Как выбрать правильное наказание для ребенка. Как нельзя наказывать ребенка

Поощрения и наказания

(Родительское собрание)

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Не спеши карать – спеши миловать.

Русские народные пословицы

Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания детей

Задачи:

    Образовательные : познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.

    Перед лицом негатива, попробуйте во второй раз. Если есть неспособность выполнить задачу, настало время установить пределы, вводя последствия для непослушания ранее установленного правила. И «если диалога и здравого смысла недостаточно, навяжите себя!».

    В следующем отрывке он явно выступает за шлепки, карикатурные педагогические течения, противоречащие телесным наказаниям. Поэтому Камачо защищает законность порки как дисциплинарной техники, но всегда с достоинством «размышлять», а не брать на себя ошибки избытка: Оцените с учетом, а не попадайте в радикализм мерзости или просто используйте порку. Баланс правильной дозы для каждого случая.

    Воспитательные : формировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребёнка; побудить задуматься о стиле взаимоотношений в семье; содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.

Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.

Это своего рода криминология, корректировка штрафов за преступление, «правильная доза» и просто. Автор продолжает отвечать на очень общий вопрос от родителей к экспертам о детстве и поведении, независимо от того, могут ли они погладить своих детей. Однако его следует применять только как «последнее средство» и при условии, что целевое поведение наказания совместимо с подготовкой и пониманием ребенка.

Прикладом анатомически совершенным, чтобы амортизировать воздействие рук родителей, которые также будут чувствовать боль в своих руках, таким образом, прерывая действие немедленно, не вызывая последствий, более травмирующих обоих. Мы рассматриваем это как профессиональный дискурс, посвященный предписаниям традиционной деспотической педагогики. Но в следующем отрывке автор дает нам политическое измерение проблемы, став телесным наказанием как законным способом наложения безусловного уважения к власти.

Мы часто слышим высказывания, да и сами произносим следующие слова: «Дети стали какими-то злыми, нервными, агрессивными». И чаще всего сами же называем причину, виним во всём «ТАКОЕ ВРЕМЯ»

Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания.

Мы с семьей тренируем наши будущие действия. Если мы будем уважать авторитет наших родителей, у нас будет возможность уважать авторитет тех, кто иерархически превосходит нас. В противном случае, если родители разрешат до крайности, они будут трансформировать жизнь своего сына в вечную борьбу с заранее установленными нормами, которые не зависят от их воли.

Например, трехлетний ребенок притягивает кресло к окну, чтобы поймать мяч, который выпал, мать, видящая это отношение, имеет только один ответ: сильная порка в нужном месте. Когда мы говорим о сильной порке, мы не собираемся причинять боль ребенку, а только как условный рефлекс, чтобы он чувствовал, что это не сделано.

Тема нашего собрания очень важна. «ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ»

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Среди педагогов бытуют самые разные взгляды на воспитание детей.

Любопытно, что автор устанавливает возрастной предел для шлепания: 4 года, когда, предположительно, ребенок преодолел бы состояние «иррационального», будучи способным понимать вербальные, а не только примитивные телесные сообщения под знаком боли, дискомфорт, страх, испуг и т.д. но это довольно ошибочное представление о коммуникативных процессах ребенка, его коммуникативной способности и ситуационном понимании, даже до этого возраста.

Также для этого специалиста, руководства родителей и педагогов, вопрос о телесных наказаниях лежит в рамках установления власти отеческой власти над ребенком в качестве прообраза социальных отношений, опосредуемых силой власти агентов. Таким образом, Тиба защищает так называемую «педагогическую кепку».

Шалва Алексеевич Амонашвили считает, « что нужно поощрять, а наказывать не нужно совсем.»

Антон Семёнович Макаренко считал, что « нужно чаще поощрять, а наказывать изредка, только если это необходимо.»

А есть и такие, кто убежден, что « только наказание приводит к желаемым результатам.»

Потому что, если раньше они уменьшали самооценку ребенка, теперь они могут спровоцировать конфронтацию, нести наказание, не сгибать родителей. И это подпитывает самооценку подростка. Поэтому в этом возрасте педагогическая шапка заканчивается, работая обратным образом.

