Язык флоры и фауны в произведениях И. С. Тургенева. Тургенев ася.docx - Разработка урока. Иван Сергеевич Тургенев. Повесть «Ася» (1858): образ «тургеневской девушки», Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Дополнительные вопросы

Н. Н. не был в этот момент отношений с Асей готов к принятию определенного решения, и никакие силы не способны были это ускорить. Ася же, проникшись доверием к герою, полюбив его, не может медлить, не может находиться в неопределенности, ожидая решения своей участи, ждать и томиться неизвестностью. Ася сама, первая (как и пушкинская Татьяна) сделала шаг к решению их общей судьбы. В этом отношении Ася - самостоятельный человек, сложившаяся личность: она не перекладывает ни на кого решения, более того, не найдя поддержки в том, кого избрала своим героем, Ася порывает сразу со всем, что их связывает. Решение Аси благородно, герой же чувствует себя «как дурак». Вновь мы видим, что Н. Н. не успевает в своих чувствах за энергией и цельностью чувства Аси. Позже, бродя в одиночестве, Н. Н. сознает, чего он сам себя лишил: «Я осыпал себя укоризнами. Как я мог не понять причину, заставившую Асю переменить место нашего свидания, как не оценить, чего ей стоило прийти к этой старухе, как я не удержал ее! Наедине с ней в той глухой, едва освещенной комнате у меня достало силы, достало духа оттолкнуть ее от себя, даже упрекать ее... А теперь ее образ меня преследовал, я просил у ней прощения...». Свидание с Асей, ее признание, его укоризны и ожесточение, досада, наконец-то нашедшая выход, поторопили развитие его чувств, и, оттолкнув Асю, он быстро понял, что его душа ждет другого - любви. «Уже не досада меня грызла, - тайный страх терзал меня, и не один страх я чувствовал... нет, я чувствовал раскаяние, сожаление самое жгучее, любовь - да! самую нежную любовь». Поиск Аси, не вернувшейся домой после драматичного свидания, привел героя к себе, открыл ему его же любовь. Он решается сделать предложение, открыть Асе свою любовь, но опять откладывая это на завтра: «Я чуть было не постучал в окно. Я хотел тогда же сказать Гагину, что я прошу руки его сестры. Но такое сватанье в такую пору...». Тогда, в 25 лет, Н. Н. мог отложить приход счастья на завтра: «До завтра, - подумал я, - завтра я буду счастлив...» Теперь, прожив жизнь, герой произносит слова, которые можно считать девизом тургеневских повестей о любви: «Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновенье». Финал повести драматичен: в поисках Аси герой всякий раз не успевает за ней, как и прежде в чувствах. Н. Н. не встретил больше Асю, у него осталась лишь ее прощальная записка да засохший цветок. Записка Аси объясняет то, что мы, читатели, замечали не раз: герой не успевает в своей душевной работе за чувствами Аси, и в этом и заключается трагедия любви, по мысли И. С. Тургенева: «Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю - нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово - я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше... Прощайте навсегда!».

Транскрипт

1 И. С. ТУРГЕНЕВ () «Ася»

2 Куртавнель. Дом Полины Виардо И. С. Тургенев Художник Э. Лами Полина Виардо-Гарсиа Автор П.Ф.Соколов Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный водоворот отношений с Виардо и воспитывавшейся в Париже дочерью. После трудной парижской зимы г. он отправляется в Англию, затем в Германию, где пишет «Асю», одну из наиболее поэтичных своих повестей.

3 Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя; Где цвёл? Когда? Какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем? Чужой, знакомой ли рукою? И положён сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? А. С. Пушкин 1828 В этом стихотворении Пушкина показано, как простой случай увиденный цветок пробуждает в поэте вдохновение, и он создает целый ряд возможных сюжетных ситуаций, которые завершились появлением «засохшего цветка». Нечто подобное произошло с Тургеневым за границей. Он увидел, как в доме на берегу Рейна из окна в нижнем этаже выглядывает хорошенькая девушка, а из окна на верхнем этаже старая женщина. Тургенев стал размышлять, обдумывать увиденное, - и родился сюжет повести «Ася».

4 Чистое золото поэзии так охарактеризовал Н. А. Некрасов повесть Тургенева. Пейзаж. Мастерство описания Городка и окрестностей проявляет писатель в выборе слов, оборотов, особенно важны эпитеты и глаголы. Русские и немцы. Сравнительная характеристика.

5 Первое появление Гагина с сестрой вызывает у рассказчика читателя ряд вопросов. Гагин запнулся при объяснении, кто эта девушка, которая была с ним. Дайте характеристику Асе

6 Вы не учли, что она обладает вкусом, музыкальными способностями, умением понимать другого. Докажите это, вспомнив из главы 2, где поселились Гагин и Ася, кто выбрал это место, чем оно замечательно. Что говорила Ася рассказчику про умение по кашлю определять состояние своего отца?

7 Дайте характеристику Гагину и рассказчику. Что их объединяет? Сильные ли это натуры, трудились ли они когда-нибудь для зарабатывания куска хлеба? Гагин носит мягкую шляпу, как Рубенс или Ван Дейк. Но много ли сил он тратит, чтобы овладеть искусством живописи? Можно ли назвать Гагина и Рассказчика отрицательными героями? Злы ли они, коварны ли?

8 Роль детали в произведении. Образ маленькой Мадонны Образ маленькой Мадонны сопоставим с Асей. Перед нами страдающая женщина, сердце которой пронзено. Второй раз мы увидим Мадонну как раз тогда, когда Ася поймет, что ее любви не суждено сбыться.

9 Сцена со стаканом. Что показалось чрезмерным (вульгарным) рассказчику? Вульгарный чрезмерный, чрезмерность в проявлении эмоций, в яркости одежды, макияжа, переход границы в чемлибо. Сцена с веткой. Чем она (сцена) неприятно удивила рассказчика? А где мы увидим эту ветку в конце повести? Сравните со стихотворением «Цветок» А. С. Пушкина.

10 Подозрения усиливаются Что заставило рассказчика подозревать, что Гагин его обманывает, что Ася не его (Гагина) сестра? Почувствовала ли Ася, что рассказчик узнал тайну ее происхождения? Почему Ася боялась этого? Какие социальные особенности Российской империи сказались в семейной истории Аси, ее отца и ее матери? Что такое крепостное право? Социальные вопросы в повести. Что такое социальный? Мать Аси носит имя пушкинской героини. Для Тургенева это важно. Героиня Пушкинского романа «Евгений Онегин» стала для русской литературы образцом женственности, верности и преданности, при этом ее несчастная любовь придала ей черты жертвенные.

11 Главный вопрос повести: почему рассказчик и Ася не обрели счастья? Что этому помешало? Для ответа на этот вопрос, нужно вспомнить происхождение рассказчика, понять, приходилось ли ему когда-либо по-настоящему испытывать трудности в жизни и их преодолевать. Был ли он готов к тому, что такая девушка, как Ася станет его супругой? От чего ему пришлось бы отказаться, стань Ася его женой? Готов ли он отказаться от этого?

12 Диалог героев в 9 главе. Что нового мы узнаем про Асю? Ася готова к самопожертвованию. В ней есть высокие помыслы. Но готов ли рассказчик к серьезным шагам? Он нужен Асе. Она верит в него.

13 Конец 9 гл. единственная сцена полного взаимопонимания. Какова в ней роль музыки? Музыка в мире играет такую же важную роль, как в мире Толстого П. А. Федотов «Портрет Жданович за фортепиано»

14 10 глава. В водах Рейна видит рассказчик свое неопределенное будущее с Асей.

15 Ася раньше него почувствовала неладное. Начало 11 гл. Интересная деталь: Гагин во время их диалога весь в порыве вдохновения. При этом он слишком высоко поднимает руку с кистью жест непрофессионала. А в конце главы его реплика о темном фоне имеет двойной смысл. Какой? Что затемняет отношения героев повести? Потеря понимания,- и Ася уже не может слышать звуки вальса. Конец 12 гл. Ася сама готова признаться герою в любви. Но в этом случае он должен пойти на определенные жертвы. На какие?

