Все персонажи из аниме форма голоса. Кривая форма голоса

Приветствую всех. Сразу скажу, что это лично моё мнение и мои ощущения после просмотре данного "чуда". А также моя первая статься на этом сайте. Так что начнём.

В закладки

Сюжет повествует о главном герое, которого зовут Сёя Исида. В начальной школе он издевался над своей глухонемой одноклассницей (Сёко Нисимия). Что в последствии вылилось в то, что он стал изгоем и уже издеваться стали над ним. Он лишился всех друзей и стал вести одинокий образ жизни. Сразу оговорюсь, что о многих вещах и также сюжетных аспектах, писать я буду так, как это понял я. Так что, если я где-то не прав, то прошу напишите это в комментариях. Теперь продолжим.

Очень хорошо преподнесли те изменения в характере героя, что раздражали поначалу. Когда видишь, как он издевался над девочкой, то начинаешь по-настоящему чувствовать неприязнь к персонажу. Про него в этот период жизни сложно что-то сказать, по сути он представлял из себя обычного ребёнка, которому лишь бы подурачиться. Но вот Сёко-это уже другое дело. К этому персонажу чувствуешь симпатию уже с того момента, как она вошла в класс. Во многом, за это стоит благодарить поистине потрясающий саундтрек, который выносит эмоции на новый уровень.

Как персонаж, Сёко вызывает внутри самые тёплые и добрые чувства. Это очень добрый и милый персонаж, каждый кадр с которым, как праздник. Её попытки подружиться хоть с кем-нибудь, пробуждают внутри большую печаль.

В общем, после одного инцидента, Сёко меняет школу, а Сёя становится изгоем. Кульминацию всего этого словами не описать, это только эмоции (спасибо музыке).

На главного героя, все эти события оставили неизгладимый отпечаток. Когда нам показывают его спустя пять лет, то на смену неприязни приходит жалость. Он ни с кем не общается, у него нет друзей. Он понимает свою вину, и нисколько себя не жалеет. Сёя научился тому, что за свои поступки нужно нести ответственность. Он стал добрее и отзывчивее. От того, кем он был раньше нет и следа. Всё в нём заставляет его жалеть: его неуверенная речь, слегка потрёпанный внешний вид, его комната (это отдельная история). Но в том и смысл, что ему не нужна жалость, он всецело понимает, что сам к этому пришёл.

Сам фильм начинается с того, что он собирается сброситься с моста. Но что-то его остановило, возможно чувство вины перед Сёко. Он решает вернуть ей её "тетрадь для общения", которую в своё время и утопил. С этого момента и начинается основной сюжет. И дальнейшее знакомство с достаточно колоритными персонажами. На протяжении всей истории, персонажи переживут многое, что в конце сделает их теми, кто они есть.

Скажу только, что во время финальных титров, сразу осознаётся вся многогранность этого произведения. Тут есть множество тем, которые так или иначе возникают в жизни каждого человека: принятие себя таким, какой ты есть; смерть близких людей; суицид и то, что нужно ценить жизнь, какой бы она не была; тема благодарности и прощения; желание меняться в лучшую сторону; одиночество, дружба и главное, что все люди неидеальны и изменить нас могут только люди, которых мы любим. Я могу писать бесконечно о чём может заставить задуматься это аниме. Для меня оно стало чем-то реально глубоким

Это поразительная картина с отличным сюжетом, ненавязчивым и лёгким юмором, чарующей музыкой, отличной режиссурой (так картину и её настрой могут прочувствовать только японцы) и самое главное приятными и человечными персонажами. "Форма голоса" заставляет смотреть на привычные вещи совсем под другим ракурсом и ценить то, что раньше воспринималось, как должное.

Вот всё, что я хотел сказать об этом аниме. Надеюсь благодаря этой статье, кто-нибудь посмотрит это фильм и составит своё мнение, и поделится им в комментариях. Сразу извиняюсь за свою графоманию, излишнюю эмоциональность и русский язык (статься написана ночью, так что мой котелок уже плохо варил). Это только первый опыт и надеюсь не последний. Если есть недостатки в статье (а они есть), то прошу пишите. Адекватная критика никогда не бывает лишней. Спасибо всем кто прочитал всё это!

Goodbye and Goodnight.

Написать

С момента анонса Koe no Katachi, я с нетерпением ждал возможности посмотреть данное аниме. Я возлагал на него большие надежды потому, что японские аниматоры не так часто балуют нас такими глубокими и жизненными произведениями, и я очень рад, что данный тайтл не просто оправдал мои ожидания, но и превзошел их.

Стоит отметить, что подходя к просмотру Формы голоса, я ожидал увидеть совершенно другое произведение. Как зрителю незнакомому с первоисточником, данное аниме представлялось мне скорее, как романтическая история, в которой главный герой, издеваясь над своей одноклассницей, со временем понимает, что на самом деле влюблен в нее. В итоге, все оказалось гораздо сложнее.

Форма голоса оказалась тем аниме, которое затрагивает глубокие социальные проблемы, актуальные не только среди молодежи Японии, но и других стран. Данное произведение показывает нам всю жестокость современного общества, лицемерие людей и их безразличие к окружающим. Оно показывает нам, как тяжело бывает людям, если они не такие как все. Как девочке приходится извиняться только за то, что она не может нормально общаться с одноклассниками, как она чувствует себя виноватой, что этим доставляет им проблемы, и принимает все страдания, как заслуженное наказание. Аниме ставит перед нами вопрос, что хуже, издеваться над кем то, или молча наблюдать за этим со стороны. Но история не такая жестокая и мрачная, какой может показаться вначале. С развитием сюжета мы увидим ценность настоящей дружбы и любви, умения прощать, в том числе и себя. Именно прощение, а не любовь оказалось во главе данного великолепного сюжета. Можно ли простить себя, и что для этого нужно сделать?
Что нужно, чтобы понять чувства другого человека, лучший способ это побывать на его месте. Так и закручивается сюжет Формы голоса. Главный герой понимает, каково это оказаться изгоем, что значит быть преданным и одиноким. Вопросы о смысле жизни, справедливости, искренности окружающих, сразу встают для него на первое место. Оставшись один, он оказывается пуст, лица окружавших его людей размываются, а чтобы не слышать их голоса, он закрывает уши, но… Я считаю, что нашему герою очень повезло. Повезло пройти через все это, понять всю ценность человеческих отношений в столь раннем возрасте, и измениться.
Стоит отметить, что тема перемен в данном аниме затронута очень подробно. Способен ли человек исправить свои недостатки, а захочет ли он что-то в себе менять, или проще оставить все как есть? Сможет ли человек простить того, кто принес ему столько страданий? А заслуживает ли мучитель вновь испытать счастье? И какую цену придется заплатить, чтобы искупить все, что он совершил? На протяжении всего аниме, главному герою Ишиде придется искать для себя ответы на эти сложные вопросы.
Я бы разделил это аниме на две части, хотя переходной точки в нем нет. Первая, жестокая и грустная, вторая же, романтическая и сентиментальная. Все события фильма перемешаны так, что четкую линию провести не удастся. В момент, когда, кажется, что герой обрел новых друзей, что он сделал уже достаточно, чтобы искупить свою вину, он снова остается один, и снова лица людей, которые стали ему близки, размываются. Но остается та, ради которой стоит жить. Главное не дать ей подумать, что те страдания, через которые ему самому пришлось пройти, ее вина. Держи ее рядом и не отпускай ее руку, что бы ни случилось. Именно такой для меня и оказалась Форма голоса, темы борьбы и надежды, переплетенные с человеческими чувствами.

Если затронуть тему графической составляющей, это Киото, и этим, я думаю, все сказано. Эти ребята всегда стараются вложить все свое мастерство, деньги и душу в картинку. Да, у них шаблонный дизайн персонажей, Шимада, это копия главного героя «За гранью», как и учитель начальной школы, да и главная героиня в начальной школе, ну вылитая Мирай Курияма, но это неплохо. Сама картинка очень красочная, фоны и задники сделаны отлично, да и анимация движений и окружения на высоте, короче говоря, это Киото анимейшен.

Что касается аудиоряда, было очень забавно услышать в начале аниме композицию группы the Who. Общее музыкальное сопровождение мне понравилось, в нужные моменты оно дополняло и усиливало происходящие на экране события, но какого-то запоминающегося саундтрека, или музыкальной темы я здесь не увидел. Работа сею на высоте, особенно понравилась озвучка главной героини, в те редкие моменты, когда она решалась что то сказать. Финальная песня во время титров, также оставила приятное впечатление, и отлично вписалась как завершение этого прекрасного произведения.

Подводя итог. Во время просмотра этого аниме, я испытал целую бурю эмоций. Мне было грустно и радостно, я сопереживал персонажам, злился на них, презирал и уважал. Каждую секунду я ждал, что же будет дальше, как для них все сложится. В один момент, который я не стану спойлерить, я буквально кричал, не надо Нишимия, не делай этого! Ишида не дай этому случиться! Форма голоса оказалась великолепным, жизненным и очень красивым произведением. Мне было грустно расставаться с персонажами, с которыми я провел эти короткие два часа. Рекомендую к просмотру всем, кто интересуется японской анимацией, да, и тем, кто не интересуется, тоже. Думаю, даже если вы не проникнитесь данным произведением так, как я, все равно не пожалеете потраченного на него времени.

Большой, высокооцененный полнометражный фильм от Kyoto Animation вышел на торрентах Blu-ray. Что могло пойти не так?

Форма голоса (Eiga Koe no Katachi) больше двух часов повествует о детских переживаниях на фоне непохожести, эгоизма, непонимания. Маленькая глухая девочка Нисимия Сёко с надеждой входит в новый класс начальной школы. Основной помехой в ее социализации станет главный герой Исида Сёя.