Тиба, защитник традиционной педагогики, цитирует, с ценностью истины для своей аудитории, такие высказывания, как «Маленькие, которые сгибают ветви» и «Это мало, что огурец скручивает». Шлепание становится стратегией дисциплинирования, подавления ребенка или его одомашнивания, как предпочитает автор, то есть «приручает инстинкт, чтобы жить дома».

А в свое время К. Д. Ушинский утверждал: « Истинное воспитание – это воспитание без каких бы то ни было поощрений и наказаний вообще.»

Проблемы, которые мы рассмотрим, являлись злободневными всегда. В настоящее время они волнуют всех: учителей, родителей, психологов и самих воспитанников. Неумелое применение поощрений и наказаний не только не даёт ожидаемых результатов, но и играет отрицательную роль в формировании личности, повышает уровень тревожности у ребёнка.

Тиба также категорически реагирует на частые запросы родителей о том, использовать ли физическую силу для того, чтобы заставить ребенка повиноваться, опираясь на другое популярное высказывание. Очевидно, что родители не должны давать удары, но толчок, который болит в сердце. В нем говорится веселая фраза: «Куриные ноги не болят цыплят». Мать, которую сын знает, как заслужить, никогда не болит. Покров матери, который ребенок знает, заслужить и не раздеваться. Есть два закона, которые ребенок должен учиться с раннего возраста: закон, созданный людьми, и естественное право, закон наиболее приспособленных.

Проблема наказания – неисчерпаемая тема самых распространённых и бурных дискуссий. Выбор предпочитаемых методов закладывается у будущих мам и пап ещё в детстве. И, несмотря на эмоциональные потрясения, переживаемые многими в школьные годы, традиции наказания с большим трудом претерпевают изменения в течение жизни. Как часто слышишь от родителей, оправдывающих свою жестокость, подобные фразы: «Меня воспитывали в строгости, и мой ребёнок не вырастет избалованным», «Я всегда слушалась маму, и моя дочь обязана меня слушаться» и т. д. Бывает, правда и иначе: взрослый с неприязнью вспоминает опыт, полученный им от своих родителей. Сохранив горечь обиды и разочарования после телесного наказания, понимает, что никогда, ни под каким предлогом не ударит, не оскорбит ребёнка.

Даже если он не прав, сильных нужно уважать, именно потому, что он самый сильный. Вопрос справедливости не ставится под сомнение в этой формулировке, и не является особым условием развития детей и их прав. Хотя большинство авторов, опрошенных в книгах по воспитанию детей и воспитателей, не согласны с домашним телесным наказанием в отношении детей и подростков, меньшинство в пользу наказания, судя по всему, оказывает большее влияние на обучение в семье, учитывая значительный объем продаж некоторых бестселлеров в пользу «педагогики тапа».

С другой стороны, хотя большинство опрошенных авторов против внутренних телесных наказаний, эти авторы выступают за какое-то наказание или наказание в качестве основной формы образования, необходимой для хорошего развития детей и подростков, и установление пределов. Мало кто из авторов, которые ставят себя в рамках другой образовательной парадигмы, ломая с карательной вселенной и с концепцией негативного кондиционирования в обучении, предлагая образование, ориентированное на другие ценности, диалогической концепции, где дети также являются субъектами, а не объектами, Цитируя Фуко в своих «Часах и наказаниях», «все могут служить для наказания меньше всего; что каждый человек попадает в карательную карательную универсальность».

Столько книг, фильмов, телепередач посвящено этой теме, но зачастую родители пренебрегают мнением специалистов, воспитывая по принципам: «Чужая семья – потёмки», «Мой ребёнок, мне и решать, как наказывать». Итак, проблема, которую мы будем обсуждать, довольно распространённая и всё – таки сложная. Начнём с сути понятий.

Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как « мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление .

Новая педагогическая перспектива превосходит сферы наказания и наказания, поскольку она не относится к иерархической концепции власти, а к реляционной концепции, в которой родители и дети поддерживают более горизонтальные отношения. Это новая парадигма, больше не ориентированная на поведение, поскольку на традиционные модели влияла американская экспериментальная психология или ошибочные чтения поведенческой психологии. Эта новая парадигма фокусируется на аффективных процессах, коммуникативных действиях и позитивных предложениях.

