Картины мелками. Мастер-класс по рисованию «Осенние звездочки – астры. Рисование восковыми мелками и акварелью» - Мой малыш

А знаете, что из крошки мелков можно "нарисовать" звездное небо необыкновенной красоты. Берем цветной картон (черный, фиолетовый на выбор) и крошку от мелков.

Рассыпаем по листу, нагреваем в микроволновке и Вуаля - ЗВЕЗДНОЕ НЕБО!!!

Если расположить крошку "жиденько" получится натуральное небо))


Скоро ПАСХА. Предлагаю способ окраски яиц восковыми мелками.

Тут все просто!

Яйца тщательно вымыть и отварить вкрутую. Щипцами или ложкой осторожно вынуть их из горячей воды и обсушить.

Аккуратно поставить горячие яйца в подготовленные заранее бумажные колечки или пластиковые крышечки для устойчивости.
Цветными восковыми мелками разукрасить яйца. Использовать можно не только заостренный кончик, но и, сняв бумагу, широкую сторону карандашей.

Кроме того, можно натереть карандаши на обычной терке или мелко настрогать, а затем посыпать горячие яйца.
Когда воск соприкоснется с горячей поверхностью, то начнет таять, образуя причудливые, красивые узоры. Фантазируйте с цветами и создавайте свои маленькие шедевры!

После такой покраски, яйца необходимо обсушить в течение часа.

Рисование мелками в технике плавления

Эта техника зовется Энкаустика. Если интересно - наберите в поисковике, сами увидите, насколько она распространена.

  • мелки,
  • вощеная бумага,
  • бумага для акварели (не глянцевая)
  • декор по желанию

Рисуем в технике «фроттаж»

Тоже интересная и несложная техника. Да Вы ее прекрасно знаете. В детстве наверняка снимали отпечатки с монет и значков?!

для этой техники нам понадобятся:

  • несколько листов бумаги,
  • мелки,
  • клей-карандаш,
  • ластик, а также природный материал
  • Соберите на прогулке несколько листьев деревьев либо кустарников, можно применять и листья цветов. Хорошо, ежели у листьев будут большие жилки.

Рисунки в технике граттаж

О технике граттаж, надеюсь, слышали? Это картинки-царапки. В магазинах есть такие. А я расскажу, как сделать такие картинки применяя наши восковые мелки.

В технике «граттаж», в зависимости от идеи, можно оставить фон белым или взять лист цветного картона или создать фон с помощью произвольных пятен, нарисованных нашими мелками.

Для создания нашего шедевра понадобится:

  • лист плотной, желательно гладкой, бумаги
  • акварельные краски или восковые мелки (не жалейте мелки - они должны дать толстый слой)
  • восковая свеча (если мы используем краски)
  • тушь черная (можно гуашь хорошего качества)
  • кисть большая (№ 10-12)
  • мыло жидкое
  • относительно острый предмет для выцарапывания рисунка (гвоздь, пилочка маникюрная и т.п.)

А вот картинки-царапки


Видите, совсем несложно, даже очень интересно, дешево и сердито.

Куда пристроить осколки мелков:

есть несколько вариантов

  1. картина из крошки - см. выше
  2. новые мелки из остатков старых: Мелки надо очистить от бумажек, поломать на кусочки и сложить в формочки (использовала силиконовую форму) и расплавить в духовке. ОСТОРОЖНО! ГОРЯЧО! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЫША БЕЗ ПРИСМОТРА!

Если вы хотите приготовить совсем разноцветные куличики, то смешайте кусочки мелков в миске, аккуратно встряхнув ее несколько раз. Гаммы можно составлять раскладывая мелки по формочкам.

Хочу предложить весьма оригинальную технику рисования. Она хороша тем, что несмотря на всю сложность на первый взгляд, ее может освоить даже ребенок в детском саду. 
Незамысловатые сюжеты исполненные в данной технике приобретают живописный вид без особого труда и художественного образования. Техника эта близка к стилю называемому — пуантилизм, весьма знаменитому направлению в живописи. — Основные правила в котором — нанесение краски раздельными мазками правильной, одинаковой формы. Краски в основном не смешивались между собой, все ради оптического эффекта. – Наш мозг через глаза сам сопоставляет чистые цветовые пятна друг с другом в нужной пропорции, тем самым смешивает их вместо художника и получает задуманные оттенки.

Что же касается непосредственно нашего мастер класса, — пятна мы будем ставить восковыми мелками нагретым над огнем, — так как капает свечка когда сгорает. Эта техника не нова и стала достаточно популярной, — техника рисования расплавленными восковыми мелками называется — энкаустика. И в ней конечно тоже можно экспериментировать – например, чтобы сделать картинки в стиле pop нужно располагать круглые пятна на равном расстоянии друг от друга. Попробуйте сами.

Мастер класс по энкаустики в стиле пуантилизм

Для работы понадобятся восковые карандаши, листа бумаги или если пожелаете можно взять холст, и конечно же огонь. Можно взять свечу или специальную зажигалку для газовых плит в отличии от обычной от долгого держания зажжённой не обожжёт пальцы.

Далее, приступаем к рисованию. Для начала набросайте карандашом эскиз вашей будущей картины. Если вы умеете рисовать — у вас все быстро получится. Если не умеете рисовать — в этом мастер классе я вас этому не научу. — В конце концов, есть курсы рисования , если вы задаетесь такой цели – посетите их. А если не задаетесь, но хотите попробовать эту технику – просто нарисуйте что-нибудь. Когда эскиз будет готов зажгите свечу и приступим. Нужно держать восковой мелок над свечей до образования капли затем аккуратно и быстро перенести его на нужное место над вашим наброском, положив каплю на плоскость листа.

В случае с зажигалкой можно держать мелок сразу над нужным местом. Более подробно можно посмотреть в ролике

Здесь вы выбираете как удобней вам. В случае с детьми пожалуй безопаснее использовать свечу и рисовать под присмотром взрослых.

Капли восковых мелков создают объёмную и гладкую текстурную поверхность что смотрится эффектно как в живописных работах так и в графике. О чем можем убедится из работ представленных здесь авторов.

Итак, поговорим о восковых мелках.

Считается, что они для маленьких детей. Но это не так. Существует много техник рисования восковыми мелками. Главное уметь ими пользоваться. О разных техниках вы можете прочитать в интернете. А я сегодня расскажу вам про плаление восковых мелков феном.

Вот какие картины можно сделать с помощью восковых мелков.

Для работы вам понадобится следующее:

Плотный картон, холст или оргалит. Рама. (Я покупаю в ашане самые обычные деревянные рамы для картин, они сразу с оргалитом или картоном внутри. Стекло вам не понадобится. Можете просто вынуть его.)

Супер клей. (Я покупаю в маленьких тюбиках. Вы можете найти менее вонючий. Хотя всё равно это не исключает работу в хорошо проветриваемом помещении.)

Акрил для рамы.

Перчатки тонкие.

Фен мощный.

Клеенка закрыть поверхности вокруг.

Рабочая одежда.

Маленькие картонки, что б прижимать к клею растолчённый мелок.

Придумайте сюжет. Я обычно рисую дождь, траву, лучи солнца, радугу (длинные предметы) или сердце. Сделайте эскиз для себя. Поймите где вы разместите своих главных героев. Я обычно рисую человечков. Форма должна быть простая. Персонажи могут стать узнаваемыми если вы сделаете им определенного цвета волосы или нарисуете характерную фигуру.

Не забудьте надеть перчатки. Мелки или клей потом оттереть от рук и из под ногтей будет очень не просто. Я использую тонкие. Они дешевые, в них можно выполнять мелкую работу. Они продаются в хозяйственных магазинах, ашане и магазинах с краской для волос.

Покройте рамку акрилом. И дайте ей подсохнуть. Её вы будете трогать, возможно мокрыми руками. По этому красить гуашью нельзя. Картину руками никто не трогает, на ней можно рисовать гуашью. Можно выбрать тот цвет, что вы используете где-то на картине, можно красить под определенную мебель. Я крашупраздничным золотом, не большим слоем. Тогда деревяшечка чуть просвечивает и рамка не выглядит нарочито помпезно.

