На солнце нельзя теперь взглянуть. Детские годы Багрова-внука. Рассказы для детей о весне, природе и животных весной

Поэтапные уроки, обучающие рисованию карандашом, дают представление о технике рисования, которую может освоить человек любого возраста, имеющий разные способности. После таких занятий выясняется, что рисовать - это совсем не сложно. Не каждый уверен в своих возможностях и сомневается, что умеет рисовать, причем красиво. Конечно же, выполнить сложные картины маслом под силу лишь истинному мастеру, но каждый, даже самый юный художник, после уроков по рисованию, которые можно найти на нашем сайте, сможет нарисовать своего любимого мультипликационного персонажа. Любого ребенка заинтересует возможность научиться рисовать с помощью карандаша. Да, начать рисовать нужно с самого простого. А самое простое - это рисовать карандашом. Начиная с карандашных зарисовок, затем можно овладевать более сложными навыками. И как итог всего - это более сложное рисование красками. Интересные уроки увлекут детей, познакомят с интересным миром изображения и образов.



На нашем сайте, пройдя уроки карандашного рисования, можно получить основы графики, выполняющейся карандашом - такие уроки аналогичны занятиям, проходящих в художественной школе. Наши занятия успешно усваивают даже самые маленькие дети. Процесс рисования дается поэтапно, в очень увлекательной и интересной подаче.



Уроки рисования карандашом.
На первых порах взрослым придется немного помочь своим детям: например, показать, как правильно держать карандаш, поводить рукой малыша, вместе с ним провести линии рисунка. Нужно, чтобы ребенок понял, какова должна быть степень нажима на карандаш, как правильно вывести линию нужной толщины. После совместных занятий малыш должен сам попробовать нарисовать что-нибудь простое. После азов можно перейти к более сложному и нарисовать квадрат или круг. Рисуя, у ребенка произойдет закрепление навыков, и он сможет рисовать более сложные сюжеты. Лучше на первых порах изображать простые предметы, знакомые образы. Для занятий нужно купить все, что необходимо, самое первое, что нужно - это мягкий грифель, толстый по форме, который легко рисует без особого нажима на него.



Поэтапные уроки рисования карандашом для детей.
У каждого человека есть какие-то природные задатки и способности, которые легче раскрыть и развивать с детского возраста. Очень поможет в будущем умение переводить образы в изображения. Мы хотим вам рассказать и показать, как рисовать карандашом для начинающих поэтапно легкие картинки. Уроки рисования очень полезны для детей, очень увлекательны. Полезно для детей развивать мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует мозговую деятельность и оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние. С помощью рисования формируется эстетическое восприятие действительности, возникает понимание гармонии, а также в процессе рисования дети приходят в уравновешенное состояние, становятся спокойными. Все это относится и к взрослой аудитории: рисование на них тоже благотворно влияет, во время процесса уходит тревога, нервы приводятся в порядок, появляется стрессоустойчивость. Поэтому, будет хорошо, если уроки рисования дети будут постигать вместе с родителями.



Задача взрослых - помочь детям освоить первые уроки, помочь сориентироваться на рабочем поле листа, правильно удерживать карандаш, рассчитать его нужное давление на бумагу. Иногда ребенок может неправильно начать располагать рисунок, и он не поместится на листе, что вызовет огорчение у художника. Вот тут и должен помочь взрослый и правильно организовать урок, тогда рисование доставит большое удовольствие. Уроки разработаны так, что ребенок учится рисовать предметы, которые ему знакомы.
Каждый урок знакомит его с чем-то новым, расширяет его кругозор. Уроки помогут систематизировать опыт, который уже есть у маленького человека и сформировать новый взгляд на окружающий мир.






Рисование – это художественный навык, освоив который, вы получите немалое удовольствие, со временем он даже может превратиться в потрясающее хобби. Вам может показаться, что для того чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо посещать профессиональные уроки, но это не так. Простым рисованием ради собственного удовольствия можно сэкономить деньги и улучшить свои навыки. Чтобы научиться рисовать без посещения уроков, делайте наброски короткими штрихами, накладывайте тени, выделяйте отдельные фигуры в объектах различной формы и как можно больше практикуйтесь.

Шаги

Часть 1

Начальные наброски

    Выберите объект для рисования с натуры. Если возможно, найдите для себя что-нибудь значимое, например, ваш любимый цветок или свою собаку. На начальном этапе вам, скорее всего, будет проще рисовать с натуры, чем по памяти или из воображения. Поэтому, если вы будете рисовать что-нибудь такое, что вам нравится, это поможет вам сконцентрироваться.

  1. Нарисуйте общий набросок короткими штрихами. Легко нажимайте карандашом на бумагу. Концентрируйтесь на той линии, которую рисуете, забыв о самом объекте. Если вы рисуете собаку, забудьте о ней. Вместо этого начните чертить ее контуры. Они представляют собой границы между телом собаки и окружающей обстановкой. Начертите эти контуры короткими штрихами.

    • Чем короче будут ваши штрихи, тем более аккуратным получится набросок.
    • Не критикуйте свою работу. Двигайтесь быстро и по ходу оттачивайте свои штрихи.
  2. Прорисуйте детали. Как только будет готов набросок объекта в общих чертах, начните прорисовывать его детали. Постарайтесь выявить отличительные черты или метки на предмете, например, скол на чашке или клок шерсти у собаки, ориентируясь на которые можно расположить на рисунке остальные близлежащие детали.

    Наложите тени. Накладывать тени будет немного труднее, но они позволяют отразить на рисунке игру светотени, а также создают объем. Посмотрите, с какой стороны объект освещается солнцем. Затем возьмите остро заточенный карандаш и равномерно заштрихуйте участки полутени. Как только кончик карандаша затупится, перейдите к штриховке более темных участков. Чтобы карандаш оставлял более темные штрихи, нажимайте на него сильнее.

    • Практиковаться в наложении теней можно посредством рисования плавной шкалы теней. Начните рисовать шкалу от края листа. Во время работы перемещайте карандаш туда-сюда. По ходу работы начинайте сильнее давить на карандаш, чтобы постепенно делать штрихи более темными.
    • Также полезно практиковать рисование шкалы ахроматических цветов. Поделите вытянутый прямоугольник на пять секций. Оставьте первую секцию белой. Последнюю секцию закрасьте настолько темным цветом, насколько это возможно. В промежутках между этими двумя секциями (в трех центральных секциях) распределите свои штрихи таким образом, чтобы получить переходящие (от светлого к темному) оттенки серого.
  3. Соединяйте различные геометрические формы в фигуры. Научитесь составлять отдельные блоки, из которых формируются контуры предмета. Например, стол можно представить в виде набора прямоугольников и цилиндров, а змею – в виде серии кругов. Как только вы научитесь выделять в предметах отдельные геометрические блоки, то сможете рисовать их даже по памяти (без натуры).

    • Тратьте некоторое время на то, чтобы внимательно рассмотреть предметы и попытаться вписать их в отдельные геометрические формы.
  4. Выполняйте наброски предмета в разных ракурсах. Соберите рисуемый объект из различных форм. В ходе работы над наброском сотрите лишние и дочертите необходимые линии, чтобы объект на рисунке приобрел необходимую форму. Закончив рисовать этот набросок, попробуйте нарисовать этот же предмет с других ракурсов. Например, в профиль голова лошади может состоять из квадрата носа, круга щеки и треугольника ушей, но ту же голову можно нарисовать и во многих других ракурсах.

    • Впоследствии возвращайтесь к этим наброскам, чтобы улучшить остальные свои рисунки.
  5. Нарисуйте выбранный объект заново. В следующий раз, исправив различные ошибки на набросках в различных ракурсах, нарисуйте объект заново. Сначала даже можно опираться на подготовленные наброски. Составьте предмет из базовых геометрических форм, затем прорисуйте его детали и исправьте возможные ошибки. Как только у вас накопится определенный опыт, можно будет рисовать этот объект в различных позах даже по памяти.

    • Вполне допустимо делать некоторые упрощения в рисунке, они могут даже стать вашим индивидуальным стилем. Например, запоминание расположения каждой отдельной мышцы на теле может занимать слишком много времени.

Часть 3

Изучение техники рисования
  1. Изучите информацию о различных техниках рисования. В местной библиотеке должны быть книги о различных стилях рисования от реализма до японской манги. Подобные книги также можно приобрести в книжных магазинах. Чтобы ознакомиться с бесплатными идеями и демонстрационными уроками по рисованию, задайте поисковый запрос в поисковике или на YouTube по фразе "как рисовать (предмет)".