Из такого толкования следует, что ребёнок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание.

Чаще наказание понимают, как отрицательную оценку поведения ребёнка, если он нарушил нормы и правила поведения. Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребёнка чувство неудовлетворённости своим поведением.

В нем наказание и наказание не предполагают изначальной функции, «квази-необходимости», а скорее утверждения другого, успеха, успехов, успехов, понимания ребенка как существа в особых условиях развития и субъект права. Каневаччи, Диалектика семьи. Домашнее телесное наказание детей и подростков в Бразилии.

Семья и образование детей в Бразилии: рекомендации в католическом журнале. Когда история образования - это история дисциплины и санитарии людей. Участие в дискуссии по вопросу о женщинах и насилии. В антропологических перспективах женщины, 23. Магистерская диссертация, Институт психологии, Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу.

Можно выделить следующие виды наказаний :

* словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.);

* физическое наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.);

*наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, отказ от контакта и т. д.);

Дети в Бразилии, история на полях истории. Обучение иезуитов в колониальной Бразилии. Наука показывает, что, помимо того, что она более эффективна в поощрении послушания по сравнению с другими методами, насилие может привести к депрессии, тревоге, чувствам меланхолии и злоупотреблению наркотиками во взрослом поведении.

Кусок шелковицы, трое детей и веревка для белья, разложенная на заднем дворе резиденции в Джоопо Монлеваде, интерьер Минаса Жерайса. Смесь этих ингредиентов, которые сделают прекрасную установку фильма, закончилась извинениями из-за несчастной девушки перед ее детьми. Леонардо, 10, София, 8, и Изабела, 6, были дома, пока работали отец и мать. Несколько дней назад семья отсутствовала на работе, а Ана Мария Мартинс да Коста Родригес назвала прачку, чтобы помочь ей в одежде семьи. Она должна была примирить рутину детей, домашние задания и профессию.

*наказание трудом (или, что еще парадоксальнее, уроками, чтением);

*наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.).

Разберём каждый вид наказаний в отдельности.

Физическое наказание для одних родителей совершенно неприемлемо, для других – в порядке вещей. По мнению психологов, в семьях, где битьё – обычный метод воспитания, дети находят различные пути адаптации к таким жестким условиям. Агрессия со стороны взрослых провоцирует детскую агрессию. Например, начинают вымещать обиду на тех, кто слабее – младших детях, животных, иногда игрушках. А, став взрослым, такой ребёнок сам начнёт применять эти методы в своей семье. Для него то, что его в детстве пороли, становится оправданием рукоприкладства по отношению к своим детям. Жестокость порождает жестокость.

И именно этот профессионал сопровождал трио этим утром. «Я надеялся, что дети будут готовы пойти в школу, когда вернутся домой», - вспоминает отставной 68-летний учитель. Однако то, что она нашла, было бельевой веревкой на полу и всей грязной одеждой. Дети поднялись на земляничное дерево, желчь упал и сбил их с веревки.

Лео, который всегда был в бегах, сказал, что моя реакция пойдет в тюрьму, - вспоминает мать. Сегодня, 12-летний Джо Габриэль, и, ожидая вторую внучку, Тереза, как дети Софи, размышляет: Порка не стоит. Книга, написанная в этот день автором 34-й Софи Фадой, была не первой и далека от последней. Автор «Револьверного мальчика», вдохновленный ее собственным сыном, она сломала цикл и не била, потому что «догнала и выжила», так как многие взрослые возражают против закона Менино Бернардо, который действует с прошлого года в Бразилии.

Да, к сожалению, зачастую физическое наказание становится не столько «воспитательной мерой», сколько проявлением мести за себя и жестокости по отношению к своим детям.

Иногда избиение ребёнка является следствием конфликта между мужем и женой, когда озлобленность против одного из супругов переносится на относительно беззащитного ребёнка. Дети в таких семьях, понимая чувства родителей, не озлобляются против них, но несправедливость этого мира также приводит к печальным последствиям в формировании личности. Дети становятся замкнутыми, неуравновешенными, высок их уровень тревожности.

