Андрей и алексей хлестовы:мы оба из пэтэушников. Денис и Юлия

2009 год стал для тебя в некотором смысле знаковым. Это так?

Это действительно так. Многие говорят, что 33 года для человека - достаточно серьезная дата. В первую очередь, эта дата красивая, значимая. Кроме того, в этом году исполняется пятнадцать лет моей творческой деятельности. Я начинал в качестве артиста-вокалиста студии "Сябры" вместе со своим братом. До этого были пробы пера с композитором Геной Маркевичем: мы записали около пяти треков, которые на тот момент для нас были значимыми. Но сейчас, глядя на те свои достижения, я понимаю, что стал профессиональнее.

Делал ли ты какой-то анализ того, как эти 15 лет для тебя прошли? Не углубляясь очень подробно, можешь ли сказать о каких-то вехах своего творчества?

Можно сказать, что с 1990 года я начал ходьбу по карьерной лестнице под названием "шоу-бизнес". Тогда не было попсы - были эстрадные певцы, а музыка называлась "популярной эстрадой".

Это была твоя первая ступенька?

Да. Я занимался в минской музыкальной школе № 150, где преподавали великолепнейшие учителя. Музыку преподавали до 9 класса, а потом шли общеобразовательные предметы.

После 9-го класса я попытался поступить в Институт культуры, но, к сожалению, мне не повезло: я завалил сочинение по творчеству Богдановича. Но к Богдановичу я все же вернулся: Игорь Лученок предложил мне выступить на его творческом вечере, где я с Президентским оркестром Республики Беларусь под руководством Виктора Бабарикина исполнил песню "Вероника". Многие меня тогда отговаривали петь ее, но я настолько проникся стихами и музыкой, что в эту песню я вложил всю душу и самого себя.

После "Вероники" во Дворце Республики повисла пауза. Я подумал, что плохо спел, но потом публика в зале стала аплодировать так, что этими аплодисментами меня буквально унесло за сцену.

В самом деле, аплодисменты питают?

Питают не просто аплодисменты. Питает энергия людей, их восприятие моего творчества. Важно правильно настроиться на волну концерта, и неважно, сольный он или концерт-ассорти. Эмоции должны быть положительными, романтическими, должны касаться каждого из тех людей, которые приходят в зал.

Буквально месяца полтора назад я выступал на стадионе в Гомеле на Празднике города, на котором собралось порядка 10 тыс. зрителей. Это совершенно потрясающее ощущение: мощь и дыхание самого оркестра, энергетика музыки - все это очень значимо для артиста и помогает ему своими эмоциями удержать зрителя.

А как ты сам настраиваешься на выступление? Успокаиваешь себя как-то, пьешь валерьянку…

Я безумно волнуюсь. Каждый артист, который ответственно относится к работе, к своему выступлению очень волнуется.

Ты пятнадцать лет на сцене - и все еще волнуешься?

К сожалению или к счастью, это так. На мой взгляд, если артист перестает волноваться, теряется смысл его работы. Ты должен с трепетом и волнением ожидать встречи со зрителем, ведь неизвестно, как он настроен. Может быть, в зале есть кто-то злой, и выплескивает свои эмоции какими-то неправильными словами. И такое в жизни бывает.

Выкрикивают что-то негативное?

Давным-давно это было. Слава Богу, за последние пять лет я вряд ли вспомню такие инциденты. Мне везет на зрителя.

Приходится петь под фонограмму? Наверняка же на каких-то телевизионных проектах используется фонограмма…

Обязательно.

А какое выступление тебе больше по душе?

Мне по душе качественное выступление. Оно может подразумевать под собой как плюсовую фонограмму, так и минусовую. Понятно, что весь мир идет к живым выступлениям под живую музыку. Но в нашей стране это делать очень сложно, так как стоит такое выступление очень дорого, и нужны огромные деньги для того, чтобы содержать коллектив.

Наш шоу-бизнес и российский - вообще понятия несопоставимые. Российский шоу-бизнес - это огромная машина для зарабатывания денег, целая индустрия артистов, шоу, развлечения. Все это в конечном итоге приносит огромные дивиденды.

Средний годовой бюджет российского артиста составляет около полутора миллионов долларов - у нас в таких объемах в артистов не инвестируют: основные капиталовложения идут от самих артистов либо от продюсеров.

Насколько нам известно, ты был одним из первых белорусов на "Новой волне".

Не один из первых, а первый.

Участие в этом конкурсе было какой-то ступенькой для тебя или это были какие-то пробы?

Это были не просто пробы, это были личные амбиции - мои и моего приятеля Кирилла Шелега, который на тот момент представлял в Беларуси компанию "Мистерия звука". Мы очень хорошо сдружились и дружим до сих пор. Он всегда находится в музыкальном бизнесе, в курсе всех новинок и конкурсов. Именно он мне посоветовал "Новую волну".

Первый альбом "Ответь мне, почему" был очень успешным в Беларуси. После него нужно было как-то себя утверждать.

Для меня было лестным быть первым белорусом на "Новой волне". На этот конкурс я стремился попасть два года подряд.

В первый раз мне помешали определенные обстоятельства, но я не из тех людей, которые останавливаются на полпути. Во второй год я подготовился лучше, и в мае 2005 года мне позвонили организаторы конкурса и сказали, что я прошел в финал. Вы не представляете, как я кричал от радости в тот момент!

Ты сам доволен результатами этого конкурса?

Для первого раза я был безумно доволен: я стал лауреатом, обо мне узнали, услышали. Большинство людей после моего приезда в Минск сказали, что я представил свою страну достойно. Во второй и третий день я выступил великолепно. Первый день, вполне возможно, был немного шероховатым: у меня не было опыта работы в конкурсных программах.

Конкурс - это огромный психологический и эмоциональный стресс. Россияне приезжали с психологами, с серьезной группой продюсеров, режиссеров, помощников, нянек - со всеми, кем только можно. Я же на тот момент, к сожалению, не смог добиться информационной поддержки ни от кого. Уже на месте проведения конкурса мне оказывали информационную поддержку телеканал ОНТ и радиостанция Unistar.

То есть были все же люди, которые тебя поддержали.

Они поддержали меня непосредственно на месте. И это было уже неплохо и очень приятно: значок ОНТ грел меня. Для Unistar я был как внештатный корреспондент: мне звонили с радиостанции и мы выходили в прямом эфире с репортажами.

Помимо того, что этот конкурс стал для тебя каким-то психологическим этапом, можно ли сказать, что участие в "Новой волне" было с расчетом на отъезд, например, в Россию?

Вполне возможно: после конкурса я провел около восьми месяцев в самолете между Минском и Москвой.

Ты тогда участвовал и в "Субботнем вечере", и в каких-то других проектах…

Я участвовал в таких проектах, как "Народный артист", "Секрет успеха". Для меня это был достаточно неплохой старт.

Благодаря "Новой волне"?

Да, благодаря тем знакомствам, которые я завел на этом конкурсе. Тогда я познакомился с гениальным продюсером мюзиклов Екатериной фон Гечмен-Вальдек ("МЕТРО"). Она великолепный человек, музыкант, великолепнейшая женщина, которая не оставляет безучастно тех людей, на которых она обратила внимание. Тогда она помогла мне связаться с Иосифом Пригожиным, с которым мы заключили контракт. К сожалению, каких-то значимых результатов этот контракт не дал, поэтому мы его расторгли. Но до сих пор мы остались коллегами и поддерживаем хорошие отношения. Мне очень приятно, что человек с таким именем спокойно отнесся к моему предложения прервать наше соглашение.

А что не получилось? Почему не сложились деловые отношения с Пригожиным?

Я ни в коем случае не расцениваю это как бездействие со стороны Иосифа Игоревича, нет. Существует музыкальный и творческий тандем под названием "Валерия-Иосиф Пригожин". Я очень трепетно отношусь к этим людям и непосредственно к Валерии.

То есть для того, чтобы поддерживать Валерию на том же уровне, ей нужно отдавать все свое время?

Да, конечно. Может быть, Пригожин хотел бы работать с кем-то еще, но у него просто нет времени. Я его понимаю целиком и полностью, и думаю, что на его месте поступил бы точно так же.

А какие еще результаты принесли эти твои российские "походы"?

В первую очередь, такие "походы" - это внутренняя закалка и, конечно, знакомства: я приятельствую со многими российскими артистами молодого поколения.

На корпоративы в Москву ездишь?

Ездил, но сейчас пока в Москву езжу только на запись вокала к Андрею Слончинскому, с которым мы продолжаем наше сотрудничество. Это великолепный автор, замечательный человек, с которым мы сотрудничаем уже давно - с 2005 года.

Хотелось бы узнать о твоем отношении к белорусскому шоу-бизнесу. Инна Афанасьева как-то произнесла фразу: "В Беларуси, возможно, есть шоу, но нет бизнеса". А многие считают, что белорусские исполнители и сегодня не могут предложить качественного шоу. Как ты оцениваешь белорусский шоу-бизнес?

Если я нахожусь здесь, значит, шоу-бизнес присутствует, он есть и развивается.

Когда в 2003 году я приехал из-за границы, мне нужно было как-то заявлять о себе. Я подошел к вопросу бизнеса как американец: начал исследовать рынок на предмет его незанятости, и оказалось, что он был совершенно свободен. Я занял отличную нишу певца-романтика, который поет о любви.

А кто твои слушатели?

Целевая аудитория может быть от 12 лет и до 55-60 лет, как я убедился на последних концертах. Конечно, основной зритель и слушатель - до 45 лет.

Ты подогреваешь интерес к себе?

Конечно. Участие в различных шоу на телеканалах - это неотъемлемая часть продюсирования артистов, это промоушен. Ты должен всегда находиться на виду, должен быть заявлен в хороших программах, в утренних и развлекательных шоу, на радиостанциях. В принципе, общение со мной - это и есть подогрев интереса к себе. Я ни в коем случае не прибегаю к скандалам - я не такой человек.

А сфотографироваться, например, с Полом Маккартни, как это делают некоторые люди?

Мне интересно, кто же смог это сделать?

Как потом оказалось, никто.

Вот так. Я не люблю обманывать зрителя - это не в моих правилах. Лучше быть честным, подавать свои чувства со сцены. Находясь, к примеру, в ночном клубе, можно развлечься. Но для чего делать "клубничку", привлекать пристальное внимание к своей персоне? Я не вижу в этом смысла. На меня и так обращают внимание более чем достаточно, и я этому безумно счастлив. Многие говорят: "О, Господи! Мне так надоело, что на меня обращают внимание, тычут пальцем". Радуйся, артист, что на тебя тычут пальцем и обращают внимание, потому что есть смысл в том, что ты делаешь. Когда тебя замечают, когда тебе говорят, что ты делаешь что-то хорошо или плохо, значит, ты на правильном пути.

А "плохо" тебе говорят?

Один раз подошла девушка и сказала: "Ты мне нравишься, но я твою музыку не слушаю. Я слушаю Мэнсона".

А ты ей что ответил?

Я ей сказал: "У каждого свой вкус". И улыбнулся.

Как кот Леопольд.

Улыбка ведь всегда расслабляет даже самых злых людей.

Ты производишь впечатление уверенного в себе человека. Ты всегда уверен в себе?

Я всегда уверен в себе, даже когда сильно волнуюсь. Я ведь артист по своей сути. Если ты не уверен в том, что рожден быть артистом и должен быть на сцене, там тебе делать нечего.

Ты изначально был уверен, что рожден артистом?

Я был уверен в этом еще в школе: когда я сдавал экзамен, пел песню про Чебурашку. Я пел и плакал. Пел и плакал, потому что мне было жалко Чебурашку, у которого не было друзей, а потом появился тот крокодил по жизни. Я эмоциями показал, что я очень чувствительный парень.

Ты до сих пор эмоционален?

По сей день! Даже не могу смотреть новости: если по телевизору показывают какие-то трагедии, я тут же его выключаю. У меня начинается внутренняя дрожь - страшно, что происходит вокруг.

Давай вернемся к шоу-бизнесу. Ты сказал, что он развивается не так бурно, как хотелось бы. Чего, на твой взгляд, не хватает для того, чтобы это развитие шло более интенсивно?

К сожалению, я пока в этом не знаток, хотя и поступил в институт на факультет искусств.

Сколько раз мы упрекали Лешу Хлестова тем, что он необразованный парень. А теперь Леша Хлестов учится на дневном отделении ИСЗ, он будущий продюсер, ходит на лекции… Не прогуливаешь, кстати?

Нет. Стараюсь, во всяком случае, не прогуливать. Сейчас, правда, идут серьезные подготовки к новогодним мюзиклам, которые будут сниматься на разных телеканалах. Естественно, время сократилось, но я стараюсь лекции не пропускать и быть практически на каждой. Понятно, что не всегда это удается. Но все равно я буду сдавать зачеты по тем темам, которые я пропустил.

Ты говоришь, что пока еще не знаток шоу-бизнеса настолько, насколько бы хотелось…

Что мешает развитию шоу-бизнеса, я не знаю: может быть, недостаток глобальных шоу или инвестиций извне. Хочется заявить, что у нас не просто есть артисты, а сказать, что мы можем сделать глобальное шоу, которое сможет переплюнуть любое российское.

Денег нет?

Если делать шоу одного артиста, грамотно выстраивать хореографию, делать декорации на сцене, необходимы огромные средства. Можно провести аналогию с концертом Swing Робби Уильямса, который проходил в Альберт-холле с великолепным оркестром. Каждый раз, просматривая этот концерт на видео, я могу себе представить, что чувствовали люди внутри этого холла! Они были непосредственными участниками этого концерта. А посмотрите на концерты Милен Фармер: это не просто театральная постановка, это целое космическое шоу!

У нас, к сожалению, таких возможностей нет. А таланты есть?

Талантов полно, поверьте мне. Мало того, что белорусская земля плодородная, еще и люди великолепные: творчество растет с каждым поколением.

Скажи, а 75% обязательной белорусской музыки в эфире радиостанций тебе лично помогли?

Мне повезло: я стал популярен до 75%, так что мне пенять не на что.

Как ты относишься к утверждению, что благодаря этим 75% на сцену хлынул поток некачественного материала?

К сожалению, я поддержу это мнение, так как в этом есть большая доля правды. Многие решили, что можно делать все, что угодно, можно записать песню на кухне и отнести на радиостанцию. А если ее там не примут, можно написать жалобу. К сожалению, от этого пострадали радиостанции, так как исчезли рекламодатели. Пока люди привыкли, пока музреды адаптировались к тому, что нужно отбирать качественную музыку и правильные песни, прошло время.

А Хлестову отказывают на радиостанциях? Хотя бы иногда?

Видно, мне везло. С 2003 года я разношу или рассылаю свои треки лично. Сам звоню на радиостанцию и предлагаю принести или прислать свою запись.

А почему ты это делаешь сам?

Это некое уважение к тем радиостанциям, которые в меня поверили в 2003 году. Обивая пороги, я нашел несколько человек, которые меня поняли и поверили в то, что я могу стать первым.

Судя по нашему общению, ты совсем не звездный. А звездная болезнь была у тебя?

Наверное, была в 1993-94 году. Это была подростковая звездная болезнь, которой я поболел, по-моему, полчаса. Сейчас звездной болезни быть не может: с каждым днем нужно работать все больше и больше. Благодаря кризису мы поняли, что нужно работать еще больше, что не так легко все дается в этой жизни. И это нас подвигает не просто на поступки, а на каторжный труд.

Хлестов делает качественную музыку?

Я говорю о том, что творческий коллектив, который работает со мной, делает более чем качественную музыку уровня бывшего СССР.

А что для тебя значит качественная музыкальная вещь?

Должна быть красивая, запоминающаяся мелодия. Артист должен быть талантливым, харизматичным, следить за внешним видом, должен уметь подобающе вести себя на сцене в соответствии с тем, какого направления музыку он исполняет. Стихи не должны быть глупыми. В моем втором альбоме "Потому что я люблю" выверено каждое слово. Павел Бертош, Дима Манжура - это те люди, которые работают чудно.

Как ты понимаешь, что та или иная композиция "выстрелит"?

В первом альбоме мы работали с творческим тандемом Максима Олейникова, Виталика Чадюка, Вадима Фомича, Виталика Пензина. Тогда я полагался на мнение своей супруги: она классическая вокалистка. Но супруга сказала, что в семье должен петь кто-то один, и предпочла, чтобы этим занимался я. Она мне очень помогает и в творческом плане, и в плане семейной поддержки.

Она тоже говорит, что какая-то вещь сыграет?

Она мой партнер, и не только в семье, но и в бизнесе.

Можно ли в белорусском шоу-бизнесе хорошо зарабатывать?

Не скажу, чтобы очень хорошо, но хорошо можно.

В течение дня поступали вопросы от слушателей, на которые сейчас предлагаю тебе ответить: "Леша, хочется чуть больше узнать о вашей семье". Когда ты женился, кстати, часть поклонниц не отпала?

Какое там отпало! Они меня всем форумом в интернете поздравляли! Мой фан-клуб знает, когда у меня годовщина свадьбы, они меня поздравляют, смс-ки присылают. Поклонниц ни в коем случае не поубавилось, просто они повзрослели. Но до сих пор они являются моей армией: в разных городах есть небольшие представительства наших фан-клубов, которые очень серьезно помогают.

В чем, например?

Например, у меня проходит акция с определенным заказчиком, с которым мы ездим по городам. Фанаты собирают своих подруг, друзей, выходят с плакатами. Обязательно после концертов я иду к ним, фотографируюсь, позиционирую себя как приятель, потому что это та армия поклонников, которая всегда помогает. Они отдают за меня свои голоса в хит-парадах и огромное им за это спасибо. Я это очень ценю.

Давай теперь расскажем о семье.

Я женат с 2005 года, моему сынуле уже четыре года, есть дочка от первого брака. У меня великолепные дети. Дочке восемь лет, она учится в той же музыкальной школе, в которой учился и я. Буквально неделю назад я был на концерте, посвященном Дню матери, который давал тот класс, где занимается Полина. Мне было так приятно!

