Современный кинематограф. Краткая история кинематографа. А за что же премии дают сейчас, когда железного занавеса больше нет

Реферат

На тему: "Тенденции современного кино"


Введение

Тенденции современного кино

Заключение

Список литературы

Введение


Современное искусство очень неоднозначно - сегодня практически не осталось никаких канонов или законов, все подчиняется только фантазии творца и восприятию публики. Поэтому многие теоретики искусства придерживаются полярных мнений - одни считают, что современное искусство является вершиной развития возможностей человека, другие же утверждают, что сотворенное в наше время - мусор, который не достоин находиться рядом с полотнами Пикассо, Дали и Микеланджело.

Современное кино явно находится на пути реформирования - старые приемы постепенно уходят в прошлое, на их место приходят новые, более новаторские и подчиняющиеся требованиям, которые диктует само время и общество. Сегодня мало кто интересуется кино - люди предпочитают хороший отдых Таиланда вместо посещения Каннского кинофестиваля.

Среди основных тенденций развития мирового кино стоит отметить такие, как тяготение к перфекционизму, максимализму, глобализация, типизация.

Цель нашего исследования изучить Тенденции современного кино.

Тенденции современного кино

Какие фильмы снимают сейчас мире? Оказалось, тематика у большинства - совсем не веселая.

Творения мирового кинематографа, в частности, последних десятилетий, просто переполнены жестокостью.

В большинстве случаев снимают отдельные ленты в соответствующем жанре, где жестоких сцен хоть отбавляй.

Однако часто шокирующие сцены жестокости используют режиссеры, работающие в "мирных" жанрах.

Примером такой картины может стать драма Стивена Спилберга "Спасение рядового Райана".

Сегодня кинематограф все больше прибегает к применению в своей деятельности спецэффектов с приходом новейших цифровых технологий реальностью стало стереокино или, говоря современным, языком, 3D Stereo. На рынке кинопроката фильмы в 3D-формате часто собирают гораздо большую кассу, чем обычные. Ценителями фильмов с цифровыми эффектами является в основном молодёжь от 14 до 24 лет. Взять, к примеру, "Ван Хельсинг" - пожалуй, нет ни одного подростка, который бы не посмотрел это кино. Главным мерилом качества фильма становится наличие спецэффектов. За последние десять лет на суд зрителя были представлены западные волшебные сказки "Гарри Поттер" и "Властелин колец", причем полная экранизация романа Толкиена составила 9 часов экранного времени. Цифровые технологии позволили реальности утратить свой приоритет, и сейчас на экране мы можем наблюдать полчища орков и гоблинов.

В последние десятилетия значительно снизился в цене процесс монтажа. Снять кино стало намного проще.

Сейчас для 3D фильмов применяются две основные технологии: реальная съемка в 3D и конвертация в формат 3D.

Реальная съемка 3D фильма заключается в том, что ведется непосредственно 3D видео съемка (специальной 3D стерео видео камерой) на съемочной площадке.

Конвертация в 3D формат - то перевод уже существующего 2D (обычного) кино в 3D формат с помощью специальной обработки, что создает эффект объема.

С условным разделение новых фильмов на Настоящие 3D фильмы и Конвертированные 3D фильмы вы можете ознакомиться ниже .

Однако все больше фильмов снимается по смешанной технологии, когда в фильме используются и отснятые 3D видео материалы, и 3D компьютерная графика и восстановленные из 2D материалы. Это позволяет более гибко и быстро делать качественное 3D кино. Напр., если сцену по техническим причинам нельзя снять в 3D изначально, то именно эту сцену можно конвертировать из 2D.

Соответственно первой тенденцией 3D кино становится возникновение смешанных 3D технологий производства кинофильмов.

Вторым очевидным трендом 3D кино становится производство большого количества ремейков и продолжений старых фильмов.

D вызвало очень интересный эффект: в ближайшие годы сильно возрастет поток ремейков! Теперь каждый уважающий себя режиссер или киностудия сочтет своим долгом сделать 3D ремейки на шедевры прошлого. Также появится большое количество третьих и четвертых серий. Третья серия вообще символично для 3D технологий.

Величайший режиссер современности, Фрэнсис Форд Коппола уверен, что кино за следующие сто лет своего развития изменится до неузнаваемости. Ему представляется, что изменения в этом искусстве, прежде всего, затронут форму подачи материала. Совершенно иначе будут выстраиваться сюжеты, появятся еще более совершенные технологии, а 3D, которым так увлечены в последние годы, вновь займет свое подобающее место - среди аттракционов, как и 50 лет тому назад.

Еще один возможный путь развития кино по его словам - это объединение с театром так можно научиться работать с "двумя главными составляющими кино - сценарием и актерами".

кино спецэффект тенденция мировой

Заключение


Итак, в процессе написания работы мы пришли к выводу, что:

Сейчас кино в 3D новинка, но тем не менее зрителю важно где и как снимался фильм, и сколько на него потрачено средств. Главным критерием остаётся художественная ценность, а это определяется тем, насколько сюжет затронул душу зрителя. Теперь всё чаще на экране мы видим разборки плохих парней, мужественных и храбрых полицейских. Откровенные эротические сцены присутствуют даже в подростковых фильмах. Такое ощущение, что режиссёры спекулируют на интересе молодёжи, зная, что именно "это" подросткам будет интересно. Такой "продажности" не должно быть в современном кино. Продажность характерна для порноиндустрии, а это далеко от настоящего кино.

Современное кино практически не отображает жизнь общества, да и как оно могло бы её отражать, если само общество разделено по интересам, понятиям и социальному положению.

Список литературы


1. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино: Кристиан Метц - Москва, Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2010 г. - 336 с.

Русское кино. Точка реального: Никита Павлов - Санкт-Петербург, Сеанс, 2009 г. - 120 с.

Кинематограф - зеркало или молот?: - Москва, Канон+РООИ "Реабилитация", 2010 г. - 536 с.

На подступах к карпалистике. Движение и жест в литературе, искусстве и кино: Юрий Цивьян - Москва, Новое литературное обозрение, 2010 г. - 336 с.

Уловка XXI. Очерки кино нового века: Антон Долин - Москва, Ад Маргинем Пресс, 2010 г. - 552 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

"Кино - это театр для бедных."

Анна Ахматова/

Все мы любим смотреть кино, одни для удовольствия и поднятия настроения, другие для образования или поисков каких-то ответов, а третьи и вовсе не могут понять зачем. Но каждый современный человек не представляет своей жизни без кинематографа. Вполне вероятно, что искусству кино он уделяет больше всего времени, так как посредством телевидения кинофильмы показывают почти в каждом доме.

Посмотрим, что же пишут о кинематографе в энциклопедии Википедия :

" В понятие кинематографа входят киноиску сство - вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) - отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей."

Главным отличием современного кинематографа от фильмов прошлых лет является то, что сегодня он не учит только положительному, не отвечает лишь на «добрые» жизненные вопросы, а указывает и на отрицательные стороны жизни.

В настоящее время выпускается огромное количество фильмов, различных по тематике. Кинематограф возродился и представляет на суд зрителей всевозможные сериалы, различные по жанру: от комедии до трагедии, от драмы до сатиры. Появляются новинки кино, основанные на реальных фактах и событиях. Многие люди предпочитают американское кино, особенно боевики и триллеры, за огромное количество захватывающих спецэффектов. Лично меня очень радует, что в настоящее время многие режиссёры обращаются к теме Великой Отечественной войны и отражают те события, о которых ранее ничего не было известно.

В наше время все фильмы можно разделить на кино, приносящее коммерческую прибыль, и независимое, некоммерческое авторское кино. Фильмы, приносящие доход имеют массовый характер. Но есть и такие режиссеры, которые считают себя «независимыми от независимых». Они считают, что получать прибыль от своих картин это неправильно и зазорно.

Давайте я расскажу вам о новых веяниях в кинематографе, благодаря которым он стал современным!

Короткометражное кино

На первый взгляд,короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15-20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества.

Техническая новинка - цифровой кинематограф

В началеXXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или«цифровое видео»(англ. digital video ). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случаекиноплёнкадля съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощьюлазерныхрекордеров изготовляется высококачественныйинтернегатив(англ. digital intermediate ) для последующей печати фильмокопий.

О режиссерахи их работах

Я считаю очень важным отметить режиссеров современного кино и как всегда расскажу о своих любимых. Возможно, вы о них и не слышали, фильмы о которых я расскажу не входят в main-stream (основной поток) современного кинематографа, но почему-то мне захотелось показать именно их, а не Пятый Элемент, о котором вы и так все знаете!

Эмир Кустурица (Сербия):

Чёрная кошка, белый кот, 8 Суперисторий, Жизнь как чудо, Завет

Жак Одиар (Франция):

Смотри как падают люди, Никому не известный герой, Читай по губам, Мое сердце биться перестало, Пророк

Стиин Конинкс (Бельгия):

Сестра-улыбка, Образы Европы, Море тишины, Данс, Гектор

Оскар Релер (Германия):

Лулул и Джими, Элементарные частицы, Агнес и его братья, Ненужная

Но о вкусах не спорят, поэтому желаю Вам получать как можно больше приятных впечатлений во время просмотра современного кино. Ну и про классику тоже не забывайте!

Начиная с 1980-х мировой рынок, захватил американский кинобизнес, хотя во многих европейских странах приняты законы об обязательной квоте фильмов национальных киностудий. Массовый зритель вырастает именно на американском кино, поэтому европейским режиссерам приходится учитывать это в своей работе. Не следует забывать и о том, что известные европейские режиссеры часто получают приглашение на работу в Голливуде, что также вносит коррективы в их творчество. Можно сказать, что кинематограф интернационализируется.

В американском кино последних десятилетий на первый план вышли постановочные боевики, в которых действует герой, борющийся со злом. Одним из первых таких героев стал Джеймс Бонд - агент 007, первый фильм о приключениях которого был снят еще в 1962 г., после чего продолжения его приключений появлялись с удивительной регулярностью. На сегодняшний день снято около двух десятков фильмов из этой серии, последний (пока) «Квант милосердия» вышел осенью 2008 г. Их снимали разные режиссеры, в них играли разные актеры, но они неизменно привлекают повышенный зрительский интерес. Над созданием таких боевиков работают крупнейшие режиссеры и актеры, на них выделятся все больше средств.

Имидж героя боевиков 1980-х во многом был связан с актерами Сильвестром Сталлоне , сыгравшем в серии фильмов «Рэмбо» (первый вышел в 1982 г.) и Арнольдом Шварценеггером. Но подлинной удачей Шварценеггера стала работа в фильмах Джеймса Камерона «Терминатор» и «Терминатор-2».

Продолжал свою работу Стивен Спилберг, снявший серию фильмов об археологе Индиане Джонсе, главную роль в которой сыграл Харрисон Форд. Эти фильмы стилизованы под вестерны 1930-1940-х, в них много цитат, аллюзий, известных стереотипов, что создает тонкую ироничную пародию как подтекст в ярком зрелищном фильме. В 1990-е Спилберг отошел от жанров фантастики и приключений, поставив такие картины, как «Список Шиндлера» и «Спасая рядового Райана» о Второй мировой войне и Холокосте, но в 2007 г. он вновь вернулся к своему любимому герою, сняв новый фильм об Индиане Джонсе («Королевство хрустального черепа»).

Фрэнсис Коппола снял третью часть «Крестного отца» и «Дракулу Брэма Стокера», в котором вампир предстает не кровожадным монстром, а страдающим существом. Очень неоднозначные отклики вызвал фильм Мартин Скорсезе «Последнее искушение Христа», в котором искушением для Христа стала мирная жизнь рядового обывателя.

Этапный не только для американского, но и мирового кино - фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», стерший грань между искусством и ширпотребом. Этот фильм получил приз Каннского фестиваля и премию «Оскар» за оригинальный сценарий.

Одна из вершин мирового кинематографа - фильм «Титаник» Джеймса Камерона , ставший не просто фильмом-катастрофой, но и историей любви двух юных героев. В этом фильме Камерон, до этого снимавший в основном Шварценеггера, вывел новую звезду - Леонардо Ди Каприо, создавшего образ нового, более мягкого героя, нежели прежние накачанные герои боевиков, создававшиеся актерами Ж. -К Ван Даммом, Б. Уиллисом, С. Сталлоне и А. Шварценеггером.

В последнее время при создании фильмов все больше используются новейшие компьютерные технологии, позволяющие получить необычные спецэффекты. Так, с 2001 г. выходит серия фильмов о Гарри Поттере - экранизация книг Джоан Роулинг. В них с успехом играет молодой актер Дэниел Рэдклифф, подрастающий вместе со своим героем. Завершена масштабная трилогия «Властелин колец» (2001-2003) режиссера Питера Джексона по произведениям Джона Толкиена.

Большое развитие получило мультипликационное кино. Огромной популярностью пользуются полнометражные фильмы, как рисованные («Король-лев», «Ледниковый период», «Мадагаскар), так и в технике объемной мультипликации (серия фильмов о Шреке).

Итальянское кино с конца 1970-х переживало глубокий кризис - почти все великие режиссеры к этому времени уже ушли из жизни. Последним из великих был Федерико Феллини, снявший фильмы «И корабль плывет» (1983), предрекающий гибель всему отжившему прошлому, и «Интервью» (1988), в котором он вспоминал свое прошлое. Крупнейший итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи, в своих фильмах 1980-1990-х показал неприглядные реалии современной ему жизни страны - «Трагедия смешного человека», а также обратился к тайнам Востока - «Последний император», «Маленький Будда» и др.

Французское кино в эти годы переживало подъем. Продолжил свою творческую деятельность Жан-Люк Годар, снявший фильмы «Спасайся кто может», «Страсть», «Имя: Кармен», «Наша музыка». Мировую известность приобрели французские комедии Франсуа Вебера «Невезучие», «Папаши», «Беглецы», в которых сыграли замечательные актеры Пьер Ришар и Жерар Депардье.

Появились и новые имена. Один из самых талантливых современных режиссеров - Люк Бессон создатель приключенческих фильмов «Голубая бездна» и «Леон». Огромный успех имел его боевик «Ее звали Никита» (1989) о бывшей преступнице, завербованной спецслужбами и ставшей суперкиллером. Любим зрителями и его блокбастер «Пятый элемент», снятый по рецептам американских космических сказок. Крупным явлением в современном кино стал фильм Франсуа Озона «8 женщин», снятый в стиле ретро-детектива с элементами мюзикла и фарса, в котором сыграли выдающиеся французские актрисы Катрин Денёв, Изабель Юппер, Фанни Ардан и др.

В английском кинематографе крупнейшим явлением стало творчество Питера Гринуэя , ставшего знаменитым после своего первого полнометражного фильма «Контракт рисовальщика» (1982). В нем определились основные темы, волнующие режиссера, - секс и смерть, а также его характерный почерк - необычайная цветовая насыщенность и театрализация действия, использование большого количества цитат из книг и фильмов. Все его фильмы очень известны и имеют большой коммерческий успех, несмотря на свою эпатажность - «Зед и два нуля», «Отсчет утопленников», «Повар, Вор, его Жена и ее Любовник», «Дитя Макона», «Интимный дневник» и др. В последнее время английские кинематографисты все чаще работают совместно с другими странами. Так, большой успех имели фильмы Вольфганга Петерсона на исторические темы «Гладиатор» и «Троя», снятые совместно с США.

История кинематографа

Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinematographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретен в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и, демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение.

Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, огромно влияние кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеодисков.

Рождение кинематографа

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной пленки, аппарата хронофотографической съемки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка была изобретена русским фотографом И.В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г.Гудвином в 1887 и Дж. Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужье» французского физиолога Э. Марея (1882), аппарат французского изобретателя О. ле Пернса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В.А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В.А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И.А. Тимченко и М.Ф. Фрейденберг (1893).

Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И.А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж.А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895-1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции - «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии - «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии - «аниматограф» Р.У. Пола (1896); в России - «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США - «витаскоп» Т. Армата (1896).

Начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течении 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были проведены первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).

Эпоха немого кино

Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приемов съемки, актерской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приемов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный вид искусства обладающий своими собственными художественными средствами.

Приход звука

Еще до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако в последствии Уильям Диксон - соавтор Эдисона утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф - прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.

В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путем записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьезный недостаток.

В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Пока в 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся на грани банкротства, не вложилась в рискованный звуковой проект.

Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришел только с фильмом "Певец джаза", в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры "Певца Джаза" — принято считать днем рождения звукового кино.

Дальнейший технический прогресс в кино

Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зеленой гаммой, без синего цвета) вышел еще в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссера армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

В 1950-х годах технический прогресс зашел еще дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.

В настоящее же время существуют очень изощренные системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, все это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.

Оригинал текста находится на сайте" Мир кино "

Стерео

Еще такие пионеры кинематографии, как Уильям Фриз-Грин и братья Люмьер, экспериментировали со стереоскопическим и трехмерным, изображением на киноэкране. Они изобрели системы, с помощью которых две кинопленки, окрашенные в красный и сине-зеленый цвета, одновременно проецировались на экран для просмотра через специальные очки с аналогично окрашенными стеклами.

Первый стереоскопический игровой фильм - "Сила любви" - был выпущен в 1922 году в черно-белом варианте. В 1930-е годы были изобретены поляризационные светофильтры, позволявшие контролировать количество света, попадающего на кинопленку. Это дало возможность приступить к экспериментам с цветным стереоскопическим кино, одновременно осуществлявшимся в Германии и Италии.

Но масштабное использование стереоскопического кино началось лишь в 1950-е годы, когда Голливуд искал способы вернуть зрителя. Картина Арча Оболера "Дьявол Бована" стала одной из первых лент, выпущенных крупными киностудиями в 1952-1954 годы. Большинство из них были приключенческими и потрясали публику тем, что создавали иллюзию, будто пылающие стрелы, прыгающие животные, потерявшие управление поезда и брошенные булыжники движутся с экрана прямо в зрительный зал. К сожалению, специальные очки, необходимые для просмотра стереофильмов, причиняли зрителям немало неудобств, и со временем посещаемость таких сеансов резко упала. Попытка оживить интерес к стереокино была вновь предпринята в 1995 году, когда остроприключенческий фильм "Крылья отваги" был показан в 120 кинотеатрах по всему миру.

Оригинал текста находится на сайте " Cinema.rin.ru "

В 2009 году вышел на экраны фильм Д. Кэмерона «Аватар», сделанный с использованием компьютерных 3D -технологий, и положивший начало широкому применению их при создании и просмотре кино- и телепрограмм.

Хронологическая таблица истории кинематографа

1826—1834

Изобретены различные машины для показа движущихся картин: стробоскоп, зоотроп, тауматроп.

1872

Эдвард Майбридж демонстрирует бег лошади с помощью 24 камер.

1877

Изобретен "Праксиноскоп"; используется во Франции для проекции на экран последовательных изображений в 1879.

1878—1895

Марей, французский физиолог, разработал различные типы аппаратов для съемки движений людей и животных.

1887

Огюстен ле Пренс получил серию изображений на перфорированной пленке; Томас А. Эдисон, изобретший фонограф, предпринял первые шаги по разработке съемки и показа движущихся изображений для сопровождения записанных звуков.

1888

Уильям Фриз-Грин (1855—1921) продемонстрировал первый фильм на целлулоидной пленке и запатентовал киносъемочный аппарат.

1889

Эдисон разработал 35-мм пленку.

1890—1894

Эдисон изготовил кинетограф для съемки на перфорированную ленту и кинетоскоп для индивидуального просмотра, отснятого материала; коммерческое производство этих устройств началось в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

1895

Братья Люмьер продемонстрировали аудитории за плату фильм о прибытии поезда на станцию. Некоторые зрители в ужасе убежали.

1896

Шарль Пате сконструировал граммофон "Берлинер", осуществлял синхронизацию звука на пластинках с изображением на пленке. Отсутствие звукоусиления, однако, снижало эффект такой демонстрации.

1899

Эдисон попытался усилить звук с помощью батарей фонографов.

1900

Попытки синхронизировать звук и изображение были предприняты Леоном Гомоном (1863-1946) во Франции и Гольдшмидтомв Германии и привели в дальнейшем к созданию в США системы "Витафон".

1902

Жорж Мелье снял "Путешествие на Луну".

1903

В США снят первый вестерн Эдвина Портера "Великое ограбление поезда".

1906

Джордж Элберт Смит (1864—1959) в Великобритании запатентовал первую цветную пленку (Кинемаколор).

1908

Вышел на экраны первый российский игровой фильм "Понизовая вольница".

1907—1911

Первые фильмы сняты в местечке Голливуд близ Лос-Анджелеса. Во Франции Эмиль Коль экспериментирует с мультипликацией.

1910

Посредством киностудий и журналов США киноактеры приобретают мировую известность.

1911

В Голливуде основана первая студия "Хорслис Кентавр филм компани", за ней в 1915 последовали студия Карла Лэмля и Томаса Инса.

1912

В Великобритании Юджин Лост сконструировал экспериментальную систему записи звука на кинопленку.

1915

В США выходит исторический фильм Д. Гриффита "Рождение нации" о гражданской войне в США.

1917

Обществом инженеров кино США установлен стандарт формата кинопленки 35 мм.

1918—1919

В Германии разработана звуковая система "Три-Эргон", позволявшая записывать звук на кинопленку. Подобная система в США (автором которой был Ли де Форест) носила название "Фонофильм".

1923

Демонстрация первого звукового фильма (фонофильма).

1926

Выпущен немой фильм "Дон Жуан" с синхронным музыкальным сопровождением.

1927

Выходит первый звуковой фильм "Певец из джаза" с несколькими песнями и короткими диалогами (студия "Уорнер Бразерс", Нью-Йорк). Присуждены первые премии Академии киноискусства ("Оскар").

1928

Уолт Дисней выпустил первый мультфильм с Микки Маусом "Пароход Вилли". Вышел первый полностью озвученный фильм "Огни Нью-Йорка".

1930

Вестерн "Большая тропа" снят и отпечатан на пленке формата 70 мм вместо стандартной 35 мм. Формат 70 мм до сих пор используется, но только для дорогостоящих эпических лент типа "Лоуренса Аравийского".

1931

Выходит на экраны первый советский звуковой фильм «Одна» режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга.

1932

Разработана трехцветная технология "Техниколор", применена Уолтом Диснеем в мультипликационном фильме.

1935

Бекки Шарп — первый игровой фильм, снятый по технологии "Техниколор" (трехцветной).

1936

Снят первый советский игровой цветной фильм «Груня Корнакова».

1937

Уолт Дисней снимает первый полнометражный (продолжительностью 82 мин) мультфильм «Белоснежка и семь гномов».

1939

На экраны выходит один из самых выдающихся фильмов Голливуда «Унесенные ветром».

1952

Синерама, широкоформатное кино, снятое тремя камерами и

проецируемое тремя проекционными аппаратами, появляется в Нью-Йорке.

1953

В США появляются коммерческие трехмерное (стерео) кино и широкоэкранный синескоп. Синескоп представлял собой согласованную систему камер и проекторов, производя эффект объема с помощью анаморфотных линз. Аппаратура для стереосъемки была громоздкой, зрители неохотно надевали полагающиеся для просмора очки. Частью технологии была стереозапись звука, ставшая впоследствии нормой.

1959

Первый эксперимент использования запаха в кино в фильме Аромат Тайны. Попытка не имела продолжения.

1980

Большинство значительных фильмов создаются с помощью стереосистем "Долби".

1981

Проведение "Года цветного кино" по инициативе режиссера Мартина Скорсезе с целью привлечь внимание к качеству цветныхфильмов, выпущенных после 1950, и не допустить его ухудшения.

1982

Уолт Дисней предпринимает первую и весьма эффективную попытку создания полнометражного компьютерного мультфильма "Трон", затраты на который составили 20 млн долларов, с целью пробиться на процветающий рынок фантастических фильмов. Стереокино ненадолго испытало возрождение, в этой технике были сняты "Челюсти-ЗД" и "Пятница, 13-е. Часть 3", принесшие коммерческий успех.

1987

Представители компании "Голливуд" обратились в юридическую комиссию сената США с просьбой защитить их фильмы от электронного "окрашивания" — нового способа расцвечивания черно-белых фильмов для телевизионного показа.

1988

Роберт Земекис в фильме "Кто подставил кролика Роджера" применил новую технологию сочетания игры актеров с мультипликацией.

2009

Вышел на экраны фильм Д. Кэмерона «Аватар», сделанный с использованием 3 D -технологий, и положивший начало широкому применению их при создании и просмотре кино- и телепрограмм.

Оригинал текста хронологической таблицы находится на сайте "Киноколлекция - мировая классика и редкое зрелищное кино"

Подобные документы

    Кино завоевывает мир. Становление русского кино. Становление советского кино. Советское кино 30-х годов. Кино и Великая Отечественная война. Необычный, завораживающим мир кинематографа для многих зрителей.

    реферат, добавлен 17.09.2007

    Культурное наследие киноискусства XX века. Первые шаги мирового кино. Образ природы в кино как символ высокой культуры человечества. Российское кино в переломные этапы отечественной истории. Возможности кино как явления культуры на рубеже XXI века.

    реферат, добавлен 26.10.2010

    Зарождение кинематографа и первых короткометражных фильмов. Формирование художественного (игрового), документального, мультипликационного и научно-популярного видов кинематографии. Эра немого кино и появление звука. Развитие технологий современного кино.

    реферат, добавлен 19.09.2014

    Предпосылки рождения и развития кино. Литература, живопись, театр как составляющие кинообраза. Синематограф братьев Люмьер. Появление первых звуковых фильмов. Вклад различных наций в совершенствование кинематографа. Особенности современного киноискусства.

    доклад, добавлен 04.10.2010

    Кино как одно из самых молодых, самых массовых искусств. История его возникновения, развитие жанров и видов кинематографа. Технические тонкости восприятия кино человеческим глазом. Кино как явление технократической культуры, предтеча телевидения.

    контрольная работа, добавлен 04.04.2010

    Появление и история развития кинопромышленности в молодом советском государстве. Значение эпохи немого кино: ее приверженцы и выдающиеся актеры. Производство документальных и игровых цветных кинокартин, особенности и многообразие звукового кинематографа.

    презентация, добавлен 22.05.2013

    Рождение кинематографа и его влияние на культуру и искусство. Характеристика эпохи немого и звукового кино. Технические особенности кинематографа. Понятие "цифровой кинематограф". Выразительные средства и жанры кино. Семиотический анализ фильма "Матрица".

    лекция, добавлен 23.04.2010

    Развитие жанрового спектра в голливудском кино. Особенности актерского состава. Система основных жанров кинематографа. Стратегия Нового Голливуда и классическое кино. Периодичность кинематографа Голливуда. Современное состояние кинематографа в США.

    курсовая работа, добавлен 08.04.2015

    Онтология развития кино Ф. Феллини. Неореализм в творчестве художника. От неореализма к авторскому кино. Реальная действительность в лентах режиссера. Поэтика "индивидуального реализма". Кинолента "Ночи Кабирии". Авторский шедевр. "Восемь с половиной".

    курсовая работа, добавлен 05.03.2016

    Обоснование необходимости совмещения игрового кино и анимации. Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах. Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе. Элементы анимации в иранском кино.