Эпизод дал уверенность Софи, которая помнит, что она никогда не ударила бы за детьми, которых она имела. Я помню, мы много плакали, у нас был человек, чтобы положить линию одежды на место, но было чувство неуверенности. У меня очень сомнительный сын, который, когда он что-то верит, защищает свою точку зрения. Любопытно, что Ана Мария, София из Софии, не догнала в детстве, несмотря на то, что имела жесткое образование. У нас девять детей, мой отец умер, когда мне было 2 года, а мать была беременна.

Она была очень жестокой, но она не била, она наказывала. Если она сказала нам, что мы должны что-то сделать, все кончено, мы повиновались. Но с каждым днем ​​я многому научился, многому научился у своих учеников, - говорит он. Мортенсен и доктор наук в области естественных наук и докторанты по коллективному здоровью Лигия Морирас Сена отмечают в июне, что культура питает воспроизведение полученного образования. Однако, несмотря на это, они показывают, как можно научить детей ограничивать себя без удара.

Физические наказания приводят к следующим проблемам в воспитании:

агрессия родителей приводит к агрессии детей;

дети становятся неуравновешенными, эмоционально ранимыми, вспыльчивыми;

наказания ведут к появлению такой черты характера, как замкнутость;

повышается уровень тревожности ребёнка.

Мать Йоабо Габриэля и Терезы, София Фада, не является исключением, но только пример того, как, да, можно разбить цикл и найти другие способы воспитания новых поколений. Исходя из предположения, что шлепки все еще очень используются, мы знаем, что просто поднимать это обсуждение недостаточно. «Мне нужно показать, что обучение без удара действительно возможно», - говорят авторы в презентации книги. Несмотря на то, что он отшлепался и выжил, писатель София Фада, мать Джу Габриэля и дочь Терезы, опирается на диалог, чтобы вести образование ее сына.

Учитель, вышедший на пенсию, Ана Мария считает, что можно передумать: «Если вы попадете в доблесть, мир будет совсем другим». Помимо суждения семей, которые избивают «плохих родителей» и тех, кто не избивает «хороших родителей», статья идет в центре дела: эффективно ли стучит? Авторы статьи «Физическое наказание детей: уроки 20-летнего исследования» показывают, что физическое наказание связано с увеличением уровня детской агрессии и не более эффективно стимулирует послушание по сравнению с другими методами.

Сделайте вывод, приведут ли такие последствия к целям, ради которых родители используют наказание как метод (например, станет ли ребёнок лучше учиться)?

Рассмотрим следующий наказания – наказание словом . Словесные наказания считают наиболее мягкими, не приносящими большого вреда. И трудно представить родителя, который бы ни разу в жизни не крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело в первую очередь с аффективной (т. е. эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Зачастую родители кричат и ругаются из-за того, что у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребёнка. В общем, просто из - за того, что не могут сдержаться. Никакой воспитательной роли фразы вроде «Всё из – за тебя!», «Вечно ты…», «Когда это кончится!» (а то и похуже) сыграть не могут. Они, наоборот, вызывают у детей либо ответное озлобление, либо подавленность, разочарованность. Ведь взрослый является для ребёнка в детстве огромным авторитетом. И всё, что тот произносит, воспринимается как непреложная истина. Представляете, какую самооценку сформирует постоянное использование таких высказываний при общении с ребёнком? Принимая на веру эти утверждения, дети начинают думать: «Наверное, я и в правду «идиот», «тупица». Ничего хорошего из меня не выйдет. А заниженная самооценка порождает новые проблемы в формировании личности ребёнка: опять – таки агрессивность, замкнутость, неуравновешенность и т. д.

Следующий вид наказаний – наказание изоляцией. Например, ребёнка на короткий период исключают из общих занятий. По уговору с остальными членами семьи никто в это время не обращает на него внимания, общение с ним происходит только по необходимости (приглашение к обеду, отход ко сну). Такой приём рекомендуется применять спокойно, объяснив детям причину наказания, обговорив условия его прекращения. Подобная мера воздействия, по мнению некоторых исследователей, не наносит ребёнку ни физического, ни эмоционального вреда. Но вряд ли можно судить о возможных последствиях столь однозначно, особенно в младшем школьном возрасте, когда семья для ребёнка – главная ценность.