Основой для Формы голоса послужила манга Оймы Ёситоки, новичка, у которого есть только очень-очень странная Mardock Scramble за спиной. Не знаю, почему за экранизацию взялась сама Kyoto Animation, подарив хороший бюджет, фирменную графику и масштабный пиар.

Режиссером выступила Наоко Ямада. В ее арсенале лишь K-On! и Tamako Market. И тут становится понятно, почему хорошей драмы не получилось. Возможно, доверили не тому человеку.

Форма голоса получила высоченные баллы на всех ресурсах. Но есть и альтернативные восхищенным мнения, и сейчас вы услышите одно из них. Я вскользь буду касаться сюжета, рассчитывая, что полнометражку вы уже успели посмотреть.

Увидев логотип KyoAni, вы точно можете представить, какой внешний вид вам предложат. Денег они не жалеют, анимация хорошая, от персонажей глаз не оторвать — каждый кадр, словно арт, выглянцеванный до блеска на разноцветных волосах.

Но что-то с этим стилем определенно не так. Несколько лет смотреть на одни и те же лекала; они добились своего — это уже надоело. Да там кажется, что раскадровки у анимаций одинаковые! Выхолощенная графика смотрится хорошо и выразительно передает эмоции. Но не способствует любви к картине.

Подруга главного героя, черноволосая Наока Уэно — это какое-то издевательство в плане дизайна. Знаете, в дешевых ролевых играх для NPC используют одинаковые модельки? Сколько они будут использовать одну и ту же модельку Мио из Кэйона, минимально меняя черты лица? Аяка Синдо из «За гранью», Рэйна Косака из «Эуфониума», эта Наока — пожалуйста, хватит работать под копирку!

00:00 — 00:22

Что ж, первые 20 минут проходят до таймскипа, в начальной школе. Я все понимаю, это дети, они жестокие. У меня проблемы с этим отрезком истории. Вроде бы детские переживания и особенности 8-летней психологии воспринимаются достаточно гладко в других аниме. Здесь у авторов получилось разозлить и оставить в недоумении.

Главный герой — просто истеричка и мудак. Без скидок на возраст. В его класс приходит девочка с проблемами со слухом. Настоящая няша, хоть и с неподходящим розоволосым дизайном. Или это такой рыжевато-русый?

Он же натурально издевается над одноклассницей, портит ее вещи, подставляет друзей, кидает маму на деньги. Не случайно, а раз за разом выкидывая в окно слуховой аппарат Сёко. Это уже не детская жестокость, а моральная неполноценность. Особенно в случае с мамой.

Иногда нам показывают и вовсе тупое поведение вроде драки с девочкой, которая, понятное дело, стирала с его парты обиды. И он даже не видит, в чем проблема! Когда от него отворачиваются друзья, он такой: «А что не так-то?»

Довольно часто показывают один и тот же кадр. Сёя, видя что-то хорошее (доброту мамы сквозь свое безразличие, дружелюбие Сёко сквозь свою грубость), широко открывает глаза и словно проникается моментом. Но это просто кадр. Сразу же следует пример поведения еще худшего, подтверждение, что ничего хорошего извлечено не было.

Так зачем использовать этот стилистический прием? Авторы этим показали еще и непробиваемую черствость главгероя. Девочка просит прощение в слезах после того, как ты ее обидел? Посмотри на нее, будто что-то поняв, а потом брось ей грязи в глаза вместе с оскорблениями!

Зачем нам этот главный герой?



Еще одна ремарка. Меня очень напугал момент, когда мама мальчика встретилась с мамой бедной девочки, чтобы отдать деньги за испорченные вещи. Она подошла к сыну и с улыбкой добрым-добрым голосом позвала домой. При этом ее ухо было в крови, и брызги крови попали на кофту.

Атмосфера во время этой сцены и после была очень напряженная. Они специально хотели сделать чуть ли не триллерную обстановку? И вообще, что это было?

00:22 — 00:35

Вы скажите, такой герой, чтобы показать его исправление? Так оно произошло вопреки показанному, просто по щелчку пальцев сценариста!

Начинается новый основной виток сюжета. Исида повзрослел. И хотел сброситься с моста… Справедливо, наверное.

Нас решают не вводить в курс дела, а погрузить в мысли героя, в моральные терзания. Повествование становится еще более тяжелым и меланхоличным. И тут появляются эти кресты…

Стилистический прием, который показался кому-то довольно удачным после 30-ти часов бессонницы, 10 чашек кофе в 4 часа утра. Дергающиеся в агонии кресты на лицах людей, которые будут преследовать растерянного зрителя до самого конца.

Это олицетворение отгороженности Исиды от жестокого социума. Он как бы вычеркивает из своего бытия всех окружающих. Формально общается, но не пускает их. Те единицы, которых он вынужден принять как часть своей жизни, крестом обделены.

Юноша сам себя морально убивает, живет под давлением. Нам наглядно демонстрируют его мысли. Спокойный, раздавленный, один.

00:35 — 00:52

Настроение у Формы голоса снова меняется. Главный герой заступился за толстенького пацана, у которого хотели отжать велик. Тот потерял свой крест, когда отблагодарил добром. В общем, дружба, выраженная нарезкой походов в кино, кафе, поездок на велосипедах, разговоров.

Ну все, жизнь удалась, депрессии нет причины. Хэппи-энд? На самом деле, резко светает. Происходит становление дружбы с забавными и милыми моментами.

Нужно ведь найти предлог встретиться с Нисимией в ее классе! Они вместе кормят карпов на мосту под сакурой. Новый герой, фотограф, оказывается героиней. Бывает. Ее зовут Юдзуру, сестра Нисимии, странная, иногда сбегает из дома.

Я, кажется, понял, к чему ведут здешние семейные проблемы. Противопоставляется сплоченная семья главного героя, готовая принять и накормить чужого ребенка, и мама главной героини, ударившая подростка, который позаботился о ее дочери.

00:52 — 01:08

Вторую половину фильма я смотрел уже на следующий день — не выдержал столько меланхоличной депрессии. Настроение было лучше. Исида начал что-то делать, не касающееся самоубийства. Искать старых друзей и переписываться со своей новой лучшей подругой.

Это был неплохой прием, когда он решил подружить Нисимию с черноволосой хулиганкой из детства Уэно и мысленно представил ответ Уэно на свою идею. Я тоже так иногда делаю, представляю, что бы мне отвечали люди на основе вырисовавшихся у меня в голове образов.

Уэно оказалась той еще дурой. Даже хорошо, что есть кто-то по-хорошему плохой в этом мире внезапных исправлений. Работа в кошкоклубе «Мяу-мяу» может положительно на ней сказаться.

Знаете, какие конфликты в отношениях самые неприятные и скучные? На основе недопонимания ситуации. Естественно, сюда влепили именно такой. Сцена с признанием довольно хорошая. Девочка плохо говорит, но постаралась, чтобы произнести эти слова. Очень хорошо показано. А он сделал вид, что услышал «Луна».

01:08 — 01:18

Бац! И у тихони-одиночки уже компания друзей, которая держится на нем. Незнакомые знакомятся благодаря ему. Целых семь человек отправляются в парк аттракционов вместе.

Недоразумение с признанием пока оставили поводом для неловких размышлений. Крестики на лицах все же обозначают, что герой намеренно желает отгородиться от этих людей. С Уэно крестик то спадает, то появляется. Она устроила как бы случайную встречу с «лучшим другом из детства Симадой». Тот так же холоден — получай крестик.

Видите, я теперь говорю крестик, а не крест. Форма голоса исправляется, всюду доброта, семейная и дружеская.

01:18 — 01:25

Прошлое вернулось. Нелепым образом — кто-то что-то рассказал, одна из подруг обиделась и упрекнула Исиду перед всем классом из-за его былой натуры, он себя ненавидит, компания собирается на мосту, чтобы с выпученными глазами выяснять, кто больше виноват. Какой-то суд и расстройства из-за НИЧЕГО.

Вот на этой сцене полнометражка от Kyoto Animation показала, что скатывается до уровня AnoHana, с перебранками, на которые искренне неприятно смотреть. А режиссер смакует их. Вот оно, ядро — самокопания с обвинениями с притянутыми к этому поводами.

Не облегчающая депрессию дружба, не прекрасно показанные эмоции Нисимии, не семейный уют в доме героя. Это все отходит на второй план. Выдвигается на передний это самое ядро, сквозь тухлое.

01:25 — 01:35

Будь это сериал на 4-8 часов, то ладно, но они совсем не знают меры — после одной депрессивной сцены показывают похороны бабушки. Еще один признак того, что у режиссера нет представления, как рассказывать историю, чтобы зритель нормально ее воспринимал.

Ну что, настало время грустить на тему дружбы ради долга, а не по желанию. «Пока ты рядом со мной, то не будешь счастлив».

Когда не знаешь, что делать, и подавляешь расстройство — веди себя гипертрофировано позитивно. Похоже, автор сценария собрал все шаблоны поведения из тематической манги, которую смог прочесть.

01:35 — 01:45

Знаете, что не хватает 18-летней девушке, у которой за последний год появились друзья, поправились отношения с мамой и появился любимый человек? Ну, наверное, найти работу или поступить в университет? Нет, помните, что мы говорим об аниме Форма голоса. Ей не хватает сигануть с балкона и покончить жизнь самоубийством.

Это все. Хуже хода быть не могло. Я смеялся на самом драматичном месте, настолько это было нелепо. Понятно, что она боится кого-то обременять, может даже напугана изменениями в жизни, но нет, это неадекватное поведение, продиктованное исключительно сценарием, жадным до драмы.

Он же диктует приход Исиды в момент прыжка, падение его вместо спасенной подруги, больница… Неплохо был поставлен момент с мыслями героя во время старания изо всех сил вытянуть болтающуюся над землей Сёко. Думал о всякой чепухе, о будущем, о маме.

