Как открыть студию танцев для детей. Как открыть свою школу танцев. Бизнес-план школы танцев. Фонд заработной платы

* В расчетах используются средние данные по России

Танцы никогда не выходят из моды, не теряют своей популярности и актуальности. Танцы – это отличный способ поддерживать себя в хорошей форме, приятно провести время в компании с любимым человеком и/или группой единомышленников, а также увлекательное и красивое хобби. Кроме того, танцы дают сразу несколько направлений для открытия собственного прибыльного и выгодного бизнеса. Одно из таких направлений – открытие собственной танцевальной школы, для чего потребуется от 500 тысяч рублей. Расходы можно окупить в течение первых полутора лет работы. Рентабельность проекта в течение первого года его существования оценивается в 38-40 %, ко второму году этот показатель достигает 50 %.

Составление бизнес-плана танцевальной школы

Как правило, в этот бизнес случайные люди не попадают. Собственные танцевальные школы (или более скромный по вложениям вариант – студии) открывают любители и профессионалы различных танцевальных направлений. Они знают теорию и практику танца наизусть, но при этом весьма далеки от предпринимательства. К сожалению, чтобы любой бизнес был успешным, недостаточно быть отличным специалистом в своей области. Необходимо иметь определенные знания и в юридической области, в сфере рекламы и продвижения, ценообразования и т. д.

Организовать себя, заранее просчитать все моменты и учесть максимальное количество нюансов можно, если вы сначала составите бизнес-план своего проекта. Он необходим даже в том случае, если вам повезло и вы располагаете необходимой суммой для открытия дела. Бизнес-план необходим не только кредиторам и инвесторам, но и самому предпринимателю, так как он позволяет оценить перспективы планируемого бизнеса, примерные расходы и ожидаемые доходы.

Для начала тщательно изучите ситуацию с конкурентами в вашем городе. Рассматривайте не только специализированные танцы и студии, но и различные фитнес-центры, дома культуры и клубы, где также проводится обучение различным танцевальным направлениям. Изучите, какие именно направления представлены в вашем городе, какова «плотность» расположения студий в различных его районах, что они предлагают и по каким ценам. Заметим, что именно направление танцевальной школы определяет в большей мере спрос на ее услуги. Наиболее популярны различные молодежные виды танцевальной культуры – от брейк-данса до гоу-гоу. Впрочем, классические и латиноамериканские танцы тоже не выходят из моды, но в этом случае будет сложно организовать пары для всех участников: как правило, такие танцы более популярны среди прекрасной половины человечества, и найти достаточное количество молодых людей, желающих освоить танцевальные премудрости, будет непросто. В парных танцах большое значение имеет и симпатия к партнеру. Поэтому танцы, которые исполняются в одиночку, более «выгодны» с коммерческой точки зрения.

От выбранного вами направления школы напрямую зависит и ее преподавательский состав, и оформление зала, и необходимый инвентарь. Не стоит распыляться сразу на несколько направлений. Сейчас наиболее популярны школы с одним приоритетным направлением танцев. С одной стороны, расходы на их открытие меньше, нежели на универсальную школу, которая рассчитана на широкий круг посетителей и большой выбор танцевальных направлений. А с другой, специализированная студия вызывает у потенциальных учеников больше доверия, так как в ней, по их мнению, работают настоящие мастера своего дела. Конечно, узкая специализация имеет и свои недостатки: их целевая аудитория достаточно ограничена, поэтому стоимость обучения в таких студиях обычно выше среднего. При грамотной организации бизнеса он может принести своему владельцу около 100 тысяч рублей в месяц.

Помещение и оборудование для танцевальной школы

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чтобы максимально сохранить свои расходы, специалисты советуют начинающим предпринимателям арендовать помещение, которое не нуждается в ремонте и имеет большую часть необходимого оборудования. Такие, к примеру, есть во дворцах культуры и творчества, в фитнес-центрах, в некоторых учебных заведениях. Однако найти подходящее помещение, которое пустует в нужное вам время, довольно сложно, а порой и вовсе оказывается невозможно. В этом случае стоит арендовать помещение в месте с высокой проходимостью (например, в торговом или бизнес-центре) и приготовиться к дополнительным расходам. Танцевальную школу можно открывать не только в центре города, но и в крупном спальном районе. Главное, чтобы она располагалась поблизости от оживленной дороги.

Хороший трафик – не единственное условие, предъявляемое к помещению под танцевальную студию. Большое значение имеет и его размеры. Так, в идеале помещение под танцевальный зал должно иметь высокие потолки (минимум три метра). Это обеспечит свободную циркуляцию воздуха, поэтому даже после продолжительной тренировки в заполненном зале будет достаточно воздуха. Конечно, это условие далеко не всегда достижимо, поэтому для большинства направлений (кроме, разве что, акробатического рок-н-ролла и т. п.) оно не является критически важным. Но вот площадь помещения придется учитывать в любом случае. Она напрямую зависит от количества людей, которые будут одновременно заниматься в зале. Для одной пары вполне хватит и 25 квадратных метров. Но при групповых занятиях умножайте эту цифру минимум на 3 (минимальная площадь танцевального зала составит от 70-80 кв. метров). Для очень большой группы количеством человек более 15 потребуется танцевальный зал площадью от 120 кв. метров. Особенно важна большая площадь помещения, если вы планируете там проводить занятия парными танцами типа сальсы, танго, фокстрота и т. д., чтобы ваши ученики не сталкивались друг с другом при движении. Если при этом добавить требование по удобству расположения вашей студии и высокой проходимости, то станет понятно, что стоимость аренды может влететь в копеечку. Но и на этом все требования не исчерпываются.

При осмотре помещения под аренду обязательно обратите внимание на пол. Оптимальный вариант – нелакированный паркет. Пусть он будет не очень новым, затертым и скрипучим, но он отличается ровной поверхностью, не скользит, легко очищается от загрязнений и долговечен. Если с паркетом не повезло (то есть его в выбранном вами помещении нет), то подойдут и наливные полы, ламинат (только с антискользящей поверхностью), различные виды специального сценического линолеума или некоторые виды модульных полов. Если вы собираетесь преподавать определенное направление, то пол должен соответствовать этим требованием. Так, для танцев типа «степ» необходимо специальное деревянное покрытие, которое создает нужный звук и достаточно упруго, чтобы поглощать некоторые воздействия и обеспечивать безопасность для танцоров и для покрытия. Для современных танцев вроде электро, R ’N ’B и брейк-данс не требуется большого пространства, однако к покрытию пола предъявляются повышенные требования: оно должно быть максимально упругим и эластичным, что защищает от повреждений и травм при выполнении различных трюков.