16 Его происхождение, воспитание, характер делают его нерешительным, слабым. Самый первый обратил внимание на эти моменты в жизни человека Пушкин в «Евгении Онегине». Пушкин объяснил поведение своего героя именно его происхождением, окружением и воспитанием. Русская литература восприняла это открытие поэта. Вся история свидания. Поведение Аси и рассказчика. За что он упрекал Асю? Прав ли он был? Почему такой хороший человек как рассказчик вел себя на свидании так нехорошо, упрекал девушку, винил ее, не понимал ее состояние?

17 Привычка жить, не заботясь особенно о завтрашнем дне, приводит его к нерешительности. Об этой повести была написана статья крупного мыслителя, общественного деятеля и революионера Н. Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-vous», Смысл статьи: герой современного произведения в русской литературе поступает на свидании с женщиной так же, как он поступает в ситуации, требующей от него выбора в общественной жизни, то есть ведет себя как слабое существо.

18 В какой же момент рассказчик полюбил Асю? Почему не признался ей тогда, в тот момент? Что помешало ему? Хотел ли он признаться? Параллельно служанка провожает в солдаты возлюбленного и находит другого. Там же и последняя встреча с маленькой мадонной. Конец 21 гл. Так главная тема повести сопровождается параллельными линиями. Судьба той самой ветки гераниума.

19 Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя; Где цвёл? Когда? Какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем? Чужой, знакомой ли рукою? И положён сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? А. С. Пушкин 1828


Ася (ИППОЛИТОВ-ИВАНОВ Михаил Михайлович) Опера в трёх действиях Либретто Н.А. Маныкина-Невструева Действующие лица Гагин (тенор) Ася, его сестра (сопрано) NN (баритон) Сениор студенческой корпорации «Ренария»

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870-1953) «Позабыв про горе и страданья, Верю я, что кроме суеты, На земле есть мир очарованья, Чудный мир любви и красоты.» Первые годы жизни. Семья. Родился 22 октября 1870 год.

АННА КАРЕНИНА й ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ русский писатель, публицист, философ Пошти вся его жизнь связана С Ясной Поляной. Здесь он родился 28 августа 1828, прожил более 50 лет, здесь тоже похоронен. Толстой

Выполнила: Голубева К. Учитель: Немеш Н.А. И.С. Тургенев (1818 1883) Биография И.С. Тургенев родился 28 октября (9 ноября) 1818 г. в Орле. Его детские годы прошли в фамильном «дворянском гнезде» - имении

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Центральная городская детская библиотека им. Н. К. Крупской Библиотечно-информационный центр К юбилею писателя 12+ +

Урок литературы Тема: «Тургеневская любовь это...» (по повести И.С. Тургенева «Ася») Цель: 1. Обращать внимание на мелкие художественные детали 2. Развивать письменную и устную речь; умение и навыки работать

Сочинение на тему встреча с литературным героем Главная Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 Сочинение на тему: одной из которых является создание идеального литературного героя, При первой

Урок литературного чтения в 4 «В» классе Учитель: Хомутова З.И. Тема: С.Есенин «Лебѐдушка» Цели: познакомить с произведением С.Есенина «Лебедушка»: - развивать у учащихся осознанность чтения; формировать

Сочинение мой идеал современной девушки Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья В ее образе Куприн воплощает

Сочинение на тему мой любимый поэт 20 века марина цветаева Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой, сочинение, школьное Лучшее сочинение Мои любимые страницы поэзии серебряного века. Мои любимые

Урок-мастерская по повести А.Платонова «Юшка» Урок внеклассного чтения. 6 класс «Верь в великую силу добра» Тип урока: мастерская ценностных ориентаций и творческого письма. Форма организации познавательной

12 класс, 2013 год Русский язык и литература (реальный профиль) СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА Тестовые задания Критерии оценивания Баллы Задание А 36 1. Озаглавьте композиционносмысловые части предложенного эпизода.

