Сми о нас. Где учиться на продюсера: лучшие ВУЗы, особенности обучения, личные качества и отзывы

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer - производитель, товаропроизводитель, изготовитель) - специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

Dante — несмотря на то, что карьера этого поп-исполнителя только началась, у него уже не мало успехов — поддержка со стороны музыкальных каналов и радиостанций, концерты, выступления, номинации в профессиональных премиях и самое главное, внимание и любовь публики. И что самое интересное, всего этого он достиг сам, без продюсеров и лейблов. Мы встретились с артистом и поговорили о том, как Dante совмещает в себе творчество и менеджмент и сложно ли это.

Начнем с простого.. С чего начался Ваш творческий путь?

Мой профессиональный творческий путь начался совсем недавно. Все началось с музыкальной школы, участия в различных вокальных конкурсах. Первая полноценная песня была записана в возрасте 14 лет. После чего я понял, что с композиторством я имею полное взаимопонимание. Постепенно, я совершенствовал в себе навыки написания песен. Начинал понемногу осваивать и изучать музыкальную индустрию. И примерно, лет через 7-8 я начал твердо понимать, как должна звучать песня, чтобы она нравилась абсолютно всем. Сейчас мои песни играют на радио и находят отклик в сердцах слушателей, поэтому я понимаю, что все делаю правильно.

Во-первых, хочу сразу отметить, что если у меня нет своего продюсера, это не значит, что у меня нет своей команды. Для любого артиста это, наверное, самое важное — найти своих людей, которые в вас просто поверят. Тогда все будет получаться.

Артист в первую очередь должен быть сосредоточен на творчестве, должен понимать, что именно он несет своему слушателю и как публика на него отреагирует. При этом если ты, как артист, хочешь держать весь проект в своих руках, то должен совмещать творческую часть и менеджмент. Этому нужно учиться и это приходит с опытом. Но именно это является залогом долгосрочной карьеры и независимости от продюсеров.

В России слово продюсер — это скорее инвестор, человек, который финансирует проект и поэтому считает, что является ключевой персоной. В Штатах противоположенная позиция: понятия продюсера нет, есть музыкальный продюсер — человек, отвечающий за весь музыкальный материал, и есть генеральный менеджер, от которого во многом и зависит успех проекта. Какой точки зрения придерживаешься ты?

Скажу так, что в России сейчас постепенно меняется история. Уже появилось достаточно много артистов, которые говорят, что они без продюсеров, но они работают с PR-компаниями или самостоятельными менеджерами из музыкальной индустрии. Я не исключение. В моей команде сейчас 3 человека, с которыми мы вместе обсуждаем все вопросы и дела. Также очень важно взаимодействовать со своими фан-клубами, у меня это даже не фанаты, а семья #Dantefamily. Сейчас слушатель — это самый главный продюсер. Можно напрямую у своих фанатов спросить, как им новая песня. Я не сторонник финансово зависеть от кого-то, поэтому мне, конечно, ближе американский вариант. Есть музыкальный продюсер, и есть менеджер — это очень правильно. Я, например, в своем проекте занимаю статус музыкального продюсера, я всегда сам выбираю весь материал. Но никогда артист не сможет совместить в себе все навыки. На формирование своей команды я потратил примерно около 4 лет. Я очень долго искал тех людей, с которыми мне будет очень просто, понятно и эффективно работать. А так я считаю, что времена продюсеров-инвесторов, не разбирающихся в музыкальной индустрии, закончились.

Нужно ли профессиональное образование для того, чтобы стать продюсером? Или достаточно знаний основ продвижения и база полезных и налаженных в индустрии связей?

Двоякий вопрос. Для того чтобы стать музыкальным продюсером, музыкальное образование является обязательным. Для того чтобы стать хорошим менеджером, нужно просто иметь большую практику. И, например, певица 16-ти лет может уже к 25 годам прекрасно осознавать, что и как работает в шоу-бизнесе, чтобы добиться нужных результатов. Поэтому здесь все сильно будет зависеть от персонажа, его материала и ситуации.

Как стать музыкальным продюсером? С чего начать, как продолжить? Распишите пошагово.

