Называется авторское пояснение предваряющее или. Тесты для проверки знаний по дисциплине «Литература» в ходе рубежной аттестации

На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. У Ивана Иваныча была довольно странная, двойная фамилия – Чимша-Гималайский, которая совсем не шла ему, и его во всей губернии звали просто по имени и отчеству; он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, чтобы подышать чистым воздухом. Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П. и в этой местности давно уже был своим человеком.

Не спали. Иван Иваныч, высокий, худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна. Буркин лежал внутри на сене, и его не было видно в потёмках.

Рассказывали разные истории. Между прочим говорили о том, что жена старосты, Мавра, женщина здоровая и неглупая, во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села, никогда не видела ни города, ни железной дороги, а в последние десять лет всё сидела за печью и только по ночам выходила на улицу.

Что же тут удивительного! – сказал Буркин. – Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало. Быть может, тут явление атавизма, возвращение к тому времени, когда предок человека не был ещё общественным животным и жил одиноко в своей берлоге, а может быть, это просто одна из разновидностей человеческого характера кто знает? Я не естественник и не моё дело касаться подобных вопросов; я только хочу сказать, что такие люди, как Мавра, явление нередкое. Да вот, недалеко искать, месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ. Вы о нём слышали, конечно. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.

1. Как называют форму иносказания, характерную для басен, притчей? (Аллегория )

2. Назовите термин, который используется в литературоведении для обозначения выражения, ставшего крылатым? ИЛИ: В речи героев пьесы много кратких, образных изречений, выражающих оригинальные мысли (например, в речи Пепла: «Ты – не гвоздь, я – не клещи…»). Как называются такие высказывания? ИЛИ: Многие реплики героев пьесы стали общеупотребительными (например: "Не всегда правдой душу вылечишь"). Укажите термин, которым обозначаются меткие образные выражения, содержащие законченную философскую мысль. (Афоризм )

3. Как в литературоведении называют персонажей, которые не появляются на сцене? ИЛИ: В рассказах г-жи Простаковой и Скотинина фигурируют «покойник батюшка» и дядя Вавила Фалелеич. Как называются персонажи, упоминаемые в речи героев, но не появляющиеся на сцене? (Внесценические )

4. Как в литературном произведении называется монолог, который произносит герой «про себя»? (Внутренний монолог )

5. Желая показать свою значимость, Хлестаков использует явное преувеличение: «тридцать пять тысяч одних курьеров». Как называется художественный приём, основанный на преувеличении? (Гипербола )

6. Одним из характерных приёмов классицизма является раскрытие характера героя посредством его фамилии. Как называются такие фамилии? ИЛИ: В фамилии Хлестакова, как и в фамилиях других действующих лиц пьесы, заложена определённая образная характеристика. Как называются такие фамилии? (Говорящие )

7. Укажите название приёма художественного преувеличения, при котором правдоподобие уступает место фантастике, карикатуре. (Гротеск )

8. Как называется выразительная подробность, несущая в художественном тексте важную смысловую нагрузку? ИЛИ: Укажите название подробности, придающей повествованию особую выразительность (например, слеза, выкатившаяся у Чичикова. ИЛИ: Каким термином обозначается значимая мелкая подробность, заключающая в себе важный смысл (например, батюшкин сундук из рассказа г-жи Простаковой)? (Деталь )

9. Каким термином обозначается форма речи персонажей, представляющая собой обмен репликами? ИЛИ: Текст фрагмента представляет собой чередование обращённых друг к другу высказываний героев. Как называется такая форма речевого общения? (Диалог )

10. Укажите жанр , которому относится произведение. (Эпические жанры: Роман, рассказ, повесть, сказка, басня, былина, новелла, очерк... Драматические жанры: драма, комедия, трагедия...

11. Определите жанр произведения . Фонвизин «Недоросль» – комедия. Грибоедов «Горе от ума» – комедия. Гоголь «Ревизор» – комедия. Островский «Гроза» – драма.Чехов «Вишневый сад» – комедия. Горький «На дне» – драма.

12. К какой жанровой разновидности относится роман? (Социально-философский, психологический, социально-бытовой… )

13. К какому этапу в развитии действия относится данный фрагмент? (Завязка, кульминация, развязка ). ИЛИ: Как называется момент наивысшего напряжения в развитии драматического сюжета. (Кульминация ).