Такой метод наказания применяют и сами дети в среде сверстников. Но в школе, участвуя в наказании своего товарища, они не могут так или иначе не сопереживать ему. Одним такое наказание другого приносит радость, других огорчает. Бывает, что школьники, подражая поступкам взрослых, сами объявляют бойкот тому, кого чаще других наказывает учитель. Наглядным примером такого поведения детей является кинофильм Р. Быкова «Чучело», в финале которого Железная Кнопка кричит: «Тогда я сама всем! Всем! Объявляю бойкот!».

Применяя наказание изоляцией, не нужно забывать об индивидуальных различиях в психике детей. Если ребёнка изолируют, закрыв в тёмной комнате или другом помещении, а он страдает боязнью замкнутого пространства (клаустрофобией), то такое наказание превращается в самую жестокую пытку. Это может привести к сильнейшему стрессу и другим тяжёлым последствиям.

Очень противоречивый метод воздействия – наказание трудом. «За то, что получил двойку, будешь всю неделю пылесосить квартиру». Ещё более абсурдный приём – наказание учёбой. «За то, что ты опоздал, сядь и прочти 20 страниц». Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда детям? Известный учёный – психолог Ю. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребёнком. Как?» советует родителям следующее. Когда наказания не избежать, придерживайтесь одного очень важного правила: « Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь здесь идёт о наказании лишением. Задумайтесь над этим высказыванием! Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно. Прогулка в выходные, игры с друзьями, так любимые современными детьми компьютерные игры, катание на велосипедах, выход в гости и пр. Ю. Гиппенрейтер называет это «золотым фондом радости». Если ваш ребёнок совершает какой – то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель я преследую?» Удаётся ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет фиктивным, бессмысленным. Например, наказывая ребёнка за двойки, вы уверены, что после наказания их станет меньше? Может, причина неуспеваемости совсем не связана с прилежностью. Ребёнок просто не усваивает материал.

Определить необходимое наказание очень сложно. Оно должно соответствовать проступку. Дети очень чувствительны к справедливости наказания. Если родители используют авторитарные методы наказания, то они оказывают мало влияния на ребёнка.

при выборе метода наказания ребёнка контролируйте свои эмоции и действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребёнку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдёте к жестокости;

ни в коем случае не стоит наказывать ребёнка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями), трудовыми обязанностями – тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость;

будьте справедливы к детям;

не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершён проступок действительно серьёзный, по – настоящему вас огорчивший;

прежде чем применить наказание, останавливайтесь и спрашивайте себя о целях, прогнозируйте возможный результат (насколько это наказание будет эффективным).

Чтобы решение проблемы сдвинулось с мёртвой точки, необходимо начать с себя. В психологии есть очень важное правило: если хочешь изменить поведение кого–либо, надо в первую очередь изменить своё поведение. Прежде всего, посмотрите на ребёнка своими глазами (забудьте, что говорят о нём соседи, учителя и т. д.). Вы лучше знаете его. На какие качества, которые вам нравятся в нём, вы могли бы опереться? Например, вы знаете, что ваш ребёнок очень дорожит отношениями в семье, вашим отношением к нему. Постройте свои замечания с опорой на это качество ребёнка. Не угрожайте ему: «Попробуй не прийти сегодня вовремя!», а поделитесь своими чувствами: «Я была бы так рада, если ты сегодня пришёл пораньше. Мы бы посидели за чаем, обсудили бы проблемы».

Теперь рассмотрим такой метод стимулирования желательного поведения ребёнка как поощрение.

В словаре С. И. Ожегова глагол «поощрить» толкуется как «содействием, сочувствием, наградой одобрить что–нибудь, возбудить желание сделать что–нибудь».

В таком толковании заложены приёмы поощрения – это совместное действие, сочувствие, подарок – и результат поощрения – желание сделать что–то.

Поощрение для ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Оно способствует поддержанию позитивного поведения ребёнка, вызывает чувство удовлетворения, удовольствия, желание испытать это чувство ещё раз.

Дети обычно учатся и ведут себя лучше, если их поощряют за хорошее поведение, а не наказывают за плохое. Простейшей формой поощрения является похвала. Похвала может быть простой или сложной. Простое «спасибо» или улыбка, покажет, что вы заметили его усилия

Ещё один момент – похвала тогда будет эффективной, когда звучит не слишком часто.

