Возрождение души онегина. Падение и возрождение Онегина - о чём и как написать в сочинении тему

История Онегина – это история смерти и возрождения души. Пушкин останавливает роман на точки, когда герой стал излечиваться от недуга – от разочарования, от рассудочности, от скептизма, когда он стал жить чувством, когда его душа пробудилась и перед ним открылась трагедия собственной жизни. Она вполной мере могла быть почувствована и понята только пробудившегося Онегина, который лишь с высоты мог осознать новые душевные искания, мог осознать горечь потерь и глубину своего несчастья. Конец истории конечно с одной стороны трагичный, потому что подводит черту под целым периодом своей жизни, завершённая крахом; но с другой стороны, но финал романа не безысходен для героя – душевное возрождение открывает для него новую жизненную перспективу, которая не может оказаться безрадостной и безнадёжной. (не знаю надо, не надо, но напишу) ????. В “минуту злой”; для его заключается значительный отрезок его жизни, но далеко не вся его судьба.

Глоссарий:

  • падение и возрождение Онегина
  • сочинение на тему история онегина это история возрождения героя
  • история онегина это история возрождения героя сочинение
  • история онегина-это история возрождения героя
  • падение и возрождение онегина сочинение

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. В поэме “Евгений Онегин” рассказывается о том, как важно сделать правильный выбор своевременно. Пушкин сумел со всей реалистичностью описать злую шутку судьбы, когда роли героев...
  2. На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения “Возрождение” без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить...
  3. Дружба Онегина и Ленского произошла, по словам самого Пушкина, “от делать нечего”. Действительно, они были совер­шенно противоположны по характерам, с различным жизненным опытом, с различными...
  4. В. Г. Белинский видит сходство между Онегиным и Печори­ным в очень многих качествах. Он прямо заявляет о Печорине: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени....

Честно говоря, я против таких тем. Наверное, она осталась в планах Минпросвещения еще с советских времен. Тогда такие темы были частью ЗОМБИРОВАНИЯ советских людей, которые должны были уверенно считать, что царизм - это плохо, а советская власть хорошо! (хотя более 50 млн. сов. людей было замучено и убито во времена Сталина).

Ну ладно. По поводу этого сочинения. Раз его задали, то писать надо. Предлагается такая логика построения сочинения.

Во вступлении написать пару строк о тех временах. О беззаботной, вольготной жизни дворянства, о пресыщении удовольствием.

Первая часть. Падение Онегина. Найти строки в первой части, которые говорят о его бурной холостяцкой жизни - балы, рауты, вечеринки, карты и т.п. Там их полно.

То есть российский школьник должен быть уверен в том, что все это приводит к моральному падению человека!

(тут я должен отступить и сказать, что современная российская элита живет еще похлеще Онегина!)

Вторая часть. Возрождение...

0 0

Вот здесь или http:// 5ballov. com. ru/ s/ 3/ 3220.html (убрать пробелы и ввести в адресную строку браузера) - сочинение о духовной эволюции Онегина. Копировать слово в слово не советую - учителям известно большинство интернетовских тексов.

Лично от себя добавлю, что тема сочинения напрашивается на грубость. Ни о каком "возрождении" Онегина и речи быть не может. Он был богатым бездельником, ему было скучно, не ценил людей, что были рядом - а какой подросток ценит? Результат: отверг любовь и убил человека. Со временем поумнел, но не сильно. Что ж это за "возрождение", когда мужчина набивается в любовники замужней даме? И опять же, Татьяна поразила его воображение, потому что он увидел светскую львицу в придворном блеске. Будь она попроще - заметил ли бы Онегин её? Сомневаюсь я...

0 0

История Онегина - это история смерти и возрождения души. Пушкин останавливает роман на точки, когда герой стал излечиваться от недуга - от разочарования, от рассудочности, от скептизма, когда он стал жить чувством, когда его душа пробудилась и перед ним открылась трагедия собственной жизни. Она вполной мере могла быть почувствована и понята только пробудившегося Онегина, который лишь с высоты мог осознать новые душевные искания, мог осознать горечь потерь и глубину своего несчастья. Конец истории конечно с одной стороны трагичный, потому что подводит черту под целым периодом своей жизни, завершённая крахом; но с другой стороны, но финал романа не безысходен для героя - душевное возрождение открывает для него новую жизненную перспективу, которая не может оказаться безрадостной и безнадёжной. (не знаю надо, не надо, но напишу) ????. В «минуту злой» для его заключается значительный отрезок его жизни, но далеко не вся его судьба.