14. Свободный, непринужденной характер речи персонажей подчеркнут в данном фрагменте при помощи нарушения прямого порядка слов в их фразах: «Я вам за них дам деньги»; «Ведь я мертвых никогда еще не продавала». Назовите этот прием. (Инверсия )

15. Как в литературных произведениях называется разновидность описания, позволившая автору воссоздать обстановку жилища? ИЛИ: Укажите термин, которым в литературоведении называется описание обстановки действия, внутреннего убранства помещений («… в углу, перед черной доской иконы Богородицы троеручицы, горела лампадка, сели за длинный стол на черный кожаный диван...»). (Интерьер )

16. Назовите художественный прием, заключающийся в том, что подразумеваемый смысл слова или фразы противоположен буквально высказанному («Мастерица толковать указы»). (Ирония )

17. Фрагмент начинается и заканчивается описанием пожара в Смоленске т.п. Укажите термин, которым обозначается расположение и взаимосвязь частей, эпизодов, образов в художественном произведении. ИЛИ: Каким термином обозначают организацию частей произведения, образов и их связей? (Композиция )

18. Во фрагменте изображено острое столкновение позиций героев. Как называется такое столкновение в произведении? ИЛИ: Столкновения между героями обнаруживаются с самого начала пьесы. Как называется непримиримое противоречие, лежащее в основе драматургического действия? (Конфликт )

19. Тип конфликта ? (Общественный, любовный, социальный ). ИЛИ: Конфликт, связанный с отношениями между героем и героиней, определяет сюжетное действие «Чистого понедельника» И.А. Бунина. Дайте определение этого конфликта. (Любовный )

20. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? (Сентиментализм, классицизм, реализм, символизм... ). ИЛИ: Укажите название литературного направления XVIII в., традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев своей реалистической пьесы «говорящими» фамилиями – характеристиками. (Классицизм ) ИЛИ: Как называется литературное направление, принципы которого отчасти сформулированы во второй части представленного фрагмента («вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь»)? (Реализм )

21. Укажите вид тропа, в основе которого перенос свойств одних предметов и явлений на другие («пламя таланта»). ИЛИ: Каким термином обозначают средство иносказательной выразительности, к которому обращается автор, описывая гигантский корабль «Атлантида»: «… этажи… зияли огненными несметными глазами»? (Метафора )

22. Как называется развернутое высказывание одного героя? (Монолог )

23. В начале эпизода даётся описание ночной станицы. Каким термином обозначается подобное описание? ИЛИ: Каким термином принято обозначать описание природы? (Пейзаж )

24. Укажите троп, представляющий собой замену имени собственного описательным оборотом. (Перифраз )

25. Как называется намеренное употребление в тексте одинаковых слов, усиливающее значимость высказывания? ИЛИ: «Да постыл он мне, постыл..», «Уж так тяжело, так тяжело». Как называется этот приём? (Повтор )

26. Назовите художественное средство, основанное на изображении внешности человека, его лица, одежды и т.д. («Пушок на ее верхней губе был в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком…»). ИЛИ: В начале фрагмента даётся описание внешности персонажа. Как называется это средство характеристики персонажа? (Портрет )

27. Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму («така дрянь», «обойми меня» и т.п.). Укажите этот вид речи. (Просторечие )

28. Каким термином обозначается способ отображения внутреннего состояния героев, мыслей и чувств? ИЛИ: Как называется изображение внутренних переживаний героя, проявляющихся в его поведении? («смешался, весь покраснел, производил головою отрицательный жест»)? (Психологизм )

29. События в произведении излагаются от лица вымышленного персонажа. Как называется персонаж произведения, которому доверяется повествование о событиях и других персонажах? (Рассказчик )

30. Как называется герой, который выражает авторскую позицию? (Резонёр )

31. Первый акт пьесы М. Горького «На дне» открывает авторское пояснение: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с отвалившейся штукатуркой…». Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе? ИЛИ: Укажите термин, которым в пьесах называют краткие авторские замечания («Дразнит его», «Со вздохом» и др.). (Ремарка )

32. Назовите термин, которым обозначается высказывание героев в пьесе. ИЛИ: Как в драматургии называется отдельно взятая фраза собеседника в сценическом диалоге? (Реплика )