    • Книги по анатомии также могут послужить хорошим источником информации для реалистичных рисунков. Учитесь по ним схематически рисовать скелет и мышцы.
  2. Начните работать с дополнительными материалами. Обычно лучше пользоваться чем-то одним до того, как вы накопите опыт, например, карандашом и бумагой. Потом же можно подыскать альтернативы, которые вам больше понравятся и помогут выработать собственный стиль, например, начать работать с цветными карандашами или с углем. Кроме того, даже простые карандаши бывают различной твердости, что позволяет расширить возможности в накладывании теней.

    • Стандартными считаются карандаши ТМ (HB). Карандаши Т-категорий (Н) более твердые и подходят для рисования светлых линий. Карандаши М-категорий (B) мягче и подходят для рисования более темных линий.
    • Степень твердости и мягкости карандашей выражается цифрой. У твердых карандашей (Т или Н) самая высокая твердость выражается девяткой, а у мягких карандашей (М или В) девяткой обозначается самая высокая мягкость.
    • Виниловые ластики и клячки не повреждают бумагу, в отличие от обычных резиновых ластиков, но они не стирают цветные карандаши. Благодаря пластичности таких ластиков (у них тестообразная консистенция) им можно придавать любую форму для точного удаления отдельных мелких деталей карандашного наброска.
  3. Научитесь представлять себе сам процесс рисования. Когда не будете заняты непосредственно рисованием, осмотритесь вокруг. Подумайте, как можно было бы отразить окружающую обстановку в рисунке. Например, представьте, как вы накладываете тени вокруг нарисованных глаз, прорисовываете зрачки и радужные оболочки. Такой ход мышления позволит вам продумать работу над линиями и созданием своего собственного стиля.

    • Цель состоит в том, чтобы научиться видеть детали, а не только общие формы. Вместо того чтобы думать о самом глазе, думайте о линиях и цветах, которые позволят вам нарисовать этот глаз.
  4. Практикуйтесь. Рисование во многом похоже на такие навыки, как игра на музыкальном инструменте или езда на велосипеде. Как только у вас появляется свободное время, садитесь и рисуйте наброски. Упражняйтесь в накладывании теней и использовании различных техник рисования. Работайте над набросками предметов в различных ракурсах. В промежутках между занятиями рисованием просто проводите время с интересующими вас объектами, чтобы узнать о них больше и при этом не переутомиться.

  • Введите себе в привычку рисовать каждый день. С такой привычкой вам будет легче заставить себя практиковаться, и вы быстрее улучшите свои навыки.
  • Не расстраивайтесь из-за осознания совершенных ошибок. Такое восприятие останавливает многих начинающих художников. Запомните, даже опытные художники продолжают учиться в ходе своего творчества.
  • Чтобы освоить точную координацию движений руки, потребуется время. Продолжайте практиковаться, наносите короткие штрихи на базовые геометрические фигуры, и со временем результаты улучшатся.
  • Нет необходимости приобретать дорогие художественные материалы. Для учебы будет вполне достаточно блокнота и простых карандашей.
  • Развитие навыка выделять в предметах отдельные геометрические формы также требует времени, но это помогает выполнять более точные наброски.

Предупреждения

  • Кто-нибудь или даже вы сами можете попытаться отговорить себя от этой затеи. Но не слушайте тех, кто говорит, что у вас нет таланта. Рисованию необходимо учиться, и если вам нравится заниматься этим, просто продолжайте работать над собой.

Страница 16 из 21

Повесть: Детство Никиты

ТВЕРДОСТЬ ДУХА

После заутрени вернулись домой к накрытому столу, где в пасхах и куличах, даже на стене, приколотые к обоям, краснели бумажные розаны. Попискивала в окне, в клетке, канарейка, потревоженная светом лампы. Петр Петрович, в длиннополом черном сюртуке, посмеиваясь в татарские усики, такая у него была привычка, – налил всем по рюмочке вишневой наливки. Дети колупали яйца, облизывали ложки. Марья Мироновна, не снимая шали, сидела усталая, – не могла даже разговляться, только и ждала, когда, наконец, орава, – так она звала детей, – угомонится.
Едва только Никита улегся под синим огоньком лампы на перине, закрылся бараньим полушубком, в ушах у него запели тонкие, холодноватые голоса: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…» И снова увидел белые дощатые стены, по которым текли слезы, свет множества свечей перед сусальными ризами и сквозь синеватые клубы ладана, вверху, под церковным, в золотых звездах, синим куполом, – голубя, простершего крылья. За решетчатыми окнами – ночь, а голоса поют, пахнет овчиной, кумачом, огни свечей отражаются в тысяче глаз, отворяются западные двери, наклоняясь в дверях, идут хоругви. Все, что было сделано за год плохого, – все простилось в эту ночь. С веснушчатым носиком, с двумя голубыми бантами на ушах, Анна тянется к братьям целоваться…
Утро первого дня было серенькое и теплое. Звонил благовест во все колокола. Никита и дети Петра Петровича, даже самые маленькие, пошли к мирскому амбару на сухой выгон. Там было пестро и шумно от народа. Мальчишки играли в чижика, в чушки, ездили верхом друг на дружке. У стены амбара на бревнах сидели девки в разных пестрых полушалках, в ситцевых новых, растопорщенных платьях. У каждой в руке – платочек с семечками, с изюмом, с яйцами. Грызут, лукаво поглядывают и посмеиваются.
С краю, на бревнах, вытянул наборные сапоги, развалился, ни на кого не глядит хахаль Петька – Старостин, перебирает лады гармони, да вдруг как растянет ее: «Эх, что ты, что ты, что ты!»
У другой стены стоит кружок, играют в орлянку, у каждого игрока в ладони столбиком слипшиеся семишники, трешники. Тот, кому очередь метать, бьет пятаком об землю, подошвой притопнет в пятак, шаркнет его, поднимает и мечет высоко: орел или решка?
Здесь же на землю, на прошлогоднюю траву, из-под которой лезет куриная слепота, сели девки, играют в подкучки: прячут в мякинные кучки по два яйца, половина кучек пустая, – угадывай.
Никита подошел к подкучкам и вынул из кармана яйцо, но сейчас же сзади, над самым ухом, Анна, подоспевшая непонятно откуда, шепнула ему:
– Слушайте, вы с ними не играйте, они вас обманут, обыграют.
Анна глядела на Никиту круглыми, без смеха, глазами и шмыгнула веснушчатым носиком. Никита пошел к мальчикам, игравшим в чушки, но Анна опять взялась откуда-то и углом поджатого рта зашептала:
– С этими не играйте, они вас обмануть хотят, я слышала.
Куда бы Никита ни пошел, – Анна летела за ним, как лист, и нашептывала на ухо. Никита не понимал, – зачем она это делает. Ему было неудобно и стыдно, он видел, как мальчики уже начали посмеиваться, поглядывая на него, один крикнул:
– С девчонкой связался!
Никита ушел к пруду, синему и холодному. Под глинистым обрывом еще лежал талый грязный снег. Вдали, над высокими голыми деревьями рощи, кричали грачи…
– Слушайте, знаете что, – опять зашептала за спиной Анна, – я знаю, где суслик живет, хотите, пойдем его посмотрим?
Никита, не оборачиваясь, сердито мотнул головой. Анна опять зашептала:
– Ей-боженьки, лопни глаза, я вас не обманываю. Почему не хотите суслика посмотреть?
– Не пойду.
– Ну, хотите, – куриную слепоту нароем и глаза ею натрем, и ничего не будет видно.
– Не хочу.
– Значит, вы играть со мной не хотите?..
Анна поджала губы, глядела на пруд, на синюю рябившую воду, ветерок отдувал у нее сбоку тугую косицу, острый кончик веснушчатого носика ее покраснел, глаза налились слезами, она мигнула. И сейчас Никита все понял: Анна бегала за ним все утро потому, что у нее было то же самое, что у него с Лилей.
Никита быстро пошел к самому обрыву. Если бы Анна и сейчас увязалась за ним, – он бы прыгнул в пруд, так ему стыдно и неловко. Ни с кем, только с одной Лилей у него могли быть те странные слова, особенные взгляды и улыбки. А с другой девочкой – это уж было предательство и стыдно.
– Это вам на меня мальчишки наговорили, – сказала Анна, – ужо мамыньке на всех нажалуюсь… Одна буду играть… Не очень надо… Я знаю, где одна вещь лежит… И эта вещь очень интересная…
Никита, не оборачиваясь, слушал, как ворчала Анна, но не поддался. Сердце его было непреклонно.