Часто родители, желая воспитать ребёнка «без комплексов», считают, что хвалить его нужно постоянно, даже путём сравнения результатов его действий с результатами других. Например: «Очень хорошо, что ты единственный, кто написал тест на «пять». Значит ты самый умный в классе». Конечно, ребёнок нуждается в одобрении и положительных оценках. Но эффективность похвалы очень зависит от того, кто его хвалит и как это делается. Потребность во внешнем одобрении – своего рода наркотик, привыкнув к которому, человек теряет самого себя; он нуждается в постоянных похвалах и все свои силы тратит на то, чтобы услышать в свой адрес положительную оценку, а не на то, чтобы достигнуть успехов. В результате он не только не слышит и не понимает, что говорят окружающие, но и самого себя не слышит и не чувствует. У детей, которые привыкли к постоянным поощрениям в виде похвалы, появляется чувство вины и протеста в случае неудач, формируются потребности в постоянном восторженном, восхищённом признании его личности.

Как быть, если есть необходимость поощрять детей более активно? Это можно сделать, выработав систему поощрений. Чтобы эффект от них не пропал даром, оно должно быть чем – то, чего ребёнок хочет или в чём нуждается, и откладывать его нельзя. Поощрение может быть незначительным (улыбка, похвала), может быть выражено материально, а может быть проявлением внимания к успехам детей. Родители обычно сами придумывают формы поощрения в зависимости то склонностей и предпочтений сына или дочки.

Как поощрять ребёнка в семье.

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребёнка, его поведением.

Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. п.

Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможности семьи.

Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружеские шаржи

Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.

Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Сочинение по теме

«Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей»

«Если бы я был волшебником, то я сделал бы всех детей счастливыми. Чтобы у каждого были красивые игрушки, компьютеры, интересные книги. Чтобы дети могли бесплатно ходить в кино. Чтобы было побольше спортивных и детских площадок во дворах, где ребята могли играть все вместе в игры и не совершали плохие поступки. И тогда все мамы и папы будут очень добрые,и не будут наказывать своих детей»

«Я бы запретила не выпускать детей на улицу. Нельзя запрещать играть в компьютер. Нужно запретить бить детей ремнём. Это не самое лучшее наказание для ребёнка»

«Если бы я была волшебницей, я бы сама наказала родителей. Наколдовала, чтобы родители не наказывали детей. И чтобы они не наказывали их аресто.»

«Я хочу стать волшебницей. Я сделаю так. Чтобы родители не наказывали своих детей. Ведь многие вещи можно объяснить словами. Родители должны быть примером для своих детей»

«Я установил бы закон, который запрещал наказывать детей»

Ребёнок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим любимым людям.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию помогут следующие рекомендации:

    Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

    Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

    Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.

    Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

    Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении.

    Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

    Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

    Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чём свидетельствует его поступок.

    Подумайте, в чём трудности ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его?

Желаю успехов в трудном деле воспитания детей!

Как правильно воспитывать детей? Этот вопрос волнует многих родителей. В исключение можно занести только безответственные и безалаберные семьи.

Важно не только правильно воспитывать, но и подобрать подходящий метод для этого. Ну а что уж говорить о проблемах, которые возникают в процессе воспитания? Далее - о методах воспитания и возможных трудностях.

Отличий методов воспитания ребенка в семье от педагогических мер немного, но есть у них и свои особенности. Поэтому нужно учитывать индивидуальность влияния родителей на детей. Оно должно исходить из конкретных поступков. Родители должны осознавать цель воспитания, иметь представление о нем, чтобы сформировать развитую личность.

Главным для ребенка является теплая атмосфера в семье. Поэтому родителям следует меньше выражать свои негативные эмоции при детях. Если ребенок ослушался, не стоит сразу повышать голос и применять силу.

Приоритеты воспитания играют немаловажную роль в выборе определенного метода. Есть родители, которые хотят воспитать самостоятельность в ребенке, и для них существуют свои способы воспитания. Другие стараются выработать у малыша послушание, поэтому и используют свои методы в достижении этой цели.