33. Укажите название рода литературы, к которому принадлежит произведение? (Эпос, драма )

34. Как в литературоведении называется особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом карикатурном виде (например, изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?) (Сатира )

35. Описывая трактир, в который приехали герои, И.А. Бунин использует образное выражение, построенное на соотнесении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком («было парно, как в бане»). Как называется этот художественный прием? ИЛИ: Укажите приём, использованный автором в следующей фразе: «...парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орёл над другими высоко летающими». (Сравнение )

36. Как называется часть акта (действия) драматического произведения, в которой состав действующих лиц остаётся неизменным? (Сцена )

37. Каким термином обозначают совокупность событий, повороты и перипетии действия в произведении? (Сюжет )

39. Художественное время и пространство – важнейшие характеристики авторской модели мира. Какой традиционный пространственный ориентир использует Гончаров для создания образа символически насыщенного замкнутого пространства? (Дом )

41. В приведённой сцене содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки. ИЛИ: Каким термином принято обозначать часть произведения, где изображаются обстоятельства, предваряющие основные события сюжета? (Экспозиция )

42. Каким термином обозначается заключительный компонент произведения? (Эпилог )

43. Как в литературоведении называют средство, помогающее описать героя («слабый», «тщедушный»)? ИЛИ: Как называются образные определения, являющиеся традиционным средством художественной изобразительности? (

Тест по творчеству Островского. «Гроза»1 ВАРИАНТ

1) Имя Островского

а) Николай Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Александр Николаевич г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья» б) «человек без селезенки» в) «товарищ Константин» г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии в) в Московском университете г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

а) комедия б) трагедия в) драма г) роман

5) Какое произведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка» б) «Волки и овцы» в) «Обломов» г) «Свои люди – сочтемся»

6) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852 б) 1859 в) 1860 г) 1861

7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф б) печатный станок в) громоотвод г) микроскоп

8) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой б) сцена с ключом в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

а) реализм б) романтизм в) классицизм г) сентиментализм

10) Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве б) в Нижнем Новгороде в) в Калинове г) в Петербурге

11) Как звали мужа Катерины?

а) Тихон б) Борис в) Кудряш г) Акакий

12) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса б) столкновение самодуров и их жертв в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

13) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис б) Кулигин в) Варвара г) Тихон

а) сноска б) ремарка в) пояснение г) сопровождение

15) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

а) Кулигин б) Тихон в) Борис г) Кудряш

16) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек» б) герой-резонер в) «маленький человек» г) «самодур»

17) О каком персонаже идет речь?

У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. "Ты, - говорит,
- почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение,
что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то
расположение не приходил.

а) Дикой б) Борис в) Кудряш г) Тихон

19) Кто сказал Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

а) Кудряш б) Кулигин в) Борис Григорьевич г) Дикой

Тест по творчеству Островского. «Гроза», «Бесприданница»

2 ВАРИАНТ

1) Годы жизни А. Островского:

а) 1823 - 1886

б) 1809 - 1852

в) 1812 - 1891

г) 1799 - 1837

2 Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

3) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

4) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

5) Какое призведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка»

б) «Бедность не порок»

в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Произведение «Гроза»

а) комедия

б) трагедия

в) драма

г) повесть

7) К какому сословию принадлежала Кабаниха?

а) купцы

б) мещане

в) дворяне

г) разночинцы

8) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

а) Кудряш

б) Кулигин

в) Варвара

г) Глаша

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм

б) сентиментализм

в) классицизм

г) романтизм

10) Как звали возлюбленного Катерины

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

11) В каком городе происходит действие пьесы?

а) в Нижнем Новгороде

б) в Торжке

в) в Москве

г) в Калинове

12) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

а) Кудряшу

б) Катерине

в) Варваре

г) Кабанихе

13) Что изобретал механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) перпетуум-мобиле

в) солнечные часы

г) громоотвод

а) сноска

б) ремарка

в) пояснение

г) сопровождение

15) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...

б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,
который милосерднее вас!

в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

16) К какому типу литературных героев принадлежал Дикой

а) «лишний человек»

б) «самодур»

в) «маленький человек»

г) герой-любовник

17) Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

18) О каком персонаже идет речь?

Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит
все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет
рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

а) Дикой

б) Борис

в) Кудряш

г) Тихон

19) Кто сказал:

«Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня
отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру,
мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и
оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем
в совершеннолетие, только с условием…»

а) Тихон

б) Борис

в) Дикой

г) Кудряш

20) Кому пинадлежат слова из пьесы А. Островского «Бесприданница»?

«Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я
испытала себя... я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы
нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня!»

а) Лариса Дмитриевна Огудалова

б) Агрофена Кондратьевна Большова

в) Анна Павловна Вышневская

г) Харита Игнатьевна Огудалова

ОТВЕТЫ:

1 вариант
1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в, 6-б, 7-в, 8-г, 9-а, 10-в, 11-а, 12-б, 13-г, 14-б, 15-в, 16-г, 17-г, 18-а, 19-б, 20-г
2 вариант
1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-в, 7-а, 8-в, 9-а, 10-в, 11-г, 12-в, 13-б, 14-б, 15-г, 16-б, 17-в, 18-а, 19-б, 20-а

Как на­зы­ва­ют­ся ав­тор­ские по­яс­не­ния и за­ме­ча­ния по ходу дей­ствия («Пропускает вперёд Ди­ко­го и ухо­дит за ним»)?


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1-В7; C1, С2.

Кабанова . Поди, Феклуша, вели приготовить закусить что-нибудь.

Феклуша уходит.

Пойдём в покои!

Дикой . Нет, я в покои не пойду, в покоях я хуже.

Кабанова . Чем же тебя рассердили-то?

Дикой . Ещё с утра с самого.Кабанова .Должно быть, денег просили.

Дикой . Точно сговорились, проклятые; то тот, то другой целый день пристают.

Кабанова . Должно быть, надо, коли пристают.

Дикой . Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить - обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому - только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека.

Кабанова . Нет над тобой старших, вот ты и куражишься.

Дикой . Нет, ты, кума, молчи! Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали. О посту как-то, о великом, я говел, а тут нелёгкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришёл, дрова возил. И принесло ж его на грех-то в такое время! Согрешил-таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце-то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся.

Кабанова . А зачем ты нарочно-то себя в сердце приводишь? Это, кум, нехорошо.

Дикой . Как так нарочно?

Кабанова . Я видала, я знаю. Ты коли видишь, что просить у тебя чего-нибудь хотят, ты возьмёшь да нарочно из своих на кого-нибудь и накинешься, чтобы рассердиться; потому что ты знаешь, что к тебе сердитому никто уж не пойдёт. Вот что, кум!

Дикой . Ну, что ж такое? Кому своего добра не жалко!

Глаша входит.

Кабанова . Марфа Игнатьевна, закусить поставлено, пожалуйте!

Кабанова . Что ж, кум, зайди! Закуси чем бог послал!

Дикой . Пожалуй.

Кабанова . Милости просим! (Пропускает вперёд Дикого и уходит за ним.)

А.Н. Островский «Гроза»

Пояснение.

Ремарка (в литер.) - (от франц. remarque - замечание, примечание) - вне­сю­жет­ный эле­мент произведения; композиционно-стилистический приём, за­клю­ча­ю­щий­ся в от­ступ­ле­нии ав­то­ра от не­по­сред­ствен­но­го сю­жет­но­го повествования, разъяснение, со­дер­жа­щее крат­кую или по­дроб­ную ха­рак­те­ри­сти­ку дра­ма­тур­ги­че­ско­го действия, бы­то­вых деталей, внеш­не­го вида персонажей.

Ответ: ремарки.

Ответ: ремарки|ремарка

А.Н. Островский «Гроза» В 1. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе? В 2. На какой реке стоит вымышленный А. Н. Островским город Калинов? В 3. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин? В 4. Кто из героев драмы «Гроза» характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»? В 5. Кому из героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» принадлежат приведенные слова? «И я не обманщицей была, да выучилась... А по-моему, делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».


А.Н. Островский «Гроза» В 6. Кто из героев драмы А. Н. Островского «Гроза» носит «говорящую» фамилию, напоминающую фамилию знаменитого русского изобретателя? В 7. Кто в драме А. Н. Островского «Гроза» рассказывает, демонстрируя свою темноту и безграмотность, о времени, которое становится короче? «Конечно, не мы, где нам заметить в суете-то! А вот умные люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались, а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается. Вот что умные-то люди говорят». В 8. Определите кульминацию драмы Н. А. Островского «Гроза».


А.Н. Островский «Гроза» В 9. Кто из героев драмы А. Н. Островского «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»? В 10. Какой прием использует А. Н. Островский в драме «Гроза», рассказывая о жизни в городе Калинове? «Кулигин. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется». «Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». В 11. Как называется знаменитая статья Н.А. Добролюбова, посвященная драме А. Н. Островского «Гроза» (1860 г.)?


А.Н. Островский «Гроза» Ответы: B1ремарка B2Волга B3громоотвод B4Борис B5Варвара B6Кулигин B7Феклуша B8раскаяниеКатерины B9Тихон B10приёмконтраста B11Лучсветавтёмномцарстве С1. «Гроза» А. Н. Островского в оценке критики. С2. «Молодое поколение» города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза».


А.Н. Островский «Гроза» Б о р и с. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, род­ное, а все-таки не привыкну никак. К у л и г и н. И не привыкнете никогда, сударь. Б о р и с. Отчего же? К у л и г и н. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В ме­щанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички при­шли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчиты­вай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им но какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составля­ются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучени­ям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады это­му волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить... Б о р и с. А вы умеете стихами? К у л и г и н. По-старинному, сударь. Поначитался-таки Ломоносова, Державина... Мудрец был Ломоносов, испытатель природы... А ведь тоже из нашего, из простого звания. Б о р и с. Вы бы и написали. Это было бы интересно. К у л и г и н. Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время. А тоже есть что послушать. Входят Ф е к л у ш а и д р у г а я женщина. Ф е к л у ш а. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ бла­гочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подая­ниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых. Уходят. (А.Н. Островский, «Гроза».)


А.Н. Островский «Гроза» В 1. Укажите литературный род, к которому принадлежит это произве­дение. В 2. Определите жанр пьесы «Гроза». В 3. С каким литературным направлением связаны имена русских поэтов М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина, упомянутых в речи Кулигина? В 4. Напишите термин, которым обозначают слова и фор­мы разговорной речи, придающие речи Феклуши грубоватый, стили­стически сниженный оттенок: «бла-алепие», «по горлушко», «наше неоставление» и т.д.


А.Н. Островский «Гроза» В 5. Как называется средство художественной изобразительности, с помо­щью которого Кулигин характеризует город Калинов: «нравы жес­токие», «бедность нагольная», «злостные кляузы»? В 6. Как называется развернутое высказывание одного из героев пьесы? В 7. Как называются специальные авторские пояснения, предваряющие или сопровождающие ход действия пьесы: Входят Феклуша и другая женщина Феклуша. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ бла­гочестивый, добродетелями многими украшенный!. Уходят.


А.Н. Островский «Гроза» Ответы: B1драма B2драма B3классицизм B4просторечие B5эпитет B6монолог B7ремарки С1. С какой целью А.Н. Островский включает в текст пьесы «Гроза» рассказ Кулигина о городе Калинове и их жителях? С2. В произведениях каких русских писателей (поэтов, драматургов) возникает тема города и в чем эти произведения созвучны с пьесой Островского «Гроза»?


А.Н. Островский «Гроза» Д и к о й. Ишь ты, замочило всего. (Кулигину.) Отстань ты от меня! Отстань! (С сердцем.) Глупый человек! К у л и г и н. Саве л Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза. Д и к о й. Поди ты прочь! Какая польза! Кому нужна эта польза? К у л и г и н. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич. Вот бы, сударь, на бульваре, на чистом месте, и поставить. А какой расход? Расход пустой: столбик каменный (показывает жестами размер каждой вещи), дощечку медную, такую круглую, да шпильку, вот шпильку прямую (показывает жестом), простую самую. Уж я все это прилажу и цифры вырежу уже все сам. Теперь вы, ваше степенство, когда изволите гулять или прочие которые гуляющие, сейчас подойдете и видите, который час. А то этакое место прекрасное, и вид, и все, а как будто пусто. У нас тоже, ваше степенство, и проезжие бывают, ходят туда наши виды смотреть, все-таки украшение для глаз оно приятней. Д и к о й. Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе ровный, что ли! Ишь ты, какое дело нашел важное! Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать. К у л и г и н. Кабы я со своим делом лез, ну тогда был бы я виноват. А то я для общей пользы, ваше, степенство. Ну что значит для общества каких-нибудь рублей десять! Больше, сударь, не понадобится. Д и к о й. А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает. К у л и г и н. Коли я свои труды хочу даром положить, что же я могу украсть, ваше степенство? Да меня здесь все знают, про меня никто дурно не скажет. Д и к о й. Ну и пущай знают, а я тебя знать не хочу. К у л и г и н. За что, сударь Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите? Д и к о й. Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу помилую, захочу раздавлю. К у л и г и н. Бог с вами, Савел Прокофьич! Я, сударь, маленький человек, меня обидеть недолго. А я вам вот что доложу, ваше степенство: «И в рубище почтенна добродетель!» Д и к о й. Ты у меня грубить не смей! Слышишь ты! К у л и г и н. Никакой я грубости вам, сударь, не делаю; а говорю вам потому, что, может быть, вы и вздумаете когда что- нибудь для города сделать. Силы у вас, ваше степенство, много; была б только воля на доброе дело. Вот хоть бы теперь то возьмем: у нас грозы частые, а не заведем мы громовых отводов. Д и к о й (гордо). Все суета! К у л и г и н. Да какая же суета, когда опыты были? Д и к о й. Какие-такие там у тебя громовые отводы? К у л и г и н. Стальные. Д и к о й (с гневом). Ну, еще что? К у л и г и н. Шесты стальные. Д и к о й (сердясь более и более). Слышал, что шесты, аспид ты этакой; да еще-то что? Наладил: шесты! Ну, а еще что? К у л и г и н. Ничего больше.


А.Н. Островский «Гроза» Д и к о й. Да гроза-то что такое, по-твоему, а? Ну, говори. К у л и г и н. Электричество. Д и к о й (топнув ногой). Какое еще там елестричество! Ну, как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Что ты, татарин, что ли? Татарин ты? А, говори! Татарин? К у л и г и н. Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал: Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю. Д и к о й. А за эти слова тебя к городничему отправить, так он тебе задаст! Эй, почтенные, прислушайте-ко, что он говорит! К у л и г и н. Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю. (Махнув рукой, уходит.) Д и к о й. Что ж ты, украдешь, что ли, у кого! Держите его! Этакой фальшивый мужичонко! С этим народом какому надо быть человеку? Я уж не знаю. (Обращаясь к народу). Да вы, проклятые, хоть кого в грех введете! Вот не хотел нынче сердиться, а он, как нарочно, рассердил-таки. Чтоб ему провалиться! (Сердито). Перестал, что ль, дождик-то? 1-й. Кажется, перестал. Д и к о й Кажется! А ты, дурак, сходи да посмотри. А то кажется! 1-й (выйдя из-под сводов). Перестал! Явление третье. Варвара и потом Борис. В а р в а р а. Кажется, он! Б о р и с (проходит в глубине сцены). Сс-сс! Б о р и с (оглядывается). Поди сюда. (Манит рукой.) Б о р и с (входит). Что нам с Катериной-то делать? Скажи на милость! Б о р и с. А что? В а р в а р а. Беда ведь, да и только. Муж приехал, ты знаешь ли это? И не ждали его, а он приехал. Б о р и с. Нет, я не знал. В а р в а р а. Она просто сама не своя сделалась! Б о р и с. Видно, только я и пожил десяток деньков, пока! его не было. Уж теперь не увидишь ее! А.Н. Островский, «Гроза».


А.Н. Островский «Гроза» В 1. Каков жанр произведения, из которого взят фрагмент? В 2. Представителем какого сословия, изображенного Островским, является Дикой? В 3. Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирую­щими (упоминающимися) в данном фрагменте, и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ А) Дикой 1) образованность, ум, конформизм Б) Борис 2) невежество, грубость, алчность В) Кулигин 3) приспособленчество, праздность, бездуховность 4) покорность, бесхарактерность, чувствительность Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.


А.Н. Островский «Гроза» В 4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А) Дикой 1) уезжает в Сибирь Б) Борис 2) вытаскивает Катерину из воды В) Кулигин 3) высылает племянника из Калинова 4) бросает упрек матери Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.