01:45 — 01:55

Нисимия «хочет починить то, что разрушила». Для этого она идет ко всей разрозненной со ссоры на мосту компании и собирает их вместе к пробуждению Исиды. Ее растрепанный, серьезный внешний вид кричит о том, что она повзрослела. Рисовать ее точно стали лет на пятнадцать старше.

Сны не дают покоя виновнице ситуации, буквы на белом фоне кажутся хорошей идеей авторам. Ночью на все том же мосту Суймон она плачет над проплывающим карпом. «Если бы карп вышел из воды и подбодрил ее, стало бы интереснее», — подумал я.

Простая задача — сделать чувственное воссоединение главных героев после душевной травмы. Садитесь — два за такое решение. Просто подумайте, насколько это фальшиво: Исида просыпается после болезни, паникует, срывает с себя все капельницы, трубочки и датчики, бежит к мосту (больница была пуста, серьезно), там внезапно находит Нисимию, и давай извиняться.

Сцена была выстроена именно так, я не выдумываю!

Я тут подумал, это, наверное, верх садизма, говорить девочке, которая хотела умереть, чтобы не доставлять никому проблем, и плачет из благодарности за спасение: «Извини за все».

01:55 — 02:10

На этом можно расходиться, поскольку начали показывать, как все налаживается. Муж сестры вернулся, обе мамы подружились, Уэно все это время беспокоилась, друзья сделали 1000 журавликов, фестиваль в школе начался, у Исиды случился припадок от того, что на него обратило внимание слишком много одноклассников — все как надо. Не вытекает из предыдущих событий, но берется по щелчку пальцев сценариста.

Бывший хулиган, прошедший через моральный ад, посмотрел на окружающих, не отводя глаз. Кресты, загораживающие лица, пали оземь. За ними были улыбки, грубость, разные интересы и мнения. За ними оказалась новая жизнь.

Печальные как крестики на лицах выводы

«Форма голоса» — название-фальшивка. Ничего не было про нахождение общего языка между хулиганом и глухой девочкой! Она НЕ изменила главного героя, его изменили жизненные трагедии, которые ее сопровождали. Все шло по течению. Два несостоявшихся самоубийства и бзики сценариста что-то поворачивали.

Ужасная сценарная работа или адаптация сценария, если в первоисточнике было лучше. С хорошей графикой и проблесками в постановке, но в целом Форма голоса — большое разочарование.

Это одно из тех аниме, которые построены, чтобы как можно чаще принудительно заставлять вас грустить и плакать. Как Невиданный цветок или Твоя апрельская ложь. История о неспешных попытках восстановить разломанную жизнь и отыскать нечто дорогое. Клишировано, неприятно, депрессивно. Не рекомендую смотреть.

У меня остались важные вопросы. Почему Исида живет на чердаке? Что символизирует постоянно выделяющийся ярлычок на футболке за спиной? Как вообще можно быть несчастным с такой мамой? Эпизод с сожжением миллиона йен был хорошим.

(В обзоре я не буду сравнивать «Форму голоса» с другими аниме потому что, я недостаточно знаком с другими аниме)

Довольно вызывающее высказывание в начале, не правда ли. И это вам говорит человек, который не знаком с миром японской анимации: я не пересматриваю мультфильмы Хаяо Миядзаки и вообще раньше считал из чрезвычайно странными, даже в какой-то мере странными (признайтесь, если просто посмотреть случайный отрывок из большинства его фильмов, то вам всё происходящие покажется как минимум странным), поэтому мне все японские мультфильмы казались слишком мудрёными, а от того и неинтересными. А с другими авторами и вообще незнаком. Наверное, именно поэтому я думал, что «Форма голоса» вызовет у меня такие же смешанные чувства, но я ошибался.

-В первую очередь это сама история, сюжет. Авторы от начала до конца мультфильма продолжают единую цепь событий, история не шатается из стороны в сторону, не имеет ненужных частей. Все герои, все события, даже на первый взгляд незначительные имеют своё развитие. «Простота» и «обыденность» сюжета играет на руку истории, здесь нет магии, пророков и превращений, ничего сверхъестественного. Всё написано «здесь и сейчас», то есть она современна, можно сказать адаптация морали: «За всё надо платить», и тем «одиночества», но что самое главное — это не их пересказ. О самом сюжете всё что нужно сказано в кратком описании, не вижу смысла пересказывать.

-Персонажи. Они живые и имеют собственные разумные, то есть те которые можно объяснить мотивации и идеи. «Химия» между героями имеется, во всяком случае между большинством.

-И последнее . Всё выше перечисленное признаки отличной истории, но не кинопроизведения. Ещё нужно красиво ПОКАЗАТЬ всё это зрителю. Визуальный ряд мультфильма бесподобен. И здесь я говорю не про стиль анимации , ведь многие скажут:«аниме — шедевральный стиль», а другие:«аниме — это днище анимации». Лично я не согласен не с первыми, не тем более со вторыми. Везде есть и плюсы и минусы, здесь я принимаю политику нейтралитета. Ладно, я отхожу от темы. Внешний вид героев стандартен, согласен, здесь восхищаться нечем. Но художественная магия проявляет себя в «задниках», насколько неподражаемо выглядят фейерверки в фильме, цветы (на них есть даже некая концентрация).