Не мешает ли творчество семье, а семья творчеству? Или это взаимодополняемые вещи?

Очень важно, тем более для артиста, музыканта, художника, найти свою вторую половину. Мне очень повезло. Супруга меня понимает: она знала, за кого выходит замуж, знала, чем это чревато. Она переживает каждый день, но знает, что работа для меня - главное.

"Какое место в вашей жизни занимает спорт?"

Спорт занимает второстепенную или даже третьестепенную роль после работы. Я занимаюсь физкультурой, в свое время увлекался парусным спортом и довольно успешно.

Как ты отдыхаешь? Спорт - это один из видов активного отдыха?

Нет, спорт - это один из видов поддержания себя в физической форме. Я, глядя на Олега Газманова, с 2005 года довольно усердно занимаюсь физическими нагрузками под неусыпным наблюдением своего инструктора и хорошего приятеля Кирилла Дорофеева. Он следит за тем, хорошо ли я выгляжу.

А отдыхаешь ты как?

Отдыхаю я за городом с семьей в деревенском доме в Витебской области. Я люблю сходить на рыбалку, побродить по лесу, быть поближе к природе.

"Читаете ли вы книги?"

Ты на самом деле уверен в себе. Не было ли у тебя каких-то комплексов, например, по поводу маленького роста? Или это все ты перерос в детстве?

В детстве я очень серьезно к этому относился, даже не знаю, почему. Видно, в детские годы большинство недругов пытались подколоть единственной моей проблемой - ростом. Я в детстве очень любил постоять за себя и "метелил" даже старшеклассников. До двух я не считал: тут же прыгал на человека и отстаивал свою позицию даже с людьми, которые были старше меня на два класса. Получал шишки, были фингалы под глазом - все это было, как и у всех в подростковом возрасте.

А потом я понял преимущества маленького роста: я уникальный и эксклюзивный.

Бывают журналисты, которые пытаются меня подколоть. Я смотрю и думаю: "И этот человек учился в институте? И этот человек позиционирует себя самым образованным?". В одной из передач мне задали вопрос: "Как вы относитесь к тому, что вы маленького роста? Где вы одеваетесь - в "Детском мире"?". И это вопрос журналиста? Разве это нормальный вопрос? Человек заведомо пытается меня унизить. Я на такие вещи внимания не обращаю: может быть, этот человек недалекий, может, он зол на жизнь, и в этот момент ему стало легче.

А что делать? Как таким ответить?

Ты бываешь слабым? Можешь себе это позволить?

С ребенком могу. С ребенком я становлюсь безоружным.

А ты хороший отец?

Сынуля подрастет, будем спрашивать вместе - так будет правильнее. Жена говорит, что я хороший отец. Возможно, по эмоциям я хороший, но по времени, которое я провожу с семьей и с ребенком, конечно, не очень. Я думаю, он вырастет и поймет, для чего я работаю, а работаю я для семьи и близких: для мамы, для папы, для своего брата, великолепного артиста.

Всегда хотел спросить, а соперничества у вас с братом никогда не было?

Немного было, но мы очень умно поступили друг с другом: мы нашли с ним такую золотую середину, которую могут найти только по-настоящему родные люди. Мы решили быть классными, великолепными братьями, нежели очень плохими коллегами. И это работает.

"Чем новым порадуете в ближайшее время?"

В ближайшее время выйдет мой новый трек. Это опять будет романтика, опять любовь - тема любви никогда не иссякнет. Если бы Шекспир был жив, он писал бы о любви.

Какие достижения в своей жизни ты считаешь наиболее значимыми?

Наиболее значимым я считаю то, кем я стал - артистом Алексеем Хлестовым. Конечно, мои самые основные достижения еще впереди. Для меня очень важна семья - для меня это значимо. Мне дорога моя творческая группа, которая со мной работает. Я питаю очень нежные чувства как к профессионалам к Андрею Слончинскому, Павлу Бертошу, Павлу Пашковскому, Лиле Камлюк, Саше Соловейчик. Саша - уникальный человек: я был поражен, что в 16-летней девочке есть такой огромный потенциал, экспрессия и интерес к работе.

У тебя есть какой-то рецепт того, как не забывать о творчестве и семье, а создать их гармоничное сосуществование?

Самое главное - надо быть человеком, позитивным человеком, который не будет отталкивать от себя свое окружение.

Алексей Хлестов
Аляксей Іванавіч Хлястоў
Основная информация
Имя при рождении

Алексей Иванович Хлестов

Полное имя

Алексей Иванович Хлестов

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности

1996 - наше время

Страна

СССР 22x20px СССР → Белоруссия 22x20px Белоруссия

Профессии
Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Алексей Иванович Хлестов (23 апреля (19760423 ) , Минск) - популярный белорусский исполнитель, неоднократный обладатель титула «Лучший певец года» Беларуси . Выпустил два сольных альбома и несколько синглов .

Информация

Первый диск «Ответь мне почему» стал абсолютным лидером продаж аудиопродукции в Белоруссии по итогам 2004 года .

Алексей Хлестов - первый из белорусских исполнителей, который принял участие в Международном конкурсе молодых исполнителей «Новая волна-2005 » в Юрмале .

Также Хлестов первый в Белоруссии, чьи концерты трижды проходили с аншлагами на главной сцене страны - во Дворце Республики.

В 2004 году Хлестов записал дуэт с Алексеем Глызиным (песня «Зимний сад»), в 2005 году был записан дуэт с Леной Князевой (песня «Две звезды»), в 2009 году - два дуэта с Заслуженной артисткой Беларуси Инной Афанасьевой (песни «Когда-нибудь», «Держи меня»), а весной 2010 года был записан дуэт с певцом, композитором и со-продюсером «Новой волны» Брендоном Стоуном (песня «Где-то в дали»).

Алексей Хлестов является постоянным участником Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске » , телепроектов «Песня года Беларуси», «Серебряный граммофон», «Живой звук» и др.

Награды, дипломы конкурсов и фестивалей

Напишите отзыв о статье "Хлестов, Алексей Иванович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Хлестов, Алексей Иванович

Нас опять встретил тот же хмурый, зловещий пейзаж, на который я уже почти не обращала внимания, так как он, как и всё остальное, после стольких хождений в Нижний Астрал, стал для нас почти что привычным, насколько можно было привыкнуть к такому вообще...
Мы быстренько осмотрелись вокруг, и тут же увидели Марию...
Малышка, сгорбившись, сидела прямо на земле, совершенно поникшая, не видя и не слыша ничего вокруг, и только ласково гладила замёрзшей ладошкой мохнатое, неподвижное тело «ушедшего» друга, как бы пытаясь этим его разбудить... Суровые, и горькие, совсем не детские слёзы ручейками струились из её грустных, потухших глаз, и, вспыхивая блестящими искорками, исчезали в сухой траве, орошая её на мгновение чистым, живым дождём... Казалось, весь этот и без того уже достаточно жестокий мир стал для Марии теперь ещё более холодным и ещё более чужим... Она осталась совсем одна, такая удивительно хрупкая в своей глубокой печали, и некому больше было её ни утешить, ни приласкать, ни хотя бы просто по-дружески защитить... А рядом с ней, огромным, неподвижным бугром лежал её лучший друг, её верный Дин... Она жалась к его мягкой, мохнатой спине, бессознательно отказываясь признавать его смерть. И упорно не желала его покидать, как будто зная, что даже сейчас, после смерти, он всё ещё также верно её любил и также искренне оберегал... Ей очень не хватало его тепла, его сильной «мохнатой» поддержки, и того привычного, надёжного, «их мирка», в котором обитали только лишь они вдвоём... Но Дин молчал, упорно не желая просыпаться... А вокруг него шныряли какие-то маленькие, зубастые существа, которые так и норовили ухватить хотя бы малый кусок его волосатой «плоти»... В начале Мария ещё пыталась отгонять их палкой, но, увидев, что нападавшие не обращали на неё никакого внимания, махнула на всё рукой... Здесь так же, как и на «твёрдой» Земле, существовал «закон сильного», но когда этот сильный погибал – те, кто не могли достать его живым, теперь же с удовольствием старались наверстать упущенное, «отведав» его энергетического тела хотя бы мёртвым...
От этой горестной картины у меня резко заныло сердце и по предательски защипало в глазах... Мне стало вдруг дико жаль эту чудесную, храбрую девчушку... И я не могла даже себе представить, как же сможет она, бедняжка, совсем одинокой, в этом страшном, зловещем мире, за себя постоять?!
Стеллины глаза тоже вдруг влажно заблестели – видимо, её посетили схожие мысли.
– Прости меня, Мария, как же погиб твой Дин? – наконец-то решилась спросить я.
Девчушка подняла на нас свою заплаканную мордашку, по-моему даже не понимая, о чём её спрашивают. Она была очень далеко... Возможно там, где её верный друг был ещё живой, где она не была такой одинокой, где всё было понятно и хорошо... И малышка никак не хотела сюда возвращаться. Сегодняшний мир был злым и опасным, а ей больше не на кого было опереться, и некому было её защищать... Наконец-то, глубоко вздохнув и геройски собрав свои эмоции в кулачок, Мария поведала нам грустную историю Дининой смерти...
– Я была с мамой, а мой добрый Дин, как всегда, нас стерёг... И тут вдруг откуда-то появился страшный человек. Он был очень нехороший. От него хотелось бежать, куда глаза глядят, только я никак не могла понять – почему... Он был таким же, как мы, даже красивым, просто очень неприятным. От него веяло жутью и смертью. И он всё время хохотал. А от этого хохота у нас с мамой стыла кровь... Он хотел забрать с собой маму, говорил, что она будет ему служить... А мама вырывалась, но он, конечно же, был намного сильнее... И тут Дин попробовал нас защитить, что раньше ему всегда удавалось. Только человек был наверняка каким-то особенным... Он швырнул в Дина странное оранжевое «пламя», которое невозможно было погасить... А когда, даже горящий, Дин попытался нас защитить – человек его убил голубой молнией, которая вдруг «полыхнула» из его руки. Вот так погиб мой Дин... И теперь я одна.
– А где же твоя мама? – спросила Стелла.
– Мама всё здесь же, – малышка смутилась.– Просто она очень часто злится... И теперь у нас нет защиты. Теперь мы совсем одни...
Мы со Стеллой переглянулись... Чувствовалось, что обоих одновременно посетила та же самая мысль – Светило!.. Он был сильным и добрым. Оставалось только надеяться, что у него возникнет желание помочь этой несчастной, одинокой девчушке, и стать её настоящим защитником хотя бы до тех пор, пока она вернётся в свой «хороший и добрый» мир...
– А где теперь этот страшный человек? Ты знаешь, куда он ушёл? – нетерпеливо спросила я. – И почему он не взял-таки с собой твою маму?
– Не знаю, наверное, он вернётся. Я не знаю, куда он пошёл, и я не знаю, кто он такой. Но он очень, очень злой... Почему он такой злой, девочки?
– Ну, это мы узнаем, обещаю тебе. А теперь – хотела бы ты увидеть хорошего человека? Он тоже здесь, но, в отличие от того «страшного», он и правда очень хороший. Он может быть твоим другом, пока ты здесь, если ты, конечно, этого захочешь. Друзья зовут его Светило.
– О, какое красивое имя! И доброе...
Мария понемножечку начала оживать, и когда мы предложили ей познакомиться с новым другом, она, хоть и не очень уверенно, но всё-таки согласилась. Перед нами появилась уже знакомая нам пещера, а из неё лился золотистый и тёплый солнечный свет.

