Заняла одно из ведущих мест. Как и почему Япония заняла одно из ведущих мест в мировой экономике? Цитомегаловирусная инфекция в клинике внутренних болезней

Днем 24 мая 2012 года Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним принял участие в официальной церемонии открытия Дня славянской письменности и культуры в Москве.

Ваше Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси и возлюбленный о Христе собрат Кирилл, Высокопреосвященные архипастыри, уважаемые представители власти, досточтимые отцы, возлюбленные христиане!

С чувством глубокого волнения и благодарности я призван вспомнить величие славянской культуры, оживляя в своей памяти обильный урожай, который дал в этих благословенных краях виноградник святых Кирилла и Мефодия. Именно здесь их поставил Архипастырь Христос для исповедания веры и научения людей. Результатом же их поучений стала многоплановая культура, в каждом своем проявлении связанная с верой нашей Церкви.

Находясь на этой священной земле славной России, я размышляю над ее длительной и весьма разнообразной традицией, над ее историей и восхищаюсь ими. Восхищаюсь ее искусством, спортивными достижениями и культурой: литературой, философией, классической музыкой, народными и классическими танцами, архитектурой, живописью, кинематографом, серьезным развитием в области технологий и космической науки, но прежде всего, церковным искусством и традицией в том виде, как они сформировались и нашли свое выражение в музыке, иконописи и церковных песнопениях.

Многовековой путь русской культуры был намечен и определен нашими общими византийскими корнями, развитием западной философии и в значительной степени двумя веками культурного расцвета, начиная с эпохи Петра Первого.

Сегодня русское культурное наследие занимает одну из самых высоких позиций в мире, распространяя повсюду свое духовное влияние. Многочисленные талантливые русские мастера и ученые внесли огромный вклад в область культуры, решающим образом способствовав значительному увеличению современных научных достижений в медицине, генетике, биотехнологии, космической науке и многих других отраслях.

Одной из наиболее богатых и любимых во всем мире является русская литература. Ее прочные основания были заложены в Χ веке, а в XVIII столетии она получила значительный импульс благодаря трудам таких видных деятелей литературы, как М.В. Ломоносов и Д.И. Фонвизин. XIX век подарил нам писателей, чьи имена золотыми буквами вписаны в фонд мировой литературы. Это А.С. Пушкин, которого считают русским Шекспиром, М.Ю. Лермонтов и А.П. Чехов, считающиеся отцами литературной драмы, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков и многие другие. В частности, Толстой и Достоевский были настолько выдающимися личностями, что литературные критики во всем мире единодушно причисляют их к величайшим писателям всех времен. Эту традицию в последующие годы продолжали великие писатели И.А. Бунин, В.В. Ηабоков, И.Э. Бабель, Ю.К. Олеша и многие другие, которые делают вашей стране огромную честь.

Решающее влияние на мировую общественность оказала и русская философия. Ее расцвет, пришедшийся на XIX век, принес такие великие имена, как Н.Я. Данилевский и К.Н. Леонтьев. Русскую философию отличает глубокая связь с литературой и настрой на возрождение в мире политики, искусств и науки. Следует отметить крупные фигуры Н.А. Бердяева и В. Н. Лосского.

Я должен упомянуть и русскую архитектуру с ее величественными зданиями, как периода влияния византийской архитектуры, так и последующего периода, когда она следовала в своем уникальном русле. XVI столетие подарило нам превосходный собор Василия Блаженного; XVII век, совпавший с расцветом стиля барокко и реформами Петра Первого, привел к развитию так называемого «пламенеющего» барокко; XVIII век, век рококо, эпоха Екатерины Второй и ее внука Александра Первого, превратили город Санкт-Петербург в музей неоклассической архитектуры под открытым небом.

Вот некоторые из характерных примеров зданий - произведений искусства: Святая София Новгородская, Золотые ворота во Владимире, Храм Христа Спасителя, Благовещенский собор, Архангельский собор, собор Василия Блаженного, Казанский собор, Большой Кремлевский дворец, Симонов и Новодевичий монастыри, мавзолей Ленина, Белый дом и многие другие.

На весь мир оказала влияние классическая живопись, подарив нам произведения исторической значимости. Творчество мастеров И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, Б.М. Кустодиева и других, принадлежавших к школе реалистической живописи, определило направление и положило границы в развитии этого искусства.

Мне понадобился бы не один час, чтобы рассказать о ценном вкладе русских иконописцев, таких как Андрей Рублев и многих других, представляющих собой яркие примеры развития византийской иконописи. Они положили начало целым школам и направлениями, основанным на манере их письма, что является доказательством плода духа добротолюбия и православной духовности, украшающего ваш народ.

Русская классическая музыка проложила себе путь по всему миру. Она и в наши дни продолжает приводить в умиление всех нас. Вневременная, она способна закалять и облагораживать дух. Считаю своим долгом привести несколько великих имен, таких как М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Н.И. Римский-Корсаков и С.В. Рахманинов.

В заключение своего краткого выступления, посвященного известной во всем мире культуре вашей прекрасной страны, я хотел бы сказать о великих научных открытиях, которые вы подарили миру, тем самым навсегда изменив нашу жизнь. Д.И. Менделеев открыл периодическую систему химических элементов, являющуюся основой современной химии. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин - пионеры в области электротехники, изобрели первую электрическую лампочку. А.С. Попов - один из изобретателей радио. Н.Г. Басов и А.М. Прохоров совместно изобрели лазер. К.Э. Циолковский - отец теоретической космонавтики. Его труды вдохновили выдающихся инженеров-ракетостроителей С.П. Королева, В.П. Глушко и многих других, кто способствовал успешному развитию советской космической программы на первых ее стадиях. В 1957 году вы первыми вывели на орбиту искусственный спутник. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с успехом совершил первый полет человека в космос.

Список достижений вашей страны невозможно уместить в нескольких строчках. Я попытался лишь с похвалой описать судьбу вашей культуры и в этих нескольких словах выразить вам нашу общую благодарность за все, что вы для нас сделали, а также сообщить, что мы ожидаем от вас намного больше как естественное продолжение и развитие вашего прославленного народа во славу Божию.

Патриархия.ru

Рецептов приготовления пищи существует очень много. Каждый способ отличается оригинальностью и неповторимостью. Из одних и тех же продуктов опытный кулинар может приготовить несколько разных блюд, имеющих своеобразный вкус и аромат.

На кулинарные рецепты разных стран большое влияние оказали религиозные верования. Например, в странах Востока запрещено употреблять в пищу свинину и алкогольные напитки. Эти продукты удачно заменяют другие сорта мяса и различные соусы, соки, безалкогольные напитки, которые применяют при приготовлении того или иного блюда вместо вина.

В европейских же странах во многие рецепты входит небольшое количество алкогольных напитков, которые придают блюдам необычный вкус.

Кроме того, в Европе вино и другие алкогольные напитки не только применяют при приготовлении пищи, но и традиционно подают к любому блюду. Гурманы придерживаются мнения, что вино оттеняет вкус пищи, придает ей пикантность и изысканность.

В зависимости от географического положения той или иной страны в одни и те же рецепты на протяжении длительного периода времени вносились изменения. Кулинары заменяли используемые продукты, добавляли приправы, специи, которые меняли вкус готового блюда.

Немалое значение на вкус и аромат пищи оказывает кухонная утварь, в которой ее готовят. Например, в восточных странах для приготовления пловов применяют казан. В другой емкости это блюдо не будет таким ароматным и вкусным.

В этой книге собраны наиболее популярные рецепты России, Китая, Азербайджана, Армении, Англии, Франции, Мексики, Соединенных Штатов Америки и Австралии.

Кухня каждой из перечисленных стран интересна и своеобразна. Блюда, рецепты которых приведены в книге, можно приготовить в домашних условиях.

Одни блюда, представленные тут, довольно просты и на их создание не потребуется много времени. Другие рецепты отличаются оригинальностью.

В главе 2 приводятся рецепты восточных государств – таких, как Китай, Азербайджан, Армения.

Для них характерны острые приправы, соусы, подаваемые к мясу (в основном к баранине). Популярностью у народов Востока пользуются рыбные блюда.

Для этих государств характерна легкая пища. Это в первую очередь салаты, сэндвичи, бутерброды. К блюдам традиционно подают различные вина, соусы.

Глава 4 содержит рецепты Мексики и Соединенных Штатов Америки.

Большое распространение в кухне этих стран получили холодные закуски, мясо птицы, овощные блюда и морепродукты. Популярностью пользуются и блюда быстрого приготовления, не требующие особых затрат времени и сил.

В главе 5 приводятся рецепты Австралии. Население этого государства отдает предпочтение овощным и фруктовым салатам, мясным блюдам.

Глава 1. Русская кухня

Одно из ведущих мест среди наиболее популярных кулинарных рецептов всего мира занимают рецепты блюд русской кухни. Обусловлено это тем, что на территории нашей страны издревле проживают различные народы, чьи традиции оказали свое влияние на способы приготовления пищи. В силу того, что Россия расположена в двух частях света, Европе и Азии, в кухне нашей страны удачно сочетаются рецепты, популярные у европейских и азиатских народов.

В русской кухне присутствуют характерные только для России мучные и рыбные блюда, соленья, варенья, квашеные овощи, а также салаты, распространенные в Европе, и острые соусы, которые являются неотъемлемой частью азиатской кухни.

Несмотря на близкое соседство других государств, русская кухня не утратила своего национального характера. Многие блюда, традиционные для России, широко известны и за пределами нашей страны.

Вряд ли можно встретить туриста, приехавшего из другой страны, который бы не отведал традиционных русских щей, блинов, кулебяки и пирогов.

Холодные закуски

Салат «Королевский»

Ингредиенты:

Говядина – 80 г, шампиньоны маринованные – 50 г, огурец маринованный – 1 шт., лук репчатый – 1 шт., майонез – 2 ст. ложки, маринад из-под огурцов – 2 ст. ложки, лук зеленый, зелень укропа, соль и перец по вкусу.

Способ приготовления:

Мясо моют, удаляют пленки, кладут в кастрюлю и варят на среднем огне до готовности. Говядину остужают и режут соломкой.

Луковицу очищают и нарезают полукольцами. Часть зеленого лука и зелени укропа шинкуют, несколько веточек оставляют для украшения блюда.

Говядину, репчатый лук и укроп кладут в глубокую емкость.

Отдельно смешивают маринад из-под огурцов и майонез, добавляют к говядине и оставляют на 1–2 ч в холодильнике.

Шинкованные маринованные грибы смешивают с нарезанным соломкой огурцом, говядиной, луком и укропом. Салат солят, перчат, тщательно перемешивают.

Готовое блюдо кладут в салатницу, украшают веточками укропа и перьями зеленого лука.

Салат «Городской»

Ингредиенты:

Ветчина свиная – 60–80 г, огурцы – 2 шт., картофель – 1 шт., морковь – 1 шт., яйцо – 1 шт., майонез – 1 ст. ложка, соус томатный – 1 ст. ложка, листья салата, зелень петрушки, соль и перец по вкусу.

Способ приготовления:

Картофель и морковь отваривают, очищают, нарезают кубиками. Сваренное вкрутую яйцо очищают от скорлупы и мелко нарезают. Один очищенный от кожицы огурец нарезают кубиками.

Другой огурец, не очищая от кожицы, нарезают тонкими ломтиками и оставляют для украшения салата. Ветчину нарезают соломкой. 2–3 листика салата оставляют для украшения блюда, а остальные шинкуют.

В неглубокой емкости смешивают майонез, томатный соус, перец. Ингредиенты тщательно перемешивают. Затем добавляют овощи, ветчину, яйцо, соль, перец, нашинкованные листья салата и снова перемешивают.

Готовый салат выкладывают в глубокую салатницу, украшают зеленью и ломтиками огурца.

Салат из говядины

Ингредиенты:

Фасоль красная консервированная – 150 г, говядина – 100 г, яйца – 2 шт., морковь – 1 шт., картофель – 1 шт., яблоко зеленое – 1 шт., майонез – 2 ст. ложки, масло сливочное – 1 ст. ложка, листья салата, лук зеленый, соль по вкусу.

Способ приготовления:

Картофель и морковь отваривают, очищают, нарезают кубиками. Зеленое яблоко нарезают кубиками, не очищая от кожицы, но удалив сердцевину. Яйца варят вкрутую, одно из них мелко нарезают, другое оставляют для украшения салата.

Говядину тщательно моют, режут кусочками, выкладывают на сковороду, обжаривают в сливочном масле, остужают, нарезают соломкой и кладут в глубокую емкость. К мясу добавляют нарезанные овощи, яблоко, измельченное яйцо, консервированную красную фасоль, майонез и соль. Салат тщательно перемешивают и выкладывают в блюдо на листья салата.

Украшают луком, яйцом и подают к столу.

Салат «Осенний»

Ингредиенты:

Говядина – 100–120 г, шампиньоны – 100 г, яйца – 2 шт., масло растительное – 1–2 ст. ложки, листья шпината, соль и перец по вкусу.

Способ приготовления:

Говядину нарезают соломкой, кладут в сковороду и жарят в растительном масле до румяной корочки, постоянно помешивая. Мясо остужают и выкладывают в глубокую емкость.

Яйца варят вкрутую, очищают, одно из них измельчают и смешивают с обжаренным мясом. Второе яйцо разрезают на 3–4 части и оставляют для украшения готового салата.

Наталья Онипко
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест.

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образованиявыявление , развитие и поддержку одаренных детей .

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Поскольку жизнь таких детей проходит не только за школьной партой или в учреждениях дополнительного образования, работа с одарёнными детьми касается напрямую их родителей. Именно они с малых лет поддерживают ребёнка в его начинаниях и формируют его одарённость .

Родители должны принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов, стремиться развивать личные качества : уверенность, которая основывается на сознании самоценности, понимание достоинств и недостатков в себе самом, интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску, уважение к доброте, привычку опираться на собственные силы….

Воспитание начинается в семье : воспитывают все поколения друг друга, поэтому род, семья должна сохранять традиции и коллективно работать над развитием талантливого ребёнка.

Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский : «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды».

Выделяемые обычно родителями в качестве признаков умственной одаренности высокое речевое развитие, запоминание большого количества стихов и сказок, сами по себе о такой одаренности свидетельствовать не могут. Большой объем знаний также часто основывается на хорошей памяти ребенка, а хорошая память, хотя и характерна для многих умственно одаренных детей , однако не является определяющим в их развитии.

Следует разграничивать привитие навыков и помощь в развитии способностей. Часто сталкиваюсь с тем, что некоторые родители, научив читать и писать, считают, что способствуют развитию ребёнка. На самом деле это всего лишь привитие навыков.

Чаще всего у детей проявляется одаренностью в области математики, изобразительной деятельности, музыки и др. В деятельности, связанной с одаренностью , дети гораздо лучше запоминают, дольше могут быть внимательными, сосредоточенными , дольше сохраняют работоспособность, легче усваивают материал.

Часто родители создают вокруг одаренного ребенка «эффект ореола» , ожидая от него высоких результатов буквально во всем. Однако вполне возможно, что способности ребенка высоки только в отдельных областях.

Планирование совместной деятельности родителей и педагогов объединений групп раннего развития дошкольников ведется по четырем направлениям :

Психологическое сопровождение семьи способного ребенка;

Информационная среда для родителей ;

совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;

Поддержка и поощрение родителей на уровне учреждения.

Заслуживает внимание система детско -родительских отношений, в которой выполняются следующие условия :

Признание безусловной ценности ребенка;

Создание обстановки его безусловного принятия, то есть ситуаций, в которых отсутствует внешнее оценивание;

Предоставление ребенку свободы выражения;

Развитие и реализация творческой креативности через проявление индивидуальности ребенка;

Поддержка умственных усилий ребёнка, доброжелательное отношение к его познавательной энергии.

Основной формой совместной работы являются родительские собрания.

Специально для родителей учащихся МБУ ДО «Станция юных натуралистов» в объединениях раннего развития детей дошкольного возраста разработан цикл родительских собраний : «Мой ребенок – восьмое чудо света» , «Творим чудеса вместе » .

В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают не только консультации по проблемам развития, обучения и воспитания одаренных детей , но и круглые столы, «семейная гостиная» следующего характера :

Понятие одаренности . Виды одаренности .

Психологические аспекты одаренности .

Социальная адаптация одаренного ребенка .

Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте - богатство фантазии. Одаренные дети , как правило, чаще других что-нибудь придумывают, сочиняют. Для развития творческих способностей и креативного мышления детей совместно с родителями проводятся мастер-классы. Самый необычный и незабываемый стал «Коллаж желаний» на котором, используя красочные композиции, на листе бумаге были выражены все заветные мечты.

Опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом , чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы , любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Таких детей педагоги объединений групп раннего развития привлекают к участию во Всероссийских олимпиадах и викторинах, где дети занимают призовые места .

На занятиях по программам «Развивающие игры» и «Окружающий мир» в работе с одаренными детьми используем интерактивные игры с развивающими и обучающими заданиями разного уровня сложности.

Ребенок и его родители могут подобрать необходимые задания по разным направлениям на следующих сайтах :

Мерсибо

Играемся

Чудо-юдо портал и т. д

Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

Оценивайте уровень развития ребенка.

Избегайте длинных объяснений или бесед.

Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности .

Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения .

Развивайте в своих детях следующие качества :

уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

В объединении групп раннего развития детей дошкольного возраста осуществляется поддержка и поощрение детей и родителей в виде благодарственных писем и грамот .

Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности ребенка, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа , а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Используемая литература :

«Психология одаренности : от теории к практике» /под ред. Д. В. Ушакова - М; 2000 г.

«Дополнительное образование» , № 10, 2001; №11, 2001г. г.

Публикации по теме:

Что такое одаренность Для выяснения сути понятия "одаренность" кратко остановимся на истории его исследования. Долгое время господствовало представление о божественном.

"Бабочка" (для детей 6-7 месяцев) Оборудование:цветная бумага и нитка Цель игры:развить речевое дыхание и мышление у ребенка Описание игры.

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма - это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.