Для начала нужно закончить музыкальную школу и понять, что такое музыкальные стили, музыкальный формат, что такое музыка. Уже потом начать изучать индустрию. Понять, что такое «Хук» и как написать запоминающийся текст и мелодию, что такое «Хит». Естественно, нужно найти такого саунд-продюсера, который сможет гениально работать во всех стилях. После того, как вы определились со стилем, можно выбирать сферу влияния — супер коммерция, топовая коммерция и мега-актуальное. Также, музыкальный продюсер должен четко понимать, во имя чего он все делает. Есть очень много продюсеров, которые занимаются некоммерческой музыкой, в большей степени ради искусства.

Основной практический навык лично для меня заключается в том, что очень редко слышу объективное мнение по поводу своей музыки. В первую очередь нужно быть готовым к критике. Если вашу музыку критикуют, значит, вы заставили людей на вас отреагировать. А когда вам в ответ молчат, то, скорее всего, люди боятся критиковать, потому как песня откровенно плоха. Не всегда ваш хит поймут сразу и поэтому нужно действовать по одной простой схеме «Я знаю как надо и я вам это докажу!». Нужно много работать, но не перерабатывать. Много верить в себя, но не становиться очень самоуверенными. И еще один момент важный для любого музыканта — это вдохновение. Черпайте силу и энергию отовсюду, что вас окружает.

Как ты относишься к такому понятию как «Формат», которое так любят радио и ТВ? Приходилось ли тебе подгонять свои песни под ту или иную радиостанцию?

Слово «Формат» — сложная штука сейчас. Иногда мы сталкиваемся с тем, что на самых топовых радиостанциях может звучать абсолютно неформатный трек. Начинающим артистам приходится подгонять свои песни под радио. Мне пока этого не приходилось делать, так как у меня уже был огромный опыт до выхода на большую сцену и сейчас я в состоянии создать тот продукт, который будет интересен всем. И я сам люблю слушать классную поп-музыку.

Есть ли в планах создание собственного лейбла? В чем отличие продюсерского центра от музыкального лейбла?

На самом деле это очень широкий вопрос. Создание музыкального лейбла — это, прежде всего независимость, это возможность заниматься дистрибьюцией своего материала. Молодые артисты, которые приходят со своими песнями в продюсерские центры и на лейбл, должны осознавать важные отличия: ПЦ — это то место, где из артиста будут делать звезду. Музыкальный лейбл не несет никаких обязанностей перед музыкантами. И принося песню на лейбл, артист получает возможность монетизации своего контента.

Какими качествами должен обладать продюсер в России, чтобы его проект добился успеха?

Стрессоустойчивостью, причем это качество должно быть в троекратном размере. Любой продюсер всегда понимает, что с первых дней работы с артистом легко ему не будет.

Что важнее — сильный продюсер или самобытный артист?

Важнее, когда сильный продюсер и самобытный артист вместе. А когда одна сторона в этой связке хромает, ситуация будет очень плачевной. Поэтому всем молодым артистам я желаю найти очень сильных директоров и менеджеров, которые вас поддержат.

Что для вас успех. Когда можно сказать, что продюсер стал успешным?

Успех — очень индивидуальная история. В моей картине мира — это создание нескольких 100% хитов, которые прославят меня на весь мир.

Ваши кумиры и почему.

Если говорить честно, у меня нет никаких кумиров. Для меня есть очень много классных музыкантов в мире, известных и неизвестных, которых я люблю и уважаю. Люблю творчество Whitney Houston, Michael Jackson, Lady Gaga.. Я следил за тем, как они развивали свое творчество, изучал их биографии и учусь на их огромном опыте.

Какие самые большие трудности ждут начинающего и не только продюсера? Приведите свои примеры из практики и как вы с ними справились.

Самая большая трудность, которая настигает любого продюсера — доказать всем, что именно ваш артист самый лучший. Артист — это очень сложная структура и сложный человек. В первую очередь нужно справиться с собственными страхами, неуверенностью, внутренними волнениями. Любой продюсер должен очень планомерно двигаться к своей цели и четко понимать, что он делает правильно, а над чем нужно еще поработать.

В первую очередь нужно четко понять свои цели и возможности. Почитайте книги по психологии. Это нужно для повышение самооценки как продюсера, так и артиста. Совету прочитать какие-то мотивирующие статьи и книги. Понимаю, что это может выглядеть банально и смешно, но когда вы произносите про себя одну и ту же фразу 20-30 раз и она входит в ваше подсознание, двигаться к намеченной цели будет очень просто. Изучайте книги о музыкальном рынке и посещайте интересные семинары по продвижению в социальных сетях. Не стесняйтесь учиться и набираться опыта.