Хороший пол – это, конечно, важное условие для танцевальной студии, но далеко не единственное. Внимания заслуживают и стены помещения. Хотя бы одна из них (одна их самых длинных сторон, если помещение прямоугольной формы) должна быть закрыта зеркалами. При этом важно, чтобы швы на зеркальной обшивке были как можно меньше и незаметнее, чтобы не возникало искажения отражения. Зеркальные панели стоят недешево, поэтому во многих залах в целях экономии их поднимают на высоту 70 сантиметров от пола. Однако высота зеркала должна составлять не менее 150-160 см, чтобы все танцоры могли видеть себя в полный рост, стоя на некотором удалении от стены. Если вам не удалось найти помещение с достаточно высокими потолками, то можно визуально увеличить площадь, сделав зеркальным также и потолок. Стоит ли это таких расходов – решать вам. Скорее всего, в первое время работы можно обойтись и без зеркального потолка, тем более что большой функциональной нагрузки он не несет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кроме того, в танцевальных студиях, как правило, устанавливается специальный поручень (балетный станок), который используется как средство поддержки при выполнении растяжки и различных упражнений. Поручень монтируется в стену приблизительно на высоте. Но определить оптимальную длину и высоту поручня достаточно сложно. Идеальная длина станка на одного человека составляет расстояние от пальца до пальца растянутых в стороны рук. Расстояние от стены до палки должно позволять без препятствий снять руку во вторую позицию. Станок состоит, как правило, из двух палок, расположенных на разном уровне. Высота первой палки от пола равняется расстоянию от ступни до ребра самого низкого ученика (рост можно определить по возрасту), а высота от пола до второй палки составляет длину от ступни до ребра самого высокого ученика. Расстояние же между двумя палками зависит от разницы в росте тех людей, кто будет заниматься на этом станке. Если вы собираетесь проводить занятия исключительно для взрослых людей, достигших совершеннолетия, и разница в росте членов в группе не очень велика, то можно обойтись и одной палкой. Поручень балетного станка имеет диаметр 50 мм и длину 1,5 м. Изготавливается он, как правило, из сосны. Безопасность ваших клиентов имеет ключевое значение, поэтому не стоит экономить на качественном снаряжении и крепеже. Настенные станки стандартных моделей крепятся к стене с помощью прямоугольных опор.

Дополнительные расходы связаны с покупкой и установкой качественной звуковой системы для проигрывания музыкальных композиций. В профессиональных студиях для сопровождения бальных танцев и чечетки может использоваться и фортепиано, а в школах индийского классического танца – соответствующие музыкальные инструменты. Впрочем, «живая» музыка встречается довольно редко. Как правило, большинство студий используют музыкальное сопровождение в записи.

Одним залом танцевальная студия не ограничивается. Должна быть еще и зона приема. Вашим танцорам потребуется минимум две раздевалки (отдельные для мужчин и женщин), туалет, а в идеале еще и душевые кабины, чтобы ваши клиенты могли принять душ после интенсивной физической нагрузки. Предусмотрите место для хранения необходимого инвентаря (коврики и пр.). Желательно использовать для этого кладовку, которая бы запиралась на ключ. Но за неимением таковой можно компактно расположить все необходимое прямо в танцевальном зале – в специальном шкафчике или на настенном креплении (последний вариант поможет сэкономить площадь, если она и так ограничена).

Подсчитаем основные расходы на обустройство помещения под танцевальную школу. Квадратный метр специального напольного покрытия обойдется в $50-120. Дешевле всего стоит ламинат, а дороже – доска из натурального дерева. Большое значение имеет также хорошая вентиляция танцевального зала, адекватный температурный режим помещения и его хорошее освещение. На вентиляционную систему придется потратить еще от 20 тысяч рублей, если таковой нет в выбранном вами помещении. Еще минимум 25-30 тысяч рублей будет стоить хорошая сплит-система. Поэтому желательно выбирать вариант, при котором не придется нести дополнительные расходы. Что касается освещения, то оно не должно быть слишком ярким (таким, чтобы слепило глаза), но и слишком тусклый свет не создаст нужного настроения. В некоторых школах используется два варианта освещения – рабочее (для проведения обычных регулярных занятий) и сценическое (имитация освещения сцены для выступлений). Конечно, это вовсе не обязательное условие, но при возможности стоит рассмотреть такую возможность. Стоимость зеркальной облицовки стен, оборудования для раздевалки, сантехники для туалета, а также места ресепшена составить в сумме от 300 тысяч рублей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Итак, минимальная общая площадь небольшой школы составит около 150 кв. метров. 70-80 кв. метров из них будут приходиться на танцевальный класс, по 15 кв. метров – на раздевалку и душ, по 20 кв. метров – на зону приема и комнату отдыха. Небольшая студия вполне может расположиться и на 90-100 кв. метрах. Арендная плата за такую площадь составит от 60 тысяч рублей в месяц (точная сумма зависит от площади, места расположения и региона).

Не забывайте, что выбранное вами помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности. К оборудованию танцевального зала также предъявляются определенные требования, поэтому сотрудничайте только с проверенными поставщиками.

Сами предприниматели утверждают, что у студий, которые имеют определенную специализацию, целевая аудитория также узко сегментирована. Как правило, это представители бизнес-сообщества города. Главное условие успеха таких школ – сделать максимальное количество своих клиентов постоянными. Они стараются всеми силами оптимизировать свои расходы, арендуя помещение, которое не нуждается в ремонте (например, у собственника или в бизнес-центре), и инвестируя лишь в его оборудование, экономят на рекламе, выбирая приоритетные каналы продвижения и ставят на первое место лишь квалифицированный персонал, считая его своим главным конкурентным преимуществом.

Последнее утверждение, конечно, верно, однако полностью пренебрегать рекламой не стоит, так как только благодаря ей вы сможете привлечь достаточное количество любителей выбранного вами танцевального направления. Правда, реклама рекламе рост. Специалисты считают, что клиент такой специализированной танцевальной школы – это активный человек, которые самостоятельно занялся поисками и нашел подходящую ему школу, а не пришел в нее, привлеченный рекламой. На самом деле, во-первых, чтобы клиент вас нашел, информация о вашей школе должна быть максимально доступна. Для этого подойдет наружная реклама, которая может оказаться слишком дорогостоящей для небольшой студии (впрочем, к наружной рекламе относится даже вывеска на фасаде вашей школы или баннер над входом в нее), а также реклама в интернете (местные сайты и форумы, социальные сети, собственный сайт, различные доски объявлений и т. д.), которая может стоить копейки, но при этом быть достаточно эффективной. Есть и другой нюанс. Если ваша школа преподает распространенные танцевальные стили и направления, то рекламировать ее не только можно, но и нужно. Иначе вы не сможете пробиться на рынок. А вот сами направления уже достаточно известны, благодаря различным телевизионным программам-соревнованиям. Кто не слышал про танго или ча-ча-ча?