Алексей Хлестов . 34 года (но ощущает себя моложе реального возраста). Телец. Родился 23 апреля 1976 г. в Минске в семье мамы оператора ЭВМ и папы строителя. Рост при рождении – 46 см, вес – 2 кг 600 г.

Сейчас стремится поддерживать вес в районе 56 кг (при росте 159 см).

В детстве был хулиганом: «До пятого класса я был невыносим: и дрался, и снежками стекла выбивал». Самое яркое детское воспоминание – покупка велосипеда, т. к. у многих подростков уже были велики, а у него он появился позже, чем у всех. Даже карманные деньги он тратил на велосипед и аудиокассеты. Уже тогда музыка его «зацепила», даже с уроков он сбегал не куда-нибудь, а в ансамбль – побренчать на инструментах. Кстати, в школе ему легче всего давались предметы, связанные с музыкой.

Человек добрый и общительный, но, если чувствует отрицательную нотку в голосе человека, разговаривать с ним не будет. С его слов, он гибкий, тактичный, собранный. Сторонник экспериментов. Иногда капризный. Подчас ему сложно угодить. Очень эмоционален. Если по телевизору показывают какие-то трагедии, тут же его выключает.

Полагается только на свои силы. Не из тех людей, кто останавливается на полпути. «По натуре работяга, любит работать, а вот пыль пускать в глаза не любит». Не любит наглых и развязных молодых людей. За рулем не курит и не разговаривает по телефону.

Свободное от гастролей, концертов и записей время посвящает лежанию на диване, Интернету, просмотру фильмов. Любит сходить на рыбалку, побродить по лесу. Музыку в это время предпочитает не слушать.

Женат с 2005 года. С супругой Еленой познакомился в Бахрейне, где она пела в ночном клубе. «Я исполнил несколько английских песен, вложил туда все свои эмоции, чувства, и моя будущая супруга просто обомлела», – признается он. У них растет сын. Говорит, что слабым и безоружным он бывает только в обществе своего сына. Кроме того, у него есть дочь от первого брака.

Каждый день он обязательно смотрит новости. Считает себя носителем «правильного вкуса», который «нужно прививать зрителю». Придерживается принципа «нельзя стоять на месте, нужно постоянно развиваться». Старается быть позитивным человеком. Стремится не потерять умение удивляться.

На сегодняшний день собой доволен. Хотя признает, что иногда ленив и что «больше усердия в работе не помешало бы».

С 23 апреля 2006 года одна из звезд в созвездии Тельца носит имя Алексея Хлестова. Встретить его можно в Минске в супермаркетах «Корона», «Простор». Он часто заезжает туда со своей семьей, чтобы купить продукты на несколько дней.

«Я уникальный и эксклюзивный»

В детстве его постоянно пытались подколоть: «Эй, малой!» В ответ на это, долго не думая, он подпрыгивал (потому что дразнили в основном высокие парни) и бил в лицо. Метелил даже старшеклассников. «В то время я очень серьезно к этому относился, даже не знаю почему, – признается он. – А потом понял преимущества маленького роста: я уникальный и эксклюзивный! Хотите верьте, хотите нет, такого комплекса у меня никогда не было. Все девушки, с которыми я встречался до женитьбы, были ростом выше меня. И я ходил гордо, мол, ребята, обаяние не зависит от длины твоих костей или чего-то еще. Перестаньте заниматься ерундой и поверьте в себя!»

«Ассоциирую себя с карпаччо»

В детстве он кушать не любил, потому был «кожа и кости». Особенно ненавидел тушеную капусту (за ее запах), зато обожал пельмени и конфеты.

Сегодня он внимательно следит за тем, что ест и в каком количестве. Пищу разделяет: мясо и салат отдельно, кашу – отдельно. По утрам обязательно выпивает стакан свежевыжатого сока или кофе (немного кофейной «вредности» необходимо). Обязательно ест овсяные каши с медом, изюмом или сушеными абрикосами. По вечерам тоже старается держать себя в руках: ест, как правило, только овощные салаты. Может добавить в них лепестки пармезана – для изысканности.

Кстати, свинину не ест с 1996 года – не хочется. Даже в своем гастрольном райдере он обязательно требует в номер телевизор, без которого просто не может уснуть, и исключает из меню свинину. Ни за что не станет есть колбасу. Любит овощи на пару, больше всего морковку. Обожает ростбиф с соусом на основе виски. Любимый напиток – апельсиновый фреш. Ассоциирует себя с карпаччо, т. к., по его ловам, «это блюдо оригинальное, быстро готовится, и в нем есть своя перчинка». Его единственный «гастрономический враг» – печенюшки. Что же касается «спиртной» стороны, то предпочитает шотландский виски, коньяк. Хотя к алкоголю уже охладел: «Он мне не нужен, настроение и так всегда хорошее!»

Контролировать питание начал в 2005 году, когда узнал, что прошел в финал конкурса «Новая волна». На тот момент при росте 159 см он весил 70 кг. При помощи физических нагрузок и ограничений в еде за месяц он сбросил около 13 кг.

«Я пел и плакал. Пел и плакал…»

«В том, что я рожден артистом, я был уверен еще в школе: когда сдавал экзамен, пел песню про Чебурашку. Я пел и плакал. Пел и плакал, потому что мне было жалко Чебурашку, у которого не было друзей, а потом появился тот крокодил по жизни. Я эмоциями показал, что я очень чувствительный парень.

Можно сказать, что с 1990 г. я начал ходьбу по карьерной лестнице под названием шоу-бизнес. Я начинал в качестве артиста-вокалиста студии «Сябры» вместе со своим братом. Тогда не было попсы – были эстрадные певцы, а музыка называлась «популярной эстрадой». В конце 1996 г. уехал работать на Восток, в Бахрейн, где в общей сумме провел шесть лет, перепев весь золотой фонд мировых хитов. Предложили поехать – я согласился. Пришлось лететь в незнакомую страну, не зная ни одного слова ни по-арабски, ни по-английски. Ехал заработать, но приобрел еще и огромную вокальную школу.

Когда в 2003-м приехал из-за границы, мне нужно было как-то заявлять о себе. Я подошел к вопросу бизнеса как американец: начал исследовать рынок на предмет его незанятости. Послушал радио, посмотрел телевидение. Увидел, что нет ничего нового, и понял, что нужно работать. Хоть это и нескромно, но именно я своим появлением вызвал движение на белорусской сцене. Я занял отличную нишу певца-романтика, который поет о любви. Но не нужно перегибать палку. Например, я себя в тяжелом роке не представляю. Каждый должен заниматься своим делом. А мой стиль характеризуют как «романтический поп».

Для меня было лестным быть первым белорусом на «Новой волне». Наиболее значимым я считаю то, кем я стал – артистом Алексеем Хлестовым. Мне повезло: я стал популярен до 75%, так что мне пенять не на что. Проработав большое количество времени в Беларуси, думаю, сделал немало для нашей культуры».

Я мечтал стать артистом и счастлив, что мечта осуществилась. Кстати, изначально я хотел связать свою жизнь со спортом, но музыка победила. На сегодняшний день цель мной не достигнута, еще есть к чему стремиться. Но то, чего хотел достичь в Беларуси, я достиг. Сейчас у меня задача – попытаться выйти на международный рынок».

И снова Андрей Хлестов

Белорусские любители поп-музыки сегодня прекрасно знают творчество Алексея Хлестова. Но те, кому немножечко за тридцать, хорошо помнят, как популярен лет 10–15 назад был родной брат Алексея - Андрей. Не менее талантливый и такой же притягательный творческий человек. В этом году Андрей Хлестов издает свой первый альбом. Пластинка, скорее всего, появится как раз к женскому празднику. Накануне этого события мы встретились и побеседовали с Андреем.

- Когда началась ваша музыкальная карьера?
- Впервые я вышел на сцену в 7 классе. Это было двадцать лет назад. Тогда я занимался в вокально-инструментальном ансамбле «Ровесник», участвовал в областных, городских, республиканских конкурсах, часто становился лауреатом.

- У вас музыкальное образование?
- Музыкального образованиям нет. В 1989 году я пел в ансамбле «Красные звезды», стал лауреатом всесоюзного конкурса народного творчества, который проходил в Кремлевском дворце съездов. Потом пошел в армию и там продолжал музицировать. В том же году участвовал в отборочном туре на фестиваль в Юрмале - ради этого меня даже отпустили из армии. Для участия в фестивале выбирали двух человек, а я был третьим, так что - не прошел.
Зато в 1990-м стал лауреатом Первого конкурса молодых исполнителей популярной песни Беларуси.

- А как вы попали на телевидение?
- Вернувшись из армии, я начал тесно сотрудничать с Александром Вавиловым - заместителем главного редактора музыкальной редакции БТ, а позже стал там работать. Ездил на международные фестивали. В 1991-м по запросу поехал на фестиваль в Литву. Тогда же и начались тяжелые трудовые будни на эстраде.

- То время было пиком вашей популярности?
- Да. В начале 1990-х мои песни часто крутили по радио и телевидению. Друзья шутили, что можно было включить утюг и услышать Хлестова. Страна вставала на работу и ложилась спать с моими песнями. В 1992 году я стал лауреатом Славянского базара, потом - фестиваля в Сопоте (Польша), затем ездил на фестиваль в Турцию, но уже в качестве гостя. В том же году работал в оркестре под управлением Михаила Финберга.

После небольшого перерыва в творчестве попал в студию «Сябры». Два года мы плодотворно работали с Анатолием Ярмоленко.

Тогда же появился и наш дуэт с Алексеем. В афишах писали: «А. Хлестов и А. Хлестов». Мы пели и танцевали степ. Номер со степом готовили почти четыре месяца. Репетиции были изнурительным. Как вспомню - за ноги хватаюсь. Потом Алексей уехал работать в Бахрейн, и я стал петь один.

- А чем вы занимаетесь сейчас?
- Работаю в вокально-инструментальной студии «Анно Домини». Учу детей правильно петь, выходить на сцену. Одна из моих воспитанниц - Ксения Старченко - в конце марта будет представлять Беларусь на Международном фестивале национальной культуры в Калининграде.

- А как вы отдыхаете?
- Я люблю лето. Люблю ездить с друзьями на природу. Раньше занимался парусным спортом. Недавно с каналом СТВ снимали программу «Трудовой десант», в которой я показывал свое умение управлять яхтой. Мой тренер Юрий Иванович Фершал, которого я не видел 20 лет, сказал: «Андрюша, приходи на следующей неделе. У нас соревнования».
Люблю поковыряться в машине, могу устранить практически любые поломки. Люблю собирать грибы. Когда приношу в корзинке мало грибов, мама всегда спрашивает, где я был…
Книги читать не очень люблю. Наверное, я не нашел той книги, которую бы мог прочитать взахлеб. Когда начинаю читать, сразу засыпаю. В детстве даже проблемы с уроками были: что-нибудь читаю - и засыпаю.

- Наверняка во время гастролей и выступлений случались какие-то казусы и забавные происшествия?
- Сколько угодно. Один случай я запомнил на всю жизнь. Ко Дню сельского работника по всей стране проводились концерты. Мы с танцевальным коллективом «Чараўніцы» приехали в один колхоз. Установили аппаратуру, проверили - все работает.

Сначала выступил председатель колхоза, потом пришла очередь артистов. Включили фонограмму (мы работаем только под минус), я начинаю петь - а микрофон не работает. Пришлось сложить ручки рупором и таким образом спеть песню. Тем временем деревенский звукорежиссер куда-то убежал. Песня закончилась - а его все нет. Мне пришлось соскакивать со сцены, выключать фонограмму, ставить другую и опять так же петь. К третьей песне звукорежиссер принес микрофон.

После концерта, когда зрители ушли, я спросил организаторов, что это было.
Они отвечают: «Это ж мы хотели проверить, под фонограмму вы работаете или нет».

- Есть ли у вас кумиры? Может, существует некий образ, к которому вы стремитесь?
- Я стремлюсь к тому, чтобы донести песню, слова до зрителя. Сейчас кумиров у меня нет. Но когда только начиналась моя музыкальная карьера, любимыми исполнителями были Сергей Саруханов, Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, группа «Воскресение».

- Вы много где побывали. Где лучше всего знают Андрея Хлестова?
- Раньше я много ездил за границу. Чаще всего вспоминаю Сопотский фестиваль. Его транслировали по польскому телевидению, и на улице, поляки меня узнавали и просили автограф. Это было в 1992 году.

А в 1995-м я снова приехал в Польшу - на фестиваль белорусской песни.
В Белоподляске я сел в такси. Проехали минут десять - остановились, таксист обернулся ко мне и спросил: «Анджей? Хлестов?» Было очень приятно, что через три года меня вспомнили.
Вообще, поляки - это нация, которая очень внимательно относятся ко всему, что касается музыки.

- Какие у вас отношения с поклонниками?
- Постоянно звонят, интересуются, как у меня дела. Открыли фан-клуб Андрея Хлестова.
Сейчас достаточно легко найти номер телефона, поэтому каждый день приходят sмs. Спрашивают, можно ли позвонить, можно ли встретится и пообщаться. На встречи я не соглашаюсь, а вот по телефону стараюсь поговорить.

- Не обижают ли вас журналисты? Были ли в СМИ какие-нибудь слухи и сплетни про вас?
- Как-то в газетах прошел слух, что я расписался с Викой Цыгановой. Для меня это было неожиданностью, потому что с Викой мы даже не знакомы. Потом говорили, что я женился на Марине Хлебниковой. Ну, с ней мы хоть друг друга знаем. На такие вещи я стараюсь не обращать внимания. Если люди о тебе говорят - значит, ты еще жив.

С журналистами я в замечательных отношениях. Меня часто приглашают поучаствовать в радио- и телепередачах.

- Ваша популярность сейчас скромнее, чем в начале 1990-х. С чем это связано?
- Об этом можно много говорить. Может быть, где-то кому-то что-то не понравилось. Может, потому что я ленюсь. Я стал меньше ходить к людям и напоминать о себе.

Так что во всем виноват я сам. Надо ходить и показывать то, что делаешь, тогда о тебе будут знать. Но с выходом альбома, я думаю, все наладится, и начнется новый виток моего творчества.

- Самое яркое событие за последнее время?
- На данный момент это, конечно, выпуск диска. У меня очень много песен. Судя по концертам, их знают, потому что поют от начала до конца вместе со мной.

- Как долго вы готовили альбом?
- Можно сказать, всю жизнь. В него вошли песни разных периодов моего творчества, песни за двадцать лет. На диске будет 15 треков и один бонус - минус песни «Спасибо тебе».

- Когда же появится альбом?
- Диск выйдет в первой декаде марта тиражом в 3000 экземпляров. Тогда же планируется презентация в клубе «Белатра», куда будут приглашены друзья, поклонники и журналисты. А в магазине «Проспект» состоится автограф-сессия. Возможно, презентация приурочится к 8 марта.

- В таком случае, каков идеал женщины для Андрея Хлестова?
- Терпеливая. Профессия артиста такая нестабильная… Всякое бывает. А еще - женщина должна быть верной и честной.

- А когда состоится ваш очередной концерт?
- После презентации альбома концерты пройдут не только в Минске, но и в Бресте, Могилеве, Гомеле, Молодечно и других белорусских городах. Так что ждите в гости.
Планируется также выпуск мини-сингла - нарезки клипов из жизни Андрея Хлестова под новую песню.

Есть люди, которые существуют для нас в качестве образов – сценических и экранных. Они как будто просыпаются и засыпают там: в телевизорах.

На самом деле – просыпаются и засыпают они рядом с любимыми. В доме, фундамент которого создали вместе.

В канун Дня всех влюбленных мы сумели уговорить на разговор о личном не только тех, кому к интервью не привыкать, но и их немедийных половинок.

В разговоре за вкусным кофе – семьи Дениса Курьяна, Алексея Хлестова, Саши Немо и Ларисы Грибалевой.

Денис и Юлия

Денис и Юлия Курьян вместе 6,5 лет, и из них почти 6 лет женаты. Они вместе управляют продакшн-студией по созданию презентационного видео и сетью кофейных аппаратов. Ну а главное – они родители Кирюши (5 лет) и Миланы (2,5 года).

– Денис, у вас с Юлей была интересная и красивая история знакомства. Поделитесь!

Денис: Самое забавное, что она сохранилась на видео. Это было декабрьским вечером 2007-го года в Жодино на полигоне испытаний БелАЗов. Мы там снимали новогодний ролик для БТ – как ведущие на огромных машинах везут огромные коробки зрителям. Юля была приглашена в качестве актрисы, у которой по сценарию сломалась машина, а мы с Сергеем Кухто и Андреем Муковозчиком должны были ей помочь, взять на буксир БелАЗа. Кажется, моя помощь оказалась самой эффективной, ведь я устроил Юле личную жизнь! (Улыбается.)

– Юля, расскажите, пожалуйста, каким было ваше первое впечатление при встрече с Денисом?

Юля: Я в то время трудилась на двух работах: в облисполкоме и параллельно в модельном агентстве – показы, съемки и так далее. Телевизор времени смотреть не было, и кто такой Денис Курьян – я понятия не имела. Да, как потом уже выяснилось, я раньше смотрела трансляции "Евровидения", которые комментировал Денис. Но картинка с голосом как-то не стыковались исходя из того, как он "хулиганил" в эфире, я думала – что Курьян – это такой фрик в татуировках и с выкрашенными волосами. А Денис как-то слишком аккуратно выглядел, больше похож на сотрудника банка, чем на ведущего развлекательной программы.

– Как развивались ваши отношения?

Денис: Ну, хотя Юля мне с первого взгляда очень понравилась, на тот момент у меня была девушка. Все случилось чуть позже, почти через год Юля пригласила меня вести свадьбу лучшей подруги. При подготовке этого события мы стали общаться более плотно, и потом как-то решилось, что следующей свадьбой будет наша.

- Юля, вас не беспокоила медийность Дениса? Ведь бытует расхожее мнение о том, что мужчина из мира шоу-бизнеса не может долго быть с одной женщиной, а тем более - оставаться ей верным?

Юля: Я не воспринимаю Дениса как некого "медийного" человека, для меня он просто мой муж, любимый человек, а не "медиаперсона". Просто такая у него работа, публичная. И потом, сегодня в силу новой специфики работы Дениса чаще можно увидеть в компании режиссера и оператора или директоров заводов и фабрик, чем каких-нибудь моделей. Поэтому я абсолютно спокойна.

Денис: Кстати, был забавный случай на нашей свадьбе. Каждый гость в конце должен был передавать свечу, как бы символ семейного очага, и произносить пожелание одним словом. Юлина тетя сказала "Верности" и зачем-то свечу задула… хотя нужно было просто передать следующему. Вот уже 6 лет этот случай – тема для подколок друг друга.


Денис, вам наверняка встречалось в сфере работы много интересных девушек. Чем Юля отличалась от них?

Денис: Конечно, встречают по внешности, и, как вы понимаете, девушку ростом 177 см трудно было не заметить! Но главное, что меня сразу покорило, – Юля очень позитивный и энергичный человек. Наверняка парни бывали в ситуациях, когда приглашают девушку на свидание, а говорить не о чем, возникают неловкие паузы, неуютно себя чувствуешь. С Юлей такого не было никогда, быть может, потому что у нас одинаковые взгляды на жизнь и много общих интересов. Я сразу почувствовал, что это "мой" человек.

- Юля, а у вас были моменты сомнений в том, что Денис – это точно "ваш" мужчина?

Юля: Нет, не было, и сегодня нет, я просто это почувствовала. Надежный, с чувством юмора и видением будущего, это мой "идеал", которому Денис соответствует. За эти 6 лет Денис стал взрослее, мудрее, терпеливее, и я еще больше уверена в своем выборе.

- Когда стали жить вместе, столкнулись ли, как это часто бывает у молодых пар, с бытовыми проблемами?

Денис: Нет, у нас была настолько маленькая квартира, что ее можно всю помыть и пропылесосить, стоя на коврике у входной двери. (Улыбается.)

Главное, чтобы оба смотрели на вещи одинаково – хотим чистоту в доме – давай вместе уберем, даже если это придется делать ночью. Понятно, что с рождением первого ребенка большую часть хлопот Юля взяла на себя, а я стал еще интенсивнее трудиться. Я все могу: и памперс поменять, и переодеть, и накормить, и искупать, и сварить простую кашу, но пользовалась этими моими умениями Юля крайне редко, жалела меня.

Юля: Нам стало сложнее и интереснее, когда родился Кирюша, а это случилось через 9 месяцев и 2 дня после свадьбы. Но, видимо, у меня в генах пример моей мамы. Папа – военный, он служил в абсолютно разных местах – от ГДР до Бурятии. Не всегда мы могли быть рядом, и мама в основном одна воспитывала двоих детей, у нас с братом разница всего год. И, естественно, она никогда не упрекала мужа за то, что в каких-то ситуациях не смог быть рядом: такая профессия, такая судьба. У нас с Денисом то же самое – бытовые вопросы я беру на себя и отношусь с пониманием. Всем девушкам желаю не "сверлить" своих мужчин из-за всякой бытовой ерунды.


- Вы сторонники партнерских родов, отношение к которым в нашем обществе по-прежнему неоднозначное. Расскажите, почему для вас это было правильным решением?

Денис: Это самое большое счастье в жизни – видеть, как появляются на свет твои малыши. Слава Богу, что у меня была возможность не ходить под роддомом или сидеть с телефонной трубкой в ожидании, а видеть это чудо. И Кирюшу, и Милану после взвешивания я забирал в палату и дальше 20 минут их новой жизни проводил с ними именно я, в ожидании, когда привезут Юлю.

Юля: Мне было комфортно и удобно, что муж в этот момент рядом. Он помогал правильно дышать, шутил, поддерживал, в общем, делал то, что должен делать настоящий мужчина в такой ситуации. Конечно же, мы хотим еще детей, и я уверена, что следующие роды тоже будут партнерскими.

- Поделитесь правилами и табу счастливой семьи!

Юля: Наши правила: развлекаться и отдыхать так, чтобы было интересно обоим; находить время быть вдвоем, без детей; не стесняться просить прощения и делать первый шаг; находить способ быть счастливыми при любых обстоятельствах!

Денис: Ну и наши табу: не обвинять и не давать оценок; не повышать голос на свою "половинку"; не забывать о важных датах семейной жизни; не ложиться спать, поссорившись и не помирившись

Алексей и Елена


По признанию певца Алексея Хлестова, его жена Елена – настоящий партнер как в творчестве, так и в бизнесе. А еще слушатель – самый преданный и пристрастный.

Ко всему этому она, безусловно, любящая женщина и прекрасная мама, которая создает погоду в доме. Чтобы потом ее популярный муж, в свою очередь, создал погоду на сцене.

По каким законам живет семья Хлестовых, спросим у них самих.

- Алексей, Елена, как и где вы нашли друг друга?

Алексей:

– В королевстве Бахрейн! Мы с Леной работали там в начале двухтысячных. Правда, в разных коллективах.

И вот однажды команда, в которой работала Лена, пришла к нам на репетицию. Я, как сейчас помню, пел тогда Брайана Адамса и Бэкстрит Бойз. Последующие пятнадцать лет свидетельствуют о том, что ей, видимо, понравилось, как я это делал!

Елена:

– Да, тогда та самая искра между нами и проскочила. Я классик, не эстрадница. И такого артиста, как Алексей Хлестов, не знала вообще. И настроена была, соответственно, очень скептически.

Но это была та самая ошибка, которой впоследствии радуешься. Его проникновенность меня поразила! Ну, и что скрывать: поражает до сих пор.

– Верите в предназначенность людей друг другу?

Алексей:

Я да, верю. Верю в судьбу и в то, что звезды складываются так, как предначертано. Каждый мужчина ищет не просто возлюбленную, а родную душу. Я ее нашел. И не где-нибудь, а вдалеке от родины. Как не верить после этого?

Елена:

– Согласна! Мы очень тесно связаны были с самого начала. Так связывать только сверху могут.

Сразу нашли точки соприкосновения, убедились в том, что одинаково смотрим на вещи, поняли, что близки по духу. Я всегда говорю Леше: "Ты мой человек!". И он отвечает мне тем же.


– Быть хорошей женой для артиста и просто хорошей женой – это же разные истории, верно?

Алексей:

– Да, быть хорошей женой для артиста – это больше. Вот Лена. Она же не просто любимая женщина, она творческая единица. У нее безупречная музыкальная интуиция: она чувствует, какой должна быть песня, знает, как мне ее подать.

Она в курсе всех моих дел и замыслов – поддержка в том, что уже сделано, и идейный вдохновитель в том, что еще на чертежах.

Мы ведь, мужчины, только внешне такие сильные ребята. А на деле – нам нужен крепкий тыл. Особенно артистам!

Знать, что, отработав на сцене и в кадре, ты можешь прийти к человеку, который любит и принимает тебя таким, какой ты есть.

Лена – хранительница семейного очага и моего душевного равновесия. Она занимается домашним производством счастья.

– Елена, эти титулы трудно вам даются?

Елена:

– Да, пожалуй, потрудней любых бизнес-достижений. (Улыбается.)

Поэтому меня всегда забавляют стереотипы о том, что жена артиста – это праздное существо, а домохозяйка – женщина, которая устроилась в жизни и может почивать на лаврах.

Это работа: делать так, чтобы домой хотелось возвращаться. Чтобы муж точно знал: его любят. Чтобы дети росли хорошими людьми.

А при этом еще и себя саму как женщину и личность надо не растерять!
Так что задачка непростая. Я сама даже не представляла насколько. Но ее решение и составляет мое счастье.


– Как вы проводите время, предназначенное только для семьи?

Алексей:

– А у нас всегда есть наш семейный день – воскресенье. После недели, когда каждый день расписан по часам, это самое воскресенье нас и спасает.

Этот день мы стараемся проводить с самыми близкими: родителями, кумовьями или друзьями семьи. Едем в гости или детские развлекательные центры. И даже можем побаловать себя чем-то, на что в повседневной жизни жесткое табу: десертом, пиццей или домашним гамбургером!

Но все это не суть. Главное: нам просто хорошо вместе.

- Как вам удалось сохранить это ощущение на протяжении 15 лет?

Алексей:

– Мы всегда доверяли друг другу и никогда не злоупотребляли этим доверием.

Елена:

– А еще умели находить общий знаменатель и помнили, что именно это и есть самое главное.

Саша и Света


Саша Немо – тогда еще Александр Ефимик – встретил свою жену Свету пятнадцать лет назад, когда у него не было ни сценического имени, ни, собственно, самой карьеры на большой сцене.

Тем не менее, вместе Саша и Света сумели преодолеть трудности, воплотить в жизнь самые смелые мечты и, что главное, не потерять друг друга на этом пути. Как им это удалось?

Сейчас узнаем!

– Саша, расскажите, как вы впервые увидели Свету?

Саша:

– О! Это интересная история. Первый раз мы со Светой увидели друг друга в 1999 году на фестивале в Новогрудке, куда приехали как студенты Гродненского колледжа искусств. Было нам на тот момент лет 18. Мы прогулялись по городу, поболтали о чем-то, поулыбались и разбежались…

Я Свету, конечно, не забыл и в колледже искал ее глазами. Но она училась на отделении хореографии, а там все девочки были как на подбор – в черной тренировочной форме, с собранными волосами, измученные репетициями. Не отличить, ей-богу!

Так бы и потеряться могли!

Но потом была студенческая дискотека. И я, пригласив на медленный танец первую девушку, которую заметил на площадке, с удивлением понял: так вот же она, та самая!

– Света, а вы когда поймали себя на мысли "так вот он, тот самый"?

Света:

– Наверное, еще в тот момент, о котором Саша знать не может. Мы не были знакомы, а девочки-студентки около актового зала шушукались "мальчик такой приехал талантливый – так поет, так поет!". Я подошла ближе, прислушалась – и влюбилась в голос. Который тогда пел песню Серова "Я люблю тебя до слез".
Потом, когда я увидела обладателя голоса, не скрою, была несколько разочарована несоответствием. (Смеется.)
Но уже тогда подумала: ничего, дорастет! И ему это удалось с лихвой!

- Но прежде чем это произошло, нужно было преодолеть период становления. Как получилось пройти его вместе?

Саша:

– Знаете, именно этот трудный период нас больше всего и сплотил.

Света окончила колледж искусств и продолжила обучение в городе Мосты. Я продолжал учиться в Гродно, но уже получил предложение работать с оркестром Финберга, а потому постоянно ездил то к ней, то в Минск.
Казалось бы: ну какие отношения между двумя совсем молодыми ребятами, которые живут на три города?
А по факту расстояние заставляло нас ценить каждую минуту, которую мы могли провести рядом. И мы так мечтали жить вместе, что когда это наконец произошло, не испугались бытовухи – делили одну тарелку макарон на двоих и были рады этому. Этот период научил меня: не стоит переоценивать материальное, сколько бы оно ни стоило.

Света:

– Да-да! У нас, когда в Минск приехали, всех вещей было: посуда, постельное белье и магнитофон. И мы так радовались каждому совместному приобретению и достижению, каждой удаче друг друга! Было бы огромной ошибкой отказаться от этого и все разрушить.

Думаю, так – к счастью! – не случилось, потому что мы всегда были не только возлюбленными, но и друзьями. Советовали, поддерживали, искренне болели друг за друга. Нам было интересно вместе расти… И вот – выросли. (Улыбается.)
Пройдя и огонь, и воду.


– А медные трубы – с долгими гастролями и, конечно, поклонницами?

Саша:

– И это тоже. За 15 лет всякое бывало. Но даже если возникали неоднозначные ситуации – люди ведь по всякому свою любовь к артисту проявляют! – Света никогда не забывала о том, как важны в отношениях здравый смысл и доверие. Богом нам дано прекрасное умение говорить. И слышать. Мы с женой, к счастью, умеем их использовать.

Света:

– Это да. Но вот что еще важно: Саша говорит о неоднозначных ситуациях, а я их и не помню! Честно! У меня не было времени фиксировать это и зацикливаться на сомнениях, страхах, ревности. Любимое дело (я визажист с двенадцатилетним стажем), поездки на международные конкурсы, общение с интересными людьми – все это всегда занимало значительную часть моей жизни. И когда я уезжала создавать красоту – себе и другим – Саше, думаю, тоже было о чем подумать и поволноваться! (Смеется.)

– Поволноваться Саше (как он отмечал в одном из интервью. – Прим. ред.) пришлось, когда вы уезжали в роддом. Причем оба раза!

Саша:

– О да. Когда Света рожала нашу старшую дочку, Анечку, я безумно переживал. Жену увезли в роддом, а я остался совсем один. Наедине со своими мыслями.

Успокаивал меня старший брат Ани. Думаю, это нормально: для каждого мужчины рождение первенца – настоящее эмоциональное испытание. И ему тоже нужен кто-то, кто подставит плечо.
А вот во время рождения второй дочки, Маши, я, к сожалению, был далеко. Уехал на концерт в Рязань. Был уверен, что успею вернуться, но не смог. Как я себя за это ругаю – не представляете!
Должен был стоять под дверью палаты, а стоял на сцене…

Света:

– Мне, честно скажу, приятно, что Саша так раскаивается. Это по-мужски!

Но, пожалуй, сейчас признаюсь: я специально отправила его на тот концерт. Зная уже, что в этот день рожу.

Своих родителей со старшей дочкой тоже попросила не сидеть со мной, а съездить погулять. "Ну, – говорят, – обязательно позвони, если что!". "Позвоню-позвоню".

И, когда дверь закрылась, собрала вещи и поехала в роддом.

Почему я так сделала? Потому что так было спокойнее и мне, и им. Я еще в первый раз поняла, что родные переживают сильнее, чем я сама, и их волнение передается мне. Мне становится страшно, я начинаю себя жалеть… Ни к чему это!

– Саша, смелая у вас жена…

Саша:

– Точно! А главное, умеет контролировать эмоции, брать себя в руки и в любой ситуации сохранять холодную голову. У меня с этим всю жизнь проблемы!

Cвета:

– Ну, ты сейчас скромничаешь. Не знаю, станет ли это откровением, но все равно скажу: Саша, мальчик, в которого я влюбилась, действительно стал настоящим мужчиной, который умеет принимать решения и нести за них ответственность. Папой, к которому дети приходят искать ответы – и находят их.

Сегодня ты муж, о котором можно только мечтать, и отец, которым нужно гордиться.

Саша:

– Счастлив это слышать!


– В чем секрет счастья вашей семьи?

Саша:

– В том, что мы всегда помнили: за любым кризисом наступает взлет! Главное, переждать трудное время вместе. А еще принимали то, что мы разные, как… сода и уксус! Но именно поэтому химия между нами происходит до сих пор!

Света:

– А еще, наверное, в том, что нашей целью было не "сохранить, удержать, привязать"... А просто жить так, как чувствуешь. Растить детей. И стараться быть счастливыми!

– Есть что-то, чего вы за эти 15 лет пока не успели?

Саша:

– Родить третьего ребенка!

Света:

– И обвенчаться. (Улыбается.)

Александр и Лариса


"Все нормально, мама!" – может смело говорить Лариса Грибалева, отвечая на вопросы о своем творчестве, бизнесе… и муже!

Лариса и Александр вместе около двадцати лет и воспитывают двух прекрасных детей – Алису и Арсения.

Александр в отличие от известной жены редко дает интервью. Но сегодня супруги согласились вспомнить свою историю с самого начала… И рассказать ее нам!

– Лариса, Александр, поделитесь, пожалуйста, своей историей знакомства.

Лариса:

– С Сашей мы познакомились, когда я была студенткой БГУКИ. Так часто бывает, что минчане любят "тусоваться" в общежитиях, и именно там собираются самые веселые компании. Вот и к нам периодически заглядывали в гости наши минские друзья-футболисты, один из которых был влюблен в мою подружку. Она к нему, видимо, сильных чувств не питала, так как их отношения не сложились... Но зато мы с Сашей благодаря этому знакомству встретили друг друга.

Как сейчас помню, это было 1 декабря. Почему запомнила? Потому что ребята над нами подшутили: сказали, что именно в этот день ежегодно празднуют всемирный день футболиста.

Александр:

– И вы поверили? (Улыбается.)

Лариса:
– Ну да! Говорят: мы к вам придем по этому поводу и, если не возражаете, возьмем с собой одного хорошего парня – он профессиональный оператор, поснимает нас. Очень талантливый.

Александр:
– Этим парнем был я! (Смеется.)
Правда, никаким профессиональным оператором я на тот момент не являлся. Максимум – фотографом.

Лариса:

– Тем не менее, именно с этого началась наша дружба.

– Дружба?

Александр:

– Да, около полугода мы встречались с Ларисой как друзья: гуляли вместе, много разговаривали, делились друг с другом секретами. У нас были по-настоящему доверительные отношения.

Лариса:

– Я все задаюсь вопросом: может, это у Саши такая мудрая мужская тактика была, стратегия по завоеванию? Но он до сих не признаётся мне и вам сейчас тоже, конечно, не признается… (Смеется.)

Дело в том, что в начальном периоде нашего общения я была в отношениях с другим парнем. Тоже Сашей, кстати.

Александр:

– Но я был совсем другим, верно?

Лариса:

– Полной противоположностью. Там был музыкант, та самая "творческая личность". Слова, цветы и серенады. Но все это – для всех и каждой. Отношения были болезненными, и несмотря на то, что они изжили себя, разрыв дался тяжело.
Поэтому "любви с первого взгляда и бразильских страстей" я точно не ждала. Хватило!

А вот общение с мужчиной, который умел слушать, шутить, а вместо горячительных напитков (как делали многие ребята) приносил в общежитие клубнику со сливками, оказалось мне по-настоящему нужным.


– Александр, вы красиво ухаживали за Ларисой?

Александр:

– В общепринятом понимании, наверное, нет… Каюсь: мог прийти на свидание без цветов.

Лариса:

– И я спрашиваю: "Саша, почему ты без цветов?". А он в ответ: "Зато я купил тебе сок!" (Смеется.)

Такая вот мужская забота.

– А мужская инициатива была?

Лариса:

– Здесь отдельная история! Как-то в начале отношений поделилась с Сашей тем, что не хочу больше жить в общежитии и планирую снять квартиру. А он мне говорит: "Так давай ее снимать вместе!". Я, честно говоря, растерялась даже от такого предложения. Но не смогла или не захотела отказать!

Александр:

– Поэтому, когда Лариса в шутку говорит "ты меня толком и замуж не звал!", я всегда отвечаю: звал. Еще в тот момент, когда предложил вместе снимать квартиру. Имелось в виду: вместе навсегда. (Улыбается.)

Лариса:

– … И пока смерть не разлучит нас! (Смеются.)

– И все-таки, что значит "замуж толком не звал"?

Лариса:

– Все было, конечно. Но как-то нетрадиционно и достаточно забавно.

Вот и с обручальным кольцом тоже. Саша заказал его самостоятельно, а дня за два до свадьбы почему-то решил, что нужна примерка. Я говорю: "Хорошо! Но только так, чтобы я ничего не видела". И как сейчас помню: протянула ему руку через плечо – я сидела на переднем сиденье такси, а он на заднем.

И… кольцо не налезает!

Времени на то, чтобы переделывать его, понятное дело, не было. И мама моя с денег, которые были отложены на квартиру (к тому моменту их как раз съел дефолт девяностых), купила мне кольцо, с которым мы отправились в загс.

Правда, надо отметить: Саша его по моему вкусу переделал – в нем появились камни и белое золото. Кстати, то первое "кольцо Дюймовочки" я тоже долго носила – на мизинце.

Но шутку "и замуж не звал, и кольца не дарил, и детей не просил" люблю до сих пор. (Смеется.)

– Скажите честно, вы полюбили друг друга за чувство юмора?

Лариса:

– В том числе!

Но еще, честно говоря, Сашка всегда был красивым, видным парнем. Спортивным и высоким. Это производило впечатление!

Я ведь всегда думала: "Господи, только бы не влюбиться в метр с кепкой! Смельчаем ведь до мышей!" (Смеется.)

Кроме шуток, меня подкупило то, что Саша человек не слов, а поступков. Думаю, мужчина таким и должен быть: деятельным. Не балаболом.

Александр:

– Дело в том, что мы с Ларисой дополняем друг друга. Она холерик – темпераментная, эмоциональная, чувствительная. А я стараюсь на все реагировать спокойно и, насколько это возможно, рассудительно. Лариса шутит: "Саня, ты будешь жить вечно, потому что у тебя отсутствует нервная система". Это не так, конечно, но я сдерживаю себя, чтобы держать баланс. (Улыбается.)

– А в творческом развитии Ларису поддерживаете?

Александр:

– Мне кажется, дома Ларисе нужен не безумный фанат ее творчества, который знает все песни наизусть, а хороший муж и папа, который всегда может добыть для семьи мамонта…

Лариса:

– И купить сок!

– Лариса, а в быту Александр вам помогает?

Лариса:

– Когда Саша предложил жить вместе, я не нашла ничего лучше, кроме как ответить: "Тогда посуду моешь ты!"

Александр:

– Не было такого! Я этого не помню!

Лариса:

– Вот я и напоминаю. Постоянно. (Смеется.)

Это я к чему: посуда – до сих пор святая обязанность Саши в те моменты, когда ее не выполняет машина-посудомойка. А еще он очень вкусно готовит! Может найти интересный, небанальный рецепт и самостоятельно накашеварить какой-нибудь шедевр.

– И никаких камней преткновения – ни в быту, ни в отношениях?

Лариса:

– Так не бывает, конечно.

Есть одна вещь, которую я никак не могу понять и принять. Надо бы смириться и просто жить с ней, но и это не всегда получается.

Саша никогда не может предупредить меня о своих планах, а точнее, о том, что они меняются. И я начинаю себя накручивать.

Он-то может заснуть до моего позднего возвращения с выступления. А я вот, если не знаю, где он и что с ним происходит, нет.

Александр:

– В свою защиту могу сказать только одно: так проявляется нежелание лишний раз беспокоить родного человека. А совсем не равнодушие, как может показаться.

– А в воспитании детей, Алисы и Арсения, у вас нет разночтений?

Лариса:

– Ну, тут все как положено: Саша хороший полицейский, а я плохой. Вот, например, дети никак не укладываются спать, хотя давно пора. Говорю: "Саша, ну ты хоть прикрикни на них для приличия!". Но куда там!

Александр:

– Просто у тебя лучше получается! (Смеется.)

Лариса:

– С другой стороны, у Саши свои методы воспитания. Он общается с детьми на равных. По принципу: как ты ко мне, так и я к тебе. Обидел папу? Не жди от него мороженого! И знаете: это, бывает, очень действенно!

Александр:

– Все верно. Мама в семье – это безграничная любовь. А папа – модель поведения, которую перенимают сыновья и ищут в своих будущих мужьях дочки…

– Cкоро ваша семья отметит маленький для человека, но большой для пары возраст – 20 лет вместе. Как вы справились с пресловутыми кризисами отношений на 3 и 7 год?

Лариса:

– Знаете, мы никогда не отмечали в календаре дни, когда в наших отношениях не все шло гладко. Но дни такие, конечно, были.

А помогали с ними справляться компромиссы. Умение понимать и принимать.

Я, несмотря на свою эмоциональность, не могу себе представить как это: закатить мужу показательный скандал и демонстративно выставить его чемодан на лестничную клетку. И дело даже не в том, что это не женский метод… Это просто по-человечески неправильно.

Александр:

– Все верно. А еще мы оставляем друг другу личное пространство. Лариса встречается с подругами, например, а я иду с друзьями на волейбол. Мы уважаем свободу друг друга. Можем провести время в своем кругу, но всегда стремимся домой!

– В этом и заключается счастливый секрет вашей семьи?

Лариса:

– Наш секрет – в любви. Сейчас часто можно услышать с экрана фразу "построить отношения"... Так вот: смешно! Без любви ничего не построишь. Именно она и есть тот фундамент, на котором все держится.

А чтобы этот фундамент не рассыпался со временем, надо ни много ни мало – дождаться своего человека.