Конфликт произведении ромео и джульетта. Cочинение «Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта

Вильям Шекспир - представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это.

В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски этих пьес становятся мрачнее. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели особенно дорогих ему героев, воплощающих светлые гуманистические идеи. Еще древние мудрецы утверждали, что мир держится на любви, потому что любовь - это основа жизни. Человек всегда стремится к лучшему, идеальному миру, освещенному верными и открытыми чувствами - любовью, дружбой, пониманием и сочувствием. Такой мир - в бессмертной трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Атмосфера жаркого юга властвует в трагедии, которая происходит среди народа, подверженного бурным страстям, горячим и бесстрашным действиям.

Почти все участники событий склонны действовать импульсивно, подчиняясь мгновенно вспыхнувшим настроениям и чувствам. Есть в трагедии спокойные и разумные люди, но трезвость мысли и рассудительность бессильны против вулканических вспышек как любви, так и ненависти. Юные влюбленные, несмотря на то что выросли и живут в обстановке вечной вражды их семей, решили пожениться. Они понимают, что рискуют всем - честью, богатством, благословением и любовью родителей, но собираются отстаивать свой выбор. Старшие Монтекки и Капулетти уже и сами забыли, из-за чего началась борьба между их семьями, но продолжают фанатично воевать друг с другом, и вся жизнь города-государства Вероны проходит под знаком этой борьбы. Чудесный цветок юной любви, невзирая на многовековую родовую вражду, каким-то чудом вырос в среде, пропитанной ядовитой злостью, где любая мелочь служит поводомдля кровавых столкновений. Любовь возвысила героев, заставила их осознать абсурдность тех причин, по которым они не могут быть вместе:

* …где в нас гнездятся имена?
* Я уничтожу это помещенье, -

восклицает влюбленный Ромео. Вполне справедлива и мудра и речь юной Джульетты, говорящей:

* Что есть Монтекки?
* Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Преградой на пути их чувства встала принадлежность к определенным семьям. Но разве могут какие-то нелепые предрассудки уничтожить настоящее, сильное и искреннее чувство? История шекспировских героев утверждает, что любовь выше всех условностей и предрассудков. Именно в силе любви Ромео и Джульетты, в их отказе подчиняться требованиям отцов, ослепленных многовековой ненавистью, заключен главный конфликт пьесы. Там, где появляется настоящее чувство - особенно если оно возникает на фоне общей ничтожности и приземленности, - там чаще всего обязательно разыгрывается трагедия.

Как сказал Евтушенко: « Потому что любовь есть такое совершенство, которому завидует все несовершенство мира и стремится его задушить». Но общество, основанное на предрассудках и старинных устоях, не в силах задушить чувство молодых, полных сил и решимости сердец.

В этом неравном поединке Ромео и Джульетта гибнут, но в их любви, которая не пожелала мириться с предубеждениями, заключена высокая нравственная победа. Трагедия «Ромео и Джульетта» является отражением основных жизненных позиций автора. Шекспир всегда изображал в своих произведениях прекрасных, возвышенных, сильных духом людей. Он изображал свободную человеческую личность, не зависящую от мнений общества, от господствующих в нем устоев и предрассудков. Поэтому в произведении, как и в большинстве пьес великого драматурга, правда, добро и любовь торжествуют - даже тогда, когда сами герои гибнут.

    Ромео Монтекки - один из главных героев трагедии. В начале пьесы - это юноша, которого целиком поглощает надуманная страсть к Розалинде, вздорной и неприступной красавице. О своей любви к ней Р. отзывается с горечью и цинизмом юнца: «Что есть любовь?...

    Ромео и Джульетта трагическая история двух влюбленных, погибших из-за старинной вражды их родов. Косному и мрачному миру феодальных предрассудков противопоставлены люди нового, жизнеутверждающего, гуманистического склада: Джульетта, защищающая свое чувство;...

    От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошел не один век, но до сих пор зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как самое яркое событие в своей творческой...

