Трусость - главный человеческий порок? «Трусость — один из самых страшных пороков», — скажет Иисус перед смертью


Кто же будет спорить с тем, что трусость – это порок? Вот только литературный материал для рассуждения на данную тему выбран такой, что из любви к авторам и их творчеству ни в коем случае не хотелось бы коснуться их поверхностно, вскользь. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, книги С. Довлатова – это вечные, философские произведения, заслуживающие многократного прочтения на протяжении всей жизни.

Слова о том, что трусость – один из самых страшных пороков, принадлежат Иешуа Га-Ноцри, герою романа Мастера. Они были адресованы Понтию Пилату в связи с тем, что последний не решился рискнуть своей карьерой и послал на смерть невинного человека, лишь бы не пойти наперекор толпе.

Малодушными можно назвать всех людей, кто во многом не согласен с действиями какого-либо руководства, власти в целом, но не будет говорить об этом во всеуслышание, только в своём узком кругу. Это те, кто не согласен, но будет выполнять, недоволен, но не протестует. А таких большинство. Трусость опасна тем, что очень распространена и, в общем-то, ненаказуема.

Что касается зарисовки С. Довлатова о ситуации в нью-йоркском метро, следует отличать испуг от трусости. Испуг – внезапное ощущение страха, вызванное возможной опасностью. Трусость – черта характера, душевная слабость, выражающаяся в неспособности противостоять страху. Шутя, я бы даже сказала, что трусость - это гипертрофированное чувство самосохранения.

С. Довлатов, писатель-диссидент, бывший лагерный надзиратель, конечно же, трусом не был. Нередко ему приходилось сдерживать эмоции, проявлять осторожность в отношениях с людьми, потому что когда он об этом забывал, получался скандал и даже драка. Но в тот раз в метро он ехал с женой и дочерью. В отличие от советских хулиганов, у американских вполне могло оказаться огнестрельное оружие, и что бы он сделал против них одними кулаками.

В чужой стране, не зная языка, порядков, он чувствовал себя менее уверенно, не знал, как уместно себя вести. Оказалось, так же.

Страх трусливому человеку может перечеркнуть всю жизнь. Из страха неудач он может никогда не предпринять то, на что был способен. От страха можно стать предателем. Страх – инструмент, посредством которого управляют большими группами людей, держа их в повиновении. Безусловно, трусость является одним из самых зловещих пороков. Хуже только зависть. (по тексту С. Довлатова "Рассказывают, что писатель Владимир Набоков...")

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В отличие от других героев это достоверная историческая личность. Место действия "новозаветных" глав - Иудея I века нашей эры. За Ершалаимом легко угадываются очертания исторического Иерусалима - центра Иудеи в эпоху римского императора Тиберия (14 - 37г. н.э.). Синедрион осуществлял местную власть, в то время как верховная власть принадлежала наместнику императора - прокуратору. Пилат - точное историческое имя римского прокуратора, Пилата Понтийского, управлявшего Иудеей (Палестиной) как частью Римской провинции Сирии. Это был пятый правитель Иудеи. Согласно христианской традиции, ко времени его правления относятся главные евангельские события.

Два Пилата, «литературный» и «исторический», никак не различаются между собой; они составляют единый образ, объективированный в повествовании. «Литературный» Прокуратор, сотворенный Мастером, не плод художественной фантазии; он «угадан» таким, каким был на самом деле, и поэтому полностью совпадает с «историческим», о котором рассказывает Баланд в разговоре с Берлиозом и Иваном Бездомным на Патриарших прудах. Тождество обоих Пилатов подтверждает сам Воланд, единственный живой свидетель, присутствовавший инкогнито во дворце Ирода Великого во время разговора Понтия Пилата с Иешуа Га-Ноцри



Понтий Пилат, моральный суд над которым как будто заранее предрешён, рассмотрен Булгаковым изнутри как сложная и в своём разе драматическая фигура. Он не чужд раздумий, человеческих чувств, живого сострадания. Ему явно не хочется губить попусту жизнь Иешуа. Бродячий философ нравится ему, он готов спасти его от фанатизма своих соотечественников. Но решение Понтия Пилата резко меняется, как только речь Иешуа касается власти, верховной власти, которой всесильный прокуратор боится. Трусость - главная беда Понтия Пилата. Она привела прокуратора к жестокости и предательству.

Давно разошлась толпа любопытных, солдаты истомились от жары и скуки, солнце спускалось над Лысой горой, а на столбе, распятый и сжигаемый солнцем, доживает последние свои минуты Иешуа Га-Ноцри, так безрассудно веривший в добро. Бессильно свесив набок голову в размотавшейся чалме, мучимый слепнями, умирает не всесильный и наутро воскресший Бог, но смертный, немощный человек, пошедший за свои убеждения, принявший за них крестную муку и тем придавший им непобедимую силу.

Содержание этого образа всё растёт, поднимается в своём значении, и за той позорной казнью в Ершалаиме мы различаем в тумане двух тысячелетий взошедшего на костёр Джордано Бруно, и казнённую Жанну д,Арк, и пять теней повешенных декабристов, и длинный ряд жертв, принесённых человечеством на его пути к справедливости и истине. Эти люди хотели остаться верными себе и своей идее, которая казалась их современникам слишком новой, дерзкой или опасной, и они должны были заплатить за неё своей жизнью и тем обеспечить своему делу посмертную славу. В финале романа, отпуская на свободу своего героя, Мастер одновременно освобождает «библейского» Пилата, на протяжении двух тысяч лет терзаемого муками совести.

В процессе создания образа прокуратора Булгаков использовал несколько источников. Первыми по значимости были канонические евангелия, в которых писатель почерпнул главные сюжетные обстоятельства: Понтий Пилат не находит вины в действиях и словах Иисуса, пытается спасти его, но на Пилата оказывают давление первосвященники и возбужденный ими народ, вопящий «Распни его!», и, наконец, окончательное решение о казни прокуратор принимает из страха перед кесарем: «Иудеи же кричали: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю»». Вероятным источником образа послужила книга немецкого историка Г.А.Мюллера «Пон-тий Пилат, пятый прокуратор Иудеи, и судья Иисуса из Назарета» (1888).

Из предисловия к «Мастеру и Маргарите» * - «Мариэтта Чудакова. «Закатный» роман М. Булгакова» :

«В конце марта 1930 года Булгаков написал обширное письмо Правительству. В начале апреля они вместе с Е. С. Шиловской разнесли его по семи адресам – и стали ждать ответа от кого-либо. Булгаков сказал возлюбленной, что если никто ему не ответит – он покончит с собой. Пистолет был приготовлен.

Письмо было весьма резким в советских условиях. «…Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати. Я горячий поклонник этой свободы и полагаю, что если бы кто-либо из писателей задумывал бы доказывать, что она ему не нужна, он уподобился бы рыбе, публично уверяющей, что ей не нужна вода». Обращаясь к «гуманности советской власти», автор письма просил: «…Меня, писателя, который не может быть полезен у себя в отечестве, великодушно отпустить на свободу» (эти слова – «на свободу» - были для адресатов, пожалуй, особенно убийственными).

Во внезапном для Булгакова телефонном разговоре со Сталиным <18 апреля> 1930 года писатель, ошеломленный неожиданным звонком и коварной формулировкой первого же вопроса («…Отпустить вас за границу? …Очень мы вам надоели?» - Курсив наш), отказался от своей просьбы об отъезде. Скорей всего это произошло под влиянием «припадка нежданной, налетевшей как обморок робости» - он «проклинает» его год спустя, в письме П. С. Попову».

Слова писателя из его письма В. В. Вересаеву: «Год я ломал голову, стараясь сообразить, что случилось. <…> Что произошло? Ведь он же хотел принять меня?..»

«Знакомство Булгакова со С. состоялось после булгаковского письма от 28 марта 1930 г., адресованного Правительству СССР. Писатель просил, обращаясь "к гуманности советской власти", "великодушно отпустить на свободу", поскольку он "не может быть полезен у себя в отечестве"…

Об обстоятельствах создания этого письма и его последствиях вспоминала третья жена писателя Е. С. Булгакова. 4 января 1956 г. она сделала в своем дневнике следующую мемуарную запись: "Когда я с ним познакомилась (28 февраля 1929 года) - у них было трудное материальное положение. Не говорю уж об ужасном душевном состоянии М. А. - все было запрещено (то есть "Багровый" и "Зойкина" уже были сняты, а "Турбиных" сняли в мае 1929 г.). Ни одной строчки его не печатали, на работу не брали не только репортером, но даже типографским рабочим. Во МХАТе отказали, когда он об этом поставил вопрос.

Словом, выход один - кончать жизнь. Тогда он написал письмо Правительству. Сколько помню, разносили мы их (и печатала ему эти письма я, несмотря на жестокое противодействие Шиловского) по семи адресам. Кажется, адресатами были: Сталин, Молотов, Каганович, Калинин, Ягода, Бубнов (нарком тогда просвещения) и Ф. Кон. Письмо в окончательной форме было написано 25 марта, а разносили мы его 31-го и 1 апреля (1930 года)…

А 18-го апреля часов в 6-7 вечера он прибежал, взволнованный, в нашу квартиру (с Шиловским) на Большом Ржевском и рассказал следующее.

Он лег после обеда, как всегда спать, но тут же раздался телефонный звонок и Люба (вторая жена писателя Л. Е. Белозерская, упомянутая в письме от 28 марта 1930 г.) его подозвала, сказав, что из ЦК спрашивают.

М. А. не поверил, решил, что розыгрыш (тогда это проделывалось), и взъерошенный, раздраженный взялся за трубку и услышал:

Михаил Афанасьевич Булгаков?
- Да, да.
- Сейчас с вами товарищ Сталин будет говорить.
- Что? Сталин? Сталин?

Да, с вами Сталин говорит. Здравствуйте, товарищ Булгаков (или Михаил Афанасьевич - не помню точно).
- Здравствуйте, Иосиф Виссарионович.
- Мы ваше письмо получили. Читали с товарищами. Вы будете по нему благоприятный ответ иметь... А может быть, правда - вас пустить за границу? Что - мы вам очень надоели?

М. А. сказал, что он настолько не ожидал подобного вопроса (да он и звонка вообще не ожидал) - что растерялся и не сразу ответил:

Я очень много думал в последнее время - может ли русский писатель жить вне родины. И мне кажется, что не может.
- Вы правы. Я тоже так думаю. Вы где хотите работать? В Художественном театре?
- Да, я хотел бы. Но я говорил об этом, и мне отказали.
- А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся. Нам бы нужно встретиться, поговорить с вами...
- Да, да! Иосиф Виссарионович, мне очень нужно с вами поговорить.
- Да, нужно найти время и встретиться обязательно. А теперь желаю вам всего хорошего.

Но встречи не было. И всю жизнь М. А. задавал мне один и тот же вопрос: почему Сталин раздумал? И всегда я отвечала одно и то же: а о чем он мог бы с тобой говорить? Ведь он прекрасно понимал, после того твоего письма, что разговор будет не о квартире, не о деньгах, - разговор пойдет о свободе слова, о цензуре, о возможности художника писать о том, что его интересует. А что он будет отвечать на это?» (http://www.bulgakov.ru/s/stalin/2/).

«…произошло под влиянием «припадка нежданной, налетевшей как обморок робости» - он «проклинает» его год спустя» . Сразу вспомнила Жанну д"Арк:

«…“Спрошенная, слышала ли она после четверга свои голоса, отвечала, что да. Спрошенная, что они ей сказали, отвечала, что Господь передал через святых Катерину и Маргариту, что Он скорбит о предательстве, которое она совершила, согласившись отречься, чтобы спасти свою жизнь, и что она проклинает себя за это” . Потом она сказала, что отреклась из-за страха перед костром.

Вечером в доме епископа собрались секретари трибунала. Они обработали записи утреннего допроса, выправили, не слишком исказив смысл, кое-какие фразы и, переписав весь текст набело, скрепили его своими подписями. Так появился протокол последнего допроса Жанны - трагический документ, в котором сама Жанна рассказывает обо всем, что она пережила после отречения: об отчаянии, которое охватило ее, когда она поняла, что ее обманули, о презрении к самой себе из-за того, что она испугалась смерти, о том, как она проклинала себя за предательство, - она сама произнесла это слово, - и о победе, которую она одержала, - о самой, пожалуй, трудной из всех ее побед, потому что это была победа над страхом смерти. На полях протокола, против того места, где говорилось, что Жанна проклинает себя за отречение, кто-то из судей сделал пометку: responsio mortifera - "ответ, ведущий к смерти" . Судя по этой пометке, трибунал усмотрел в словах Жанны свидетельство "рецидива ереси". Но вовсе не эти слова решили участь подсудимой. Судьба Жанны была окончательно предрешена в тот самый момент, когда она снова надела мужскую одежду. Именно тогда она вторично впала в ересь, т. е. совершила преступление, которое неминуемо влекло за собой смерть на костре»**.

Вот откуда появились эти слова в «Мастере и Маргарите» :

«- Единственное, что он сказал, - это что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость…

Казни не было! Не было! Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны.

Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок

Да, это страшная вещь. Вот, к примеру, героини и герои фантастических романов Джоан Роулинг. Петтигрю струсил, когда увидел, что Темный Лорд побеждает в магической войне, перешел на темную сторону, предал Лили и Джеймса. Дамблдор из страха услышать от Гриндельвальда, что это именно он, Альбус, убил Ариану, позволил тому захватить власть и испортить жизнь многим людям. Гермиона из страха, что ее и дальше будут дразнить «неликвидной» уродиной, из желания доказать Гарри, Рону и остальным, что это не так, пошла вместе с Крамом на бал и целовалась с ним. Рон по той же причине поигрался с Лавандой, а Джинни встречалась с парнями, которые были ей не особенно интересны. Чтобы «потренироваться». Колдун из сказки Джоан «Волосатое Сердце Колдуна» из того же страха, из тщеславия погубил себя и девушку (). Фадж из страха за свою карьеру отправил в Азкабан невиновного Хагрида, чтобы угодить людям, отказался признавать возвращение Темного Лорда, отдал Хогварц на растерзание Амбридж. Северус струсил и не смог объясниться с Лили в самый судьбоносный момент. Люпин из страха остаться в одиночестве закрыл глаза на то, как жестоко поступают его друзья. Хелена Равенкло из страха встретиться со своей умирающей мамой, у которой она украла волшебный девайс, отказалась вернуться вместе с Кровавым Бароном домой. А Кровавый Барон, который пришел в ярость из-за этого и ударил ее кинжалом, из того же страха, из страха встретиться с умирающей ведьмой и рассказать ей, что он натворил, убил себя…

Тщеславие (= болезненная зависимость от мнения окружающих) и вызываемый им страх осуждения, насмешек и другого неприятного отравляют жизнь. Иногда жизненно необходимо юродствовать. Под злые насмешки людей.

*Мастер и Маргарита / Михаил Булгаков. – Москва: Эксмо, 2015.

**В. И. Райцес. Процесс Жанны д"Арк. - М.-Л.: Изд. "Наука", 1964.

…и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

(c) М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Но почему? Почему страх, или, по-научному, инстинкт самосохранения, по мнению Булгакова (и не только), — самый страшный порок? Ведь, на первый взгляд, он выполняет функцию защиты устойчивого существования особи вида от всевозможных опасностей, исходящих как из внешней среды, так и из внутреннего мира.

Всё это справедливо до тех пор, пока живая особь не становится на путь к Человечности. Т.е. если психика индивида подчинена диктату инстинктов (животное), культуры (зомби), либо индивид самопревозносится в своём интеллекте (демон), страх — неотъемлемое, «невыкручиваемое» его свойство.

Но если индивид встал на путь к Человечности (что и должно происходить с человечеством по замыслу Создателя), страх для него — первое, что должно быть устранено из алгоритмики функционирования психики. Почему? Потому, что Человеком можно назвать только того, кто реализовывает свой познавательно-творческий потенциал, проявляет свободу воли (не путать с силой воли), и, в свою очередь, воля и познавательно-творческий потенциал его подчинены диктатуре совести. Страх же полностью блокирует/парализует все эти 3 компоненты. Есть все основания полагать, что, в оригинале (до цензурирования Откровения), первой заповедью, данной Моисею, была «Не бойся».

Но чтобы устранить страх, сначала необходимо разобраться, из-за чего он возникает. Если предельно обобщить, есть всего 2 причины страха:

  • незнание «поля деятельности»,
  • привязанность к чему-либо.

Именно поэтому, Человек остаётся Человеком только до тех пор, пока постигает новые знания. В идеале, он должеть делать это на протяжении всей своей сознательной жизни.

С привязанностями немного сложнее. Все мы являемся «продуктами системы», культура которой целесообразно сформирована в т.ч. и для того, чтобы формировать в нас множество разного рода зависимостей. Таким образом, наша самооценка во многом, если не полностью, зависит от чего-то вне нас (например, от того, что о нас говорят и думают другие люди). Первым шагом освобождения тут будет перенос зависимости от других людей на, например, своё дело, т.е. необходимо всё больше ассоциировать свою самооценку с тем, что мы реально можем контролировать и что от нас зависит. В идеале, в конечном итоге Человек должен полностью избавиться от любого рода зависимостей и ассоциировать себя и свою самооценку со своей душой, как частичкой Бога. Тогда страху места не будет.

В итоге, если Человек идёт по жизни, действуя по совести, постоянно и осознанно ведёт искренний и сокровенный диалог с Богом, постигает новые знания, соблюдая Человеческую этику их применения, тогда страх ему неведом, ибо:

«Вседержитель безошибочен: всё, что ни делается, - делается к лучшему; всё, что свершилось и свершается, - свершилось и свершается наилучшим возможным образом при той реальной нравственности и производных из неё намерениях и этике, носителями которых являются индивиды, в совокупности составляющие общество; Вседержитель велик и всемогущ, и милость Его безгранична.»

«дурное настроение, эмоциональная подавленность, раздражённость или откровенные озлобленность и злорадство - знаки того, что необходимо выявить что-то в своей деятельности, в намерениях на будущее, в своём отношении к происходящему - такое, что необходимо переосмыслить; но выявлять и переосмыслять что-либо конкретное можно только после того, как будет возобновлено ладное Жизни единство эмоционального и смыслового строя психической деятельности.»

Однако ни Ательстан ни его сын, ни масоны с озера Комо не могут дать ответа на один из самых главных вопросов: откуда в позднем масонстве появился элемент иудаистской традиции, пропущенный через фильтр ислама? Собрание основных масонских легенд - включая, разумеется, строительство Храма Соломона – основывается исключительно на материале Ветхого Завета, каноническом и апокрифическом, а также на иудаистских и исламских комментариях к нему».

Короче говоря, для масонов высшая иерархия Мироздания - Великий Архитектор - что по умолчанию уводит масонов от Бога Истинного к вершине толпо-“элитарной” пирамиды, где это место занято «мировой закулисой». Это и есть “Бог” для масонов - их господин и распорядитель. То же самое и у иудеев, только их “Бог” более религиозно оформлен «Священным писанием» (чем Главный Архитектор масонов) и религия иудеев ближе к идеалистическому атеизму, а современных масонов - к материалистическому.

Наглядным примером чему стали США в XX веке. США были созданы предшественниками масонов и масонами по масонскому принципу, и все президенты США были членами масонских лож. В книге «Храм и ложа» вопросу создания США уделён целый большой раздел «Масонство и независимость Америки».

Мы кратко рассмотрим вопрос создания США в следующей главе.

Сами же масоны и иудеи давно получили свою религию: иудаизм и прочую кабалистику, замешанную на древнегреческих мифах.

Напомним, что эти взгляды - основа толпо-“элитарного” устройства общества, где нету места человечности. Подробнее см. вторую книгу курса.

Этот принцип - “философское” обоснование как бы объективности людской иерархии по посвящению, обоснованный тем, что все люди от рождения разные и каждый должен занять «своё место» в социальной иерархии и не “рыпаться” пока вышестоящий “Архитектор” не захочет передвинуть кого-либо сам.

Перенесение звания Бога, который действительно сотворил Вселенную, на вершину людской толпо-“элитарной” иерархии - богохульство хозяев масонства, которые приписали самим себе божественную функцию (им не привыкать занимать место Бога в глазах толпы), встав между Богом и масонами.

И, конечно же, они стали достоянием узкого круга грамотных людей, многие из которых стали масонами, а не простонародной неграмотной толпы.

Иудейского происхождения.

Подробно об этике, управленческом профессионализме, о полной функции управления на Руси и в США, об общем кризисе капитализма и марксизме, о теории, практике, проблемах и перспективах «конвергенции» и о некоторых других частностях в течении глобального историко-политического процесса смотри в работе ВП СССР “«Сад» растёт сам?..”. Материал настоящей главы составлен по материалам глав 3 и 4 этой работы.



Разделение исторически реального христианства на католицизм и православие происходило в 1054 - 1204 гг.

Характерно и то, что создатель Монгольской империи, от которой впоследствии отделилась Золотая Орда, - Чингизхан - получил от европейских современников прозвище «Бич Божий», в коем выразилось их ощущение того, что Европа живёт неправедно и достойна Божиего наказания, поскольку противодействует Промыслу.

Тайные уцелели и продолжали действовать.

Начало ей в 1517 г. положила проповедь Мартина Лютера (1483 - 1546).

Эта формула не предполагает постановки вопроса: Откуда берутся законы и какую концепцию управления, кем-то и как-то сформированную по своему произволу, законы выражают? Соответственно эта формула не предполагает и ответа на этот вопрос.

Продвижение библейского проекта на восток ― в Индию, Китай, Японию, Индонезию также было заблокировано чингизидами, дошедшими до берегов Адриатического моря, не говоря уж о недостаточной развитости в Европе навыков мореплавания ранее XVII в. и отсутствии пунктов промежуточного базирования.

Появление испанской «непобедимой армады» в 1588 г., частично разгромленной британским флотом, а частично уничтоженной штормами, - единственная почти, что воплотившаяся в жизнь реальная угроза оккупации Великобритании за всё это время.

Существует с 1532 г., когда синод епископов Англии под давлением короля Генриха VIII, желавшего жениться третьим браком на трёхгрудой фрейлине Анне Болейн (которую он же впоследствии и казнил), постановил признать английскую церковь независимой от папы. В 1534 г. британский парламент это решение подтвердил, про­возгласив Генриха VIII и главой церкви, после чего Генрих VIII специальным актом подчинил себе иерархию, конфисковал монастырские земли (раздавая которые, обеспечил себе поддержку части аристократии) и разорвал отношения с Римом.

В 1533 году были опубликованы так называемые 42 члена вероучения. В них содержится учение о церкви и о спасении души в духе протестантизма в его кальвинисткой версии Особенности кальвинизма (эта ветвь протестантизма получила название по имени Жана Кальвина (1509 - 1564) - француза по происхождению, юриста по профессии, ставшего в 1541 г. диктатором Женевы) легко найти в открытых источниках информации.

Это название имеет право на существование только в качестве идентификатора версии локализации общемасонской - глобальной - программы в попытке адаптировать её к условиям России.

За исключением ещё одного исторически противоестественного явления - возникновения еврейства в его исторически известном виде.

Всё же надо как-то отметить, что Великобритания - масонская метрополия, «столица» одной из ветвей библейского проекта, достигшая к началу ХХ века наибольших успехов в деле его экспансии.

Однако полевые тела эгрегоров коренного населения продолжают своё существование и в настоящее время, хотя и утратили большей частью свою человеческую составляющую. Это проявляется в том, что некоторое количество потомков пришельцев из других частей света, включаясь в эти эгрегоры, внезапно начинает чувствовать себя индейцами либо становится осведомлённой об их образе жизни помимо сведений, зафиксированных в исторической литературе. Такого рода случаи известны, хотя и не носят массового характера.

Безинициативные недовольные продолжали жить на своей родине. Те же, кто уезжал в Америку, - уезжали не под водительством инстинктов стадно-стайного поведения (по крайней мере, до середины XIX века), а по личной осмысленной инициативе.

Не способные к корпоративности не выживали - особенно на ранних стадиях предъистории и истории США, когда приходилось внедряться в новую среду обитания и строить в ней свою жизнь в борьбе с природными стихиями и в конфликтах с коренным населением.

Игры с ненулевой суммой - «футбол на поле с одними воротами»: это - кредит со ссудным процентом; неравные возможности в получении образования; разнокачественность образования по параметру его адекватности жизни - для толпы одно, для “элиты” - другое, для братанов-масонов на каждой ступени посвящения - своё и т.п. - системные средства подавления и устранения равенства возможностей, целенаправленно порождённые в культурах толпо-“элитарных” обществ с целью поддержания и воспроизводства толпо-“элитаризма” в преемственности поколений; а также - и для осуществления экспансии каждой из его модификаций в другие регионы планеты.

В их терминологии весь мир поделён на «провинции», в каждой из которых действует свой «масонский обком», подчинённый, однако, глобальному «ЦК» масонства определённого стиля. В интересующем большинство отечественных патриотов случае построения в России либерально-буржуазной социальной системы, Россия после 1991 г. была передана под кураторство «Вашингтонского обкома», который в свою очередь подчинён «Лондонскому ЦК буржуазного либерализма».

Другие идеологические системы, на которые опираются другие ветви библейского проекта, имеют свои «обкомы» и свои «ЦК». Судя по всему, масонско-социалистический «ЦК» действует на протяжении нескольких веков с территории Франции.

Заправилы же проекта координируют деятельность всех его ветвей, а также взаимодействуют с сохранившимися во многих регионах планеты национальными «эзотерическими организациями», поскольку принцип «мы - посвящённые, и потому мы лучше прочих» - общий для тех и других.

Ислам, однако, не является аналогом этой системы, как это представляется многим, и какое мнение пробиблейские СМИ и учебники истории культивируют вопреки тому, что соответственно Корану:

· убийство не знающего истины - тяжелейший грех;

· воздействие на оппонента в пределах попущения, тем более военно-силовыми средствами, - крайнее средство самозащиты от тех, до чьего сведения истина была доведена, но они её отвергли и проявляют агрессивность по отношению к ней и её носителям (у заправил же библейского проекта оценка попущения и его эксплуатация - исходный системный принцип);

· Коран предлагает обрести терпение и устранять в жизни зло и вражду улучшением качества жизни.

Из определённого понимания всей описанной выше проблематики личностно-эгрегориального взаимодействия проистекает и конституционная норма США: «Ни одно лицо, кроме гражданина Соединённых Штатов по рождению и гражданина Соединённых Штатов на момент принятия настоящей Конституции, не подлежит избранию на должность Президента; равно как не подлежит избранию на эту должность лицо, не достигшее возраста тридцати пяти лет и не проживавшее в течение четырнадцати лет в Соединённых Штатах» . Хотя эта норма не полна: эти же требования следовало распространить и на супругу кандидата в президенты.

Здесь важно понимать, что индивиды и семьи могут нести только какие-то элементы этнических культур, а культуру в целом несёт только общество в целом.

При этом наиболее «одомашненная» («Home») - германская. Её наибольшая «одомашненность» и создала в прошлом предпосылки к тому, что именно она оказалась наиболее подходящей почвой для взращивания нацизма - провокации глобального масштаба и своего рода профилактической «прививки» от попыток в будущем противодействовать проведению в жизнь библейского проекта: после этой профилактической «прививки» любое обращение к вопросу о действительной роли еврейства и масонства в политике заправилы библейского проекта и их периферия, - не вдаваясь в рассмотрение существа мнений своих политических противников, - могут квалифицировать как проявления рецидивов нацизма, тем более, если в среду оппонентов внедрены нацисты.

В действительности агрессором по отношению к лучшему выступает несовершенное в сопоставлении с ним достояние прошлого.

Например, даже введя 1 января 2002 г. «евро» в наличное обращение (в безналичном обращении с 1 января 1999 г.), Европа, тем не менее тоже оказалась втянутой в мировой финансово-экономический кризис, который больше ударил по остальным странам, а не по США, чья финансовая политика к нему привела, и в котором США пытаются решить некоторые внешнеполитические задачи, включая и ослабление Евросоюза.

Анекдот советских времён:

Сантехник сидит в лагере вместе с диссидентами по политической статье. Его спрашивают: А тебя за что посадили?

Сантехник: Вызвали в парикмахерскую - батарея в зале потекла. Я посмотрел, ну и говорю: “Тут надо всю систему менять…” - а мне сразу же руки закрутили, и вот я тут…

Это ошибочная формулировка: в действительности имело место развитие специализации единоличного труда и кооперации труда множества людей в технологических процессах. (Наше замечание при цитировании).

К концу ХХ века скорость научно-технического прогресса вплотную подошла к пределу, обусловленному производительностью психики людей в переработке информации.

Одно из первых проявлений этого. Изобретатель первой многоверетённой прядильной машины был бедным прядильщиком, а после её массового внедрения был вынужден бежать из Англии от гнева множества прядильщиков, которых его изобретение лишило работы и куска хлеба, хотя он стремился к тому, чтобы своим изобретением облегчить своим коллегам жизнь и сделать людей богаче. Сам он тоже не разбогател, поскольку не смог организовать монопольную эксплуатацию своего изобретения.

Механизм катастрофы занятости, происшедшей в отрасли вопреки благим намерениям изобретателя, прост:

· с одной стороны - ограниченная платёжеспособностью ёмкость рынка, на который работает отрасль (следующий уровень ограничений - объём потребностей общества как таковой);

· с другой стороны - многократный рост производительности труда в отрасли;

· при невозможности увеличить сбыт - профессионализм большинства прежних прядильщиков не востребован;

· надотраслевые средства управления покупательной способностью населения, сбытом продукции, переподготовкой и трудоустройством высвободившихся трудовых ресурсов - идеями буржуазного либерализма не предусмотрены и потому соответствующих общественных институтов нет.

На вопрос: Должны ли они быть в обществе?

· Умные люди отвечают: Должны.

· Буржуазные либералы отвечают: Нет - каждый должен проявлять свою инициативу сам.

В «Великобратании» дело дошло до политики геноцида в отношении собственного населения. За бродяжничество полагалось повешение, хотя бродяги были людьми, которых изменение спектра производства и структуры востребованного профессионализма просто оставили без средств к существованию, в чём никто из них персонально не был виновен. Появилась даже поговорка «овцы съели людей», которая подразумевала, что рост овечьего поголовья (шерсть - сырьё для прядильно-ткацкой промышленности) повлекло за собой передачу землевладельцами пахотных угодий под пастбища, в результате чего множество людей утратили средства к существованию и, так или иначе, погибли.

Расстрелять демонстрацию рабочих в большинстве развитых стран до 1917 г. - «плёвое дело», в частности первое мая как день всемирной солидарности трудящихся возник в память о разгоне рабочей демонстрации в Чикаго, в результате которого погибло 6 человек.

В 1960‑е гг. в прессе как курьёз промелькнуло сообщение, что некий журналист из ФРГ умудрился “водой” из Рейна проявить фотоплёнку. Даже если этот факт был вымышлен или фальсифицирован, то это сильная метафора, в реальность которой многие поверили, видя воду Рейна.

Ещё в советские времена школьный учебник общей биологии, со ссылками на Ч.Дарвина упоминал, что в Англии некоторые популяции бабочек изменили окраску, чтобы снова стать невидимыми на фоне коры деревьев, которая под воздействием загрязнений промышленными выбросами утратила свой естественно-природный цвет. Факт ощутимо сильного загрязнения среды обитания, относящийся к середине XIX века.

Первоначально большинство промышленных предприятий строились на реках, которые перегораживались запрудами, и водяные колёса (аналогичные мельничным) приводили в действие промышленное оборудование. И до настоящего времени во многих городах и посёлках, возникших в эпоху создания промышленности, сохранились плотины, обеспечивавшие в прошлом энергетику заводов. Так до сих пор главным ландшафтным фактором в пригороде Санкт-Петербурга Колпино является водохранилище за плотиной на реке Ижоре, давшей имя Ижорскому заводу. В Полотняном заводе - усадьбе Гончаровых - тоже сохранились плотина их завода на реке Суходрев и водохранилище за нею. И таких памятников эпохи первой индустриализации в разных регионах России довольно много.

Энергетические установки на основе сжигания угля и углеводородов массово стали внедряться с середины XIX века, в результате объём выброса в атмосферу всевозможных по своему химическому и физическому составу дымов резко вырос и продолжает расти до настоящего времени.

Как показал опыт Великобритании с огораживанием пастбищ и уничтожением бродяг, ликвидация «лишних» рабов для заправил проекта - вопрос технический, а не проблема нравственно-этического характера.

Правильнее сказать: глобальные хозяева сформировали современное масонство на базе всего прошлого опыта существования тайных обществ.

Библейско-“христианское” мировоззрение распадалось под воздействием Закона Времени. Но в данном случае речь правильно вести о мировоззрении толпо-“элитарного” общества , что гораздо шире библейского мировоззрения.

Под выражением «сословно-кастовая» дисциплина здесь понимается устойчивая подчинённость родовой аристократии и дворянства в государствах Западной Европы целям «мировой закулисы».

Так, например, во Франции в XVIII в. пятая часть всех земель принадлежала церквям и монастырям.

И это объективно: скрытый (идеалистический) атеизм всех религиозных систем должен был к концу деградации периода феодализма обнажиться открытым, нескрываемым атеизмом.

В Англии крепостное право было уничтожено уже к XV веку.

Эта целесообразность не исчерпана до конца и в наше время, но финал её позитивного влияния на общества - очень и очень близок…

Кроме того, крах сценария католического единства Европы вынудил «мировую закулису» снять официальный церковный запрет на ростовщичество в угоду “перезагрузки” проекта, тем самым она вляпалась в капитализм, породивший «общий кризис капитализма».

В 1629 году Карл I распустил английский парламент и не созывал его 11 лет. Действия Карла I вызвали бурю негодования буржуазии и нового дворянства - помещиков-предпринимателей. Последние подогревали ненависть против короля в английской толпе простонародья. Созванный наконец в конце 1640 года парламент состоял из помещиков-предпринимателей, которые применяли наёмный труд и сбывали продукты в города. Парламент предъявил королю требования: во-первых, чтобы господствующая в государстве церковь подчинялась не королю, а парламенту и, во-вторых, чтобы министры были ответственны перед парламентом, т.е. чтобы они выходили в отставку в тех случаях, когда парламент не согласится с их действиями. Карл I, придерживавшийся теории божественного права на престол, отказался выполнить требования парламента, решив расправиться с ним; но король уже не мог остановить начавшуюся Английскую революцию.

Раньше Англии буржуазная революция прошла лишь в Нидерландах (Голландии) в 1566 - 1609 гг. Нидерландская революция проходила под знаменем кальвинизма и была направлена на полную ликвидацию испанского “господства” и феодального произвола. Революция завершилась освобождением от испанского “господства” северных провинций на территории современного государства Нидерланды и образованием Республики Соединённых провинций. Южные провинции к 1585 г. были отвоёваны Испанией.

День Иоаннова масонства.

Решение через масонские структуры проходит не в прямом виде, а в разного рода символике, намёках и подсказках, что в совокупности с наложением сигнала на тип строя психики людей, задействованных во всей цепочке прохождения сигнала, обязательно даст искажения на выходе.

В толпо-“элитарном” обществе устойчивые типы строя психики по отношению ко времени всей жизни остались в прошлом, так как после середины XX века каждый испытывает давление социальной среды и очень немногие могут оставаться в устойчивом типе строя психики. В перспективе устойчивый тип строя психики останется лишь один - человечный. Но если те, кто составляет масонство, перейдут в человечный тип строя психики, говорить о масонстве больше не придётся.

То же самое относится и к иудеям, которые своё должны были отработать и “исчезнуть” (возможно - ассимилироваться) до момента изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени (середина XX века).

Всем нечеловекам по типу строя психики свойственны стрессы, и масонам тоже.

К. Маркс - внук двух раввинов.

«Масонство, - гласит конституция «Великой ложи Франции», - есть всемирный союз, покоящийся на солидарности. Цель масонства - нравственное совершенствование человечества. Его девиз - Свобода, Равенство и Братство. В глазах масонов все последователи равноправны, невзирая на различия национальные, расовые, религиозные, на различия в состоянии, звании и положении... Конечное стремление масонов - объединение на основе свободы, равенства и братства всех людей, без различия рас, племен, наций, религий и культур в один всемирный союз для достижения царства всеобщей справедливости и земного Эдема (рая)» - из книги Виктора Брачева «Масоны в России: от Петра I до наших дней».

То есть методов сокрытия истины и представления в качестве таковой заведомого вздора.

В действительности в СССР на базе марксизма-ленинизма было построено общество, в котором все отношения определялись мафиозной интернационализированной верхушкой ЦК партии, замкнутой на международный иудо-масонский интернационал.

Именно этот интернационал со времён декабристов (1825 год - год восстания декабристов : более половины декабристов были масонами ) боролся в России с царским самодержавием, которое мешало включению России в систему международного интернационального масонского контроля. Царское самодержавие, как могло, старалось сохранить суверенитет России, но не сумело это сделать. Придворное окружение последних российских императоров было пронизано масонством. А последний российский император так и не понял чаяний народа, опирался на придворную зажравшуюся “элиту”, посему его режим был сметён революцией, которую возглавили масоны и иудеи.

Дарвинизм - теория эволюции (исторического развития) органического мира Земли, основанная на воззрениях Ч. Дарвина. Движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственная изменчивость и естественный отбор. Изменчивость служит основой образования новых признаков в строении и функциях организмов, а наследственность закрепляет эти признаки. В результате борьбы за существование происходит преимущественно выживание и участие в размножении наиболее приспособленных особей, т. е. естественный отбор, следствием которого является возникновение новых видов.

Однако еще при жизни Дарвина, наряду с широким признанием его теории, в биологии возникли различные течения антидарвинизма, отрицавшие или резко ограничивавшие роль естественного отбора в эволюции и выдвигавшие в качестве главных сил, приводящих к видообразованию, другие факторы.

Отрицая Божие творение, марксизм ввёл людей в конфликт с Богом - Творцом всего сущего:

Коран 10

3 Поистине, Господь ваш - Бог, который сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на троне, управляя Своим делом. Нет заступника иначе, как после Его позволения. Это для вас - Бог, ваш Господь, поклоняйтесь же Ему! Разве вы не опомнитесь?

Коран 10

5 Он - тот, который сделал солнце сиянием, а месяц - светом и распределил его по стоянкам, чтобы вы знали число годов и счисление. Бог сотворил это только по истине, распределяя знамения для людей знающих.

Коран 16

3 Сотворил Он небеса и землю истиной. Превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!

4 Он сотворил человека из капли. И вот, он - открыто враждующий.

Коран 24

45 Бог сотворил всякое животное из воды. Из них есть такие, что ходят на животе, и есть из них такие, что ходят на двух ногах, и есть из них такие, что ходят на четырех. Творит Бог, что пожелает. Ведь Бог над всякой вещью мощен!

Мы уже знаем, что любая религиозная система утверждает в обществе свою систему «осознанной необходимости», зомбируя её принципами добра и зла всех, кто поверил иерархам системы. Марксизм - не исключение.

Спиноза (либо кто-то другой), высказав что «свобода это осознанная необходимость», ограничил людей “степенью” только осознаваемой необходимости, в то время как Бог, дающий настоящую Свободу, ненавазчиво предлагает каждому из людей то, что может быть не до конца понято, но даётся в ощущениях как несознанная необходимость… и только человечность позволяет правильно определять эту необходимость, идущую от Бога, а не от какой-либо религии или идеологии.

В то время как сам марксизм по отношению к толпе это - средство управления третьего (идеологического) приоритета.

Иначе говоря, есть ли Бог - Творец Природы, Мироздания? либо Его нет, а есть только вымыслы о Нём?

Если верить тому, что мы чуть выше цитировали из Корана в сноске - необходимость всяческих споров по этому вопросу отпадёт сама собой. Но для этого нужно верить Богу.

Полноту знаний о Мире можно получить только от Бога - поэтому любой атеизм искажает правильное видение человеком Мира.

См. его книгу “Первобытная культура” (Москва, 1989 г. - Переиздание русского издания 1897 г. с изъятием одной главы, посвя­щен­ной математическим воззрениям в первобытных обществах).

Взяты из «Советского энциклопедического словаря» М., 1986 год.

Все философские системы и философские культуры можно отнести к одному из двух классов, ничего общего не имеющим с культивировавшимся “диа­лек­ти­ками” материалистами разделением на «идеализм» и «материализм»:

· цитатно-догматические (в марксистской терминологии - метафизические, антидиалектические), действующие в обществе по принципу: «возник вопрос? - ищи подходящие к случаю цитаты у основоположников и легитимных классиков-продолжателей». Таковы все философии церквей. И наиболее развитая и эффективная по отношению к определённым целям из всех цитатно-догма­ти­ческих философий, охватывающих некую общественную группу в целом, - ветхозаветно-талмудическая система иудаизма, под властью которой влачит существование раввинат и его паства. Такой же цитатно-догма­ти­чес­кой философией стал и марксизм в целом к концу существования в СССР ;

· методологические , действующие по иному принципу: «возник вопрос? - осваивай и совершенствуй метод, который позволит тебе самому дать ответ на этот и на другие вопросы по мере возникновения потребности в ответах в течении Жизни ».

Но в отношении диалектики марксизма этого не произошло.

Полезно обратить внимание (и это пригодится на будущее), что одно и то же количество может быть по-разному упорядочено, и качество будет определяться не только количеством, но и упорядоченностью.

Инвариант прейскуранта изначально характеризовался тем, что в системе меновой торговли, когда продукты обмениваются друг на друга по двухходовой схеме «Т 1 ЮДЮТ 2 » среди товаров денежной группы выделяется один товар, который :

- во-первых , - полноправный участник натурального продуктообмена меновой торговли в силу того, что обладает какими-то иными видами полезности помимо того, что он постоянно выполняет функцию товара посредника в двухходовой схеме «Т 1 ЮДЮТ 2 »;

- во-вторых , в его количестве общепризнанно выражаются цены всех остальных продуктов на рынке во всех операциях продуктообмена меновой торговли (вследствие этого обстоятельства цена единицы учёта самого продукта-инварианта, выраженная в количестве инварианта, всегда единица, что и дает название термину «инвариант прейскуранта»; иными словами, инвариант на инвариант всегда обменивается в пропорции 1:1).

Кроме этого у них к И.В.Сталину ещё одна претензия в связи с тем, что ещё в 1913 г. он дал определение термина «нация»:

«Нация есть исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. (…) Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию» (И.В.Сталин, “Марксизм и национальный вопрос”).

Евреи диаспоры - основные носители библейского проекта порабощения всех - этому определению нации не удовлетворяют. И хотя они безусловно являются исторически сложившейся устойчивой общностью людей, однако эта общность по своим характерным признакам представляет собой мафию, маскирующуюся под нацию. Сталинское определение нации выводит еврейский вопрос из области межнациональных отношений, чего И.В.Сталину многие не могут простить: т.е. это «национально - диаспорные» взаимоотношения.

Большевизм , как учит история КПСС, возник в 1903 г. на II съезде РСДРП как одна из партийных фракций. Как утверждали его противники, большевики до 1917 г. никогда не представляли собой действительного большинства членов марксистской партии, и потому оппоненты большевиков в те годы всегда возражали против их самоназвания. Но такое мнение проистекало из непонимания разнородными меньшевиками сути большевизма.