Вывод:

Целостный, реалистичный и очень продуманный сюжет (нет, конечно, придраться можно ко всему, но зачем же самим себе портить картину) в купе с потрясающим японским антуражем и традициями (к примеру я больше чем уверен, что многие детали, такие как рыбы, показанные в реке, сделаны не просто так). К тому же, безусловно, изумительный визуальный ряд и умелое использование худож. приёмов.

Я ставлю, максимальную оценку этому мультфильму, потому что не вижу причин не делать этого. Просто не увидел чего-то такого, за что можно было бы снизить балл.

На русском языке Истари комикс Публикуется в Weekly Shonen Magazine Аудитория сёнэн Публикация 7 августа 2013 года - 19 ноября 2014 года Томов 7 Анимационный фильм Режиссёр Наоко Ямада Студия Kyoto Animation Лицензиат Shochiku Премьера 17 сентября 2016 года Продолжительность 130 мин.

«Форма голоса» (яп. 聲の形 ) - манга , написанная и проиллюстрированная Ёситоки Оимой. Сначала манга вышла в виде ваншота в журнале Bessatsu Shōnen Magazine . Затем полностью реализовала себя, как полноценное произведение в журнале Weekly Shonen Magazine издательства «Коданся ». В 2015 году манга была номинирована на премию Manga Taisho . В 2016 был выпущен полнометражный фильм, созданный Kyoto Animation .

Сюжет [ | ]

История разворачивается вокруг Сёи Исиды, школьного хулигана. Учась в начальной школе, он вместе со своими друзьями издевался над глухой одноклассницей Сёко Нисимией. Когда об этом узнали взрослые, то всю вину дети переложили на героя. В конце концов Исида становится ещё одним объектом для издевательств, о чём он догадался только после перевода Нисимии в другую школу (она постоянно стирала неприятные надписи с его парты). Мальчик становится изгоем в своем классе и решает, что в друзьях нет смысла. В средней школе об его издевательствах над глухой девочкой узнали практически сразу, что приводит его к полной отрешённости от окружающего мира. Не имея ни друзей, ни планов на будущее, он задумался о самоубийстве. Перед его исполнением он продал все свои вещи, чтобы вернуть матери потраченные на его выходки деньги, и решил исправить главную ошибку своего детства. Исида искал Нисимию и даже изучил японский жестовый язык на базовом уровне, чтобы извиниться. Именно встреча с ней заставила главного героя пересмотреть своё решение. Чтобы искупить свой грех, он решил найти Нисимии друзей, которые принимали бы её такой, какая она есть. Со временем у него появляются новые друзья и он всё чаще встречается после школы на мосту с Нисимией.

Персонажи [ | ]

Сёя Исида (яп. 石田 将也 Исида Сё:я ) - главный герой истории, хулиган, издевающийся над глухой одноклассницей. Вскоре стал изгоем и перестал обращать внимание на окружающих людей (представляя их всех с огромным крестом на лице). Это одиночество довело его до решения покончить с собой, однако встреча с Нисимией заставила его передумать. Стараясь исправить ошибки детства, всё чаще проводит время с Нисимией. Исида чувствует, что он не был наказан достаточно за издевательство над Нисимией и часто хотел убить молодого себя. Он смирился с тем, что больше никогда не сможет снова найти друзей, однако хочет найти их для Нисимии. В конце концов Исида считает себя ненадёжным рассказчиком, так как он сфабриковал большую часть своих воспоминаний о других людях, издевающихся над Нисимией, чтобы облегчить свои муки и убедить себя, что он был не единственным виновником, однако на самом деле другие дети превратили Исиду в козла отпущения, чтобы не брать ответственность на себя. По мере того, как серия прогрессирует, Исида помогает Нисимии найти друзей. Он также спасает её от прыжка с крыши, пострадав при этом сам. В конце манги меняет своё мнение об окружающих и снимает со всех кресты.

Юдзуру Нисимия (яп. 西宮 結絃 Нисимия Юдзуру ) - младшая сестра Сёко и ученица средней школы. Занимается фотографией, в основном фотографируя мёртвых животных, что приводит к конфликтам с матерью. Как выяснилось, эти фотографии нужны, чтобы Нисимия поняла, насколько ужасна смерть и не пыталась покончить с собой. В детстве обрезала свои волосы, чтобы мама разрешила Нисимии отращивать свои. С тех пор сохранила короткую стрижку, из-за чего её часто путают с мальчиком. Испытывает огромную ненависть ко всем обидчикам Нисимии, однако изменила своё мнение по поводу Исиды и вскоре стала даже поощрять его желание дружить со старшей сестрой.

Наока Уэно (яп. 植野 直花 Уэно Наока ) - бывшая одноклассница Исиды и Нисимии. В начальной школе вместе с Сёей всячески издевалась над Сёко. Признается главному герою, что тот ей всегда был не безразличен. Считает, что Нисимия использует свою инвалидность, чтобы привлечь внимание Исиды. Также считает, что Исида стал изгоем и ненавидит всех именно из-за Нисимии. Ещё Уэно раздражает беспомощность героини перед обидчиками. Единственная в съёмочной команде, которую Исида представляет с крестом на лице, показывая своё огромное отвращение к ней, хотя та была с ним ближе всех в начальной школе. Работает в кафе. В финале меняет свое отношение к Нисимии и мирится с ней.

Сэйю: Юки Канэко.

Томохиро Нагацука (яп. 永京 友宏 Нагацука Томохиро ) - одноклассник Сёи. Стал его первым другом в старших классах после того, как Исида спас его от хулигана, посчитав это актом доброты и неплохим началом для нерушимой дружбы. Первый, кого герой стал замечать из окружающих людей (не считая семьи и Нисимии). Имеет довольно специфичную внешность и часто врёт. Становится самопровозглашённым лучшим другом Исиды и начинает боготворить его. Уэно и Каваи находят Нагацуку отталкивающей личностью, а Исиду начинает раздражать желание парня принять сторону героя, хотя они едва знакомы. Мечтает стать режиссёром.

Мики Каваи (яп. 川井 みき Каваи Мики ) - одноклассница Исиды с начальной школы по старшую. Играет роль некоторого катализатора манги, так как именно её обвинения стали причиной его изоляции среди одноклассников, её же слова стали причиной его отчуждения от съёмочной группы. Имеет довольно нарциссическую личность, так как считает, что все окружающие её люди должны любить её. Пользуется популярностью как у одноклассников, так и у учителей. Исида мало уделял ей внимания, поэтому считал, что она тоже издевалась над Нисимией, однако Мики никогда этим не занималась, но и не останавливала обидчиков. После предложения сделать бумажных журавликов, как желания скорейшего выздоровления Исиды, вызывает отвращение у одноклассников. Впервые испытав на себе отчуждение, пересматривает свое отношение к окружающим, решив стать более чуткой. Влюблена в Сатоси Масибу.

Миёко Сахара (яп. 佐原 みよこ Сахара Миёко ) - одноклассница Уэно. Бывшая одноклассница Исиды и Нисимии. Была единственной, кто хорошо общался с Сёко, и для этого учила язык жестов . Из-за своей дружбы с Нисимией стала объектом издевательств. Вскоре переехала и перешла в другую школу, не переставая при этом изучать язык жестов. Сахара проводит больше всех времени с Нисимией и смело заявляет, что они лучшие подруги, так как спустя годы они всё равно остались достаточно близки. Имеет неординарный вкус, из-за чего в старших классах некоторые недолюбливают её, однако Миёко сильно изменилась с возрастом, поэтому не обращает на это внимания и даже защищает Нисимию от Уэно. Сахара достаточно высокая, что особенно заметно из-за её обуви на высоком каблуке.

Сатоси Масиба (яп. 真柴 智 Масиба Сатоси ) - одноклассник Исиды и Мики. Был одиноким в детстве и часто подвергался насилию со стороны одноклассников, поэтому жёстко воспринимает абсолютно любой акт насилия. Уравновешенный и спокойный. Не замечал чувств Мики, пока на них не указал Исида. Считал Исиду более асоциальным, чем он есть, и хотел на его фоне казаться нормальным, что заставляет Сатоси чувствовать себя самым незначительным героем фильма. Также именно по этой причине без сомнений ударил Исиду по его просьбе. Первый помирился с Исидой в больнице.

Сэйю: Тосиюки Тоёнага.

Яэко Нисимия (яп. 西宮 八重子 Нисимия Яэко ) - мать Сёко и Юдзуру. Холодная женщина и мать-одиночка, которая желает своим детям только лучшего. С воспитанием двух дочерей ей помогала собственная мать, что сказалось на её отношениях с Юдзуру. Заставляла Сёко ходить в начальную школу, несмотря на издевательства, так как считала, что это подготовит дочь к будущему. Хотела обрезать Сёко волосы, чтобы та выглядела более стойкой, однако Юдзуру была категорически против этого. Ненавидит Исиду, считая что именно он лишил её дочь счастливой школьной жизни. Однако после смерти своей мамы смягчается и даже благодарит юношу за его дружбу с Юдзуру. После попытки самоубийства Сёко становится ближе с Исидой и его мамой.

Ито Нисимия (яп. 西宮 いと Нисимия Ито ) - бабушка Сёко и Юдзуру. Мудрая и заботливая женщина, которая помогала своей дочери с воспитанием её детей. Так как именно она провела больше всего времени с Юдзуру и именно она купила Юдзуру первую камеру, та очень очень сильно её любила и больше всех переживала её смерть. В своем последнем письме пробует в последний раз убедить Юдзуру помириться с матерью.

Сэйю: Икуко Тани.