А.Н. Островский «Гроза» В 5. Изображенное в приведенной сцене действие разворачивается через речевое общение персонажей. Как в литературоведении называют обмен репликами героев драматургического произведения? В 6. Речь героев и действие в данной сцене сопровождаются комментариями («с сердцем», «показывает жестами размер каждой вещи», «с гневом» и др.). Как в драматургии называются подобные авторские комментарии? В 7. Дикой упоминает городничего, который не принимает непосредственного участия в действии. Как называется такой персонаж?


А.Н. Островский «Гроза» Ответы: B1драма B2купец; купечество B3241 B4312 B5диалог B6ремарки B7внесценический С1. Какие драматургические средства и как помогают автору раскрыть характеры героев в приведенном фрагменте? С2. Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»?


А.Н. Островский «Гроза» С 5. Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы А.Н. Островского «Гроза»? Пьеса А.Н. Островского «Гроза» история трагической судьбы женщины или социально-политическая драма? Что свидетельствует о недолговечности власти кабаних и диких? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза») Какие мотивы и образы русского фольклора нашли отражение в пьесе А.Н. Островского «Гроза»? Как они связаны с характеристикой главной героини, других персонажей пьесы? Для чего Островский ввел в пьесу «Гроза» последний акт, а не завершил ее сценой покаяния Катерины? Почему пьеса А.Н. Островского «Гроза» открывается картиной волжского пейзажа? Катерина и Варвара: антиподы или «подруги по несчастью»? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза»).


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 1. Кому адресовано посвящение к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»? В 2. Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной И. С. Тургеневым в романе «Отцы и дети» картины мира? В 3. Кому из героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» принадлежит приведенное высказывание? «Мой дед землю пахал... Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас в вас или во мне он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете». В 4. О ком из героев романа И. С. Тургенева идет речь в приведенном отрывке? «Все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам. Фенечка, в особенности, до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить его: с Митей сделались судороги; и он пришел и, по обыкновению, полушутя, полузевая, просидел у ней часа два и помог ребенку».


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 5. К какому сословию принадлежал герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров? В 6. Чем закончилась дуэль между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»? В 7. Какой момент в биографии героя тургеневского романа «Отцы и дети» Евгения Базарова был переломным в осознании своей личности? В 8. Кто из героинь романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» явилась на бал у губернатора «безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах»?


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 9. Какие науки изучал Евгений Базаров в университете? В 10. Кто из героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» играет на виолончели, читает стихи Пушкина? В 11. Кто автор критической статьи «Асмодей нашего времени» о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»?


И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ответы: B1ВГБелинскому B2реализм B3Базарову B4оБазарове B5разночинцы B6Кирсановбылранен B7любовькОдинцовой B8Кукшина B9естественные B10НиколайКирсанов B11МААнтонович С1. Жанровое своеобразие романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С2. Мнимые единомышленники Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». СЗ. Проблема преемственности поколений в романе И. С. Тургенева « Отцы и дети».


И.С. Тургенев «Отцы и дети» Павел Петрович вышел, а Базаров постоял перед дверью и вдруг воскликнул: «Фу ты, черт! как красиво и как глупо! Экую мы комедию отломали! Ученые собаки так на задних лапах танцуют. А отказать было невозможно; ведь он меня, чего доброго, ударил бы, и тогда... (Базаров побледнел при одной этой мысли; вся его гордость так и поднялась на дыбы.) Тогда пришлось бы задушить его, как котенка». Он возвратился к своему микроскопу, но сердце у него расшевелилось, и спокойствие, необходимое для наблюдений, исчезло. «Он нас увидел сегодня, думал он, но неужели ж это он за брата так вступился? Да и что за важность поцелуй? Тут что-нибудь другое есть. Ба! да не влюблен ли он сам? Разумеется, влюблен; это ясно как день. Какой переплет, подумаешь!.. Скверно! решил он наконец, скверно, с какой стороны ни посмотри. Во-первых, надо будет подставлять лоб и во всяком случае уехать; а тут Аркадий... и эта божья коровка, Николай Петрович. Скверно, скверно». День прошел как-то особенно тихо и вяло. Фенечки словно на свете не бывало; она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке. Николай Петрович имел вид озабоченный. Ему донесли, что в его пшенице, на которую он особенно надеялся, показалась головня. Павел Петрович подавлял всех, даже Прокофьича, своею леденящею вежливостью. Базаров начал было письмо к отцу, да разорвал его и бросил под стол. «Умру, подумал он, узнают; да я не умру. Нет, я еще долго на свете маячить буду». Он велел Петру прийти к нему на следующий день чуть свет для важного дела; Петр вообразил, что он хочет взять его с собой в Петербург. Базаров лег поздно, и всю ночь его мучили беспорядочные сны... Одинцова кружилась перед ним, она же была его мать, за ней ходила кошечка с черными усиками, и эта кошечка была Фенеч-ка; а Павел Петрович представлялся ему большим лесом, с которым он все-таки должен был драться. Петр разбудил его в четыре часа; он тотчас оделся и вышел с ним. И.С. Тургенев, «Отцы и дети».


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 1. Каков жанр произведения, из которого взят фрагмент? В 2. Какому событию в жизни Базарова и Павла Петровича непосредственно предшествует данный эпизод? В 3. Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирую­щими (упоминающимися) в данном фрагменте, и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ А) Евгений Базаров 1) мягкость, поэтичность Б) Павел Петрович 2) гордость, вспыльчивость В) Николай Петрович 3) неуверенность, тщеславие 4) «самоломанность», цинизм Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А) Евгений Базаров 1) отправляется по делам в Москву Б) Павел Петрович 2) женится на Кате В) Николай Петрович 3) умирает от заражения крови 4) женится на Фенечке Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 5. Как в литературоведении называют прием, заключающийся в прямом воспроизведении мыслей и переживаний персонажа (например: «Он нас увидел сегодня, думал он...», «Умру, подумал он...»)? В 6. Какой художественный прием использует И.С. Тургенев для изображения состояния Фенечки во втором абзаце фрагмента? В 7. Как называется одна из форм иносказания, в которой конкретный образ используется для выражения отвлеченного понятия или состояния (сон Базарова: образы «кошечки», «леса»)?


И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ответы: B1роман B2дуэль B3421 B4314 B5внутренниймонолог B6сравнение B7аллегория С1. Какие средства психологической характеристики и с какой целью используются Тургеневым в данном фрагменте? С2. В чем особенность психологизма Тургенева и кто из русских классиков близок ему по способам изображения личности героя?


И.С. Тургенев «Отцы и дети» – Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть. – Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван. – Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич. Вошел человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошел к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину. – Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь? – В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно. – Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич? – Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон. – Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв ее над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь ксебе на минутку? – Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов. Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать». Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман. – Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подергивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось? – Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного. И.С.Тургенев, «Отцы и дети».


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество И.С. Тургенева и принципы которого нашли свое воплощение в «Отцах и детях». В 2. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»? В 3. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («На вид ему было лет сорок пять…»)?


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А) Евгений Базаров 1) получает ранение на дуэли Б) Николай Кирсанов 2) женится на сестре Одинцовой В) Павел Кирсанов 3) умирает от тяжёлой болезни 4) делает Фенечку законной женой Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.


И.С. Тургенев «Отцы и дети» В 5. Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (например, отмеченные автором базаровский балахон и английский сьют Павла Петровича)? В 6. Старший Кирсанов и Базаров с первых страниц произведения даны в противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении? В 7. В начале приведённого фрагмента герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?


И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ответы: B1реализм B2роман B3портрет B4341 B5деталь B6антитеза или контраст B7диалог С1. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» прослеживается основной конфликт произведения? С2. В каких произведениях русской классики отображены взаимоотношения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?


И.С. Тургенев «Отцы и дети» С5. Как название романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» связано с его проблематикой? Можно ли утверждать, что победителем в конфликте «отцов и детей» стал Базаров? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».) Вспомните фрагмент романа И. Тургенева «Отцы и дети», начинающийся словами: «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными…» (поездка в тарантасе в Марьино). Объясните смысл, художественное своеобразие и роль этого эпизода в произведении. Почему в Базарова не нашлось других последователей, кроме Ситникова и Кукшиной? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».) Можно ли утверждать, что в своих произведениях И.С. Тургенев создает образы «лишних людей» (по роману «Отцы и дети»)? Можно ли утверждать, что в романе «Отцы и дети» изображен конфликт разных поколений в семье?


И.С. Тургенев «Отцы и дети» Использованы материалы сайта