорошее, что приводит к деградации личности, к уничтожению духовности и нравственных ценностей.

Сочинение про Клеща

Горький написал огромное количество разных и очень интересных произведений. И вот одним из них является «На дне». Здесь главным героем является Клещ. У него есть любимая жена, которая очень сильно болеет. Многие врачи пытались ее вылечить, но ничего у них не получалось и теперь она находится на последней стадии заболевания и совсем скоро умрет. Каждую минуту он старается провести рядом с ней для того чтобы не потерять время и насладиться последними минутами.

Это мужчина среднего возраста. Он работает слесарем, но в последнее время работы практически нет, поэтому он находится всегда дома. У него нет друзей, а все, потому что общаться ему ни с кем не хочется. А все, потому что он их просто ненавидит и старается показать это сразу же. И даже если у человека случилось какое-нибудь горе, он все равно выражает ненависть ко всему, что он делает или что хочет сделать.

Если он оказывал больше времени своей жене и заботился о ней, то может быть, ничего такого бы с ней не случилось. А теперь уже поздно что-то решать или что-то менять. Да и что-то менять ему уже не хочется, ведь жизнь ему и такая нравится. Кроме этого бывали моменты, когда жене очень сильно попадало от него, и он даже несколько раз поднимал на нее руку, но жена очень сильно его любила и поэтому все ему прощала.

Часто он вспоминает о том, как он обустраивает свою личную жизнь, а также ему хочется отыскать хорошую и высокооплачиваемую работу. В свободное время он изготавливает из различного материала интересные вещи, которые потом использует в быту. Он уверен в том, что кроме него эти вещи понравятся и другим людям, и они смогут их купить по выгодной и дорогой цене. Он даже не может общаться со своими соседями и постоянно с ними ругается. Он открыто им говорит, что в нашем обществе им совсем не место. Также он считает, что все люди живут на дне и никак не могут и даже и не хотят что-то менять в своей жизни.

И хотя соседи с ним не согласны и даже ненавидят его, но ничего не могут сделать для того чтобы от него избавиться. Больше всего на свете ему хочется поскорее избавиться от своей жены, которая мешает ему двигаться дальше и вершить суд над остальными людьми. Ей хочется напоследок как можно больше оставаться со своим любимым, а вот ему этого совсем не хочется и поэтому он старается разными способами от этого избавиться. Часто жена просит его открыть окно для того чтобы проветрить комнату, а вот Клещ боится что от этого он может простудиться и поэтому не выполняет просьбы жены. Кроме этого он не знает где брать деньги на похороны жены, а ведь свои деньги ему не хочется тратить.

В конце произведения он наконец-то понимает, что все его мечты, которые находятся у него в голове никогда не сбудутся. И ему приходится смириться с такой жизнью.

Одним из женских персонажей произведения, повествующих о событиях начала двадцатого века, является Антонина Александровна Громеко, представляющая собой первую жену главного героя романа Живаго Юрия Андреевича.

Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.

  • Образ и характеристика Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова

    Беликов, как передал нам модный по тем временам критик, один из большинства людей, что, как и Обломов или Чичиков, выражали всей своей сущностью огромную социальную среду, или направление того времени

  • Пьеса «На дне» была написана А. М. Горьким в 1902 году. И она, конечно же, не осталась незамеченной ни у зрителя, ни у правительственных структур, так как не получила однозначного восприятия и вызвала массу обсуждений и пересудов. Первоначальных названий у нее было много: «Ночлежка», «Дно», «Без солнца», «На дне жизни». В итоге она получила название, которое, в общем-то, и предопределил сам сюжет. Пьеса рассказывает о нищих и несчастных обитателях дешевой ночлежки, похожей на грязный и заброшенный барак. Прежде чем приступить к теме «Клещ: «На дне», характеристика», немного о предыстории создания самой пьесы.

    Постановка «На дне»

    Театральная постановка была разрешена только во МХАТе. Ее успешный дебют под руководством режиссера Станиславского состоялся 18 декабря 1902 года. Он же сыграл одного из центральных персонажей - Сатина. В 1904 году пьеса «На дне» удостоилась Грибоедовской премии.

    На императорской сцене постановка этой пьесы была запрещена, однако в 1903 году в дворянском собрании и в доме Н. П. Карабчевского петербургские актеры принимали участие в двух чтениях «в лицах». До 1905 года только с согласия местных властей разрешалось ставить пьесу, но только с большими поправками. В центре сюжета - две противоборствующие идеологии: жестокая правда и «возвышенная ложь».

    Характеристика героя: Клещ («На дне». Горький М.). Обитатели ночлежки

    В ночлежке, принадлежащей Костылеву, обитают люди, которых можно назвать не иначе как отбросы общества: пьяницы, карточные шулеры, воры всех мастей, проститутки и даже убийцы. Некоторые из них еще живут надеждой на лучшее, а другие совсем опускают руки и не желают бороться за свое место под солнцем и живут по волчьим законам. Поэтому там и происходят постоянные склоки и драки.

    Один из них, Васька Пепел - вор, влюбленный в Наташу, сестру супруги Костылева Василису, Сатин - картежный шулер и приверженец истины, считающий, что человека надо уважать, а не жалеть, старик Лука - добрый странник, который каждому сострадает и находит нужные слова для утешения, даже если это вынужденная ложь. Барон - обедневший дворянин, промотавший все свое состояние, и Клещ - безработный рабочий-слесарь с женой Анной. Вот о нем дальше, собственно, и пойдет речь.

    Клещ. «На дне». Характеристика

    Клещ находится в ночлежке не один, у него жена, совсем обессиленная, лежит в кровати и вот-вот умрет от чахотки. Она практически не встает и сильно мучается, задыхаясь от кашля.

    К теме «Клещ: «На дне», характеристика» надо добавить, что этот герой очень замкнутый и нелюдимый, кровушки у своей жены он попил вдоволь, он же своим невниманием и постоянными избиениями и довел ее до такого жуткого состояния. У него совершенно нет чувства сострадания и жалости к ней. Однако лично для себя Клещ хочет возвращения к нормальной жизни и постоянно точит какие-то железные детали в надежде, что их купят. Но в скором времени и он начинает понимать, что его труд абсолютно бесполезен и никому не нужен.

    Характеристика Клеща из пьесы «На дне» М. Горького говорит о том, что он очень злой особенно из-за этой проклятой ночлежки. Этот герой гордо противопоставляет себя окружающим и верит, что все его проблемы временные, и скоро он обязательно найдет работу. Клещ постоянно со всеми ссорится и на просьбы жены не кричать он отвечает нервной репликой: «Заныла!». А когда Анна задыхается и просит отвести ее в сени, он отказывает ей, так как боится сам простудиться на холоде. Прошло совсем немного времени, и Анна, конечно, умерла, и, кроме сердобольного Луки, бедняжку и пожалеть было некому.

    Заключение

    Что можно сказать в заключение по теме «Клещ. «На дне»: характеристика героя»? Недолго Клещ сопротивлялся своим незавидным обстоятельствам, в итоге все же забросил свои мечты о хорошей работе и жизни, начал тоже бездельничать и пьянствовать вместе с остальными босяками ночлежки.

    Скоро кончатся твои муки. Твое сознание прояснится.

    Д. Хармс. «Окно»

    Актер и Клещ не являются ключевыми фигурами горьковской пьесы. Они - типические образы бывших людей. Рисуя их характеры, Горький избегал ярких, контрастных мазков. Это фигуры статические, неизменные. Горький не дает им возможности раскрыться до конца, до философии, как это происходит с Лукой, или Сатиным, или Бароном. Клещ все время что-то делает. В первом акте примеряет ключи к старым замкам, в последнем - «чинит гармонию, порой пробуя лады». Он слесарь. Бывший рабочий. Работа - смысл его жизни. Клеща тяготит быт костылевской ночлежки, мучит безделье: «Работы нет...» - кричит он Бубнову.

    Явление Актера ознаменовано самой крылатой фразой столетия: «Мой организм отравлен алкоголем». Он произносит ее гордо, как со сцены. Его память - сплошная прореха. В нее ссыпалась вся прошлая жизнь. Ничего не осталось. Лука что-то толкнул в его сердце, надежду затеплил. Ведь Актер в душе - . Его фамилия Сверчков-Заволжский, в его голове еще плавают мутные образы прошлого: «В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова». Хорошая вещь... Я играл в ней могильщика». Прочитав «Надне», я не поленился и открыл «Гамлета». Там два могильщика. Первый и второй. Второй произносит по ходу пьесы всего несколько реплик. Я думаю - это роль Сверчкова-Заволжского. Актер, перевирая, цитирует отрывки гамлетовских монологов. Он все еще играет свою трагедию. Он бесконечно театрален и этим любопытен. Он все декламирует: «Три копейки мне!.. - и, тут же опомнившись: - А впрочем, зачем мне нужны три копейки?» Он драматичен и умеет держать паузу. Он уже смирился с правдой «голого человека».

    Клещ отличается от Актера тем, что в нем нет успокоенности. Ему хочется работать. Он и в разговоры встревает, и разную дрянь в ночлежку натащил. Жену замордовал до смерти. Правда, когда Анна умирает, что-то в нем оттаивает, но совсем незаметно, и, кажется, - померещилось. Вот его надгробная речь: «Хоронить надо... а у меня сорок копеек всего...» - звучит, во всяком случае, трогательно.

    Клещ все продает, чтобы схоронить Анну: наковальню, инструмент, ничего не оставляет. Его волнуют простые вещи. Кто кого в тюрьму «всадит» - «Васька Василису, или она его?». И о старце Луке умно заметил: «Поманил, а дорогу не указал». Не понимает Клещ, что дорогу надо искать каждому и в одиночестве.

    Актер - весь в жесте, весь в позе. Ему полюбилась фраза об алкоголе. Он ее где надо и не надо говорит. Он болеет, он кашляет, он знает, что умрет, а умирать боязно. Ему вся мировая литература мыслится одним стихотворением автора «Б. Беранжера». И хотелось бы ему в город с бесплатной больницей попасть, но только понятно ему, что дороги туда нет, заказана. И когда он осознает это до конца - жизнь теряет для Актера окончательную ценность и смысл. «Ушел!» - произносит он, уходя на пустырь умирать.

    Клещ в конце пьесы смиряется. Выпив стакан водки, он говорит: «Ничего... Везде люди... Сначала - не видишь этого... потом - поглядишь, окажется, все люди... ничего». В смирении - его настоящая трагедия. Актер пытается уйти из костылевского мира ценой собственной жизни. Клещ платит ту же цену, чтобы остаться . Он успокаивает себя - все равны, все одинаковы в нищете своей.

    Если домашнее задание на тему: » КЛЕЩ И АКТЕР (По пьесе «На дне») оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

     
    • Свежие новости

    • Категории

    • Новости

    • Сочинения по теме

        1. Связь с эпохой. В драме отразились противоречия русской жизни накануне первой русской революции, противоречия капиталистического мира и отношение Горького к Пьеса содержит в себе как бы два параллельных действия. Первое - социально-бытовое и второе - философское. Оба действия развиваются параллельно, Пьеса содержит в себе как бы два параллельных действия. Первое - социально-бытовое и второе - философское. Оба действия развиваются параллельно, не переплетаясь.

        Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

        Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

        Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

        Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое