О театре. Белорусский государственный академический музыкальный театр: о театре, репертуар, труппа, адрес. Бесплатные дни и часы

Белорусский государственный академический музыкальный театр был открыт более 40 лет назад. Сегодня в его репертуаре богатое разнообразие жанров, есть даже постановки для детей.

О театре

Белорусский государственный академический музыкальный театр открылся в 1970 году. Первым его спектаклем стало произведение "Поёт жаворонок". Премьера состоялась в январе 1971 года. Изначально театр назывался Беларуси.

В 1981 г. для него было построено собственное здание, в котором он "живёт" по сей день.

За более чем сорок лет своего существования театр выпустил более сотни постановок разных музыкальных жанров. Многие из них считаются уже золотым фондом.

В конце 20 века значительно расширился репертуар театра. В него, помимо музыкальных комедий советского периода, балетов и классических оперетт, вошли спектакли современных модных жанров, таких, как, например, мюзикл, а также концерты. В связи с этим расширился и штат.

Белорусский государственный академический музыкальный театр сегодня - это, прежде всего, профессиональные артисты, среди которых есть как мэтры сценического искусства, так и талантливые молодые кадры. Труппа способна успешно решать даже самые сложные задачи творческого характера. Многие артисты имеют звания и являются лауреатами премий, конкурсов и фестивалей.

Сегодня театр входит в число самых популярных не только в городе, но и во всей Беларуси. У него очень высокая репутация. За год этот Храм искусства посещает более 250 тысяч зрителей. Помимо спектаклей, театр реализует и целый ряд различных проектов. Артисты принимают участие в мероприятиях городского, районного и республиканского значения. Детям-сиротам, многодетным семьям, ветеранам, инвалидам, пожилым людям предоставляется возможность посещать постановки и концертные программы на льготной или даже бесплатной основе.

Одним из очень значимых и громких событий стала премьера мюзикла "Софья Гольшанская". Эта постановка сразу же стала любимой у зрителей. С ней театр побывал на гастролях во многих городах Беларуси, а также и России. Премьера мюзикла состоялась под открытым небом. Произошло это у стен принадлежавшего роду магнатов Сапегов, там, где жила главная героиня спектакля. Постановка была высоко оценена зрителями и критиками.

В 2000 году театр был удостоен звания "Заслуженный коллектив Республики Беларусь". А через 9 лет после этого события он стал именоваться академическим. В тот же год состоялось и его переименование. Теперь это Белорусский государственный академический музыкальный театр. Касса его работает с 9:00 утра и до 20:00 вечера. Находится она в здании театра. Но билеты можно приобрести не только в кассе, но и через официальный сайт театра. Дети до 3 лет могут проходить в зал бесплатно.

Музыкальный театр каждый год организует конкурс, который проходит среди драматургов, композиторов, режиссёров. Цель его - создать уникальные, оригинальные спектакли, которые войдут в репертуар.

С 2010 года театр ведёт активную гастрольную деятельность. Труппа ездит по разным городам Беларуси, по странам СНГ и нередко бывает за рубежом.

Опера, оперетта, мюзикл

Театральная афиша (Минск) приглашает зрителей увидеть большое количество разнообразных и разножанровых постановок. В музыкальном театре довольно богатый репертуар. В него входят балеты, оперетты, мюзиклы, рок-оперы и так далее.

Спектакли, которые можно увидеть на сцене музыкального театра в нынешнем сезоне:

  • "Юнона и Авось".
  • "Бабий бунт".
  • "Свадебный базар".
  • "Щелкунчик".
  • "Однажды в Чикаго".
  • "Летучая мышь".
  • "Жизель".
  • "Мистер Икс".
  • "Клеопатра".
  • "Сильва".
  • "Джейн Эйр".
  • "Лебединое озеро".
  • "Обыкновенное чудо" и другие музыкальные постановки.

Спектакли для детей

Театральная афиша (Минск) юным зрителям предлагает массу интересных постановок. И музыкальный театр не оставил их без внимания. Для детей здесь идут музыкальные сказки и мюзиклы.