На этой странице искали:

...

0 0

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Проблема развития впервые нашла исчерпывающее решение в творчестве Пушкина. Его Онегин, как и ряд других героев романа «Евгений Онегин», действительно развивается. Пушкин исходил из убеждения о том, что человек не может оставаться неизменным, даже если окружающая среда оказалась застывшей. Свет в его романе бездвижен: в нем происходит постоянный круговорот одних и тех же ситуаций. Это состояние и есть признак общей неподвижности, неизменности, застылости социальной среды.

Переходя от роли к роли, он сам не задумывается над...

0 0

Проблема развития характера впервой нашла исчерпывающее решение в творчестве Пушкина. Его Онегин, как и ряд других героев романа "Евгений Онегин", реально развивается. Пушкин исходил из убеждения в том, что человек не может остаться неизменным, более того если окружающая среда оказалась застывшей. Свет в романе бездвижен: в нем происходит постоянный круговорот одних и тех же ситуаций. Сцена за сценой вечно повторяются. Это состояние и есть признак общей неподвижности, неизменности, эастылости социальной среды.

Онегин сначала приспосабливается, чтобы стать таким, как все. Затем стихийно возмущается, обособляется от света, противопоставляет себя всем. И, наконец, оказывается лишним, выпадает из системы взаимоотношений в светском обществе.

Переходя от роли к роли, он сам не задумывается над тем, что означает тот самый процесс - падение личности или ее восходящее развитие. Он лишь смутно сознает, что постепенно выходит из-под власти света, что ему в какой-то мере...

0 0

Тема. Контрольная работа. Классное сочинение № 2

Цели: проверить качество усвоения знаний и формирования навыков и умении по соответствующей теме; развивать связную письменную речь учащихся, их умение строить собственное высказывание в соответствии с заданной темой и речевой ситуацией, аргументированно и доказательно выражать своё мнение и сопоставлять его с авторской позицией.

Оборудование: темы к сочинению на доске; материалы учащихся к сочинениям; словари и справочники.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка целей и задач урока. Организация работы над сочинением

1. обращение к памятке по написанию сочинения

2. проверка правильности определения типов сочинений

(темы 1, 4 - темы-понятия; темы 2, 3, 5 - темы-суждения.)

3. Тезисный план-опора к сочинению-рассуждению

«падение и возрождение онегина»

I. Вступление.

Чацкий - доонегинский тип «лишнего человека» в...

0 0

«Лишние» люди в литературе: Алеко, Чацкий. Что их роднит или хотя бы объединяет? Неспособность любить людей! Не данную, конкретную женщину, а именно - людей как представителей рода человеческого. Оба они - резонеры-обличители, оба живут вразрез с евангельской мудростью: «Не судите, да не судимы будете». Оба странствуют по свету, рассчитывая найти «уголок» для «оскорбленного сердца», и оба не могут найти такого уголка, потому что везде им плохо, потому что, как твердо уверен Чацкий, лучше там, «где нас нет». Безлюбовность - вот что отторгает их от мира, выталкивает из него, делает их «лишними людьми».

II. Падение и возрождение Онегина.

1. Выморочный день Онегина в первой главе романа:
А) «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут. / Что? Приглашенья? В самом деле, / Три дома на вечер зовут…» Но «еще в постеле» в светской круговерти - не утро, а «на вечер» не значит вечер. «Утро в полночь обрати… Проснется за полдень…» - вот цикличность светского...

В творчестве Пушкина впервые находит исчерпывающее решение проблема развития характера. В его романе "Евгений Онегин" действительно развивается характер не только главного героя, но и ряда других героев. Пушкин был убежден в том, что человек не остается неизменным даже тогда, когда оказалась застывшей окружающая среда. В романе совершается постоянный круговорот одних и тех же ситуаций, вечно повторяются сцена за сценой. Такое состояние и является признаком общей неподвижности, неизменности, эастылости социальной среды.

