Сканворд дня пословицы и поговорки. Кроссворд русские поговорки. Правильный вариант пословиц и поговорок

“Пословицы - это элементы старой философии, которая выжила благодаря своей краткости и точности». Аристотель

Пословицы и поговорки возникли в глубокой древности и с той поры они передавались из уст в уста от поколения к поколению, пока не были записаны и не стали фольклорными сокровищами.

Под пословицами мы понимаем краткие народные изречения, имеющие поучительный смысл. В пословице выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл. Пословица ведь недаром молвится. Ее любят, ее ценят, ее помнят и охотно цитируют. По-другому и быть не может, ведь она - украшение речи, наставник и утешитель. Поговорка же в свою очередь - это широко распространенное образное выражение, которое не имеет обобщающего смысла и поучительной тенденции. Даль дает следующее определение поговорке: «Поговорка – окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, способ выражения, но без притчи, без суждения, заключения, применения; это одна первая половина пословицы.» Пословицы и поговорки легко запоминаются благодаря своей краткости, а также потому что они имеют рифму и ритм, радующие ухо.

Пословицы и поговорки, играют важную роль в обучении ребенка с самого раннего возраста: «Нет друга надежнее матери», «Кто матери не послушает, в беду попадет». Вовек не состарятся мудрые мысли о труде и учебе, составляющие главные напутственные слова молодому поколению: «Труд человека кормит, а лень портит». «Где труд, там и счастье». «Ученье - свет, а неученье - тьма». «Ученье да труд к счастью ведут». «Век живи, век учись».

Пословицы и поговорки шагают с нами на протяжении всей нашей жизни.

Подытожим: «Коли дело не спорится, обратись за советом к поговорке или пословице»

Проверьте свои знания - разгадайте наши кроссворды, составленные по пословицам и поговоркам

«История пословиц и поговорок» - Цель: В средневековой Европе составлялись сборники пословиц; Задачи: Ознакомиться с историей появления пословиц. В основе многих пословиц лежит какая-нибудь басня или сказка. Первые пословицы появились очень давно. Обычно пословицы состоят из двух частей, которые рифмуются между собой. История появления пословиц.

«Пословицы о добре» - Доброе дело дороже богатства. Добро ходит по свету тихо. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. Доброе слово, что дождь в засуху. ПОМНИ! Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Жизнь дана на добрые дела. Добро творить- себя веселить. Сделав добро, не попрекай.

«Пословицы о дружбе» - Друг - твоё зеркало. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. Не бросай друга в несчастье. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Дружба любит дело. Пословицы о дружбе. За дружбу дружбой платят. Не годы сближают людей, а минуты. Друга на деньги не купишь. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

«Пословицы о хлебе» - Был каравай целый, стал початый, и ломоть отдельно. Перебиваться с хлеба на квас. Пословицы и поговорки, прославляющие хлеб. Не надо хвалиться, коли не знаешь, как хлеб родится. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя всех. Не красна изба углами, а красна пирогами. Поговорка гласит: «Отрезан­ный ломоть назад не прилепишь».

«Пословицы» - Каков мастер, такова и работа. В здоровом теле – здоровый дух. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. Книги читать – скуки не знать. Наукой люди кормятся. Своя земля и в горсти мила. Пока железо в работе, его и ржа не берет. У нашего свата ни друга, ни брата. Вражда не делает добра. Писать - не языком чесать.

«Русские пословицы» - Пословицы – сокровища русской народной речи и народной мудрости. Пословицы о труде. Кроссворд. Собери пословицу. Пословицы о дружбе. Пословицы о храбрости. Пословицы о природе. Пословицы о Родине. В.И.Даль. Пословицы о человеке. Пословицы о Москве. Пословица – это народная мудрость. Пословицы. Пословицы о книге.

Всего в теме 12 презентаций

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Кроссворд «Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения» По горизонтали: 5.. не тётка. 6. Мели,твоя неделя. 9. Кабы лиса не подоспела, то бы волка съела. 11. Молчание - согласия. 12. Старость не. 13. просто открывался. 15. Лиха беда Новый чисто метёт. 18. Не все коту масленица, бывает и великий. 19.Слышал, да не знает, где он. 21. рыбака видит издалека. 24. На чужой роток не накинешь. 25. Близок, да не укусишь. 26. Не дорог, дорога любовь. 28. На и на цвет товарищей нет. 30. Перемелется, будет. 31., да не тот. 32. Береги смолоду. По вертикали: 1. дороже денег. 2. Под лежачий вода не течёт. 3. Своя не тянет. 4. Кто старое помянет, тому вон.7 На ловца и... бежит.8. Дело -...!10 Один в поле не увяз всей птичке пропасть. 15. на столе, а пересол на спине. 16. Собака лает - носит. 17. Терпи, атаманом будешь. 20. На воре горит. 22. сестре не указ в стряпне. 23. Дорога к обеду. 26. Не было у бабы хлопот, так купила 27. Смотри в! 29. не без добрых людей. 30. Повторенье - ученья. 20 Подписано в печать Усл. печ. л. 1,0. Тираж 100 экз. Отпечатано в ГОУ Центр образования 1830 г. Москва, ул. 1-ая Вольская 7, тел./факс, Е-mail

2 В колоске есть зёрнышки, А знания и шутки - в Солнышке Какие фразеологизмы изображены перед вами? (В состав одного входит существительное «нос»). Саша Кириллова, 7 Б Дорогие друзья! В этом выпуске мы подготовили материал о фразеологизмах, которые являются неотъемлемой частью нашего русского языка. В этих чудесных выражениях заключён не только смысл, но и наша с вами история, традиции. Надеемся, что вам понравятся наши миниатюры, шутки, головоломки и иллюстрации. Авторы: Е.А. Маханова, А.А. Котлова, учащиеся 5Б, 6А, 6Б, 7Б, 7В, 7Д, 8Г Центра образования Оля Кидло, 7 Б Редакторы: Анна Фролова, Екатерина Жиганова. Художники:Кириллова Саша, Кидло Оля. Верстка и дизайн: А.С. Баженов. 2 19

3 ФРАЗЕОЛОГИЗНАЙКА Выделенные фразеологизмы сближает синонимичность значения. Что же они обозначают? Однажды идя домой, Маша услышала шорох за спиной. Мороз пробежал по коже. Она прошла еще несколько шагов, и снова кто то зашевелился в кустах. У Маши кровь застыла в жилах. Она поспешила домой. Тогда неизвестный выбежал из кустов, послышались его осторожные шаги Душа ушла в пятки, поджилки затряслись, и мурашки побежали по телу Маши. За спиной раздался визг, Маша обернулась, сама не своя от страха, и увидела щеночка Диана Черныш, 7 Б Угадай фразеологизм! Саша Кириллова, 7 Б Ответы на кроссворд:выпуска 3 голод, Емеля, овца, знак, радость, ларчик, начало, веник, пост, звон, рыбак, платок, локоть, подарок, вкус, мука, Федот, честь; уговор, камень, ноша, глаз, зверь, табак, воин, коготок, недосол, ветер, казак, шапка, брат, ложка, порося, корень, свет, мать. 18 В НОМЕРЕ: I. Предисловие... 2 II.Обучалки Научная страничка... 4 Кое-что о райских кущах III.Познавалки Зоофразеологизмы... 6 IV. Творилки Пишут дети... 7 Как мышонок Пик старикам помогал? О школе Употребление фразеологизмов Расшивровки...13 И снова о школе V. Занималки Кто хозяин..? Фразеологический букварь Фразеологизнайка Угадай фразеологизм Литературный кроссворд

4 Научная страничка Фразеология (гр. рhrasis -выражение + logos учение) наука о сложных по составу языковых единицах, имеющих устойчивый характер. Эти устойчивые сочетания называются фразеологизмами. Исследование всего множества фразеологизмов русского языка предполагает классифицирование по самым разнообразным признакам. Наиболее известна классификация В.В.Виноградова. Он выделяет 3 типа фразеологизмов. 1. Фразеологические сращения устойчивые сочетания, значение которых не выводится из значения составляющих их компонентов: попасть впросак, бить баклуши, собаку съесть, из рук вон, шутка сказать (не шутку!). 2. Фразеологические единства устойчивые сочетания, значение которых отчасти связано с семантикой составляющих их компонентов, употребленных в образном значении: зайти в тупик, бить ключом, плыть по течению, прикусить язык. Фразеологические единства всегда воспринимаются как метафоры или другие тропы, например:сравнения(как банный лист, как корова языком слизала, как на иголках), метафорические эпитеты (луженая глотка, железная хватка), гиперболы (золотые горы, море удовольствия), литоты (с маковое зернышко, хвататься за соломинку). Некоторые фразеологические единства обязаны своей экспрессивностью каламбуру, шутке, положенным в их основу: дырка от бублика, от жилетки рукава. 3. Фразеологические сочетания устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов: потупить взор (но не ногу или руку), щекотливый вопрос (не предложение или решение). Фразеологические сочетания могут иметь варианты: потерпеть крах потерпеть фиаско, страх берет зависть берет. Фразеологический букварь. У Андрея ахиллесова пята арифметика. Борис бил баклуши. У Вали все валилось из рук. У Гали голова на плечах. С Димой далеко не уедешь. Зина задает тон. Ира и ухом не ведет. Без Кати как без рук. Леша легок на помине. Миша мастер на все руки. Настя навострила уши. Оля осталась с носом. Петя показал, где раки зимуют. Рита рубила с плеча. У Саши своя голова на плечах. Тима тише воды, ниже травы. Ульяна учит уму разуму. У Хавроньи хлопот полон рот. Царице цены нет. Чуприков дал честное слово. С Шурой шутки плохи. У Яны язык хорошо подвешен. Аня Бабанова, 7 Б 4 17

5 Кто хозяин сидоровой козы? Одна из версий, что в русском фольклоре бытовали произведения (скорее всего сказки), действующими лицами которых были Сидор со своей козой. Полагаясь на фольклорные источники, можно сделать следующий вывод о происхождении фразеологизма «бить как сидорову козу»: если Сидора обычно характеризуют как «богатого, но скупого и мелочного человека», то в этом выражении сказалось стремление мести к Сидору: если он сам недосягаем, то пусть хоть его козе достанется основательно. Аня Фролова, 7 Б Что висит на волоске? Это выражение употребляется со многими существительными: богатство, вещи, должностное место, чья либо кандидатура на него или вообще реальное дело. Но все таки самым часто употребительным является слово жизнь. Это выражения встречается нередко в произведениях русских писателей и поэтов. В 18 век часто использовалось выражение смерть его висела на волоске, что сейчас почти не употребляется. Но со всеми этими существительными выражение «висеть на волоске» имеет значение «очень опасные для существования ситуации, положение, близкое к краху, гибели, концу». А почему висеть именно на волоске? Это связывают с легендой о сиракузском тиране Дионисии, который, желая показать сложность положения владыки, усадил своего придворного вельможу Дамокла на кресло, над которым на конском волосе висел острый меч. Отсюда и еще один фразеологизм как под Дамокловым мечом. Эту классификацию фразеологизмов часто дополняют, выделяя фразеологические выражения, например: счастливые часов не наблюдают, быть или не быть. В эту группу фразеологизмов относят крылатые выражения, пословицы, поговорки. Котлова А.А. Кое-что о райских кущах, или немного из истории русского языка. Каждый язык изменяется по-своему. И после изменения всегда остаются следы прошлого, то в произношении слов, то в чередовании звуков Зная исторические чередования, мы легко можем определить степень родства тех слов, которые в наши дни разошлись довольно далеко и редко осознаются как родственные. Вот, например, что такое райские кущи? Вы догадываетесь, что сочетание связано с религиозными воззрениями наших предков, что это «нечто божественное» - но и только. Понятно еще, что кущи находятся в раю, где всегда хорошо: светло, тихо, чисто прибрано. А что такое сами кущи? Спрашиваешь и редко кто ответит правильно. Самый частый ответ: кущи? Это райские кущи. Но это вовсе не ответ. Однако мы хотим доискаться исконного значения слова, понять первоначальный смысл оборота. В этом случае нам и поможет отложившееся в нем историческое чередование. И в самом деле, может быть, райские кущи это райские кусты? Чередование -ст- - -щ- включается в обширное семейство чередующихся фонетических корней: льстить, пре-лест-ный льщ-у, по-льщ-енный. 16 5

6 Да и кущи, казалось бы, имеют родственника в современном русском языке: закущенное пространство (поросшее кустами место). Вот и в новейших книгах слово кущи встречается в значении кусты. Наиболее догадливые переведут наше сочетание как райские куски. Куски, а не кусты! Вспомните: по-иск-ать ищ-у, таск-ать тащ-у. Поэтому и райские кущи как райские куски формально имеют право на существование. Значение, правда, несколько меняется Однако райские кущи и к кускам не имеют никакого отношения. Дело в том, что русскому ч в старославянском обычно соответствует щ. Сравните такие слова: я хочу аз хощу, ночной ворон нощной вран. Таким образом, там, где в русском языке чередование т ч (хотеть хочу), в старославянском всегда т щ (хотете хощу). И, следовательно, райские кущи нужно перевести как райские кучи. Это правильный перевод. Правильный-то, правильный, но непонятный. Если же включить его в общий ряд церковнославянских чередований, получится соотношение: хот-(ети) хощ(у), кут кущ(и). Слово кут очень древнее, оно до сих пор сохранилось в русских говорах в исконном своем значении угол. И в литературном языке много производных от этого корня. Закуток огороженное в углу пространство, кутёнок слепой щенок, которого держат пока в доме, и т.д. Таким образом, кущи это кучи, то есть помещения, состоявшие из углов, имеющие углы. Другими словами, это дом, а точнее, не дом шатер, шалаш, хижина. В болгарском, в сербском, в словенском языках слово с этим корнем до сих пор обозначает дом. Русский писатель Глеб Успенский и переводил в ироническом смысле торжественное: райские кущи на доступный язык: райские домики Зоофразеологизмы, или животный мир во фразеологии Брать быка за рога начинать действовать энергично, сразу и с самого главного. В ежовых рукавицах строго, сурово, с большой строгостью. Вот где собака зарыта именно в этом истинная причина, суть дела; в этом заключается главное. Гнаться за двумя зайцами пытаться одновременно достичь двух различных целей, выполнить два разных дела. Делать из мухи слона сильно преувеличивать что либо. Как белка в колесе быть очень занятым, в постоянных хлопотах, заботах (иногда без видимых результатов). Как рыба в воде свободно, непринужденно, хорошо. Как с гуся вода совершенно безразлично, никак не действует. Комар носа не подточит не к чему придраться. Кот наплакал очень мало. Кошки скребут на сердце неспокойно, тревожно, тоскливо, грустно. Львиная доля большая и обычно лучшая часть. Ни рыба ни мясо ничем не выделяющийся, не имеющий ярких отличительных свойств, неспособный на активные действия. Показать, где раки зимуют проучить, жестоко наказать кого либо. Убить двух зайцев одновременно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей. Александра Ваганова, 7 Б 6 Катя Жиганова, 7 Б 15

7 И снова о школе, учениках и учителях Афоризмы Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов) Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский) Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников) Экзамены единственная возможность знать хоть что то хотя бы несколько дней. (Жорж Элгози) Пишут дети: «Кем я хочу стать» Если бы я была тренером, я бы отдавала работе все свои силы. Я бы тренировала даже самых маленьких,и никогда на них не кричала,и не ругала. Я основала бы собственный клуб Теквандо. Мы бы вместе ездили на соревнования, а летом в спортивные лагеря. Я бы учила их точно так же, как учат меня: я бы отдавала им всю свою душу. Они достигли бы со мной высочайшего уровня. Мы бы стали великими мастерами и самыми уважаемыми людьми мира. У нас были бы самые счастливые семьи на Земле. Я уверена, что все это будет у меня, если я стану тренером. У меня есть шанс на светлое будущее, и я его не упущу. Аня Фролова, 7 Б *** Профессия врача появилась еще в эпоху древнего мира, она очень важна и интересна. Люди этой профессии приходят на помощь в самые критические моменты нашей жизни. Врачом Можно привести лошадь может стать только сильный и уверенный в себе человек, который к водопою, но нельзя заставить ее пить. (английская пос- ловица) Нужно много учиться, чтобы немного знать. (Шарль Монтескье) Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ) Век живи век учись, а дураком помрешь. (русская пословица) Век живи век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ты ничего не знаешь. (Козьма Прутков). Собрал Максим Аксянов, 7 Б может понять чужую боль. Эта профессия требует терпеловица) ния и сострадания. Если бы я была врачом, то я бы стремилась помочь больным. Для этого я бы постаралась создать новые лекарства, диагностики. Мне бы хотелось, чтобы в нашей стране были построены новые современные больницы, поликлиники и научные медицинские центры. Я хочу, чтобы человек, приходя в эти здания, знал, что его здесь ждут и ему обязательно помогут. Я бы хотела, чтобы в лечебных учреждениях работал квалифицированный персонал. Мне бы хотелось иметь такие качества, достойные профессии врача, как-то: желание помогать людям, доброта, спокойствие в критических ситуациях, вежливость. 14 7

8 Я бы постаралась внушить важные правила: не курить, не пить спиртного, не загрязнять окружающую среду, не губить себя и окружающих людей. Каждая профессия важна по своему. Работая врачом, я бы стремилась сделать все, чтобы люди болели как можно меньше. Ведь хороший врач это человек, который избавляет от страданий, а нередко спасает жизнь. Катя Жиганова, 7 Б *** Если бы я был известным футболистом, я бы обязательно играл в чемпионате Европы за сборную России по футболу летом 2008 года. Я бы сделал все для того, чтобы наша команда вышла в финал и завоевала Кубок Европы. Я бы постарался забить в финале победный гол и прославить на весь мир сборную Европы. Заработанные деньги я бы потратил на благотворительность. Вложил бы деньги в развитие детского и юношеского футбола в России, чтобы выросли хорошие футболисты, которые выигрывали бы новые престижные трофеи. Еще я обязательно помог бы бездомным детям и детям сиротам, чтобы они не чувствовали одиночества, а чувствовали заботу и внимание окружающих людей. Я думаю, всегда приятно делать добрые дела. P.S.: В прошлом учебном году Ричард учился в 6 В классе, а с нынешнего года в нашей школе существует 7 Д класс класс футболистов, среди которых оказался (и совсем не случайно) Ричард. Значит, один шаг на пути к победе уже сделан. Желаем удачи ребятам спортсменам, которым предстоит соревнование в Сочи в ноябре этого года. Ричард Анварул, 7 Д НА ЗАМЕТКУ Обновлённые писателями фразеологизмы иногда выделяют в особую группу оказиональных фразеологических неологизмов. Как и лексические неологизмы, они выполняют в художественной речи экспрессивную функцию, например: Скромность украшает даже тех, кому она не к лицу. Никита Севриков, 7 В РАСШИФРОВКИ Недавно мы писали олимпиаду по русскому языку, и наибольшее затруднение вызвало задание, где нужно было определить значение фразеологизмов. Вот самые «удачные» примеры расшифровки: рядиться в павлиньи перья одеть на себя лучшие наряды; одеться броско; вешать собак носить что нибудь из животного; добывать еду; пускать собак на большую охоту; по Сеньке шапка подходить по размеру;. стреляный воробей на охоте кто то убил воробья. Ваня Кондаков, 7 Б 8 13