ВЕСНА

На солнце нельзя было теперь взглянуть, – лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды – ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медовым голосом.
Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, – пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.
И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков:
– Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку…
Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, – все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
Однажды Никита сидел на гребне канавы, у дороги, и, подпершись, глядел, как по берегу верхнего пруда по ровному зеленому выгону ходит табун. Почтенные мерины, опустив шеи, быстро рвали еще короткую траву, обмахивались хвостами; кобылы оборачивали головы, посматривая – здесь ли жеребенок; жеребята на длинных, слабых, толстых в коленках ногах бегали рысью кругом матерей, боялись далеко отходить, то и дело били матери под пах, пили молоко, отставляли хвост; хорошо было напиться молока в этот весенний день.
Кобылы-трехлетки, отбиваясь от табуна, взбрыкивали, взвизгивали, носились по выгону, брыкаясь, мотая мордой, иная начинала валяться, иная, ощерясь, визжа, норовила хватить зубами.
По дороге, миновав плотину, ехал на дрожках Василий Никитьевич в парусиновом пальто. Бороду его отдувало набок, глаза были весело прищурены, на щеке – лепешка грязи. Увидав Никиту, он натянул вожжи и сказал:
– Какая из табуна больше всего тебе по душе?
– А что?
– Безо всякого «а что»!
Никита так же, как отец, прищурился и показал пальцем на темно-рыжего меринка Клопика, – он ему уже давно приглянулся, главным образом за то, что конь был вежливый, кроткий, с удивительно доброй мордой.
– Вот этот.
– Ну и отлично, пускай нравится.
Василий Никитьевич крепко прищурил один глаз, чмокнул, шевельнул вожжами, и сильный жеребец легко понес дрожки по накатанной дороге. Никита глядел вслед отцу: нет, этот разговор неспроста.

На солнце нельзя было теперь взглянуть, - лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды - ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, - суетясь, свистела медовым голосом.

Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, - пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков:

Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку…

Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, - все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

Однажды Никита сидел на гребне канавы, у дороги, и, подпершись, глядел, как по берегу верхнего пруда по ровному зеленому выгону ходит табун. Почтенные мерины, опустив шеи, быстро рвали еще короткую траву, обмахивались хвостами; кобылы оборачивали головы, посматривая - здесь ли жеребенок; жеребята на длинных, слабых, толстых в коленках ногах бегали рысью кругом матерей, боялись далеко отходить, то и дело били матери под пах, пили молоко, отставляли хвост; хорошо было напиться молока в этот весенний день.

Кобылы-трехлетки, отбиваясь от табуна, взбрыкивали, взвизгивали, носились по выгону, брыкаясь, мотая мордой, иная начинала валяться, иная, ощерясь, визжа, норовила хватить зубами.

По дороге, миновав плотину, ехал на дрожках Василий Никитьевич в парусиновом пальто. Бороду его отдувало набок, глаза были весело прищурены, на щеке - лепешка грязи. Увидав Никиту, он натянул вожжи и сказал:

Какая из табуна больше всего тебе по душе?

Безо всякого «а что»!

Никита так же, как отец, прищурился и показал пальцем на темно-рыжего меринка Клопика, - он ему уже давно приглянулся, главным образом за то, что конь был вежливый, кроткий, с удивительно доброй мордой.

Вот этот.

Ну и отлично, пускай нравится.

Василий Никитьевич крепко прищурил один глаз, чмокнул, шевельнул вожжами, и сильный жеребец легко понес дрожки по накатанной дороге. Никита глядел вслед отцу: нет, этот разговор неспроста.

Годовой контрольный диктант в 5 классе № 16

24.09.2014 24044 0

Цель : проверить уровень теоретического и практического усвоения учебного материала на конец учебного года в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения.

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- проверяемые гласные и согласные в корне слова;

- непроверяемые согласные в корне слова;

- написание сочетаний -ЧК-, -ЧН-;;

- гласной и-ы после ц;

- не с глаголами;

- написание корней с чередующимися гласными;

- безударные гласные в окончаниях прилагательных;

- раздельное употребление предлогов с существительными;

Постановки знаков препинания:

- знаки препинания в конце предложения;

- однородных членах предложения;

- в сложном предложении;

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- производить морфемный и фонетический разбор слов

- делать синтаксический разбор предложения;

- умение подбирать синонимы к словам.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Весна

На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На всех крышах и скворечниках заливались разными голосами скворцы. Серенькими платочками сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

(95 слов) (По А. Толстому)

Грамматические задания

1. Разобрать слова по составу:

Ослепительными, забегали, платочками - 1-й вариант

Скворечниках, душистые, откуковала - 2-й вариант

2. Сделать фонетический разбор слова:

Чёрные - 1-й вариант

Веселее - 2-й вариант

3. Произвести морфологический разбор глагола:

Лилось - 1-й вариант

Завелась - 2-й вариант

4.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами . - 1-й вариант

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях . – 2-й вариант