Задание олимпиады «Линия знаний: Литература» Инструкция по выполнению задания: I. Внимательно прочтите инструкцию к разделу II. Внимательно прочтите вопрос III. Вариант правильного ответа (только цифры)

Учитель русского языка и литературы Святова Е.Н. взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий

Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Классный час на тему «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» Цель: показать, что прощение это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной. Оборудование: мультимедиа установка,

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА «Соня и Раскольников читают Евангелие» из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (часть 4-я, глава IV) Вступление. 1. Какова тема романа? (Кратко сказать, о чѐм роман, не пересказывая

Планируемые результаты освоения учебного предмета) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

Сочинение на тему две встречи печорина с максим максимычем Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода) Сочинение по произведению М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени. Они разбиты на

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2011/2012 учебный год Основные критерии оценки работ: 5-6 классы: 1. 10 баллов 2. 90 баллов 7-11 классы: 1. 10

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» Конспект

Сочинение размышление мое понимание человеческого счастья Сочинения Сочинения Толстой Война и мир сочинения по произведению. Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь Истинный

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши

Мини сочинение женские образы в романе тихий дон писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на Портрет писателя Мини-сочинение Образ 72 Поэзия женской души сочинения по предложенным

ПРИЛОЖЕНИЕ к образовательной программе Учитель: Гайсина Н.М. Тематическое планирование по литературе в 9 классе. 1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./

Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский индустриальный колледж» Литературно - музыкальная композиция «Когда меня не будет...»

Сочинение грушницкий и его роль в романе Сочинения по русской литературе Юнкер Грушницкий вторая контрастная фигура, поставленная Цель его жизни сделаться героем романа. Возможно, это предчувствие и сыграло

Задание 15 Как вы понимаете слова Тютчева «О, как убийственно мы любим»? По стихотворению Фета «Это утро, радость эта»: Как в приведенном стихотворении проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой

ОБЪЕДИНИЛ ПОЭЗИЮ И ПРОЗУ (125 лет со дня рождения Бориса Пастернака) Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и яркостью светил, И вся земля была его наследством, А он ее со всеми разделил.

Калабина Ирина Васильевна Урок семинар по литературе в 9 классе «Тема природы в лирике А.С.Пушкина» Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетентностей;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прелестненская средняя общеобразовательная школа» Мастер-класс «Методы и средства раскрытия художественного образа на уроках литературы» Разработала:

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Evžen Oněgin (Евгений Онегин) Александр Сергеевич Пушкин Пушкин работал над Евгением Онегиным более семи лет с 1823 по 1831 год. Сам Пушкин определил жанр как роман в стихах. Важнейшее отличие романа в

Виртуальная книжная выставка библиотеки БПОУ УР «Глааовский технический колледж» Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» (1792) Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. В противовес классицизму

Тема урока: Б.Заходер «История Гусеницы». Цели: учить видеть и понимать окружающую природу, учить представлять черты характера героя, его интересы; развивать воображение, критическое мышление, связную

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА 29 Презентация этнокультурного музея декоративно- прикладного творчества «Истории русского костюма от древнеславянского

Календарь знаменательных дат Книжная выставка для учащихся 5 6 классов. «Октябрь кашляк, скорей домой, Не простудись, читатель мой!» Раздел 1. Учитель на страницах книг. С Днем учителя! С праздником вас,

Каримова Альбина Мансуровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия с. Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан Цели урока: УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

Круглый стол «Узнать: для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы?» Проблема для обсуждения: что, кроме смертельной раны приобрел Мцыри за три «блаженных» дня? Алгоритм работы 1. Представление новой формы

О природе литературного творчества (по повести К.Г. Паустовского «Золотая роза») Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА О природе литературного творчества (по повести К.Г. Паустовского «Золотая роза») 1. ФИО Баскакова Лариса Викторовна 2. Место работы МБОУ «СОШ 3», город Сасово 3. Должность учитель русского

Сочинение на тему дальнейшая судьба аси Тема 3. Исследования Р. Он включает выделение источников новых идей на тему дальнейшая судьба аси прямо пропорциональна расстоянию точки. Сочинение на тему: Мой

Сочинение на тему человек о котором хочется рассказать Говорят, что внешность человека обманчива. Может быть, но я хочу рассказать о своей подруге, внешность которой полностью совпадает с нужно написать

"Сгорая пламенем любви" Урок внеклассного чтения, посвященный любовной лирике И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, и Н. А.Некрасова. Цели урока: 1. Вхождение в поэтический мир Тургенева, Тютчева, и Некрасова. 2.

Конспект урока литературы в 5 классе С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Цели урока: Учитель МАОУ «Кировская СОШ» Понкратова ЕЮ. расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить, самостоятельно искать

МБУ «Школа 26» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Чтение были Толстого «Косточка» в подготовительной группе. Составила и провела: Клочкова С.А. Возрастная группа: подготовительная

Проблемно-деятельностный подход в преподавании литературы в старших классах Ларина Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 51 высшей квалификационной категории Перед современной школой встала

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Созонова Ю.Г.» Проект урока литературы в 8 классе «Проблема истинной доброты в рассказе Паустовского К.Г. «Телеграмма»». Цель урока: формирование представлений

Беседа, обзор книжной выставки: «Образ женщины в русской литературе» (8 марта - Международный женский день) Цель: формировать у обучающихся уважительное и бережливое отношение к женщине. Задачи: на примере

Сочинение на тему есть ли сатира в романе обломов Обобщение знаний учащихся по роману И.Гончарова Обломов. Закрепление умений и Домашнее задание. I. Сочинение на тему по выбору: Это ядовитое слово обломовщина,

(195 летию Н.А. Некрасова) (10.12.1821-08.01.1878) 6+ «Я лиру посвятил народу своему Быть может, я умру, неведомый ему. Но я ему служил и сердцем я спокоен» В историю русской литературы Николай Алексеевич

Сочинение на тему мое впечатление о повести капитанская дочка Сочинение по произведению Капитанская дочка Пушкин: Образ Маши Мироновой Пушкина) Мое впечатление от повести А.С.Пушкина Капитанская дочка

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Зебляковской школы Шелепова Изольда Николаевна 1.Родился этот поэт в Москве в далеком 1799 году. 2. У него были брат и сестра. 3. Он окончил Царскосельский

Родительское собрание в 5-а классе Умеете ли вы любить своего ребенка? Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю.

Русская литература в США. Тургенев Иван Сергеевич, Генри Джеймс. Автор:Стасев Артем Андреевич. Школа: ГБОУ Школа 1995. Класс: 10Б Руководитель: Морева Наталья Валентиновна. Известно влияние русской литературы

XLIII «Онегин, я тогда моложе, Я лучше, кажется, была, И я любила вас; и что же? Что в сердце вашем я нашла? Какой ответ? одну суровость. Не правда ль? Вам была не новость Смиренной девочки любовь? И нынче

Евгений Онегин герой романа А. С. Пушкина Евгений Онегин... Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как прочитала роман. В повседневной жизни это имя стало уже почти именем нарицательным. С самого

Конспект урока по литературе в 7 классе. Тема. Проблема любви и счастья в произведениях А.С.Пушкина Задачи: 1. Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями А.С.Пушкина; рассмотреть

"Родители и друзья лесбиянок и гомосексуалистов" (РДЛИГ) является международной добровольной группой поддержки, созданной в США в 1979 году, после марша в защиту прав человека Стоунвол. Главная цель РДЛИГ

1 Цели: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий праздничного мероприятия «Солдаты мая, слава вам навеки!» Подготовительные группы Выполнили:

Сценарный план проведения урока по курсу ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» в 4 «Д» классе. Урок 30 «Любовь и уважение к Отечеству». Учитель: Сергунина Ольга Семеновна Это открытый метапредметный урок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самаринская основная общеобразовательная школа» Урок внеклассного чтения в 7 классе «Человек-это прежде всего доброта, простота, великодушие» (По

Литературные места России презентация к внеклассному занятию. Заочное путешествие по памятным местам России Подготовлено членами кружка «Клуб любителей Пушкина» Руководитель Шхагошева Ю.У., учитель высшей

Сочинение чем интересен роман отцы и дети современному читателю Именно между отцами и детьми возникает множество проблем. Над этим вопросом размышлял Иван Сергеевич Тургенев в романе Отцы и дети. Автор

В Кёльне я напал на след Гагиных; я узнал, что они поехали в Лондон; я пустился вслед за ними; но в Лондоне все мои розыски остались тщетными. Я долго не хотел смириться, долго упорствовал, но я должен был отказаться, наконец, от надежды настигнуть их. И я не увидел их более — я не увидел Аси. Темные слухи доходили до меня о нем, но она навсегда для меня исчезла. Я даже не знаю, жива ли она. Однажды, несколько лет спустя, я мельком увидал за границей, в вагоне железной дороги, женщину, лицо которой живо напомнило мне незабвенные черты... но я, вероятно, был обманут случайным сходством. Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какою я знавал ее в лучшую пору моей жизни, какою я ее видел в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. Впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой. Я был тогда молод — и будущее, это короткое, быстрое будущее, казалось мне беспредельным. Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее?.. Я знавал других женщин, — но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Нет! ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовию устремленных на меня глаз, ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием! Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы, но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна. Он до сих пор издает слабый запах, а рука, мне давшая его, та рука, которую мне только раз пришлось прижать к губам моим, быть может, давно уже тлеет в могиле... И я сам — что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека — переживает самого человека.

Повесть И. С.Тургенева Ася рассказывает читателю о всеобъемлющем чувстве любви. Повествование ведется от имени некого Н. Н., которому двадцать пять лет. Он путешествует без цели и плана, знакомится с людьми, но совсем не посещает общеизвестные достопримечательности. Однажды он останавливается в небольшом городке на берегу Рейна.

На одном празднике он знакомится с молодым человеком, Гагиным, и его сестрой Асей. Они очень нравятся Н. Н., кроме того, они приглашают его к себе. Из дома своих новых знакомых открывается великолепный вид на Рейн. Ася оказывается очень подвижной девушкой, ни одно мгновение не сидит смирно.

Н. Н. проводит у своих новых знакомых два часа. Когда он уходит, Ася и Гагин его провожают. Н. Н. заинтересован Асей. На следующий день к Н. Н. заходит Гагин. Они беседуют об искусстве, Гагин говорит, что иногда рисует этюды, и даже приглашает Н. Н. посмотреть их. Н. Н. идет к Гагину.

Этюды оказываются не очень хорошими. Когда Н. Н. приходит к Гагиным в дом, Аси там нет. Выясняется, что она ушла на развалину. Гагин и Н. Н. идут ее искать. Она действительно оказывается там. Ася ведет себя очень эксцентрично, чем вызывает неприязнь Н. Н. Гагин покупает кружку пива и провозглашает тост за даму сердца Н. Н. Ася тут же интересуется, что это за дама и существует ли она в действительности. Получив утвердительный ответ, Ася начинает вести себя еще более эксцентрично.

На следующее утро Н. Н. снова идет к Гагину, видит там Асю. Но в этот раз она ведет себя вполне обычно, и Н. Н. внутренне замечает, что ему не в чем ее упрекнуть. Возвращаясь домой, он думает об Асе, и о том, сестра ли она Гагину, или нет, потому что у него закрались подозрения что это не так. Проходит три недели.

Н. Н. ежедневно навещает Гагина. Ася теперь вдруг избегает его. Подобные перемены в ее поведении все больше подхлестывают интерес Н. Н. к Асе. Однажды Н. Н. становится свидетелем того, как Ася просит Гагина разрешить любить его одного всю жизнь. Теперь Н. Н. уверен, что Гагин и Ася – не брат и сестра.

На следующий день Н. Н. отправляется в горы, желая насладиться природой. Вернувшись домой, она находит записку от Гагина, в которой тот сетует на то, что Н. Н. не взял его с собой. Н. Н. идет к Гагину.

Ася опять ведет себя неестественно: смеется и тут же убегает. Н. Н. и Гагин гуляют по городку, Гагин заводит речь об Асе и рассказывает Н. Н. ее историю.

Отец Гагина был добрым, но несчастливым человеком. Жена его умерла, когда ребенку было полгода, и отец его воспитывал сам. Но вскоре брат отца попросил отдать мальчика ему на воспитание. Отец согласился и Гагин переехал к дяде. Ежегодно он приезжал к отцу, но находил его все более грустным. В одно из таких посещений Гагин встречается в доме с худенькой девочкой лет десяти.

Отец говорит, что это сирота, взятая им на прокормление. Затем несколько лет Гагин не был у отца. Однажды он получил письмо, в котором отец сообщал о своей болезни и просил Гагина приехать.

Приехав, Гагин застает отца при смерти. Отец признается, что Ася – его дочь и дочь горничной Татьяны.

Отец поручает сыну заботиться об Асе. Гагин привязывается к ней, хотя характер девушки несколько странен. Ася очень эксцентрична, возможно и из-за того, что какая-то часть ее детства прошла в нищете, а какая-то в роскоши. В конце своего рассказа Гагин упоминает о сцене между ним и Асей, которую видел Н. Н. Н. Н. продолжает посещать дом своих новых друзей. Он начинает подозревать, что Ася влюблена в него.

Это оказывается правдой: однажды он получает от нее записку, в которой она назначает ему . Н. Н. решает пойти.

В этот же к нему приходит Гагин и сообщает о том, что Ася влюблена в Н. Н. В ответ Н. Н. показывает Гагину записку от Аси. Затем Н. Н. идет на свидание с этой девушкой. Обнимая и целуя Асю, Н. Н. говорит ей, что Гагин все знает, и добавляет, что Ася сама виновата; она сама не дала развиться чувству, которое могло бы быть между ними.

Ася плачет, а затем убегает. Вечером Н. Н. и Гагин долго ищут девушку. Н. Н. уже готов просить ее руки, но решает сделать это на следующее утро. Однако утром он приходит к Гагиным и видит, что обитатели дома уехали навсегда. Больше Н. Н. никогда не встречался с ними, он так и не женился, и хранит, как святыню, записочки Аси. На этом завершается повесть И. С.Тургенева Ася.

Быстро взбираясь по тропинке виноградника, я увидел свет в комнате Аси… Это меня несколько успокоило.

Я подошел к дому; дверь внизу была заперта, я постучался. Неосвещенное окошко в нижнем этаже осторожно отворилось, и показалась голова Гагина.

– Нашли? – спросил я его.

– Она вернулась, – отвечал он мне шепотом, – она в своей комнате и раздевается. Все в порядке.

– Слава богу! – воскликнул я с несказанным порывом радости, – слава богу! Теперь все прекрасно. Но вы знаете, мы должны еще переговорить.

– В другое время, – возразил он, тихо потянув к себе раму, – в другое время, а теперь прощайте.

– До завтра, – промолвил я, – завтра все будет решено.

– Прощайте, – повторил Гагин. Окно затворилось.

Я чуть было не постучал в окно. Я хотел тогда же сказать Гагину, что я прошу руки его сестры. Но такое сватанье в такую пору… "До завтра, – подумал я, – завтра я буду счастлив…"

Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день – а мгновенье.

Я не помню, как дошел я до З. Не ноги меня несли, не лодка меня везла: меня поднимали какие-то широкие, сильные крылья. Я прошел мимо куста, где пел соловей, я остановился и долго слушал: мне казалось, он пел мою любовь и мое счастье.

XXI

Когда, на другой день утром, я стал подходить к знакомому домику, меня поразило одно обстоятельство: все окна в нем были растворены, и дверь тоже была раскрыта; какие-то бумажки валялись перед порогом; служанка с метлой показалась за дверью.

Я приблизился к ней…

– Уехали! – брякнула она, прежде чем я успел спросить ее: дома ли Гагин?

– Уехали?.. – повторил я. – Как уехали? Куда?

– Уехали сегодня утром, в шесть часов, и не сказали куда. Постойте, ведь вы, кажется, господин Н.?

– Я господин Н.

– К вам есть письмо у хозяйки. – Служанка пошла наверх и вернулась с письмом. – Вот-с, извольте.

– Да не может быть… Как же это так?.. – начал было я.

Служанка тупо посмотрела на меня и принялась мести.

Я развернул письмо. Ко мне писал Гагин; от Аси не было ни строчки. Он начал с того, что просил не сердиться на него за внезапный отъезд; он был уверен, что, по зрелом соображении, я одобрю его решение. Он не находил другого выхода из положения, которое могло сделаться затруднительным и опасным. "Вчера вечером, – писал он, – пока мы оба молча ожидали Асю, я убедился окончательно в необходимости разлуки. Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе. Она мне все сказала; для ее спокойствия я должен был уступить ее повторенным, усиленным просьбам". В конце письма он изъявлял сожаление о том, что наше знакомство так скоро прекратилось, желал мне счастья, дружески жал мне руку и умолял меня не стараться их отыскивать.

"Какие предрассудки? – вскричал я, как будто он мог меня слышать, – что за вздор! Кто дал право похитить ее у меня…" Я схватил себя за голову…

Служанка начала громко кликать хозяйку: ее испуг заставил меня прийти в себя. Одна мысль во мне загорелась: сыскать их, сыскать во что бы то ни стало. Принять этот удар, примириться с такою развязкой было невозможно. Я узнал от хозяйки, что они в шесть часов утра сели на пароход и поплыли вниз по Рейну. Я отправился в контору: там мне сказали, что они взяли билеты до Кёльна. Я пошел домой с тем, чтобы тотчас уложиться и поплыть вслед за ними. Мне пришлось идти мимо дома фрау Луизе… Вдруг я слышу: меня кличет кто-то. Я поднял голову и увидал в окне той самой комнаты, где я накануне виделся с Асей, вдову бургомистра. Она улыбалась своей противной улыбкой и звала меня. Я отвернулся и прошел было мимо; но она мне крикнула вслед, что у ней есть что-то для меня. Эти слова меня остановили, и я вошел в ее дом. Как передать мои чувства, когда я увидал опять эту комнатку…

– По-настоящему, – начала старуха, показывая мне маленькую записку, – я бы должна была дать вам это только в случае, если б вы зашли ко мне сами, но вы такой прекрасный молодой человек. Возьмите.

Я взял записку.

На крошечном клочке бумаги стояли следующие слова, торопливо начерченные карандашом:

"Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю – нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово – я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше… Прощайте навсегда!"

Одно слово… О, я безумец! Это слово… я со слезами повторял его накануне, я расточал его на ветер, я твердил его среди пустых полей… но я не сказал его ей, я не сказал ей, что я люблю ее… Да я и не мог произнести тогда это слово. Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви; оно не проснулось даже тогда, когда я сидел с ее братом в бессмысленном и тягостном молчании… оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее… но уж тогда было поздно. "Да это невозможно!" – скажут мне; не знаю, возможно ли это, – знаю, что это правда. Ася бы не уехала, если б в ней была хоть тень кокетства и если б ее положение не было ложно. Она не могла вынести того, что всякая другая снесла бы: я этого не понял. Недобрый мой гений остановил признание на устах моих при последнем свидании с Гагиным перед потемневшим окном, и последняя нить, за которую я еще мог ухватиться, – выскользнула из рук моих.

В тот же день вернулся я с уложенным чемоданом в город Л. и поплыл в Кёльн. Помню, пароход уже отчаливал, и я мысленно прощался с этими улицами, со всеми этими местами, которые я уже никогда не должен был позабыть, – я увидел Ганхен. Она сидела возле берега на скамье. Лицо ее было бледно, но не грустно; молодой красивый парень стоял с ней рядом и, смеясь, рассказывал ей что-то; а на другой стороне Рейна маленькая моя мадонна все так же печально выглядывала из темной зелени старого ясеня.

XXII

В Кёльне я напал на след Гагиных; я узнал, что они поехали в Лондон; я пустился вслед за ними; но в Лондоне все мои розыски остались тщетными. Я долго не хотел смириться, долго упорствовал, но я должен был отказаться, наконец, от надежды настигнуть их.

И я не увидел их более – я не увидел Аси. Темные слухи доходили до меня о нем, но она навсегда для меня исчезла. Я даже не знаю, жива ли она. Однажды, несколько лет спустя, я мельком увидал за границей, в вагоне железной дороги, женщину, лицо которой живо напомнило мне незабвенные черты… но я, вероятно, был обманут случайным сходством. Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какою я знавал ее в лучшую пору моей жизни, какою я ее видел в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула.

Впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней: я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой. Я был тогда молод – и будущее, это короткое, быстрое будущее, казалось мне беспредельным. Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее?.. Я знавал других женщин, – но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Нет! ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовию устремленных на меня глаз, ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием! Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы, но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна. Он до сих пор издает слабый запах, а рука, мне давшая его, та рука, которую мне только раз пришлось прижать к губам моим, быть может, давно уже тлеет в могиле… И я сам – что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека.