Знаменитые австрийские композиторы. Матушка, как и подобало добродетельным родителям в то время, отдает Гайдна в службу духовную, на что Гайдн высказывает протест, но временная служба по этой стезе сыграла не последнюю роль в жизни Гайдна. Гайдн. Краткие

Моцарт, Бетховен, Иоганн Штраус, Иоганн Штраус (сын) , Вивальди, Шуберт, Брамс, Ланнер, Глюк, Сальери, Малер, Шенберг, Гайдн, Цемлинский, Шопен - Великие композиторы, с чьми именами связана Вена!!

Вена и ее Гении!

ВОЛЬФГАНГ МОЦАРТ..

28 января 1756 года в Соборе г.Зальцбурга Моцарт был крещен именем: Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus. Johannes Chrysostomus Моцарт получает в честь Святого.,Партриарха Константинопольского и защитника проповедников. Имя Вольфганг в честь дедушки Wolfgang Nikolaus Pertl (1667-1724) и Theophilus в честь Johann Gottlieb Pergmayer.
Отец Моцарта -Johann Georg Leopold Mozart, рожден в Аугсбурге и был сыном мастера переплетчика книг- Johann(а) Mozart(а). Помимо гуманитарного образование он получает уроки по виолончели и органу. После оного он едет в Зальцбург, где получает после учебы в Бенедектинском университете, степень бакалавра философии.
В силу нерегулярного посещения лекций был исключен из университета и в лице графа каноника Turn Valsassina (cлужителя Собора г.Зальцбурга) находит помощь, становится музыкантом и композитором графа, (его первые работы посвящены были графу).
Спустя несколько лет становится четвертой скрипкой архиепископа Зальцбургского и получает место учителя по виолончели для детей музыкальной мастерской при соборе. Переводы его «Versuch einer grundlichen Violinschule“ (основы школы по виолончели) выходят в Голландии, Франции и России, как учебное пособие.
В 1763 году получает титул вицекапельмейстера Зальбуржской дворцовой капеллы., где он собственно и работал до конца жизни.Anna Maria Walburga Mozart, в девичестве Пертль, мама Моцарта посвятила свою жизнь детям и мужу и даже в самые трудные ситуации сохраняла спокойствие, что отражалось и на всей фамилии.

Дочь судьи епископа Wolfgang Nikolaus Pertl была рождена в St. Galgen, совсем рядышком от Зальцбурга 25 декабря 1720 года, после ранней смерти отца, она с матерью отправляется в Зальцбург и до ее замужества ведет более чем скромный образ жизни. Из семерых детей от брака с Леопольдом Моцартом остаются живы двое – сестра Моцарта Мария Анна (Nanerl) и Вольфганг.

Она умерла в Париже 3 июля 1778 года в возрасте 57 лет, сопровождая сына в Париж, от лихорадки.В 4 года Вольфганг выучил уже Аллегро, за один день до своего 5 летнего Дня рождения за полчаса выучил минуэт и трио..
Первые композиции возникли когда Моцарту еще не было 5 лет..И Моцарт и его сестра Нанерль никогда не посещали школы и их учителем, не только музыки был отец Леопольд Моцарт.

Леопольд Моцарт преподавал детям на латыни, француском или итальянском, при необходимости на английском – историю, географию, математику. Нанерль не уделялось столько много внимания, сколько Вольфгангу и она получает уроки клавира только когда ей исполнилось 7 лет и в воспоминаниях Нанерль, Моцарт сидел за клавиром иногда ночами и днями, до тех пор пока его его не отправят отдыхать..

Он был маленький фантазер, прекрасный игрок в карты, его способности были не только в области музыки..Авторитарный характер отца и мягкий, сглаживающий конфликтные ситуации характер матери позволил в доме Моцарта царить почти всегда гармоничной атмосфере..
Моцарт написал около 23 работ для театра, около 15 опер, из них гениальные «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Фигаро», «Похищение из Сераля»,»Милосердие Тита".

Йозеф Гайдн

Свои последние дни проводит великий композитор в местечке Гумпендорф, одно из бывших предместий Вены, будучи уже вдовцом и слаб аккомпанировать, но еще полон сил принимать дипломатов, музыкантов, писателей, актеров.

Карл Мария фон Вебер, побывав у Гайдна по причине огромного желания быть учеником Великого мастера, пишет впоследствии в своем дневнике " ..это так трогательно, видеть седовласых мужей, целовавших руки Гайдну и называвших его "Papa".Биограф Гайдна Альберт Кристоф Диз пишет о внешности Гайдна по воспоминаниям дам " ростом невелик и лицо в шрамах от оспы", сам "Papa" отзывается " Моя внешность отнюдь не соблазнительна..".

Но известность, гламур Гайдна завораживали женщин не менее.
Кто же был этот ВЕЛИКИЙ КОМПОЗИТОР Гайдн Йозеф??
Йозеф Гайдн был рожден 31 марта в маленькои имении, резиденции графского рода Гаррахов, неподалеку от границы с Венгрией, "спокойное местечко, не без энергии, но без особого темперамента" - пишет нем.публицист Хайнрих Якоб.
Отец Маттиас Гайдн- каретных дел мастер, Советник и позднее судья Рорау. Мать Анна Мария, кухарка на кухне во дворце графов Гаррахов. Отец немного игравший на арфе, частенько музицировал и в доме Гайднов по выходным раздавалась музыка и пение.

От роду шести лет маленький Гайдн покидает дом и попадает под попечение родственника и директора учебного заведения Маттиаса Франка в местечко Хайнбург.Музыкальные способности маленького Гайдна были исключительными и когда капельмейстер Венского собора Рейттер Младший Георг, будучи в поисках одаренных отпрысков услышал голос Гайдна,он был приятно удивлен и предложено было перевести его в церховный хор при соборе.

С восьми лет маленький Гайдн пел в хоре. На престол вступает юная Мария Терезия и юный Гайдн теперь довольно часто выступает при дворе Великой Императрицы и вскоре повсеместно именуют юного Гайдна Гением.
Обедневший Вивальди, извечные долги Моцарта и нищее существование многих великих композиторов возможно это и послужило примером для Гайдна того, что он стремился получить должность при дворе знатного рода.
Веселая натура Гайдна довольно часто доходила до курьезов.Будучи еще солистом кафедрального собора он отрезал косу одному из солистов хора по причине обиды на капельмейстера,когда тот собирался исключить Гайдна из хора, из-за потери ("слома") голоса.
Матушка, как и подобало добродетельным родителям в то время, отдает Гайдна в службу духовную, на что Гайдн высказывает протест, но временная служба по этой стезе сыграла не последнюю роль в жизни Гайдна.
Некоторое время он находился в роли солиста в церкви Марияцель, где получал недурно и это решительно сказалось на его желании: " Работать, как можно профессиональнее, тем самым зарабатывать, как можно больше".

Снимая квартиру на Кольмаркте, сегодня улице самых дорогих магазинов, он знакомиться с квартирантами этого дома Марией Октавией Эстерхази, Николой Порпора, Метастазио!! и поскольку Вена в то время была Метрополью музыкальной, впрочем как и сегодня, Гайдн быстро становится популярным среди кругов аристократических. Музыка в то время не была повсюду обязательно академической и смешение фольклора и классической было явлением вполне нормальным и первая опера Гайдна "Кривой дьявол" была именно такой, к сожалению сегодня эту оперу никто не слышит.

Человеку после происхождения его собственной фамилии обычно интересны фамилии разных выдающихся деятелей – политиков, ученых, деятелей культуры и т. д. На этой странице предлагаю ознакомиться с этимологиями фамилий ряда известных немецких и австрийских композиторов.


Поясню один термин, встречающийся почти в каждой статье о фамилии. Это – средневерхненемецкий (нем. mittelhochdeutsch, сокращенно mhd. ). Так обозначают период в истории немецкого языка – примерно с 1050 г. по 1350 г. Формирование немецких фамилий в этот период уже активно происходило, поэтому для основ фамилий приводят форму слова, какую оно имело в тот период. Это как бы исходная точка в истории фамилии. Как правило, фонетическая форма фамилий с того времени довольно сильно изменилась, в соответствии с закономерностями развитии звукового строя немецкого языка. Иной раз выявленные лексические источники основ фамилий в современном языке уже не встречаются. Тем самым фамилии служат как бы "музеем" их хранения. Поскольку в средневерхненемецкий период не было языкового единства (главной формой существования языка были многочисленные диалекты), то можно встретить и такой, например, термин, как средненижненемецкий, указывающий на то, что речь идет о нижненемецком ареале (преимущественно север Германии). Средневерхненемецкому периоду прешествовал древневерхненемецкий (сокр. др.-в.-н., нем. ahd.). К этому периоду ономасты обычно апеллируют при этимологизации личных имен.

Иоганн Себастьян Бах / нем. Johann Sebastian Bach (1685–1750) – немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. Самый известный музыкант из рода Бахов, известного своей музыкальность.


Немецкие ономасты предлагают две версии происхождения этой фамилии. С немецкого Bach переводится как ‘ручей’. Соответственно фамилия эта могла произойти от прозвища, указывающего на место проживания – у ручья. Далее от нарицательного Bach произошло множество названий населенных пунктов. Нетрудно догадаться, что все они возникли на берегу какого-нибудь ручья. Поэтому фамилия Bach может также указывать на выходцев из населенного пункта Bach. Такую фамилию давали в том случае, если человек переезжал на новое место. Ведь в самом Бахе нет никого смысла давать фамилию Бах, поскольку функцию различения людей она не сможет нормально выполнять.


В Германии и Австрии довольно много однофамильцев великого композитора. По состоянию на 31.12.2002 г. в телефонных справочниках Германии насчитывалось 8876 Бахов. В пересчете на все население страны она занимает 239-е место в частотном списке фамилий. При этом современная Тюрингия, где расположен родной город Баха Эйзенах, по удельному весу носителей этой фамилии занимает только 9-е место. На первом же месте – земля Северный Рейн – Вестфалия. В Австрии же Бахов поменьше – 205 (по состоянию на 31.12.2005 г.) и в пересчете на все население она занимает 2199-е место.

Людвиг ван Бетховен / нем. Ludwig van Beethoven (1770–1827) – великий немецкий композитор, дирижёр и пианист.


Его предки были крестьянами и ремесленниками из фламандского Мехелена (сейчас в Нидерландах), откуда они переселились в вестфальский Бонн. Предлог van – нижнефранкский диалектный вариант предлога von ‘из’. Биографы композитора полагают, что фамилия происходит от топонима Betuwe – название местности в современной провинции Гелдерланд на востоке Нидерландов. В тоже время, ономасты связывают фамилию композитора с одноименными топонимами в бельгийской Фландрии. Кроме того, ономасты предлагают объяснять эту фамилию из vom Rübenhof ‘со свекольного двора’ (т.е. крестьянского хозяйства, занимающегося выращиванием свеклы). При этом они указывают на заимствование из латинского beta, которое сначала означало ‘корень мангольда’, а затем ‘свекла’.


Если судить по телефонным справочникам, то для современной Германии и Австрии фамилия композитора уникальна – других ее носителей нет.

Иоганнес / нем. Johannes Brahms (1833–1897) – немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма.


Немецкие ономасты предлагают несколько этимологий этой фамилии.


1. Патроним (сильный генетив) от краткой формы мужского имени Abraham/Абрахам.


2. Патроним (сильный генетив) к Brahm: ‘сын того, кто живет у куста дрока или ежевики’.


3. Из средневерхненемецкого bramhus ‘дом у куста дрока или ежевики’. В этом случае прозвище, из которого возникла фамилия, указывало на место проживания.


Фамилия Brahms в Германии довольно редкая – 190 носителей в телефонных справочниках (по состоянию на 31.12.2002 г.).

Вильгельм Рихард / нем. Wilhelm Richard Wagner (1813–1883) – немецкий композитор, дирижер, драматург (автор либретто своих опер), философ. Крупнейший реформатор оперной музыки.


Этимология его фамилии прозрачна и не представляет особого труда для раскрытия. В ее основе название профессии: из средневерхненемецкого wagener ‘каретник, каретный мастер’. В современном литературном языке эта профессия обозначается словами Wagenbauer, Wagenmacher. Фамильная форма Wagner – южнонемецкая (oberdeutsch) и в Германии по своей частоте занимает 7-е место (на 31.12.2002 г. – 82074 носителей (данные телефонных справочников). Наиболее густо она представлена в земле Бавария. В нижненемецком (niederdeutsch) ареале, т. е. на севере Германии распространены ее варианты Wegener и Wegner . Другие территориальные модификации: Wahner, Wähner, Wehner, Weiner. В разных регионах Германии для обозначения профессии каретника употреблялись другие слова, от которых также образовывались фамилии: Rademacher, Rademaker (северо-запад), Stellmacher (северо-восток), Ass(en)macher (из средневерхненемецкого asse ‘ось’, в Рейнской области).

Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон / нем. Carl Maria von Weber (1786–1826) – немецкий композитор, дирижер, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы. Его фамилия семантически прозрачна. Восходит к средневерхненемецкому wëbære ‘ткач’. В современном немецком для обозначения этой профессии тоже используется слово Weber.


Это одна из самых частых фамилий Германии. На 31.12.2002 г. в телефонных справочниках было 88544 Веберов. В пересчете на все население страны эта фамилия занимала 5-е место. Наиболее густо она представлена в земле Северный Рейн – Вестфалия (композитор Вебер, напомним, родился как раз в Вестфалии).

Франц Йозеф / нем. Franz Joseph Haydn (1732–1809) – австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.


Haydn – региональная разновидность фамилии Heiden. По мнению немецких ономастов, у фамилии Heiden. может быть одна из следующих этимологий.


1. Прозвище от средневерхненемецкого и средненижненемецкого heiden ‘язычник, идолопоклонник’, средневерхненемецкое heiden ‘языческий’. Возможно, такое прозвище дали участнику крестовых походов в страну "неверных", в "святую" землю.


2. Из омонимичного топонима (такой есть, например, в земле Северный Рейн – Вестфалия).


3. Из краткой формы к мужскому личному имени Heidenrich / Гейденрих: др.-в.-н. heit ‘существо’ + rīchi ‘могущественный’.


В Австрии фамилия Haydn на 31.12.2005 г. встретилась у 161 человека и занимала 2995-е место в частотном списке фамилий. В Германии эта фамилия встретилась у 208 человек (по состоянию на 31.12.2002 г.). В пересчете к общей численности населения Германии и Австрии в Австрии фамилия Haydn является более распространенной. При этом надо заметить, что в самой Германии эта фамилия тяготеет к югу, к границе с Австрией – порядка 80% всех немецких граждан с этой фамилией живут в земле Бавария. Иная ситуация с фамилией Heiden, с которой у фамилии Haydn общие лексические источники. В Германии она представлена шире, чем в Австрии: соответственно 1858 и 92 носителей. Причем в Германии она тяготеет к северо-западу – более 35% ее носителей живут в земле Северный Рейн – Вестфалия. Учитывая вышесказанное, из этмологий фамилии Haydn следует, очевидно, исключить вторую версию (от топонима на северо-западе Германии).

Георг Фридрих / нем. Georg Friedrich Händel (1685–1759) – немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.


Специалисты по немецкой ономастике предлагают четыре этимологии для этой фамилии.


1. Производное слова Hand ‘кисть руки’ + уменьшительно-ласкательный суффикс -l.


2. Вариант фамилии Hanel/Hänel (из имени Johannes/Иоганнес ) с добавочным интервокальным согласным -d- (или же непосредственно из указанных производных этого личного имени).


3. На юго-востоке Германии это может быть вариантом фамилии Heindel (из уменьшительно-ласкательной формы мужского имени Heinrich/Генрих ).


4. Из прозвища от средневерхненемецкого handel ‘торговля, действие, деятельность, событие, судебное разбирательство, объект торговли, товар, что имеется под рукой’.


Фамилия Händel в телефонных справочниках Германии встречается 1023 раза (на 31.12.2002 г.). В пересчете на все население страны это относительно часто. В Австрии же она очень редка – всего 6 носителей (на 31.12.2005 г.).

Вольфганг Амадей (полное имя Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт) / нем. Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus Mozart (1756–1791) – австрийский композитор, инструменталист и дирижер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.


/ нем. Strauß, Srtauss Фамилия династии австрийских музыкантов.
Наиболее известные: Иоганн (старший) (1804–1849) - композитор, дирижер и скрипач. Его сыновья: Иоганн Штраус (младший) (1825–1899) - композитор, дирижер и скрипач; Йозеф Штраус (1827–1870) – композитор; Эдуард Штраус (1835–1916) – композитор и дирижер.


Хотя фамилия Strauss в современных справочниках часто пишется с ß на конце, большинство представителей свою фамилию всегда писали с двумя ss . При этом первая и вторая записывалась разными типографскими знаками (т.н. длинным и круглым s ) – Strauſs . И только Эдуард Штраус писал с ß.


В отношении фамилии выдвигают четыре версии.


1. Из прозвища от средневерхненемецкого struz, strus ‘птица страус’. Такое прозвище могли дать по перу страуса, украшавшему шлем. Или же по характерному взгляду – в раннем рыцарском эпосе "Титурель" (около 1270 г.) есть сравнение din ougen sullen dem strouze gelichen (‘твои глаза, как у страуса’). Самое раннее упоминание фамилии – у жителя Магдебурга (около 1162 г.: Heinric Struz.


2. Среди немецких фамилий есть группа фамилий, восходящих к т. н. именам домовладений. Их могли давать по разным причинам, например, по предмету на гербе или вывеске. К имени домовладения восходит вторая часть в именовании жителя нижнесаксонского Эшеде – Heyne vamm Strause (около 1428/38 г.)


3. Из прозвища от средневерхненемецкого struz ‘сопротивление, раздор, конфликт, поединок’, которое мог получить скандальный, неуживчивый человек.


4. По месту проживания от от средневерхненемецкого struz ‘кустарник’.


Нетрудно увидеть, что неоднозначность этимологии в данном случае объясняется многозначностью предполагаемого исходного слова struz.


Фамилия Штраус встречается и а Австрии, и в Германии. Причем в Германии несколько чаще. На 31.12.2002 в немецких телефонных справочниках было 1193 Штрауса, что в пересчете на все население страны дает 316-е место в частотном списке фамилий. В Австрии на 31.12.2005 г. было 643 Штраусов, что позволяет этой фамилии занимать 383-е место.

Франц Петер / нем. Franz Peter Schubert (1797–1828) – великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.


Фамилия Шуберт имеет довольно прозрачную семантику. Она восходит к средневерхненемецким schuochwürhte, schuochworhte, schuchwarte ‘сапожник’. То есть входит в группу фамилий от названий профессий. В Австрии на 31.12.2005 г. проживало 989 Шубертов. В частотном списке она там занимала 276-е место. В Германии же она намного частотнее. На 31.12.2002 г. в телефонных справочниках было 27558 Шубертов. В пересчете ко всему населению страны она занимала 50-е место.

Роберт / нем. Robert Schumann (1810–1856) – немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог.


Фамилия относится к группе отпрофессиональных фамилий (Berufsfamiliennamen), т. е. в ее основе лежит название профессии. Это средневерхненемецкое schuochman ‘сапожник’. Любопытно, что и основа фамилия композитора Франца Шуберта также переводится как ‘сапожник’. В немецком литературном языке профессия сапожника обозначается прежде всего словом Schuster, реже употребляется существительное Schuhmacher. От этих двух слов у немцев также образованы фамилии. Интересно посмотреть на соотношение этих трех фамилий, имеющих отношение к названию профессии сапожника, в Германии.


Если обратиться к телефонным справочникам (по состоянию на 31.12.2002 г.), то выясняется, что самой частотной из этой троицы является Schuster – 22377 носителей и 64-е место в частотном списке немецких фамилий. Фамилия Schumann встречается несколько реже и с 13632 носителями занимает 137-е место. Самая редкая из трех – Schuhmacher (всего 2981 абонент и 988-е место). Но различия касаются не только частоты, но и регионов распространения. Так, фамилия Schuster чаще всего встречается в Баварии (около 40% всех Шустеров). Фамилию Schuhmacher чаще всего можно встретить в Баден-Вюртемберге (более 40% всех Шумахеров). А вот фамилия Schumann преобладает в Саксонии (около 20% всех Шуманов). Стоит напомнить, что родной город Роберта Шумана – Цвиккау – расположен как раз в Саксонии. То есть вполне закономерно, что далекий предок композитора стал Шуманом, а не Шустером или Шумахером.


© Назаров Алоис

Австрия имеет богатое культурное прошлое и настоящее. Ее жители чтут свои традиции, проводят множество фестивалей и других мероприятий. Австрийские классики внесли большой вклад в развитие культуры человечества. Особенно известен музыкальный мир этой страны. Однако и в области литературы есть очень популярные имена.

Писатели и поэты-классики 19 века: список

  • Адальберт Штифтер.
  • Иоганн Непомук Нестрой.
  • Карл Эмиль Францоз
  • Людвиг Анценгрубер.
  • Леопольд фон Захер-Мазох.
  • Мари фон Эбнер-Эшенбах.
  • Николаус Ленау.
  • Петер Розеггер.
  • Фердинанд Раймунд.
  • Франц Грильпарцер.
  • Фердинанд фон Заар.
  • Чарльз Силсфилд.

Особенности австрийской культуры

Австрийская поэзия своеобразная и необычная. Она имеет свой неповторимый язык и стиль, особые способы и приемы передачи смысла жизни.

Именно в 19 веке в Австрии сложилось внутреннее идейно-нравственное единство культуры. Австрийские классики этого столетия достигли необычайных вершин во всех сферах искусства.

Невозможно понять культуру такой удивительной страны, если читать или слушать произведения этих творцов поверхностно и равнодушно. Очень важно понять их суть, глубокий смысл. Только тогда творения откроются с удивительной стороны.

Если «пробить» суховатую и шероховатую поверхность поэзии Франца Грильпарцера, то можно попасть внутрь его мира.

Если преодолеть пространность описаний Адальберта Штифтера, то каждое слово будет восприниматься как несказанно выразительное и трепетно-тонкое. Глубокий смысл заложен в поэзии Георга Тракля. Если преодолеть внешнюю бессвязность его строк, то этот поэт станет чрезвычайно интересным для многих.

Австрийские классики будто нарочно окружают свой мир защитным слоем от распространенной в 19 веке (и не только) безвкусицы, пресности и пошлости.

Истинный творец не бросит свое произведение на произвол судьбы. Ему легче быть непонятым сегодня. Пусть это произойдет позже. Но быть неправильно понятым ему не хочется совсем.

Австрийская литература 19 века

19 век для Австрии – «буржуазная» эпоха. Особенно во второй половине этого столетия происходит раскол в культурной жизни страны. Главным направлением становится развлекательность. Неудивительно, почему именно венская оперетта завоевывает весь мир. Во второй половине 19 века понятие "венский народный театр" теряет былой смысл. Совершенно очевидно, что в таких условиях возникла литература от лица народа. Это была литература, в которой тесно переплелись немецкие и славянские культурные элементы.

Славянская тема очень волновала писателей Австрии. Историческая трагедия «Счастье и гибель короля Оттокара» - выдающееся произведение своего времени. Ее написал австрийский писатель Франц Грильпарцер. Ему принадлежит и замечательная драма «Либуша». В творчестве Адальберта Штифтера славянская тема занимает весомое место.

Мария фон Эбнер-Эшенбах – еще одна выдающаяся писательница. К славянам она имела прямое отношение: происходила из аристократического рода Дубских.

Великие писатели Австрии в столь непростое время мечтали о дружбе и мире между народами. Все это непосредственно отобразилось в их превосходных произведениях.

Краткие сведения об австрийских поэтах

Австрийские поэты внесли большой вклад в развитие культуры своей страны. Их замечательные сочинения любят те читатели, которые поняли и по достоинству оценили их творчество.

Георг Тракль (1887-1914) прожил, как видим, очень мало. Всего 27 лет. Он родился в Зальцбурге 3 февраля 1887 года. Стихи начал писать с гимназических лет. Ему принадлежат такие пьесы: «День повиновения», «Фата Моргана», «Мария Магдалина», «Страна грез». С 1910 по 1911 служил в армии. С 1912 года входит в литературное сообщество «Пан». Спустя год выходит в свет его первый сборник стихотворений. В 1914 году его призвали в армию. Он собственными глазами увидел весь ужас войны. Его психика не выдержала, и он покончил с собой.

Рене Карл Мария Рильке жил в 1875-1926 гг. С 1894 года публикуются его первые рассказы, а также сборник «Жизнь и песни».

Через два года вышел второй его сборник - «Жертвы ларам». В 1897 году он посетил Венецию, а затем Берлин, в котором и обосновался. Здесь он создает еще три поэтических сборника. Большое влияние на него оказала писательница Лу Андреас-Саломе. В 1899 году он приехал в Россию. Здесь состоялось его знакомство с Леонидом Пастернаком, Ильей Репиным, Львом Толстым, Борисом Пастернаком и многими другими деятелями искусства.

С 1901 года переехал в Париж. Вплоть до самой смерти вел переписку с Мариной Цветаевой, с которой так и не встретился. Умер в 1926 году.

Стефан Цвейг

Писатель Цвейг Стефан (1881-1942) - выдающийся австрийский классик. Родился в Вене. В 1905 году он отправляется в Париж. С 1906 путешествует по Италии, Испании, Индии, США, Кубе. В 1917-1918 годах живет в Швейцарии. После войны поселяется недалеко от Зальцбурга. В 1901 году выходит в свет его первая книга «Серебряные струны». Был дружен с такими выдающимися деятелями культуры, как Рильке, Роллан, Мазерель, Роден, Манн, Гессе, Уэллс и многие другие. В годы войны написал очерк о Роллане - «Совесть Европы». Автор стал широко известен благодаря своим новеллам «Амок», «Смятение чувств», «Шахматная новелла». Цвейг часто создавал интересные жизнеописания, виртуозно работал с историческими документами. В 1935 году написал книгу «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского». 22 февраля 1942 года принял вместе с женой большую дозу снотворного и умер. Он категорически не принял этот мир.

Композиторы Австрии

Австрийские композиторы-классики вызывают у многих людей ассоциации с целыми направлениями искусства. Сам список талантливейших композиторов и музыкантов Австрии ошеломляет своими масштабами. Это:

Франц Йозеф Гайдн

Австрийский композитор, ярчайший представитель венской классической школы. Ему были подвластны разные жанры. Он написал 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианных сонаты, а также в его наследии - оратории, оперы и мессы. Он родился 31 марта 1732 года в Рорау. Рано овладел игрой сразу на нескольких инструментах. В период 1759-1761 гг. служил у графа Морцина, а затем занял должность вице-капельмейстера при дворе князя Эстерхази. В начале службы сочинял, в основном, инструментальную музыку. Это триптих симфоний «Утро», «Полдень», «Вечер и буря». В конце 1660-х - начале 1670-х пишет серьезные и драматические симфонии. Особо выделяются «Жалоба», «Траурная», «Страдальная», «Прощальная». В этот период написал восемнадцать струнных квартетов. Гайдн Йозеф писал также и оперы. Наиболее известны «Аптекарь», «Обманутая неверность», «Лунный мир», «Вознагражденная верность», «Роланд-паладин», «Армида». В 1787 году он написал шесть квартетов. Исследователи отмечают, что они были созданы под влиянием концертов Вольфганга Амадея Моцарта. После смерти князя Эстерхази (1790 год) Гайдн получил творческую свободу и возможность выезжать в другие города. В Лондоне он создал последние двенадцать симфоний. Скончался в Вене 31 марта 1809 года.

Заключение

Таким образом, австрийские классики внесли большой вклад в развитие культуры человечества. Австрийская поэзия отличается своим необычным языком и стилем. Для того чтобы понять культуру этой удивительной страны, читать или слушать произведения искусства ее классиков нужно вдумчиво и внимательно, стараясь уловить их суть. И творения откроются с неожиданной стороны.

Австрия имеет богатое культурное прошлое и настоящее. Ее жители чтут свои традиции, проводят множество фестивалей и других мероприятий. Австрийские классики внесли большой вклад в развитие культуры человечества. Особенно известен музыкальный мир этой страны. Однако и в области литературы есть очень популярные имена.

Писатели и поэты-классики 19 века: список

  • Адальберт Штифтер.
  • Иоганн Непомук Нестрой.
  • Карл Эмиль Францоз
  • Людвиг Анценгрубер.
  • Леопольд фон Захер-Мазох.
  • Мари фон Эбнер-Эшенбах.
  • Николаус Ленау.
  • Петер Розеггер.
  • Фердинанд Раймунд.
  • Франц Грильпарцер.
  • Фердинанд фон Заар.
  • Чарльз Силсфилд.

Особенности австрийской культуры

Австрийская поэзия своеобразная и необычная. Она имеет свой неповторимый язык и стиль, особые способы и приемы передачи смысла жизни.

Именно в 19 веке в Австрии сложилось внутреннее идейно-нравственное единство культуры. Австрийские классики этого столетия достигли необычайных вершин во всех сферах искусства.

Невозможно понять культуру такой удивительной страны, если читать или слушать произведения этих творцов поверхностно и равнодушно. Очень важно понять их суть, глубокий смысл. Только тогда творения откроются с удивительной стороны.

Если «пробить» суховатую и шероховатую поверхность поэзии Франца Грильпарцера, то можно попасть внутрь его мира.

Если преодолеть пространность описаний Адальберта Штифтера, то каждое слово будет восприниматься как несказанно выразительное и трепетно-тонкое. заложен в поэзии Если преодолеть внешнюю бессвязность его строк, то этот поэт станет чрезвычайно интересным для многих.

Австрийские классики будто нарочно окружают свой мир защитным слоем от распространенной в 19 веке (и не только) безвкусицы, пресности и пошлости.

Истинный творец не бросит свое произведение на произвол судьбы. Ему легче быть непонятым сегодня. Пусть это произойдет позже. Но быть неправильно понятым ему не хочется совсем.

Австрийская литература 19 века

19 век для Австрии - «буржуазная» эпоха. Особенно во второй половине этого столетия происходит раскол в культурной жизни страны. Главным направлением становится развлекательность. Неудивительно, почему именно венская оперетта завоевывает весь мир. Во второй половине 19 века понятие "венский народный театр" теряет былой смысл. Совершенно очевидно, что в таких условиях возникла литература от лица народа. Это была литература, в которой тесно переплелись немецкие и славянские культурные элементы.

Славянская тема очень волновала писателей Австрии. Историческая трагедия «Счастье и гибель короля Оттокара» - выдающееся произведение своего времени. Ее написал австрийский писатель Франц Грильпарцер. Ему принадлежит и замечательная драма «Либуша». В творчестве Адальберта Штифтера славянская тема занимает весомое место.

Мария фон Эбнер-Эшенбах - еще одна выдающаяся писательница. К славянам она имела прямое отношение: происходила из аристократического рода Дубских.