Post Views: 0

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы заняться саунд-продюсированием? Самое удивительное в том, что удачно написанная песня может стать мировым хитом и обеспечить не только вашу жизнь, но и жизнь ваших детей и даже внуков. К тому же, писать песни никто не запрещает, а быть для этого профессиональным музыкантом вовсе необязательно.

Самое главное в достижении успеха - то, что каждый музыкант должен писать песни для своей аудитории. Допустим, если обычный студент будет петь песни о том, какая у него роскошная жизнь, то вряд ли он сможет достичь успеха, ведь текст его песни не соответствует истине. Поэтому главное правило - соответствовать внешне и внутреннее тому, о чем поешь. Также следует писать простые тексты, в которых слушатель сможет найти что-то общее со своей жизнью.

«Например, от меня в 2015 году хотели получить тот звук, который будет популярен в 2018 году. Это делается для того, чтобы первыми выпустить контент, который станет хитом и примером для подражания. Творец должен всегда создавать что-то новое, а не повторять за кем-то. Это очень сложно, но в то же время беспроигрышно. Такие продюсеры останутся в истории, ведь они создают новый продукт, которого не было на рынке», - отметил один из представителей лейбла.

По его словам, в компанию присылают множество песен, которые очень схожи с творчеством одного из ныне популярных реперов. Каждая присланная песня один в один похожа на предыдущую, в конечном итоге это выливается в серую массу. Также он отметил, что каждая песня, которую присылают на лейбл, всегда прослушивается. В лейбле нацелены на то, чтобы найти авторов, с которыми можно будет сотрудничать на постоянной основе.

В том числе, во время мастер-класса была затронута такая важная тема, как авторское право. Возможно, многие не в курсе, но авторское право действительно в течение 70 лет. Кстати, 70 лет оно действует только в том случае, если у человека нет родственников. Только по прошествии этого времени можно будет пользоваться песней бесплатно, т.к. песня становится общественным достоянием.

«Вы сами можете произвести что-то, что будет кормить вас и ваших родственников всю вашу жизнь. Например, если вспомнить песню «Happy Birthday to you» - автора давно нет в живых, но песня до сих пор обеспечивает все поколение, так как она расходится в очень большом объеме - открытки, передачи и многое другое», - рассказал креативный директор лейбла.

Если музыкантам нужно откуда-то черпать себе вдохновение, то можно обратить внимание на песни, написанные в 30-е годы - у них, скорее всего, закончился срок авторского права. Также представители лейбла рассказали, что сейчас в России нет усовершенствованных организаций или ресурсов, где можно узнать, у кого находятся авторские права на песню, а вот на Западе с этим проще.

Также они рассказали о таком ресурсе, как «SoundClick» (сервис по продаже/приобретению музыкальных композиций), которым часто пользуются авторы. Там можно купить биты и композиции за очень небольшие деньги, но при этом стоит запомнить, что они могут разойтись по всему миру сотнями экземпляров.

«С таким материалом очень сложно работать в дальнейшем, ведь он перестает быть эксклюзивным. Будет очень обидно и неудобно, если у какого-то известного артиста на западе будет такой же инструментал, как и у нас», - поделилась команда лейбла с участниками мастер-класса.

Помимо данного ресурса, многие музыканты покупают биты в «лизинг», т.е. без передачи эксклюзивного права. Битмейкеры предоставляют бит в максимальном качестве для записи микстэйпа, без аудиозащиты и именных тегов. В свою очередь, такой вид продажи музыки стоит очень дешево - от 10 до 25$ в зависимости от уровня популярности продюсера и качества музыкальной составляющей бита. Продюсеры могут бесконечно продавать один и тот же бит до тех пор, пока его не купят эксклюзивно. С одной стороны, это очень выгодно и удобно, а с другой - ни один суд не встанет на твою сторону.

«Например, были случаи, когда Мот пользовался ресурсом «SoundClick» и покупал там свои песни за 20 долларов. Ему понравился бит и именно его он хотел в свой трек. Мы связывались с автором, переводили контракты, он его подписывал и только после этого мы пользовались материалом, потому что иначе ты ничего не докажешь в суде, если это все будет только в электронном виде», - рассказал креативный директор.

Он отметил, что очень важно сохранять всю информацию об авторе - реквизиты, банковские переводы, адрес регистрации и проживания и так далее.

Автору выгодно быть автором, ведь если произведение «выстрелит», то он будет зарабатывать на этой песне еще очень много лет. Нужно стараться делать так, чтобы работа всегда была максимально прозрачной, именно тогда можно стать успешным саунд-продюсером.

Слушателей-человек пятнадцать, самому младшему на вид не меньше двадцати пяти, самому старшему — хорошо за сорок. Глаза устремлены на экран, на экране - таблица Excel и цифры, цифры, цифры. Проектор подключен к ноутбуку продюсера , а цифры - это ежемесячные расходы и доходы по группе "Братья Грим". Общая сумма вложений по принципу "ни в чем себе не отказывай" - 326000 долларов. "Потратить больше физически невозможно, так что не верьте тем, кто требует на раскрутку артиста астрономические суммы", - предупреждает Бурлаков.

Вложенные в "Братьев" 326000 окупились через 11 месяцев - на 2 месяца быстрее, чем Земфира, и на 7 месяцев быстрее,чем "Мумий Тролль". Затем Бурлаков объясняет структуру доходов: от рингтонов ценой 99 центов артист имеет только 13 центов, хорошего качества коробка из-под диска стоит 25 центов, полиграфия - 50 центов. Потом делится житейским опытом: что надо сделать, чтобы программный директор "Русского радио" Марсель Гонсалес поставил песню в ротацию, и почему на MTV не взяли клип "Братьев" на песню "Пчела", снятый в Новой Зеландии.

"Как видите, у меня нет никаких секретов, все прозрачно и честно, музыкальный бизнес ничем не отличается от любого другого", - замечает продюсер и приглашает всех инвестировать в его проекты. Выступление Бурлакова не промотур, а плановая лекция "Экономика шоу-бизнеса" на факультете менеджмента в музыкальной индустрии Государственного университета управления. "Самое главное в преподавании, - говорит приват-доцент Бурлаков, - передать будущим продюсерам огромное желание помогать артисту, такое безудержное, чтоб назад пути уже не было. В каждом городе есть свой "Мумий Тролль", а в каждом десятом - своя Земфира, только надо этим заниматься, искать, находить и вкладывать деньги", - делится своим энтузиазмом открыватель девочки-скандала и не без гордости сообщает, что ему достаточно 10-15 секунд демозаписи, чтобы определить, есть ли у артиста божья искра. За четыре года таких прослушиваний искра обнаружилась только у "Братьев Грим". Это одна из 7665 групп. В конце лекции будущие Леониды Бурлаковы передают учителю на прослушивание диски своих подопечных, получая взамен подарочный альбом "Братьев" "Иллюзия". Уже уходя, Бурлаков предлагает: "Ребят, кому нужно, могу подвезти до "Киевской". Но сразу предупреждаю - в машине придется слушать "Братьев Грим".

Факультет " " был основан бизнес-школой RMA в 2002 году по инициативе руководителей российских отделений крупнейших звукозаписывающих компаний мира - Universal Music, Sony Music и BMG, испытывавших нехватку профессионалов на этом рынке. А рынок, как ни странно, не изобилует предложениями образовательных услуг в организации зрелищ. Есть много школ диджеев, аранжировщиков, звукорежиссеров, но именно менеджеров в сфере музыкального шоу-бизнеса нет. Факультет продюсерства и экономики во ВГИКе, кафедра менеджмента в сфере сценических искусств в ГИТИСе специализируются соответственно на кино и театре. А факультет менеджмента в музыкальной индустрии ориентирован именно на музыку, причем не на так называемый "креатив", а именно на бизнес-процессы, "которые необходимо знать, чтобы не наступать на чужие грабли", по выражению Артемия Троицкого, куратора специализации и преподавателя истории индустрии развлечений. Преподают там как раз те самые редкие профессионалы-практики: кроме Артемия Троицкого среди преподавателей числятся Олег Нестеров - лидер группы "Мегаполис" и директор ПЦ Снегири Музыка; Михаил Козырев, придумавший и запустивший радиостанции Ultra, Наше радио, Best FM; клубный промоутер Синиша Лазаревич и руководитель интернет-портала zvuki.ru Соня Соколова.

По словам Нестерова, которого студенты единогласно называют своим любимым преподавателем, в педагоги его заставил пойти "родительский инстинкт". Впрочем, некоторые студенты вполне могут поконкурировать с преподавателями за место на страничках светской хроники. Ведущая программы "Dance-чарт" на Муз-ТВ DJ Катрин Весна (Цеппелин) пришла на факультет "получить необходимые знания в сжатом виде, без постороннего мусора". "Раньше я занималась творчеством, мне было достаточно того кайфа, который я от этого получала, а теперь я понимаю, что дело моей жизни должно быть подкреплено еще и профессиональными знаниями, умениями и навыками, - объясняет Весна (в миру - Екатерина Венгерская). - Талантливых людей много, а успеха добиваются те, у кого хороший менеджмент. Благодаря полученным здесь знаниям, я надеюсь, мой дипломный проект взорвет и заставит о себе говорить".
"Это не только приобретение нужных знаний, еще не зафиксированных в учебниках, но и деловых связей, друзей", - считает Павел Чемоданов, продюсер хаус-проекта Sibirica. Еще год назад Павел продавал страховые полисы, причем настолько успешно, что даже удостоился почетного титула "Лучший агент страхования жизни в Восточной Европе".

Виталия Либкинда пойти учиться заставила жизнь, после того как его попытались "развести на деньги» другие продюсеры, правда, как гордо добавляет Виталий, неудачно. У Либкинда всегда при себе диск с записями его подопечной Елены Капитай: "Вы только послушайте, как она поет!"


Илья Буц , по первому образованию переводчик,а теперь начальник отдела международных связей компании "Стиль рекордс", "искал все возможные пути в жизни, чтобы быть поближе к музыке". Днем он продвигает Сергея Лазарева на мировой рынок, а по вечерам играет в своей группе "Месть Монтесумы". "Благодаря этому образованию, - говорит выпускник факультета, - я нашел работу в любимой области и могу вести дела с самим Брайаном Роллингом, саундпродюсером Бритни Спирс, Backstreet Boys, Шер".

Приобщение к святыням входит в обязательную программу обучения. Практику будущие заправилы шоу-бизнеса проходят на мюзиклах “Mamma mia!”, на подготовке церемонии вручения премии MTV Russia Music Awards, на концерте Мадонны. А каждое лето по программе Music Business Worldwide студенты по желанию могут поехать на стажировку в Лос-Анджелес или в Лондон - к директору Боя Джорджа или менеджеру Стиви Уандера: западные продюсеры, утверждает руководитель RMA Екатерина Винникова, тоже заинтересованы в знакомстве с будущими партнерами. В общем, продюсерский Олимп - не такой уж он и высокий. Главное, не "хлопай ресницами и взлетай".

Маргарита ОНДИВАН

На данной странице нашего сайта вы найдете некоторые рекомендации по продвижению артистов, раскрутке групп и музыкальных коллективов, основанные опыте работы с известными артистами.

Эффективный пиар от 35 тыс/мес. Получите бесплатную консультацию

Оставьте телефон для связи

Поговорим о двух форматах:

1. Кавер-артист (или кавер-бенд)

2. Артист, занимающийся сольным творчеством (или группа)

По какому пути идете вы?

Продвижение кавер-бенда

Кавер-команды не имеют цели обрести известность. Однако с точки зрения заработка, данные коллективы имеют очевидное преимущество. Чтобы кавер-коллектив со 100% гарантией начал зарабатывать на свадьбах, корпоративных вечеринках, праздниках и прочих мероприятиях, необходимо:

1. Составить и отрепетировать концертную программу на 1-2 часа

2. Продумать образ коллектива (одежда, поведение на сцене, стиль в целом)

7. Выпускайте песни поочередно, проверяя реакцию аудитории на каждую песню

Как понять, хит или не хит?

Запишите одну песню и тестируйте ее на различной аудитории. Не торопитесь . Попробуйте посев песни в соц. сетях

Если аудитория негативно относится к вашему творчеству, меняйте аудиторию либо попробуйте найти причину в себе. Пишите новые песни, не возвращаясь к старым. Когда у вас появятся 2-3 потенциально хитовых песни, вы сможете составить альбом, в который, возможно, войдут и другие композиции, написанные ранее.

Собрали альбом? готовьте концертную программу. Некоторым может помочь вот такая схемка:

Как готовить концертную программу?