К общим методам воспитания ребенка в семье можно отнести поощрение, убеждение и наказание. Первый способ заключается в дарении подарков, похвале за хорошее действие или поступок и т. п. Убеждение строится на внушении, личном примере, правильных советах, объяснении плохого и хорошего. Третий метод - наказание - подразумевает телесное наказание, лишение удовольствий и т. п.

Даже если вам кажется, что вы выбрали правильный способ, не исключены трудности. Так, например, в состоятельных семьях чаще всего наблюдается привитие ребенку ценностей, которые называются материальными. Родители бездуховные не смогут подать правильный пример своим детям. Если взрослые строго авторитарные или совсем не наказывают своего ребенка, то они не смогут воспитать правильную личность. Давление на психику детей и применение физической силы тоже не приведут ни к чему хорошему. Поэтому к выбору метода воспитания относитесь со всей ответственностью, ведь он скажется на личности вашего ребенка.

Убеждение как способ воспитания

На сознание ребенка можно воздействовать с помощью убеждения. Оно позволяет формировать взгляды посредством познания фактов жизни. Эти представления либо закрепляются в сознании ребенка, либо он познает новое и расширяет свое мировоззрение.

Сформировать определенные взгляды родители могут, воспользовавшись диалогом . Эта форма убеждения насыщена полезной информацией, которая передается от взрослого к ребенку. С помощью диалога можно не только пообщаться, но и воспитать детей в правильном контексте.


Ещё одной формой убеждения является диспут . Ребенок и взрослый всегда могут поспорить на тему, волнующую их. Столкновение различных мнений помогает приобрести новые знания и видение мира. Через диспут можно решить некоторые воспитательные задачи. Дети учатся защищать своё мнение, анализировать факты, убеждать людей. Диспут должен проходить в игровой форме. Это ни в коем случае не обычная бытовая ссора.

При этом нельзя применять в воспитании исключительно метод убеждения. Это неправильно. Уместнее всего использовать его вместе с приучением. Убеждение будет эффективнее, если ребенок будет уверен в эрудиции родителя.

Повторение основ поведения

Метод упражнения - это не только постоянное повторение, но и совершенствование способов поведения. Реализовать его можно через поручение. С помощью этого метода дети не только получают опыт, но и расширяют его.

Эффект от упражнения достигается довольно долго. Для более эффективного воздействия на ребенка лучше всего использовать его вместе с убеждением. Коллективные дела, используемые в упражнении, будут действительно увлекательными для детей, если объяснить им цель даваемых поручений.

Также ребенку нужно помочь найти то дело, которое ему по душе. Дети учатся преодолевать трудности и доводить поручение до конца. Хорошо знать мотивы, по которым ребенок идет выполнять то или иное задание. Это поможет дать правильное поручение и достичь воспитательных целей.

Чтобы правильно организовать упражнение, следует сначала давать более легкие поручения, а затем переходить к сложным задачам. Результат, полученный в конце, должен радовать ребенка. Осознание личного успеха мотивирует его на выполнение новых поручений.

Метод упражнения включает в себя пример. Он осуществляется с помощью просмотра различных фильмов, приведения фактов из жизни, чтения книг и т. п. Но личный пример родителей имеет самое важное значение. Ребенок строит своё поведение, подражая взрослым, так как у него ещё недостаточно опыта для самостоятельного выстраивания своих действий. Так ребенок формирует правильное поведение либо асоциальное.

Сначала у малыша появляется представления о поступках, про которые он услышал из рассказов других или увидел собственными глазами. У него возникает желание действовать так же. Однако пример и дальнейшее поведение могут и не совпадать.


Затем идет выстраивание своих мыслей, действий и поведения под образец. И, наконец, поведение закрепляется. Важно помнить, что внушение и совет взрослого играют немаловажную роль в выборе правильных подражательных действий.

Наказание и поощрение - два взаимосвязанных метода

Поощрение строится на признании хороших качеств и положительной оценке поведения детей. Противоположным методом является наказание. Оно строится на осуждении плохих поступков, выражении отрицательной оценки. Эти два способа воспитания должны существовать вместе. Их необходимость доказана педагогикой, ведь они закаляют характер и воспитывают достоинство и ответственность.

Злоупотреблять и поощрением, и наказанием нельзя, так как это может привести к развитию эгоистичности. Сначала нужно хвалить ребенка, так как это дает веру в себя. Но не стоит забывать и об осторожности. Не стоит хвалить малыша за то, что дано ему от природы или достигнуто не единожды. Проявление жалости в поощрении тоже неуместно.

Наказание настолько же важно в воспитании, как и одобрение. Но и здесь есть некоторые нюансы. Например, нельзя применять физическую силу или давить морально на личность. При возникновении сомнений лучше избежать наказания. Если ребенок совершил сразу несколько проступков, наказать его стоит только один раз. Унижать или оскорблять личность неуместно, а уж тем более наказывать, когда прошло много времени с момента совершения плохого поступка. Если ребенок ест или не может преодолеть страх, наказание тем более неуместно.

Эффективнее всего наказание и поощрение будут в том случае, если применять их совместно с вышеперечисленными методами. Одобрение должно быть ведущей, а осуждение вспомогательной воспитательной мерой. Это позволяет ориентироваться на лучшие качества ребенка и улучшать их со временем. В обоих методах необходимо проявлять такт и стараться сподвигнуть ребенка к и самооценке своего поведения. Наказание будет правильным и уместным в том случае, если провинившийся понимает свою вину.

Важность образца для подражания

Положительный пример играет большую роль в формировании личности. Сегодня очень сложно уделять достаточное количество времени своему малышу, но важно помнить о важности личного примера. Даже если у вас остается мало свободного времени, вы можете показать ребенку правильное поведение, когда ведете его в образовательное учреждение. Так, если вы едете в каком-либо транспорте, то можно уступить место пожилому человеку, показав тем самым пример своему малышу. Если вы сами находитесь за рулем автомобиля, то можно уступить дорогу пешеходам и т. д.


Своим примером важно показать, как ведет себя воспитанный человек. Ваше поведение дома также влияет на поступки ребенка. Поэтому важно быть вежливым, обходительным и заботливым по отношению к близким. Никакие нотации и разговоры не вызовут у ребенка правильное поведение, если вы сами не умеете себя вести, но учите тому своих детей.

Ребенок считает своих родителей идеалом, поэтому копирует их поведение и слова. Постарайтесь не разочаровать малыша. Работайте над собой, избавьтесь от вредных привычек, если не хотите, чтобы они перешли к вашим детям.

Какие формы воспитания обычно применяют в современных семьях

Каждый родитель решает сам, как ему воспитывать собственных детей. Отсюда и происходит становление основных форм воспитания. В современной семье их не так уж и много.

К первой и самой распространенной форме воспитания детей в семье относится метод «кнута и пряника» . Важно помнить, что вплоть до пятилетнего возраста ребенок ещё не осознает до конца значение крика. Поэтому применять его, а также ремень и подзатыльники не следует. Крик нужен лишь в том случае, когда ребенок находится в ситуации опасности. Более действенной формой воспитания считается угол. А физическое наказание - это лишь доказательство того, что вы не можете по-другому объяснить неправоту ребенка. Таким образом, малыш не будет чувствовать за собой вины, поэтому важно отвлечься от всех своих дел и объяснить ребенку, в чём он провинился.

Разговор на равных - ещё одна форма воспитания в семье. Сюсюканье и искажение слов может привести к неправильному развитию речи ребенка. Поэтому стоит разговаривать с ним, как со взрослым. С самого детства нужно приучать ребенка самостоятельно есть и одеваться. Не помогайте малышу делать то, что он в силах сделать сам. Иначе вам придется бегать за ним по каждому крику.

В подростковом возрасте тоже существует своя форма воспитания. Не нужно слишком опекать ребенка, однако не стоит лишать его внимания вообще. Лучше всего стать для него другом. Так вы сможете быть в курсе его планов на день, знать, где он гуляет и чем занимается. Важно сохранить доверие подростка к себе.

Подведем итоги

В воспитании детей не так всё сложно, как кажется на первый взгляд. Каждые родители выбирают определенный метод воспитания своих чад. Но важно помнить, что воспитывать ребенка правильнее, используя весь комплекс способов воздействия на него. Нельзя только поощрять или наказывать, убеждать или применять упражнение, действовать только от личного примера. Необходимо включить в воспитательный процесс все методы, пользуясь ими в зависимости от ситуации.