9 Употребление фразеологизмов в публицистике Употребление фразеологизмов придаёт речи живость и образность. Это ценят журналисты, которые охотно обращаются к русской фразеологии в фельетонах, очерках. Особенно любят использовать фразеологизмы юмористы, сатирики. Испытанным стилистическим приёмом обновления семантики фразеологизмов является изменение в них количества компонентов, что придает ему новою образную форму: Кошки не обыкновенные,а с длинными, жёлтыми когтями, скребли её за сердце. (Ч.)Замена словарных компонентов фразеологических оборотов также используется для их иронического переосмыления: Всеми фибрами своего чемодана он стремился за границу.(и. и П.) Своеобразным стилистическим приёмом авторской обработки фразеологизмов является соединение нескольких выражений: Не потому ли молчание - золото, что оно знак согласия?. Одним из наиболее ярких стилистических приёмов обновления фразеологизмов является разрушение их образного значения. При этом внешне фразеологизм не изменяется, но утрачивает своё метафорическое значение и воспринимается буквально: Открытое письмо опять получил писатель Иванов.Выяснилось, что его письма вскрывает сосед по лестничной клетке Сидоров. *** Если бы я был гаишником, ездил бы на Мицубиси Лансер 4 и останавливал правонарушителей. Носил звание майора. Женился на молодой женщине и имел трех детей, дачу (12 на 12) и большую баню. Ездил на рыбалку с отцом на реку Пру и на охоту в Коломну. Открыл счет в банке и копил на учебу детей в институте. Жил бы хорошей и очень веселой жизнью и не знал бы горя и печали. Вот так. Дима Гвоздев, 7 Б *** Я считаю, что мне очень повезло, так как в моей жизни есть замечательный педагог Егоров Сергей Николаевич, который все свое время посвящает воспитанию и развитию подростков. Он руководит клубом «Отважный», который посещают девчонки и мальчишки в свободное от учебы время. Там мы занимаемся интересными и полезными делами: ходим в походы, возрождаем народные игры, знакомимся с творчеством великих русских поэтов, поем под гитару песни и просто общаемся. Нам некогда думать о курении, выпивке, наркотиках. К сожалению, таких клубов очень мало, и подростки вынуждены проводить свободное время на улице, где много соблазнов. Я не знаю, кем стану во взрослой жизни, но у меня есть мечта:если мне повезет, и я стану богатым человеком, то часть своих денег буду тратить на создание таких клубов для подростков, где ребята смогут заниматься тем, что им интересно: играть рок музыку, танцевать хип хоп, рисовать граффити, изучать языки и многое другое. В подобных ситуациях возникают каламбуры. Второй план значения фразеологизма иногда выявляется в небольшом по размерам контексте: Попал в переплёт, но утешился, 12 прочитав своё имя на обложке 9

10 Если подростки почувствуют поддержку взрослых, увидят, что ребят с такими же интересами много, то они будут стремиться в такие подростковые клубы. Многие здесь могут выбрать себе даже профессию. Они будут увлечены интересным делом, и им не придет в голову совершать грязные и мерзкие поступки. Тогда «отморозков» станет меньше. Поэтому я хочу стать меценатом и приносить пользу подрастающему поколению. Илья Борисов, 7 Б Творческая лаборатория. Как мышонок Пик старикам помог. Жили были старик со старухой. Жили, с жиру не бесились. Сквозь пальцы смотрели они на свою старую избу. И вот в одно прекрасное утро, когда ещё старики на печи спали, кто то пискнул в углу их избы: -Уж солнце встало высоко, а они всё спят и в ус не дуют. Печь холодна, в амбаре шаром покати, угоститься нечем. В избе грязь, ноги не протащишь. С такими хозяевами каши не сваришь. Стал мышонок Пик ломать голову, как дело поправить: - Надо брать их в свои руки. Побежал он сломя голову к волшебному дубу. Но к дубу подойти было сложно, там сидел старый филин Фет и охранял волшебные жёлуди. «Как же мне обвести филина вокруг пальца и украсть жёлудь? - думал Пик.- Хоть караул кричи». Как снег на голову вдруг спустился к нему паук Шик, его старый приятель. Паук знал Шика как свои пять пальцев. - Да он ни рыба ни мясо, я заговорю ему зубы, а ты возьмёшь жёлудь,- успокаивал Шик Пика. На том они и порешили. Дело было в шляпе. Счастливый Пик вернулся в старую избу с добычей, а там стоят старик со старухой и руки по швам: - Это что ещё за гость у нас?. А мышонок говорит: - Хотите, как сыры в масле кататься, одеваться с иголочки, с жиру беситься? - Да! - ответили старики. - Тогда берите себя в руки, идите в огород, будем сажать волшебный жёлудь. С тех пор у стариков денег хоть лопатой загребай. В амбаре яств битком набито. Стали бабка, дед и мышонок жить счастливо и в достатке. А филин долго рвал и метал, как его так ловко обвели вокруг пальца. Оля Поткина, 7 Б О ШКОЛЕ По большому счёту, в школе, Как по маслу все идёт. Бойкие у нас ребята Не клади им палец в рот. Всех насквозь учитель видит, Уму разуму уча, Если кто то бьёт баклуши, Не будет он рубить с плеча, А даст задание такое, Чтоб закружилась голова, Чтоб мысль ключом забила! И мы засучим рукава! Саша Кириллова, 7 Б 10 11


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «Что такое дружба?» Провела воспитатель Коваленко Ирина Михайловна Москва, 2011 г. Задача педагога - помочь детям понять, что

1 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Технологическая карта 4 Тема «Группы слов» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Группы слов (4 часа) Научить школьников определять слова, которые обозначают названия

На рисунке панель телефона. С помощью цифр зашифровано слово. Чтобы его найти нужно вместо каждой цифры записать одну из букв соответствующей клавиши. Например, 11 расшифровывается словом ВОДА 1 1. 11..

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

Будьте вежливы всегда Вежливость это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой Подготовила семья Ильи Федотова 2012 год Доброте и вежливости нужно учиться с детства. Вежливость и доброта

МБОУ «Верхососенская СОШ» Утренник в 1 классе «Мы школьниками стали» Подготовила: Лихонина А. М. учитель начальных классов 2013 г. 1-й ученик: Гордые, нарядные Мы идем по улице. С добрыми улыбками Все

102 Е.В. Баурина Методические аспекты обучения фразеологии в русской школе В статье рассматриваются некоторые спорные вопросы методики преподавания фразеологии на уроках русского языка в современной общеобразовательной

Светлана Рыбакова ПТИЦЕЛОВ Издательство Московской Патриархии Москва 2010 УДК 244 ББК 86 372 Р93 Р 93 Рыбакова С. Птицелов. М. : Издательство Московской Патриархии, 2010. 16 с. : ил. Наша книга расскажет

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «Делать людям добро - хорошеть самому». Цели: формировать нравственные знания; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Онохинская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района Информационный проект «Афоризмы и крылатые выражения, вышедшие из басен

1 Д Поварихой и ткачихой. Вспомним отрывок из этой сказки. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: удь одна из вас ткачиха, А другая повариха.

Конспект открытого урока развития речи. 4 класс, МБОУ лицей 29, г. Тамбов Учитель: Новак Галина Николаевна Тема: Текст. Редактирование текста. Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся о тексте и его основных

Благодарю С.Н. Мадорскую и Е.Л. Сироту за большую помощь в работе над этой книгой. Автор. Родителям и воспитателям Предлагаем Вам задачи по математике для занятий с дошкольниками. Эти занятия могут проходить

Конкурс «Умники и умницы» Цели и задачи внеклассного мероприятия: 1.Знание признаков фразеологизмов. 2. Умение находить их в тексте. 3. Воспитание чувства любви к родному краю. 1. Организационный момент

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

2014 УДК 82-93 ББК 84(2Рос=Рус)6-4 Ч-88 Чуковский, Корней Иванович. Ч-88 Доктор Айболит / Корней Чуковский; ил. Владимира Канивца. Москва: Эксмо, 2014. 160 с. : ил. (Книги мои друзья). УДК 82-93 ББК

У р о к 12. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели: познакомить учащихся с домашними животными; учить определять, какую пользу приносят домашние животные человеку; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать

Ивасик Телесик Жили-были дед и баба, и не было у них детей. Горевали они, печалились, что некому будет в старости им помочь. Вот однажды баба просит: Поезжай, дед, в лес, выруби там мне деревяшечку, и

День рожденья - только раз в году. Цель: поздравить осенних именинников с днём рождения Задачи: 1. Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка. 2. Развивать сообразительность,

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Фамилия, имя школа, класс Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Птенцы Это было в станице весной. Ярко светило

Работа над сказкой 1. Как называется сказка, кто её сочинил? 2. Определи тип сказки (бытовая, о животных, волшебная). 3. Назови героев. Какие это герои? 4. Какие события описываются в сказке? 5. Побеждает

Конспект урока чтения 4 класс В. Ситников. «Утро». Цели: 1. Познакомить учащихся с новым произведением. 2. Формировать у учащихся художественное восприятие окружающей действительности. 3. Помочь детям,

Сценарий спектакля для средней группы детского сада «Колобок» Сказочница: Рядом с лесом Возле речки Дом стоит А в доме том. Жили-были Бабка с дедом Год за годом День за днем Дедушка: Ох, умаялся устал

Сценарий коллективного творческого дела по формированию здорового образа жизни у подростков (12-14лет) «Сохранить здоровье сохранить жизнь» Беликова С.В., воспитатель школьной группы ГКОУ «Детский дом

МБДОУ ЦРР детский сад 42 «Кораблик» Сценарий праздника ко Дню Матери Подготовила: воспитатель Тюльпина Т.С. Г. Коломна 2014 Программное содержание: продолжать учить детей выразительному чтению стихов;

Беседа «Зачем человеку знания?» Цель: формировать у родителей и учеников понятие ценности знаний. Форма: беседа. Оформление: иллюстрации по теме, рисунки учащихся, цитаты. Выставка книг. Ход мероприятия:

«Новогодний карнавал» (сценарий новогоднего представления) Действующие лица: Ведущий Заяц Снегурочка Дед Мороз Баба-яга Белоснежка Гномы Красная Шапочка Волк Буратино Мешок Фонограмма «С Новым годом всех

С точки зрения науки билингвизмом называют двуязычие, под которым подразумевается употребление в речи двух языков родного и не родного. Детям-билингвам предстоит пройти нелегкий путь стать полноценным

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ ОДИНАКОВОЕ, РАЗНОЕ ИЛИ ДРУГОЕ? Цели урока: во-первых, познакомить учащихся с многообразием конструкций, имеющих значения тождества и равенства/неравенства, и, во-вторых, научить их использовать

ГБОУ СОШ с. Богатое ДЕКАДА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ - 2014 Турнир знатоков русского языка 2 класс "Люби и знай русский язык". Составили: Каширская Л.А. Баловнева Л.Б. Задачи: 1.Развитие творческих способностей,

Сценарий внеклассного мероприятия «Новый год, тебе мы рады!». Разработала: учитель начальной школы Бодрова Светлана Евгеньевна. Ведущий: - Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Январь самый богатый на праздники

Елка Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы рады вас приветствовать на празднике «Зимушка - зима». Вас ждут игры, загадки и др. забавы. Кого-то нам не хватает

Сценарий проведение праздника посвященного дню матери 1Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Мы рады приветствовать вас на праздники, посвящённом Дню Матери. 2 День матери- Достойный, добрый праздник, Который

1 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Технологическая карта 3 Тема «Здравствуй, сказка!» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Здравствуй, сказка! (9 часов) Познакомить учащихся со сказками

Сценарий 1 сентября Звучат детские песни до начала линейки. 1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, учителя, родители, ученики и гости! 2 Ведущая: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 160 городского округа Самара Сценарий новогодней музыкальной сказки «Ёлка» (для детей старшего дошкольного

Казанцев Петр Константинович 3.01.1904 5.12.1963 Родился в деревне Потоскуево Челябинской области. Жил в городе Каменск-Уральский Свердловской области. Из воспоминаний дочери Анны: «Мама наша умерла в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

Классный час Тема: Сотвори себя сам Цель: формировать нравственные качества доброта, доброжелательность. Задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни; - развивать творческие способности; - обучать общению.

«За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдем» Свою волшебную сказку «Конек-Горбунок» Петр Павлович Ершов написал, когда ему было всего 19 лет. Это было в 1834 году. Сам А.С. Пушкин прекрасно о ней отозвался:

Календарно-тематический план Кол- Дата ТСО, ИКТ, Характеристика во ча проведения наглядность основных видов Тема сов по по деятельности обучающихся плану факту четверть 25ч. Введение. Самое великое чудо

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 12» г. Усинска (МАДОУ «Детский сад 12» г. Усинска) «ЧЕЛЯДЬÖС 12 - А ВИДЗАНIН» ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН УСИНСК КАРСА МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АСШÖРЛУНА

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: «В гостях у дедушки Корнея»

Вопросы и задания для проверки своих познаний по психологии Вариант 1 1. Анализируя следующие высказывания, объясните, с какими другими психическими функциями связана память. 1) Народная мудрость гласит:

Внеклассное мероприятие «Только ли в беде познается друг?» Цель: формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» МБОУ «Гимназия 1» учитель начальных классов первой квалификационной категории Герасимова Елена Владимировна г.мытищи 2014

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Комплексная мониторинговая работа Фамилия,

Сентябрь встречает нас у школьного порога. 5-11 класс 1 ведущий. Доброе утро, дорогие ребята, гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только изза ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Красота природы и красота души». Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Драматизация музыкальной сказки «ДОРОГА НА МЕЛЬНИЦУ» старший дошкольный возраст Инсценировка по мотивам одноимѐнной сказки В. Степанова Воспитатель Бондаренко Светлана Васильевна Музыкальный руководитель

«ДЕНЬ МАТЕРИ» Сценарий совместного с первоклассниками праздника Звучит песня «МАМА», подготовительная гр. входят в зал и занимают свои места. Дети из первого класса входят и встают полукругом. Ведущие

Классный час ДЕНЬ МАТЕРИ (Дети пишут небольшое сочинение о своих мамах и бабушках, отвечая на вопросы анкеты: 1 Любимое занятие мамы(бабушки). 2 Любимая песня. 3 Любимый фильм. 4 Любимая пора года. 5 Любимая

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

Межпоселенческая центральная библиотека Валуйского района Сектор краеведения Вадим Бутенко Дарбин и его друзья Сказка Валуйки 2012 ББК 84(2Рос-4Бел) Б 93 Иллюстрации Дианы Котовой Ответственный за выпуск

Группа празднично украшена. Воспитатель: Сегодня у нас праздник, День знаний Праздник знаний на дворе Радостно всей детворе. Знаний не бывает мало, Верно, дети, я сказала? Дети: Да! 1 ребенок: Вот и осень

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр» администрации мо Киреевский район СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Составила: педагог-организатор

МБОУ «СОШ» п.теплая Гора Горнозаводского района Классный час Защита проекта «Моя семья моя радость» (для 6-7 классов) Составила: учитель ИЗО и черчения Романченко А.С. Цель: Воспитание бережного отношения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 44 «Золушка» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с использованием УМК «Медведь и солнце»

Н.В. Мазурина, библиотекарь МОУ «Основная образовательная школа 42» хутора Привольного, Краснодарский край «СТРАНА ДЕТСТВА» СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА Цели: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова; развивать

Новогодние огоньки (Сценарий для среднего дошкольного возраста) Дети под музыку цепочкой входят в зал за Снегурочкой и встают вокруг ёлки. Снегурочка: Ребята, посмотрите на нашу ёлочку красавицу, какие

Орос хэлний хичээлийн суурь боловсролын хөтөлбөрийн агуулгыг хамарсан жишиг даалгавар. 12 анги Шалгалтын дэвтэр - 1 / 60 минут / I. Грамматика и лексика. Задание 1. Выберите один правильный грамматический

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

Карта речевого обследования детей 3 4 лет МДОУ ОГО «Детский сад компенсирующего вида 43, с/п «Лучик» 20 20 учебный год н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г.

Приветствую Вас, самые умные читатели блога «Развивашка»! Сегодня мы подводим итоги второго тура нашего конкурса. Задания кроссворда были по теме «Животные — рекордсмены».

Видимо, кроссворд оказался сложноватым, поскольку ответов пришло поменьше, чем в 1 туре. Всего 10 человек прислали ключевое слово, но все участники отгадали его правильно. Ключевое слово было — «Совершенство».

Уважаемые читатели, хочу Вам напомнить, что баллы в конкурсе даются за скорость и постоянство. Даже, если Вы не смогли отгадать кроссворд, высылайте любое ключевое слово. За участие в 3 турах конкурса Вы получите 5 баллов, за участие в 4 турах конкурса — Вы получите дополнительно 10 баллов, за участие во всех 5 турах конкурса — Вы получите призовые 15 баллов.

Не буду Вас томить и приглашаю посмотреть на результаты 2 тура по — рекордсмены».

Результаты кроссворда

2 тур конкурса принес интересный сюрприз. Настя, участница 1 тура под номером 13, вырвалась вперед и получила свои заслуженные 10 баллов. Такого стремительного взлета в предыдущих турах не было ни у кого. Настя, я очень рада Вашим успехам и от всей души желаю Вам победы в нашем конкурсе! Так держать!

Милая Мила, две Юлии, Кристина и Мария отгадывали кроссворд друг за другом, но набрали баллов пока поменьше.

Светланка, работая на даче, увидела кроссворд поздно, но зато к ней присоединился муж. Так, что лидеры держитесь — Ваши конкуренты становятся все серьезнее.

В последний момент, ключевое слово прислали Юлия и Светлана. Молодцы — девчата, в 10-ку попали.

А теперь общие результаты за 2 тура.

Результаты двух туров

Первое место надежно удерживает наша постоянная быстрая участница Мила Милая.

Юля, таинственная победительница 1 тура кроссвордов, включайте свои дополнительные резервы и догоняйте-обгоняйте друзей-соперников в борьбе за приз.

Юлия, Светланка, Настя чуть-чуть побольше оперативности и победа будет Ваша.

Мария, Кристина, Катерина, Светлана, Вы очень близки к победной тройке.

Анастасия, Виктория, Тина, ну куда же Вы пропали? Дополнительные баллы ждут Вас.

А теперь следующий тур конкурса. Тема сегодняшнего кроссворда — русские поговорки . Этот кроссворд гораздо легче предыдущего, так что Вы его разгадаете без труда.

Итак, раз, два, три….поехали!