Если же вы отдаете предпочтение редким танцевальным течениям (к примеру, индийским классическим танцам, народным танцам, современным стилям, которые пока еще не очень популярны в России, и т. д.), то вкладываться в рекламу все равно придется. Но не только и не столько в рекламу вашей школы, сколько в популяризацию выбранного вами направления. Для этого необходимо вести максимально активную профессиональную жизнь: принимать участие в различных тематических фестивалях и выставках, специализированных форумах, конференциях, конкурсах, устраивать показательные выступления, проводить открытые уроки, приглашать специалистов для проведения мастер-классов.

Если взять пример с индийскими классическими танцами, то в Индии существуют традиционные школы по различным направлениям (бхарата-натьям, одисси, катхак, кучипуди, манипури и т. д.). Попасть в такую школу можно и бесплатно, если соискатель пройдет по конкурсу и выиграет грант на обучение. Многие российские танцевальные школы, преподающие индийские танцы, предлагают своим ученикам реальную возможность после определенного обучения попробовать свои силы и принять участие в конкурсе на вакантное место в индийской школе. Это также привлекает внимание потенциальных клиентов, ведь некоторые из них (особенно подростки и молодые люди) совсем не прочь превратить свое хобби в настоящую работу.

Преподавательский состав танцевальной школы

А вот на преподавателях танцевальных премудростей, действительно, экономить не стоит. Их опыт, уровень и профессиональное мастерство – это главное, ради чего клиенты приходят в вашу студию. Какие бы привлекательные цены вы ни устанавливали на свои услуги, каким бы комфортным ни был ваш танцевальный класс, если преподавательский состав не будет соответствовать заявленному уровню, наплыва желающих у вас обучаться ждать не стоит. Хороший преподаватель должен постоянно совершенствоваться и обучаться, знать не только практику, но и теорию танца (включая его историю), регулярно принимать участие в различных конкурсах, фестивалях, выступать на сцене. Наконец, он должен… уметь преподавать. Как бы странно это ни звучало, но умение танцевать на высоком уровне вовсе не предполагает наличие умения обучать других людей премудростям танца. Но важно и то, и другое. Если преподаватель не может расположить к себе других людей, увлечь их, если он не уделяет каждому ученику достаточно внимания, то все его регалии и заслуги не имеют особого значения. Такой учитель вряд ли сможет передать своим ученикам хотя бы часть своих знаний и умений.

Помимо преподавателей для работы в вашей студии, которые работают с почасовой оплатой, потребуется также один или два администратора с фиксированной ставкой (от 15 тысяч рублей в месяц) и уборщица (от 5 тысяч рублей в месяц). Точные суммы зависят от региона. Фонд заработной платы одной небольшой студии составляет от 80 тысяч рублей в месяц.

Способы увеличения дохода танцевальной студии

Стоимость одного занятия в обычной танцевальной школе, ориентированной на массового потребителя, составляет в среднем 350-500 рублей, а в профильной студии – от 500 рублей и выше. Как правило, танцевальные школы предлагают своим новым клиентам посетить первое (пробное) занятие бесплатно, а потом приобрести абонемент на месяц (его стоимость начинается от 2000 рублей). Так как окупаемость вашей школы напрямую зависит от количества учеников, то постарайтесь продумать варианты привлечения максимального количества желающих танцевать. Кто-то (например, мамы, сидящие дома с детьми) не может посещать занятия в вечернее время, в отличие от тех, кто работает. Вы можете предложить для них специальное расписание. Зачастую занятия в утреннее и дневное время стоят дешевле вечерних, так как зал и так будет простаивать в течение дня. Численность самой популярной вечерней группы может достигать 15 человек. Следовательно, в утренние и дневные часы вы можете проводить индивидуальные занятия или же сдавать свой зал в субаренду.

Для того чтобы ваш бизнес оказался прибыльным, в вашей студии в день должны заниматься минимум 3-4 группы. Обеспечить такую посещаемость специализированной студии сложно, даже если она принимает всех желающих, независимо от возраста и первоначальной подготовки. В качестве дополнительного стимула многие танцевальные школы устраивают показательные выступления с участием своих учеников (в первую очередь, детей), а также танцевальные вечеринки для взрослых.

Танцевальный бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Наибольшее количество клиентов приходят в танцевальные школы осенью. После нового года новичков уже практически нет, а летом все разъезжаются на отдых. Если вы проводите занятия с детьми, то здесь сезонность тоже присутствует, но не столь выражена: профессиональные танцевальные школы летом организуют лагеря для своих учеников и вывозят их на различные соревнования.

Итак, основные расходы на открытие школы танцев составляют от 650 тысяч рублей. Сюда входит аренда помещения, его оборудование, покупка инвентаря, реклама, создание собственного сайта. При хорошей посещаемости за месяц школы может принести своим владельцам от 100-150 тысяч рублей. И это не считая ни с чем несравнимого удовольствия от того, что любимое увлечение всей вашей жизни стало не менее любимой и, главное, прибыльной работой.

Сысоева Лилия


298 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 79536 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Величина стартовых инвестиций в такой бизнес оценивается в сумму, редко превышающую 1 миллион рублей. В случае организации школы на базе уже работающего салоны красоты, можно открыть небольшое учебное...

Танцы — это не только возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, но и выбор сразу нескольких направлений для открытия собственного дела. Как и для любого другого дела, бизнес-план для школы танцев необходим, так как здесь производятся детальные расчеты, календарное планирование, анализ рынка и рисков.

[ Скрыть ]

Описание бизнеса

Школа танцев относится к бизнесу, который организуется в сфере дополнительного досуга и образования. Предоставляет своим ученикам возможность обучения разным видам танца под руководством опытных профессионалов. Занятия проводятся в специально подготовленном и оборудованном зале.

Учениками школы могут быть люди самых разных возрастных групп и социального статуса. В зависимости от направленности школы и ее специализации, уровень подготовки и возраст учащихся может приниматься во внимание или нет. Обычно группы формируются по критерию степени мастерства обучающихся и возрастному признаку. Число групп, по каждому из направлений школы, диктуется спросом на конкретные виды танцев и уровнем подготовки учеников.

Чаще всего по каждому из выбранных направлений создается три группы:

  • начинающая;
  • продолжающая;
  • старшая.

Кроме групповых занятий, могут быть организованы индивидуальные уроки. Они будут заметно дороже (примерно в три раза). Клиент может оплачивать каждое занятие по отдельности или же купить абонемент.

Процесс преподавания танцев выглядит следующим образом:

  1. Знакомство учеников с танцем, которому они будут обучаться. Преподаватель рассказывает об истории его создания, делает акцент на особенностях хореографии и музыкальном оформлении.
  2. Знакомство обучающихся с музыкой, определение ее темпа, характера и размера.
  3. Демонстрирование преподавателем поз, движений, переходов и рисунков.
  4. Повторение учащимися движений за педагогом. Учитель обращает внимание на допускаемые ошибки в процессе исполнения танца.
  5. Соединение выученных движений в танцевальные композиции.
  6. Соединение композиций в фигуры танца, из которых формируется весь танец.
  7. Повторение танца.

Актуальность и спрос

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к ведению здорового образа жизни большим числом людей. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на танцевальный вид искусства.

Бизнес по организации школы танцев имеет сезонный спрос. Его пик наблюдается в период с сентября и до декабря, а потом с февраля и до мая. В теплое время года потребительская активность падает, так как люди стремятся больше отдыхать на природе или уезжать на курорты. Зимнее снижение спроса обусловлено длительными новогодними праздниками, а также школьными каникулами и студенческими сессиями.

Виды танцевальных школ

Создаваемая танцевальная школа в первое время может функционировать как узкоспециализированная, например, ориентированная исключительно на бальные танцы для детей. В будущем она будет имеет возможность постепенно расширить профиль своей деятельности и предложит новые направления, которые зависят от спроса и квалификации преподавательского состава.

Спортивный танцевальный клуб

Это профессиональное заведение, требующее от своих учеников серьезных финансовых вложений. Его клиентами являются те люди, которые планируют выстроить танцевальную карьеру, подготовиться к конкурсам и соревнованиям. Подобные заведения чаще всего практикуют обучение профессиональным бальным танцам, они выпускают квалифицированных спортсменов в танцевальной сфере.

Преподавательский состав клуба представлен известными педагогами и хореографами, являющимися звездами в танцевальном спорте. Его клиенты – это профессиональные спортсмены, нуждающиеся в шлифовке навыков своего мастерства, а также подростки/дети, решившие связать с танцами свою жизнь.

Танцевальный клуб

Как правило, в подобных заведениях спектр предлагаемых для обучения видов танцев достаточно широк, от классических до современных.

Здесь можно открывать различные фитнес-классы:

  • капоэйра;
  • пилатес;
  • стрейчинг и др.

Клуб ориентирован на работу с непрофессионалами (без возрастных ограничений), для его членов периодически проводятся различные мероприятия и вечеринки. Учеников подготавливают к участию в турнирах среди танцоров-любителей. Преподавателями являются квалифицированные танцоры и хореографы.

Танцевальная студия

Это камерное по масштабу заведение, оно предполагает наличие нескольких известных педагогов, которые могут являться его владельцами. Здесь обучают и любителей, и профессионалов.

Педагоги применяют авторские подходы к подготовке танцоров. Поэтому клиенты сюда приходят целенаправленно для обучения у конкретного преподавателя по его авторской методике. Данное заведение привлекает тех, кто не хочет толкаться в танцевальных классах, желает учиться у определенного преподавателя и ценит уютную обстановку.

Танцевальная школа

Как правило, ориентируется на преподавание одного направления (например, аргентинское танго, сальса, восточные танцы и пр.). Для своих учеников организаторы проводят тематические танцевальные вечеринки. Педагоги – это танцоры, являющиеся специалистами в нескольких направлениях танца. Клиенты школы желают освоить кокой-то конкретный вид танца и не готовы тратить время на изучение других направлений. Среди учеников школы часто проводятся соревнования и организуются вечеринки.

Танцевальные уроки на базе фитнес-клубов

Здесь танцы – это непрофильный вид деятельности, они являются дополнительной услугой для посетителей клуба. Танцевальные занятия в подобных заведениях ориентированы на тех, кто посещает фитнес-клубы для поддержания своей формы. Для таких людей танцы, как и аэробика, являются гимнастикой для тела и не больше.

Виды танцев

На начальном этапе проектирования школы важно выбрать танцевальные направления, которые будут преподаваться. Здесь рекомендуется обратить внимание как на современные и социальные танцы, так и на уличные.

К современным танцам относят:

  • strip-dance;
  • гоу-гоу;
  • тектоник;
  • pole-dance;
  • jazz-funk и др.
  • брейк-данс;
  • house;
  • хип-хоп;
  • street-dance и др.

В группу социальных танцев включены:

  • сальса;
  • румба;
  • латина;
  • клубная латина;
  • соло-латина;
  • бачата;
  • реггетон;
  • руэда;
  • бразильский зук;
  • меренге и пр.

Для детей мамы выбирают следующие направления танцев:

  • народные танцы;
  • бальные танцы (с четырех-пяти лет);
  • латиноамериканские танцы (Ча-ча-ча, джайв, румба, самба);
  • балет или боди-балет (для малышей с четырех лет);
  • танец живота (с трех-пяти лет);
  • эстрадная хореография;
  • индийские танцы;
  • степ;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс;
  • тектоник;
  • крамп;
  • хаус;
  • модерн;
  • поппинг;
  • восточные танцы.

Описание и анализ рынка сбыта

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана танцевальной школы, следует проанализировать предполагаемый рынок функционирования и оценить прямых конкурентов.

Российский рынок танцевальных услуг на протяжении последних лет активно развивается, при этом наблюдается тенденция заимствования разнообразных западных стилей и течений. В конкурентной борьбе между школами на рынке появляются разные направления танцев, это позволяет привлечь в них новых клиентов.

За последние десять лет появились такие течения, как:

  • хип-хоп;
  • локкинг;
  • брейкинг;
  • c-walk;
  • электро дэнс;
  • тектоник;
  • техно;
  • dubstep;
  • бути-дэнс.