Великие писатели Австрии в столь непростое время мечтали о дружбе и мире между народами. Все это непосредственно отобразилось в их превосходных произведениях.

Краткие сведения об австрийских поэтах

Австрийские поэты внесли большой вклад в развитие культуры своей страны. Их замечательные сочинения любят те читатели, которые поняли и по достоинству оценили их творчество.

Георг Тракль (1887-1914) прожил, как видим, очень мало. Всего 27 лет. Он родился в Зальцбурге 1887 года. Стихи начал писать с гимназических лет. Ему принадлежат такие пьесы: «День повиновения», «Фата Моргана», «Мария Магдалина», «Страна грез». С 1910 по 1911 служил в армии. С 1912 года входит в литературное сообщество «Пан». Спустя год выходит в свет его первый сборник стихотворений. В 1914 году его призвали в армию. Он собственными глазами увидел весь ужас войны. Его психика не выдержала, и он покончил с собой.

Рене Карл Мария Рильке жил в 1875-1926 гг. С 1894 года публикуются его первые рассказы, а также сборник «Жизнь и песни».

Через два года вышел второй его сборник - «Жертвы ларам». В 1897 году он посетил Венецию, а затем Берлин, в котором и обосновался. Здесь он создает еще три поэтических сборника. Большое влияние на него оказала писательница Лу Андреас-Саломе. В 1899 году он приехал в Россию. Здесь состоялось его знакомство с Леонидом Пастернаком, Ильей Репиным, Львом Толстым, Борисом Пастернаком и многими другими деятелями искусства.

С 1901 года переехал в Париж. Вплоть до самой смерти вел переписку с Мариной Цветаевой, с которой так и не встретился. Умер в 1926 году.

Стефан Цвейг

Писатель Цвейг Стефан (1881-1942) - выдающийся австрийский классик. Родился в Вене. В 1905 году он отправляется в Париж. С 1906 путешествует по Италии, Испании, Индии, США, Кубе. В 1917-1918 годах живет в Швейцарии. После войны поселяется недалеко от Зальцбурга. В 1901 году выходит в свет его первая книга «Серебряные струны». Был дружен с такими выдающимися деятелями культуры, как Рильке, Роллан, Мазерель, Роден, Манн, Гессе, Уэллс и многие другие. В годы войны написал очерк о Роллане - «Совесть Европы». Автор стал широко известен благодаря своим новеллам «Амок», «Смятение чувств», «Шахматная новелла». Цвейг часто создавал интересные жизнеописания, виртуозно работал с историческими документами. В 1935 году написал книгу «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского». 22 февраля 1942 года принял вместе с женой большую дозу снотворного и умер. Он категорически не принял этот мир.

Композиторы Австрии

Австрийские композиторы-классики вызывают у многих людей ассоциации с целыми направлениями искусства. Сам список талантливейших композиторов и музыкантов Австрии ошеломляет своими масштабами. Это:

Франц Йозеф Гайдн

Австрийский композитор, ярчайший представитель школы. Ему были подвластны разные жанры. Он написал 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианных сонаты, а также в его наследии - оратории, оперы и мессы. Он родился 31 марта 1732 года в Рорау. Рано овладел игрой сразу на нескольких инструментах. В период 1759-1761 гг. служил у графа Морцина, а затем занял должность вице-капельмейстера при дворе князя Эстерхази. В начале службы сочинял, в основном, инструментальную музыку. Это триптих симфоний «Утро», «Полдень», «Вечер и буря». В конце 1660-х - начале 1670-х пишет серьезные и драматические симфонии. Особо выделяются «Жалоба», «Траурная», «Страдальная», «Прощальная». В этот период написал восемнадцать струнных квартетов. Гайдн Йозеф писал также и оперы. Наиболее известны «Аптекарь», «Обманутая неверность», «Лунный мир», «Вознагражденная верность», «Роланд-паладин», «Армида». В 1787 году он написал шесть квартетов. Исследователи отмечают, что они были созданы под влиянием концертов Вольфганга Амадея Моцарта. После смерти князя Эстерхази (1790 год) Гайдн получил творческую свободу и возможность выезжать в другие города. В Лондоне он создал последние двенадцать симфоний. Скончался в Вене 31 марта 1809 года.

Заключение

Таким образом, австрийские классики внесли большой вклад в развитие культуры человечества. Австрийская поэзия отличается своим необычным языком и стилем. Для того чтобы понять культуру этой удивительной страны, читать или слушать произведения искусства ее классиков нужно вдумчиво и внимательно, стараясь уловить их суть. И творения откроются с неожиданной стороны.