Или мелком (долго).

или любой краской (гуашью или акрилом, нет разницы).

Не красьте ровно, все равно ровно покрасить очень сложно. Красьте наоборот хаотичными мазками. Это потом будет наоборот интересно выглядеть.

Картон оставляем сохнуть.

Снимаем упаковку с мелков. С помощью лезвия (аккуратно) прорежьте по всей длине обёртку каждого мелка. Её будет легко снять.

Я не использую почти никогда мелки целиком. Если вам нужен след от мелка в 7 см, отрежьте треть мелка. Если вам нужен след 15-20 см, отрежьте пол мелка. То есть режем мелки на части.

Причем все мелки плавятся по разному. Некоторые плавятся быстро и дают очень длинный след. К примеру, эти мне очень понравились.

Некоторые приходится долго разогревать и потом распространять пальцем. К примеру, эти мелки мне не понравились.

Лучше не миксуйте в одной картине мелки разной фирмы. Это немного усложнит работу. Хотя при необходимости, пожалуйста.

К примеру, на следующей фотографии мелки разной фирмы. Я грела все мелки одно и то же время, некоторые так и не потекли. Некоторые просто при нагревании немного размягчились и отлетели. Пришлось вернуть их на место и размазать пальцем.

Но вы можете проверить мелки разной фирмы сами.

Выкладываем будущий плавленный рисунок на картоне похожей формы рядом, что бы рассчитать количество мелков. Картина у меня будет на синем картоне.

Клеем мелки. Наносим клей на картон (если надо, разметьте картон заранее мелком похожего цвета) и прижимаем к нему на несколько секунд мелок. Один за другим. Можно по несколько. Не сдвигайте мелки, а то они плохо приклеятся. В основном приклеивается с первого раза 95 процентов мелков. Остальные подклеите позже. Кстати, ознакомьтесь с инструкцией на клее.

Я пользуюсь этим.

Получился рисунок.

Закройте поверхность клеенкой вокруг себя. Мелок может очень сильно брызгать. Хотя потом вы сможете легко оттереть его от пола или шкафов. Но не ототрете от диванов и мягких покрытий. Возьмите фен, поставьте картинку вертикально, что б мелкам было куда стекать. Попробуйте в ходе работы чуть больше наклонять или переворачивать поверхность. Или направлять фен в какую-то другую сторону. Это может позволить вашим мелкам течь более интересно. Но в основном струя воздуха направляет струю мелков. Ура. Плавим мелки феном.

Так выглядит радуга и цветы.

Теперь переходим к человечкам . Нарисуйте их незаметного цвета мелком. Я рисую смешные фигурки. Девочек в платьях, мальчиков в комбезах. Маленьких детей просто рисую меньше по росту или в колясках. Обратите внимание на причёски.

Красим тела охрой. Акрилом или гуашью.

На одежду и обувь наносим клей .

Сыпим сверху истолченную (я делаю это резаком) крошку мелков и прижимаем на несколько секунд картонкой.

Тоже самое делаем с волосами и другими похожими элементами.

Не забудьте нарисовать рот и глаза когда подсохнет охристая краска на коже ваших персонажей.

Так выглядит солнце, цветы и коляска.

Так выглядит зонтик и цветы.

Кстати, в этом видео есть stopmotion с плавленными мелками. Его мы делали с детьми в летнем лагере в Болгарии.

Приятного и вам творчества.

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.


Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач;
- частично – поисковый;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Форма проведения занятия:
Урок - беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии



Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- резак или точилка;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
- цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.


Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.


Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.


Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.


После этого водой смачивается силуэт рыбок.


Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.


Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым карандашом, существуют понятия перспективы и пропорций.

Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге.

Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при смешивании.

Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков.

Следующий этап рисунка - это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев.

Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости.

Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе означает «процарапывание». Это тот же метод гравировки о котором мы говорили знакомясь с ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ.

Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль».

Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными свечами. Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ - это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.