Предназначенные для юных зрителей:

  • "Волшебная лампа Аладдина".
  • "Буратино.by".
  • "Приключения Кая и Герды".
  • "Красная Шапочка. NEXT".
  • "Морозко" и другие.

Труппа

Белорусский государственный академический музыкальный театр - это очень большой коллектив, в который входят танцовщики классического балета и мюзикла, хор, оркестр и солисты (вокалисты).

  • Анзор Алимирзоев.
  • Вера Кандратина.
  • Никита Аржанников.
  • Дана Лось.
  • Кирилл Коваль.
  • Наталия Гайда.
  • Ольга Железкая.
  • Артём Хомичёнок.
  • Ирина Войтекунас.
  • Дмитрий Аниськов.
  • Евгения Самкова.
  • Александра Войцехович.
  • Денис Мальцевич и другие.

Где находится

Рядом с Сендайским сквером, площадями Богушева и Мясникова, педагогическим университетом и Домом правительства расположился Белорусский государственный академический музыкальный театр. Адрес его: улица Мясникова, дом №44.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ФАКЕЛ» РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Интегративный театр как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития»

Алефтина Павловна Тихонова

Кольцово–2009

Аннотация проекта

Проект реализуется МОУ ДОД ЦДТ «Факел» р. п. Кольцово в рамках работы интегративного театра детей-инвалидов «Кольцобинчик». Ведущая идея проекта – сделать жизнь детей-инвалидов не выживанием, а развитием. Целью же является социальная адаптация детей с особенностями развития средствами интегративного театрального искусства, формирование у общества адекватного отношения к людям с особенностями развития.

Идея реализации данного проекта возникла из-за той политической и социальной ситуации, которая сложилась в нашем обществе, поэтому положительные результаты реализации данного проекта имеют для общества может быть гораздо большее значение, чем для самих детей-инвалидов. Миссия детей-инвалидов на Земле – сделать этот мир добрее, и реализацией данного проекта автор вносит свой скромный вклад в великое дело гуманизации общества. Суть данного проекта состоит в подготовке детей-инвалидов к жизни в обществе через их занятия театральным искусством, знакомство общества с самобытным искусством инвалидов через участие театра «Кольцобинчик» в концертных программах и фестивалях, не ориентированных на инвалидов, через совместные постановочные номера. В результате реализации данного проекта дети-инвалиды не должны вырасти «социальными инвалидами», а общество должно быть готовым принять их.

Постановка проблемы

Проблема включения в микросоциальную среду людей с особенностями развития , как показывает мировой опыт, является общечеловеческой. Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается, как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, ослабляет его социальную значимость, обособляя его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Следствием ориентации общества и Государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческих ориентаций. Тем не менее, проблемы социальной адаптации и реабилитации, в виду их актуальности, широко и разносторонне разрабатываются, в основном специалистами-дефектологами и социальными работниками.

Во все времена и у всех народов в качестве «средства исцеления» различных болезней и состояний использовались музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и ритуалы, мистерии и многое другое. Современные психологи и дефектологи все чаще используют арт-терапию как естественный и бережный метод исцеления и развития души и тела через художественное творчество. Многолетний опыт автора проекта по работе с детьми-инвалидами показал, что одним из самых эффективных способов социальной адаптации является интегративный театр. Под интеграцией здесь понимается совместное творчество детей-инвалидов и здоровых детей и взрослых. Кроме того, интегративный театр оказался и эффективным средством реабилитации, в том числе и медицинской. Ховард Бутен, писатель, врач, психиатр , всемирно известный клоун Буффо, один из руководителей французского интегративного театра «Турбулес» сказал: «Результаты столь поразительны, что через несколько лет занятий детей-инвалидов в таком театре, родители вообще начинают сомневаться, а правильно ли поставлен диагноз, был ли ребенок болен».

Совместное творчество дает многое как здоровым школьникам, так и детям с нарушениями в развитии. Интеграция способствует формированию у здоровых детей терпимости к физическим и пси­хическим недостаткам, чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. У детей с особенностями развития совместное творчество ведет к формированию положительного отношения к своим сверстникам, адекватного социального поведения, более полной реализации потенциала развития и обучения.

Осенью 2001 и 2004 годов в Москве прошли I и II Всероссийские фестивали «Особых» театров России. («Особых» - значит с участием людей с особенностями развития). Эти фестивали показали, что движением «Особых» театров в нашей стране в основном охвачены дети-инвалиды интернатов и специализированных школ , а так называемые «домашние», «неорганизованные» дети-инвалиды находятся в социальной изоляции , что также является насущной проблемой.

Реализация проекта «Интегративный театр как средство социализации и реабилитации людей с особенностями развития» позволяет решить подобные проблемы. Актуальность подобной работы (организации интегративного театра) в рамках населенного пункта была обусловлена с одной стороны потребностью в ней со стороны семей с детьми-инвалидами, с другой стороны отсутствием на территории поселка специализированных учреждений для работы с детьми-инвалидами. Проект ориентирован, в основном, на работу с детьми-инвалидами, не посещающими учреждения общего образования, т. к. дети, посещающие школы, как правило, с большим трудом осваивают основные образовательные программы . Все их усилия в основном направлены на учебу и лечение, и уже не остается сил и времени на дополнительное образование. Для «неорганизованных» детей творческая работа – единственный способ реализовать себя.

В качестве отличительных особенностей данного проекта можно отметить следующие аспекты:

· Включение театральной деятельности (из опыта работы) в систему работы с детьми-инвалидами в рамках Новосибирской области ;

· Направленность деятельности интегративного театра на работу с общественностью;

· Объединение в театральном коллективе детей-инвалидов с различными диагнозами без ограничений по возрасту и здоровых детей и взрослых (родственники детей-инвалидов, профессиональные и любительские театральные коллективы, танцевальные коллективы, творческие группы, воспитанники Воскресной школы и т. п.);

· Адаптация театрального репертуара для постановок коллектива детей-инвалидов, а также авторские разработки сценариев и участие обучающихся в разработке сценариев;

В декабре 2007 года – «Кольцобинчик» - победитель в номинации «актерское мастерство» на XI Омском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Преодоление».

В мае 2008 года – финалист VII международного театрального фестиваля «Непротоптана стежина» г. Львов (Украина).

В августе 2008 года театр «Кольцобинчик» представлял Новосибирскую область на Всероссийском фестивале «Вместе мы сможем больше», посвященном 20-летию Всероссийского общества инвалидов (г. Москва).

В октябре 2008 года театр «Кольцобинчик» награжден дипломом «За подвиг служения театру» экспериментального фестиваля мини и моно спектаклей «Малая Академия – 8» (г. Новосибирск).

В ноябре 2008 года – лауреат районного фестиваля детского творчества «Творение души и рук моих» и лауреат 15-го Городского фестиваля детского творчества «Мы талантливы» (г. Новосибирск).

В декабре 2008 года – «Кольцобинчик» - лауреат II степени в номинации «театральное искусство» XII Омского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Преодоление».

В 2007 году руководитель театра Алефтина Павловна Тихонова награждена дипломом III степени VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям».

В 2007 году дети-инвалиды – артисты театра «Кольцобинчик» Скворцов Алексей, Семенов Михаил, Кирьянова Ольга, награждены именными премиями наукограда Кольцово за достижения в области культуры, Саша Литягин удостоен губернаторской стипендии детям-инвалидам, одаренным в области культуры и искусства, а Дима Тутов – стипендии благотворительного общественного фонда «Наш день». В 2008 году губернаторской стипендии одаренным детям-инвалидам удостоен Тутов Дима.

В среднем в течение года театр «Кольцобинчик» выступает от 15 до 20 раз.

Утверждено

Приказ ГБУК «МДТ им. М.Н. Ермоловой»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке льготного посещения театра

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила льготного посещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой»".

1.2. Льготы на посещение спектаклей предоставляются социально незащищенным слоям населения:

Детям-инвалидам в возрасте от 10 до 18 лет (на основании удостоверения);

Детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Детям-сиротам в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам (на основании удостоверения);

Ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС (на основании удостоверения);

Жителям блокадного Ленинграда (на основании удостоверения);

Членам многодетных семей (дети в возрасте от 10 до 18 лет и родители, указанные в удостоверении) (на основании удостоверения);

Инвалидам - колясочникам и сопровождающим их лицам (по предварительному согласованию с администрацией театра).

1.3. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

1.3.1. дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

1.3.2. дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

1.3.3. коммерческие культурно-зрелищные мероприятия - мероприятия, проводимые в театре частными лицами, концертными и другими сторонними учреждениями и организациями;

1.4. Настоящее Положение не распространяется на посещение вышеперечисленными категориями граждан коммерческих культурно-зрелищных мероприятий. Льготы на такие мероприятия могут предоставляться по договоренности с организаторами этих мероприятий.

2. Порядок предоставления льгот

2.1. Цены на билеты утверждаются приказом Художественного руководителя - директора театра.

Для покупки билета по сниженным ценам необходимо предъявить в кассе театра подтверждающие документы, перечисленные в пункте 1.2. настоящего Положения.

2.2. Социально незащищенные слои населения, указанные в п.1.2. настоящего Положения, имеют право на льготное посещение спектаклей, согласно данному Положению.

2.3. Льготное посещение театра может осуществляться группами и индивидуально в порядке, установленном настоящим положением.

2.4. Основанием для льготного посещения театра является документ, установленный законодательством Российской Федерации, подтверждающий, право на получение соответствующей льготы;

2.5. На основании предъявленного документа кассир выдает зрителю, имеющему право на льготу театральный билет по сниженной стоимости;

2.6. На каждый репертуарный спектакль театра как Основной, так и Новой сцены реализуется не более 10 (десяти) билетов по льготной стоимости.

2.7. Посещение театра инвалидами-колясочниками и лицами их сопровождающими осуществляется по предварительной записи. Запись осуществляется у Главного администратора по телефону 8-495-692-44-81.

2.8. Основанием для отказа в выдаче льготного театрального билета может служить:

отсутствие билетов, доступных для продажи (все билеты проданы);

проведение коммерческого мероприятия;

продажа всех билетов предоставленных на мероприятие по льготным ценам;

отсутствие документа (удостоверения) подтверждающего право на получение льготы.

В Москве с 23 по 29 сентября проходит фестиваль особых театров «Протеатр». Среди актеров и режиссеров - люди с ограниченными возможностями. 12 взрослых, школьных, сельских коллективов из 10 городов России и испанские артисты театра «Danzamobile» раздвигают социальные границы и обращаются к чувству сопричастности в душе зрителя.

Актеры с даун-синдромом из московского «Театра простодушных» знакомы уже многим - если не по сцене, то по статьям в СМИ. Гораздо реже можно услышать об актере с ДЦП или глухотой. Совсем редко - увидеть профессионального актера на инвалидной коляске. Тем не менее людей, которые пришли на сцену или в режиссуру, несмотря на ограниченные возможности, не так уж мало. Раз в три года они собираются в Москве на фестиваль особых театров. На наступающей неделе 23-29 сентября с ними можно познакомиться.

«Особое искусство» - искусство людей с ограниченными возможностями здоровья - не «инвалидное» искусство. Оно возвращает к истокам творчества. «Искусство не может быть особым из-за возможностей здоровья его создателей - оно либо есть, либо его нет. В этих театрах – искусство высочайшего уровня», - говорит шеф-редактор канала «Культура», член оргкомитета фестиваля Андрей Райкин.

«Особый театр» - формирование новой эстетики, а не имитация обычного профессионального театра. В пространстве современного театра «особое» искусство заполняет нишу, из которой другие уходят в сторону перформанса, постмодернизма, нетрадиционных постановок, - нишу искренности.