Рынок постоянно находится в движении, взамен модных еще вчера танцев, приходят новые. Это стимулирует появление новых школ, что влечет за собой расширение рынка танцевальных услуг.

Наибольшее число танцевальных школ сосредоточено в центральном округе России. Именно школы центрального региона задают общую линию развития данного направления бизнеса в других регионах.

Анализ перечня предоставляемых школами услуг показал, что сегодня наиболее популярны следующие направления:

  • хаус;
  • хип-хоп;
  • джаз-фанк.

Готовый пример того, как быстро набрать учеников в школу танцев, представлен в видео. Снято каналом DragonsDanceStudio.

Целевая аудитория

Многообразие направлений, в которых можно развивать школу танцев, делает целевую аудиторию очень разнообразной. Например, восточными танцами преимущественно занимаются девушки от 18 до 30 лет, а брейк-дансом – парни от 14 до 25 лет.

Основная целевая аудитория танцевальных школ:

  • «подростки» – с 11 до 16 лет;
  • «молодежь» – с 17 до 22 лет;
  • «взрослая молодежь» – с 23 до 35 лет.

Доход потребителя должен находиться на среднем уровне. Главными клиентами являются подростки и молодежь, в этом возрасте они проявляют максимальный интерес к саморазвитию и самореализации себя. Взрослая группа менее активна, но спрос находится на довольно высоком уровне. Данная категория потребителей желает интересно проводить свой досуг, а также красиво и подтянуто выглядеть. Предприниматель может предусмотреть создание класса для пожилых людей и детей с трех лет.

Клиенты школы придерживаются активного образа жизни, могут быть:

  1. Новички обычно желают ознакомиться с современными танцевальными направлениями и выбрать для себя наиболее подходящее течение.
  2. Любители стремятся сформировать красивое тело, отдохнуть от ежедневной рутины и получить позитивные впечатления и эмоции.
  3. Профессионалы хотят повысить свой уровень квалификации и достигнуть успеха в танцевальных соревнованиях, а также построить свою карьеру.

Конкуренция и конкурентные преимущества

По данным статистического исследования, проведенного в апреле 2015 года, в среднем на сто тысяч жителей крупного города приходится сто танцевальных организаций.

Лидерами являются такие города, как Новосибирск, Самара и Екатеринбург. При этом не все учреждения, работающие в сфере «Обучение танцам», являются друг для друга конкурентами. Как правило, конкурируют школы, ориентированные на одну группу потребителей, расположенные в одном районе, или же преподающие схожие танцевальные направления.

Конкурентные преимущества школы танцев:

  • удобное для клиентов месторасположение;
  • регулярное применение эффективных каналов рекламы;
  • удобное время для проведения занятий;
  • организация таких дополнительных мероприятий, как соревнования, отчетные концерты и вечеринки;
  • квалифицированные преподаватели и хореографы, использующие индивидуальный стиль обучения и способные заинтересовать клиентов;
  • продуманная абонементная система, позволяющая оплачивать разное количество уроков;
  • программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы для постоянных клиентов;
  • принятие участие в выездных мероприятиях, конкурсах и пр.;
  • организация мастер-классов от ведущих танцоров по ключевым направлениям работы школы;
  • теплая и доверительная атмосфера между преподавателями и учениками школы.

Пошаговая инструкция открытия

Для старта бизнеса в данном направлении деятельности от предпринимателя потребуется:

  1. Изучить аспекты и особенности рынка функционирования.
  2. Определить цель открытия (получение прибыли или же, например, общение с людьми, помощь им).
  3. Определить танцевальные направления, в которых будет производиться обучение клиентов.
  4. Составить для школы танцев бизнес плана с детальными расчетами.
  5. Зарегистрировать фирму и получить необходимые разрешения.
  6. Выбрать подходящее помещение для школы и заключить договор аренды.
  7. Осуществить ремонт помещения.
  8. Закупить оборудования.
  9. Подобрать профессиональных преподавателей.
  10. Провести рекламные мероприятия.
  11. Открыть школу.

Документы

Для открытия бизнеса потребуется собрать пакет документов для регистрации фирмы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в форме ООО. При оформлении школы следует указать код работы – 92.34.2, «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Далее потребуется встать на учет в Пенсионном фонде, фонде социального и медицинского страхования, а также органах статистики. Фирма может платить налоги по спецрежиму ЕНВД, он не предполагает уплату сбора на прибыль и на имущество, а также НДС. Также подойдет упрощенная система налогообложения, по схеме 6%. Потребность в установке кассового аппарата отсутствует.

Следует отметить, что данная сфера предпринимательской деятельности не требует специальных разрешений. Но, так как функционирование школы осуществляется в помещении, понадобится оформить разрешения от администрации района, Роспотребнадзора, Санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.

Помещение и расположение

Требования, предъявляемые к помещению школы:

  • расположение в центре города или в месте массового проживания потенциальной целевой аудитории (например, в спальном районе);
  • удобные подъездные пути;
  • наличие остановки общественного транспорта, метро, парковки;
  • приемлемая цена;
  • высокие потолки;
  • система вентиляции и кондиционирования, а также водоснабжение, электроэнергия и отопление;
  • возможность обустройства душевых кабин;
  • площадь помещения около 100 квадратных метров.

Подходящее помещение можно арендовать в фитнес-клубах и бизнес-центрах.

Помещение школы разделяется на следующие зоны:

  • учебный зал (минимум 50 квадратных метров) или несколько залов (для проведения параллельных уроков);
  • фойе;
  • женскую и мужскую раздевалки;
  • две ванные комнаты и два санузла;
  • комнату отдыха;
  • комнату для персонала.

Оборудование и инвентарь

Оснащение танцевальной школы (ориентировочные цены).

Стойка ресепшен - 20 000 рублей Напольное покрытие (ламинат или паркет) - 50 000 рублей Балетные станки - 20 000 рублей Большие зеркала - 30 000 рублей Шкафы в раздевалку - 30 000 рублей Скамейки - 5 000 рублей

Итого получается сумма 375 тысяч рублей.

Техническая оснащенность школы влияет на рост числа учеников, поскольку обеспечивает необходимую безопасность и создает комфортные условия для проведения занятий. Обеспеченность учебного заведения оборудованием и инвентарем должна положительно отразиться на ее имидже и репутации.

Персонал

Если бюджет предпринимателя позволяет нанять известных и титулованных танцоров, хореографов и спортсменов, то на этом не стоит экономить. Важно, чтобы входящие в штат преподаватели умели объяснять и учить других. Талантливые учителя смогут заинтересовать и новичков, и профессионалов, в такую школу потянутся самые разные клиенты. В данной сфере предпринимательской деятельности престижность школы сильно зависит от репутации ее преподавателей.

На подбор оптимальной команды педагогов может уйти полгода.

Поиск преподавателей можно осуществлять:

  • в режиме онлайн, например, посещая веб-сайты известных танцевальных школ, на танцевальных форумах;
  • посещая фестивали и мастер-классы по интересующим направлениям;
  • посещая танцевальные конкурсы;
  • посещая учебные заведения, в которых готовят хореографов и танцоров.

Поскольку опытные преподаватели, скорее всего, уже где-то работают, предпринимателю нужно заинтересовать их и предложить более выгодные условия сотрудничества.

Школа танцев должна иметь следующий штат рабочих:

  • директор;
  • педагоги по разным направлениям (три человека);
  • администратор;
  • уборщица.

Обязанности администратора:

  • открытие и закрытие зала для занятий;
  • проверка состояния помещения и рабочего состояния оборудования;
  • работа с клиентской базой;
  • предварительная запись учеников на уроки танца;
  • реализация абонементов;
  • принятие оплаты за разовые занятия;
  • знакомство клиентов с правилами работы школы;
  • определение рейтинга педагогов;
  • составление расписания занятий;
  • консультация потенциальных и реальных клиентов по телефону и при личной встрече.

Обязанности педагога танцев:

  • начало занятий в соответствии с расписанием, без задержек;
  • знакомство клиентов с техникой безопасности;
  • обеспечение порядка в зале в ходе урока;
  • особый подход к конкретному ученику;
  • периодическое повышение своей квалификации.

Директор – это центральное звено организационной структуры школы, он осуществляет координирование всей работы школы. Чаще всего на начальном этапе функционирования бизнеса в роли руководителя учебного заведения выступает его владелец. Это позволит ему разобраться в особенностях ведения бизнеса, а потом полномочия можно делегировать наемному управляющему.

Обязанности директора:

  • наблюдение за выполнением сотрудниками своих обязанностей;
  • формирование стратегии развития бизнеса;
  • определение базового и дополнительных направлений развития;
  • осуществление мероприятий, направленных на продвижение школы;
  • подбор персонала;
  • контроль за соблюдением правил работы школы и должностных инструкций;
  • управление бюджетом школы и другими финансовыми вопросами.

Продвижение и реклама

  1. Продумать фирменный стиль учебного заведения и разработать логотип.
  2. Заказать яркую вывеску при входе в здание.
  3. Разработать веб-сайт.
  4. Создать группы в популярных социальных сетях. Здесь следует регулярно публиковать фотографии с занятий, внутренних вечеринок, а также выкладывать расписание будущих мероприятий.
  5. Открыть свой канал на YouTube. Здесь можно публиковать обучающие видео и рекламные ролики для своей целевой аудитории.
  6. Провести в выходной день или День города, благотворительный танцевальный мастер-класс, например, в парке или на центральной площади. Для этого потребуется получить разрешение городских властей.
  7. Распространение флаеров, дающих право на бесплатное посещение одного занятия.

На этапе открытия и первых месяцев функционирования школы, следует запустить обширную рекламную кампанию:

Финансовый план: начальные и регулярные вложения

Начальные вложения в бизнес будут составлять около 700 тысяч рублей, в том числе (ориентировочные затраты).

Регулярные вложения в бизнес составят около 230 тысяч рублей в месяц, в том числе (ориентировочные затраты).

Сроки открытия

От этапа разработки бизнес-идеи до ее воплощения в жизни пройдет примерно шесть месяцев.

Большая часть времени будет потрачена на:

  • разработку бизнес-плана — около трех недель;
  • государственная регистрация фирмы и оформление разрешительной документации — около месяца;
  • подбор помещения и закупка оснащения — приблизительно один-два месяца;
  • ремонт в помещении — ориентировочно один месяц;
  • маркетинговые мероприятия — примерно два месяца;
  • подбор персонала — около трех-шести месяцев.

Некоторые операции можно проводить параллельно, например, ремонт в помещении, подбор оборудования, персонала и маркетинговые мероприятия.

Риски и окупаемость

Ключевые риски бизнеса:

  1. Не будет набрано достаточное количество групп и учеников.
  2. Педагоги не смогли заинтересовать клиентов и мотивировать продолжать обучение.
  3. Снижение спроса может быть вызвано неправильной рекламой или непродуманной маркетинговой политикой.
  4. Рост конкуренции.
  5. Неудачное место для расположения школы.
  6. Арендодатели могут отказаться продлевать договор аренды, лучше сразу это предусмотреть и заключить долгосрочное соглашение. Но прежде следует удостовериться в правильности выбора помещения.

Данная сфера предпринимательской деятельности не сопряжена с сильными внешними угрозами со стороны государства или других участников рынка. Такой бизнес не требует серьезных капитальных вложений и имеет высокую рентабельность, а для окупаемости понадобится не менее восьми месяцев.

Еще одна интересная история бизнеса, построенного с нуля на голом энтузиазме. Героиня сегодняшнего материала бизнес-журнала IQR несколько лет назад и добилась некоторых успехов, открыв бизнес практически без первоначального капитала. Сегодня мы поговорим, как открыть танцевальную студию и сколько можно заработать.

Почему я решила открыть школу танцев

Занятие танцами

Меня зовут Мария, мне 30 лет. В истории, которую я расскажу о своей попытке открыть бизнес, дело происходит в Москве в 2011 году. Мой танцевальный бизнес просуществовал 2 года.

Я родилась в семье хореографов, поэтому танцевальные гены во мне проснулись раньше, чем какие-либо человеческие рефлексы. До 3 лет со мной занималась мама, формируя мою растяжку и вытянутые стопы, потом меня отдали в балетную студию, а с 12 лет я самостоятельно выбирала танцевальные направления, к которым у меня лежала душа.

В начале девяностых выбирать было практически не из чего: народные, бальные танцы и только-только входивший в моду рэп. Хореографы ставили постановки, слизывая их с зарубежных клипов. В то время в моей голове засела мечта о собственной танцевальной школе, в которой можно будет учить особенному танцу, живущему в моем воображении, поэтому, посещая не только занятия, но и всевозможные семинары, я впитывала все, как губка.

Мой опыт в области танцев

К совершеннолетию, получив очень приличный опыт, я стала работать хореографом в небольшом городке. Дело шло, работа мне нравилась, мой коллектив постоянно участвовал в городских конкурсах и занимал призовые места, но, к сожалению, мой труд не был оценен по достоинству.

В глубине души я понимала, что в более развитом городе данное занятие будет востребованнее, но вырваться на большую землю не было никакой возможности.

А когда у меня появилась семья и дети, мне пришлось и вовсе уйти из танцевальной сферы - в тот момент я уже навсегда распрощалась и с хореографией, и со сценой, и с мечтами. Но в один прекрасный момент жизнь повернулась ко мне пятой точкой, и мне пришлось вспомнить танцевальную грамоту и отправиться на кастинг - была возможность получения вакантного места танцовщицы Go-Go. Было страшновато идти в данный бизнес в возрасте 25 лет, да еще и после родов, ведь в клубы брали более молодых конкуренток, но, так как вариантов не было, я рискнула.

Как я решилась открыть свое дело

Оттанцевав пару месяцев в ночном клубе, взвесив все «за» и «против» этой профессии, разузнав о ней все изнутри, я отправилась покорять столицу. Серьезным аргументом в пользу этого решения стало и то, что заработки за ночные танцы намного превышали зарплату на основной дневной работе. В столице дела складывались не так сладко, ведь, несмотря на обилие клубов, конкуренция среди танцовщиц была высокой, но свою нишу я все же нашла. Далее, я решила посетить пару занятий по танцам Go-Go с целью саморазвития, все-таки это Москва, и возможностей повышать свою квалификацию здесь множество. Но, как ни странно, уровень мастерства преподавателей был не высок для столицы, именно в этот момент во мне снова ожили мечты о собственной танцевальной школе. Так сказать, открылось второе дыхание, ведь я реально понимала, что как танцовщица я нахожусь на высоком профессиональном уровне.

Но для воплощения идеи в жизнь нужны были и средства, и связи, поэтому я стала штурмовать различные студии, классы, узнавать, кто как работает, заводить нужные знакомства. В итоге, по совету многих хореографов, было решено неофициально набирать группу, снимать зал и зарабатывать, обучая людей искусству танца.

Бизнес-план танцевальной студии


Как открыть танцевальную студию

Раскрутка студии - как я искала клиентов на свои услуги

В социальных сетях я размещала объявления о своих занятиях, искала желающих и попутно — место для проведения уроков. Аренда зала не составила труда, так как никто не задает вопросы, предприниматель ты или частник, единственное условие - не портить имущество, а так - плати и танцуй хоть до упаду.

Сколько стоит аренда зала

Снять танцевальный зал в Москве на час в то время в среднем стоило 500 рублей, естественно, что в центр я не рвалась, но и близ МКАДа вариант не рассматривался. Самый первый мой зал находился в Медведково, в шаговой доступности от метро, что для столицы немаловажно, его аренда стоила 400 рублей в час. Только представьте, какие это просторы для заработка при минимальных затратах: нормальное занятие длится 1,5 часа (я оплачивала сразу за два, чтобы мы могли спокойно отзаниматься и решать организационные вопросы), зал оборудован зеркалами, необходимым инвентарем и музыкальным оборудованием.

Прибыль и рентабельность школы танцев

С каждого пришедшего на занятие я поначалу брала по 350 рублей за занятие. На первое пришли 7 человек, соответственно, за первый урок, проведенный в Москве, я заработала чуть больше полутора тысяч рублей чистой прибыли. На следующее занятие девушки приводили своих подруг, просили об увеличении количества уроков в неделю, а через месяц у меня сформировалось уже 4 группы по 10 человек. С каждой из групп мы занимались в нравившемся им направлении: где-то это была стрип-пластика, где-то - зажигательное клубное диско, кто-то просил танец живота, а в одной группе девочек интересовала исключительно растяжка.

Иногда состав менялся (люди болеют, уходят в отпуска, ленятся), но пустых мест практически не было, так как на смену выбывшим всегда приходили новые желающие. Таким образом, за пару месяцев я стала выходить на доход в 50000 рублей, и это при занятости 8-10 часов в неделю. Конечно, для Москвы это небольшие деньги, но у меня был огромный стимул развиваться в своей танцевальной сфере, плюс были материальные цели, которые грели души и заставляли двигаться вперед. Я поставила себе конкретную цель - , что, по моим подсчетам, должно было произойти через год (сразу оговорюсь, что покупка жилья планировалась далеко за пределами столицы, но стоила квартира на тот момент чуть больше миллиона рублей).

Почему я вышла из бизнеса

Конечно, я не раз задумывалась о необходимости узаконить свою деятельность: открыть ИП, платить налоги, арендовать зал на длительный срок, но мой доход пока не выходил на такую ступень, чтоб стать настоящей бизнес-леди, поэтому я продолжала искать залы в других районах, составлять расписание так, чтобы было и удобно, и финансово выгодно.

Примерно через полгода занятий танцевальным бизнесом у меня день был забит настолько, что иногда я проводила занятия до глубокой ночи. Обычно в день было по 6 занятий с небольшими перерывами. Помимо групповых занятий, стали проводиться индивидуальные, которые в денежном эквиваленте оценивались гораздо выше обычных. На индивидуальных занятиях девушки просили разучить варианты приватных танцев для исполнения перед своей второй половиной, было также огромное количество заказов на постановку свадебных танцев.

Через пару месяцев я поняла, что одна уже не справляюсь с таким объемом работы - ведь у меня шли занятия в нескольких московских районах: Медведково, Алтуфьево, Пражская, а потом и Тульская. Поэтому я решала искать себе помощника для проведения хореографических занятий. За символическую плату предложила вести уроки своей же ученице, доверив ей проводить занятия по растяжке у новичков. Кстати, эта девушка ведет уроки и по сей день, правда сотрудничает она уже с клубами, готовя для них танцовщиц.

Но вернемся к моей истории. Мой бизнес, пусть и не совсем легальный, просуществовал 2 года. Возможно, он и по сей день приносил бы мне отличный доход, но у меня поменялись планы на жизнь, я переехала из Москвы на север, занялась своей семьей и воспитанием деток.

Но уехала я не с пустыми руками: на доход от своего танцевального бизнеса мною была куплена и отремонтирована квартира. Так что, добившись своей цели, я ушла, оставив это занятие молодым и энергичным.

Реальные цифры по доходам и расходам танцевальной школы

Для тех, кто заинтересовался данной сферой деятельности, хочу привести реальные цифры, чтоб можно было оценить плюсы и минусы.

Расходы:

  1. Аренда зала - 500 рублей за час.
  2. Стоимость 1 коврика - 600 рублей (если в зале их нет, что бывает крайне редко, но если приобретаете - то надолго).
  3. Порча имущества - от 500 до 15000 (порвался коврик, разбили зеркало, сломали аппаратуру - у меня таких случаев не было).
  4. Оплата помощнику-хореографу - 100 рублей с каждого занимающегося на уроке.

Доходы:

  1. Стоимость одного занятия - 500 рублей за 1,5 часа.
  2. Индивидуальное занятие - 1500 рублей за полтора часа.
  3. Постановка свадебного танца - 2500 за одно занятие (необходимо, как правило, 2-3 урока). Средняя группа - 10 человек. В неделю у одной группы — 2-3 занятия. В день - 6-7 занятий.

Прибыльность танцевальной студии

Чистая прибыль за одно занятие составляет порядка 4000 рублей, соответственно, за день при 6 занятиях - 24000 рублей. При работе 5 дней в неделю по 5 уроков в день (вычитаем расходы на дорогу и непредвиденные траты) чистая прибыль составляет 80000-100000 руб.

Данный расчет приведен на одного хореографа, если вы возьмете помощника, то число групп увеличится как минимум на 2, и при вычете оплаты помощнику, вы получите чистую прибыль в неделю около 130000 тысяч.

Если вы воодушевитесь моей историей и захотите пройти по моим следам, то хочу вас предупредить, что это нелегкий труд. На личную жизнь, как впрочем и на какие-то дела, ни сил, ни времени почти не останется, поэтому долго в таком режиме продержаться крайне сложно. Тут нужно и здоровьем отменным обладать, и стальными нервами. Не бойтесь казаться навязчивыми, приставайте ко всем с интересующими вопросами, не обращайте внимание на то, что о вас подумают, идите четко к своей цели, воплощайте ее в жизнь, верьте в свои силы - и у вас непременно все получится.

В фильме "Давайте потанцуем" герой Ричарда Гира едет мимо школы танцев, в окне которой стоит великолепная Дженифер Лопес. Студия танцев может принадлежать вам. Как открыть школу танцев? вы тот самый человек, у которого есть силы и возможности сделать это. У вас есть шанс организовать такую школу и превратить ее в прибыльный и доходный бизнес.

Первые вопросы, которые возникают: как открыть школу танцев и какова рентабельность такой студии?

Для того чтобы осуществить свою мечту вам необходимо:

  • помещение,
  • квалифицированный персонал.

Рентабельность школы танцев - 40-50%. А начать этот бизнес можно и с 700-900 долларов. И на что же пойдут эти деньги? На аренду зала для танцев и на "двигатель прогресса", то есть рекламу.

Реклама - двигатель торговли

Как открыть танцевальную школу, не используя рекламу? Это невозможно.Так давайте поговорим, где ее эффективнее разместить. При огромной роли интернета в наши дни не стоит скупиться на рекламу здесь. Может благотворно повлиять на продвижение школы танцев создание группы с тем же названием, что и у вашей студии, в социальных сетях. Раздача флаеров в ночных клубах, календари в специализированных магазинах, торгующих сопутствующими товарами для танцев и гимнастики, реклама на транспорте -- вот небольшой перечень того, где ваша реклама привлечет потенциальных клиентов.

Вернуться к оглавлению

Местоположение школы танцев

Одним из первых пунктов, который вы внесете в бизнес-план школы танцев, должен стать выбор помещения для занятий. Идеальный вариант для бизнеса -- собственный танцевальный зал. Но людей, владеющих большими помещениями мало, а желание открыть собственное дело возникает у многих. Тем более что для небольшой танцевальной студии нужно взять в аренду 140-150 кв. м: от 80 кв. м - собственно танцевальный класс, также необходимы оборудованная раздевалка (15 кв. м), душевые кабины (15 кв. м), холл (20 кв. м), комната отдыха (20 кв. м).

Оптимальная цена аренды помещения не должна превышать 3000 долларов, для того чтобы танцкласс был рентабельным.

Где лучше всего арендовать помещение? Либо в доме культуры, либо в фитнес-зале, а для того чтобы уменьшить затраты на открытие танцевальной школы, лучше всего арендовать уже готовое помещение, не нуждающееся в ремонте. Тогда ваши вложения потребуются только в напольное покрытие, мебель для раздевалки и комнаты отдыха, зеркала в танцевальном зале. Так как главными клиентами студии танца будут люди работающие, основным временем загруженности будет вечернее, поэтому лучше всего искать помещение в спальных районах, чтоб клиенты танцевальной школы тратили меньше времени на дорогу от дома до студии. Тем более, аренда в спальных районах дешевле, чем в центре, что повысит рентабельность студии танцев. Один из самых важных элементов в танцевальном зале - это напольное покрытие. Средняя цена специального напольного покрытия для танцев (наборный паркет, доска или ламинат) - от 2 до 3 тыс. рублей за кв. м.

Студии танцев хорошо реализуются в фитнес-центарх, конечно, это очень удобно для клиентов, так как нет необходимости тратить время на поездки между фитнесом-центром и танцевальной школой. Арендуя почасово зал в фитнс-центре, вы сэкономите на оборудовании зала, так как там уже, как правило, есть и раздевалки, и душевые, и комнаты отдыха, и уже работающий обслуживающий персонал (администратор, уборщица).

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Второй расходной статьей в бизнес-план школы танцев внесите подбор персонала. Очень важен в школе танцев преподаватель, от мастерства и харизмы которого зависит успех, поэтому на зарплате ему не стоит экономить. Ведь люди приходят не только потанцевать, но и получить заряд бодрости, улучшить настроение и поднять собственную самооценку. Придется искать квалифицированного тренера, возможно, даже не одного, в зависимости от того, сколько групп вы планируете набирать. В последнее время каждый десятый из тех, кто хочет танцевать, ищет студии, в которых руководители одновременно являются преподавателями.

От харизмы и мастерства преподавателя зависит львиная доля успеха танцевальной студии. Если учитель танцев не сможет заинтересовать, приободрить, поддержать своих учеников, то группа постепенно начнет редеть. И уже никакой рекламой, дизайном, месторасположением вы не заинтересуете клиентов. Можно со временем определить, какой из преподавателей лучше, к кому группы набираются чаще и больше, даже если время не очень удобное. А с теми, у кого даже в прайм-тайм группы заполнены наполовину, необходимо безжалостно расстаться. Иначе "сарафанное радио" создаст вам плохую репутацию.