Внешний вид. Артист — это яркий, запоминающийся образ. Выглядите так, как артист. Не позволяйте себе выходить на сцену в повседневной одежде. Одежда должна соответствовать Вашему образу. Если с Вами работают музыканты, позаботьтесь и о их внешнем виде. Прически, макияж, костюмы, грим, атрибутика — все играет роль

Движения. Сходите к хореографу. Даже если Вы супер-брутальный рокер, большинство Ваших движений, скорее всего, нелепы. Репетируйте перед зеркалом. В концертной программе нет такого движения, которое могло бы быть не отрепетированным, и это касается не только фронтмена коллектива, но и всех музыкантов

Исполнение. Не существует причин, которые оправдывали бы фальшь хотя бы в одной ноте в исполнении любого из музыкантов. Вы начинающий артист и не имеете права на ошибку

Шоу. Помните про структуру хитовой песни? Тоже самое применимо и к вашей концертной программе. Создайте остросюжетное кино на сцене. Предварительно распишите сценарий, внесите в него коррективы, добейтесь исполнения всех ролей, сделайте шоу, которое ни на секунду не позволит сомкнуть глаз ваших зрителей. Если не хватает сил, наймите режиссера, или попросите кого-то из знакомых проконтролировать сценическое действие со стороны

Концерты. Работайте с 200% отдачей, снимайте себя на видео и анализируйте ошибки. Исправляйте недочеты на репетициях, используйте большое зеркало.

Портфолио. Снимите концертное видео высокого качества, которое бы дало представление о Вас. Позже оно пригодится для продвижения

Умение быть артистом

Артист — это не только умение двигаться на сцене, исполняя выученные партии, это еще и умение общаться. Ваша нравственность, политические взгляды, подробности личной жизни, глубина понимания определенных проблем, — все это интересно Вашим слушателям. О чем вы будете говорить, когда пригласят на самую престижную музыкальную ТВ-передачу? О чем будете рассуждать в прямом эфире радиостанции? Интересен ли будет ваш внутренний мир поклонникам и как он соответствует образу?

К чему еще нужно быть готовым?

Есть некоторая специфика раскрутки артистов в России:

1. На западе артисты играют концерты, чтобы слушатели купили их альбомы. У нас артисты выпускают альбомы, чтобы слушатели посетили их концерты (монетизация творчества идет именно с концертов, однако в будущем ситуация должна поменяться)

2. Интернет играет все более важную роль, его популярность догнала «топовые» телеканалы. Телеканалы и радио хорошо берут после популярности в интернете.

3. Все хотят найти продюсера, но никто не знает, кто это такой. Продюсер — это не мешок денег, а на самом-то деле — это человек, который может создать хитовую песню и записать ее в вашем исполнении. Продюсером можете быть и вы сами, если талант и опыт позволяет

Как продавать свою группу/коллектив/себя как артиста?

В продвижении артиста/группы большинство принципов сводится к понятиям бизнеса, потому что длительное существование творческого коллектива немыслимо без экономической составляющей. Вы имеете музыкальный проект (это Ваш бизнес-план), от его качества зависит, будет ли он востребован.

1. Подготовьте портфолио.

Важную часть портфолио должно составлять видео. Для организации концертов лучше всего подходит видео-нарезка из нескольких песен, по которой можно судить о вас в целом. Желательно, чтобы это было именно концертное видео , однако оно может быть и постановочным (арендуйте концертный зал и сделайте съемку). Концепция этого видео может быть схожа с видео для кавер-бенда (см. выше), с той лишь разницей, что песни — Ваши собственные. На первом месте в видео расположите самую хитовую из Ваших песен (это связано с тем, что концертные деятели смотрят видео в ускоренном режиме, постоянно перематывая. Зацепите их внимание сразу же)

Для продвижения через тв и соц. сети . Используйте хитовую песню, не растрачивайтесь на материал второстепенного значения.

Хиты . Подготовьте альбом, в котором будет 2-3 хитовых песни, таким образом, Вы создадите идеальную пропорцию.

Не забудьте тщательно подготовить концертную программу . Будьте готовы к возможности выступить.

2. Наймите пиарщика. Не знаете где искать? , мы подберем пиарщика для вас

3. Начните зарабатывать с концертов

Существуют промо-концерты, с помощью которых вы можете набирать популярность (разогревы, выступления на эфирах радио) и существуют концерты, на которых вы можете заработать (корпоративы и билетные концерты (доход поступает от реализации билетов). Концерты появляются, если пункт 1 + пункт 2 работают верно