Что нужно для открытия танцевальной студии. Реклама и продвижение школы-студии танца. Персонал школы - студии танцев

Танцы — это не только возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, но и выбор сразу нескольких направлений для открытия собственного дела. Как и для любого другого дела, бизнес-план для школы танцев необходим, так как здесь производятся детальные расчеты, календарное планирование, анализ рынка и рисков.

[ Скрыть ]

Описание бизнеса

Школа танцев относится к бизнесу, который организуется в сфере дополнительного досуга и образования. Предоставляет своим ученикам возможность обучения разным видам танца под руководством опытных профессионалов. Занятия проводятся в специально подготовленном и оборудованном зале.

Учениками школы могут быть люди самых разных возрастных групп и социального статуса. В зависимости от направленности школы и ее специализации, уровень подготовки и возраст учащихся может приниматься во внимание или нет. Обычно группы формируются по критерию степени мастерства обучающихся и возрастному признаку. Число групп, по каждому из направлений школы, диктуется спросом на конкретные виды танцев и уровнем подготовки учеников.

Чаще всего по каждому из выбранных направлений создается три группы:

  • начинающая;
  • продолжающая;
  • старшая.

Кроме групповых занятий, могут быть организованы индивидуальные уроки. Они будут заметно дороже (примерно в три раза). Клиент может оплачивать каждое занятие по отдельности или же купить абонемент.

Процесс преподавания танцев выглядит следующим образом:

  1. Знакомство учеников с танцем, которому они будут обучаться. Преподаватель рассказывает об истории его создания, делает акцент на особенностях хореографии и музыкальном оформлении.
  2. Знакомство обучающихся с музыкой, определение ее темпа, характера и размера.
  3. Демонстрирование преподавателем поз, движений, переходов и рисунков.
  4. Повторение учащимися движений за педагогом. Учитель обращает внимание на допускаемые ошибки в процессе исполнения танца.
  5. Соединение выученных движений в танцевальные композиции.
  6. Соединение композиций в фигуры танца, из которых формируется весь танец.
  7. Повторение танца.

Актуальность и спрос

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к ведению здорового образа жизни большим числом людей. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на танцевальный вид искусства.

Бизнес по организации школы танцев имеет сезонный спрос. Его пик наблюдается в период с сентября и до декабря, а потом с февраля и до мая. В теплое время года потребительская активность падает, так как люди стремятся больше отдыхать на природе или уезжать на курорты. Зимнее снижение спроса обусловлено длительными новогодними праздниками, а также школьными каникулами и студенческими сессиями.

Виды танцевальных школ

Создаваемая танцевальная школа в первое время может функционировать как узкоспециализированная, например, ориентированная исключительно на бальные танцы для детей. В будущем она будет имеет возможность постепенно расширить профиль своей деятельности и предложит новые направления, которые зависят от спроса и квалификации преподавательского состава.

Спортивный танцевальный клуб

Это профессиональное заведение, требующее от своих учеников серьезных финансовых вложений. Его клиентами являются те люди, которые планируют выстроить танцевальную карьеру, подготовиться к конкурсам и соревнованиям. Подобные заведения чаще всего практикуют обучение профессиональным бальным танцам, они выпускают квалифицированных спортсменов в танцевальной сфере.

Преподавательский состав клуба представлен известными педагогами и хореографами, являющимися звездами в танцевальном спорте. Его клиенты – это профессиональные спортсмены, нуждающиеся в шлифовке навыков своего мастерства, а также подростки/дети, решившие связать с танцами свою жизнь.

Танцевальный клуб

Как правило, в подобных заведениях спектр предлагаемых для обучения видов танцев достаточно широк, от классических до современных.

Здесь можно открывать различные фитнес-классы:

  • капоэйра;
  • пилатес;
  • стрейчинг и др.

Клуб ориентирован на работу с непрофессионалами (без возрастных ограничений), для его членов периодически проводятся различные мероприятия и вечеринки. Учеников подготавливают к участию в турнирах среди танцоров-любителей. Преподавателями являются квалифицированные танцоры и хореографы.

Танцевальная студия

Это камерное по масштабу заведение, оно предполагает наличие нескольких известных педагогов, которые могут являться его владельцами. Здесь обучают и любителей, и профессионалов.

Педагоги применяют авторские подходы к подготовке танцоров. Поэтому клиенты сюда приходят целенаправленно для обучения у конкретного преподавателя по его авторской методике. Данное заведение привлекает тех, кто не хочет толкаться в танцевальных классах, желает учиться у определенного преподавателя и ценит уютную обстановку.

Танцевальная школа

Как правило, ориентируется на преподавание одного направления (например, аргентинское танго, сальса, восточные танцы и пр.). Для своих учеников организаторы проводят тематические танцевальные вечеринки. Педагоги – это танцоры, являющиеся специалистами в нескольких направлениях танца. Клиенты школы желают освоить кокой-то конкретный вид танца и не готовы тратить время на изучение других направлений. Среди учеников школы часто проводятся соревнования и организуются вечеринки.

Танцевальные уроки на базе фитнес-клубов

Здесь танцы – это непрофильный вид деятельности, они являются дополнительной услугой для посетителей клуба. Танцевальные занятия в подобных заведениях ориентированы на тех, кто посещает фитнес-клубы для поддержания своей формы. Для таких людей танцы, как и аэробика, являются гимнастикой для тела и не больше.

Виды танцев

На начальном этапе проектирования школы важно выбрать танцевальные направления, которые будут преподаваться. Здесь рекомендуется обратить внимание как на современные и социальные танцы, так и на уличные.

К современным танцам относят:

  • strip-dance;
  • гоу-гоу;
  • тектоник;
  • pole-dance;
  • jazz-funk и др.
  • брейк-данс;
  • house;
  • хип-хоп;
  • street-dance и др.

В группу социальных танцев включены:

  • сальса;
  • румба;
  • латина;
  • клубная латина;
  • соло-латина;
  • бачата;
  • реггетон;
  • руэда;
  • бразильский зук;
  • меренге и пр.

Для детей мамы выбирают следующие направления танцев:

  • народные танцы;
  • бальные танцы (с четырех-пяти лет);
  • латиноамериканские танцы (Ча-ча-ча, джайв, румба, самба);
  • балет или боди-балет (для малышей с четырех лет);
  • танец живота (с трех-пяти лет);
  • эстрадная хореография;
  • индийские танцы;
  • степ;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс;
  • тектоник;
  • крамп;
  • хаус;
  • модерн;
  • поппинг;
  • восточные танцы.

Описание и анализ рынка сбыта

Прежде чем приступить к реализации бизнес-плана танцевальной школы, следует проанализировать предполагаемый рынок функционирования и оценить прямых конкурентов.

Российский рынок танцевальных услуг на протяжении последних лет активно развивается, при этом наблюдается тенденция заимствования разнообразных западных стилей и течений. В конкурентной борьбе между школами на рынке появляются разные направления танцев, это позволяет привлечь в них новых клиентов.

За последние десять лет появились такие течения, как:

  • хип-хоп;
  • локкинг;
  • брейкинг;
  • c-walk;
  • электро дэнс;
  • тектоник;
  • техно;
  • dubstep;
  • бути-дэнс.

Рынок постоянно находится в движении, взамен модных еще вчера танцев, приходят новые. Это стимулирует появление новых школ, что влечет за собой расширение рынка танцевальных услуг.

Наибольшее число танцевальных школ сосредоточено в центральном округе России. Именно школы центрального региона задают общую линию развития данного направления бизнеса в других регионах.

Анализ перечня предоставляемых школами услуг показал, что сегодня наиболее популярны следующие направления:

  • хаус;
  • хип-хоп;
  • джаз-фанк.

Готовый пример того, как быстро набрать учеников в школу танцев, представлен в видео. Снято каналом DragonsDanceStudio.

Целевая аудитория

Многообразие направлений, в которых можно развивать школу танцев, делает целевую аудиторию очень разнообразной. Например, восточными танцами преимущественно занимаются девушки от 18 до 30 лет, а брейк-дансом – парни от 14 до 25 лет.

Основная целевая аудитория танцевальных школ:

  • «подростки» – с 11 до 16 лет;
  • «молодежь» – с 17 до 22 лет;
  • «взрослая молодежь» – с 23 до 35 лет.

Доход потребителя должен находиться на среднем уровне. Главными клиентами являются подростки и молодежь, в этом возрасте они проявляют максимальный интерес к саморазвитию и самореализации себя. Взрослая группа менее активна, но спрос находится на довольно высоком уровне. Данная категория потребителей желает интересно проводить свой досуг, а также красиво и подтянуто выглядеть. Предприниматель может предусмотреть создание класса для пожилых людей и детей с трех лет.

Клиенты школы придерживаются активного образа жизни, могут быть:

  1. Новички обычно желают ознакомиться с современными танцевальными направлениями и выбрать для себя наиболее подходящее течение.
  2. Любители стремятся сформировать красивое тело, отдохнуть от ежедневной рутины и получить позитивные впечатления и эмоции.
  3. Профессионалы хотят повысить свой уровень квалификации и достигнуть успеха в танцевальных соревнованиях, а также построить свою карьеру.

Конкуренция и конкурентные преимущества

По данным статистического исследования, проведенного в апреле 2015 года, в среднем на сто тысяч жителей крупного города приходится сто танцевальных организаций.

Лидерами являются такие города, как Новосибирск, Самара и Екатеринбург. При этом не все учреждения, работающие в сфере «Обучение танцам», являются друг для друга конкурентами. Как правило, конкурируют школы, ориентированные на одну группу потребителей, расположенные в одном районе, или же преподающие схожие танцевальные направления.

Конкурентные преимущества школы танцев:

  • удобное для клиентов месторасположение;
  • регулярное применение эффективных каналов рекламы;
  • удобное время для проведения занятий;
  • организация таких дополнительных мероприятий, как соревнования, отчетные концерты и вечеринки;
  • квалифицированные преподаватели и хореографы, использующие индивидуальный стиль обучения и способные заинтересовать клиентов;
  • продуманная абонементная система, позволяющая оплачивать разное количество уроков;
  • программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы для постоянных клиентов;
  • принятие участие в выездных мероприятиях, конкурсах и пр.;
  • организация мастер-классов от ведущих танцоров по ключевым направлениям работы школы;
  • теплая и доверительная атмосфера между преподавателями и учениками школы.

Пошаговая инструкция открытия

Для старта бизнеса в данном направлении деятельности от предпринимателя потребуется:

  1. Изучить аспекты и особенности рынка функционирования.
  2. Определить цель открытия (получение прибыли или же, например, общение с людьми, помощь им).
  3. Определить танцевальные направления, в которых будет производиться обучение клиентов.
  4. Составить для школы танцев бизнес плана с детальными расчетами.
  5. Зарегистрировать фирму и получить необходимые разрешения.
  6. Выбрать подходящее помещение для школы и заключить договор аренды.
  7. Осуществить ремонт помещения.
  8. Закупить оборудования.
  9. Подобрать профессиональных преподавателей.
  10. Провести рекламные мероприятия.
  11. Открыть школу.

Документы

Для открытия бизнеса потребуется собрать пакет документов для регистрации фирмы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в форме ООО. При оформлении школы следует указать код работы – 92.34.2, «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Далее потребуется встать на учет в Пенсионном фонде, фонде социального и медицинского страхования, а также органах статистики. Фирма может платить налоги по спецрежиму ЕНВД, он не предполагает уплату сбора на прибыль и на имущество, а также НДС. Также подойдет упрощенная система налогообложения, по схеме 6%. Потребность в установке кассового аппарата отсутствует.

Следует отметить, что данная сфера предпринимательской деятельности не требует специальных разрешений. Но, так как функционирование школы осуществляется в помещении, понадобится оформить разрешения от администрации района, Роспотребнадзора, Санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.

Помещение и расположение

Требования, предъявляемые к помещению школы:

  • расположение в центре города или в месте массового проживания потенциальной целевой аудитории (например, в спальном районе);
  • удобные подъездные пути;
  • наличие остановки общественного транспорта, метро, парковки;
  • приемлемая цена;
  • высокие потолки;
  • система вентиляции и кондиционирования, а также водоснабжение, электроэнергия и отопление;
  • возможность обустройства душевых кабин;
  • площадь помещения около 100 квадратных метров.

Подходящее помещение можно арендовать в фитнес-клубах и бизнес-центрах.

Помещение школы разделяется на следующие зоны:

  • учебный зал (минимум 50 квадратных метров) или несколько залов (для проведения параллельных уроков);
  • фойе;
  • женскую и мужскую раздевалки;
  • две ванные комнаты и два санузла;
  • комнату отдыха;
  • комнату для персонала.

Оборудование и инвентарь

Оснащение танцевальной школы (ориентировочные цены).

Стойка ресепшен - 20 000 рублей Напольное покрытие (ламинат или паркет) - 50 000 рублей Балетные станки - 20 000 рублей Большие зеркала - 30 000 рублей Шкафы в раздевалку - 30 000 рублей Скамейки - 5 000 рублей

Итого получается сумма 375 тысяч рублей.

Техническая оснащенность школы влияет на рост числа учеников, поскольку обеспечивает необходимую безопасность и создает комфортные условия для проведения занятий. Обеспеченность учебного заведения оборудованием и инвентарем должна положительно отразиться на ее имидже и репутации.

Персонал

Если бюджет предпринимателя позволяет нанять известных и титулованных танцоров, хореографов и спортсменов, то на этом не стоит экономить. Важно, чтобы входящие в штат преподаватели умели объяснять и учить других. Талантливые учителя смогут заинтересовать и новичков, и профессионалов, в такую школу потянутся самые разные клиенты. В данной сфере предпринимательской деятельности престижность школы сильно зависит от репутации ее преподавателей.

На подбор оптимальной команды педагогов может уйти полгода.

Поиск преподавателей можно осуществлять:

  • в режиме онлайн, например, посещая веб-сайты известных танцевальных школ, на танцевальных форумах;
  • посещая фестивали и мастер-классы по интересующим направлениям;
  • посещая танцевальные конкурсы;
  • посещая учебные заведения, в которых готовят хореографов и танцоров.

Поскольку опытные преподаватели, скорее всего, уже где-то работают, предпринимателю нужно заинтересовать их и предложить более выгодные условия сотрудничества.

Школа танцев должна иметь следующий штат рабочих:

  • директор;
  • педагоги по разным направлениям (три человека);
  • администратор;
  • уборщица.

Обязанности администратора:

  • открытие и закрытие зала для занятий;
  • проверка состояния помещения и рабочего состояния оборудования;
  • работа с клиентской базой;
  • предварительная запись учеников на уроки танца;
  • реализация абонементов;
  • принятие оплаты за разовые занятия;
  • знакомство клиентов с правилами работы школы;
  • определение рейтинга педагогов;
  • составление расписания занятий;
  • консультация потенциальных и реальных клиентов по телефону и при личной встрече.

Обязанности педагога танцев:

  • начало занятий в соответствии с расписанием, без задержек;
  • знакомство клиентов с техникой безопасности;
  • обеспечение порядка в зале в ходе урока;
  • особый подход к конкретному ученику;
  • периодическое повышение своей квалификации.

Директор – это центральное звено организационной структуры школы, он осуществляет координирование всей работы школы. Чаще всего на начальном этапе функционирования бизнеса в роли руководителя учебного заведения выступает его владелец. Это позволит ему разобраться в особенностях ведения бизнеса, а потом полномочия можно делегировать наемному управляющему.

Обязанности директора:

  • наблюдение за выполнением сотрудниками своих обязанностей;
  • формирование стратегии развития бизнеса;
  • определение базового и дополнительных направлений развития;
  • осуществление мероприятий, направленных на продвижение школы;
  • подбор персонала;
  • контроль за соблюдением правил работы школы и должностных инструкций;
  • управление бюджетом школы и другими финансовыми вопросами.

Продвижение и реклама

  1. Продумать фирменный стиль учебного заведения и разработать логотип.
  2. Заказать яркую вывеску при входе в здание.
  3. Разработать веб-сайт.
  4. Создать группы в популярных социальных сетях. Здесь следует регулярно публиковать фотографии с занятий, внутренних вечеринок, а также выкладывать расписание будущих мероприятий.
  5. Открыть свой канал на YouTube. Здесь можно публиковать обучающие видео и рекламные ролики для своей целевой аудитории.
  6. Провести в выходной день или День города, благотворительный танцевальный мастер-класс, например, в парке или на центральной площади. Для этого потребуется получить разрешение городских властей.
  7. Распространение флаеров, дающих право на бесплатное посещение одного занятия.

На этапе открытия и первых месяцев функционирования школы, следует запустить обширную рекламную кампанию:

  • репортаж в местной газете;
  • распространение буклетов по почтовым ящикам домов, расположенным около здания школы;
  • повесить объявления в общеобразовательных школах, посетить родительские собрания и сделать объявления в классах.

Финансовый план: начальные и регулярные вложения

Начальные вложения в бизнес будут составлять около 700 тысяч рублей, в том числе (ориентировочные затраты).

Регулярные вложения в бизнес составят около 230 тысяч рублей в месяц, в том числе (ориентировочные затраты).

Сроки открытия

От этапа разработки бизнес-идеи до ее воплощения в жизни пройдет примерно шесть месяцев.

Большая часть времени будет потрачена на:

  • разработку бизнес-плана — около трех недель;
  • государственная регистрация фирмы и оформление разрешительной документации — около месяца;
  • подбор помещения и закупка оснащения — приблизительно один-два месяца;
  • ремонт в помещении — ориентировочно один месяц;
  • маркетинговые мероприятия — примерно два месяца;
  • подбор персонала — около трех-шести месяцев.

Некоторые операции можно проводить параллельно, например, ремонт в помещении, подбор оборудования, персонала и маркетинговые мероприятия.

Риски и окупаемость

Ключевые риски бизнеса:

  1. Не будет набрано достаточное количество групп и учеников.
  2. Педагоги не смогли заинтересовать клиентов и мотивировать продолжать обучение.
  3. Снижение спроса может быть вызвано неправильной рекламой или непродуманной маркетинговой политикой.
  4. Рост конкуренции.
  5. Неудачное место для расположения школы.
  6. Арендодатели могут отказаться продлевать договор аренды, лучше сразу это предусмотреть и заключить долгосрочное соглашение. Но прежде следует удостовериться в правильности выбора помещения.

Данная сфера предпринимательской деятельности не сопряжена с сильными внешними угрозами со стороны государства или других участников рынка. Такой бизнес не требует серьезных капитальных вложений и имеет высокую рентабельность, а для окупаемости понадобится не менее восьми месяцев.

Если вы увлекаетесь танцами и у вас есть опыт работы с детьми, то стоит задуматься о создании собственной детской танцевальной студии. Спрос на услуги преподавателя танцев для детей неизменно высок.

При разработке концепции вашей студии танцев продумайте основные направления, с которыми вы будете работать. Наибольшим спросом среди родителей пользуются вальс, танго, фокстрот, квикстеп, латиноамериканские танцы. Подростки предпочитают клубные танцы, хип-хоп, джаз-модерн, рок-н-ролл и т. д. Детям дошкольного возраста преподают основы ритмики и хореографии (в виде танцев, игр и упражнений).

Даже если вы не планируете искать средства на открытие собственного проекта, прежде всего, необходимо составить подробный бизнес-план, который позволит определить размер первоначальных расходов на организацию такого вида бизнеса. Открытие собственной танцевальной студии для детей не требует больших капиталовложений в том случае, если вы обладаете соответствующими навыками и собираетесь проводить занятия самостоятельно.

Затем, по мере развития вашего бизнеса, можно рассмотреть возможность поиска преподавателей, которые станут либо вашими партнерами, либо наемными работниками. Обязательно продумайте программу обучения в вашей студии. Нет смысла пытаться охватить все танцевальные стили и жанры. При небольшом бюджете разумнее выбрать более узкую специализацию (как по направлениям, так и по возрастным группам ваших учеников).

Как и в любом другом бизнесе, связанном с преподаванием, ключевое значение имеет квалификация педагога, его умение увлечь учеников, его мастерство и профессионализм. В этом случае новые клиенты будут приходить в вашу школу по отзывам своих друзей и знакомых, а затем будут сами рекомендовать вас как талантливого педагога.

Основные статьи расходов – это аренда помещения, покупка необходимого инвентаря и техники. В большинстве случаев выгоднее арендовать помещение в районном доме культуры и творчества или небольшой зал в расположенной поблизости школе. Большое преимущество аренды помещения в учебном заведении или доме творчества состоит в отсутствии необходимости самостоятельно получать разнообразные справки и разрешения от контролирующих органов.

Время, когда проводятся занятия в студии, зависит от возраста детей, на которых она рассчитана. Малыши дошкольного возраста обычно занимаются в первую смену – с 9.00 до 12.00. Дети постарше посещают занятия в период с 16.00 до 19.00. После семи занимаются старшие группы. В выходные (как правило, в субботу) занятия обычно проводятся с 12.00 до 16.00.

Предварительно узнайте, есть ли в районе, где вы собираетесь открывать свою студию, аналогичные танцевальные школы. Если конкуренция отсутствует, а спрос на такие услуги достаточно высокий, смело заключайте договор аренды.

Покрывать расходы на аренду можно из ежемесячных оплат за занятия от учеников. В дальнейшем по мере увеличения количества учеников можно будет заключить договор долгосрочной аренды помещения. В том случае, если вы снимаете зал в доме творчества, там должно быть все необходимое для занятий – балетные станки, маты, зеркала и т. д. Иначе придется потратиться на приобретение оборудования. Существуют определенные требования к залу для танцев:

  • пол должен быть покрыт нежестким амортизирующим покрытием (оптимальный вариант – нелакированный паркет);
  • зеркала должны быть не менее 1,5 (для детей) – 2 (для взрослых) метров в высоту и иметь как можно меньше стыков, которые приводят к искажению отражения;
  • независимо от того, в каком направлении вы работаете, в зале должны быть установлены станки.
Помимо этого, для занятий вам понадобится музыкальный центр.

Когда зал для занятий танцами и все необходимое оборудование найдены, стоит задуматься о том, как вы будете привлекать новых клиентов в свою студию. Отдавайте предпочтение низкобюджетным, но не менее эффективным способам продвижения своих услуг. Например, если ваша студия танцев расположена в спальном районе, можно напечатать и разложить по почтовым ящикам расположенных поблизости домов объявления об ее открытии.

В каждом городе, количество населения которого превышает миллион человек, существует более сотни различных танцевальных студий и школ. Средняя рентабельность такого вида бизнеса – 30-50 %. Стоимость занятий составляет от 250-300 рублей за час из расчета 2-3 занятия в неделю по часу каждое.

Многие предприниматели, открывающие студии танцев, регистрируют их как общественные организации, которые предоставляют услуги на безвозмездной основе. Основную прибыль такой студии составляют взносы членов этой «общественной организации», которые не облагаются налогами. Но если вы выбираете такой вариант, предварительно проконсультируйтесь с юристом.

Сысоева Лилия
- портал бизнес-планов и руководств

Танцы – популярный вид спорта, который для кого-то остается частью хобби, а некоторые посвящают этому целую жизни. В крупных городах все чаще открываются специализированные студии, где любой желающий может расслабиться и получить заряд удовольствия. Курсы танцев настолько популярны, что это может быть неплохим доходом и даже . Как открыть школу танцев с нуля? Об этом знают немногие.

Рентабельность школы танцев

Перед тем, как оформлять соответствующую документацию. Следует все хорошо обдумать. Чтобы не отвлекаться от мыслительного процесса на приготовление еды, можно .

Конечно, школа танцев, как бизнес может стать неплохим источником прибыли. Нельзя не учитывать и недостатки такого мероприятия. Чтобы понять плюсы и минусы этого бизнеса, следует заглянуть в таблицу.


Положительные моменты от студии танцев Недостатки школы танцев, как бизнеса
небольшие, необходимо только отыскать помещение и найти специалистов Нужно обязательно арендовать большую площадь в центре города или на базе спортивного комплекса
Прибыль будет стабильная на протяжении всего года, самый пик занятий приходится на осень, зиму и весну Большая конкуренция, если открывать школу в большом городе
В летнее время года можно проводить занятия на открытых площадках – это сэкономит деньги на аренду и позволит выделиться среди конкурентов Пониженный спрос на услугу в городах, население которых менее 500 000
Текучесть клиентской базы, в среднем человек активно занимается 2-3 месяца

Школа танцев – это интересный предпринимателей, которые желают получать стабильный доход от своего дела. Окупается студия в течение года, но требуется внимательно относиться к преподавателям заведения.

Документальное оформление бизнеса


В обычной студии танцев не выдают дипломов, поэтому не нужны лицензии на образовательную деятельность. Любому предпринимателю для открытия бизнеса необходима регистрация. Перед тем, как открыть школу танцев, предстоит зарегистрироваться в качестве ИП. Действие удастся выполнить, если планируется арендовать небольшое помещение (до 80 м.кв.). Такой вариант подходит для преподавателей танцев, которые желают открыть собственный бизнес. Чтобы открыть индивидуально предпринимательство потребуются следующие документы:

  • ксерокопии всех страниц паспорта;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • заявление по соответствующей форме с печатями нотариуса.

Если человек хочет понять, как открыть школу танцев большого формата или организовать , то лучше создать ООО. Для этого необходимо подготовить пакет документов:

  • заявление по форме, подтверждение уставного капитала;
  • квитанция, оплаченная в банке;
  • устав ООО;
  • копии паспортов всех учредителей, заверенные у нотариуса.

ОКВЭД школы танцев 92.34.2 - деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев. При этом необязательно использовать кассовый аппарат, достаточно вести бланки строгой отчетности.

Помещение для школы танцев

Перед тем, как открыть школу танцев, предстоит обзавестись площадкой. От грамотно выбранного помещения зависит успех всего бизнеса. Вот основные моменты, на которые следует уделить внимание будущему владельцу танцевального заведения:

  • вентиляция – если в студии будет душно и клиенты станут чувствовать дискомфорт, то они перестанут посещать эту школу;
  • наличие раздевалки и душевых комнат – важный момент, так как людям необходимо привести себя в порядок после интенсивных тренировок;
  • наличие зеркальных стен и качественного напольного покрытия;
  • хорошее освещение и кондиционеры в каждом зале.

Покупать или арендовать помещение? Этот вопрос задают все, кто сталкивается с открытием такого бизнеса. По мнению специалистов приобретать в собственность рентабельно только помещения, площадь которых менее 150 кв. метров. В остальных случаях лучше заключить договор аренды на несколько лет вперед.


Рентабельность бизнеса зависит от многих факторов

Продвижение студии

Грамотная организация бизнеса позволит получать стабильную ежемесячную прибыль в размере 100 000-200 000 рублей. На прибыль сильно влияют следующие факторы:

  1. Конкурентоспособность – начинающим школам сложно выйти на стабильный доход, так как клиентская база маленькая. В этом случае хорошо оправдывают франшизы знаменитых студий танцев.
  2. Местоположение – тоже решающих показатель, так как люди не готовы ехать на окраину города, чтобы разучить вальс или современный танец.
  3. Разнообразие танцевальных программ – все желают выбирать, поэтому необходимо максимально укомплектовать штат педагогов, сделав акцент на востребованные виды танцев.
  4. Организация процесса – нужно создать дружелюбную обстановку, проводить какие-то встречи учеников, предлагать участие в конкурсах и проводить особенные занятия на открытом воздухе. Люди должны с нетерпением ожидания посещения школы танцев.
  5. Рекламная компания – основной упор лучше сделать на интернет ресурсы. Красочные виртуальные баннеры в тематических блогах обязательно приведут потенциальных клиентов. Еще актуально связаться с каким-нибудь популярным блогером и подарить ему месячный абонемент с условием обозрения школы в положительном ключе.

Конечно, все это требует массу времени и усилий, если хочется получить хороший результат в неплохом денежном эквиваленте. Еще замечательной идеей считается приобретение франшизы на школу танцев.


Выгодно открывать студию танцев только в больших городах

Знаменитый фильм «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес отражал вполне нормальную для западных стран картину, когда основными посетителями танцевальных школ оказываются не дети (как это было принято в нашей стране в 90-е годы прошлого века), а взрослые. Причем как молодежь от 18 до 25 лет, так и люди вполне состоявшиеся, 30-40 лет. Сегодня картина меняется кардинально и в нашей стране. Интерес к спорту и активному образу жизни растет, а танцы – один из способов их обеспечить. Представленный нами бизнес-план школы танцев укажет на основные нюансы создания танцевальной школы с нуля. Этот пример поможет составить собственное планирование.

Обоснование бизнес-плана

Открытие танцевальной школы рассматривается в крупном региональном центре. Этот бизнес имеет здесь большие перспективы, чем в небольших городах. Впрочем, некоторый спрос могут обеспечить даже города с населением менее 100 тысяч человек, особенно если здесь наблюдается недостаток предприятий активного отдыха.

Отмечаем, что прямыми конкурентами нашего бизнеса будут другие школы, которых в городе насчитывается более 20. Также отмечаем, что существует непрямая конкуренция с предприятиями активного отдыха:

  • Спортивные секции для детей и взрослых.
  • Бассейны.
  • Тренажерные залы.
  • Студии йоги.
  • Скалодромы.

Основными рисками нашего предприятия будут:

  • Неудачный выбор места для размещения школы.
  • Ошибочный подбор танцевальных курсов.
  • Низкая квалификация преподавательского состава.

Чтобы предупредить первый риск, предполагается тщательно проанализировать прямую и непрямую конкуренцию. Помещение выбирается в максимально возможном удалении от прямых конкурентов и, по возможности, в зоне отсутствия непрямых конкурентов. При этом оно должно быть достаточно проходимым.

Поскольку планируется создание школы с ориентиром на средний класс, в приоритете будут спальные районы. Аренда помещения в центре города обойдется значительно дороже.

Чтобы предупредить второй риск, планируется изучить предложения прямых конкурентов, а также рынок других регионов. Для сбалансированного предложения избираются наиболее популярные танцевальные направления для всех регионов:

  • Классический танец.
  • Латиноамериканские танцы.
  • Хип-хоп.

Чтобы привлечь клиентов уникальным предложением, планируется ввести курсы на танцевальное направление, которое пока не распространено в своем регионе, но имеет популярность в других. Специалисты рекомендуют вводить в программу яркие и зажигательные танцы со спортивным уклоном: джаз-фанк, зумба, контемпорари, танец на пилоне и другие. В действительности, направлений современного танца – огромное количество, какое из них выбрать – решать самому создателю школы. Все упирается лишь в третий риск. Заранее предугадать, какое из них «выстрелит» затруднительно.

Низкая квалификация преподавателей – это одна из традиционных проблем для всей сферы дополнительного образования, к которой относятся танцевальные школы. Этот риск планируется закрыть тем фактом, что основатель школы сам является квалифицированным танцором и имеет регалии, которые не только помогут в работе, но и будут использоваться в маркетинговых целях.

Кроме того, предполагается прохождение создателем дополнительного обучения по программам будущей школы танцев в столице. Это даст возможность самому вести уроки в первое время и обучать преподавателей.

Оформление

Для оформления бизнеса избирается форма предпринимательской деятельности ИП, поскольку соучредителей не будет, а создание сети школ в ближайшем будущем не планируется.

В качестве режима налогообложения избирается УСН 15%, поскольку расходы на оплату труда персонала достаточно значительны.

В качестве основного ОКВЭД выбирается 85.41.2 «Образование в области культуры, включая танцевальные кружки и студии».

В качестве дополнительного ОКВЭД выбирается 90.01 «Деятельность в области исполнительских искусств, включая организацию и постановку балетных выступлений». Это необходимо, чтобы принимать в будущем на коммерческих основаниях участие в разнообразных рекламных и прочих мероприятиях.

Получение специальных лицензий не требуется. Однако потребуется утвердить в установленном порядке программы занятий для учреждений дополнительного образования. На эти цели следует заложить 20 тыс. рублей.

Поскольку арендуется площадь в готовом помещении, дополнительное прохождение комиссии СЭС и пожарной службы не требуется.

Поиск помещения

Для эффективного функционирования танцевальной школы требуется помещение. Предполагается следующее зонирование:

  • Танцевальный зал (совмещен с зоной приема посетителей, стойкой рецепциониста и зоной отдыха): 100 кв. м.
  • Раздевалка, душевая и санузел с разделением на мужскую и женскую половину: по 20 кв. м.

Нами было найдено и арендовано помещение площадью 120 кв. м в цокольном этаже жилого дома не в центральном районе города стоимостью 15 тыс. рублей в месяц. При подборе помещения мы ориентировались, прежде всего, на физическое состояние помещения: отсутствие протечек, наличие документов, отсутствие проблем по коммунальной части (работоспособность систем водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления).

Поскольку существенной составляющей стартовых вложений является ремонт в помещении (стоимость которого нельзя вернуть при переезде), подбору помещения уделяется максимальное внимание. Ошибка обойдется очень дорого. По той же причине с арендодателем заключается договор долгосрочной аренды на срок 3 года. Также в договор включается пункт о первоочередном праве выкупа помещения в том случае, если по истечении срока аренды арендодатель примет решение продать его.

Заранее планируется оплатить 3 месяца аренды.

Итого, на запуск потребуется 45 000 рублей.

Ежемесячная оплата начиная с 3-го месяца составит 15 000 рублей.

Оплата коммунальных расходов и телекоммуникаций в месяц составит 10 000 рублей в месяц (по среднегодовому подсчету).

Косметический ремонт и закупка оборудования

Главным условием для танцевальной школы является качественное и вместе с тем удобное для клиентов напольное покрытие. В качестве покрытия выбирается ламинат высокого класса износостойкости. Также уделяется серьезное внимание организации искусственного освещения.

Приблизительная стоимость сметы ремонтных работ представлена ниже:

Для работы танцевальной школы требуется установка качественной акустической системы. Также планируется обустроить зону отдыха, в которой устанавливаются диван, широкоформатный телевизор для просмотра обучающих видео, холодильник для хранения напитков, микроволновая плита и чайник для нужд преподавателей. Администратору необходимы стойка рецепциониста, стул, ноутбук, МФУ, телефон.

Затраты на дополнительное оборудование укажем в таблице:

Персонал и штатное расписание

При запуске нашего бизнеса планируется ведение 4 танцевальных групп. Приглашаются 3 преподавателя для занятия с группами классического танца, латиноамериканских танцев (сальса, румба, ча-ча-ча, танго) и хип-хопа. Кроме того, предполагается, что основатель и руководитель школы будет вести авторский курс танца на пилоне и женской стрип-пластики, аналогов которому в городе в настоящий момент не существует.

Поскольку ожидается, что в первое время посещаемость будет не слишком высокой, планируется установить нагрузку в 1 группу с периодичностью 2 занятия в неделю. Для привлечения клиентов устанавливается удобный график посещаемости с рабочими субботой и воскресеньем и выходным в понедельник.

Составляется ориентировочное расписание занятий:

День недели / Время 10:00-12:00 12:00-14:00 14:00-16:00 16:00-18:00 18:00-20:00
Вторник Хип-хоп (взрослые)
Среда
Четверг Стрип-пластика (взрослые)
Пятница Классические танцы (подростковая группа) Танцы на пилоне (взрослые)
Суббота Хип-хоп (взрослые) Стрип-пластика (взрослые) Современные танцы (подростковая группа)
Воскресенье Классические танцы (взрослые) Латиноамериканские танцы (взрослые) Танцы на пилоне (взрослые)

Согласно данному расписанию, планируется взять в штат двух преподавателей по классическим и современным танцам, которые будут вести по 2 группы (подростковая и взрослая) и одного преподавателя по латиноамериканским танцам по договору на оказание услуг по совмещению.

Предполагается сдельная форма оплаты, исходя из показателя: 1 500 рублей за занятие для взрослых и 1 200 для подростков.

Также в штат приглашается администратор, который будет работать 6 дней в неделю по расписанию школы (плюс по часу до и после занятий, в совокупности стандартная 40-часовая неделя). В его функции входит также подготовка помещения к занятиям и уборка после занятий и в перерывах.

Маркетинг и реклама

Бизнес-концепция не планирует значительных расходов на рекламу в течение работы. При запуске планируются следующие методы:

Итого: 70 000 рублей.

Из постоянных расходов планируются затраты на таргетинг в соцсетях и контекстную рекламу Google Adwords и «Яндекс.Директ»: 10 тыс. рублей в месяц.

Также планируется запуск трех постоянных акций:

  • «Первое занятие бесплатно». Для привлечения тех, кто еще не определился, будет ли заниматься, выбирает между несколькими вариантами активного отдыха или не определился с танцевальной группой, в которую хотел бы пойти.
  • «Приведи друга, получи скидку». Если постоянный клиент приводит в группу нового участника и тот приобретает месячный абонемент, он получает скидку 10% на абонемент в следующем месяце.
  • «Оптом дешевле». При покупке абонемента на 3 или 6 месяцев предоставляется скидка 5% и 10% соответственно.

Расходы и доходы

Стартовые расходы

Общая таблица стартовых расходов выглядит так:

На запуск бизнеса планируется выделить 250 000 рублей из собственных средств и 515 000 рублей кредитных под 15% в месяц на 3 года. Ежемесячный платеж составит 17 853 рубля (расчет выполнен кредитным калькулятором по стандартным условиям).

Ежемесячные расходы

Общая таблица ежемесячных расходов с 3-го месяца выглядит так:

Доходы

Поскольку на развитие школы танцев и выход на значительную посещаемость требуется время, доходность за первый год будет рассчитываться исходя из посещаемости 6-8 человек на группу. Чуть ниже ожидается в первый год посещаемость занятий по стрип-пластике и танцам на пилоне, поскольку это направление в городе пока не является широко известным.

В дальнейшем планируется увеличение посещаемости. Каждый педагог способен одновременно вести группу не менее 15 человек.

Оплата занятий будет производится абонементом на месяц, стоимость пропущенных по вине клиента занятий не возвращается.

Ориентировочная стоимость абонементов и доход составит:

Подсчитаем разницу между доходами и расходами для подсчета налога:

237 600 – 152 933 = 84 667.

Рассчитываем налоговую выплату:

84 667 х 0,15 = 12 700 рублей.

В соответствии с законодательством, мы имеем право на налоговый вычет суммы ЕСН за себя и работников, но не более 50% от налога.

Получаем итоговую налоговую выплату с учетом вычета 6 350 рублей в месяц.

Таким образом, чистая прибыль составит:

84 667 – 6 350 = 78 317 рублей в месяц.

Подсчитаем рентабельность:

(78 317 / 152 933) х 100 = 51,21%.

Данную рентабельность для школы танцев можно считать приемлемой с учетом кредитных выплат и невысокой эффективности полезного использования помещения. В планах увеличить рентабельность как минимум до 100%.

Прибыль планируется распределить на 3 равные части:

  • 34% – личный доход ИП.
  • 33% – возврат личных затрат.
  • 33% – дополнительное премирование персонала и затраты на развитие бизнеса.

Посчитаем период окупаемости личных инвестиций:

250 000 / (78 317 х 0,33) = 9,67 месяца.

С 11-го месяца планируется направлять данную сумму на досрочное погашение кредита. Полностью окупятся вложения при неизменных показателях примерно через 27 месяцев. Но мы предполагаем, что срок сократится в том случае, если удастся добиться планируемого увеличения посещаемости танцевальной школы.

В итоге

Танцевальная школа – отличный бизнес для того, кто сам разбирается в танцах и готов вкладывать в это дело всего себя. А наш бизнес-план школы танцев с расчетами поможет создать на своей базе собственный по своим показателям.

Мы видим, что доходность предприятия на первом этапе будет не слишком большой, а одна из ключевых статей дохода – оплата труда персонала. Если создатель танцевальной студии в первое время будет выполнять только административные функции, добиться запланированных показателей будет невозможно.

Однако уже через 2 года при условии досрочного погашения кредита ожидается выход чистой прибыли на уровень 150-200 тысяч рублей. Для этого планируется приглашение дополнительных педагогов, более эффективное использование арендованной площади за счет сдачи помещения в субаренду для занятий аэробикой или фитнесом для беременных в не занятое танцевальными занятиями время.

Также возможно открытие танцевальной группы для младших групп в утреннее время: 5-6, 7-8, 9-12 лет. Для этого потребуется педагог со специальной квалификацией.