Мияко Исида (яп. 石田 美也子 Исида Мияко ) - добрая и любящая мать-одиночка, владеющая собственной парикмахерской, на втором этаже которой и живёт семья. Разочаровалась в сыне, узнав о его издевательствах над глухой девочкой, и выплатила полную стоимость слуховых аппаратов. Догадалась о желании сына свести счеты с жизнью и угрожала ему сжечь оставленные ей от него деньги (в итоге случайно и сожгла). Очень добра к Юдзуру и разрешает ей оставаться у них дома. Присматривает за своей внучкой, Марией. Испытывала смешанные чувства к Сёко после попадания Исиды в больницу, хотя оставалась вежливой с ней. После пробуждения сына снова с ней помирилась и очень хорошо подружилась с её мамой.

Кадзуки Симада (яп. 島田 一旗 Симада Кадзуки ) - лучший друг Исиды в начальной школе, а так же его будущих обидчиков. Наладив контакт с Сёей, Уэно решила, что неплохо будет вернуть старые времена, а для этого нужно помирить парня с Кадзуки. Девушка отводит героя в парк развлечений, где работает Симада, однако у Исиды иное мнение на этот счет. Он больше не желает иметь ничего общего с Кадзуки. Когда Сёя падает с крыши, именно Кадзуки спасает его, однако герой этого не знает, так как был в коме, а единственного свидетеля, Нисимию, сам Кадзуки просит не рассказывать об этом. Однако, не оставив попыток помирить друзей, Уэно рассказывает о том, что произошло.

Сэйю: Рё Ниситани, Сатико Кодзима (в детстве).

Кэйскэ Хиросэ (яп. 広瀬 啓祐 Хиросэ Кэйсукэ ) - ещё один лучший друг Исиды со времён начальной школы. После перевода Нисимии издевался над ним вместе с остальными. Помогал спасти Исиду из реки.

Сэйю: Такуя Масумото, Хана Такэда (в детстве).

Такэути (яп. 竹内 Такэути ) - классный руководитель главных героев в начальной школе. Достаточно мелкий человек, который считает присутствие Нисимии в школе несправедливым решением по отношению к обычным детям. Хоть и был разочарован в Исиде из-за его издевательств, сам часто смеялся над шутками в сторону Сёко. После того как Исида заявил об этом при директоре, стал побуждать детей в превращении Сёи в козла отпущения и отказался верить ему, когда тот рассказал об издевательствах над ним. Спустя годы говорит Исиде, что тот превратился в прекрасного молодого человека благодаря тем плохим вещам, что с ним приключились, однако не поменял своё отношение к Сёко, что разозлило героя. Исида выливает свой напиток на учителя, и тот запрещает съёмки на территории школы. Изменил своё решение после госпитализации Исиды.

Сэйю: Фуминори Комацу.

Кита (яп. 喜多 Кита ) - учитель музыки в начальной школе, где учились герои. Кита была единственной из педагогического состава, кто решил наладить контакт с Сёко. Она даже предлагала классу выучить язык жестов, однако так как она сама его не знала, её предложение отвергли. Тогда она решила включить Сёко в школьный хор, из-за чего они проиграли соревнования, что заставило детей ещё больше невзлюбить девочку.

Мария Исида (яп. 石田 マリア Исида Мариа ) - племянница Исиды, наполовину японка и наполовину бразильянка. Она постоянно ищет разницу между мёртвыми и живыми после падения Исиды, так как опасалась, что тот погиб. Юдзуру стала её наставником в этом вопросе.

Сэйю: Эрэна Камата.

Сестра Сёи (яп. 将也の姉 Сё:я но анэ ) - единственный персонаж, чьё лицо не показывают до самого конца, постоянно скрывая какими-то предметами. Она значительно старше Сёи. Встречалась с огромным количеством парней. Исида отдалился от неё, так как младший брат одного из её ухажеров издевался над ним. Вышла замуж за бразильца, от которого к концу манги ждёт второго ребёнка.

Сэйю: Аяно Хамагути.

Исида Педро (яп. いしだ ペドロ Исида Пэдоро ) - муж сестры Сёи и отец Марии. После женитьбы взял фамилию жены. Они с сестрой Сёи начали встречаться ещё до перевода Сёко в класс героя.

Сэйю: Рюноскэ Ватануки.

Манга [ | ]

Зрительский рейтинг
(на 19 августа 2018 г.)
Сайт Оценка Голосов
Anime News Network
ссылка
108

Ёситоки Оима начала публиковать серию в журнале Weekly Shonen Magazine в августе 2013 года. Первый том манги был издан 15 ноября 2013 года. Заключительный, седьмой том был издан 17 декабря 2014 года. По состоянию на октябрь 2016 года совокупные продажи томов манги составили более трёх миллионов пятисот тысяч экземпляров .

В России манга выпущена издательством «Истари комикс ».

Японский Русский
Дата публикации ISBN Дата публикации ISBN
1 15 ноября 2013 года ISBN 978-4-06-394973-5 24 декабря 2016 года ISBN 978-5-904676-75-9
2 17 января 2014 года ISBN 978-4-06-395004-5 24 декабря 2016 года