Знаменательную главу в поэзии и во всей русской культуре открывает главный герой романа "Евгений Онегин". За ним последовала целая плеяда героев литературных произведений, признанных впоследствии "лишними людьми": лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин и еще многие другие, менее значительные персонажи, воплощающие целый пласт, эпоху в социально-духовном развитии русского общества. Пушкин проследил истоки этого явления: в поверхностном воспитании, в беспорядочно и подражательно воспринятой европейской культуре, в отсутствии духовных и общественных интересов, в наполненном условностями и предрассудками укладе дворянской жизни, в привычке к праздности и неприспособленности к систематическому труду. Это незаурядные, возвышающиеся над средним уровнем личности, критически воспринимающие действительность, мучительно ищущие смысл жизни и свое предназначение в ней, разочарованные и душевно опустошенные, люди, не находящие применения своим недюжинным способностям, неизбежно переживающие личную драму.

Конечно, любые приобретения даются ценой утрат. Нельзя приобрести свободу, даже такую ограниченную, какой добился Онегин, не рассчитавшись сполна за нее. Герою пришлось многим пожертвовать: юношеской непосредственностью, молодым задором, былой энергией, полнотой сил, увлеченностью, с которой он хватался за новые роли. "Рано чувства в нем остыли", - отметил Пушкин.

Но иллюзорная свобода оказалась не единственным приобретением героя. Онегин стал обладать зрелостью мысли, проницательностью, трезвостью в оценке собственного поведения. Он научился следовать нравственным велениям. В известной мере Онегин раскрепостил себя от гнета светских обычаев и мнений, обособился от лощеной и безнравственной толпы дворян. Он приобрел уверенность в собственной правоте, по крайней мере, насчет света. Из всего этого можно сделать вывод о том, что он поднялся над дворянским обществом - как столичным, так и провинциальным. И поднялся, прежде всего, в духовном плане, ведь он осознал идейное, культурное и нравственное его убожество.

Таким образом, характер Онегина в романе предстал в развитии. И главным способом изображения этого процесса развития оказался не рассказ автора, а показ ролей, исполняемых Онегиным.

Большинство из них - в прошлом, в предыстории, до начала сюжетного действия. Но без такой предыстории вряд ли можно было показать самое главное в развитии характера - его направленность. Когда эта направленность развития Онегина уже обозначилась, тогда герой романа получил ту видимую независимость от автора, которая удивляла Пушкина. Онегин так и не пошел к декабристам, а Татьяна взяла и вышла замуж; более того, она стала принципиально верной женой в этом неверном свете и отказала человеку, которого любила и продолжает любить.

По Пушкину, у героев современных европейских романов о разочарованном молодом человеке - "безнравственная душа". К Онегину же эта оценка полностью не приложима. О нем никак нельзя сказать, что он человек с безнравственной душой. В истории отношений Онегина и Татьяны Пушкин показал "души прямое благородство" героя. Убийство Онегиным Ленского на дуэли также нельзя безоговорочно назвать безнравственным, потому что по понятиям того времени дуэль - узаконенный в дворянском обществе способ защиты чести. Для него принять дуэль или отказаться было не мелочью, а главным вопросом, ведь речь шла о том, останется ли он в дворянском обществе, будет ли он по-прежнему "своим" в этой среде или подвергнется отлучению. Об Онегине нельзя сказать, что он - безнадежный эгоист. В глубине души он не чужд доброжелательности и отзывчивости к людям.

Главный герой романа - личность сложная и глубоко противоречивая. Это особенно ощутимо, когда читатель обращается к тем строфам, в которых рассказывается о том, что Татьяна, пытаясь лучше понять Онегина, изучает его пометы на полях любимых книг. Татьяна размышляет, что же представляет собой Онегин. Она почувствовала его странности, уловила сложное переплетение в характере героя противоречивых свойств (Онегин - "создание ада или небес?") Она пытается решить, чего же в нем больше: доброго или злого?

Онегин, начавший преодолевать под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие) свой эгоистический подход к людям, взволнован встречей с Татьяной. В своем запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Он действительно преображается.

Несмотря на ироничность авторской оценки неглубокого уровня образованности героя, как и представлений света об этом уровне: "Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил", - Пушкин воздает должное его достаточно высокому интеллектуальному уровню, кругу его интересов. Образ жизни Онегина типичен для молодой столичной аристократии: балы, рестораны, театры, прогулки по Невскому, любовные приключения - полный набор удовольствий, составляющий обывательское представление о счастливой, беззаботной жизни.

Евгений был достаточно самокритичен, взыскателен к себе, чтобы не сознавать искусственность, наигранность своего поведения.

Как рано мог он лицемерить,

таить надежду, ревновать,

разуверять, заставить верить,

казаться мрачным, изнывать...

Не мог мириться Онегин и с отупляющим образом жизни.

Проснется за полдень, и снова

до утра жизнь его готова,

однообразна и пестра.

Нет; рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели...

Такая жизнь и равнодушие ко всему не дали ему удовлетворения. Свое счастье и спасение Онегин ищет в любви:

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

Снисходительность и великодушие, прямота и честность Онегина соседствуют в то же время с нерешительностью и даже жестокостью. "Науку страсти нежной, которую воспел Назон... в чем он истинный был гений" он благородно не принимает, а от настоящей любви, требующей огромного напряжения душевных сил, с боязнью отрекается.

Гибель Ленского на дуэли, спровоцированной эгоистичным стремлением Онегина досадить своему другу, сбросила завесу с еще одной слабости Евгения - живучести светских условностей, ложных представлений о дворянской чести. Условностей, которые он так глубоко презирал и от которых бежал из Петербурга. Онегин по собственному желанию отказался от чувства, которое могло бы украсить его жизнь - от любви, а теперь лишился единственного, искреннего и доверчивого друга. Два самых близких и дорогих ему человека из-за непобедимой душевной холодности и неспособности переступить во имя высокого через незначительное, второстепенное были им отвергнуты.

В его душу вносит смятение признание Татьяны во время последней встречи: "Я вас люблю (к чему лукавить?)". "В минуту, злую для него" автор оставляет Онегина. И эта концовка не - случайна. Автор выражает уверенность в том, что от конкретных социально-исторических условий будет зависеть не только дальнейшая эволюция Онегиных, но и характер этой эволюции.

  • Metamorphoseon), или В«Р-Р.
  • Найти строки в первой части, которые говорят о его бурной холостяцкой жизни - балы, рауты, вечеринки, карты и т.п. Он уехал от всех в село. Живет один, читает книги, гуляет, раздумывает о своем житье-бытье.

МОЙ САЙТ АФОРИЗМЫ. РУ - ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЙТ ГЕННАДИЯ ВОЛОВОГО. На нем собраны лучшие авторы современной русской литературы, афоризмы, анекдоты. ПУШКИНА - ТАЙНА РОМАНА (КРИТИКА) - ГЕННАДИЙ ВОЛОВОЙ«Новая истина неизбежно выглядит сумасшедшей, и степень этого сумасшествия пропорциональна её величию.

Было бы идиотизмом постоянно вспоминать биографии Коперника, Галилея и Пастера и при этом забывать, что очередной ученый- новатор будет выглядеть столь же безнадежно неправым и сумасшедшим, как в свое время выглядели они» (Ганс Селье - лауреат Нобелевской премии)Мой сайт в интернете: www. Геннадия Волового (Лучшая проза в рунете, афоризмы стервы, лох, афоризмы любви)В России самым популярным поэтом по прежнему остается Пушкин.

Падение И Возрождение Онегина Сочинение По Плану

Складывается мнение о том, что движение Онегина - не постепенное оскудевание души героя, не падение личности. В своем запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Падение и возраждение Онегина. История Онегина - это история смерти и возрождения души. Пушкин останавливает роман на точки, когда герой стал излечиваться от. Что их роднит или хотя бы объединяет? Неспособность любить людей! Не данную, конкретную женщину, а именно - людей как представителей рода человеческого. На этой странице искали.

Его значение стольвелико, что все его творения объявляются самыми выдающимися произведениями в русской литературе. Каждое новое поколение писателей и критиков считает своим долгом объявить Пушкина носителемвысшей нравственности и образцом недостижимой литературной формы. Поэт как путеводная звезда сопровождает их по тернистымпутям творчества, его молитвами живут и юноши, делающие первые «па» и убеленные сединой и утомленные почетными званиями старики. У остального народа Пушкин запечатлевается в трех вещах, которые изучают в школе – «Сказка о рыбаке и рыбке», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» и «Евгений Онегин». О том, что первое – это талантливая интерпретация народной сказки предпочитают не вспоминать, полностью отдавая авторство поэту. Второе - что идея нерукотворного памятника принадлежит вовсе не Пушкину а Горацию, который дословно сказал: «Я воздвиг памятник, долговечней бронзы».

Пушкин скромно дал развитие этой идеи по отношению к собственной личности и значимости себя в России настоящей и будущей. Да нет, авторство Пушкина мы здесь не оспариваем. Только отмечаем, что Пушкину было весьма трудно без направляющей идеи самому создавать свое произведение. Приходилось менять и сюжет и композицию. Роман «Евгений Онегин» стоит на вершине творчества поэта. И, разумеется, является новаторским произведением, непревзойденным по смелости творческого замысла. Никому еще не удалось создать роман в форме стихов.

Никому не удалось повторить пушкинскую легкость письма и широту охватываемого материала. Однако, несмотря на то, что Пушкин выступил как гениальный поэт, в этом произведении в композиционном и драматическом развитии есть слабые стороны. И в этом досадная оплошность, которую допустил Пушкин.

В чем на наш взгляд заключается тайна романа «Евгений Онегин»? Существует ли тайный замысел поэта, подобный тому, который мы рассматривали у Лермонтова и Тургенева? Нет, поэт не ставил такую задачу, и скрытого в подтексте сюжета нет, как и нет тайных поступков героев, ускользнувших от читателя.

Какова цель данного исследования? Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним, из скольких глав состоит роман. Конечно, он состоит из девяти глав и десятой незаконченной. Последняя глава по одному богу известным причинам Пушкиным сожжена.

Существуют предположения о политических причинах, заставивших это сделать поэта. Мы еще вернемся к этому и попытаемся ответить на этот вопрос, главное, что окончание романа предполагалось Пушкиным в следующей десятой, а не девятой главе. Десятая глава рассматривается как некое приложение к основному действию романа, которое завершается отповедью Татьяны в девятой главе: «Но я другому отдана и буду век ему верна», гимном брошенных женщин, упрекающих своих бывших возлюбленных. Тайна романа «Евгений Онегин» на наш взгляд заключается именно в этом в этом незавершенном окончании. Почему Пушкин именно таким образом завершил свое произведение? Почему сюжет оборвался на самом драматическом действии, разве подобным образом можно заканчивать художественные произведения? Традиционно считается, что подобное окончание романа – это верх совершенства гения Пушкина.

Предполагается, что Онегину предстояло разбиться об мраморно- ледяную глыбу долга и чести Татьяны, которая дала окончательный ответ о невозможности их отношений. Все этим роман исчерпан, действие завершено, драматическая развязка наступила.

Однако мы не побоимся заявить, что Пушкин подобным окончанием ловко провел публику, иначе говоря, одурачил. Он скрыл истинный финал романа, потому что его продолжение стало ему не выгодно и могло подпортить его реноме. Он не стал завершать роман, хотя финал возможно и был, как раз дописан в сожженной десятой главе, в любом случае поэт не захотел представить его публике. До сегодняшнего дня никто так и не понял, какую уловку предпринял Пушкин и почему он это сделал. Мы попытаемся разгадать тайну романа «Евгений Онегин». Какие аргументы мы может привести в пользу скрытого Пушкиным финала романа? Во- первых, Пушкин остановил действие на самом захватывающем моменте.

Он очень хорошо понимает, что может возникнуть вопрос, а почему? Если уж рука злодея занесена над жертвой, она и должна опустится и последний крик несчастного должен донестись до зрителя, слушателя или читателя. Вот бы Гомер закончил путешествия своего Одиссея на моменте, когда он прибыл на Итаку и узнал, что скопище женихов осаждают его жену. А что же дальше спросили бы читатели?

И он бы ответил подобно Пушкину – блажен муж, узнав, что его жену добиваются многочисленные соискатели и потому пришла пора прекратить повествование и покинуть Одиссея. Жизнь сравнивается с романом, который не дочитали. Это прямая проекция на сам неоконченный роман Пушкин оправдывается, пытается найти аргументацию к подобной развязке.

Он заранее перебивает недоуменный вопрос читателя и навязывает свой взгляд. Во- вторых, существование десятой главы. Пушкин написал, что сумел расстаться с Онегиным. Что заставило его переменить планы и вновь вернуться к своему герою?

Это нонсенс для литературного произведения, когда автор говорит, что на этом конец и вскоре вновь возвращается к своему произведению. Вероятно, Пушкин понимал, что у его романа нет финала, нет завершения. Как гениальный поэт он понял свою ошибку и решил исправить, но все- таки в конечном итоге отказался. Наши предположения, почему это произошло, мы изложим чуть позже. В- третьих, хотел ли Пушкин представить Татьяну в другом свете, оторвать ее от сложившегося стереотипа?

Если бы показывать окончательную развязку, то это пришлось бы сделать. Татьяна независимо от того как она повела, осталась верной долгу и чести или приняла бы любовь Онегина потеряла бы в глазах общества свою прежнюю привлекательность. Онегин в первом случае предстал бы как назойливый неудачник любовник, а Татьяна как безжалостная хранительница светских устоев. А во втором случае выступила как предательница семейного очага, изменница своему мужу и глупая женщина, отказавшаяся ради своего любовника от богатого мужа и положения в обществе. Теперь проследим кратко события предшествующие последнему разговору героев, чтобы понять логику дальнейшего поведения героев после того, как их покинул автор. С письма Татьяны к Онегину начинаются активные отношения героев.

Письмо переходит черту, принятую в обществе и свидетельствует о желании девушки встретить своего любимого. Она наделяет Онегина чертами идеального мужчины.«Вся жизнь моя была залогом. Свиданья верного с тобой; Я знаю, ты мне послан богом,До гроба ты хранитель мой..»Искренний порыв чувства, откровенное признание сделало Татьяну совершенно новой героиней, какой еще не было. Она лишена природной женской хитрости, о своих чувствах она говорит прямо и хочет найти в этом понимания. Пушкин здесь ставит перед Онегиным сложные обстоятельства.

Он должен понять эту юную девушку, он должен оценить ее порыв, и если он вырос до истинного понимания любви, то он примет ее. Однако этого не происходит. Онегин отвергает любовь девушки. Можно оправдать героя, которого кстати только и делают, что осуждают за это.

На самом деле он не был влюблен в Татьяну, для него она была одна из многочисленных уездных барышень, и он избалованный светскими красавицами не рассчитывал встретить в глуши свою избранницу. И упрек Татьяны в этом позже также несправедлив. Он не влюблен и поэтому прав. Нельзя обвинять героя в том, что не отвечает пусть на искроенное чувство, надо же отвечать тем же, а у него нет этого. Дело в другом. У него не было зрелости, которая пришла значительно позже. Он не придавал большого значения чувствам и союзу двух влюбленных людей.

Для него это было пустой звук. Лишь позже после пережитой трагедии с Ленским, после странствий, он понимает, что ему нужна именно эта девочка, именно это признание, которое теперь для него приобретает особенную ценность. Ошибка Онегина заключается в его незрелости. Если бы у него был новый приобретенный опыт, то он, конечно, не полюбил автоматически Татьяну, но он бы не и отверг бы ее, он бы дал развиться своему чувству, он бы подождал того заветного часа, когда и у него вспыхнули бы чувства. Когда он понял это было уже поздно. Она не могла быть доступной как было прежде. Пушкин здесь гениально развил ситуацию.

Он показал, как герой приобретает мучительный опыт истинной любви. Теперь Онегин действительно влюблен. Он влюблен до безумной страсти. И дело совсем не в том, как упрекают героя, в недоступности Татьяны, а в том, что он понял ценность любви в жизни человека. Проведя бурную молодость, разочаровавшись во всем и вся. Он обрел жизнь в любви. Это высшее постижение характера, сделанное Пушкиным.

И как жаль, что пушкинский гений не сумел выдержать и довести этот характер до конца.«Одинокий и лишний в своей среде, он все острее испытывал теперь потребность в другом человеке. Одиночество, культивируемое романтизмом, наслаждение своим страданием тяготили его после путешествия. Так он возродился к любви» (1). Разумеется, очень важно проанализировать, что же все- таки вызвало любовь Онегина.

Благой и некоторые исследователи полагают, что любовь Онегина связана с тем, что Татьяна недоступна: «Для того чтобы полюбить Татьяну, Онегину понадобилось встретить ее «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой, но равнодушною княгиней, но неприступною богиней роскошной, дарственной Невы».

Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Его Онегин, как и ряд других героев романа «Евгений Онегин», действительно развивается. Пушкин исходил из убеждения о том, что человек не может оставаться неизменным, даже если окружающая среда оказалась застывшей. Свет в его романе бездвижен: в нем происходит постоянный круговорот одних и тех же ситуаций.

Это состояние и есть признак общей неподвижности, неизменности, застылости социальной среды. Затем стихийно возмущается, обособляется от света, противопоставляет себя всем.

И, наконец, оказывается лишним, выпадает из системы взаимоотношений в светском обществе. Он лишь смутно сознает, что постепенно выходит из- под власти света, что ему в какой- то мере становится вольнее жить, хотя и скучнее. Складывается мнение о том, что движение Онегина - не постепенное оскудевание души героя, не падение личности. Он испытывает чувство опустошенности, вызванное светской праздной жизнью. Отталкивание же от нее вряд ли следует оценивать как регресс, как падение. Напротив, все это сложное, противоречивое движение Онегина к свободе от власти света должно рассматриваться не просто как усложнение, но и как обогащение личности, как выражение духовного роста человека. Становясь лишним человеком, он поднимается над уровнем определенной части дворянского общества.

Нельзя приобрести свободу, даже такую ограниченную, какой добился Онегин, не рассчитавшись сполна за нее. Герою пришлось многим пожертвовать: юношеской непосредственностью, молодым задором, былой энергией, полнотой сил, увлеченностью, с которой он хватался за новые роли. Онегин стал обладать зрелостью мысли, проницательностью, трезвостью в оценке собственного поведения. Он научился следовать нравственным велениям. В известной мере Онегин раскрепостил себя от гнета светских обычаев и мнений, обособился от лощеной и безнравственной толпы дворян. Он приобрел уверенность в собственной правоте, по крайней мере, насчет света.

Из всего этого можно сделать вывод, что герой поднялся над дворянским обществом как столичным, так и провинциальным. И поднялся, прежде всего, в духовном плане, ведь он осознал идейное, культурное и нравственное его убожество. И главным способом изображения этого процесса развития оказался не рассказ автора, а показ ролей, исполняемых Онегиным. Но без такой предыстории вряд ли можно было показать самое главное в развитии характера - его направленность.

Когда эта направленность развития Онегина уже обозначилась, тогда герой романа получил ту видимую независимость от автора, которая удивляла Пушкина. Онегин так и не пошел к декабристам, а Татьяна взяла и вышла замуж; более того, она стала принципиально верной женой в этом неверном свете и отказала человеку, которого любила и продолжает любить. К Онегину же эта оценка полностью не приложима. О нем никак нельзя сказать, что он – человек с безнравственной душой. В истории отношений Онегина и Татьяны Пушкин показал “души прямое благородство” героя. Убийство Онегиным Ленского на дуэли также нельзя безоговорочно назвать безнравственным, потому что по понятиям того времени дуэль - узаконенный в дворянском обществе способ защиты чести. Для героя принять дуэль или отказаться было не мелочью, а главным вопросом, ведь речь шла о том, останется ли он в дворянском обществе, будет ли он по- прежнему.

В глубине души он не чужд доброжелательности и отзывчивости к людям. Это особенно ощутимо, когда читатель обращается к тем строфам, в которых рассказывается как Татьяна, пытаясь лучше понять Онегина, изучает его пометы на полях любимых книг. Татьяна размышляет, что же из себя представляет Онегин. Она почувствовала его странности, уловила сложное переплетение в характере героя противоречивых свойств (Онегин - ? В своем запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Он действительно преображается.

Полюбить девушку мог только изменившийся Онегин, и его письмо наиболее яркое свидетельство совершившихся в нем перемен. Ото всего, что сердцу мило, Тогда я сердце оторвал; Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Свое счастье и спасение Онегин видит в любви: Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть.. Осуждая себя, Онегин не пытается оправдаться: . Свою постылую свободу Я потерять не захотел.. Онегин оставлен автором.

Такая концовка романа неслучайна. В ней выражается уверенность автора в том, что дальнейшая эволюция Онегиных и характер этой эволюции будут зависеть от конкретных социально- исторических условий. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Тема. Контрольная работа. Классное сочинение № 2

Цели: проверить качество усвоения знаний и формирования навыков и умении по соответствующей теме; развивать связную письменную речь учащихся, их умение строить собственное высказывание в соответствии с заданной темой и речевой ситуацией, аргументированно и доказательно выражать своё мнение и сопоставлять его с авторской позицией.

Оборудование: темы к сочинению на доске; материалы учащихся к сочинениям; словари и справочники.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка целей и задач урока. Организация работы над сочинением

1. обращение к памятке по написанию сочинения

2. проверка правильности определения типов сочинений

(темы 1, 4 - темы-понятия; темы 2, 3, 5 - темы-суждения.)

3. Тезисный план-опора к сочинению-рассуждению

«падение и возрождение онегина»

I. Вступление.

Чацкий - доонегинский тип «лишнего человека» в литературе.

♦ Что роднит или хотя бы объединяет Чацкого и Онегина? (Неспособность любить. Не только определённую конкретную женщину, а именно людей. Оба они - резонёры-обличители, оба строго судят других людей, оба странствуют по свету и не могут найти себе пристанища. Безлюбовность - вот что отторгает их от мира, выталкивает из него, делает «лишними людьми».) II. Основная часть.

Падение и возрождение Онегина.

1. Пустой день Онегина в первой главе романа:

А) цикличность светского времени (привычный для обычного

Человека распорядок дня полностью нарушен чередой обяза

Тельных светских ритуалов);

Б) резкий контраст распорядка дня Онегина с днём остального

Мира («Встаёт купец, идёт разносчик, // На биржу тянется извозчик…» - и , который именно в это время «полусонный // В постелю с бала едет…»;) в) контрастное пробуждение Татьяны во второй главе («Она любила на балконе // Предупреждать зари восход», т. е. пробуждение вместе с живой природой.)

2. разочарованность Онегина:

А) в женщинах - «причудницах большого света»;

Б) «измены надоесть успели, // Друзья и дружба надоели»;

В) «рано чувства в нём остыли; // ему наскучил света шум»;

Г) «к жизни вовсе охладел».

3. Отношение Онегина к людям (Онегин знает, что люди пошлы, мелочны, завистливы, корыстолюбивы, изменчивы в любви и непостоянны в дружбе; он их презирает всех; светская суета изощрила его ум, опустошила душу и привела к чувству превосходства над людьми.)

4. Внешняя озлобленность, критическое отношение к окружающим и внутренняя доброта и простота:

А) подневольная дуэль Онегина (подневольная, потому что у не хватило духу и смелости от неё отказаться);

Б) непреднамеренное убийство Онегиным ленского;

В) поспешный отъезд Онегина из деревни после убийства ленского;

Г) упоминание о скитаниях Онегина в конце романа.

5. Духовное возрождение Онегина.

(Возрождение героя напрямую связано со встречей с Татьяной. Её подлинное торжество над ним заключается в том, что она духовно воздействует на людей, заставляя их стать лучше, чем они есть. Такому же духовному воздействию подвергся и Онегин. Роль Татьяны в романе - показать, что душа Онегина не убита хандрой, а только усыплена ею.) III. Заключение.

Вера автора в возможность духовного возрождения Онегина. (Раскрывая тему так называемого «лишнего человека», в отличие от Грибоедова, не ограничился только констатацией разочарованности и бессилия героя. Он провидит возможность духовного возрождения блуждающей в поисках истины человеческой души.)

4. план-опора к сочинению-рассуждению «Главный герой романа а. С. Пушкина “Евгений Онегин” в моём понимании»

I. Вступление.

Евгений Онегин - неординарный человек с судьбой, обусловленной общественными правилами.

II. Основная часть.

Евгений Онегин в моём понимании.

1. Воспитание Онегина и причины его «бегства» из столицы.

2. Одиночество Онегина в деревне.

3. неспособность к дружбе и любви.

4. Причины трагической дуэли с Ленским.

5. Крушение надежд на личное счастье.

6. Возможная дальнейшая судьба героя.

III. Предопределённость судьбы Онегина его общественным положением и воспитанием.

III. Написание сочинения

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание (по группам)

1 группа: подготовить литературный монтаж из стихотворений

Лермонтова (подобрать самостоятельно из тех которые учили раньше и по собственному усмотрению).

2 группа: подготовить творческую презентацию темы «Поэт

Совсем другой эпохи…» (Общая характеристика основных этапов

Жизни и творчества М. Ю. Лермонтова).

3 группа: подготовить творческий проект «Заочная экскурсия по Лермонтовским местам в тарханах» ( и М. Ю. Лермонтова).

4 группа: подготовить творческую презентацию темы «ранняя лирика М. Ю. Лермонтова».

5 группа: подготовить творческую презентацию темы «Петербург и первая ссылка М. Ю. Лермонтова».

6 группа: подготовить творческую презентацию темы «расцвет творчества М. Ю. Лермонтова в 1838-1840 годах».

7 группа: подготовить творческий проект с элементами заочной экскурсии по Лермонтовским местам «Вторая ссылка. Дуэль, смерть и бессмертие».