    Брат Лоренцо - один из персонажей трагедии, монах, духовник Ромео и Джульетты, тайно от всех обвенчавший их. Л. - подлинный христианин. Он - не удалившийся от мира отшельник, предающийся уединенным молитвам и экстатическим созерцаниям Божества, напротив,...

    До встречи с Джульеттой Ромео был обычным бабником, приударял за каждой «проходящей юбкой». Последней его увлечённостью была прелестная Розамунда. Но Ромео узнал о том, что есть девушка ещё более прекрасная - Джульетта, из семьи Капулетти. И решил...

Пояснительная записка

В основе содержания и структуры программы Кутузова лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа ориентирована на базовый компонент литературного образования, разработанный в Министерстве образования России, в соответствии с которым в литературном образовании выделены два концентра (5-9 классы и 10-11 классы), что соответствует ступени основной средней и полной средней школы, как это предусматривается в законе “Об образовании”.

Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности.

В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи литературного образования:

  • формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
  • осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
  • формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
  • формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы (5 класс – жанры, 6 класс – роды и жанры, 7 класс – характер – герой – образ, 8 класс – литература и традиция, 9 класс – автор – образ – читатель, 10-11 классы – литературный процесс).

Произведение Шекспира “Ромео и Джульетта” по программе Кутузова изучается в 9 классе.

Жизнь великого английского драматурга полна тайн. Вряд ли найдется человек, никогда не слышащий это имя. Но самое важное научиться правильно понимать его бессмертные произведения. Творчество Шекспира сыграло огромную роль в мировой культуре последующих веков. Оно было переведено на множество языков, многие пьесы были экранизированы (“Гамлет”, “Король Лир” - режиссер Г.М. Козинцев), стали основой балетов (“Ромео и Джульетта” - музыка С.С. Прокофьева). Трагедия “Ромео и Джульетта” обрела долгую жизнь в искусстве и в окружающей действительности. Пока на свете есть прекрасное чувство – любовь, она вечна.

Поурочное планирование (изучение Шекспира в школе )

1. Биография Шекспира и “шекспировский вопрос”. Основные темы и особенности построения английских сонетов. Сонеты Шекспира. Поэтическое мастерство. Переводы сонетов разными поэтами (2 ч.) – 8 класс

Теоретические понятия: английский тип сонета, композиционное решение темы: мысль - развитие – отрицание или сомнение – вывод;

Нравственный потенциал: богатство выражения чувств в сонетах Шекспира;

История литературы: Шекспир – исследование личности.

У. Шекспир “Ромео и Джульетта”. Основной конфликт трагедии. “Вечные” проблемы и их разрешение в произведении (2 ч.) – 9 класс

Теоретические понятия: литературный конфликт, мотивы, проблемы, герои; трагедия как жанр;

Нравственный потенциал: любовь сильнее смерти; вражда родов, отношение отцов и детей;

История литературы: “Ромео и Джульетта” - источник вдохновения многих поколений музыкантов, художников, балетмейстеров.

ТЕМА: У. Шекспир “Ромео и Джульетта”. Основной конфликт трагедии. “Вечные” проблемы и их разрешение в произведении (2 ч.)

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, элементы проблемного изложения, ИКТ.

Формы: сообщения учащихся, беседа, работа в группах, дискуссия, тест

Цель: Познакомить учащихся с трагедией У.Шекспира “Ромео и Джульетта”

Задачи:

  • Рассмотреть особенности времени, историю создания трагедии Шекспира;
  • Выявить влияние окружающих на главных героев;
  • Развить умение давать оценку прочитанному тексту, систематизировать лекционный материал, сопоставлять, анализировать, творчески осмысливать материал;
  • Создавать мотивацию для дальнейшего изучения творчества Шекспира, воспитывать интерес к творчеству и личности;
  • Воспитывать эстетические чувства через восприятие классической музыки, произведений искусства; умение общаться при работе в группах.

ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА:

  • пртрет У. Шекспира (слайд №1);
  • компьютер, слайды (Rower, Point, Excel);
  • на уроке, как музыкальное сопровождение, можно использовать музыку из балета “Ромео и Джульетта”.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

  • повторить тему: Биография Шекспира и “шекспировский вопрос”; подготовиться к высказыванию по теме: особенности эпохи Возрождения; основные события и герои трагедии Шекспира; проследить по тексту изменения характеров главных героев;
  • индивидуальные творческие сообщения учащихся

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент (эмоциональный настрой: музыка из балета

“Ромео и Джульетта”; запись эпиграфа).

Постановка учебной проблемы; ______________________5 минут

(определение темы, целей урока)

2. Основная часть. _____________________55 минут

а) Сбор данных:

  • беседа по изученному ранее материалу; _____________5 минут

(схема “Периодизация творчества Шекспира);

Время Шекспира

  • сообщение учащихся

Английский театр во времена Шекспира

Истоки жанра и сюжета трагедии; судьба пьесы ______8 минут

  • беседа по вопросу: основные события и герои трагедии _________________6 минут

б) Выдвижение проблемы по теме урока. _________________3 минуты

в) Проверка гипотезы:

  • самостоятельная работа в группах ________ _______________10 минут

МИНУТКА ОТДЫХА _________________3 минуты

дискуссионное выступление групп с обоснованием своих выводов:

Образ Джульетты; вывод ________________________10 минут

Образ Ромео; вывод ________________________10 минут

3. Тест по теме __________________________12 минут

4. Итог урока. _____________________8 минут

Выставление оценок. Приложение “моя оценка”

5. Домашнее задание. _________________2 минуты

(сочинение-рассуждение: В чем актуальность трагедии)

Всего 80 минут

Литература

  1. У.Шекспир. Ромео и Джульетта. М.: Издательство АСТ, 2001 – 368с
  2. Иванова Э.И., Николаева С.А. Изучение зарубежной литературы в школе. М.: Дрофа, 2001 – 384с
  3. Михальская Н.П. Зарубежная литература. 8-9 класс. Литературное пособие. М.: Дрофа, 2005-317с
  4. Серегина Л.Н. Тематическое планирование по литературе 5-9 класс (по программе А.Г.Кутузова) Волгоград: Учитель, 2004-128с
  5. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 1974-509с

ХОД УРОКА

ТЕМА: У. Шекспир “Ромео и Джульетта”. Основной конфликт трагедии. “Вечные” проблемы и их разрешение в произведении

1. Организационный момент

(Звучит музыка) Сегодняшний урок мы посвящаем трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта” (появляется портрет Шекспира) Как вы думаете: какова тема нашего урока? Каковы наши цели?

Запись темы, эпиграфа урока

2. Основная часть.

  • Беседа по материалам предыдущих уроков

(схема “Периодизация творчества Шекспира) – опираясь на схему, раскрыть тему.

  • Что вы можете рассказать о времени Шекспира? (рассказ учащихся, одновременное просматривание “Приложения”)

Сообщение учащихся (по ходу сообщения, в тетрадях учащиеся должны составить план ответа)

(проверка записи – слайд №4)

(проверка записи – слайд №5)

  • Беседа по вопросу: основные события и герои трагедии

Где происходят события трагедии? (итальянский город Верон, затем в Мантуе)

Время действия? (5 дней, от воскресенья до пятницы)

С этим связана стремительность действия, его напряженность.

Что имеет, по замыслу автора, важное значение в пьесе? (роковая случайность, предопределенность судьбы героев: “Судьба играет мной”, - говорит Ромео (акт 3, сцена 1). “Душа моя полна предчувствий мрачных!” - это слова Джульетты (акт 3, сцена 5). И очень точно ожидающий героев конец предсказывает Лоренцо: “Таких страстей конец бывает страшен,/ И смерть их ждет в разгаре торжества” (акт 2, сцена 6). Слова, звучащие в прологе к трагедии, предрекающие неизбежную смерть героев: “Весь ход любви их, смерти обреченной”. И здесь же о судьбе героев говорится как о “судьбе ужасной”. Таким образом, мотив судьбы и рока звучит в трагедии “Ромео и Джульетта” с самого начала, предопределяя развязку событий.)

Обратите внимание на акт 2 трагедии (Здесь снова речь заходит о том, что страсть ведет к могиле: “Былая страсть поглощена могилой – страсть новая ее наследства ждет…”)

Почему, как вы думаете, в трех остальных актах трагедии прологов нет? (В них нет уже необходимости, исход событий определен)

И, тем не менее, не судьба и не роковая страсть повинны в гибели Ромео и Джульетты. Что погубило их? (Их погубили существующие порядки, те моральные установки, которые были приняты в их среде, роковая вражда, причина которой давно забыта, представление о кровавой мести, память о которой еще жива.)

И все же любовь торжествует. Как автор показывает, что любовь побеждает вражду? (Происходит примирение семей, Монтекки и Капулетти протягивают друг другу руки над могилами своих детей. Трагедия завершается утверждением силы любви, преобразующей жизнь и людей.)

В свое время Данте завершил поэму словами о всепобеждающей силе любви: “Любовь, что движет солнце и светила”. Но свою поэму Данте назвал “Комедия”, потому что у нее счастливый конец. “Ромео и Джульетта” Шекспира – трагедия. Но трагизм “Ромео и Джульетты” лиричен, он пронизан поэзией юности и всепобеждающей силой любви. Лирическим трагизмом овеяны и заключительные слова пьесы:

Но нет печальней повести на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Выдвижение проблемы по теме урока.

Как вы думаете, в чем заключается основной конфликт трагедии?

(1: любовь выше всего, она всепобеждающа; но окружающие постоянно вмешиваются в их судьбу => тема судьбы, роковой случайности.

2: столкновение поколений (отношение отцов детей) – вечный конфликт, актуальный во все времена.

3: бессмысленная вражда родов.)

Ваша задача, во время работы в группах, проследить как выдвинутые проблемы влияют на главных героев пьесы.

Проверка гипотезы:

  • самостоятельная работа в группах (деление на группы по половому признаку: 1 группа – мальчики, 2 группа – девочки)
  • образ Джульетты Капулетти
  • образ Ромео Монтекки

МИНУТКА ОТДЫХА

Ддискуссионное выступление групп с обоснованием своих выводов:

  • по образу Джульетты; вывод

Для Джульетты любовь – подвиг. Она выступила против установленных правил, бросила вызов законам кровной мести. Смелость и мудрость Джульетты проявились в том, что она стала выше вековой распри двух семейств. Полюбив Ромео, она отвергла жестокие установки общественных традиций. Уважение и любовь к человеку для нее выше условностей. Она не боится пойти против воли своих родителей, которые прочат ей в женихи блестящего Париса. Ею движет искреннее и глубокое чувство к изгнаннику Ромео. Ей чужд практицизм, она не хочет слушать советы кормилицы. Из наивной девочки, полюбив Ромео, она вырастает в прекрасную в своей преданности женщину. В любви раскрывается красота души героини, Джульетта привлекает своей искренностью, умом и нежностью.

  • по образу Ромео; вывод

Ромео вырастает в пьесе на наших глазах, последовательно походя три стадии. Вначале, до встречи с Джульеттой, это наивный юноша, еще сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. Он внушает себе, что влюблен в черноглазую Розалинду, по которой томно вздыхает. На самом деле это чисто “мозговое”, надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Но, увидев Джульетту, Ромео сразу перерождается. Он мгновенно чувствует, что она – его избранница, что с ней связана его участь. Ромео становится взрослым, зрелым человеком, который не просто мечтает, но уже действует, борется за свое живое чувство. С этой минуты все его слова и поступки полны энергии и решительности, а вместе с тем большой внутренней простоты и искренности.

Наконец, когда Ромео получает ложное известие о смерти Джульетты, он еще раз преображается. Он чувствует, что для него жизнь кончена; он как бы поднимается над собой и всем окружающим, чтобы посмотреть на мир извне, с большой высоты. Ромео приобретает ту проницательность и мудрость, ту отрешенность и объективность, которые свойственны иногда старым людям, многое испытавшим и продумавшим.

4. Итог урока.

Основной вывод по поставленной учебной проблеме.

Выставление оценок учащимся (приложение “Моя оценка”)

5. Домашнее задание.


Бывает, что во время урока математики,
когда даже воздух стынет от скуки,
в класс со двора влетает бабочка…
А.П. Чехов

Слайд №1.


  1. Оргмомент.
Учитель:

Есть в литературе имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами вечных ценностей. Сегодня мы будем говорить о таком произведении.

Слайд №2.

Тема урока : У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии.

Эпиграф: Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей , верной, вечной любви ? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь !

(М.Булгаков)

Цели урока:


  1. Помочь понять основной конфликт трагедии.

  2. Совершенствовать умение сопоставлять произведения разных видов искусства

  3. Совершенствовать навык анализа драматического произведения

  4. Формировать интерес к творчеству авторов зарубежной литературы

  5. Развивать эстетическую восприимчивость обучающихся.
II .Актуализация знаний :

Итак, в Вероне, столько лет назад,

Сколь звёзд полночных над тобой, Верона,

Случилось саду ненавидеть сад

И брату брата. Два старинных рода

Забыли, в чём причина их вражды,

Не забывая враждовать извечно.

Но коли вы под этот свод вошли,

Вам без сомненья всё это известно…

А известно ли всё вам, мы сейчас проверим. Тест на знание текста, оценку выставите в свой лист.

Слайд №3- 4

III . Тест на знание теста.


  1. И перенесёмся мы в прекрасную Верону, южную, благоуханную, кажется, только и созданную для любви, радости и счастья людей.
Слайд №5

  1. Видеоролик под чтение стихотворения.
В итальянском городе Вероне,
Где шумели старые сады,
Девочка стояла на балконе.
В небесах горели две звезды.

Руки сжав в молитве безупречной,
Обещала в гулкой тишине,
Что любить того готова вечно,
Кто явился в маске перед ней.

Солнца лучик на одежде тонкой
Рисовал затейливый цветок.
Как прекрасна юная девчонка,
И волос изящный завиток!

В старый-старый городок Верону
Поселил ее чудак Шекспир.
Не уходит девочка с балкона.
Ею восхищается весь мир.

Скажите мне – о чём произведение «Ромео и Джульетта»?

Что мешает любви юных сердец?

Вражда их семей.

Слайд №6.

Столкновение, развитие этих чувств и есть сюжет пьесы. Т.е. конфликт любви и вражды.

Слайд №7


  1. Обратимся к сюжету.
Давайте выделим элементы сюжета любого драматического произведения:

Экспозиция

Кульминация

Развязка.

Именно по этому принципу мы распределились на группы.


  1. 1 группа 1-2 акт
Вопросы:

Слайд №8. Видеоролик – мюзикл.


  1. Прочитать выразительно пролог под слайд мюзикла.
Слайд №9.

  1. Что мы узнаём об отношениях двух семей в самом начале пьесы?

  2. Первое знакомство с Ромео. Что говорит он о любви к Розалине?

  3. Первая встреча с Джульеттой?

  4. Где начинается завязка сюжета?
Слайд №10. Видеоролик «Бал-маскарад»

Чтение по ролям отрывка Акт 1, сцена 5 (конец).


  1. Обратите внимание на слова Капулетти - отца о Ромео. Что они значат?
Выступление 2 группы. Сцена в саду.

Слайд № 11.


  1. Рефлексия. Закройте на минуту глаза и представьте под музыку сцену объяснения в любви Ромео и Джульетты.
Слайд №12

  1. А теперь эта чудесная сцена в трактовке известного режиссёра Дзеффирелли.
Слайд №13

  1. И эта же сцена из балета Прокофьева, где главную роль танцует Галина Уланова. «Обыкновенная богиня» - назвал балерину А. Толстой.

  1. Вопросы к группе:

  1. Как вы считаете, являются ли чувства Ромео и Джульетты искренними? Докажите текстом.

  2. Как изменились Ромео и Джульетта после знакомства?

  3. Как юные герои относятся к вражде своих семей? Выразительное чтение стр.54

  4. Какое решение они принимают? Кто помогает им в этом? Венчание.
Слайд № 14

  1. Выразительное чтение монолога Джульетты перед венчанием.

  1. Выступление 3 группы.
Слайд №15. Джульетта с няней.

  1. Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?

  2. Хотел ли Ромео убить Тибальта? Почему?
Слайд №16.

Видеоролик «Ссора с Тибальтом» .


  1. Как передаёт Шекспир переход настроения Джульетты от отчаяния к надежде?

  2. Какое слово для девушки страшнее убийства?

  3. Что советует Кормилица Джульетте после изгнания Ромео?

  4. В оригинале у Шекспира сказано:
«Никогда не бывало более печальной повести, чем повесть о Джульетте и Ромео»

И привычный нам перевод:

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».


  1. В чём отличие этих двух вариантов? Как вы объясните, что Шекспир поставил имя Джульетты на первое место? (Джульетта одна, даже Кормилица предаёт девушку, а Ромео ждёт поддержку от Лоренцо…)

  1. Кульминация и развязка.
Слайд №17

Вопросы к группе:


  1. Как герои пытаются бороться за своё счастье?

  2. Кто был их союзником, а кто - врагом?

  3. Характеристика Лоренцо.

  4. Как вы считаете, не поспешили ли герои соединить спои судьбы, не дождавшись примирения родителей?

  5. Трагедия имеет как бы 2 финала. Смерть Ромео и Джульетты, примирение Монтекки и Капулетти над телами погибших. Смягчает ли второй финал трагическую остроту первого?

  6. Трагедию Шекспира называют оптимистической. Почему?
Слайд №18.

  1. Выразительное чтение эпилога.
Слайд №19

Синквейн.

Сдайд №20. Письма к Джульетте.

Экзамен: Зарубежная литература

Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" : источники сюжета, особенности конфликта, жанровое своеобразие, концепция любви. Система образов, стиль.

В ранний период своего творчества сочинил всего одну, но любимую во все времена оригинальную трагедию - Ромео и Джульетта (ок. 1596). Это свободное драматическое переложение поэмы А. Брука Ромей и Джульетта (1562), повествующей о трагической истории двух влюбленных.

В трагедии "Ромео и Джульетта" изображает борьбу двух любящих, за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. Конфликт между уходящим и новым миром протекает на широко очерченном социальном фоне.

Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности. Но вражда не умерла: всегда находятся горячие головы из молодежи (Тибальт), готовые снова ее разжечь.

Ромео и Джульетта погибают жертвами ее, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его- укрепить жизнерадостный характер пьесы.

Другой важный момент, предназначенный также усилить оптимистический тон пьесы,- роль монаха Лоренцо, помощника влюбленных, естествоиспытателя и мыслителя, чуждого всякой церковности и проникнутого подлинно гуманистической мудростью.

Это один из самых показательных для мировоззрения Шекспира образов. Под знаком его философии, его устремления к природе и естественности протекает вся борьба Ромео и Джульетты за право их чувства.

Если домашнее задание на тему: » Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»: источники сюжета, особенности конфликта, жанровое своеобразие, концепция любви Система образов, стиль оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Юный Ромео и Джульетта - герои первой великой трагедии Шекспира (1594) - пламенно любят друг друга. Любовь их наталкивается на Шекспир У.Сочинение по произведению на тему: Трагедия живого чувства предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Множество произведений великого английского Сцена I Переулок, стена перед садом Капулетти, куда приходит Ромео. После недолгого раздумья, Ромео перелезает через стену в сад. В это Іспит: Закордонна література Трагедія Шекспіра "Ромео й Джульетта": джерела сюжету, особливості конфлікту, жанрова своєрідність, концепція любові. Система образів, стиль У ранній період
    • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое