Джимми пейдж группа. Джимми пейдж и его гитары. Гитары Джимми Пейджа

В мусульманском мире Республика Азербайджан считается первым демократическим светским государством, независимость друг от друга таких институтов, и государство. Но это вовсе не , что вопросы вероисповедания здесь менее важны, чем какие-либо другие. Религия в Азербайджане не едина для всех, она представлена совокупностью различных течений и разновидностей конфессий. Все же большая часть населения страны исповедует шиитский ислам. Это направление ислама также получило широкое распространение в Иране, Ираке, Ливане, Бахрейне.

Свобода веры

Азербайджан придерживается свободы вероисповедования и выбора веры, о чем записано в 1 статье 1 главы Закона Азербайджанской Республики. По Конституции Азербайджана, никто не вправе пропагандировать ту или иную религию или унижать права и достоинство исповедующих иную религию, а религиозные институты не должны влиять на образование. Согласно все той же Конституции, гражданин имеет право вовсе не исповедовать какую-либо религию, а также выражать свои убеждения по поводу веры и исповедовать любую религию вместе с другими верующими.

Очень давно на территории Азербайджана был распространен зороастризм. Эта древнейшая религия оставалась доминирующей там как минимум тысячу лет. Существует версия, что названия Азербайджан этим государством связано именно с поклонением зороастризму. И сегодня зороастризм оказывает определенное влияние на религиозную жизнь верующих Азербайджана. Так, празднование одного из главных событий Новруз Байрамы (астрономический новый год) берет свои корни в зороастризме.

Конфессии

Главным религиозным течением в Азербайджане, конечно, является ислам: его придерживаются около 99 % жителей страны, большинство из которых – шииты. Сунниты также есть, но их меньшинство. На территории страны действуют около 1800 мечетей. Наряду с исламом исповедуют в государстве и иудаизм.

Одна из главных религиозных общин в Азербайджанской Республике – еврейская община. В столице Баку и других городах находятся 6 синагог, одна из которых, построенная недавно, является крупнейшей в Европе.

Распространены и 3 : католицизм, и протестантизм. В городе Альбане (ныне Баку), по преданию, принял смерть за Христа апостол Варфоломей. Случилось это около Девичьей башни, куда христиане и сейчас приезжают, чтобы поклониться этому памятному и святому месту.

URL copied to clipboard

Читать еще!

Отправить

Было несколько удивительно видеть, как Ильхам Алиев меняет в апреле свой обычный костюм с галстуком на белые одежды для паломничества в Мекку. Ведь президент богатого энергоресурсами Азербайджана – дитя советской эпохи. Самого Алиева и его гламурную жену и дочерей редко можно увидеть соблюдающими религиозные традиции, тем более посещающими Мекку, чтобы увидеть Каабу, главную святыню ислама.

Визиту правящей семьи в Мекку предшествовало открытие мечети Гейдара в азербайджанской столице Баку в декабре 2014 года, однако эта мечеть остается закрытой для обычных посетителей. Неожиданный интерес президента к религии вызывает целый ряд вопросов.

Означает ли он, что в этой стране, где религия подавлялась на протяжении семидесяти лет, ислам превращается в нечто большее, чем просто символ этнической принадлежности? Или, как во многих других странах, ислам становится еще одним инструментом консолидации власти и привлечения на свою сторону более религиозных слоев общества? Есть также и третья теория: что правительство предпринимает усилия по созданию своей собственной национальной версии ислама.

Апрель 2015: Ильхам Алиев посещает Каабу в Мекке. Фотография: www.president.az.В любом случае религиозные чувства в Азербайджане, несомненно, находятся на подъеме. Мусульмане Азербайджана принадлежат к разным течениям внутри ислама. Примерно 85 процентов – шииты, 15 процентов – сунниты, при этом значительная часть жителей страны просто обозначают себя словом «мусульмане» и соблюдают ограниченный набор религиозных правил. Сложная экономическая ситуация, хроническая коррупция и отсутствие других идеологических альтернатив – всё это заставляет азербайджанцев обращаться к религии как единственному источнику надежду…

Правительство пока не нашло открытого и прозрачного способа отвечать на религиозные чаяния граждан, что побуждает некоторых людей занимать в маргинальные ниши и даже уходить в подполье. Многое зависит от того, какой путь в итоге выберет правительство Алиева.

Нетрадиционная традиция ислама в Азербайджане

Ислам обрел массовую популярность в Азербайджане только после распада Советского Союза. Экономические трудности и гуманитарные проблемы побудили людей искать альтернативные варианты заполнения ощущаемого ими вакуума. Религия дала возможность восстановить связь с исламскими корнями страны, которые осуждались при советской власти.

Эльдар Мамедов уже много лет наблюдает за развитием азербайджанского общества и в настоящее время занимает пост политического советника при Европейском парламенте. Он описывает возросшую роль ислама вскоре после распада СССР как результат проектов по национальному строительству и объясняет это следующий образом: «Национализм был движущей силой беспрецедентной политической мобилизации в конце 1980-х – начале 1990-х годов, но за пределами элит он не затрагивал такие глубинные струны, как религия. Затем национализм был серьезно дискредитирован в 1992 году, когда Народный фронт предпринял неудачную попытку руководства страной, и ислам заполнил образовавшийся вакуум».

Люди ищут смысл, выходящий за рамки культа лидеров, предложенного режимом Алиева, и этот поиск выражается в религии.

В отличие от многих других стран с преимущественно мусульманским населением в Азербайджане восстановление связи с исламскими корнями не имело экстремистских коннотаций. «Люди идеализировали не ислам предков, а ислам как таковой, – добавляет Мамедов, – очищенную версию ислама, свободную от местных обычаев и предрассудков».

В 1992 году правительство, сформированное только что победившим на выборах Народным фронтом, и лидер партии Абульфаз Эльчибей недооценили силу религиозных устремлений и объявили страну светским государством, несмотря на то, что большинство населения составляют мусульмане.

Эльчибей стал первым демократически избранным президентом посткоммунистического Азербайджана и принес с собой светскую националистическую идеологию, заимствованную у Турции, но страна всё еще ощущала идеологический вакуум, образовавшийся после распада Советского Союза.

И хотя вдохновленный турецким примером светский национализм продвигался партией власти, он был далеко не единственной идеологией, которую проповедовали в молодой республике. На Азербайджан большое влияние оказывали его южный сосед Иран и арабские государства, что во многом объясняется религиозным наследием и исторически сложившимися связями.

Учитывая, что правительством страны не были предложены альтернативные нарративы, которые бы конкурировали с глубоко укоренившейся советской идеологией, то возможность представилась идеальная. Единственным мощным нарративом позднее стал «культ личности», внедренный третьим президентом Гейдаром Алиевым и позднее расширенный его сыном и нынешним президентом Ильхамом Алиевым.

Мамедов считает, что режиму Алиева удалось предложить народу лишь свою собственную форму культа – культ лидера, а нефть подпитывала консьюмеризм и культурный элитизм. «Люди ищут смысл, выходящий за рамки всех этих лозунгов о «стабильности, независимости и прогрессе», статуй, парков и музеев имени Гейдара Алиева. [Этот поиск] выражается в религии».

К середине и концу 1990-х годов Азербайджан оказался разделен между различными направлениями ислама. Умеренные шииты столкнулись с радикальными шиитскими группами, которые отказывались признать юрисдикцию государства в религиозных делах. Появились салафитские и радикальные ваххабитские группы, а община, придерживающаяся классических суннитских традиций, оказалась под сильным влиянием Турции.

До 1990-х годов салафизм не был известен в Азербайджане. Ваххабизм, крайне антишиитское направление религиозной мысли и радикальное крыло салафитского ислама, стало популярным в северных регионах страны, особенно среди суннитского лезгинского меньшинства, но также и в столице страны. Более умеренные салафиты часто собирались в мечети Абу Бакр в Баку, чтобы послушать выступления имама Гамета Сулейманова, порицавшего бедность, коррупцию и социальную несправедливость.

Тем не менее, правительство Азербайджана всегда видела угрозу в этом течении ислама. Непропорционально жесткие методы работы государства – полицейские рейды на главную мечеть, принудительное публичное бритье бород и многое другое – заставили последователей этой религиозной группы уйти в подполье. Однако за пределами Баку их дела обстоят лучше. В ходе своей недавней поездки по разным частям Азербайджана профессор теологии и эксперт по исламу Алтай Гоюшов отмечал, что последователи салафизма закрепились и весьма активны в регионах.

В начале 1990-х годов появилось много иранских инициатив. Иран финансировал религиозные школы и направлял миссионеров в южную часть Азербайджана. К концу 1990-х многие иранские муллы были высланы по приказу покойного президента Гейдара Алиева, а деятельность большинства медресе (религиозных школы) была запрещена.

Однако Иран продолжил оказывать влияние на религию в стране через азербайджанских мулл, прошедших обучение в Иране. Эти муллы, такие как Талех Багирзаде или Ильгар Ибрагимоглу, проявляли симпатии к иранскому теократическому режиму.

Теолог Ильгар Ибрагимоглу объединил вокруг себя другого рода мусульманскую группу – проиранских шиитов. Ибрагимоглу совместил исламские ценности с демократической риторикой, что сделало его крайне популярным среди образованной молодежи. Сам Ибрагимоглу прошел обучение в Коме, священном городе шиитов, и изучал права человека в Польше.

Талех Багирзаде, другой харизматичный имам, собирал толпы слушателей своими яростными проповедями, жестко критикуя правительство Азербайджана. После одной такой проповеди в 2013 году Багирзаде оказался в тюрьме, получив двухлетний срок по обвинению в хранении наркотиков. Его недавно освоодили, но уже дважды снова допрашивали. В ходе своего последнего визита в местный полицейский участок пределами Баку, он выяснил, что кто-то предупредил полицию о его присутствии, обвинив в том, что он якобы приехал в город для выступления с антиправительственной проповедью.

На сегодняшний день значительная часть юга страны придерживается иранской версии шиитского ислама. Его основным оплотом является село Нардаран недалеко от Баку. Здесь практически нельзя встретить женщину без хиджаба. Стены покрыты радикальными плакатами и лозунгами на арабском языке, гласящими: «Мусульмане должны стать солдатами ислама и защищать ислам» и «Красная смерть лучше черной жизни. Аллах Акбар!»

Протурецкое суннитское присутствие в Азербайджане проявляется в двух формах: через турецкое Управление по делам религий и компанию «Чаг Огретим», которая связана с проживающим в США священнослужителем по имени Фетхуллах Гюлен. Первая организация финансировала строительство нескольких мечетей (все к настоящему моменту уже закрыты), а вторая финансировала и руководила деятельностью сети школ, одного университета и факультета теологии в Бакинском государственном университете. В общей сложности одиннадцать школ, один университет (Кавказский университет в Баку) и 13 университетских подготовительных центров были созданы компанией «Чаг Огретим» после получения Азербайджаном независимости.

Июль 2015: люди празднуют Курбан-байрам в мечети "Фатима-Захра", г. Баку. (c) Famil Mahmudbeyli / Demotix.Однако ситуация изменилась в 2013 году. Все учебные заведения «Чаг Огретим» за исключением университета были переданы Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) и переименованы в Бакинский международный учебный центр. И хотя представители ГНКАР не комментировали решение взять на себя управление этими школами, обозреватели связали его с ухудшением отношений между тогдашним премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и Гюленом.

После протестов в парке Гези Эрдоган, теперь занимающий пост президента Турции, обвинил движение Гюлена в создании «параллельного государства» с целью свержения правительства Партии справедливости и развития. В ходе встречи с членами своей партии в апреле прошлого года Эрдоган упомянул о списке предполагаемых сторонников Гюлена в Азербайджане и попросил азербайджанские власти внимательно его изучать. В результате проправительственные средства массовой информации раскритиковали некоторых чиновников за связи с новым врагом Эрдогана, который «проник» в азербайджанские государственные институты.

Правительство продолжает осуществлять контроль за радикальными религиозными группами. Управление мусульман Кавказа, правительственная организация по работе с религиозными группами, является близким союзником правящей элиты, и его лидер Шейх Аллахшукюр Пашазаде известен своей поддержкой правительства. Правительству Азербайджана также удалось купить лояльность других шиитских священнослужителей, таких как Ибрагимоглу, причем этот феномен наблюдается с 2009 года.

Алтай Гоюшов говорит, что правительство заключило выгодную для себя сделку: «Это тщательно продуманная политика. С одной стороны, правительство покупает лояльность шиитских священнослужителей, помогая им расширять базу сторонников, а с другой, использует их образ для запугивания местного светского большинства, а также международной аудитории при помощи [растущего беспокойства относительно] исламизации». Гоюшов приходит к выводу, что правительство стремится подавать себя как единственного реального защитника светских ценностей.

«Правительство стремится подавать себя как единственного реального защитника светских ценностей».

В то же время продолжается подавление активного гражданского общества в Азербайджане и светской демократической оппозиции, происходят аресты известных критиков правительства, в последние два года было несколько приговоров против видных журналистов.

Всё это говорит о том, что правительство испытывает страх перед демократической оппозицией. «Для этого правительства демократия – главный враг, и оно задействует любого, кто может помочь в борьбе со светским демократическим гражданским обществом», – говорит Гоюшов. Этим также объясняется официальная и неофициальная правительственная поддержка активных религиозных групп.

Приезд в Баку высокопоставленного иранского священнослужителя Аятоллы Хусейна Нури Хамадани в августе этого года и его встречи с шиитскими религиозными лидерами и их последователями является частью игры и сигналом Западу. Даже американского замминистра не приглашают в Азербайджан, при этом азербайджанские политики находят время для встреч с иранскими священнослужителями.

Сохраняется сопротивление влиянию религии

В Баку в изобилии присутствуют признаки светской жизни. Бурная ночная жизнь столицы славится вечеринками и этим не отличается от других городов мира. Дорогие клубы, бары и рестораны открыты до самого утра, жители страны производят и пьют традиционную тутовую водку и даже едят свинину.

Религию не преподают в школах, а духовная литература находится под строгим контролем. Распространение не получивших официального одобрения религиозных материалов карается крупными штрафами. Все мечети страны, а их около двух тысяч, должны регистрироваться в местных органах власти. 6 октября парламент страны принял новую поправку к закону «О средствах массовой информации». Теперь до публикации любой вид религиозной литературы должен получить одобрение соответствующего органа исполнительной власти. С 2009 года все религиозные группы должны регистрироваться в органах власти, а религиозные деятели должны заново получать разрешительные документы.

Выступления в поддержку ношения женщинами хиджаба в школах и университетах, в которых в 2013 году приняли участие консервативные мусульмане, не принесли результата. Споры вокруг хиджаба происходят постоянно, ящик Пандоры каждый раз снова открывается с началом учебного года в азербайджанских школах. В этом году Управление мусульман получило порядка ста жалоб. И хотя удалось убедить некоторых директоров школ разрешить ученицам носить хиджаб в классе, в большинстве случаев девочкам приходится выбирать между образованием и религией.

Тем не менее, по словам теолога и бывшего политического заключенного Талеха Багирзаде, нельзя даже говорить о формировании исламского правительства в Азербайджане, у этой идеи нет перспектив.

Эльдар Мамедов согласен: «Я думаю, Багирзаде прав в том смысле, что в Азербайджане не созрели условия для формирования того, что можно было бы назвать «исламским правительством». Для работы такого правительства нужны религиозные юристы, хорошо разбирающиеся в вопросах исламского права. Или же нужна возвышающаяся над другими харизматичная и эрудированная личность, способная навязать свои взгляды остальным, как покойный Аятолла Хомейни, основатель Исламской Республики Иран. Я не вижу, чтобы нечто подобное могло в ближайшем будущем появиться в Азербайджане. Кроме того, в Азербайджане довольна сильна светская традиция, а иранская система правления здесь непопулярна, если не считать маргинальные группы».

Алтай Гоюшов также говорит, что «азербайджанцы среди всех мусульманских наций наименее серьезно относятся к религиозным церемониям и посту. Баку по-прежнему остается самым светским местом в мусульманском мире, несмотря на то, что количество практикующих мусульман растет».

Ясно одно: за последние двадцать лет с прихода к власти клана Алиевых Баку выработал эффективные методы, которые позволяют держать под контролем всех игроков: активистов, НКО, СМИ, оппозицию и религиозные группы. За исключением официальных лиц и родственников правящего клана Алиевых, ни одна из этих групп не является автономной и полностью жизнеспособной. Опубликованный в 2010 году отчет Международной кризисной группы описывает политику режима как целенаправленное продвижение безнаказанности, насаждение самоцензуры в обществе и затруднение коллективных действий. Позиция правительства по отношению к религиозным группам часто преувеличивается с целью привлечения поддержки Запада и маскировки недемократических тенденций в стране.

Чем дольше правительство Азербайджана будет избегать приведения в порядок ситуации с демократией и правами человека, тем больше людей будут обращаться к религии, и это не зависит от числа новых мечетей (особенно если они будут оставаться закрытыми для широкой публики) и президентских визитов в Мекку. Гоюшов с данным тезисом согласен и заключает, что «это становится совсем другой проблемой, если вы видите, что люди берут на вооружение радикальные взгляды из-за беззакония, несправедливости, бедности, безудержной коррупции, развалившейся системы образования и экономической политики правящей элиты».

В разделе на вопрос какая вера у азербайджанцев? заданный автором Бросок лучший ответ это Ислам является основной религией в Азербайджане. Абсолютное большинство населения Азербайджана принадлежит к шиитской ветви ислама (джафаритский мазхаб) , меньшинство - к суннитской (в основном ханафитский мазхаб) . Приблизительно 85 % населения Азербайджана являются мусульманами-шиитами и 15 % мусульман-суннитов.
В Азербайджане функционируют синагоги, иудаистские общины являются одними из самых активных и влиятельных религиозных объединений Азербайджана. Посёлок Красная Слобода, расположенный в Губинском районе Азербайджана, является единственным местом компактного проживания евреев на всем постсоветском пространстве.
Православие не сильно распространено в республике, но на данный момент в стране функционируют 6 православных храмов, 3 из которых находятся в Баку. Католичество в Азербайджане стало распространяться в начале XIV века. В мае 2002 года в жизни Католической Церкви в Азербайджане произошло знаменательное событие - Баку с официальным визитом посетил папа римский Иоанн Павел II. В Азербайджане существует 25 поместных общин ЕХБ, а также зороастрийские общины...

Ответ от Невроз [эксперт]
Вера - это имя женское.
Вера - ведаю ра, светлые знания. Именно, настоящие, полезные знания о мире.


Ответ от россыпью [новичек]
Бог един во всем мире! То есть, каждый за себя, один бог за всех.


Ответ от Shadow Theninghem [гуру]
Согласно действующей Конституции, Азербайджан является светским государством. В Азербайджанской Республике религия отделена от государства и представлена совокупностью различных религиозных течений и конфессий, распространенных среди этнических групп, населяющих страну и проживающих по всей территории Азербайджана. Большая часть населения Азербайджана исповедует шиитский ислам.
Шии́ты (от араб. شيعة‎‎ ; [шӣ‘а] - «приверженцы, партия, фракция») - направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда.

В Азербайджанской Республике осуществляют свою деятельность различные религиозные конфессии, среди которых Ислам занимает главенствующие положение. Более 95 процентов населения Республики исповедуют исламскую религию.

В 48-й статье Конституции Азербайджанской Республики указано, что каждый гражданин обладает правом свободы совести. В пунктах 1 и 3 статьи 18 Конституции Азербайджанской Республики говорится, что в Азербайджанской Республике религия отделена от государства, все вероисповедания равны перед законом, запрещены распространение и агитация религий, унижающих человеческое достоинство и противоречащих принципам человечности.

Закон Азербайджанской Республики «О свободе вероисповедания» обеспечивает право каждого человека определять и выражать своё отношение к религии, а также осуществлять это право. Особенности исторического развития Азербайджана, его географическое положение, этнический состав населения обусловили существование здесь различных религий. В отдельные периоды в стране смогли, в той или иной степени, распространиться идолопоклонничество, зороастризм, иудаизм, христианство, ислам и ряд других религий, которые взаимно влияли друг на друга. В настоящее время на территории Азербайджанской Республики зарегистрировано 510 религиозных общин, 32 из которых являются религиозными не исламскими общинами.

Традиционные конфессии

Ортодоксальная конфессия

В 1991-м году, здание собора Жен Мироносец (построенное в 1907-м году Хаджи Зейналабдином Тагиевым), было передано Русской Православной церкви. В мае 2001-го года Алексий II - Патриарх Всея Руси, находившийся с визитом в Азербайджане, присвоил этому храму статус главного кафедрального собора. В настоящее время в Баку действуют три, в Гяндже и Хачмазе по одной Русской Православной церкви.

Римско - католическая конфессия

В 1999-м году в Азербайджане была зарегистрирована католическая община. В 2000-м году, для выполнения Богослужений данной общине было выделено собственное здание, которое было превращено в церковь. Согласно соглашению между Азербайджанским правительством и Ватиканом, в 2007-м году в Баку было завершено строительство Римской Католической церкви. В мае 2002-го года, глава Римской Католической церкви Иоанн Павел II посетил Баку и провел встречи с официальными лицами государства и с представителями общественности. В апреле 2003-го года Вселенский Патриарх Варфоломей II прибыл с официальным визитом в Азербайджан. В ходе визита Патриарх провел встречи с официальными лицами государства, религиозными деятелями, с руководителями мусульманских, христианских и еврейских религиозных общин, а также был принят Президентом Азербайджанской Республики Гейдаром Алиевым. В 2003-м году государством была зарегистрирована Албано-Удинская религиозная община. Албанская церковь, построенная в селе Киш города Шеки, считающаяся одним из древнейших храмов, как на Кавказе, так и во всем мире, в 2003-м году была полностью восстановлена и открыта для посещения прихожанами. В мае 2006-м года состоялась церемония открытия Албано-Удинской церкви Чотари, построенной на месте старинной албанской церкви Святого Елисея, в селе Нидж Габалинского района.

Протестантское течение

Евангелическо-Лютеранская церковь.

Евангелическо-христианская Баптистская община.

Адвентисты седьмого дня.

Религиозная община Церкви Пятидесятников «Звезда на востоке»

Религиозная община Молоканских духовных христиан.

Албано-Удинская религиозная христианская община.

Евреи

Религиозная община Европейских евреев.

Религиозные общины горских евреев «Ашкенази» - сефарды.

Религиозные общины грузинских евреев.

Евреи поселились в Азербайджане более 2500 лет тому назад и никогда не подвергались религиозной нетерпимости и дискриминации в нашей стране. В настоящее время, 7 религиозных еврейских общин прошли государственную регистрацию. В городе Баку действуют 3 синагоги и по одной в Огузе и Губе. В марте 2003-го года в Баку сдана в эксплуатацию новая еврейская синагога. В сентябре 2003-го года в Баку было открыта первая еврейская средняя общеобразовательная школа, при финансовой поддержке Международного Фонда «Ор Авнер Хабад - Любавич». Также в соответствии с постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики № 222, от 5-го октября 2006-го года, школа № 1, расположенная в поселке Красный Губинского района, была названа в честь Исаака Абрамовича Ханукова. Высокая степень толерантности, а также отсутствие в стране какой-либо дискриминации по отношению к евреям, было отмечено

делегацией Конференции Президентов главных еврейских организаций Америки, находившейся с официальном визитом в Азербайджане с 9-го по 14-е февраля 2006-го года. В состав делегации входили – заместитель председателя организации М. Хонлайн, Президент Евро-Азиатского еврейского конгресса А. Махкевич и другие лица.

Нетрадиционные религии и секты

Свидетели Иеговы.

Церковь Восхваления Нехемия.

Животворящая благодать.

Международное общество Сознания Кришны

Новоапостольская церковь бахаи.

Община Евангельских христиан.

Существующие в Азербайджане религиозные центры и ведомства, поддерживают деловые связи и контакты с соответствующими центрами в зарубежных странах, активно участвуют в религиозных международных мероприятиях. Так между Управлениями Мусульман Кавказа и Международной Организацией Исламской Конференции, а также между религиозными организациями зарубежных мусульманских и не мусульманских стран, существуют тесные связи.

Епископство Русских православных Церквей, помимо руководства христианскими православными церквами в Прикаспийском регионе, широко сотрудничает с религиозными центрами, как внутри страны, так и за ее пределами.

Еврейские общины Азербайджана поддерживают тесные связи с такими международными организациями, как «Сохнут», «Агудит Израиль», и «Тшува Израиль», а также с Европейскими общинами США, Англии и других стран.

На территории Республики функционируют христианские и еврейские учебные заведения, в частности воскресные школы при православных церквях, Библейские курсы евангелическо-христианских протестантских общин, Библейский институт общины «Животворящая благодать», курсы обучения иврита, иудаизма и еврейской культуры.

Азербайджанская Республика является многонациональным и многоязычным государством, национальная политика которого построена на принципах совместного существования и терпимости друг к другу разных народов, этнических групп и религиозных меньшинств.


С раннего детства Джимми увлекался рок-н-роллом, когда ему было 12, первой его гитарой была копия Fender Stratocaster. В его окружении были люди, любившие рок, блюз, ритм-энд-блюз и это было весьма кстати. Они собирали записи и давали их прослушать тем, у кого не было денег на покупку пластинок. Родители Джимми были рады, что их сын увлекся гитарой.

Первой группой для Джимми стала THE CRUSADERS, что в переводе означает «Крестоносцы». Их гастроли проходили в ужасных условиях, и вскоре заработав воспаление гланд Джимми, покидает группу. Ему было всего 18 и в то время в«MarqueeClub»(Лондон), проходили популярные среди музыкантов джэм-сейшны. Там Пейдж привлек внимание Майка Линдера, который предложил Джимми поработать в студии, сессионным музыкантом.

3 года работы в студиях не прошли даром. За это время он успел посотрудничать с такими известными группами, как THE ROLLING STONES, DONOVAN, THE KINKS . Джимми играл все что угодно: блюз, фолк, рок, классику, и даже джаз. Он много работает: пишет саундтрэки к фильмам, создает много песен с Бобби Грэмом, имеет собственное музыкальное издательство, так же является продюсером в компании «Immediate».

В 1966 году Джимми исполняется 21. Его приглашают в группу THE YARDBIRDS, где играет его близкий друг Джефф Бек. Он соглашается на предложение группы и берется то за гитару, то за бас. Вскоре их группа едет в турне по Великобритании, они выступают на разогреве у легендарных ROLLING STONES. Сразу после того, как Бек ушел из группы, ее покидают и остальные участники. Пейдж принимает решение создать свою, новую группу. Он собирает новый состав, они называют себя THE NEW YARDBIRDS. Вскоре название группы меняется на LED ZEPPELIN или "Свинцовый Дирижабль". В начале 1969 года появляется дебютный альбом “LedZeppelin I”, в скором времени выходит и следующий “Led Zeppelin II”, который по праву признается лучшим альбомом. 27 сентября 1970 года по версии журнала «MelodyMaker» LED ZEPPELIN признана лучшей в мире группой. Также в этом году выходит следующий альбом "LedZeppelin III”, в котором преобладает фолк и индийская музыка.

С каждым новым альбомом успех группы только возрастает. Альбомы продаются с молниеносной скоростью, на их концерты собираются полные залы почитателей и преданных фанатов. Но к несчастью 25 сентября 1980 года умирает уникальный барабанщик группы Джон Бонэм. Его коллеги, понимая, что без Бонэма они играть больше не смогут, решают распустить группу (4 декабря 1980 года). Спустя 20 лет после распада, в 2007 году в Лондоне состоялось благотворительное выступление воссоединившихся музыкантов LED ZEPPELIN, уже успевшего стать легендой Джимми Пейджа и бас-гитариста Джона Пола Джонса (на ударниках выступил Джейсон Бонэм-младший).
Джимми Пейдж занимается своим любимым делом и по сей день. Он так же полон сил, как и в юности. В 1988 году в свет выходит сольный альбом “Outrider”, а в 1990 году Пейдж выпускает цифровой сборник 26 хитов LED ZEPPELIN.

Джимми Пейджа сделал поистине большой вклад в мировую музыкальную культуру, а это, в свою очередь, не ставит под сомнение мысль о том, что и через сто лет его талант будет восхищать людей во всем мире.