12 лет в России для театрального фестиваля – это много, - говорит председатель оргкомитета фестиваля Наталья Попова. - Вначале нам говорили: какой может быть фестиваль, разве можно говорить о культурном значении «особого» театра? Такие театры получают дотации от государства - и достаточно. Но мы считаем, что этот театр занимает свое место - это культурный ресурс, лаборатория культуры. Театр вообще – это институт рефлексии. В «особом» театре формы рефлексии уникальные.

Фестиваль дает людям с инвалидностью возможность на равных с остальными участвовать в социальном и культурном событии. Участники спектаклей и мастер-классов - это уже не объект благотворительности, а равные партнеры в диалоге.

Основная программа пройдет в культурном центре ЗИЛ. Вход на все события бесплатный, однако в зале всего 180 мест, поэтому необходима предварительная запись. В здании нет пандусов, поэтому в ЗИЛе ждут волонтеров, чтобы поднимать маломобильных гостей на третий этаж. Тем не менее организаторы надеются увидеть инвалидов не только в числе участников, но и в числе зрителей. Открытие и закрытие пройдут на сцене Театра на Таганке - сюда наверняка поместятся все желающие.

Фестивальная программа предполагает вечерние и детские показы (три коллектива работают для детей, причем уровень их постановок удовлетворит самого привередливого зрителя). Заявки подали 90 коллективов, из них было семь зарубежных; пригласили три зарубежных труппы, а приехать смогла лишь одна - из Севильи. В конце фестиваля «Danzamobile» покажет на Таганке пластический живописный спектакль «Дай мне еще секунду». В программе много «лабораторных показов» – постановки, показавшиеся жюри интересными, но не вошедшие в число лауреатов. Туда приглашают в первую очередь театральных критиков: организаторы уверены, что от их поддержки режиссер и труппа становятся более уверенными и выходят на новые площадки.

На фестивале проводится образовательная программа для режиссеров особых театров (такой профессии как вузовской специальности пока не существует).

Мы пока только проводили в МГПУ курсы переквалификации для тех, кто проводит реабилитацию средствами театра. Для людей с психологическим образованием были такие предметы, как актерское мастерство и режиссура, а для людей с актерским образованием - психология и другие специальные дисциплины, - рассказывает Наталья Попова.

Мастер-классы, в том числе с такими звездами, как Юрий Бутусов, должны восполнить дефицит образовательных программ для актеров и режиссеров особых театров. Некоторые мастер-классы будут длиться пять дней: греческий режиссер Oikonomou V, у которого играют актеры с инвалидностью, будет рассказывать о времени и пространстве в греческой трагедии. Не исключено, что сегодняшний особый театр возрождает именно такие формы, и поэтому реконструкции пьес с героями и хором здесь - дело обычное.

Российский театральный и кинорежиссер Андрей Житинкин - член жюри фестиваля - рассказывает, что был потрясен работой с глухонемыми актерами.

Представьте разделенных сиамских близнецов: они чувствуют другого человека даже спиной и выражают свои эмоции гораздо богаче. Обычный актер, который обладает всеми возможностями от природы, часто это не ценит и не разрабатывает. Я приводил профессиональных драматических актеров на спектакли глухонемых, чтобы показать, чем еще можно пользоваться как средством выразительности. Ведь весь драматический актер – это инструмент, и чем он тоньше организован и чем он более изыскан, тем интереснее в зале, - считает Андрей Житинкин.

По словам Андрея Житинкина, особым актерам интересны особые спектакли: глухие не откликнулись на предложение работать с классическим репертуаром, зато поставили несколько спектаклей Мрожека - сложные абсурдистские тексты.

Для них абсурдность бытия – парадигма, с которой они живут постоянно. При этом они заставляют зрителей смотреть на них не отрываясь и доказывают свое право владеть их вниманием, - делится Житинкин.

Конечно, далеко не все актеры и сотрудники «особых» театров - инвалиды. Например, один из самых запоминающихся участников фестиваля - театр «Оптимисты». Это единственный в стране сельский драматический театр. Его создатель Михаил Данилович Литвинов мечтал создать свой театр, получил профессиональное режиссерское образование. С детства у него были проблемы с ногами: сначала он ходил с палочкой, теперь перемещается на коляске. Он создал театр прямо у себя дома в селе Старомарьевка Ставропольского края. В 16-метровой комнате Михаил Литвинов поставил 30 собственноручно выструганных табуреток и соорудил сцену и занавес. Начались репетиции.

Это не курьез деревенской жизни, а явление высокой культуры: у них 17 названий в репертуаре, каждый вечер спектакли и каждый день репетиции, - рассказывает Андрей Райкин. - Многие актеры специально ехали в город получать образование и возвращались в Старомарьевку. Затем руководство края помогло Михаилу Литвинову снести сарай и построить на участке сарай побольше, и теперь это уже не сарай, а театр с фойе, гримерками и залом на 60 мест. Все билеты для сельчан бесплатные, артисты не получают зарплаты, для заработка работают в Ставрополе в театрах и ведут театральные студии.

Актеры театра Михаила Литвинова - обычные люди, только режиссер здесь - колясочник. В Москву, по всем правилам профессионального театра, едут два актерских состава. На фестивале «Оптимисты» 26 сентября покажут спектакль «Живи и помни» по Валентину Распутину на сцене КЦ ЗИЛ. Хотя показанные в спектакле события относятся к военному времени, о котором большинство зрителей и актеров уже знает лишь по рассказам, трагический сюжет оказывается современным. Лейтмотивы постановки - темы патриотизма, долга, любви, нравственного выбора и ответственности за его последствия.

«Белое на черном», народный театр «Жест», г. Великий Новгород

В основу драматического спектакля положены два автобиографических романа Гальего «Белое на черном» и «Я сижу на берегу». У некоторых актеров, передвигающихся на инвалидных колясках, тот же диагноз, что и у писателя. Однако это не история болезни и не призыв к состраданию. Спектакль исполнен иронии и веры в человека. Это свидетельство мужества и каждодневных жизненных побед, даже если результат грандиозных усилий не так уж грандиозен, а процесс достижения цели не так техничен и отлажен, как хотелось бы. Актеры указывают на относительность любых ограничений: так или иначе, через становление личности придется пройти всем.

«Злоумышленники», школа-студия-театр «Индиго», г. Томск

Действие спектакля, созданного по мотивам рассказов Антона Чехова, разворачивается в трех временных пластах: конец XIX века, 1937 год и наши дни. Обыгрывая колорит и социально-политические обстоятельства исторических эпох, в каждой сцене авторы по-своему раскрывают злободневные темы отношений человека и власти, соотношение преступления и наказания.

Актеры с ограниченными возможностями выступают на профессиональной сцене, причем выразительно-пластический язык жестов и живая речь поддерживают и дополняют друг друга.

«Шуточка», театр-студия «Паяц», г. Липецк

Постановка по рассказам Антона Чехова «Рыбья любовь» и «Шуточка». Оригинальность жанра основана на интересном актерском ансамбле, а условность режиссерско-сценографического решения оставляет пространство для зрительского воображения. Энергичное действие создает игривое настроение и заряжает оптимизмом.

«Пушкин. Болдинские драмы» (Опыт художественного осмысления безверия). «Театр Простодушных, г. Москва.

Вместе с героями «Моцарта и Сальери» и «Скупого рыцаря» зритель и актеры размышляют о верности и предательстве, семье и чести.

«Без права на ангела». Театральный проект «Недослов», г. Москва

Спектакль состоит из отдельных этюдов, созданных по мотивам романсовой лирики Александра Вертинского «Желтый ангел». Актеры поднимают извечные вопросы взаимоотношений и взаимовлияния личности и толпы, творческой индивидуальности и общества.

Детские спектакли

«Вот такая чепуха», кукольный театр «Котофей» (Москва), 25 сентября в 17.00, КЦ ЗИЛ, 45 мин, 3+

«Наш Маршак», театр особых людей «Радость Моя» (Сыктывкар), 25 сентября в 19.30, КЦ ЗИЛ, 20 мин, 6+